Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Как соединить два тросика между собой

Описание патента на изобретение RU2670546C2

Как устроена такая КПП

Чем же хороша эта система и чем она удобна для водителя?

Коробка с тросовым приводом представляет собой конструкцию, позволяющую переключать передачи посредством специального тросика. Благодаря такому упрощению устраняются некоторые сложности и проблемы. К примеру, теперь не нужно прикладывать усилия для переключения передачи.Устранение вибраций, которые передаются двигателем на кузов, — такова основная задача тросового привода.

Дело в том, что трос призван гасить вибрации, распространяющиеся по тяговой связи механической коробки. Кроме этого, привод способен устранить множество мелких вибраций на сидениях или на педалях сцепления. Благодаря этому эффекту вы сможете почувствовать заметный комфорт.

Рычаг коробки с тросовым приводом

Что включает в себя конструкция?

Тросовая система переключения передач включает в себя механизм переключения и устройство для управления приводом, а также тросы, транслятор и реактивную тягу. В гнездах опоры, которые закреплены к корпусу коробки передач, установлены оболочки концов тросов. Оболочки тросов закреплены двойными хомутами по длине. С одной стороны, концы тросов шарнирно соединяются с рычагом управления, а с противоположной стороны они располагают шарниры соединяющие с механизмом переключения.

Благодаря опорам, которые состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, теперь есть возможность изменять угол направления тросов. Кронштейны, стенки которых расположены перпендикулярно поверхности сопряжения кронштейнов с пластинами оперения, закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений.  При этом положении стенка с гнездом ориентирована на одно и то же с тросом направление.

В прежних конструкциях для того чтобы включить передачу, водитель прибегал к использованию кулисы-рычага, посредством которого вибрация передаётся от двигателя на рычаг. В обновленной версии коробки использованы многоконусные синхронизаторы, вносящие вклад в повышение четкости переключения передач. Схемные решения повышают эксплуатационную надежность конструкции.

Устройство коробки передач

Классификация УСМ

УСМ может иметь отдельную боевую пружину или (в автоматическом оружии) использовать часть энергии возвратной пружины, которая в этом случае называется возвратно-боевой.

УСМ с отдельной боевой пружиной

УСМ с отдельной боевой пружиной подразделяются на ударниковые и курковые.

Ударниковые УСМ

Боевая пружина непосредственно воздействует на ударник, приводя его в поступательное движение. Так устроены большинство винтовок со скользящим затвором, многие самозарядные пистолеты и пр.

Курковые УСМ

Действие типичного куркового УСМ самозарядного пистолета

Боевая пружина приводит во вращательное движение курок, который, в свою очередь, наносит удар по заднему концу ударника (иногда курок может иметь и прямолинейное движение). Курковые УСМ широко используются в оружии всех классов. Ударник как самостоятельная деталь может отсутствовать, тогда боек размещается непосредственно на курке (в ряде револьверов). Для повышения безопасности обычно предусматривается предохранительный взвод — фиксация курка шепталом в промежуточном положении, из которого его можно только поставить на боевой взвод, но не спустить, или отбой курка — спущенный курок отводится назад, сам вставая на предохранительный взвод.

УСМ с возвратно-боевой пружиной

Возвратно-боевая пружина может передавать энергию ударнику различными способами:

  • через затворную раму, которая в конце своего движения вперед наносит удар по заднему концу ударника, как во многих пулеметах, стреляющих с открытого затвора («с заднего шептала»);
  • непосредственно, при этом ударник может быть жестко закреплен в затворе и фактически весь затвор представляет собой массивный ударник. Это решение типично для пистолетов-пулеметов;
  • через специальный рычаг (в некоторых образцах, например, пистолете Браунинга обр. 1900 г.).

Классификация УСМ по способу взвода

УСМ одинарного действия

В УСМ одинарного (одиночного) действия (англ. Single Action, SA) при нажатии на спусковой крючок происходит только спуск предварительно взведённого механизма. УСМ одинарного действия возможно взвести только путём внешнего воздействия на его ударный элемент (курок, реже ударник) — будь то откатывающимся затвором или пальцем стрелка. Пример: Colt M1911A1, ТТ.

УСМ двойного действия

УСМ двойного действия, или самовзводный (англ. Double Action, DA) может использоваться двояко: либо так же, как УСМ одинарного действия, либо при нажатии на спусковой крючок происходит сначала взвод курка (ударника), а затем спуск. УСМ двойного действия применяются в основном в короткоствольном оружии (пистолетах и револьверах). Он значительно повышает оперативность оружия, но отрицательно влияет на точность стрельбы, так как усилие спуска и ход спускового крючка при стрельбе самовзводом заметно больше, чем при предварительном взводе. Впрочем, в автоматических пистолетах этот недостаток проявляется только при первом выстреле. При втором и последующих выстрелах УСМ взводится действием автоматики.

В последние десятилетия получили распространение УСМ, действующие только самовзводом (англ. Double Action Only, DAO). Считается, что оружие с таким механизмом не нуждается в предохранителе, так как выстрел может произойти только при полном выжимании спуска, а снижением точности стрельбы во многих практических случаях можно пренебречь.

Еще один вариант решения УСМ — когда боевая пружина перед выстрелом взводится лишь частично, а при нажатии на спуск «дожимается». Такое решение применено, например, в пистолетах Глок и Смит-Вессон «Сигма».

Honda CRM250AR 1999 → Ремонт тросов — пайка бобышек

Замена

Нужно постоянно следить за количеством обрывов нитей на тросе, чтобы предупредить его неожиданный обрыв, способный нанести серьёзную травму тренирующемуся.

Замена троса в тренажере в большинстве случаев не представляет большой сложности, и может быть проведена человеком, не обладающим специальными навыками. Если же трос всё-таки неожиданно оборвался, соскочив с ролика, и сильно застряв в тренажере, который находится на соответствующей гарантии, то, во избежание возможных повреждений, стоит вызвать специалиста.

  • Чтобы заменить трос, нужно закрепить один конец троса за приспособление для захвата плит отягощения, и пропустив его через ролики, присоединить второй конец к рукояти тренажера в исходном положении и слегка потянуть за неё.
  • После этого нужно проверить точность попадания в углубление ролика. Если трос тренажера защищен чехлом, может потребоваться его предварительное снятие.
  • Завершив замену, нужно установить защитный чехол. Первое рабочее движение после замены, желательно сделать с тестовым лёгким весом.

В первое время эксплуатации трос неизбежно будет удлиняться, поэтому будет необходимо его подтягивать. В крупных фитнес-центрах для осмотра оборудования обычно вызывается специалист компании, обслуживающей тренажеры.

Поиск рецептов

Необходимые инструменты и материалы

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Как правильно поменять тросик

На велосипеде находится несколько разных тросиков, которые необходимо менять по-разному.

  • Меняем трос переключения передачи. Для этого нам понадобится несколько инструментов: кусачки для перекусывания троса, несколько шестигранных либо один 5-миллиметровый шестигранный разводной ключ. В принципе, схема работы смены заднего и переднего тросика переключения скоростей достаточно похожи в общих чертах.В случае с передним переключателем, прежде чем переходить к работе следует ослабить переднюю передачу, переведя её на более «легкую». Задний переключатель устанавливается против маленькой звездочки. После этого проводят ослабление зажимного винта, а также отрезают конец троса. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой переключения передач, именно на данной стадии следует внимательно изучить расположение зажатого конца троса. Это может быть либо верхняя, либо нижняя часть винта.

Шифтер в разобраном виде .

Затем необходимо получить доступ к защитной крышке: используя ключ, ослабляем шифтер и снимаем его. Затем снимаем крышку, повернув её против часовой стрелки. Теперь доступ к тросику получен. Изучите открывшуюся перед вами схему — вам необходимо полностью извлечь кабель наружу. Когда это будет сделано, можно устанавливать новый трос. Иногда для упрощения задачи здесь используется шило, чтобы протолкнуть тросик. По окончании действий проверьте, чтобы новый трос занял ту же позицию, на которой находился старый.

Потом устанавливаем крышку шифтера на место, фиксируем её, и прикрепляем шифтер к его основному положению.

В самом конце процедуры установленный новый тросик проталкивают в оплетку. Если сделать это не получается и тросик проталкивается с большими усилиями, скорее всего оплетку придется тоже заменить. Причина может заключаться в её изношенности — это самый распространенный вариант. Вытянутый сзади трос устанавливают в правильное положение и закрепляют при помощи фиксирующего винта.

Лишнюю часть троса перекусывают, используя кусачки, но оставив порядка 3 см. Конец обжимают. Прежде чем отправляться в путь, необходимо протестировать работу велосипеда и проверить его на разных дорожных покрытиях. В случае, если возникнуть какие-либо неприятности, нужно попробовать повторить операцию еще раз или вновь поменять тросик. Меняем тормозной трос. Данная операция требуется только в том случае, если движение тросика осложнено или если рубашка изношена. Внимательно следите за состоянием каждой из этих деталей и по необходимости меняйте. В противном случае может возникнуть осложнение с возвращением тормозных рычагов на место. Также может возникать перетирание троса. Если вы обнаружили сложности в работе одного из этих элементов, менять их следует оба.Первым делом, следует открутить винт, с помощью которого тросик соединяется с тормозным рычагом. Следите за сохранностью металлических пыльников, так как часто в ходе работы они могут потеряться. Затем откручиваем еще один винт, который находится на тормозной ручке. Сделать это можно пальцами. Теперь достаточно распрямить рубашку, чтобы трос можно было без труда извлечь.

Металлический наконечник для тросика .

После переходим к процедуре замены рубашки. Для этого подгоняем новую рубашку по длине, обрезав её кусачками. Края должны быть обязательно ровными, чтобы тросик легко помещался. Потом устанавливаем металлические наконечники. Теперь продеваем трос в рубашку. Отличительной чертой качественно подобранной детали будет свободное прохождение троса по рубашке.

Конструкция готова и теперь самое время установить её на место. Присоединяем тросик к тормозной ручке, прикручиваем настроечный винт. Затем в дело идут пыльники: их нужно надеть на неприкрепленный конец троса той стороной, где происходит сужение. Эта деталь также обязательна в конструкции: благодаря ей предотвращается попадание грязи в рубашку.

Затем нужно затянуть тросик. Для этого следует сдвинуть рычаги, после чего подтянуть тросик и зафиксировать соответствующим винтиком. Перед использованием двухколесного транспорта проверяем качество выполненной работы и растягиваем новый трос. В этих целях несколько раз с усилием нажимают на тормоза. Убедитесь, что рубашка находится в необходимом положении: входит в подстроечный винт на ручке и металлический пыльник.

Наконец, если все работает успешно, следует избавиться от лишней части тросика. Делаем это кусачками

Очень важно, чтобы осталось лишних 5-8 см

Чтобы конец тросика не распускался, следует закрепить его алюминиевым колпачком, который нужно сжать с помощью плоскогубцев. Свободный край троса заправляем в тормоз.

Что собой представляет опрессовка гильзами

Сущность опрессовки состоит в том, что электрические провода или кабели при ее выполнении соединяются при помощи токопроводящих гильз, которые представляют собой трубки, изготовленные из металла. Процесс опрессовки кабелей, в результате осуществления которой создается прочное и надежное электрическое соединение, выглядит следующим образом:

  1. Во внутреннюю часть обжимной трубки с обоих ее концов заводятся предварительно зачищенные от изоляции жилы электрических проводов, которые необходимо соединить.
  2. Используя специальные пресс-клещи или обычные пассатижи, выполняют обжим гильзы вокруг помещенного в нее проводника. Для более высокой надежности трубку обжимают в двух-трех местах.
  3. Место выполненной опрессовки изолируют, используя для этих целей ТУТ или изоленту, изготовленную из ПВХ. В том случае, если для опрессовки применяются соединительные гильзы, покрытые слоем изоляции, необходимость в дополнительном изолировании сформированного соединения отпадает.

Этапы опрессовки гильзой электрического провода

Особенно актуальной опрессовка проводов гильзами является в следующих ситуациях:

  • при соединении элементов электрических сетей, эксплуатируемых под высокой нагрузкой;
  • при соединении между собой проводов, характеризующихся большим сечением;
  • в тех случаях, когда соединить провода другим способом не представляется возможным (в частности, данный метод используют для соединения проводов в распределительной коробке, в которой достаточно сложно смонтировать клеммную колодку;
  • кроме того, опрессовкой гильзами соединяют провода, расположенные на большой высоте или в условиях ограниченной видимости).

Опрессовка проводов гильзами обеспечивает отличный электрический контакт и высокую механическую прочность соединения

  1. Инструмент для опрессовки проводов, в качестве которого преимущественно используют пресс-клещи, не нуждается в подключении к электрической сети, что выгодно отличает его от электрических приспособлений, при помощи которых провода соединяются методом пайки. Таким образом, опрессовка (или гильзование, как еще часто называют данный процесс) является практически единственно возможным способом формирования качественного соединения проводов в тех местах, где отсутствует возможность подключения используемого инструмента к электрической сети.
  2. Для соединения проводов методом опрессовки не требуется наличия специальных знаний и навыков. Этого не скажешь, например, о пайке, выполнить которую качественно без соответствующих навыков и опыта вряд ли получится.
  3. Используя специальный инструмент для опрессовки гильз, можно создавать высококачественные соединения проводов даже в труднодоступных местах, таких, например, как распредкоробки и подрозетники. Более того, использование для соединения проводов в подрозетниках метода опрессовки позволяет сократить до минимума длину соединяемых контактов, что дает возможность увеличить плотность выполняемого электрического монтажа.

yachtfordummies

Навигация по записям

Правила эксплуатации

Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить прочность крепления каната зажимами. После первого приложения нагрузки на трос величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проходили проверки. Это нужно в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, перегрузкам, что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Зажимы концов каната должны подвергаться проверке не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях.

Не допускается изгибать или корректировать форму зажима, поскольку это приведет к ухудшению качества изделия и снижению его предельной прочности.

На плотность посадки зажимов на тросе могут отрицательно влиять следующие факторы:

  • гайка плотно сидит на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;
  • резьба засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.

Короткий сплесень на стальном тросе

Выполнение. При подготовке тросов к сплесниванию на некотором расстоянии от их концов накладываются временные марки. После этого тросы распускаются на пряди, концы которых также укрепляются марками. Следующим этапом работы является укладка прядей сращиваемых тросов. Пряди должны быть уложены так, чтобы каждая прядь одного из тросов располагалась между двумя смежными прядями другого троса. Для удобства работы и во избежание ошибок рекомендуется вначале уложить пряди попарно и только затем произвести окончательную укладку прядей. Сращивание, т. е. пробивка прядей, производится по правилу «через одну под две». Этот способ пробивки состоит в том, что каждая ходовая прядь проводится над ближайшей коренной прядью и пробивается под две следующие, причем ходовые пряди проводятся против спуска троса.

Пробивка выполняется вначале прядями одного, а затем второго троса. На рис. показана пробивка прядей левого троса.

Ходовые пряди пробиваются в трос пять раз каждая. Первые три пробивки выполняются полными прядями; перед следующей пробивкой из каждой пряди удаляется половина проволок, а перед последней пробивкой в прядях нужно оставить только четверть первоначального количества проволок. Это необходимо для постепенного уменьшения толщины сплесня.

Можно уменьшить толщину сплесня и не удаляя проволок из прядей. Для этого нужно половину прядей пробить в трос только четыре раза, а остальные пряди — пять.

По окончании пробивки оставшиеся свободными концы прядей обрубаются у самого троса, а крайние части сплесня клетнюются мягкой луженой проволокой.

На некоторых судах практикуют другой способ сплеснивания тросов. Для его выполнения необходимо, распустив концы тросов на пряди, расположить их так, как показано на рис. произвести пробивку ходовых прядей. Такой способ сращивания обеспечивает наиболее прочное соединение тросов.

На рис. показан еще один вид сращивания стальных тросов.

При работе этим способом пробивка ходовых прядей производится по правилу «через одну под одну» по направлению спуска троса. В результате каждая ходовая прядь многократно обвивается вокруг соответствующей коренной пряди другого троса.

Для обеспечения достаточной прочности такого сплесня следует выполнять не менее пяти-шести пробивок ходовых прядей, обтягивая их после каждой новой пробивки. Для сокращения времени работы рекомендуется вводить ходовые пряди в трос поочередно, т. е. вначале выполнить все пять-шесть пробивок первой пряди, затем второй, третьей и т. д.

Данный способ сращивания тросов по прочности уступает изложенным выше способам сплеснивания.

Применение. См. применение короткого сплесня на растительном тросе.

Как установить зажим для троса

Если хотите сформировать прорезь в тросе или соединить два кабеля вместе с помощью соединения колен, ниже вы найдете информацию о том, как выполнить это соединение, используя зажим для стальных канатов.

Если предпочитаете текстовые и графические пояснения информации, продолжайте читать.

Части проволочного зажима

Основой, для правильной установки этих элементов, является знание терминологии.

Части зажима:

  • седло, называемое основанием или корпусом;
  • U-образный болт и гайки.

Седло, U-образный болт и гайки

Ведущий конец стального каната — это более длинная часть троса, которая проходит к другой точке подключения. Это будет держать груз.

Ведущий конец кабеля

Тупик

Тупик — это короткая часть, которая повернута назад, так, что зажимам из проволочной веревки, есть что еще захватить.

Тупик

Когда зажимы используются, чтобы сделать ушко или конец на тросе, это называется окончанием.

Правильно прикладывайте седло захвата

Необходимые материалы

Для проведения работ, понадобятся необходимые инструменты:

  • рулетка;
  • захватная лента;
  • динамометрический ключ;
  • крепление подходящего размера для вашего стального троса.

Необходимые материалы

Подготовка к сборке

Отрежьте распутанную или изогнутую часть кабеля. Сделайте захват металлического троса скотчем перед резкой, чтобы держать конец плотно. Если не нужно обрезать трос, обязательно плотно оберните его, чтобы сохранить структуру стального каната, в его намеченной форме.

Отрежьте, распутанную часть кабеляПлотно оберните скотчемСкрепления конца кабеля, мягкой проволокой

Измерение оборота

Поворот — это длина троса от основания глаза, до конца тупика.

От основания глаза, до конца тупика

Сначала измерьте и отметьте длину оборота.

Измерить длину оборота

Определите, насколько большим, будет глазок в вашем стальном тросе, и отметьте конец, где находится метка поворота.

Отметьте конец, где находится метка поворота

Применение металлических креплений

Запомните, правильную ориентацию при применении захвата.

Запомните, правильную ориентацию зажима

  1. Выровняйте по маркировке и примените первый зажим к сборке.
  2. Разместите зажим для стального каната, на небольшом расстоянии от конца тупика.
  3. Затяните гайки.
  4. Убедитесь, что они чистые, сухие и не имеют смазки.

Чередуйте гайки, чтобы обеспечить равномерное давление. Использование динамометрического ключа поможет достичь рекомендованного крутящего момента, необходимого для удержания груза.

Перегиб троса

  1. Установите второй зажим в сборке.
  2. Прижмите его вплотную к коушу. Если вы не используете коуш, поднимите его до линий, отмеченных ранее.

Прижмите зажим вплотную к коушуПоднимите зажим до отмеченной линии

Вручную затяните гайки.

Если для вашей сборки, требуется 3 или более захватов, разместите их равномерно между собой.

Разместите зажимы, равномерно между собой

  1. Затягивайте зажимы, начиная с ближайшего к тупику, и возвращаясь к глазу.
  2. Удалите провисание стального каната, между захватами, подтянув провисание к глазу. Спускаетесь, и затягивайте все зажимы.

После затягивания всех зажимов, важно выполнить первую нагрузку на узел, чтобы установить все компоненты. Выполните первую нагрузку на узел

Выполните первую нагрузку на узел

Загрузите сборку с нагрузкой и осмотрите. Снова затяните все зажимы.

Теперь ваш стальной канат в сборе и готов к эксплуатации.

Используя шкив как наперсток

Если вы используете шкив в качестве наперстка, добавьте еще 1 захват в сборку. Убедитесь, что крепления, расположены на расстоянии не менее 1 длины седла друг от друга. Первый захват возле шкива, должен находиться на расстоянии и достигать 60-градусного угла между тросами.

Шкив в качестве наперстка

Зажимы кулак

Зажимы для кулачковых захватов — это новый вид, для стального троса, разработанный для облегчения монтажа. Они имеют только одну гайку с каждой стороны поэтому при затягивании гаечный ключ, может свободно вращаться.

Зажим кулакОни имеют только одну гайку с каждой стороны

Зажимы с одинарной и двойной штамповкой

Зажим двойной для троса и с одинарной штамповкой требуют немного другой процедуры сборки.

Зажимы с одинарной и двойной штамповкой

  1. Сначала убедитесь, что конечный диаметр стального каната соответствует зажиму, который вы используете.
  2. Затем, захватите конец троса.
  3. Открутите гайки и снимите верхнюю пластину.
  4. Поместите стальной канат в корпус двойного зажима и вставьте его в канавки и вокруг болтов.

Кабель в корпусе зажима

  1. Поместите верхнюю пластину на корпус, чтобы зафиксировать металлический трос, и затяните гайки от руки.
  2. Используйте гаечный ключ для окончательной затяжки, чередуя гайки, чтобы обеспечить одинаковое давление.

Используйте гаечный ключ для окончательной затяжки

Заделка концов каната

Заделка концов каната показана на рисунке, это и есть порядок образования петли на счалке каната(заплетке).

На свободный конец каната длинной 0,5-1,4 метра (соответственно диаметрам канатов и размерам петель) от конца накладывают марку, т.е. обматывают мягкой проволокой, и его распускают на пряди, концы которых обматывают мягкой проволокой.

Заделка концов каната

Органический сердечник вырубают. Затем, изогнув конец каната под форму петли, начинают специальным шилом (переменного овального сечения с заостренным концом) поочередно пробивать основной канат и проводить через него с помощью тисков распущенные пряди.

Первую проволоку пряди выполняют в положении, когда петля обращена к работающему своей изогутой частью, а ходовые пряди расположены спарава.(рис. а).

Первую ходовую прядь проводят в канат(трос) справа налево против его спутника под три коренные пряди основного каната.

Ходовыми прядями каната называют пряди расплетенного конца каната. Спуском каната называется направление от заплетаемой петли к коренной части каната. Вторую и третью ходовые пряди проводят соответственно под две и одну пряди.(рис. б).

После окончания проводки первых трех прядей петлю переворачивают и производят проводку четвертой и пятой прядей.

Четвертую прядь проводят под две коренные пряди, а пятую — под одну прядь каната. Проводку этих прядей выполняют против спуска каната (рис. в).

Для проводки шестой пряди петлю переворачивают в исходное положение и проводят под одну прядь каната по направлению его спуска(рис. г).

По окончании проводки всех прядей их подтягивают так, чтобы нераспущенная часть каната, удерживаемая маркой подошла вплотную к коренному канату.

Последующие проводки прядей выполняют спава налево через одну ближайшую коренную прядь под две следующие пряди коренного каната(рис. д и е) Для получения плотного вплетения прядей в процессе работы обжимают канат тисками либо другим зажимным устройством.

Для обеспечения надежности вплетения прядей каждую прядь проводят не менее 4 раз. Для получения плавного перехода места вплетения к коренному канату вплетаемые пряди должны быть разной длинны.

Концы вплетенных прядей следует обрубать как можно короче. Канат стальной у места обрубленных прядей обматывают мягкой проволокой. На (рис. ж) показана законченная петля на счалке, но без коуша. При образовании петли с коушем его предварительно закладывают в петлю и закрепляют марками.

Тросовый зажим: купить готовый или сделать своими руками?

Для создания петель на концах канатов и тросов, а также для соединения их концов, применяются разные виды алюминиевых, медных и стальных зажимов. Зажимы для тросов относятся к числу такелажных крепежей, применяясь в быту, монтажных работах и в лифтовом хозяйстве.

Чтобы обеспечить изделию максимальную надежность и долговечность, все конструктивные элементы выполняются с использованием нержавеющих сталей. Для изделий, эксплуатация которых предполагает небольшие нагрузки, могут использоваться также алюминий, латунь либо медь.

Среди немалого разнообразия зажимов для троса следующие виды пользуются наибольшей популярностью:

Клиновый зажим. Считается специализированным изделием, позволяя фиксировать такелажные канаты либо тросы большого диаметра (вплоть до 100 миллиметров). Надежный обхват каната либо троса обеспечивается за счет шайбы, выполненной из мягкого алюминия, на ряду с этим для крепления применяются втулки из антифрикционной бронзы, что вместе гарантирует повышенную износостойкость;

Одинарные зажимыSimplex. Их конструкция предлагает зажимную стальную пластину между тросом и накладкой и специальную накладку из стали с бортами по краям. Все зажимы Simplex оснащаются гайкой и болтом для фиксации элементов между собой. Зажим необходим по большей части для крепления разных концов троса при сращивании;

Зажим «бочонок» предлагает пару полых приплюснутых полуцилиндра, фиксирующихся между собой винтом. При этом в одном полуцилиндре имеется специальное отверстие для винта, а во втором – прилив с резьбой. Для создания петли и пропуска тросов в торцах каждого полуцилиндра предусмотрено по паре пазов полукруглой формы;

Двойной зажимDuplex. Принцип работы приспособления напоминает работу Simplex-зажима. Различие заключается лишь в большей длине пластины и накладки, благодаря чему появляется возможность установить вторую пару крепежных гаек и болтов. Из-за такого конструктивного решения увеличивается не только надежность захвата, но и его размеры;

Рис №19 Защитные шлемы

Разбираем летнюю кофточку из интернет-магазина на детали и вяжем

Несмотря на то, что модель кофточки довольно простая, первое, что нужно сделать — подробно рассмотреть все предложенные фото и обратить внимание на детали

Детали модели для вязания летней кофточки со спущеным плечом (фото кликабельны)

Детали свободной летней кофточки со спущенным плечом

  • Выкройка — короткий приспущенный рукав.
  • Низ — резинка пару сантиметров
  • Боковые швы — видно прибавки от низа изделия к пройме, они как раз создают объем этой летней кофточке.
  • Пройма — прямая, по передней части обвязка резинкой.
  • Скос плеча — есть
  • Горловина — достаточно широкая, планки нет.

Переходим к подбору пряжи

Пряжа для женской вязаной кофточки

Смотрим состав пряжи Viscose 69%, Metallised Fibre 31%  — другими словами  — это вискоза с люрексом. Именно люрекс дает такой интересный отблеск этой кофточке.

Подбираем похожую пряжу с похожим составом. Например Lineapiu Image вискоза с люрексом, 4600м/100гр, розовая пудра. Пряжа тонкая, поэтому вязать нужно будет в несколько ниточек в зависимости от желаемой плотности кофточки.

пряжа вискоза с люрексом для летней женской кофточки

Чтобы перейти к следующему пункту нужно из выбранной пряжи связать образец и посчитать плотность вязания.

Какая выкройка подойдет для этой модели летней женской кофточки?

Рассмотрим 2 выкройки.

1 Вариант —  выкройка джемпер оверсайз мобильного приложения. В мобильном приложении несколько выкроек оверсайз, возьмем именно эту, где есть пройма. По этой выкройке можно вязать не только джемпер, для расчета выкройки летней кофточки со спущенным плечом эта выкройка очень подходит

Сделаем расчет не обращая внимание на рукава

Выбрала из списка стандартный размер и нажала кнопку «Рассчитать».

построение выкройки для летней кофточки в мобильном приложении

Выкройка готова, можно вязать.

Второй вариант — Выкройка 54

Это выкройка для летней кофточки со спущенным рукавом, но она не совсем подходит. Ее можно настроить под то, что нам нужно.

Выкройка приталенная, но нам не нужна приталенность. Нам нужны прибавки от низа до проймы. Будем использовать приталенность для этого.

Давайте сделаем первоначальный расчет по тем же стандартным меркам, только здесь их нужно взять из таблицы и внести вручную.

Я сразу же поставила и длину спинки и длину изделия одинаковыми. То же самое сделала с мерками ОТ, ОБ и ОГ

Смотрим на первоначальный расчет кофточки:

построение выкройки для кофточки на сайте

А теперь вносим изменения в выкройку:

Расширяем горловину — ставим 21 см

Низ (у нас это линия талии, на все что ниже — не смотрим)  ставим 53 см

Область груди. Нам нужно 73 см — 6см (по 3 см идет на проймы с каждой стороны) ставим 67см

Выравниваем высоту по 55 см перед и спинку, пройму ставим 16см. Пересчет

выкройка летней кофточки с изменениями

Займемся плечами. Высоту плеча можно оставить как есть, но мы уменьшим чтоб подогнать под выкройку оверсайза.

Главное увеличить ширину плеч т.к. на выкройке «вылез минус». Пройма должна быть прямой, поэтому ширина уровня груди и уровня плеч вверху должны совпадать.

3 + 67 + 3 = 73  — ширина на уровне проймы

73 — 21 = 52 — вычли ширину горловины,  получили общую ширину плеч

52 : 2 = 26 — 26 см ширина одного плеча. На выкройке плечо поделено на 2 части.

Поскольку я решила уменьшить высоту плеча, обе его половинки я сделаю одинаковыми и в ширину, чтоб плечо получилось прямой линией без излома.

Ширина плеча 1 -13 см,

Ширина плеча 2 — 13 см,

Высота плеча 3 см оставляем, 6 см меняем на 3 см (обратите внимание, что в высоту плечо разделено на 2 части)

Пересчет.

выкройка летней кофточки итоговый расчет

Я специально подогнала второй расчет под первый, чтобы увидеть в чем похожесть и в чем разница двух расчетов.

Они практически сошли по рядам, разница составляет 2 ряда в районе проймы.

Теперь смотрим на два расчета и «читаем их»

Описание кофточки со спущенным плечом

Описание по выкройке мобильного приложения

Спинка:

Набрать 190 петель и вязать 12 рядов резинкой. Дальше вязать лицевой гладью. Прибавлять до проймы в рядах 96, 102, 107 и т.д. до 180 ряда, количество петель, которое нужно прибавить, указано в скобках.

Со 180 по 274 ряд вяжем прямо.

В 275 ряду начинаем вязать плечо для этого с обеих сторон убавляем петли: в 274 ряду 6 петель, 276 ряду 5 петель и т.д. до 286 ряда.

В 287 ряду делим вязание пополам. Обе половинки спинки заканчиваем отдельно. Вяжем одновременно горловину и плечо.

В в 287 ряду со стороны горловины закрываем 28 (14+14) средних петель, в 288 ряду закрываем 5 петель со стороны плеча, в 289 ряду закрываем 4 петли со стороны горловины и т.д. до 308 ряда.

Перед:

Набрать 190 петель и вязать 12 рядов резинкой. Дальше вязать лицевой гладью. Прибавлять до проймы в рядах 96, 102, 107 и т.д. до 180 ряда, количество петель, которое нужно прибавить, указано в скобках.

Со 180 по 274 ряд вяжем прямо.

В 262 ряду делим вязание пополам. Обе половинки спинки заканчиваем отдельно.

В 262 ряду закрываем 16 (8+8) средних петель горловины, в 264 ряду 5 петель и т.д. до 274 ряда.

С 274 ряда вяжем одновременно горловину и плечо.  В 274 ряду закрываем 6 петель со стороны плеча и 2 петли со стороны горловины (если это нельзя сделать одновременно, можно сделать поочередно в 274 и в 275 рядах) и т.д. до 308 ряда.

Сборка:

Выполнить плечевые швы. Обвязать часть проймы (всю переднюю часть и треть задней) резинкой. Выполнить боковые швы. Провести влажно-тепловую-обработку. 

А теперь посмотрим на выкройку с сайта.

Разница:

В ритме прибавок к пройме. Указаны ряды, в которых нужно прибавить по 1 петле. Кофточка получится более широкая от низа т.к. прибавки начнутся с 5-го ряда.

Этого не нужно? Уменьшить длину кофточки на 17см в новом расчете и просто провязать 17см прямо, а потом следовать выкройке.

В обозначениях.

Пройма. Не указаны ряды в которых нужно делать прибавки от 166 ряда по 182, где идут прибавки проймы (3). Обозначение 5х1, 1х1, 1х1, 2х1, 1х1 означает, что нужно 7 раз прибавить по 1 петле, потом прибавить 2 петли и еще раз 1 петлю.

Горловина переда. Указано количество средних петель, которые нужно убавить и сколько раз сколько петель убавить с каждой стороны. Надпись 4п через 1р = 4 раза по 1 петле в каждом втором ряду.

Скос плеча. Указано количество убавок и количество петель которое нужно убавить

По обоим расчетам можно вязать. Только не забудьте поставить свои мерки и свою плотность вязания

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации