Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

7 крутых внедорожников на базе газ-66 от отечественных мастеров

Калорийность голубцов с куриным фаршем и рисом

Обслуживание мостов

Обслуживание мостов заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазывании ШРУСов, проверке состояния затяжки соединений, вот внешнем осмотре узлов на предмет подтекания масла. В мостах рекомендуется менять масло с периодичностью раз в 50-70 тыс. км пробега. Но необходимо учитывать, что ГАЗ 66 часто эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

В мосты 66 заливается трансмиссионная смазка типа ТСП-14гип. По необходимости можно применять и другие марки трансмиссионного масла, например, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. При эксплуатации автомобиля при температуре ниже — 35ºC в трансмиссионное масло рекомендуется в смазку добавлять 10-15% дизельного топлива от общего объема заправочной емкости.

Замена переднего моста на газ 66

Сливается масло через сливную пробку, которая находится в нижней части картера моста по центру. Заливают масло (или доливают) через пробку контрольного отверстия, которая находится сбоку на корпусе редуктора моста. Заправляют смазку с помощью шприца, и заливают его до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Это будет означать, что катер полный, и пробку можно будет уже завернуть.

Комментарии

Как сделать самостоятельно

Самодельные варианты снегоболотохода несложно изготовить при наличии оборудованной мастерской. Чертежи имеются в свободном доступе в интернете. База для машины — все тот же ГАЗ-66.

Существуют варианты переделок ГАЗ-66, установленные на гусеницы. В таком варианте машина развивает скорость до 50 км/ч. С легкостью передвигается по болотам и глубокому снегу. Давление на грунт на гусеницах составляет всего 0.14 кгс/см².

Ширина гусеницы при этом составляет 600 мм. Автомобиль имеет кабину и термобудку. На вездеходе установлен дизельный двигатель в 90 л.с. В этом варианте раздаточная коробка от базовой модели сохраняется. Масса вездехода после всех переделок около 3 т. Конструкция машины позволяет перевозить по бездорожью и пассажиров, и грузы.

Необходимые запчасти

Для строительства вездехода-самоделки на базе ГАЗ-66 требуются:

  • рама;
  • мосты;
  • коробка передач от Ниссана;
  • рулевая колонка от базовой модели;
  • колеса Т-150;
  • двигатель четырехцилиндровый дизельный;
  • кабина от Нивы.

Понадобятся:

  • сварочный инвертор;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • слесарный и измерительный инструмент.

Пошаговый процесс сборки

В ходе работ:

  1. Облегчаются рессоры. Для этого убираются листы спереди и сзади.
  2. Заменяются тормоза.
  3. Устанавливается корпус от Нивы.
  4. Монтируется раздаточная коробка. Родная от базовой модели не отличается надежностью, поэтому подбирается другой вариант компоновки. Отлично подходит данный узел, снятый с ЗиЛ 157. Но сейчас работающий и в хорошем состоянии достать достаточно сложно.
  5. Укорачивается карданный вал, сдвигается траверс РК66 на 20 см. Это необходимо, т.к. запчасть, взятая от Ниссан, не подходит по длине.
  6. Двигатель устанавливается на специальные кронштейны.
  7. Рулевое управление лучше всего брать от ЗиЛ, но в этом случае придется укорачивать сошку.

При создании машины также укорачивается родная тяга от ГАЗ-66.

Крепление кабины от Нивы не создает проблем. Оно осуществляется в трех точках с помощью болтов М12.

Все вездеходы, созданные на базе ГАЗ-66, справляются с возложенными на них функциями и могут быть задействованы во многих областях народного хозяйства.

Неисправности заднего моста

К основным поломкам ведущих мостов можно отнести повышенную шумность при движении и течь масла.

Ремонт заднего моста на грузовике газ 66

  • Порваны или потеряли эластичность сальники полуосей, хвостовика редуктора моста. Сальник также будет пропускать, если на нем слетает пружина;
  • Ослабевают болты крепления на мостах;
  • Теряют герметичность прокладки.

Причиной шума чаще всего является главная передача, но могут быть и другие причины. Причины воя или шума в мостах:

  • Неверно отрегулирован зазор между парой шестерен главной передачи;
  • Изношены подшипники полуосей;
  • Ослабла гайка хвостовика редуктора моста;
  • Износились шестерни главной пары;
  • Износились шестерни или оси дифференциала.

Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия.

https://youtube.com/watch?v=KRgX_VFDoVs

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Неисправности ШРУСа определяются несложно. При поворачивании колес на скорости в переднем мосту появляются щелчки. Когда шарниры изношены сильно, щелчки могут раздаваться и при выворачивании колес на месте. Не стоит допускать полного износа шарнира, так как в результате автомобиль может потерять управление, что скажется на безопасности движения.

Так выглядит ШРУС газ 66

Комбики для электрогитары

Производители выпускают огромное число моделей гитарных комбиков. Можно найти как совсем компактные и недорогие варианты, которые подходят для занятий дома, так и мощные ламповые аппараты, которых вполне хватит для концерта в клубе или небольшом зале.

Гитарные комбики делятся на четыре основных класса:

— Транзисторные комбики. Аналоговые аппараты, которые пришли на смену громоздким и ненадёжным ламповым усилителям, но так и не смогли вытеснить их. Они легче, дешевле, проще в эксплуатации, но у них не получается достигнуть того качества звука, который выдают их ламповые собратья.

— Ламповые комбики. Они большие и тяжёлые, стоят кучу денег и требуют регулярной замены ламп. Но гитаристы прощают все эти недостатки ради того самого «тёплого лампового звука», недостижимого для транзисторных или цифровых схем.

— Цифровые (моделирующие) комбики. Умеют эмулировать аналоговые схемы разных других усилителей, а заодно и кучу других эффектов. Ранние модели звучали плоско и неестественно, но сейчас ситуация сильно изменилась в лучшую сторону.

Ямобуры БКМ 317 и БКМ 318

Бурильно-крановые автомобили БКМ 317 и БКМ 318 созданы на шасси ГАЗ 3308. Транспорт является востребованным – высокая проходимость машины позволяет использовать ее в условиях бездорожья и в регионах с суровым климатом.

Ямобур БКМ 317 на базе ГАЗ 3308

  • При возведении заборов;
  • Для установки ограждений и ворот любого типа;
  • Для установки столбов, высадки деревьев и кустарников;
  • Укладки фундамента.

Применение ямобур нашел и в сфере обслуживания линий электропередач. При этом работы выполняются качественно, в минимально короткие сроки. Осуществлять такие работы позволяет входящее в комплект техники крановое оборудование.

Технические характеристики БКМ 317:

  • Глубина бурильного отверстия, max – 3 метра;
  • Диаметр отверстия – от 0,25 до 0,8 м;
  • Грузоподъемность бурильной установки – 1,25 тонны;
  • Тип привода бурильного оборудования – механический;
  • Шасси, взятое за основу – ГАЗ 33081 «Садко»;
  • Максимальная высота подъема – 6,3 м;
  • Тип применяемой кабины – однорядный;
  • Полная масса автомобиля – 6,3 тонны.

Машина БКМ 318 имеет более совершенную конструкцию. У нее установлен гидравлический привод вращения бурильного инструмента, увеличена грузоподъемность до 2 тонн. К тому же на шасси устанавливается двухрядная кабина, и на объект проводимых работ выехать на автомобиле может сразу несколько человек.

Машина практически незаменима в условиях выполнения сложных строительных работ вахтовым методом.

Обдирка шин для вездехода

Для такого непростого дела понадобятся не только шины и гараж, но и много сопутствующих инструментов.

Из самых необходимых можно выделить:

  • бензопилу;
  • лом;
  • электролебедку;
  • трос;
  • клещи;
  • нож канцелярский;
  • точило;
  • монтажка.

На заметку.
Лучше все подготовить заранее, чтобы потом не тормозить весь процесс. Обдирка колес будет долгой, поэтому терпением понадобится запастись.

Если все комплектующие имеются, то можно начинать. Наносить меловую разметку необходимо для будущей прорисовки протектора. Причем это можно делать насколько позволит фантазия. Но лучше нарисовать самый простенький, чтобы работы было меньше.

Самой первой подготавливается лебедка, ее следует надежно прикрепить к стене либо полу. Недалеко от лебедки потребуется оборудовать место фиксации покрышки. Она должна устанавливаться и быть неподвижной во время работы электролебедки. Можно сделать отверстие в бетонном полу и вставить туда лом, а на него в последствии одеть шину. Но если фантазия может выдумать крепление поинтереснее, то не стоит сдерживаться. Для канцелярского ножа обязательно понадобятся сменные лезвия, так как во время работы они очень быстро тупятся.

Материалы для обдирки покрышек

Устройство мостов

Задний мост

Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных деталей:

  • Картера («чулка»);
  • Редуктора в сборе;
  • Двух полуосей;
  • Двух цапф.

Картер представляет собой длинный вытянутый корпус (типа «чулок») с утолщением и отверстием посередине для установки редуктора. В свою очередь редуктор является основной движущей частью моста, он изменяет передаточное число и заставляет колеса крутиться с той скоростью, которая необходима для оптимального движения автомобиля.

  • корпус;
  • шестерни главной передачи;
  • дифференциал в сборе;
  • подшипники.

Передний мост

Редуктор переднего моста не отличается от заднего редуктора, а вот корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на переднем мосту установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Сам ШРУС состоит из нескольких деталей:

  • кулак ведомый;
  • кулак ведущий;
  • шарики (4 шт.).

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации