Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Воздухозаборник на капот своими руками

Изготовить или купить

Как показывает практика, чаще всего воздухозаборник на капоте – лишь дополнение к заранее установленным кузовным обвесам, расширению арок и т.д. Поэтому подобрать аксессуар по вкусу среди готовых вариантов сложно, да и стоимость готового капота в нестандартном исполнении нельзя назвать гуманной.

Ранее мы рассматривали процесс изготовления капота из стекловолокна, где был упомянут метод матричного изготовления деталей из стекловолокна. Такой же способ подойдет для создания многоразовых матриц воздухозаборников на капот автомобиля. Ниже рассмотрим более простой способ изготовления, который лучше подходит для работы в домашних условиях.

Материалы

Для изготовления вам потребуются:

  • монтажная пена – наиболее простой способ наращивания объема. Если вы планируете изготовить тонкостенный воздухозаборник по типу тех, что устанавливаются на капот Subaru Impreza WRX STI, то пену можно использовать для изготовления заготовки, на которую впоследствии будет накладываться стекловолокно. В таком случае вам еще потребуется тонкая пленка, которая будет укладываться на матрицу из пены, чтобы потом после засыхания смолы без труда отделить воздухозаборник от формы;
  • стекломат. Основное отличие стекловолоконной ткани в размерах нарезки, а также плотности. Изначальная форма воздухозаборнику придается более грубым материалом с поверхностной массой 150 г/м2, затем можно использовать стеклоткань 300 г/м2 и 600 г/м2, так как такой материал гораздо проще в обработке;
  • полиэфирная смола и отвердитель, которые часто продаются комплектом. Некоторые мастера изготавливают детали из стеклопластика при помощи эпоксидной смолы, так что такой вариант также возможен;
  • наждачная бумага различных градаций (Р80 – для шлифовки стеклоткани, Р80, Р120, Р240 для обработки шпаклевки, Р320 – для грубой шлифовки грунтовки, Р600 – для финишной обработки поверхности под покраску). Также не обойтись без шлифовального бруска;
  • кисточка для пропитывания стеклоткани эпоксидным клеем;
  • емкость для приготовления смолы, перчатки. Если работа проводится не на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении, то необходимо использовать респиратор;
  • скульптурный пластилин, которым удобно формировать сложные изгибы и закругления;
  • шпаклевка. Поскольку капот является достаточно термонагруженным элементов, для базового выравнивания поверхности используйте стекловолоконную шпаклевку, далее можно работать универсальной шпаклевкой;
  • обезжиреватель.

Вопрос самостоятельной покраски воздухозаборника в цвет капота в данном случае рассматривать не будем, так как об этом уже было достаточно сказано в разделе Покраска.

Изготовление своими руками

Заборник воздуха изготавливается отдельно от капота, так как иначе у вас попросту не будет возможности должным образом обработать внутреннюю полость, установить сетку. Как сделать воздухозаборник на капот:

  • потребуется подставка, на которую будет накладываться слои монтажной пены;
  • после высыхания обрежьте пену канцелярским ножом по форме, которая будет нижней полостью воздухозабрника;
  • обмотайте форму пленкой;
  • равномерно накладывайте листы стеклоткани с перекрытием 1,5-2 см, обильно промачивая полиэфирной смолой каждый слой. Между слоями обязательна сушка. Чтобы поверхность впоследствии получилась более ровной, после высыхания смолы горбы, перекрытия листов лучше немного сошлифовывать. Старайтесь делать места перекрытия стеклоткани в разных местах;
  • после высыхания последнего слоя стеклоткани можно начинать грубую шлифовку;
  • перед шпаклеванием форму можно подправить техническим пластилином;
  • не следует ожидать, что вам удастся зашпаклевать и вывести под грунт деталь с первого или даже второго раза;
  • для грунтовки и покраски своими руками необходим специальный инструмент и понимание процесса, поэтому грунтовку и покраску лучше доверить профессионалам. Но если к качеству покрытия особых требований нет, то воздухозаборник можно покрыть акриловым грунтом из баллончика, а затем покрасить аэрозольной краской.

Еще на этапе изготовления формы предусмотрите полость, в которую можно будет вкрутить саморез для крепления сетки. Но поступить можно куда проще – приклеить сеточку эпоксидным клеем.

4 Долгожданный финал – монтаж конструкции

Окрашенную и залакированную деталь требуется хорошо высушить. А потом прикрепить к ней сетку. Она будет препятствовать попаданию мошкары и мух внутрь самодельной конструкции. Сетку следует подготовить заранее. Обрезать ее по необходимым размерам. Обязательно добавьте к расчетным параметрам по 1 см запаса (он позволит вам надежно закрепить сетку на заборнике воздушного потока).

Фиксация противомоскитной защиты осуществляется при помощи специальной клеящей смеси. Также для этих целей подойдет обычный силиконовый герметик. При желании можно окрасить сетку (до ее установки на воздухозаборник) в нужный вам цвет.

Фиксация воздухозаборника на авто
  1. При помощи герметика (на основе силикона) и двухстороннего автомобильного скотча. Последний используется для повышения надежности фиксации воздухозаборника. Вам нужно всего лишь проклеить скотчем нижний участок конструкции по всему ее периметру.
  2. Заклепками либо болтами. В данном случае придется делать на поверхности капота отверстия для крепежных элементов, устанавливать метизы, а затем еще и зашпаклевывать места их соединения с кузовом.

воздухозаборник и «ушки» на ниву

Тема статьи – воздухозаборник на ниву и «ушки» на задние стойки кузова. На самом деле это не просто элемент обвеса, украшающий автомобиль, но и элемент несущий инженерную нагрузку. Как это было задумано на оригинале? То бишь на Фиате. Щели на капоте работали на две задачи. Выдувание эжекционным потоком жара из подкапотного пространства и доступ забортного воздуха для радиатора печки. Когда воздухозаборник установлен зевом вперед, на скорости вы получаете просто наддув на радиатор печки и отрегулировать подачу воздуха практически невозможно. И самое плохое — не даете выхода из под капота горячего воздуха. Очень часто получал возмущенные мнения о том, что на спортивных машинах стоят огромные ноздри на капотах и бамперах, и как они быстро ездят. Я сам имею «некоторое отношение» к спортивным двигателям, поэтому отвечу из «первых рук». Весь воздух, который берется с воздухозаборников в бамперах, направлен на охлаждение тормозов. А тот воздух, который попадает через большие заборники в капоте или вообще трубы как на формуле-1 (над головой гонщика), идут сразу на впуск двигателя или компрессора.

Процесс установки

Установка воздухозаборника на «Ниву» включает в себя следующие этапы:

1. Поднятие края автомобиля с помощью домкрата.

2. Снятие защиты крыла.

3. Удаление колеса и бака с воздушного фильтра.

4. Подготовка места для разреза. Нанесение скотча на предполагаемое место.

5. Разметка линии разреза при помощи фломастера.

6. Установка трубы от воздушного фильтра в высверленное отверстие.

7. Подготовка площади для сверления на стойке: нанесение скотча и разметки.

8. Крепление заклепки и нанесение герметического средства.

Воздухозаборник на «Ниву Шевроле» давно стал необходимым атрибутом, ведь проходимость данного внедорожника позволяет ему преодолевать самые сложные препятствия.

Воздухозаборник на моторе с турбиной

С эстетической точки зрения просто установленный воздухозаборник на капот приближает внешний вид машины к спортивному, но технических улучшений никаких не имеет. Так что перед установкой стоит 100 раз подумать стоит ли ради этого резать капот. Однако при построении спортивного мотора с турбонагнетателем использование воздухозаборника очень желательно.Но стоит подумать над установкой интеркулера. Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха перед его попаданием в наддув.

Если устанавливать жабры на капот и горизонтальный интеркулер, то проходящий сквозь них воздух будет качественно охлаждать воздух внутри кулера и значительно увеличивать КПД наддува.

Единственное неудобство, которое могут создать врезанные жабры на капот — это постоянно попадающая пыль и всяческий мусор в подкапотное пространство, а в остальном одни сплошные плюсы.

Этап третий – монтаж

Когда деталь воздухозаборника на капот ваз 2107 полностью высохла, можно приступать к ее монтажу. В отверстии, через которое воздух будет проходить в двигатель, нужно установить решетку либо сетку, чтобы ничего постороннего – например, мухи – не проникло под капот. Она должна быть подготовлена заранее, обрезана точно по размеру. Лучше, чтобы оставался небольшой запас, примерно в один сантиметр. Так сетку будет проще закрепить на отверстии воздухозаборника. К тому же, если пространства для крепления будет больше, держаться она будет лучше. Крепится она при помощи особого клеевого состава. Отличной заменой ей станет силиконовый герметик. Сетку можно окрасить в цвет воздухозаборника или любой другой.

Заготовка полностью готова, ее можно крепить на капот. Если для кого-то все вышеуказанные процедуры представляют трудность, для них лучший способ обзавестись воздухозаборником на капот ваз 2107 – купитьэту деталь кузова. Существует несколько способов надежной фиксации:

  • Укрепить воздухозаборник на капоте при помощи герметика. Чтобы он держался надежнее, рекомендуется дополнительно проклеить деталь снизу. Не отдельный участок, а всю поверхность;
  • Закрепить новый элемент конструкции при помощи болтов либо заклепок. Можно так же использовать любой другой вид металлического крепежа. К примеру, шурупы. Разумеется, для них понадобится отверстие в капоте. Его потом потребуется зашпаклевать.

Какой из этих двух способов лучше? Разумеется, первый метод, при котором в качестве скрепляющего вещества используется герметик, является наиболее приемлемым. Его преимущество, в сравнении с первым методом, в котором предлагается использовать в качестве элементов крепления метизы, в простоте. Иначе говоря, при схожем результате трудозатрат будет меньше, как и вероятных сложностей, которые могут возникнуть с таким креплением в процессе эксплуатации. Результат – внешний облик автомобиля измениться.

3 Доводим самодельную деталь до ума – делаем ее красивой

Сделанную по описанной выше схеме универсальную заготовку нужно выдержать около 24–48 часов. За это время она хорошо просохнет, что позволит работать с ней дальше. Вам потребуется обрезать все ненужные части и выступы внутри будущего воздухозаборника и сделать в нем отверстие, через которое в конструкцию будет проникать воздушный поток. Желательно дополнительно отшлифовать наиболее заметные дефекты на детали, используя для этих целей наждачную бумагу.

Монтаж воздухозаборников

Следующий шаг – пропитка заготовки мастикой. Оптимально, если вы приобретете состав со стеклотканевыми включениями. Мастику наносите толстым слоем. Это позволит скрыть имеющиеся неровности на конструкции. Не забывайте периодически прикладывать деталь к месту, на которое она будет устанавливаться. Так вы сможете в процессе пропитки выявлять зазоры между капотом и заборником и сразу же устранять их.

После этого берете шпаклевку и начинаете заполнять ею все имеющиеся поры на детали. Специалисты советуют сначала наносить достаточно толстый пласт шпаклевочного состава. А затем выравнивать покрытие, обрабатывая его тонкими слоями шпаклевки. После высыхания состава берете наждачку с мелким зерном и аккуратно зачищаете поверхность заборника.

Важный момент! Нередко приходится дополнительно подшпаклевывать отдельные участки на заготовке. Вам нужно получить безупречно гладкую поверхность. Помните об этом.

Что дает воздухозаборник на капоте?

О том, что двигатель потребляет не только топливо, но и воздух, знают все. Но, по сути, для двигателя важен не столько сам воздух, сколько кислород, который входит в состав воздуха. Именно кислород способствует горению топлива. А количество кислорода в воздухе зависит от температуры. В подкапотном же пространстве температура воздуха, естественно, высокая. Отсюда и низкое содержание кислорода. Хотя его вполне хватает, чтобы двигатель работал бесперебойно.

Но если обеспечить дополнительный приток воздуха извне, двигателю становится легче «дышать», обеспечивается более полное сгорание топлива внутри цилиндров, что в конечном итоге может привести к определенному приросту мощности автомобиля.

Сразу следует сказать, что ощутить прирост мощности, хотя и небольшой, можно только на высоких оборотах двигателя. Когда воздуха, поступающего по обычной схеме, уже недостаточно. Таким образом, воздухозаброник за счет своей формы, обеспечивает дополнительный заход воздуха в подкапотное пространство, делая этот воздух более холодным и соответственно, более кислородосодержащим.

Если рассматривать функцию тюнинга или дизайна авто, то, безусловно, воздухозаброник меняет внешний вид не только капота, но и всей машины. Насколько он вписывается в общий силуэт авто, это всегда вопрос вкуса автовладельца. Но то, что автомобиль выглядит с воздухозаборником по-другому – это факт.

Где может устанавливаться воздухозаборник на капот?

Важно установить воздухозаборник на капоте таким образом, чтобы поток воздуха попадал на воздушный фильтр с максимальной эффективностью. Только в этом случае эффект будет ощутимым, во всяком случае на высоких оборотах двигателя

Для этого используют не только сам воздухозаборник, но и различные патрубки, которые дополнительно направляют поток воздуха. Дело в том, что иногда воздушный фильтр расположен не совсем посредине капота, а где-то сбоку.

В этом случае может использоваться или длинная конструкция воздухозаборника, которая продувает все подкапотное пространство, или используется система из двух симметрично установленных воздухозаборников, расположенным по краям капота. Т.е. будет получаться, что один воздухозаборник будет точно направлять поток на фильтр, а второй опосредованно выполнять эту функцию.

Хотя на некоторых авто, предназначенных сугубо для спорта, воздухозаборник может устанавливаться и сбоку без всякой симметрии. И тут рассматривается только функциональность воздухозаборника, а не внешняя красота этого элемента.

Материалы для производства воздухозаборников

Преобладающее количество этих элементов автомобильного обвеса делаются из прочного пластика. Предостаточно различных моделей, которые можно подобрать под любой автомобиль.

Помимо этого воздухозаборники могут быть сделаны из того же металла, из которого сделан капот авто. В этом случае, в капоте делаются прорези П-образной формы, и металл капота подгибается под определенным углом, чтобы сформировать профиль воздухозаборника. Затем по краям, привариваются треугольные куски металла, которые закрывают торцы воздухозаборника. Далее все шпаклюется и красится.

Важно, когда воздухозаборник делается по такой схеме, не перерезать ребра жесткости, которые есть в конструкции капота. Иначе жесткость капота кардинально изменится

Естественно при таком методе создания воздухозаборника, капот перед всеми операциями нужно демонтировать.

Еще один материал, который используется для изготовления воздухозаборников – это стеклопластик. Обычно сначала делается болванка-форма из монтажной пены или гипса. Потом форма обклеивается стеклотканью при помощи эпоксидной молы

Тут важно перед тем, как начинать обклеивать форму, покрыть ее мастикой для паркета, чтобы эпоксидный клей не приклеивался к форме

После этого слой за слоем наносить стеклоткань, пропитывая все эпоксидным клеем. После того, как все застынет, поверхность зашкуривается, шпаклюется и красится. Только после этого деталь устанавливается в отверстие на капоте.

Чаще всего воздухозаборник крепится к капоту при помощи силиконового герметика. Хотя могут быть варианты, когда крепление выполняется с внутренней стороны капота при помощи саморезов. Все зависит от формы воздухозаборника. В промышленных конструкциях сразу в комплекте могут идти и монтажные элементы

Но всегда важно при покупке или проектировании воздухозаборника учитывать расположение ребер жесткости на капоте

Некоторые воздухозаборники на капоте дополнительно комплектуют интеркулерами для направления потока в нужное место и создание еще более холодного воздуха.

2 Изготовление универсального заборника – создаем заготовку

Перед началом работ следует подготовить такие приспособления и материалы – наждачку, мастику со стекловолоконными включениями, плотную пленку, острый нож, шпаклевочный состав, монтажную пену и скотч. Схема самостоятельного изготовления воздухозаборника выглядит следующим образом.

Сначала создаете основу под декоративный элемент. На участке капота, где будет монтироваться заборник воздуха, расстилаете толстую пленку и фиксируете ее, используя монтажный скотч. На закрепленную основу наносите пену (как можно более равномерно), стараясь предварительно придать заготовке задуманную вами конфигурацию. Затем нужно будет подождать, пока монтажный состав полностью не высохнет.

Создание универсального воздухозаборника

Сделанную универсальную заготовку оклеиваете стекловолокном. На этом этапе также придется постараться, особенно, если ваш будущий воздухозаборник будет иметь острые грани и сложную конфигурацию. Используйте стеклоткань небольшой толщины (до 2 мм максимум). Для плотного ее прилегания вам придется надрезать материал. Тогда абрис изделия получится четким и красивым.

Некоторые умельцы вместо стекловолокна используют эпоксидный клеящий состав либо обычную марлю. Итоговый результат от этого, в принципе, не изменится

Обратите внимание. Заготовку нужно будет последовательно оклеить 2–4 слоями материала

Общая толщина стеклоткани должна равняться 4–6 см.

Варианты установки

Воздухозаборник на «Ниву» крепится на боковой стороне внедорожника и поднимается вверх до уровня лобового стекла. Существует два варианта установки оборудования:

1. Поворот носика по ходу движения автомобиля.

2. Поворот носика против движения.

Разворот носика по ходу течения воздушного потока является наиболее верным. Он позволяет воздуху свободно протекать через шноркель, очищая его от грязи и пыли.

При втором варианте установки оборудования очищение воздуха происходит хуже. Мусор, вылетающий из-под колес транспортного средства, может стать причиной засорения всей системы.

Неправильным способом крепления оборудования станет и разворот кончика в сторону лобового стекла. В такой ситуации риск гидроудара повышается, поскольку носик близко прилегает к стеклу. Подобный поворот возможен лишь при прохождении густого леса с целью предотвращения повреждения сеточки шноркеля.

Польза белкового омлета

Яйца являются одними из самых питательных продуктов и источником биологически активных компонентов. В них содержится полноценный белок и незаменимые аминокислоты. К тому же, это источник витаминов А, В и B6, D и Е, а также полезных веществ: калия, фосфора, железа, меди и кальция. Усваиваются все эти вещества полностью — именно это и отличает яйца от любой другой пищи.

В 100 граммах яиц содержится 9 граммов белка, 3,5 грамма жира и 1,7 грамма углеводов. Калорийность составляет 73,2 Ккалории.

Зачем это нужно

Чтобы двигатель хорошо работал, ему требуется большое количество воздуха и кислорода в частности. Кислород поступает в камеру сгорания, смешиваясь с топливом, образуя топливовоздушную смесь. Она воспламеняется, что приводит в движение поршни, коленчатый вал и в конечном итоге колеса.

Причем количество поступающего кислорода в камеру сгорания напрямую зависит от того, какой температуры воздух. Из-за того что двигатель греется во время работы, количество кислорода от этого падает. Отсюда и западение мощности силовой установки. Поскольку в цилиндры поступает недостаточный объем кислорода, топливовоздушная смесь получается неполноценный, не может полностью сгорать.

Чтобы кислород лучше поступал, требуется обеспечить его лучшее проникновение. Можно говорить, что воздухозаборники тут играют самую непосредственную роль. Причем выполняют они сразу две функции. А именно охлаждают двигатель, и обеспечивают приток свежего воздуха с большим содержанием кислорода.

Установив воздухозаборник, его специальная конфигурация обеспечивает эффективное проникновение кислорода в подкапотное пространство, повышая мощность и отдачу. Потому можно с уверенностью сказать, что этот элемент лишним не будет. Только если речь идет не о декоративной накладке.

Куда устанавливать

Купить и установить дополнительный воздухозаборник можно на любой автомобиль

Тут важно понимать, что все машины уже заранее предусматривают наличие входных путей для прохождения воздуха с его дальнейшим попаданием на двигатель и внутрь мотора для создания топливовоздушной смеси

Потому ставят сугубо вспомогательные элементы. Их можно встретить на таких автомобилях как:

  • УАЗ Патриот;
  • Газель;
  • ВАЗ 2107;
  • Нива 2121;
  • Нива 21214;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6;
  • Хендай Купе;
  • Хонда Аккорд;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В некоторых авто уже заранее есть специальные окна с решетками на капоте, через которые поступает воздух для дальнейшего перехода в систему отопления.

Есть ряд фирм, которые изготавливают воздухозаборники под имеющиеся окна или под конкретные модели разных марок автомобилей. Крепят их даже двусторонним скотчем. Хотя это уже какая-то халтура. Подобную конструкцию следует качественно закрепить.

Но подобные воздухозаборники будут малоэффективными, поскольку окна около лобового стекла для воздухозаборников находятся далеко от двигателя. Потому основная масса воздуха начнет перегреваться или идти сразу в отопитель. Толку для двигателя не будет. Специалисты рекомендуют с целью повышения эффективности работы силовой установки ставит заборники воздуха непосредственно посередине капота.

Такое положение считается оптимальным, поскольку потоки воздуха будут идти напрямую на двигатель, а потому они не успеют прогреться до температуры, равной температуре мотора. Дополнительно улучшается внешнее охлаждение силовой установки, что в жаркую погоду крайне актуально.

Есть другой вариант реализации. А именно поставить воздухозаборник в центре, и дополнительно его патрубками. Они будут идти сразу на воздушный фильтр. Только учтите, что на спортивные авто такой вариант не подходит. Здесь лучше поставить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Придерживаться строго заданной симметрии нет необходимости.

Самостоятельная установка

Для большей эффективности работы мотора и лучшего охлаждения воздухозаборники действительно служат неплохим решением. Купить его несложно, да и цена для современных авто адекватная. Некоторые предпочитают сделать конструкцию своими руками. Но как по мне, лучше сразу приобрести универсальный готовый элемент, либо же найти вариант конкретно под вашу модель. Так даже предпочтительнее.

Процедура установки выглядит примерно следующим образом:

  • Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
  • Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
  • Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
  • По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
  • Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
  • Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
  • Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
  • Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
  • Установите элемент, верните все на свои места;
  • Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.

Будет у вас металлический или пластиковый заборник, решайте сами. Пластиковые дешевле и проще в эксплуатации. Металлические тяжелее, но надежнее и долговечнее. Некоторые даже используют плотный пенопласт. Но это уже не наш вариант. Давайте делать на совесть.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации