Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Велосипед с двигателем от триммера в домашних условиях: выбор двигателя, порядок действий

Содержание

Как изготовить грунтозацепы с более сложной конструкцией?

Вышеописанные методы изготовления грунтозацепов очень простые, но можно рассмотреть и варианты с более сложными конструкциями.

Нужно обзавестись следующими деталями:

  • стальным листом с толщиной в пределах 3-5 миллиметров, который будет использован под стальной диск;
  • полосой из стали с толщиной 5 миллиметров и шириной 50 миллиметров, из неё будет изготовлен внешний обруч. Всего нужно шесть обручей для утяжеления и прочности колеса;
  • стальной полосой с толщиной 8-10 миллиметров, она нужна для зацепа;
  • сверлом или дрелью;
  • болгаркой;
  • сварочным аппаратом.

Для соединения всех деталей используется дуговая сварка, поскольку газовая горелка не справиться с такой толщиной металла.

Изготавливаются грунтозацепы по следующей схеме:

  1. Удлиняются оси. Это нужно сделать, поскольку по размерам грунтозацепам нужно больше места для монтирования, нежели стандартным колёсам;
  2. Нужно иметь возможность настраивать положение колеи для обработки различных по ширине грядок;
  3. Из профилированного листа из стали делаются два центральных диска;
  4. К торцевым частям изделия приваривают по три внешних обруча и зацепы;
  5. Пластины из стали приваривают к обручам. Их размещение должно быть диагонально по типу змейки;
  6. Каждая пластина натачивается для оптимального сцепления с почвой.

Изготовленные грунтозацепы максимально сцепливаются с грунтом. С их помощью удаляются различные сорняки.

https://youtube.com/watch?v=7D99z2z3AZE

Применять данные конструкции можно только для обработки различных земельных участков. Нельзя с этим приспособлением передвигаться по асфальту или бетону, поскольку при этом зубцы гнутся и быстро портятся.

Все описанные типы конструкций (простого и сложного типа) могут быть установлены на мотоблоках различных производителей, включая Салют, Агат, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

Велосипед с двигателем от триммера

Металлопластиковые окна: какие бывают?

Функции и особенности


Главное предназначение электрического самоката – передвижение, без применения физических усилий. Эта цель достигается за счет электромотора и аккумулятора. Данные два элемента основополагающие в таком устройстве. От них зависит развиваемая скорость и время поездки.

Средний вес, который выдерживает детский самокат – 60-70 кг. Поэтому он подойдет для маленьких детей (или подростков) и худеньких взрослых. Мощность такого типа транспорта 150 Ватт с возможностью развития средней скорости до 20-25 км в час. На взрослых моделях устанавливают мотор с мощностью в 250 Ватт, что увеличивает значение скорости до 35 км в час.

Подробней стоит остановиться на электродвигателе. Мощность мотора напрямую зависит от типа аккумулятора.

Маломощные аккумуляторы держат заряд полчаса, в то время, как самокаты для взрослых работают без подзарядки 1-2 часа.

Ориентируясь на потребности покупателей, современные производители оснащают продукцию дополнительными приспособлениями. К ним относят:

  • сидение – съемная часть самоката, используемая при поездках на большие расстояния;
  • дополнительная комплектация колес – в зависимости от типа дорожного покрытия, транспорт «обувают» в подходящие скаты;
  • фары – элемент, который не заменим в ночной езде.

Выбирая электрический самокат, стоит поинтересоваться материалом изготовления. Если вещь приобретается для ребенка или подростка, то стоит останавливать выбор на алюминиевом корпусе, так как данный металл весит намного легче, чем сталь.

Необходимая вещь – регулируемый руль, ведь тогда средство становится универсальным. Любой член семьи ребенок или взрослый легко возьмет его для катания, главное чтобы модель выдержала вес. В зависимости от того, для какой возрастной категории приобретается электросамокат он используется:

  • для прогулок на природе;
  • для поездок по городу.

В последнем случае понадобятся изделия с мощным мотором, дабы не заглохнуть на полпути до конечного пункта назначения. Такое средство передвижения помогает избежать пробок на дорогах, так как на нем можно ездить по пешеходным тротуарам. Главное, помнить о времени зарядки аккумулятора.

Мотовелосипед своими руками

Российский рынок предлагает покупателям мотовелосипед с движком типа Д. Но такие устройства владеют некими недочетами, самым значимым из которых является наличие только одной передачи, из-за чего способности устройства существенно понижаются. Все же, их цена не является очень высочайшей, потому, как говорится, получите то, за что платите.

Но можно сделать
самодельные агрегаты своими руками. Для этого необходимы все нужные материалы. Еще не так давно мотовелосипеды были священной мечтой хоть какого мальчишки. Да уж, в детстве подобные самоделки вызывали массу восхищения. Различием от обыденного велика было то, что такое устройство снабжалось двигателем внутреннего сгорания. А ток в цепи можно было сделать с помощью обыденного триммера
для волос. Хотя внедрение триммера не является неотклонимым, так как поменять его можно хоть каким другим подходящим устройством.

Читайте так же

Как Сделать
мотовелосипед быстро и не дорого

Установка двигателя на велосипед | Сборка мотовелосипеда MOTAX Lampa

Новенькая техника от компании МОТАХ — Мотовелосипед
! Установка двигателя на велосипед
MOTAX Lampa. Сборка Велосипеда.

Создать мотовелосипед можно и своими руками
, но чтобы это сделать, может понадобиться
видео с подобной тематикой. Если же права на необходимое видео защищены, то можно воспользоваться любой подходящей инструкцией.

Инструкция

Читайте так же

Итак, для того чтобы сделать такое устройство, нужны:

  • велосипед;
  • мотор;
  • кронштейн;
  • самодельная звездочка;
  • выхлопная труба;
  • топливный бак;
  • тормоз для заднего колеса.

Двигатель на велосипед

Сделать мотовелосипед можно, следуя данной инструкции:

  1. Взять обычный велосипед, на который имеются права собственности. С этой целью не обязательно использовать новое устройство, поскольку идеально подойдет даже и старенький агрегат.
  2. Чтобы без проблем прикрепить сварную раму, необходимо использовать подготовленный заранее кронштейн.
  3. На заднее колесо надо установить звездочку, сделать которую можно и самостоятельно.
  4. Купить выхлопную трубу можно в любом месте. Прикрепляется она при помощи сварки.
  5. Вместо топливного бака вполне можно взять баллон от сифона для газировки.
  6. На заднее или переднее колесо можно установить дополнительный тормоз, поскольку устройство становится более быстрым, а обычный тормоз может вовремя не сработать.
  7. Остается только соединить все детали друг с другом. Для этого может понадобиться специалист, если у самого нет опыта работы с током.

Кроме того украсить полученный мотовелосипед можно при помощи различных поделок из бросовых материалов.

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как можно установить бензиновый двигатель на велосипед . Конструкция велосипед особо никак не меняется, не считая переделки заднего барабанного тормоза, вместо него устанавливается дополнительная звездочка для бензодвигателя.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
— двигатель от бензокосы;- ведомая и ведущая звездочки плюс цепь;- велосипед с барабанным тормозом (или колесо с барабанным тормозом);- (от мопеда или подобная);- стальные трубки и пластины;- болты и гайки.

Список инструментов:
— гаечные ключи;- сварочный аппарат;- болгарка;- дрель и шуруповерт.

Процесс изготовления самоделки :

Шаг первый. Подготовка двигателя
Двигатель нам понадобится от бензинового триммера. Он хорошо подходит, так как имеет удобную конструкцию для установки, в отличие от бензопилы.

На двигателе уже установлено автоматическое центробежное сцепление, которое позволит двигателю работать на холостых оборотах и ездить на велосипеде накатом, что очень экономно.

Для начала нам нужно будет отрезать носовую часть двигателя, где находится рабочий вал. Это делается для того, чтобы можно было установить ведущую звездочку. Корпус у автора из пластика, он его с легкостью срезает болгаркой.

Шаг второй. Установка ведущей звездочки

Чтобы установить звездочку, автор обтачивает вал редуктора болгаркой, в итоге звездочку теперь можно надеть на вал с минимальным зазором. Ну а далее привариваем звездочку. У автора она разогрелась при сварке до красного свечения, что не очень хорошо, так как сталь после этого может стать мягкой. Впрочем, автор после сварки полил звездочку водой, вполне возможно, это ее закалит. Также вода не даст перегреться валу и расплавить важные узлы двигателя.

Шаг третий. Установка ведомой звездочки

Для начала центрируем звездочку болтами с гайками, а затем свариваем части. Автор дополнительно закрепил звездочку при помощи двух болтов с гайками к спицам. Звездочку красим, чтобы она не ржавела и красиво смотрелась.

Шаг четвертый. Установка цепи

Когда двигатель уже зафиксирован, подготавливаем цепь, увеличиваем или уменьшаем ее длину в зависимости от потребностей. Собрать цепь можно на замках, а можно сделать цельной, если у вас есть приспособление для выпрессовки соединительных штифтов, как автора.

Шаг пятый. Крепим двигатель

А к раме крепежи крепятся за заднюю ось колеса, а также к вилке при помощи саморезов. В целом вся эта конструкция выглядит вполне надежно. Красим всю эту конструкцию, чтобы не ржавела.

После этого двигатель можно завести и посмотреть, как все работает

Очень важно, чтобы не слетала цепь, иначе она сразу попадет в спицы и заклинит заднее колесо, что очень опасно

Шаг шестой. Управление

Также нам нужно подключить зажигание, это позволит заглушить двигатель, если что-то пойдет не так. Обязательно устанавливаем задний тормоз, он у нас теперь классический, рычажный, который собирается над ободом колеса.

Современный триммер
– это гораздо больше, чем просто садовый инструмент. Высокая мощность большинства мотокос дает возможность использовать их в качестве основы для сборки всевозможных самоделок, не последнее место в числе которых занимает велосипед с двигателем от триммера. Это самоходное приспособление выделяется простотой устройства, высокими тяговыми параметрами, а также легкостью в обслуживании. Сравнительно низкий расход горючего мопеда дает возможность преодолевать на нем значительные расстояния, а высокая пригодность к ремонту – самостоятельно устранять практически любые неисправности самоделки.

Виды двигателей

  • Бензиновый (двигатель внутреннего сгорания) выгодно отличается от электрического своей независимостью от электросети или аккумулятора. Бывает 2- или 4-тактный. И тот и другой подойдут для установки на велосипед, но 4-тактный будет меньше шуметь и расходовать меньше бензина. Мощность таких двигателей 1–3 лошадиные силы, для тюнинга мотовела выбирать лучше от 1,5 л. с., потому что снабжать его мотором меньшей мощности не имеет никакого смысла.
  • Электродвигатель. Обычно триммеры не оснащают мощными электромоторами. Как правило, их мощность составляет от 0,35 до 1,2 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы снятый с мотокосы двигатель подошёл на велосипед. Электромотор может получать питание от аккумулятора или от электросети. Аккумуляторные модели могут работать без зарядки 30–120 минут, в зависимости от мощности и ёмкости двигателя, так что, в случае невозможности подзарядиться, придётся вести свой велотранспорт классическим способом, крутя педали.

Двигатель от триммера

Шаг второй: готовим всё необходимое

Разобравшись, что будем ставить, приступаем к подготовке деталей для сборки. И с движком от триммера, и с мотором от бензокосилки велосипед будет собираться по одной схеме.

Важно, чтобы в наличии были:

  • рабочий велосипед (любого возраста и вида, главное – на ходу);
  • непосредственно сам двигатель от триммера;
  • ремень либо цепь (второе однозначно крепче, следовательно, предпочтительнее);
  • звёздочка, заточенная под данный двигатель (можно сделать самостоятельно);
  • хомут для прикрепления движка к велосипеду (также можно изготовить или купить);
  • тросик, соединяющий двигатель и ручку газа;
  • контроллер;
  • предохранитель;
  • натяжитель;
  • хорошо закреплённая выхлопная труба (для надёжности при установке бензинового двигателя её лучше приварить);
  • шайбы, втулка, винты, гайки, провода.

Преимущества велосипедов с двигателем от обычных триммеров

Использование такого вида модификации имеет большое количество преимуществ, к которым следует отнести:

устройства могут развивать большую скорость;
устройство работает с помощью электрического тока, создающегося с помощью триммера;
мотовелосипед имеет высокий уровень маневрирования, что очень важно при перемещении по городу;
изделия выносливы и могут использоваться для преодоления дальних расстояний;
монтаж таких транспортных средств не требует затрат большого количества финансовых средств;
уход за велосипедами прост;
не требует больших знаний в процессе устранения неполадок;
триммер легко снимается, поэтому в любой момент можно вернуть изначальный внешний вид велосипеда.

Ваш комментарий к вопросу:

Самодельный велосипед с мотором — Велобаджо

Если вы загорелись желанием сделать велосипед с мотором своими руками, то готовьтесь к тому, что вам придется немного потрудиться. В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими.

  • Велосипед с мотором своими руками: установка мотор колеса
  • Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

Самым простым и доступным способом сделать велосипед с мотором своими руками является установка мотор колеса. Подключение мотор колеса — это не такая простая задача, как может подумать человек, никогда с этим не сталкивавшийся. Самой трудной частью данного процесса является подключение электрики.

Купив мотор-колесо, вы становитесь так же обладателем контроллера, системы Pas, ручки «газа», зарядного устройства и ручки тормоза, которые идут в комплекте.

Поскольку работать мотор-колесо заставляет переменный ток, необходимость контроллера обусловлена потребностью преобразовать постоянный ток от АКБ в переменный.

На специальных тормозных ручках расположен микровыключатель, созданный для того, чтобы отсекать ток питания от мотора в момент торможения.

Для собственноручной установки мотор колеса, понадобится выполнить следующие действия:

  • Первым делом, нужно поставить велосипед колесами кверху, и провести демонтаж старого заднего колеса. На место старого колеса нужно будет установить новое колесо с электромотором. Мотор-колесо устанавливается так, чтобы пучок силовых проводов находился слева, по направлению движения велосипеда. Если это требование не будет учтено, то мотор-колесо просто будет крутиться в другом направлении.
  • После закрепления мотор колеса, потребуется закрепить батареи на велосипедную раму и подключить контроллер. Подключая контролер, очень важным моментом является его дополнительная изоляция. Можно, к примеру, защитить прибор целлофановым пакетом.
  • Далее ведется подключение остального оборудования. Не стоит забывать, что всю электронику нужно подключать к АКБ через плавкий предохранитель на 20А, он не даст системе сгореть, если случится короткое замыкание. Подробную схему по монтажу и подключению вы найдете в комплекте поставки мотор колеса.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

Со временем, многим велолюбителям надоедает просто крутить педали, и их инженерный талант и фантазия толкают их на такой шаг, как установка двигателя на велосипед. В качестве «донора» для мотора отлично подойдет бензопила. Но вот, как собрать велосипед с мотором от бензопилы своими руками? В этом и попробуем разобраться.

Возьмем двигатель от бензопилы, мощность которого равна 1,5 л.с. Многие усомнятся, что мотор такой мощности сдвинет с места велосипед со 100-килограмовым велосипедистом, но, поверьте, не стоит беспокоиться: велосипед будет без труда разгоняться и набирать скорость 30–35 км/час.

Ради справедливости, нужно сказать, что разгон быстрым не назовешь, но езде это не мешает. Что хорошо, так это то, что с таким мотором вы почти не будете чувствовать запах бензина, что делает возможным такую опцию, как хранение дома.

Естественно, во время езды раздается треск, как от обычной бензопилы, что означает, что двигаться вы будете с довольно громким звуком.

Крепление втулки, к которой осуществляется натяжение ремня от двигателя, выполняется специальными шайбочками и винтиками. Существуют втулки различных диаметров для разных колес: от самых маленьких до просто огромных, под 28-дюймовые колеса.

Внутри у данных втулок прорезиненная поверхность. Исходя из сказанного ранее, не сложно догадаться, что приводной ремень нужно подбирать, учитывая диаметр втулки и диаметр колеса. Важным моментом является и то, что втулка должна быть закреплена ровно, исключая любые перекосы.

Рычаг «газ». Его управление производится при помощи тросика, регулирующего угол, на который отклонится заслонка в карбюраторе двигателя. Данный рычаг похож на тормозной от велосипеда, это значит, что газовать вы будете, не поворачивая ручку, как в мопеде, а нажимая на рычаг, как в бензопиле.

Подытожим результат, который вы должны получить: великолепный мотовелосипед по низкой цене. Очень шустрый и приносящий море удовольствия. Хотя, в подобном варианте есть и свои минусы: из-за шума, каждая собака в дачном поселке считает вас личным врагом, пытаясь вас догнать и укусить!

http://2kolesa.com.ua/kak-sdelat-velosiped-s-motorom-svoimi-rukami/

Безопасность – это основа вашего здоровья!

Учитывая то, что на транспортном средстве установлен двигатель, необходимо тщательно продумать вопросы безопасности, а именно:

  • надежность тормозной системы;
  • устойчивость и целостность конструкции;
  • колеса должны быть «обуты» в анти скользящие покрышки.

Тщательно продумав эти вопросы можно не беспокоиться за свою безопасность, и наслаждаться прогулкой на усовершенствованном велосипеде.

Общее описание лодки «Автобот»

Лодка имеет корпус из алюминиево-магниевого сплава, отличающегося высокой пластичностью (важно при обработке), устойчивостью к коррозии и достаточной прочностью. Конструкция обеспечивает качественное сваривание всех секций

На фото лодки «Автобот» сразу становятся заметными до максимума упрощённые обводы. Это продиктовано необходимостью снизить трудоёмкость работ, и уменьшить количество задействованных для изготовления инструментов. Разработчики постарались найти баланс, так как уменьшение массы корпуса и простые обводы не должны привести к снижению мореходных свойств судна.

Лодка «Автобот»

Чертежи лодки «Автобот» были разработаны с целью расширения возможных районов эксплуатации, чтобы повысить количество потенциальных покупателей. Многие разборные лодки могут плавать исключительно в небольших устьях рек с минимальным течением, разработчиками предполагалось устранить эту разницу между неразборными и разборными типами. С этой целью был увеличен борт, его высоты достаточно для плавания при волнах высотой 0,5 м. Было принято также решение встроить подмоторную нишу, которая позволит устанавливать более мощные моторы.

Технологичность и компактность конструкции достигаются при помощи укладки судна в специальный пакет. Его габариты позволяют транспортировать лодку в багажнике легкового автомобиля. Весь корпус разделён на 3 секции, которые скрепляются между собой болтами с помощью фланцев (они же рама шпангоутов). Для предотвращения течи моторная лодка «Автобот» имеет прокладки из резины, располагающиеся между фланцами.

Для соединения всех цельных элементов конструкции используется аргонно-дуговая сварка, а в отдельных местах и контактная сварка. Только в местах с плохой доступностью и в областях, где это поможет снизить количество работ, используется клёпка.

Секционная разборная мотолодка «Автобот»

Размеры лодки «Автобот» несколько большие, но эта особенность позволяет поднимать значительное количество полезного груза – 225 кг. Масса конструкции с оборудованием составляет 58 кг. Удельный объём лодки выше современных аналогов подобной длины. Для достижения такого результата использована система выштамповок, которая увеличивает жёсткость каркаса.

Лодка «Автобот» согласно отзывам, не подходит для транспортировки на верхнем багажнике стандартной малолитражной машины. Причина запрета – отечественные конструкции канавок крыши рассчитаны выдерживать вес в 65 кг, а при соединении 58 кг лодки и 12 кг самого багажника, разрешённый лимит превышается. Для устранения проблемы производитель разработал отдельные штанги для фиксации лодки на крыше. Устранение багажника и ввод системы штанг позволило снизить вес до 62 кг, а этот показатель допустим для транспортировки.

Иногда лодка «Автобот» идёт вместе с крыльями, эта опция оплачивалась дополнительно, соответственно, встречается далеко не всегда. Необходимость в крыльях возникает из-за поднятия носа и ухудшения видимости. Производитель предпочёл снизить вес оборудования к минимуму. В конструкции имеется 3 поперечные банки, имеющие съёмную конструкцию. Под банками крепятся блоки плавучести. Для крепления банок используется опора, прикрепляемая к вваренному листу в борта.

На лодке «Автобот» идут в комплекте вёсла распашного типаСтандартная комплектация:

  • вёсла распашного типа;
  • съёмные подуключины;
  • спасательный круг с линью;
  • черпак;
  • ремонтные запчасти;
  • необходимые инструменты для сборки конструкции;
  • элементы для крепления судна на крыше автомобиля.

Для обеспечения непотопляемости используются блоки плавучести, изготовленные из полистирола. Их располагают в нише под мотором и снизу банок. Блоков достаточно для поддержания судна на плаву даже с полностью затопленным кокпитом и вмонтированным мотором «Ветерок» на 12 л. с. с 1 пассажиром на борту.

В конструкции имеется несколько недостатков:

  • нет рундуков или крытых элементов для хранения вещей при дожде или ветре;
  • разработка штанг крепления продумана не до конца;
  • невысокие борта, непригодные для использования в море.

Более наглядный обзор лодки «Автобот» можно найти в видео.

Как сконструировать велосипед с мотором от триммера?

Несмотря на то, что технический прогресс не стоит на месте, и каждый год нас радует новыми транспортными средствами, сегодня все же встречаются любители сделать что-то необычное и оригинальное самостоятельно. Кто мог в конце двадцатого века представить себе, что в двадцать первом веке обычный велосипед будет дополнен двигателем от мотокосы.

Перед тем как разобрать триммер и начать конструировать велосипед с мотором от мотокосы стоит особое внимание обратить на мощность двигателя. Ведь именно от мощности будет зависеть, как долго вы сможете проехать на модернизированном велосипеде

В идеале мощность двигателя должна быть не менее 2 лошадиных сил. В том случае, если вы установите двигатель меньшей мощности, самодельный велосипед может не тронуться даже с места.

000_moto_1011_084


Маунтинбайк с моторчиком — тема носится в воздухе. Однако в металле она воплощается либо в виде концептов, либо строится энтузиастами (особенно в этом преуспели французы). Маунтинбайк с моторчиком — тема носится в воздухе. Однако в металле она воплощается либо в виде концептов, либо строится энтузиастами (особенно в этом преуспели французы).

Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.

Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!

В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил — цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»!

Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода — общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.

Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.

Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…

Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес — 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».

После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды — свечу зажигания, да раз чистил топливную систему — неплохой показатель надежности и неприхотливости.

За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы — не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Постройка Чертов Илья
Название «Заяц»
Силовой агрегат Двигатель от бензотриммера (33 см³, 1,5 л.с. при 7400 об/мин), трансмиссия: редуктор зубчатый с передаточным отношением 5, велоцепь, велосипедные звезды 13 и 51 зуб, обгонная муфта на валу редуктора (freewheel)
Шасси Горный велосипед Stels Navigator 700 серии
Прочее «Комфортное» седло, регулируемый вынос руля

Как сконструировать велосипед с мотором от триммера?

Несмотря на то, что технический прогресс не стоит на месте, и каждый год нас радует новыми транспортными средствами, сегодня все же встречаются любители сделать что-то необычное и оригинальное самостоятельно. Кто мог в конце двадцатого века представить себе, что в двадцать первом веке обычный велосипед будет дополнен двигателем от мотокосы.

Перед тем как разобрать триммер и начать конструировать велосипед с мотором от мотокосы стоит особое внимание обратить на мощность двигателя. Ведь именно от мощности будет зависеть, как долго вы сможете проехать на модернизированном велосипеде

В идеале мощность двигателя должна быть не менее 2 лошадиных сил. В том случае, если вы установите двигатель меньшей мощности, самодельный велосипед может не тронуться даже с места.

Подготовка к сборке самоката из мотокосы

По своей базовой конструкции самокат с силовым агрегатом от бытового триммера сильно напоминает мотовелосипед. Разница между ними заключается в весе и габаритах самоделки – мотосамокат гораздо легче и компактнее мопеда, поэтому для его изготовления конструктор может использовать двигатели, мощностью до 3–4 л. с.

Помимо силового агрегат от триммера, для сборки самоката изготовителю потребуется:

  • металлическая рама от обычного самоката;
  • комплектующие, которые нужно заранее снять со старого велосипеда. К ним относятся втулки колес, звездочки, тросик, а также приводная цепь с роликом, передаточное число которых должно составлять не менее 4;;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • цепной редуктор с передаточным соотношением 1:3;
  • дисковые тормоза в сборе от старого велосипеда;
  • трубы и пластина из металла;
  • винты, гайки и другие элементы крепления.

Красивые праздничные салаты. Как украсить салат шуба, оливье, мимоза, крабовый салат, салат для ребёнка, для новогоднего стола. Как красиво нарезать огурцы и помидоры, морковь и яйца. Красивые салаты фото рецепты

Как создать самокат с двигателем от мотокосы?

Для создания мотосамоката нужно обзавестись следующими деталями:

  • Ненужным самокатом. Его можно изготовить своими руками;
  • Мотором от мотокосы;
  • Цепью с велосипеда;
  • Велосипедными колёсами, которые разберут на запчасти;
  • Металлическими трубами;
  • Тросиком, управляющим дросселем;
  • Сварочным аппаратом;
  • Болгаркой;
  • Ключами, отвёртками и крепежами.

Процесс создания бензосамоката:

  1. Специфика самодельного устройства в заднем колесе, которое подключают к мотору через велосипедную втулку. Потому, если набирается определённая скорость, можно просто катиться по инерции. Так экономится топливная смесь и предотвращается перегрев силовой установки. Заднее колесо велосипеда разбирается, извлекается каретка, обрезаются спицы. Оставляется только одна звёздочка. Нужно определить оптимальную скорость. При соединении каретки могут понадобиться прокладки, втулки и прочие приспособления;
  2. Звёздочка устанавливается на мотор. Нужно остановиться на бензокосе с центробежной муфтой. Она позволяет использовать самокат на холостом ходу, двигаться он будет только, когда коленчатый вал станет наращивать обороты. От мотора бензокосы отрезается часть вала за сцеплением, к которой нужно приварить звёздочку. Её нужно тщательно отцентрировать, зачастую с помощью втулки;
  3. Сваривается рама из стальных труб. Под мотор делается крепление из стальной пластины. В её центре вырезается отверстие для сцепки, просверливаются четыре прореза для закрепления движка;
  4. Готовые элементы собираются воедино. Если всё изготовлено правильно, проблем со сбором конструкции не возникнет;
  5. Подключение двигателя. Цепь натягивается, чтобы она не слетала. Перед запуском прокручивается заднее колесо, чтобы проверить центральное расположение звёздочек. Подключается кнопка зажигания и тросик управления через дроссельную заслонку. Без кнопки можно обойтись. Тросик можно взять с тормозной системы велика или от переключателя передач. Переключатель передач разбирается до получения дроссельной ручки, которая будет беспрепятственно крутиться.

По завершению работ нужно провести испытания для оценки работы мотосамоката. Особых сложностей при создании мототехники не должно возникнуть. Самоделки без сложных электронных схем, потому не требуются особые навыки и знания.

Велосипед с мотором от триммера — Велобаджо

В великом многообразии форм и дизайна конструкций в мире велобайков уже не считаются диковинкой модели, оснащённые моторами. Стоят такие байки довольно дорого, многие производители пытаются понизить их стоимость путём использования дешёвой комплектации, рам из хайтена, что не делает такой велосипед практичным в использовании.

На рынке в широком ассортименте представлены веломоторы, к которым прилагаются также все необходимые для монтажа детали.

Апгрейдить таким образом обычный велосипед не потребует колоссальных усилий, однако предстоит запастись терпением и немного повозиться. Сначала стоит определиться с типом двигателя, который будет устанавливаться на велосипед.

Виды двигателей

  • Бензиновый (двигатель внутреннего сгорания) выгодно отличается от электрического своей независимостью от электросети или аккумулятора. Бывает 2- или 4-тактный. И тот и другой подойдут для установки на велосипед, но 4-тактный будет меньше шуметь и расходовать меньше бензина. Мощность таких двигателей 1–3 лошадиные силы, для тюнинга мотовела выбирать лучше от 1,5 л. с., потому что снабжать его мотором меньшей мощности не имеет никакого смысла.
  • Электродвигатель. Обычно триммеры не оснащают мощными электромоторами. Как правило, их мощность составляет от 0,35 до 1,2 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы снятый с мотокосы двигатель подошёл на велосипед. Электромотор может получать питание от аккумулятора или от электросети. Аккумуляторные модели могут работать без зарядки 30–120 минут, в зависимости от мощности и ёмкости двигателя, так что, в случае невозможности подзарядиться, придётся вести свой велотранспорт классическим способом, крутя педали.

Ставим двигатель от мотокосы на велосипед

Отличий в конструкции мотора от триммера и мотора, снятого с бензокосы, нет, поэтому устанавливается он практически так же. Но в паре с таким мотором лучше поставить цепь, а не ремень, потому как, попадая под дождь, ремень очень быстро сотрётся и придёт в непригодность.

Итак, чтобы сконструировать велосипед с двигателем от триммера, нам понадобятся:

исправный велосипед (неважно, новый он или бывалый, лишь бы рабочий);
двигатель от триммера;
цепь (можно, конечно, для той же цели использовать и ремень, но это весьма непрактично и ненадолго);
натяжитель;
звёздочка (подходящая выбранному двигателю, возможно, самодельная);
хомут, которым прикрепляется мотор к велосипеду (можно изготовить своими руками из какой-нибудь металлической пластины либо же купить, не заморачиваясь);
небольшой трос для соединения двигателя с ручкой газа;
предохранитель;
контроллер;
выхлопная труба (если ставим бензиновый мотор, привариваем трубу сваркой);
втулка, шайбы, винтики.

  1. Ставим звёздочку. Прикрепляем к заднему колесу две резиновые прокладки, одну — между спицами, другую за ними. Звезду надеваем на втулку, располагающуюся на внешней стороне колеса, а полумесяц крепим с внутренней стороны.
  2. Крепим двигатель с помощью хомута. Зависимо от модели велосипеда, выбираем место для монтажа мотора. Чаще всего удобно разместить его на багажнике либо сзади сиденья.
  3. Натягиваем цепь на звёздочку и двигатель и сразу же устанавливаем натяжитель, чтобы отрегулировать натяжение цепи.
  4. Прикрепляем ручку газа и от неё проводим небольшой трос к мотору.
  5. Осуществляем крепление бензобака.
  6. Устанавливаем карбюратор.

Когда велосипед с мотором от триммера уже смастерили, нужно проверить тщательно все механизмы на предмет каких-либо недоделок, так как от этого будет зависеть не только функциональность вашего байка, но и собственная безопасность.

http://aktsport.ru/velosiped/sdelat-velosiped-s-motorom-ot-trimmera.html

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации