Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Как подзарядить батарейки в домашних условиях

Особенности функционирования аккумуляторов

Не все водители знают о том, что в автомобилях используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Такие АКБ отличаются своей выносливостью, поэтому способны служить до 5 лет.

Для зарядки свинцовых АКБ используется ток, который равняется 10% от общей ёмкости аккумулятора. Это значит, что для зарядки аккумулятора, ёмкость которого составляет 55 А/ч, требуется зарядный ток в 5,5 А. Если подать очень большой ток, то это может привести к закипанию электролита, что, в свою очередь, приведёт к снижению срока службы устройства. Маленький ток зарядки не продлевает срок службы АКБ, однако он не способен негативно отражаться на целостности устройства.

При зарядке АКБ происходит протекание зарядного тока обратно рабочему. Напряжение для каждой банки не должно быть выше 2,7 В. В АКБ на 12 В установлено 6 банок, которые между собой не связаны. В зависимости от напряжения аккумулятора, отличается количество банок, а также необходимое напряжение для каждой банки. Если напряжение будет больше, то это приведёт к возникновению процесса разложения электролита и пластин, что способствует выходу из строя АКБ. Чтобы исключить возникновение процесса закипания электролита, напряжение ограничивают на 0,1 В.

Батарея считается разряженной, если при подключении вольтметра или мультиметра, приборы показывают напряжение 11,9-12,1 В. Такой аккумулятор следует немедленно подзарядить. Заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 12,5-12,7 В.

Пример напряжения на клеммах заряженного аккумулятора

Процесс заряда представляет собой восстановление израсходованной ёмкости. Зарядка аккумуляторов может выполняться двумя способами:

  1. Постоянный ток. При этом регулируется зарядный ток, значение которого составляет 10% от ёмкости устройства. Время заряда составляет 10 часов. Напряжение заряда при этом изменяется от 13,8 В до 12,8 В за всю длительность зарядки. Недостаток такого способа заключается в том, что необходимо контролировать процесс зарядки, и вовремя отключить зарядное устройство до закипания электролита. Такой способ является щадящим для АКБ и нейтрально влияет на их срок службы. Для воплощения такого способа используются трансформаторные зарядные аппараты.
  2. Постоянное напряжение. При этом на клеммы АКБ подаётся напряжение величиной 14,4 В, а ток изменяется от больших значений к меньшим автоматически. Причём это изменение тока зависит от такого параметра, как время. Чем дольше заряжается АКБ, тем ниже становится величина тока. Перезаряд АКБ получить не сможет, если только не забыть выключить аппарат и оставить его несколько суток. Преимущество такого способа в том, что уже через 5-7 часов аккумулятор зарядится на 90-95%. АКБ можно также оставлять без присмотра, поэтому такой способ пользуется популярностью. Однако мало кому из автовладельцев известно о том, что такой метод зарядки является «экстренным». При его использовании существенно снижается срок службы АКБ. Кроме того, чем чаще осуществлять зарядку таким способом, тем быстрее будет разряжаться устройство.

Теперь даже неопытный водитель может понять, что если нет необходимости торопиться с зарядкой АКБ, то лучше отдать предпочтение первому варианту (по току). При ускоренном восстановлении заряда снижается срок службы устройства, поэтому высока вероятность того, что уже в ближайшее время понадобится покупать новый аккумулятор. Исходя из вышесказанного, в материале будут рассматриваться варианты изготовления зарядных устройств по току и напряжению. Для изготовления можно использовать любые подручные устройства, о которых поговорим далее.

Самодельное зарядное устройство в домашних условиях (своими руками) – 1 схема

Для зарядки 18650

приобретают универсальную зарядку, и используют постоянно мультиметр, чтобы выяснять нужные параметры. Но такое приспособление стоит довольно дорого. Минимальная цена – 2700 рублей.

Вместо этого можно потратить всего несколько часов и собрать зарядное устройство

самостоятельно. Плюсами такой сборки является дешевизна, надежность, автоматическое отключение аккумулятора. Все детали, используемые для сборки, найдутся в гараже у любого радиолюбителя. Если чего-то не хватает, это можно купить в ближайшем радиомагазине. Потратить на компоненты придётся максимум 300 рублей.

Если схему

правильно собрать, то нет никакой необходимости дополнительной настройки — она сразу будет готова к эксплуатации.

Использовать нужно следующую электрическую схему:

Схема

Положительным моментом является то, что если установить стабилизатор

на нужный радиатор, тогда аккумулятор заряжают, не опасаясь, что зарядка загорится. А это точно нельзя сказать о китайских зарядках, которые грешат этим неприятным последствием.

Зарядка для АКБ из блока питания компьютера

Для зарядки любого аккумулятора хватит 5-6 ампер-часов, это является около 10% от емкости всей батареи. Произвести его, может, любой блок питания емкостью от 150 Вт.

Итак, рассмотрим 2 способа самостоятельного изготовления зарядного устройства из компьютерного блока питания.

Способ первый

Для изготовления нужны следующие детали:

  • блок питания, мощностью от 150 Вт;
  • резистор 27 кОм;
  • регулятор тока R10 или блок резисторов;
  • провода длиной от 1 метра с клеммами;

Ход выполнения работ:

  1. Для начала нам потребуется разобрать блок питания.
  2. Извлекаем неиспользуемые нами провода, а именно -5в, +5в, -12в и +12в.
  3. Совершаем замену резистора R1 на заранее заготовленный резистор 27 кОм.
  4. Удаляем провода 14 и 15, а 16 просто отключаем.
  5. Из блока выводим сетевой шнур и провода к аккумуляторной батарее.
  6. Устанавливаем регулятор тока R10. В отсутствие такого регулятора, можно изготовить самодельный блок резисторов. Состоять будет он из двух резисторов 5 Вт, которые будут соединены параллельно.
  7. Для настройки зарядного устройства, в плату устанавливаем переменный резистор.
  8. К выходам 1,14,15,16 припаиваем провода, а резистором устанавливаем напряжение 13,8-14,5в.
  9. На окончание проводов присоединяем клеммы.
  10. Остальные ненужные дорожки удаляем.

Важно: придерживайтесь полного руководства, малейшее уклонение может привести к перегоранию прибора.

Способ второй

Для изготовления нашего устройства по данному способу, потребуется блок питания немного мощнее, а именно на 350 Вт. Так как он может выдать 12-14 ампер, что удовлетворит наши потребности.

Ход выполнения работ:

  1. В блоках питания от компьютера импульсный трансформатор имеет несколько обмоток, Одна из них на 12в, а вторая на 5в. Для изготовления нашего устройства нужна только обмотка на 12в.
  2. Для запуска нашего блока потребуется найти зеленый провод и замкнуть его с черным проводом. При использовании дешевого китайского блока, возможно, там будет не зеленый, а серый провод.
  3. Если у вас блок питания старого образца с кнопкой включения, вышеуказанная процедура не нужна.
  4. Далее, составляем из желтых и черных проводов 2 толстые шины, а ненужные провода обрезаем. Черная шина будет минусом, желтая соответственно плюсом.
  5. Для повышения надежности нашего устройства можно осуществить замену местами диодов. Дело в том, что на 5в шине стоит более мощный диод, чем на 12в.
  6. Так как в блоке питания стоит встроенный вентилятор, то ему не страшны перегревы.

Способ третий

Для изготовления нам потребуются следующие детали:

  • блок питания, мощностью 230 Вт;
  • плата с микросхемой TL 431;
  • резистор 2,7 кОм;
  • резистор 200 Ом мощностью 2 Вт;
  • резистор 68 Ом мощностью 0,5 Вт;
  • резистор 0,47 Ом мощностью 1 Вт;
  • реле на 4 контакта;
  • 2 диода 1N4007 или подобные диоды;
  • резистор 1кОм;
  • светодиод яркого цвета;
  • длина провода не менее 1 метра и сечением не меньше 2,5 мм 2, с клеммами;

Ход выполнения работ:

  1. Выпаиваем все провода кроме 4 черных и 2 желтых проводов, так как по ним поступает питание.
  2. Замкнуть перемычкой контакты, отвечающие за защиту от перенапряжения, чтобы наш блок питания не выключался от перенапряжения.
  3. Заменяем на плате с микросхемой TL 431 встроенный резистор на резистор 2,7 кОм, для установки выходного напряжения 14,4в.
  4. Добавляем резистор 200 Ом мощностью 2 Вт на выход с канала 12в, для стабилизации напряжения.
  5. Добавляем резистор 68 Ом мощностью 0,5 Вт на выход с канала 5в, для стабилизации напряжения.
  6. Выпаиваем транзистор на плате с микросхемой TL 431, для устранения препятствий при установке напряжения.
  7. Заменяем стандартный резистор, в первичной цепи обмотки трансформатора, на резистор 0,47 Ом мощностью 1 Вт.
  8. Собираем схему защиты от неправильного подключения к аккумулятору.
  9. Выпаиваем из блока питания ненужные части.
  10. Выводим необходимые провода из блока питания.
  11. Припаиваем клеммы к проводам.

Для удобства пользования зарядным устройством подключите амперметр.

Преимуществом такого самодельного устройства является отсутствие возможности перезарядки батареи.

Схемы зарядного устройства для авто АБ

Для заряда аккумуляторов обычно используется бытовая сеть 220 В, которая преобразуется в пониженное напряжение при помощи преобразователя.

Простые схемы

Наиболее простой и эффективный способ — использование понижающего трансформатора. Именно он понижает 220 В до требуемых 13-15 В. Такие трансформаторы можно найти в старых ламповых телевизорах (ТС-180-2), компьютерных блоках питания, найти на «развалах» блошиного рынка.

Но на выходе трансформатора получается переменное напряжение, которое необходимо выпрямить. Делают это при помощи:

  • Одного выпрямляющего диода, который устанавливают после трансформатора. На выходе такого ЗУ ток получается пульсирующим, причем биения сильные — срезана только одна полуволна.

  • Диодного моста, который отрицательную волну «заворачивает» наверх. Ток тоже пульсирующий, но биения меньше. Именно эта схема чаще всего реализуется самостоятельно, хотя не является лучшим вариантом. Можно собрать диодный мост самостоятельно на любых выпрямляющих диодах, можно купить готовую сборку .

  • Диодного моста и сглаживающего конденсатора (4000-5000 мкФ, 25 В). На выходе этой схемы получаем постоянный ток.

В приведенных схемах присутствуют также предохранители (1 А) и измерительные приборы. Они дают возможность контролировать процесс заряда. Их из схемы можно исключить, но придется периодически использовать для контроля мультиметр. С контролем напряжения это еще терпимо (просто приставлять к клеммам щупы), то контролировать ток сложно — в этом режиме измерительный прибор включают в разрыв цепи. То есть, придется каждый раз выключать питание, ставить мультиметр в режиме измерения тока, включать питание. разбирать измерительную цепь в обратном порядке. Потому, использование хотя-бы амперметра на 10 А — очень желательно.

Недостатки этих схем очевидны — нет возможности регулировать параметры заряда.  То есть, при выборе элементной базы выбирайте параметры так, чтобы на выходе сила тока была те самые 10% от емкости вашего аккумулятора (или чуть меньше). Напряжение вы знаете — желательно в пределах 13,2-14,4 В. Что делать, если ток получается больше желаемого? Добавить в схему резистор. Его ставят на плюсовом выходе диодного моста перед амперметром. Сопротивление подбираете «по месту», ориентируясь на ток, мощность резистора — побольше, так как на них будет рассеиваться лишний заряд (10-20 ВТ или около того).

И еще один момент: зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделанное по этим схемам, скорее всего, будет сильно греться. Потому желательно добавить куллер. Его можно вставить в схему после диодного моста.

Схемы с возможностью регулировки

Как уже говорили, недостаток всех этих схем — в невозможности регулировки тока. Единственная возможность — менять сопротивления. Кстати, можно поставить тут переменный подстроечный резистор. Это будет самый простой выход. Но более надежно реализована ручная регулировка тока в схеме с двумя транзисторами и подстроечным резистором.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с возможностью ручной регулировки тока заряда

Ток заряда изменяется переменным резистором. Он стоит уже после составного транзистора VT1-VT2, так что ток через него протекает небольшой. Потому мощность может быть порядка 0,5-1 Вт. Его номинал зависит от выбранных транзисторов, подбирается опытным путем (1-4,7 кОм).

Трансформатор мощностью 250-500 Вт, вторичная обмотка 15-17 В. Диодный мост собирается на диодах с рабочим током 5А и выше.

Транзистор VT1 — П210, VT2 выбирается из нескольких вариантов: германиевые П13 — П17; кремниевые КТ814, КТ 816. Для отвода тепла устанавливать на металлической пластине или радиаторе (не менее 300 см2).

Предохранители: на входе ПР1 — на 1 А, на выходе ПР2 — на 5 А. Также в схеме есть сигнальные лампы — наличия напряжения 220 В (HI1) и тока заряда (HI2). Тут можно ставить любые лампы на 24 В (в том числе и светодиоды).

Лучшие аккумуляторные батарейки

Аккумуляторные батарейки представляют собой химические источники тока, отличающиеся от многих других, прежде всего, своим многоразовым использованием. Это связано с тем, что все химические процессы, которые в них происходят, являются обратимыми и достигается многократное циклическое использование изделий для накопления энергии. Так можно обеспечить длительную автономность разнообразных приборов и устройств.

Ventura GP 6-4.5 4.5 А·ч

Этот аккумулятор выполнен из свинца. В нем используется сухой элемент и AGM. Номинальное напряжение, которое способна обеспечить данная батарейка, достигает 6 В. Ее емкость составляет 4,5 Ач., максимальный срок службы ограничен 6 годами. Длина изделия составляет 70 мм, высота с учетом контактного провода — 107 мм, ширина — 47 мм. Подходит такая батарея для UPS и внутренней установки. Вес аккумулятора достигает 730 грамм. Производитель предусмотрел в нем вывод Ш-4.8.

Достоинства

  • Значительная емкость;
  • Длительный срок использования;
  • Небольшие габариты;
  • Возможность внутренней установки;
  • Высокое номинальное напряжение.

Недостатки

  • Относительно высокая цена;
  • Снижение длительности эксплуатации при нарушении правил производителя.

Для того чтобы аккумулятор хорошо работал длительное время, необходимо обратить внимание на особенности его использования, которые указал производитель в инструкции по эксплуатации

Delta Gel 12-20

Устройство такого типа представляет собой герметизированный необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор. Для его производства использовались несколько методов, таких как AGM+GEL: combined AGM и GEL technology. Посредством этого удалось добиться высоких зарядных характеристик и неплохой эксплуатационной устойчивости. Использоваться данные аккумуляторы могут и в буферном, и в циклическом режиме. Их можно устанавливать для обеспечения функционирования автономных энергоресурсов. Срок службы достигает 10-12 лет. Номинальная емкость при температуре 25 градусов по Цельсию после 20-часового заряда составляет 20 Ач. Саморазряд достигает 3% емкости в месяц при температуре хранения в пределах 20 градусов по Цельсию. Габариты устройства следующие: 181х77х167 мм. Вес достигает 5,22 кг.

Достоинства

  • Длительный срок службы;
  • Компактные габариты;
  • Глубокий разряд;
  • Возможность использовать с альтернативными источниками энергии;
  • Небольшой вес.

Недостатки

  • Сравнительно высокая цена;
  • Непривычная маркировка производителя.

Батарею такого типа можно использовать в походных условиях для обеспечения работы ряда устройств.

Security Force SF 1207

Перед тем, как приобретать необходимо обратить внимание, что такие качественные аккумуляторы созданы специально для охранно-пожарных систем домов. Они являются стационарными, относятся к свинцово-кислотному типу необслуживаемых аккумуляторов

Для их производства применяется уже проверенная технология AGM. Изделия могут использоваться и в буферном, и в циклическом режиме. Срок их службы ограничен 3-6 годами. Внутреннее сопротивление заряженной на 100% батареи достигает при температуре 25 градусов Цельсия 30 мОм. Саморазряд в таких же условиях составляет 3% емкости в месяц. Габариты аккумулятора следующие: 151х65х94 мм, номинальное напряжение — 12 В. Емкость достигает 7 Ач.

Достоинства

  • Нет ограничений на воздушные перевозки;
  • Соответствие UL;
  • Возможность эксплуатации в любом положении;
  • Высокая плотность энергии;
  • Длительный срок службы;
  • Низкий саморазряд.

Недостатки

Несоответствие емкости.

Корпус аккумулятор выполнен из пластика ABS. Он отличается свойством, обеспечивающим отсутствие поддержки горения. Заряжать изделие можно от обычной розетки с напряжением 220 В.

Какое зарядное устройство для батареек лучше купить

Важной характеристикой ЗУ для батареек является ток зарядки. Необходимый показатель зависит от типа и емкости подключаемого накопителя

Значение параметра свыше 200 мА обеспечит быструю зарядку.

Однако для продления срока службы батарейки заряжать ее лучше небольшим током. Рекомендуем приобретать модель с возможностью регулировки силы.

Следует учитывать доступные меры безопасности. Некоторые модели оснащаются механизмами контроля температуры, автоматического выключения, таймерами и индикаторами для предотвращения перегрева блока.

Эти функции позволяют своевременно прервать работу устройства, исключить риск возможного взрыва или порчи батареи под воздействием высокой нагрузки.

Стоит обратить внимание на способ получения питания. Большая часть представленных на рынке моделей работает от электрической сети

Но питающиеся от прикуривателя блоки будут полезны при использовании приборов в автомобиле, USB-соединение потребуется владельцам компьютеров.

Приобретая устройство для зарядки нескольких батареек одновременно, необходимо определить способ подачи тока на каждый из каналов. Индивидуальное подключение обеспечивает их независимый контроль.

Это гарантирует оптимальную зарядку аккумуляторов с разной емкостью или остаточным запасом энергии без ухудшения рабочих параметров.

Многие аккумуляторные батарейки обладают «эффектом памяти». При неполном расходе энергии процесс зарядки приведет к снижению их емкости. Для продления срока службы подключаемых элементов питания некоторые производители оснащают ЗУ функцией принудительного разряда.

Журнал

  • Популярные материалы
  • Все материалы
  • Все тэги
  • Последние комментарии
  • Все блоги

Зарядное устройство для батареек аккумуляторного типа

Для современных аккумуляторных элементов требуются зарядные устройства типа li ion и другие в зависимости от вида АКБ. Некоторые из них имеют простое управление, например, вы ставите батарею и забываете о ней

Другие же нуждаются в вашем внимание, передерживать их крайне не рекомендуется. Так же встречаются устройства, которые имеют жидкокристаллический дисплей, который позволяет выполнять контроль более удобно

Ниже перечислим наиболее известные зарядные устройства, неплохо справляющиеся с зарядкой.

Opus BT-C3100 V2.2 или Зипин

Опус имеет ряд положительных качеств, которые перечислены ниже:

  1. Полностью интеллектуальное устройство.
  2. Есть дисплей.
  3. Имеется возможность заряжать до 4-х батареек одновременно.
  4. Работает с Ni-Cd, Ni-Mh и Li-ion АКБ и другими.
  5. Выполняет тестирование, зарядку, разрядку, восстановление АКБ.
  6. На дисплее отображается вольтаж, время, ток, емкость.
  7. Хорошая система вентиляции со встроенным кулером.
  8. Есть возможно самостоятельно регулировать тока заряда.
  9. Может заряжать аккумуляторы формата ААА, АА  и другие.
  10. Встроена защита от перегрева, излишнего заряда, высокого напряжения, замыкания.
  11. Габариты 15 x 4 x 10 см.
  12. Масса 240 вольт.

Данный прибор считается одним из самых лучших зарядных устройств!

Nitecore D4

Подобное ЗУ считается универсальным и может заряжать элементы питания разного типа. Совместим со всеми АКБ. Прибор автоматически определяет тип химии батареи и делает зарядку с нужными параметрами. Но несмотря на это разработчики оставили ручной выбор.

Имеет интеллектуальный режим, благодаря которому все процессы контролирует умная электроника.

Основные возможности:

  • Подзаряжает 4-и элемента питания одновременно.
  • Заряду подвергаются практически все существующие форматы цилиндрических аккумуляторов.
  • Выводит данные на жидкокристаллический дисплей.
  • Есть совместимость с LiFePO4.
  • После подзарядке устройство отключается автоматически.
  • Способно контролировать температуру.
  • Защита от перегрева.
  • Так же имеется защита от неправильного подключения.
  • Есть все сертификаты.
  • Параметры 143 мм × 99 мм × 36 мм
  • Масса 239 грамм.

Liitokala Lii-500

Это умное зарядное устройство для батареек ni mh и других типов с цифровым дисплеем и возможностью устанавливать 4-и аккумулятора одновременно. Оно может определять внутреннее сопротивление, заряжать, разряжать и тестировать АКБ.

Типы батарей, которые может заряжать данное устройство:

  • 17500,
  • ,
  • ,
  • 18500,
  • AAA,
  • 16340,
  • 17335,
  • ,
  • 10440
  • 22650,
  • ,
  • AA,
  • 18350,
  • C

Кроме этих можно заряжать и другие.

Особенности

  1. Позволяет устанавливать АКБ с платой защиты и длинною до 72 мм.
  2. Есть возможность отключить подсветку.
  3. Выявляет негодные аккумуляторы.
  4. Автоматически определяет конец заряда.
  5. Встроена защита от перезаряда.
  6. Управляемый ток заряда 1000, 300, 700, 500 mAh.
  7. Тестирование внутреннего сопротивления.
  8. Определяет реальную емкость.
  9. Может устранять эффект памяти.
  10. На дисплее отображает время, емкость, время зарядки, напряжение.
  11. Встроен USB выход для подзарядки разных устройств.
  12. Определяет внутреннее сопротивление.
  13. ЗУ выполняет зарядку нужным током.
  14. Разряжает и заряжает АКБ.

Зарядное устройство SKYRC MC3000

Достаточно мощная зарядка с множеством полезных функций. Она может следующее:

  1. Есть независимые каналы.
  2. Имеет 4 канала.
  3. Максимальный зарядный ток 4000 mAh.
  4. Имеет LCD экран.
  5. Есть подсветка дисплея.
  6. Поддерживает АКБ следующих типов: NiZn, NiCd. Li-Ion, Ni-MH, LiFePO4.
  7. Распознает тип аккумулятора и высчитывает его емкость.
  8. Автоматически отключается после полного заряда батарей.
  9. Имеет 4-и режима.
  10. Параметры: длина 20 см, высота 7 см, ширина 12.4 см.

Данное зарядное устройство для пальчиковых батареек способно выполнить качественную зарядку.

Зарядник PALO P10

Данное ЗУ выделяется среди своих конкурентов возможностью установить до 8 аккумуляторов за раз и выполнить их зарядку.

Четыре светодиода показывают процесс зарядки. Выполняет зарядку NI-MH / NI-CD АА и ААА форматов.

Встроена продвинутая система контроля, которая позволяет вовремя прервать процесс зарядки. Чтобы зарядка пошла придется располагать кратное количество аккумуляторов.

В итоге зарядное устройство данного типа достаточно простое в использовании, имеет 8 разъемов для заряда АКБ, может автоматически выключать зарядку. Так же оно имеют очень низкую стоимость по сравнению с конкурентами.

Из недостатков можно выделить то, что количество функций весьма скромно и нет дисплея.

Технические характеристики зарядного устройства:

  • Количество независимых каналов заряда: 4
  • Количество независимых каналов разряда: 4
  • Ток заряда: 250 (мА)
  • Ток разряда 140 (мА)
  • Напряжение отключения разряда 1 (В)
  • Индикация: светодиодная

Собиралось зарядное не на выставку, а что называется из подручных средств, то есть утилизировалось окружающее добро, которое и выкинуть жалко и хранить особо не зачем.

Из чего можно самому сделать зарядку для «АА» и «ААА» аккумуляторов:

  • Корпус от CD-Rom
  • Силовой трансформатор от магнитолы (перемотанный)
  • Полевые транзисторы с материнских плат и плат HDD
  • Прочие компоненты или покупались или выкусывались:)

Как уже отмечалось, зарядка состоит из нескольких узлов, которые могут жить абсолютно автономно друг от друга. То есть, одновременно можно работать с 8 аккумуляторами: от 1 до 4 заряжать + от 1 до 4 разряжать. На фото видно, что кассеты для аккумуляторов, установлены под форм-фактор «АА» в простонародье «пальчиковых аккумуляторов», если необходимо работать с «мини-пальчиковыми акб» «ААА» достаточно подложить под минусовую клему гайку небольшого калибра. При желании можно продублировать держателями под размер «ааа». Наличие акб в держателе индицируется светодиодом (отслеживается прохождение тока).

Блок заряда

Заряд осуществляется стабилизированным током, у каждого канала свой стабилизатор тока. Для того, что бы ток заряда был неизменным при подключении как 1 так и 2,3,4 аккумуляторов, перед стабилизаторами тока установлен параметрический стабилизатор напряжения. Естественно, кпд этого стабилизатора не на высоте и потребуется установить все транзисторы на теплоотвод. Заранее планируйте вентиляцию корпуса и размеры радиатора, учитывая то что в закрытом корпусе температура на радиаторе будет выше чем в разобранном состоянии. Можно модернизировать схему, введя возможность выбора тока заряда. Для этого схему необходимо дополнить одним переключателем и одним резистором на каждый канал, который будет увеличивать ток базы транзистора и соответственно повышать ток заряда проходящий через транзистор в аккумулятор. В моем случае блок заряда собран навесным монтажом.

Блок разряда акб


Блок разряда более сложен и требует точности в подборе компонентов. В основе лежит компаратор типа lm393, lm339 или lp239 функцией которого является подача сигнала «логической единицы», либо «ноля» на затвор полевого транзистора. При открытии полевого транзистора он подключает к аккумулятору нагрузку в виде резистора значение которого определяет ток разряда. При снижении напряжения на аккумуляторе до установленного порога отключения 1 (Вольт). Компаратор захлопывается и устанавливает на своем выходе логический ноль. Транзистор выходит из насыщения и отключает нагрузку от аккумулятора. Компаратор имеет гистерезис, который обуславливает повторное подключение нагрузки не при напряжении 1,01 (В) а при 1,1-1,15 (В). Смоделировать действие компаратора вы сможете скачав модель разрядного устройства для Proteus. Подобрав значения резисторов вы сможете перестроить устройство на нужное вам напряжение. Например: подняв порог отключения до 3 Вольт можно сделать разрядное для li-on и Li-Po аккумуляторов.
Вы можете скачать плату разрядного устройства в формате Sprint Layout она проектировалась для применения компаратора lm393 в DIP-корпусе. Питание компараторов должно осуществляться от стабилизированного источника напряжением 5 вольт, его роль выполняет TL-431 усиленный транзистором.

Комментируйте, и присылайте ваши самоделки нам на почту samodelkainfo{собачка}yandex.ru либо регистрируйтесь и самостоятельно публикуйте.

Комментарии

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

В процессе заряда батареи происходит восстановление израсходованной в емкости энергии. С этой целью на клеммы аккумуляторной емкости происходит подача напряжения, которая слегка выше, нежели основные рабочие показатели аккумуляторной батареи. В зависимости от вида зарядного устройства, подаваться может:

Постоянный ток. Средняя длительность такого заряда составляет около 10 часов и более, при этом на протяжении всего времени происходит подача фиксированного тока. Напряжение может изменяться в пределах от 13,8 до 14,4 В в самом начале зарядки, а в конце она может снизиться до отметки в 12,8 В. То есть это постепенный метод накопления емкости батареи, который в ходе эксплуатации держится дольше

Но среди минусов можно выделить необходимость в контроле над процессом, так как важно вовремя выключить ЗУ. В случае перезаряда возможно закипание электролита, что снизит функциональность батареи.
Постоянное напряжение

При таком типе заряда устройство все время подает напряжение в 14,4 В, при этом происходит изменение значений от больших в начале зарядки, до меньших – в конце. Поэтому перезаряд невозможен, разве что в случае если вы оставите ЗУ на несколько дней. Достоинством является меньшее время для заряда (7-8 часов), и возможность оставить ЗУ без присмотра. Но при частом использовании данного метода возможно более быстрое выхождение батареи из строя, в процессе эксплуатации она будет быстрее разряжаться.

Поэтому, если нет необходимости в быстром заряде батареи, лучше отдать предпочтение первому варианту – с постоянным током. А в случае, когда нужно быстро восстановить работоспособность АБ подойдет постоянное напряжение, но не для многоразового пользования.

Если же задаетесь вопросом, какое лучше зарядное устройство сделать своими руками, то здесь однозначно стоит выбрать вариант с подачей постоянного тока. По схеме этот прибор достаточно прост, и состоит из доступных элементов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации