Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Простой зомби-шутер на unity

История жанра

Считается, что самые первые игры стрелялки — это выпущенные в 1991 году, компанией id Software — Hovertank 3D и Catacomb 3-D, однако из-за скудной маркетинговой компании разработчикам не удалось привлечь внимание общественности и добиться широкого распространения своих продуктов. Скриншот из Counter-Strike: Global Offensive, компаний Valve

Скриншот из Counter-Strike: Global Offensive, компаний Valve.

Но уже в 1992 году, поняв свою ошибку, разработчиками из id Software была выпущена «Wolfenstein 3D», в отличие от предыдущих игр, имевшая демо-версию, состоящую из 10 уровней и распространявшуюся совершенно бесплатно. Именно благодаря этому маркетинговому ходу Wolfenstein 3D уже спустя несколько месяцев была установлена на большинство компьютеров, работающих на системе DOS, а после адаптации и на компьютерах Apple II.

Так как демо-версия Wolfenstein 3D проходилась всего за один день, Softdisk смогли заработать огромные деньги на продаже полной версии, состоящей уже из 60 уровней. Благодаря своей популярности, игра была портирована на практически все приставки того времени, включая Game Boy и Playstation, а за последние годы появилась и на мобильных устройствах, так что сейчас любой желающий может скачать ее из магазина приложений. Именно Wolfenstein 3D положила начала всем компьютерным стрелялкам, а также была занесена в список самых лучших игры в мире.

Шаги

Метод 1 из 2:

Удаление части ручки

  1. 1

    Вытащите стержень с чернилами и верх ручки.

  2. 2

    Отрежьте заостренную часть ручки (будет легче стрелять).

  3. 3

    Разрежьте канцелярскую резинку пополам, чтобы получилось две эластичные полоски. Отметьте точкой центр одной из получившихся резинок.

  4. 4
    Рисуйте точку пожирнее (можно сделать это текстовым выделителем)

  5. 5

    Возьмите оба конца резинки и протяните вниз с обеих сторон ручки. Закрепите их клейкой лентой, позволяя концам высовываться из-под неё. Чтобы никого не поранить, концы резинки надо спрятать под клейкую ленту.

  6. 6

    Чтобы выстрелить, направьте стержень с чернилами через низ ручки, со стороны которого пишут.

  7. 7

    Протянув стержень с чернилами к верху ручки, наденьте на него резинку так, чтобы он оказался между двумя ее сторонами, а конец стержня упирался в нарисованную точку.

  8. 8

    Натяните резинку со стержнем посередине, держа «пистолет» в другой руке.

  9. 9

    Прицельтесь…и огонь!

Метод 2 из 2:

Использование целой ручки

  1. 1

    Возьмите ручку, которую вы сможете разобрать.

  2. 2

    Вытащите стержень с чернилами.

  3. 3

    Прикрепите резинку, которая была разрезана надвое.

  4. 4

    Прикрепите резинку клейкой лентой, убедившись, что оба конца параллельны одной стороне ручки.

  5. 5

    Теперь верните стрежень с чернилами и стреляйте!

Советы

  • Если вы хотите стрелять чернилами, отрежьте пишущую часть стержня с чернилами. Вы можете испачкаться, но зато при выстреле чернила растекутся по вашей жертве.
  • Не тяните стержень слишком далеко назад, иначе можете выстрелить себе в руку.
  • Прочитайте инструкцию и поймите её прежде, чем начнёте делать пистолет из ручки.
  • Когда будете приматывать резинку к ручке, прикрепите концы резинки к ленте, а затем положите на плоскую поверхность вместе с ручкой, обматывая её другой рукой ( так вам будет удобнее).
  • Чем больше будет практики, тем лучше у вас будет получаться!
  • Разбирающаяся ручка
  • Канцелярская резинка ( лучше, чтобы она была достаточно тугой)
  • Ножницы/плоскогубцы
  • Стержень из ручки с чернилами («боеприпасы»)
  • Скотч/изолента

История

Одна из немногих модификаций, сделанных Человеком-пауком — красный светодиод, мигающий, когда вещество заканчивается. В последние годы он модифицировал веб-шутеры, чтобы они работали по голосовой команде.

Создание веб-шутеров и Паутина

Веб-шутеры — пара устройств, которые носятся на запястьях под рукавами костюма, способные пускать нити специальной паутинной жидкости, состав которой неизвестен. Механизмы созданы из нержавеющей стали, не считаю турбинного компонента, состоящего из блока тефлона и двух подшипников, изготовленных из янтарного и искусственного сапфира. Катриджи с жидкостью, которые Человек-паук носит на поясе, покрыты никелированной отожжённой латунью. В браслетах имеются острые стальные ниппели, которые пробивают бронзовые колпачки, когда катриджи вклиниваются в веб-шутер.

Использование паутины Человеком-пауком

Питер Паркер потратил много времени на то, чтобы научиться ткать из паутины нужные ему объекты: щит, парашют, защитная сеть, барьер, лыжи, плот, булава или мяч. Приклеивая паутину на подошву, он может также идти по воде или огню. Имея достаточно времени, Человек-паук даже может создавать скульптуры из паутины.

Стрельба из оружия

Трассировка – это функция, которая задает начальную и конечную точки (которые образуют линию) на условном отрезке пространства. Объект должен пересечь каждую точку вдоль линии (от начала до конца), пока не достигнет определенной цели.

Поскольку стрельба относится к функции оружия, она должна идти в класс оружия, а не в игрока. Откройте BP_BaseGun и создайте функцию под названием Shoot. Затем создайте два вектора и назовите их StartLocation и EndLocation. Это будут начальная и конечная точки линии стрельбы:

Вы также можете выполнить трассировку линии, используя узел LineTraceByChannel. Создайте его и подключите следующим образом:

Затем вам нужно проверить, не попала ли линия трассировки. Создайте узел Branch и подключите его как показано на изображении:

Выход Return Value будет иметь значение true, если пуля попала в цель и наоборот.

Чтобы визуально было видно эффект стрельбы, можно использовать эффекты, созданные с помощью частиц.

Определение местоположения оружия

Чтобы указать местоположение оружия, можно использовать компонент Scene, который идеально подходит для этой цели, потому что содержит только значение Transform. Убедитесь, что у вас выбран FpsCamera, создайте компонент Scene, и назовите его GunLocation:

Теперь пистолет будет всегда находиться перед камерой, создавая иллюзию того, что он в руках игрока.

Установите местоположение GunLocation на (30, 14, -12), чтобы он находился немного в стороне от камеры:

После этого установите для параметра rotation координаты (0, 0, -95):

Теперь необходимо создать само оружие и связать его с GunLocation.

Внедрение функции осмотра вокруг себя

Если у игрового персонажа все еще нет компонента Camera, Unreal создаст его автоматически. По умолчанию эта камера будет зависеть от используемого контроллера.

Несмотря на то, что контроллеры не являются физическими объектами, они имеют свои настраиваемые функции. Таким образом вы можете настроить вид персонажа и камеры в зависимости от того, какие цели вы преследуете – создаете игру от первого, где камера смотрит в одном направлении с персонажем, или от третьего лица, где камера и персонаж могут смотреть в разные стороны:

Чтобы повернуть камеру в игре от первого лица, все, что вам нужно сделать, это изменить вращение контроллера. Для этого откройте BP_Player и создайте новое событие LookHorizont:

Чтобы камера могла поворачиваться вслед за персонажем в разные стороны, нужно отрегулировать поворот контроллера. Для этого создайте выход Yaw Add Controller и подключите его следующим образом:

Теперь, при движении мышки по горизонтали, персонаж будет поворачивать свой взгляд (обзор) влево или вправо.

Повторите процесс для LookVertical, но замените Add Controller Yaw Input на Add Controller Pitch Input:

Если вы запустите сейчас игру, то заметите, что вертикальный обзор работает не совсем корректно –  при движении мыши вверх, камера смотрит вниз и наоборот.

Чтобы это исправить, умножьте значение оси на -1 для инвертирования обзора:

Нажмите Compile, чтобы сохранить результат, а затем нажмите Play и посмотрите изменения в действии:

Альтернативные версии

200pxЗемля-65
Земля-120703
Питер Паркер использовал детали своих наручных часов и технологии Oscorp, чтобы создать устройство по пусканию клейкой паутины. Два года спустя Питер обновил свои веб-шутеры.
Земля-199999Первый мститель: Противостояние
Первая модель веб-шутеров была создана Питером Паркером. Позже Тони Старк предоставил ему более продвинутую модель вместе с улучшенным костюмом. Новые веб-шутеры могли также включать паучий сигнал.
Земля-1610Ultimate Spider-Man #6
Земля-8351
Питер Паркер, ставший убийцей, модифицировал веб-шутеры, позволив им стрелять пулями.
Земля-31411Edge of Spider-Verse #3
200pxЗемля-58163Spider-Man: House of M #1
Земля-12041Великая сила
После вербовки Человека-паука «Щ.И.Т.», его старые веб-шутеры были заменены Куртом Коннорсом. У новых моделей есть голографический прицел, возможность делать обладателя невидимым, а также режим арбалета. Они не только стреляют улучшенной паутиной, а также и паутинными шарами. Также у веб-шутеров есть функция создания парашютов из паутины.

Первый успех стрелялок

Следующей ступенькой эволюции жанра стрелялок стала многим знакомая игра Doom, разработанная той же, что и предыдущие, компанией id Software. Первый Doom вышел в свет в 1994 году и сразу завоевал популярность среди фанатов данного жанра. По сравнению с предыдущей игрой, графика Doom была достаточно серьезно переработана: появились более реалистичные текстуры, а количество предлагаемого оружия было увеличено в несколько раз.

Впоследствии, из-за открытого кода и возможности сторонним разработчикам дорабатывать механику Doom появились такие привычные для сегодняшних игр «фишки», как возможность подпрыгивать, приседать и управлять камерой не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной.

Скриншот из Doom, компаний id Software.

Следующим этапом развития стрелялок стала многим известная игра, под названием Quake, отличавшаяся полностью переработанной графикой, уже больше походящей на современные компьютерные игры и получившей множество «плюшек», придуманных сторонними разработчиками в дополнениях для Doom.

В дальнейшем были выпущены продолжения Quake, получившие еще большие улучшения в графике и новые уровни. Очередным этапом эволюции жанра считается Half-Life, выпущенная новоиспеченной фирмой Valve и показавшей уникальную на тот момент графическую составляющую, огромный выбор оружия будущего, а что самое главное, хорошо продуманный сюжет, подобным которому не могла похвастаться ни одна игра того времени. Именно Half-Life считается родоначальником жанра современных шутеров, сочетающих в себе возможность насладиться стрельбой из оружия и захватывающую сюжетную линию.

Из чего стрелять и как это делать

С каждым годом игры совершенствуются и улучшаются, ведь если раньше вы могли всего лишь бегать и уничтожать врага в 2д плоскости, используя только клавиатуру, то сейчас, вы в полноценном и очень мало отличающимся от реальной жизни 3д, можете бегать по огромным территориям, прятаться за укрытиями, совершать огромные прыжки и перекаты и садиться в любую военную технику, начиная от машин и танков, заканчивая сверхзвуковыми самолетами и космическими кораблями.

Флеш игры стрелялки для мальчиков — это огромная индустрия развлечений, все больше становящаяся похожей на реальный мир. В качестве примера можно рассмотреть как за последние 10 лет изменилась полоска жизней. Теперь, вы не найдет ни одну 3д стрелялку, где использовалась бы подобная система. Если раньше, буквально в любой игре, на экран выводилось количество ваших жизней, то теперь, в случае урона, на нем появляется кровь. Причем, чем сильнее урон, тем хуже становится качество картинки, она начинает расплываться и окрашивается в темный цвет имитируя состояние обморока. И если вы не успеете укрыться от пуль, то придется начинать сражение заново!

Помимо показателя жизней и графики, серьезно изменились и другие составляющие геймплея. Например, очень сильно изменилась физика, став максимально приближенной к реальности и были проработаны разные детали ландшафта — теперь стены домов разлетаются от взрывов, рушатся небоскребы, а на земле даже образуются огромные воронки от тяжелых снарядов!

Подключение проводов корпуса

Теперь снова подключите все соединения корпуса к материнской плате. В современном корпусе это кабели для выключателя питания, выключателя сброса, индикаторов питания и индикатора жёсткого диска. Обратитесь к руководству по материнской плате или к фотографии, которую вы сделали ранее, чтобы правильно установить эти соединения.

В вашем случае также, вероятно, есть кабель HD Audio и кабель USB 3, а также могут быть другие кабели USB, идущие к материнской плате. Обычно они чётко обозначены на печатной плате материнской платы.

Прокладывая кабели здесь и на протяжении всей сборки, постарайтесь оставить как можно меньше незакрепленных. Задняя часть корпуса — хорошее место, чтобы «спрятать» лишний кабель, при условии, что он не слишком толстый, чтобы можно было снова вставить заднюю панель доступа.

Как Сделать Пистолет Из Бумаги, Картона (За 5 Минут) В Разных Техниках

Здравствуйте, дорогие читатели, мастера «Умелые ручки»! Эта увлекательная страничка посвящена сильной половине человечества, маленьким и большим защитникам Отечества.

На примерах наглядных мастер-классов мы узнаем, как сделать пистолет из бумаги.

Бумажные поделки получатся непростыми, волшебными! Представьте, из обычных материалов можно сделать стреляющие модели. В конце работы проведем испытания на пластиковых стаканчиках и удивим родителей настоящим оружием из тонких бумажных страничек.

Бумажный пистолет за 5 минут

Первый мастер-класс покажет ребятам, как легко и быстро смастерить пистолетик, стреляющий резинками.

Для работы понадобятся:

  • 2 листа бумаги;
  • ножницы;
  • скотч;
  • клей.

Из одного листа сложим рукоять и ствол, а из белой странички сделаем дуло в виде тонкой трубочки.

В помощь умелым мастерам пошаговые фотографии. Сложите лист, чтобы получить ручку и часть ствола.

Потом из белой бумаги сделайте обмотку, подрежьте цветную бумагу, скрепите детали клеем.

Дальше с помощью деревянной палочки скрутите трубочку, соедините ее со стволом. Останется сделать главную деталь пистолета – курок. Без этой малюсенькой сложенной бумажки пистолет стрелять не будет!

Как же работает это хитроумное устройство? На стволе делается надрез, куда вставляется резинка.

Потом она натягивается и цепляется за зазор рукояти. Когда курок двигается вверх, он тянет за собой резинку. Она открепляется от рукояти и выстреливает вперед.

Вот так, все просто!

Оригами-пистолет из обычной бумаги

Вопрос новичкам, а вы знаете, что такое оригами? Это древнее китайское искусство, позволяющее без клея и скотча создавать объемные фигуры. Бумажный лист в умелых руках превращается в животное, птицу, цветок, человечка или в оружие.

Посмотрите! На пошаговых фото видно, как из цветной бумаги А4 без клея сложить простой игрушечный пистолет.

Да, такой безобидный пистолетик не стреляет! Но малышу понравится, если папа или старший брат за 5 минут из цветного листочка сделают настоящее оружие.

Работа несложная, укладывается в 3 шага.

  • Сначала цветной лист А4 складывается вдоль и делится ровно пополам.
  • Потом обе половинки сворачиваются вчетверо, как на фото.
  • Полученные детали сгибаются, вставляются друг в друга.

Получается быстро, просто гениально!

А хотите посмотреть, как делают более сложные модели? Мастер, доктор Оригами за 15 минут научит вас делать крутой пистолет.

Понадобятся подручные материалы, внимание и усидчивость. Следите за руками мастера, старайтесь, а результат обязательно боевое настроение

Делаем стреляющий пистолет с пульками

Ребята часто спрашивают, как без помощи родителей сделать стреляющий пистолет из бумаги. Сейчас научу в два счета! Получится простая конструкция с пульками, которую мы испытаем на бумажных стаканчиках.

Глядя на фото, спросите, как сделать такую простую эффективную конструкцию? Просто! Обратите внимание на фото. Они помогут разобраться, как создать самодельный «огнестрел» из бумаги, скотча и одной резинки

С чего начинается? Со скручивания трубочек из белой бумаги. Сначала создается одна, потом по ее форме сворачивается вторая. Чтобы детали сохраняли форму, края фиксируются клеем.

  1. Дальше трубочки укорачиваются до длины в 15 см, а оставшиеся обрезки не выбрасываются!

Лист оранжевой бумаги складываем вчетверо, полученная деталь послужит будущей рукояткой. Трубка меньшего диаметра снабжается дополнительной держалкой. Это остаток от трубочки, в который вставлена резинка.

Соединяем детали конструкции с помощью клея или скотча. На верхней трубке делаем надрез, за него будет цепляться наша натянутая резинка.

А теперь проведем испытания! Для стрельбы понадобятся мишени, к примеру, легкие пластиковые стаканчики.

  • Расставим их в виде пирамиды, и, оттягивая резинку назад, откроем прицельный огонь.
  • Пульками могут служить:
  • комочки бумаги;
  • шарики пластилина;
  • горох;
  • семечки;
  • бусины.

Внимание! Только не стреляйте в людей, можете случайно нанести болезненную травму!

Пистолет из бумаги и спичек: мастерим мини-револьвер

А теперь покажу вам настоящее чудо, созданное фантазерами-умельцами. Это мини-револьвер, собранный из 3 составляющих — спички, резинки, бумаги. Работа ювелирная, а стреляет миниатюрная модель не хуже больших сложноустроенных диглов.

Пошаговые фото помогут разобраться в секретах маленького устройства. Смотрите на картинки, следуйте инструкции и через 5 минут у вас в руках окажется необыкновенная стреляющая игрушка.

Ход работы:

Подготовим необходимые материалы:

  • спички;
  • резинку;
  • нитки;
  • клей;
  • бумагу;
  • ножницы.
  1. Используя спичку как основу, скрутим короткую трубочку.
  2. Это будет ствол будущего оружия, а закрепить его можно клеем или скотчем.
  3. Совмещаем кончики резинки и спички, ниткой соединяем конструкцию.
  4. Для прочности отгибаем конец резинки, заматываем ниткой еще несколько раз.

Помещает спичку в бумажную трубку, резинку закрепляем на бумаге с помощью скотча. Отгибаем резиночку, фиксируем для верности. Лишнее отрезаем. Получаем надежный спусковой механизм.

Теперь из маленького кусочка бумаги создаем рукоять, которую приклеим на спичку.

Добавляем бумажный прицел для красоты конструкции. Склеиваем все детали друг с другом, как на фото, проводим испытание на пластиковых стаканчиках.

Как работает эта чудесная мини-модель? Просто! В бумажную трубку помещается спичка, спусковой механизм оттягивается назад и толчком отправляет снаряд в цель.

Совет крутым парням!

Хотите произвести впечатление на друга? Перед запуском подожгите спичку, тогда запуск снаряда будет эффектным. Только будьте осторожны, не подожгите дом!

Пистолет Глок 17

Если ребенок придет со школы и скажет, хочу крутой огнестрел Glock. Папа может предложить сыну или дочери вместе смастерить оружие. А как это сделать, покажет поэтапная схема работы.

Подготовьте необходимые материалы, смотрите пошаговые фото, настройтесь на увлекательный творческий процесс.

Мастер трудится с большим энтузиазмом! Сразу хочется достать пачку цветной бумаги, ножницы, клей, резинки, чтобы повторить удачный эксперимент.

Из 4 трубочек делаем крепкий ствол, оборачиваем его листом цветной бумаги, как на фото.

Другие 4 трубочки режем на детали. Нам понадобятся три короткие для рукояти, делаем надрез в стволе и помешаем их на свое место. Укрепляем рукоятку сложенными листами цветной бумаги, по бокам фиксируем трубочками.

Следующие части пистолета – подствольник 8,5 см, прицел 3 см, курок 6 см. С помощью клея присоединяем детали к модели, делаем необходимые надрезы для крепления эластичных резинок.

Чтобы пистолет приобрел законченный вид, придумайте для него именные эмблемы. Их можно нарисовать, вырезать из цветного картона, наклеить на рукоятку и ствол. Пусть друзья знают, чей это пистолет, и чьи умелые руки создали такое крутое стреляющее оружие.

Стреляющий пистолет из картона и бумаги: очень крутой

Хотите развлечься? Тогда посмотрите увлекательное видео! Невозможно описать словами, какое крутое оружие придумал умелый мастер. Такой внушительный пистолет из картона и бумаги можно подарить другу на день рождения. Поверьте, он будет в полном восторге!

Модель предназначена для детей 9 лет и старше. Мощный пистолет, стреляющий бумагой, способен свалить не только пластиковые стаканчики, но и игрушечных инопланетян, захвативших планету.

Как сделать крутой майнкрафт пистолет

Крутая компьютерная игрушка Minecraft покорила геймеров в разных точках нашей планеты. А что в ней такого особенного? Человечки с квадратными головами бегают по локациям от зомби и стреляют пиксельным оружием. Кто хоть разок играл в эту игрушку, знает, там весело, азартно, а у игроков адреналин зашкаливает отметку в 200%.

Любителям компьютерных игр предлагаю посмотреть увлекательный мастер-класс и создать мощный майнкрафт пистолет.

Наглядные фото покажут этапы работы, выполненные умелыми руками мастера Самоделкина. А я дам полезные подсказки, как легко и быстро сделать такой крутой пистолет.

Дальше нужно найти старую ненужную коробку. Подойдет упаковка от пиццы или части тары, в которой привозили бытовую технику.

Вырезаем шаблоны с помощью ножа или ножниц, по ним готовим 4 картонные заготовки.

Теперь для работы понадобится горячий клей. С помощью него соединяем детали, но в серединке оставляем отверстие для будущего курка.

На заметку! Если мы мастерим стреляющий пистолет, то нам нужен зазор для курка. А если ребенку нравится макет майнкрафт пистолета, то отверстие не вырезаем, а делаем цельную модель.

Основа для пистолета готова. Укрепляем ее скотчем, окрашиваем черной краской и оставляем до полного высыхания.

На заключительном этапе работы понадобится канцелярский клей или ПВА. С его помощью наклеим на основу наши цветные заготовки. На верхней части пистолета ножом сформируем зазор, к нему будет крепиться резинка, а курок из многослойного картона послужит спусковым механизмом. Круто получилось, не правда ли?

Чертежи Диглов + кобура из картона

Все мальчики от крошечных карапузов до дедушек, убеленных сединами, обожают играть в войну. Если им показать оружие, созданное руками умельцев, в глазах появится легкий блеск воинственного азарта. Предлагаю моим читателем рассмотреть чертежи модных диглов – пистолетов пустынных орлов.

Папы, зовите детвору к рабочему столу! Будем вместе мастерить настоящее оружие. Что для этого нужно сделать? Для начала распечатать схемы, разрезать их по линиям, а потом согнуть по пунктирам.

Далее понадобится клей, терпения и аккуратности. Смотрите на модель Дигла, собирайте детали в единую конструкцию.

  • Все чертежи для работы находятся здесь.
  • Чтобы готовый пистолет было удобно носить на поясе, понадобится подходящая кобура.

Один молодой умелец умудрился из бумаги изготовить чехол для пистолета. А как у него это получилось? Покажет короткий видеоролик. Посмотрите и попробуйте повторить!

Холодное оружие из бумаги

На просторах интернета большое количество моделей для увлекательных игр в войну. Удивительно, но все они сделаны из бумаги или картона!

Можно легко найти подробные мастер-классы, по которым смастерить оружие ниндзя или холодное оружие средневековых рыцарей.

Для примера предлагаю одну модель, которая меня впечатлила! Мастер «Умелые ручки» создает шар с шипами, подвешенный на рукояти, на первый взгляд, его можно принять за смертоносное оружие отважного крестоносца. Жмите на кнопочки социальных сетей, отправляйте ссылочки и привлекайте в нашу компанию новых друзей

Жмите на кнопочки социальных сетей, отправляйте ссылочки и привлекайте в нашу компанию новых друзей.

А я буду радовать посетителей следующими яркими увлекательными статейками.

Заходите еще! Ловите идеи и воплощайте их в жизнь! Удачи!

Получение урона

Откройте BP_Target и создайте новое событие AnyDamage, которое будет выполняться всякий раз, когда объект получает урон:

После этого вам нужно подключить контакты функции TakeDamage следующим образом:

Теперь, когда цель будет получает урон, она потеряет здоровье. Нажмите Compile, а затем закройте BP_Target.

Далее откройте BP_ResetButton, создайте событие AnyDamage и откройте функцию ResetTargets:

Таким образом произойдет перезагрузка целей, если выстрелить по красной кнопке. Нажмите Compile и закройте BP_ResetButton.

Нажмите Play, чтобы проверить как работают новые функции:

2000 годы и дальше

Впоследствии, жанр сильно развился, графика улучшилась, появилась возможность взаимодействовать не только с монстрами и бонусами; но и с предметами обстановки — разрушать стены, разбивать стекла, взрывать телевизоры. В конце 2000 года вышла в свет, ставшая культовой, игра Counter-Strike 1.0 предполагавшаяся как дополнение для Half-Life 2, а в 2003 была анонсирована версия Counter-Strike 1.6, а за ней и в которую, до сих пор играют миллионы человек.

Скриншот из Counter-Strike: Source, компаний Valve и Turtle Rock.

Нельзя не отметить влияния на индустрию стрелялок таких революционных проектов как «Grand Theft Auto» создавшая очень реалистичной мир, живущий своей жизнью и «Сrysis» поразившая всех поклонников жанра своей потрясающей графикой (основанной на удивившей, на момент своего выхода, графическими параметрами Far Cry) и проработанностью движка Cryengine 3.

Реализация передвижения персонажа

Откройте BP_Player и Event Graph, чтобы добавить новое событие MoveForward, которое будет выполняться каждый кадр, даже если вы ничего не нажимаете.

Это событие также будет выводить значение оси, относительно значения шкалы, которое вы установили ранее. При нажатии W это значение будет равно 1, а при нажатии S – 1. При условии, что ни одна из этих клавиш не задействована, будет использоваться значение .

Сейчас вам нужно настроить команду движения для персонажа, создав узел Add Move Input и подключив его следующим образом:

Чтобы определить значение Add Move Input нужно взять вектор и умножить его на значение масштаба. Таким образом получится нужное направление, в соответствии с которым компонент CharacterMovement будет перемещать персонажа.

Укажем в каком направлении должен двигаться игровой персонаж при помощи нового вектора Get Actor Forward Vector, который вам следует создать и подключить следующим образом:

Резюмируя:

  1. MoveForward запускает каждый кадр и выводит значение оси. Это значение будет равно 1, если вы нажмете W и -1, если вы нажмете S. Если вы не нажмете ни одну из клавиш, это значение будет равно 0.
  2. Узел Add Move Input вводит вектор направления движения персонажа со значением масштаба. Таким образом устанавливается команда движения вперед или назад.
  3. Компонент CharacterMovement получает результат из Add Movement Input и перемещает персонаж в этом направлении, либо персонаж будет стоять на месте, если не используется ни одна из команд.

Теперь вам нужно повторить процесс для MoveRight, но при этом заменить Get Actor Forward Vector на Get Actor Right Vector:

Настройка движения персонажа

Вам нужно выполнить Edit ⇒ Project Settings и открыть раздел Input. Теперь создайте два объекта Axis Mappings и назовите их MoveForward и MoveRight соответственно. MoveForward будет использоваться для движения игрока вперед и назад, а MoveRight влево и вправо:

Нужно назначить для MoveForward в качестве ключа значение измените W. Теперь тут же создайте еще один ключ со значением S и впишите в поле Scale число -1.0:

Немного позже вам нужно будет умножить значение масштаба на значение координат персонажа. Это даст вам данные, который будут использоваться для движения вперед, если результат положительный. Если же он имеет отрицательное значение, то эти данные будут использоваться для движения назад.

Сделайте тоже самое для настройки перемещения влево и вправо, добавив D ключ для MoveRight. После этого создайте новый ключ A = -1.0:

Создание оружия

Из предыдущих уроков вы должны помнить, что при помощи инструмента Blueprint вы можете выбрать готовый или создать новый проект с индивидуальными настройками каждого объекта. Эта функция очень полезна, когда у вас есть разные типы объектов, которые имеют общие функции.

Допустим, вам нужно сделать несколько видов автомобилей. Вы можете создать базовый класс автомобиля, который содержит переменные, такие как скорость и цвет. Затем вы можете установить классы (дочерние элементы), которые используют базовый тип автомобиля в качестве основного. Каждое ответвление также будет содержать одинаковые переменные. Таким образом вы получите одинаковые автомобили с различными значениями скорости и разными цветами, приложив минимум усилий для их создания.

Вы можете использовать тот же метод для создания оружия. Для этого вам нужно сначала создать базовый класс.

Use

Concept art from Marvel’s Spider-Man: The Art of the Game

At its most basic, a single shot from the Web Shooter is an effective means of momentarily staggering an enemy. A few consecutive shots can also be used to ensnare a target and make them available as a weight to swing around and knock over other enemies. If an enemy is close to a wall, firing multiple webs at them will cause them to stick to the walls, incapacitating them. The Web Shooter is the most effective way of taking down brutes, who need to be webbed up before they can take damage from hits. It can also incapacitate enemies by webbing them to the ground after they’ve been knocked over.

The Web Shooter, like the Electric Web, can regenerate its own ammunition over time without the need for Spider-Man to perform special takedowns.

Like all other gadgets, the Web Shooter can be upgraded with various tokens throughout the course of the game. The first four upgrades either add more capacity or make the Web Shooter refill faster. The final upgrade makes enemies that have been tied up with web unable to move for a longer period.

Дополнительные статьи

Создание дополнительных классов оружия

Нажмите Compile для сохранения результата работы и вернитесь в главный редактор. Чтобы создать дополнительный класс, щелкните правой кнопкой мыши BP_BaseGun и выберите команду Create Child Blueprint Class:

Назовите новый объект BP_Rifle и откройте его. Вам нужно установить для каждой переменной следующие значения:

  • MaxBulletDistance: 5000
  • Damage: 2
  • FireRate: 0,1

Теперь каждая пуля будет преодолевать максимальное расстояние равное 5000. Если она попадет в какой-либо объект, то нанесет 2 единицы повреждения. При выполнении последовательных выстрелов продолжительность каждого из них будет составлять не менее 0,1 секунды.

Далее вам необходимо указать, какая физическая сетка должна использоваться для пистолета. Выберите компонент GunMesh и установите для его Static Mesh значение SM_Rifle:

Нажмите Compile, закройте BP_Rifle и ваш пистолет будет готов, осталось только установить для него компонент камеры.

Links and References

Footnotes

  1. Spider-Man Unlimited (video game)
  2. Spidey: School’s Out #3
  3. What If? The Punisher #1
  4. Amazing Fantasy #15
  5. Free Comic Book Day Vol 2011 #Spider-Man
  6. Amazing Spider-Man #2
  7. Amazing Spider-Man #1
  8. Amazing Spider-Man #6
  9. Amazing Spider-Man #12
  10. Amazing Spider-Man #8
  11. Web of Spider-Man #20
  12. Web of Spider-Man #23
  13. Superior Spider-Man Team-Up #9
  14. Amazing Spider-Man Vol 3 #1-
  15. Strange Tales Annual #2
  16. Amazing Spider-Man #615
  17. Amazing Spider-Man #43
  18. Amazing Spider-Man #656
  19. Amazing Spider-Man #684
  20. Superior Spider-Man #23
  21. Amazing Spider-Man Vol 3 #18
  22. Spider-Man/Deadpool #1
  23. Amazing Spider-Man Vol 4 #1
  24. Amazing Spider-Man Vol 4 #6
  25. Amazing Spider-Man Vol 4 #11
  26. Amazing Spider-Man #669
  27. Amazing Spider-Man #663
  28. Amazing Spider-Man #664
  29. AVX: Vs #2
  30. Superior Spider-Man #20
  31. Deadpool Annual Vol 3 #2
  32. Peter Parker: The Spectacular Spider-Man #310
  33. Marvel’s Spider-Man (video game)
  34. Ultimate Spider-Man (Animated Series) Season 4 6
  35. Amazing Spider-Man #700
  36. Spider-Man: Homecoming
  37. Spidey: School’s Out #1
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации