Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Звуковые процессоры resolut

Свежие статьи рубрики

Фото

FPGA

Использование в проекте микросхем FPGA позволяет, по сравнению с ASIC, ускорить разработку и, тем самым, сократить время выхода готовой продукции на рынок. Одна из причин уменьшения времени разработки заключается в том, что для FPGA разработана огромная база библиотек, реализующих стандартные составные блоки систем обработки сигналов. Еще одна «привлекательная черта» FPGA— то, что на их базе можно достичь производительности, превышающей производительность программируемых процессоров. Это становится возможным за счет того, что FPGA, как и ASIC, позволяют разработчику оптимизировать аппаратную часть под конкретный конечный продукт. Кроме того, FPGA способны выполнять интенсивные параллельные вычисления, которые невозможны на стандартном микроконтроллере или DSP.

С другой стороны, FPGA имеют большие размеры, дороже и потребляют больше мощности, чем программируемые процессоры и ASIC. Поэтому в качестве основного процессора в портативных мультимедийных устройствах их, как правило, не применяют. Наилучшим образом FPGA подходят для создания прототипов или применения в системах, где стоимость и потребляемая мощность не являются основными критериями. В свою очередь, FPGA сложно превзойти в плане гибкости при организации интерфейса системы с внешним миром. Большинство производителей FPGA выпускают стандартные блоки, реализующие популярные периферийные модули и промышленные интерфейсы. Конфигурируемая природа внутренней логики делает FPGA идеальным средством для связи мультимедийного процессора с любым внешним устройством

Еще одной важной особенностью FPGA является то, что от проекта для FPGA легко можно перейти к проекту для ASIC

МЁД & ДЁГОТЬ

Аппарат за свои деньги более чем удачный. Любой другой вариант окажется заметно дороже. Плюсы очевидны: компактное решение «всё в одном», дополнительные каналы процессора для сабвуфера и центра, весьма широкие возможности настройки, низкие искажения, достаточная для большинства применений мощность. Отметим также и возможность «сборки» сигнала штатных аудиосистем с высокоуровневых входов (но без частотной и временной коррекции, если понадобится – это придётся править уже на выходе).

Минусов немного, но при таком ценнике они простительны. Фильтры только одного типа (поклонники Линквитца-Райли проходят мимо), зато самого употребительного. Жаль, что помимо традиционных «колоколообразных» кривых коррекции, нельзя организовать «полочные» с регулируемой крутизной и добротностью – при широкополосной коррекции это было бы предпочтительнее «вытаскивания» нескольких соседних полосовых регуляторов. Но я, кажется, уже «желаю странного».

Цена вопроса: 29 990 руб.

ЦСП с архитектурой VLIW

Основная статья: VLIW

Основное отличие VLIW-процессоров состоит в том, что коды команд ещё на этапе компиляции собираются в большие «суперкоманды» и выполняются параллельно. Обычно такие процессоры используют RISC-архитектуру с фиксированной длиной команды, где каждая из них выполняется в отдельном операционном модуле. К характерным особенностям таких процессоров можно отнести:

  • Большой набор операционных модулей, работающих независимо друг от друга. В состав таких модулей могут входить:
    • Арифметические:
      • модули арифметических операций и операций сравнения;
      • модули логических операций;
      • модули умножения чисел с плавающей и фиксированной точкой;
      • модули генерации констант.
    • Модули генерации адреса, в том числе для линейных и циклических буферов;
  • Необходимость оптимизации компилятора под каждую модель процессора, так как между моделями может меняться состав и функции вычислительных блоков, что влечёт за собой изменение перечня команд, которые могут выполняться одновременно;
  • Необходимость в наличии сверхшироких шин данных (порядка 128 бит), чтобы код операции, состоящий из отдельных команд (до 8-ми), мог быть получен из памяти за одно обращение.
  • Высокие требования к объёму памяти программ, что также связано с большой длиной операции.

Обычно, если процессор имеет несколько одинаковых модулей, то при создании программы на ассемблере имеется возможность указания только типа необходимого операционного модуля, а конкретное устройство будет назначено компилятором. С одной стороны, это упрощает программирование таких устройств, а с другой стороны, позволяет достаточно эффективно использовать их ресурсы.

ASIC и ASSP

Микросхемы ASIC разрабатываются под точные требования конкретного конечного продукта. Это позволяет обеспечивать оптимизацию по критериям производительности и потребляемой мощности непосредственно на этапе их проектирования. Производству ASIC обычно предшествует решение на неспециализированных микросхемах, которое представляет собой прототип и/или начальную версию продукта, выпускаемую малыми объемами. После того как требования рынка стабилизировались, на основе этого решения можно разработать ASIC, что позволит снизить стоимость конечного изделия при больших объемах выпуска. Таким образом, производство ASIC зачастую является хорошим выбором для сегментов рынка, которые характеризуются стабильностью технологий и требований.

Микросхемы ASSP — родственники ASIC. Так же как и ASIC, они предназначены для использования в каком-то конкретном сегменте задач. Однако, в отличие от ASIC, которые разрабатываются для одной конкретной компании и продаются только ей, ASSP могут приобрести многие потребители, работающие в этом сегменте. В результате, доступная поддержка по ASSP намного обширнее, чем в случае с ASIC, и компании, которые имеют недостаточный опыт разработки ASIC собственными силами, зачастую предпочитают использовать ASSP. Размеры и стоимость ASIC и ASSP, решающих какую-то отдельно взятую задачу, приблизительно одинаковы.

Микросхемы ASIC/ASSP, имеющие фиксированные функции с большой долей вероятности могут стать оптимальным решением для какой-то конкретной встраиваемой мультимедийной системы, однако их ограниченная гибкость затрудняет добавление новых возможностей и адаптацию к более высоким требованиям. Этот недостаток гибкости, в свою очередь, ограничивает возможности пользователя, поскольку для работы с различными форматами мультимедийных данных ему потребуется несколько отдельных рекордеров или плееров.

В условиях современного многообразия старых, новых и зарождающихся форматов и стандартов мультимедийных данных применение ASIC становится менее привлекательным. Возникающие стандарты, равно как и усложненные алгоритмы, мало подходят для реализации в ASIC. И, наконец, программные ошибки при работе с программируемым процессором можно исправить и затем повторно скомпилировать проект, а ошибки в ASIC могут привести к необходимости изготовления нового кристалла по очень высокой цене. По мере ужесточения требований к производительности, потребляемой мощности и размерам естественным образом возникает необходимость изготовления устройств по новым технологическим процессам с меньшей геометрией. Однако стоимость производства ASIC при этом возрастает экспоненциально.

Например, для технологических процессов с геометрией 90 и 65 нанометров один только комплект фотошаблонов для производства интегральной схемы стоит более $1 млн. Столь немалая цена изготовления вкупе с длительным временем проектирования останавливает компании, рассматривающие вариант с разработкой ASIC. Перечисленные факторы делают применение ASIC при производстве нестандартной аппаратуры затруднительным и являются основной причиной, по которой разработчики встраиваемых мультимедийных систем стремятся использовать более программируемые устройства.

Дровницы

Аппаратная реализация: теория

  • Частота дискретизации: 44,1 кГц или 48 кГц. Это следует из теоремы Котельникова и того факта, что при работе со звуком нас интересуют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Существуют кодеки для работы со звуком и частотой дискретизации 96 кГц и 192 кГц. Их тоже можно использовать, но они создают повышенную вычислительную нагрузку на DSP, что нежелательно, если разработчик хочет обойтись бюджетными компонентами. Меньшая частота дискретизации будет вырезать из сигнала ощущаемые человеком гармоники, искажая сигнал.
  • Битность: 24 бита. Таков, по наблюдениям, стандарт для звуковых кодеков. Слишком низкая битность вырезает полезную информацию. Слишком высокая битность бесполезна, если речь идет не о прецезионном или малошумящем устройстве. В противном случае в младшие биты цифрового сигнала будет попадать один лишь шум.
  • Несложные вычисления показывают, что при частоте дискретизации 48 кГц, у обработчика есть 21 микросекунда на выборку.
  • Если кодек не встроен в обработчик, то к кодеку придется подключаться по одному из общепринятых протоколов. Чаще всего это протоколы SPI или I2C. Шины SPI и I2C – последовательные, передают по биту за такт. Это означает, что частота работы ввода-вывода должен быть в хотя бы в 24 раза выше частоты дискретизации АЦП. Для 48 кГц это как минимум 1,152 МГц.

Типичное соединение по SPI

  • Просты в программировании. Скорее всего, для такого DSP есть компилятор С.
  • Вычислительные мощностьи от скромных до «на грани возможного» + большое количество интерфейсов. Например, топовый DSP от Texas Instruments содержит в себе 12 ядер (8 ядер DSP и 4 ядра архитекруты ARM). Бюджетные DSP как правило ядер ARM не содержат.
  • Мощные DSP предъявляют высокие требования к окружающей схемотехнике, их невозможно использовать «на коленке».
  • Предоставляют гарантированное количество инструкций на выборку. Как правило, пользователю дается от 256 до 6000 инструкций. Эта простая гарантия удовлетворяет два требования к обработчику, указанные выше.
  • Низкая стоимость – до $30.
  • Простая установка на плату.
  • Не программирование, а цирк какой-то. DSP строятся по отличным от х86 и ARM архитектурам – часто это VLIW. Архитектура звукового DSP может быть настолько другой, что написание компилятора С теряет всякий смысл. Поэтому здесь часто в ходу использование ассемблера или языков графического программирования.
  • Скорее всего нет интерфейса для внешнего RAM.

Типичная прошивка DSP семейства ADAU.

EDCL

Прошивки

  • замкнуть джампер boot
  • нажать ресет на плате
  • запустить edcltool –f eupgrade.edcl
  • попить чаю 7-10 минут
  • снять джампер и нажать ресет

Возможно, вам также будет интересно

История TCP/IP начинается с того момента, когда Министерство обороны США столкнулось с проблемой объединения большого числа компьютеров с различными операционными системами. Для описания взаимодействия сетевых устройств была предложена сетевая модель взаимодействия открытых систем (модель взаимодействия открытых систем (ВОС)  англ. Open Systems Interconnection Reference ModelOSI)  абстрактная модель для сетевых коммуникаций. Данная модель реализует уровневый подход к

Особо следует выделить продукцию компании Analog Devices, микросхемы которой, отличаясь своей оригинальностью и спецификой, находят широкие и разнообразные области применения в качестве измерителей и контроллеров мощности, RF-детекторов, демодуляторов и многие другие. Характерная особенность схемотехники усилителей данной фирмы — реализация входящих в структуру усилительных каскадов на основе ОУ с дифференциальным выходом. Микросхема AD606 Эта микросхема, являясь

Оптимистичные лица на фото принадлежат Герду Хенелту, управляющему экспортом ERSA Soldering Tools and Inspection Systems (Германия), и Джорджо Кателлоно, директору по развитию фирмы ELME (Италия).

ИЗМЕРЕНИЯ

Как обычно, для измерений был задействован безотказный комплекc CLIO. Искажения при номинальном выходном сигнале с уровнем 1 В не более 0,0004%, это на уровне погрешности измерений. При максимальном выходном сигнале 4 В они возрастают до вполне заметных 0,1%, так что здесь лучше без фанатизма, двухвольтовый выход будет в самый раз. Отношение сигнал/шум 98 дБ, также на пределе чувствительности приборов.

Для определения задержки вместо импульсов и графиков использован более наглядный способ, дающий показания сразу в понятных величинах и с требуемой точностью.

На верхнем скриншоте – задержка распространения сигнала в недрах DSP при отключенных обработках, на нижнем – то же, но с максимальной задержкой. Разница, как видим, ровнёхонько 15 миллисекунд. Включение фильтров и эквалайзера изменяет «нулевое» время задержки менее, чем на 0,03 мс (сдвиг на сантиметр)

Теперь займёмся частотными характеристиками. Заявлена полоса пропускания 20 Гц-22 кГц по уровню -3 дБ. Верхняя граница подтвердилась («завал» на частоте 20 кГц – 2 дБ), а снизу полоса пропускания начинается чуть ли не от постоянного тока.

ФНЧ на частоту 1000 Гц со всеми значениями крутизны. На верхнем пределе перестройки (20 кГц) дополнительно накладывается крутизна выходных фильтров канальных ЦАП, это ещё плюс три порядка

Фильтры абсолютно симметричны. Независимо от порядка частота среза отсчитывается по уровню -3 дБ. Для наглядности частоты среза ФНЧ и ФВЧ здесь разнесены (графики сняты отдельно и совмещены)

АЧХ полосового фильтра, ранее выбранная в настройках

Влияние добротности на полосу регулирования. Можно вырезать резонанс или назойливое отражение, можно выделить область формант и получить любое звучание – от «яркого» до «мягкого». Глубина «завала» больше, чем «подъёма» – это правильно

Сказано же было, что «усё могём». Пожалуйте – та безумная АЧХ, что была установлена в настройках для примера

ТОП-3 моно усилителей для сабвуфера

Одной из самых популярных и достаточно бюджетных моделей моно усилителей пользователи на сегодняшний день считают «Rockford Fosgate R500X1D» (его стоимость сегодня составляет 6350-6500 рублей). 300 Вт (на нагрузке 4 Ом) реальной выходной мощности позволяют «раскачать» практически любой пассивный сабвуфер в диапазоне 20-250 Гц. Изделие оборудовано всем необходимым, чтобы наилучшим образом согласовать его со штатной аудио системой. Частоту среза НЧ фильтра можно плавно регулировать в диапазоне 50-250 Гц. Подача входного сигнала допустима как через RCA вход, так и непосредственно с установленных динамиков. Номинальное сопротивление динамика от 2 до 4 Ом. Подъем низких частот (Bass Punch) регулируется на 45 Гц в пределах от 0 до +12 дБ. Фазу можно сдвигать (относительно фронтальных громкоговорителей) в диапазоне от 0 до 180⁰. Особенностью данной модели является выносной дистанционный регулятор уровня низких частот.

Вторым по популярности среди моно усилителей является «Pioneer GM-D8601» (7600-8100 рублей). По техническим характеристикам он практически аналогичен «Rockford Fosgate R500X1D». Диапазоны воспроизводимых частот (10-240 Гц) и регулировки среза фильтра (40-240 Гц) слегка сдвинуты в более низкую область. Подъем НЧ (Bass Boost) осуществляют на частоте 50 Гц в диапазоне от 0 до +18 дБ. В комплект поставки также входит проводной регулятор НЧ. Встроенная защита от короткого замыкания и перегрева повышает надежность устройства.

На третьем месте уверенно «обосновался» моно усилитель «Kenwood KAC-6104D». Мощность его несколько ниже (200 Вт) по сравнению с конкурентами, зато и цена более демократична – 5000-6000 рублей. Частоту среза фильтра можно регулировать в диапазоне 50-200 Гц. Подъем низких частот (Bass Expander) фиксированный (On/Off). К сожалению, в описании производитель не указывает ни его частоту, ни уровень. Диапазон воспроизводимых частот 20-200 Гц. Подключить устройство можно, как по низковольтному так, и по высоковольтному варианту. Регулятор чувствительности присутствует.

Для информации! Все описанные выше модели работают в классе усиления D и характеризуются очень высоким КПД (89-90%).

СОФТ

Функции процессорной обработки включают в себя 30-полосный графический эквалайзер, восьмиканальные временные задержки, кроссовер с выбором типа фильтра (Бессель, Баттерворт, Линквитц-Райли, Чебышёв). Приложение по каналу Wi-Fi запускается сразу, для работы через USB необходимо установить драйвер.

Основной экран. Здесь производятся все настройки и отсюда же вызываются дополнительные режимы. Можно сохранять/вызывать до 6 пресетов процессора, настройки можно защитить при помощи сертификата

На панели конфигурации можно установить задержку включения и выключения усилителя, режим автовключения, настройки ПО. На панели мониторинга можно проверить напряжение питания и температуру усилителя, предусмотрена также  расширенная диагностика для каждого выходного канала (короткое замыкана, перегрев, клиппирование). Здесь же можно «спарить» каналы для синхронизации настроек

Для аналоговых входных каналов предусмотрена маршрутизация в произвольном порядке и управление уровнем. Есть также дополнительная регулировка чувствительности для аналогового входа (Extra Gain +6; +9db ) для источников с уровнем сигнала ниже 2 В. Входной стереосигнал по умолчанию распределяется «левый – к нечётным, правый – к чётным» с уровнем по 100%. При «сборке» разделённого по полосам сигнала штатной системы уровни сигналов можно варьировать (но так, чтобы сумма составляла 100%), можно организовать и центральный канал, и общий низкочастотный…

Для каждого из восьми каналов предусмотрен отключаемый тридцатиполосный параграфический эквалайзер. Можно выбирать центральную частоту каждой полосы, добротность от 1 до 15 и усиление от -10 до +10 дБ

Для каждого канала предусмотрен цифровой кроссовер (ФВЧ, ФНЧ, полосовой) с выбором типа фильтра (Бесселя, Баттерворта, Линквитца-Райли, Чебышёва) и крутизны (6-12-18-24-30 дБ/окт, для Линквитца-Райли – только чётные порядки). Далее демонстрируются скриншоты с настройками полосовых фильтров, эти же фильтры  и настройки будут фигурировать и в разделе «Измерения».

Фильтры всех основных типов

Для всех каналов предусмотрена регулировка задержки до 14,57 мс с шагом 0,01 мс. Для удобства настройки каналы можно объединять в группы (до четырёх групп). Есть также инверсия фазы

Для оперативного управления используется приложение Alpine Remote for PDP-E800DSP (есть в версиях для Android и iPhone). Приложение позволяет регулировать громкость системы, уровень сабвуфера, вызывать пресеты, переключать источники

Возможно, вам также будет интересно

DaVinci — это цифровые сигнальные процессоры компании Texas Instruments, предназначенные для построения мультимедийных систем. Эти процессоры имеют высокопроизводительное ядро и развитую периферию, что позволяет решать широкий круг задач по обработке видео и звука, а также проектировать сетевые устройства. В данной статье рассматриваются особенности архитектуры, основные характеристики, номенклатура, а также возможные области применения данных сигнальных процессоров.

Все статьи цикла: Урок 1. Знакомство с пакетом Урок 2. Как задавать внешние воздействия с помощью стимуляторов Урок 3. Альтернативные способы задания внешних воздействий Урок 4. Как работать с редактором временных диаграмм Урок 5. Создание проекта в текстовом формате Урок 6. Инструменты, повышающие эффективность создания HDL-моделей. Урок 7. Проектирование схем: размещение электронных компонентов Урок 8.

Недорогие компактные AC/DC-преобразователи на DIN-рейку серий EDR-120/150 и NDR-120 от Mean Well

Здесь конец лирике и начало проекта

Материал, приведенный в данной статье, написан на основе реальной разработки, описанной в Л14. Упрощенная модель микропроцессора, описанная в данной статье, служит только примером для разработки или изучения. Но тем не менее, она может быть легко доработана для практического использования.

Методика разработки позволяет оценить трудоемкость, определить ресурс, необходимый для реализации микроконтроллера в FPGA. Весь процесс разработки будет состоять из следующих этапов:

  1. Разработка задания на проектирование.
  2. Разработка блок-схемы микропроцессора.
  3. Разработка полей кодов операций.
  4. Разработка кодов команд.
  5. Описание на AHDL блоков, входящих в микропроцессор.
  6. Описание микропроцессора на AHDL.
  7. Написание микропрограммы.
  8. Симуляция микропроцессора с микропрограммой.
  9. Выводы.

У нас же есть конечный автомат, зачем нам что-то еще?

Часто можно услышать такие рассуждения: «Для обработки чего-то сложного 16-битного или 32-битного, конечно, применим процессор. Но вот для чего-то мелкого зачем нам эти программы, ассемблеры и т. д. У нас же есть конечный автомат, ну и еще пригоршня триггеров. Обойдемся и этим».

Чтобы сравнить микроконтроллер с конечным автоматом, необходимо сравнить трудоемкость следующих работ:

  • Чтобы в новом проекте реализовать заданную последовательность действий, можно либо каждый раз заново создавать конечный автомат, либо взять уже готовый микроконтроллер, адаптировать его к заданным условиям, и, написав небольшую программу, запустить. Причем написание программы для микроконтроллера намного проще написания конечного автомата на языках AHDL, VHDL и так далее.
  • Чтобы изменить алгоритм работы конечного автомата, необходимо его полностью переписывать, что требует много времени и сил, в микроконтроллере достаточно изменить микропрограмму.
  • Чтобы исправить ошибку в конечном автомате, необходимо переработать весь проект, в котором описан автомат, а в варианте микроконтроллера можно только переписать программу.
  • Конечный автомат должен иметь ограниченное количество состояний, так как это требует дополнительных логических ячеек, в то время как микроконтроллер по количеству состояний ограничен только объемом памяти программ, а это на несколько порядков больше.
  • И последнее, но очень существенное добавление. Конечный автомат при увеличении количества состояний становится все более и более медленнодействующим, так как рост числа дополнительных логическихячеек приводит к увеличению времени прохождения сигнала. Каждое изменение автомата может привести к необходимости повторной верификации проекта.

Команды, выполняемые микропроцессором, определены по времени выполнения и не зависят от программы, выполняемой на данном процессоре. Поэтому микропроцессор обычно выполняется с требуемым быстродействием, и это быстродействие не зависит от конкретного применения, от изменений илидоработок программы при отладке.

Если интерес к этой теме еще не пропал, то не стоит дожидаться, пока статический автомат в ваших устройствах разрастется в жуткого «монстра», при доработках и отладках, и от него придется отказаться. Тогда все остальное в этой статье тоже должно быть интересно и для вас.

Вход в Страну Мастеров

Кованые подсвечники в форме круга

Подсвечники из кованых металлических листов округлой формы.

Преимущество микроспроцессора, «встроенного в FPGA»

«Встроенные в FPGA» микропроцессоры и микроконтроллеры на их основе имеют главное преимущество перед обычными микроконтроллерами средней производительности: они абсолютно синхронны со всем остальным проектом, расположенным в этой же микросхеме. Если устройство, которое вы проектируете, работает в реальном времени и с большими потоками данных, которые вы должны извлекать из периферии и отдавать в периферию, то задача синхронизации становится достаточно серьезной.

Все быстрые «мелкие» микроконтроллеры работают асинхронно (относительно периферии в Altera), и не имеют аппаратного входа «Готовность», поэтому они могут синхронизироваться с периферией только программно, а для программной привязки их к синхронному проекту в Altera нужно, во-первых, несколько команд процессора, что займет несколько тактов синхрочастоты, во-вторых, это также требует ресурса микросхемы FPGA и, в-третьих, занимает довольно много места на плате.

Быстрые «крупные» процессоры имеют возможность аппаратной синхронизации по входу «Готовность», но дороги и занимают еще больше места на плате. Да и применение «крупного» процессора для небольших задач нецелесообразно. А это значит, что при том же быстродействии ядра процессора получится выигрыш по производительности в 2–3 раза.

Следующее преимущество — специализированные команды пользователя. Это значит, что проектируя микроконтроллер, пользователь может произвести предварительное программирование и определить в потоке команд, выполняемых процессором, группы наиболее часто повторяющихся команд. Если теперь группу таких команд объединить в одну специализированную команду, то быстродействие процессора для данного класса задач увеличится, а программировать его станет легче. Специализированные команды пользователя (см. например, описание команд процессора NIOS), могут быть однотактные или мгоготактные. Они могут выполняться в ALU микропроцессора или в дополнительном вычислительном блоке, подключаемом к ALU, например FFT, FIR и т. д.

Еще одно преимущество — микроконтроллер становится «невидимым». То есть микроконтроллер конечно есть, просто увидеть его уже нельзя. Это не шкаф, не каркас, не набор плат и даже не корпус микросхемы. Это теперь просто файл, который входит в другой файл. Но что удивительно, свои функции он выполняет не хуже, а часто лучше, чем его «старший брат».

И последнее, что необходимо отметить — микроконтроллер получает ту периферию и в таком количестве, как нужно пользователю.

Периферия же может быть самой экзотической: от простого UART’a и до контроллеров Ethernet MAC 10/100 или сопроцессоров DSP.

Среди библиотечных элементов, описывающих периферию для микропроцессора, доступны следующие:

  • универсальный Асинхронный Приемопередатчик (UART),
  • таймер,
  • параллельный ввод — вывод (PIO),
  • интерфейс SRAM,
  • SDRAM-контроллер,
  • интерфейс FLASH памяти,
  • последовательный периферийный интерфейс (SPI),
  • контроллер I2C,
  • модулятор ширины импульса (PWM),
  • IDE-контроллер диска,
  • контроллер Локальной сети 10/100 Ethernet (MAC),
  • контроллер USB.

Конечно, этот список далеко не полный, но он дает представление о том, какой уровень разработок библиотечных элементов достигнут. Подключив требуемые библиотечные элементы, можно сформировать необходимый для конкретного применения микроконтроллер.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации