Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Как сделать траверсу эвакуатора?

Способы поднять машину для ремонта на улице

Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.

Поднять авто на самодельную мини-эстакаду

Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.

Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.

  • Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
  • Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
  • Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.

Вывесить авто на стойки

Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.

Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.

Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.

В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:

Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.

Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда

Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять

Антенна своими руками

Возможно ли собрать автомобильную ТВ-антенну своими руками? Возможно, но стоит учитывать некоторые особенности, возникающие в процессе эксплуатации антенны во время движения автомобиля. Поскольку антенное устройство вместе с авто будет постоянно перемещаться, то обыкновенные бытовые устройства нам не подойдут.

Поэтому необходимо уделять особое внимание тому, что при использовании биквадратных антенн и четвертьволновых вертикальных вибраторов они могут быть неэффективны при горизонтальной поляризации, что не касается вертикальной поляризации. При использовании все того же четвертьволнового вибратора схема автомобильной антенны представляется довольно простой

Провод МГТФ 0,5 прокладывается по периметру стекла заднего вида в форме трапеции:

При использовании все того же четвертьволнового вибратора схема автомобильной антенны представляется довольно простой. Провод МГТФ 0,5 прокладывается по периметру стекла заднего вида в форме трапеции:

  • верхняя грань 56,5 + 56,5 см;
  • нижняя грань 66,5 + 66,5 см;
  • боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

Не забываем о согласующих конденсаторах, установленных в районе «плюсов» и о подстроечном конденсаторе в самой середине стекла (5-25 пФ). Подключение устройства должно осуществляться проводом как можно меньшей длины. Так как получившаяся антенна является пассивной, и сигнал будет сильно затухать.

В принципе, сделать антенну для своего авто возможно, но необходимо обладать некоторыми основными навыками радиотехники. Зато такая антенна не будет уступать по качеству и дальности приема покупным заводским антеннам. А стоимость ее будет в несколько раз ниже.

Ямы и подъёмники

Нормальная работа с днищем автомобиля требует возможности добраться до этого самого днища.

Можно это проделать тремя способами:

  1. На обычной ровной площадке поставить машину набок.
  2. Организовать под машиной яму и работать, стоя в этой смотровой яме.
  3. Поставить машину на подъёмник и поднимать по мере необходимости на нужную высоту.

Есть и четвёртый, гибридный вариант – яма выкапывается неглубокой, а подъёмник имеет небольшую высоту подъёма. Но в сумме глубины ямы и высоты подъёмника машина оказывается над головой ремонтника.

Подъёмники, предназначенные для работы в отсутствие смотровой ямы, бывают с ручным приводом и с механическим – гидравлическим и электрическим. Общим их свойством является то, что их относительно легко перемещать по пространству гаража на собственных колёсиках.

Подъёмники, работающие в комплексе со смотровой ямой, более сложны в конструкции, но вдоль ямы, а иногда и поперёк перемещаются тоже без затрат больших усилий.

Статья по теме:

Также при очистке позаботьтесь о том, чтобы пыль и грязь не падали на пол

Подумайте заранее, куда вы будете сбрасывать всю пыль и грязь с элементов отделки салона, с вентиляционных отверстий, с центральной консоли и с других поверхностей интерьера автомобиля, поскольку нежелательно, чтобы пыль попадала на сиденья или пол. Тогда смысла в вашей уборке не будет, поскольку вы только растащите пыль из одного места по всему салону.

Траверсы (ямные домкраты)

Траверса — это грузоподъёмное устройство, которое используется в совокупности с четырехстоечным или ножничным подъемником или на яме для частичного подъема автомобиля. Применяется для проведения сход-развальных и общеслесарных работ. По типу привода разделяются на траверсы с ручным и пневмогидравлическим приводом.

Компания Servo предлагает гидротраверсы (ямные домкраты) от производителей:

В автосервисах используются в основном гидравлические траверсы или канавные домкраты.

С помощью гидравлических траверс осуществляют регулировку развал-схождения, проводят диагностику, ремонт или обслуживание подвески любого типа автотранспорта  в пределах установленной грузоподъёмности. В зависимости от места расположения, гидравлическая траверса устанавливается на автоподъёмник или на смотровую яму.

Траверсы (ямные домкраты)

Канавные домкраты, или другими словами – траверсы – это оборудование, применяющееся автосервисами, автомобильными мастерскими, станциями технического обслуживания во время ремонта ходовой автомобиля, для поднятия его передней, а также задней части, и для сход-развал регулировки. Ямные домкраты (те же траверсы) могут быть установлены как на автоподъемник, так и в смотровую канаву, из чего и произошла их классификация – траверса для смотровой ямы и траверса на подъемник.

Кроме установки на вспомогательном подъемном оборудовании, установившемся на яме, может быть также установлен на четырех – стоечному подъемнику для вывешивания одной автомобильной оси.

Не оснащенная траверсой смотровая автосервисная канава не может считаться полноценным оборудованием, так как практически семьдесят процентов всех работ с автомобилем требуют вывешивания ходовой. Без нее, кстати – не провести развал — схождение. Именно по этой причине, траверса должна быть приобретена вместе с установками, регулирующими  углы колес.

Касательно ремонта более крупного транспорта – автобусы, грузовые машины и другое – здесь ямный домкрат играет очень большую роль, считаясь главным подъемным агрегатом. Можно во время выполнения подъема грузового транспорта воспользоваться и подкатными колоннами, но они в несколько раз дороже ямных домкратов и эффективностью сильно не отличаются.

Ямные домкраты бывают пневмогидравлическими (достаточно дорогие, начинают работу, точнее подъем, после подключения к пневматическому генератору и нажатия на кнопку траверса) и гидравлическими ручными (стоят несколько дешевле, чем первый вариант; поднимают груз при помощи ручного накачивания в горизонтальную плоскость гидравлическую помпу). 

Стоит отметить, что данное оборудование способно поднять два автомобильных колеса одновременно, что очень удобно при проведении операции компенсации биения колес.

К основным характеристикам такого устройства стоит отнести:
  • Высоту подъема, которая бывает от тридцати до пятидесяти сантиметров;
  • Грузоподъемность – от тысячи с половиной до тринадцати с половиной тысяч;
  • Размах лап – от восьмидесяти сантиметров до сто пятидесяти.

Как правило, в комплекте ямного домкрата есть автоматическое фиксирующее устройство, которое освобождается при помощи пневматики; система автоматического безопасного опускания; и клапан, производящий максимальное давление.

Траверсы (ямные домкраты)

Траверса — это грузоподъёмное устройство, которое используется в совокупности с четырехстоечным или ножничным подъемником или на яме для частичного подъема автомобиля. Применяется для проведения сход-развальных и общеслесарных работ. По типу привода разделяются на траверсы с ручным и пневмогидравлическим приводом.

Компания Servo предлагает гидротраверсы (ямные домкраты) от производителей:

В автосервисах используются в основном гидравлические траверсы или канавные домкраты.

С помощью гидравлических траверс осуществляют регулировку развал-схождения, проводят диагностику, ремонт или обслуживание подвески любого типа автотранспорта  в пределах установленной грузоподъёмности. В зависимости от места расположения, гидравлическая траверса устанавливается на автоподъёмник или на смотровую яму.

Траверсы (ямные домкраты)

Канавные домкраты, или другими словами – траверсы – это оборудование, применяющееся автосервисами, автомобильными мастерскими, станциями технического обслуживания во время ремонта ходовой автомобиля, для поднятия его передней, а также задней части, и для сход-развал регулировки. Ямные домкраты (те же траверсы) могут быть установлены как на автоподъемник, так и в смотровую канаву, из чего и произошла их классификация – траверса для смотровой ямы и траверса на подъемник.

Кроме установки на вспомогательном подъемном оборудовании, установившемся на яме, может быть также установлен на четырех – стоечному подъемнику для вывешивания одной автомобильной оси.

Не оснащенная траверсой смотровая автосервисная канава не может считаться полноценным оборудованием, так как практически семьдесят процентов всех работ с автомобилем требуют вывешивания ходовой. Без нее, кстати – не провести развал — схождение. Именно по этой причине, траверса должна быть приобретена вместе с установками, регулирующими  углы колес.

Касательно ремонта более крупного транспорта – автобусы, грузовые машины и другое – здесь ямный домкрат играет очень большую роль, считаясь главным подъемным агрегатом. Можно во время выполнения подъема грузового транспорта воспользоваться и подкатными колоннами, но они в несколько раз дороже ямных домкратов и эффективностью сильно не отличаются.

Ямные домкраты бывают пневмогидравлическими (достаточно дорогие, начинают работу, точнее подъем, после подключения к пневматическому генератору и нажатия на кнопку траверса) и гидравлическими ручными (стоят несколько дешевле, чем первый вариант; поднимают груз при помощи ручного накачивания в горизонтальную плоскость гидравлическую помпу). 

Стоит отметить, что данное оборудование способно поднять два автомобильных колеса одновременно, что очень удобно при проведении операции компенсации биения колес.

К основным характеристикам такого устройства стоит отнести:
  • Высоту подъема, которая бывает от тридцати до пятидесяти сантиметров;
  • Грузоподъемность – от тысячи с половиной до тринадцати с половиной тысяч;
  • Размах лап – от восьмидесяти сантиметров до сто пятидесяти.

Как правило, в комплекте ямного домкрата есть автоматическое фиксирующее устройство, которое освобождается при помощи пневматики; система автоматического безопасного опускания; и клапан, производящий максимальное давление.

Покупные детали и дополнительные возможности

Кроме профильной трубы придётся потратиться на некоторые детали механизма подъёмника. В первую очередь это — гидравлический домкрат с подъёмным весом от 4–5 тонн. За предельным усилием гнаться не нужно, гораздо более важным показателем является длина вылета штока. Если подъёмник собирается для СТО, рекомендуется вместо домкрата использовать одну или две синхронизированные стойки, подключенные к ручной или электрической гидростанции.

Также лучше предварительно побеседовать с человеком, способным выполнить базовые токарные работы. Потребуется нарезка резьбы, проточка пальцев, а также немного термической обработки. Вложив в изготовление этих деталей до 2 тыс. рублей, можно в разы повысить надёжность, безопасность и удобство пользования.

Совет: прежде чем приступить к изготовлению подъёмника, убедитесь в целостности обрамления. Заделайте бреши цементным раствором, при непараллельности направляющих выровняйте их и обеспечьте дополнительное анкерное крепление.

Простота монтажа и надежность конструкций

После того как будет готова коробка здания – стены, перекрытия, кровля, после того как будет закрыт контур – заполнены дверные и оконные проемы, приходит пора технической начинки – прокладки труб, проводки, каналов. Для прокладки коммуникаций издавна применялся малоформатный металлопрокат – уголок, швеллер, квадратная труба. Обычным способом крепления служили электросварка и болтовые соединения – только так можно было достичь необходимой надежности. Выполнение таких работ всегда было трудоемким и очень ответственным делом.

Современные разработки позволяют значительно упрощать рабочие процессы. Монтажная траверса или шина дает возможность собирать пространственные конструкции без сварки, при её использовании доступна удобная и точная регулировка отдельных частей конструкции по высоте – всё это необходимые условия эффективного труда монтажников и надежности эксплуатируемых систем.

Новые материалы

Правильный монтаж

К процессу монтажа нужно подходить ответственно, чтобы обеспечить максимальное качество сигнала. Конструкцию автовладелец подбирает самостоятельно так, чтобы она соответствовала параметрам для встроенного телевизора.

Преимуществом встроенной антенны является максимальная защита от наружного негативного воздействия на аппарат. В качестве недостатка отмечается сложность в демонтаже без деформации активного приемного устройства.

Обязательно соблюдаются условия монтажа:

  • Надежная установка и крепление к корпусу автомобиля. При наличии карбонового покрытия внутрь сигнал будет заходить ослабленным. После монтажа проводится максимальная защита металлических наружных элементов от возможной будущей коррозии.
  • Защиту можно выполнить с помощью силиконового герметика. Не желательно применять обмотку изолентой либо надевание пластика на стыковку. Такие процедуры обеспечивают появление конденсата под изоляцией, а также ослабевание сигнала.

Желательно использовать металлические качественно покрытые детали.

Инструменты и материалы для самодельного домкрата

Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака

Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая

С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.

Чем больше имеется инструментов в наличие, тем легче и лучше получится домкрат

Токарный станок в любом деле является отличным помощником, но не у каждого он есть. В принципе можно справится и без него, но если у вас в гараже или мастерской стоит такой агрегат, то получится намного быстрее. Ведь с помощью фрезерной установки легко выточить или обработать любую деталь. Например, болт или прут. В общем, свой станок будет очень кстати.

Стоит также поговорить о материале. Его можно купить на рынке или в пункте приёма металлолома. Второй вариант намного дешевле, поскольку на приёмах лома весь металл ржавый и побитый. Для эксплуатации он не годится, но в качестве донора самое то. Желательно, конечно, побольше всего закупить. Ведь в зависимости от того, какой домкрат вы хотите, могут понадобиться дополнительные механизмы или крепления, которые самому изготовить не удастся. Поэтому будьте готовы к приобретению некоторых комплектующих на рынке.

Как починить фонарик

Если фонарик перестает работать, нередко проблема решается своими силами без особых знаний и инструментов. Первым делом необходимо проверить источники питания. Лучше попробовать вставить заведомо заряженные батареи.

Очистка контактов внутри осветительного прибора.

Далее нужно внимательно осмотреть контакты. Желательно очистить все доступные места спиртом, чтобы устранить продукты окисления.

Если после очистки и проверки элементов питания аппарат все еще не работает, имеет смысл рассмотреть кнопку включения. Возможно, именно она не позволяет замкнуть контакт и направить энергию на светодиоды. Проверить работоспособность этого компонента можно, замкнув вручную контакты пинцетом или другим проводником. В том случае, если прибор загорится, необходимо поменять переключатель или же восстановить его работоспособность.

В переключателе не должно быть никаких посторонних предметов или загрязнений. Докрутите резьбу, обеспечив таким образом более плотный контакт. Если это не помогло, можно попробовать припаять переключатель от другого фонарика с аналогичной конструкцией.

Советуем ознакомится: Какие светодиоды применяются для фонариков.

В ряде случаев причиной неисправности является перегорание элементов микросхемы. Иногда проблему можно решить прозвоном и последующей перепайкой вышедших из строя деталей. Но такая работа достаточно сложна и требует от пользователя определенных навыков. С учетом невысокой стоимости китайских моделей процедура и вовсе бессмысленна.

Траверса эвакуатора

Траверсы широко распространены не только в складской и промышленной сфере, но и во вполне бытовых отраслях. В качестве примера такого использования можно привести траверсы, использующиеся для эвакуации авто – они используются на специальных эвакуаторах, к услугам которых доводилось прибегать едва ли не каждому автомобилисту.

Мы не зря начали с перечисления типовых конфигураций грузоподъёмных траверс, поскольку конструкции, использующиеся для подъёма автомобильной техники имеют, как правило, стандартную линейную или Н-образную форму; реже встречаются прямоугольные спредеры.

Траверса эвакуатора также применяется вкупе со стропами (чаще текстильными – чтобы не повредить корпус автомобиля), оснащёнными специальными захватами под автомобильные колёса. В некоторых случаях на захватах может располагаться платформа – например, для транспортировки грузового автотранспорта.

Также устройство может оснащаться некоторыми дополнительными системами – например, раздвижными «лапами» с гидравлическим приводом, ротатором вращения, встроенными стабилизаторами и т.д.

Рекомендуем купить

Перфорированный профиль

Крепежные элементы – необходимый компонент монтажа инженерных систем. Траверса монтажная представляет собой профилированное изделие из оцинкованной стали. Для соединения отдельных элементов между собой на траверсе сделана перфорация из отверстий различных форм и размеров. Наличие такой перфорации позволяет обойтись без утомительного сверления и выполнять винтовые соединения в различных направлениях.

Форма и размер профиля, толщина металла таких изделий выбираются для каждой конкретной ситуации. Наиболее часто употребляются C-образные прямоугольные профили — из них, например, делаются перекладины, на которые опираются короба вентиляционных систем, — такие перекладины легко регулировать по высоте. Существуют траверсы с Z, L, U-образными профилями. Поперечное сечение траверсы выбирается таким образом, чтобы было достигнута наибольшая прочность изделия на изгиб и растяжение.

Виды прялок [ править | править код ]

Прялка-донце

Ручная прялка использовалась в Индии ещё 2500 лет назад .

Ручная прялка (моск. пря́линица; олон. пря́лица; вят., костр., арх., свердл. пря́сенка) , состоящая из вертикальной части, куда привязывается кудель и горизонтальной — донца, где сидит пряха. Вертикальная часть состояла из лопаски (лопати) и шейки (ножки). Прялку, особенно лопаску, часто украшали и расписывали.

Выделяют два вида прялок по конструкции:

  • цельные (делались из корня и ствола березы или ели),
  • составные (состояла из двух деталей, горизонтальной и вертикальной).

Самопрялка

Предполагается, что самопрялка появилась в Индии, откуда распространилась по миру. В Европе появилась в начале XIV века. «Самопрялка» состоит из доски с установленным на ней цилиндром с горизонтально закрепленным веретеном. Рукой поворачивается колесо и через ремень вращение передаётся веретену. Левой рукой подаются волокна к острому концу веретена, правой — прокручивается колесо. Когда нить увеличится на длину руки, её наматывают на стержень веретена и прядут дальше. Скорость прядения на самопрялке быстрее, чем на прялке-донце. На Руси самопрялки разделяли на русские (стояки) и чухонки (лежаки). У русских колесо располагалось перпендикулярно полу, у чухонок — под углом.

Когда к прялке добавили рогульку, в XV веке, прядение уже не надо было прерывать на намотку. Стержень веретена теперь стал служить осью, на которой закреплены катушка и рогулька. Два конца рогульки выступают за катушку. Исходная ровница проходит через глазок в кончике веретена, затем через крючок одного из концов рогульки и идет на катушку. Катушка и рогулька связаны с приводным колесом двумя отдельными ремнями, каждая своим, и благодаря разнице в диаметрах шкивов рогулька вращается быстрее катушки. Быстро вращающаяся рогулька скручивает ровницу в нитку, прежде чем последняя ляжет на катушку, вращающуюся с меньшей скоростью.

В XVI веке появилась педаль для вращения колеса. Палка-держатель кудели вставлялась в нижнюю перекладину прялки так, чтобы было удобно работать. Кудель закреплялась также в «донце» на верхней перекладине.

Около 1490 года Леонардо да Винчи изобрёл многоверетенную машину со «стандартными» намоточными рогульками и ручным приводом.

Самопрялочная машина

Первая в мире многоверетенная прядильная и гребнечесальная машина была изобретена и построена в 1760 году русским купцом-предпринимателем Родионом Андреяновичем Глинковым. Впервые водяное колесо в качестве гидравлического двигателя было использовано для «самопрялки». Прядильно-чесальная машина Глинкова состояла из двух самостоятельных частей, соединенных в одну систему с общим гидравлическим двигателем. Водяное колесо вращалось скоростью 6 оборотов в минуту, имело диаметр 4,2 м, ширину лопаток — 1 м.

Гребнечесальня обслуживалась двумя рабочими и заменяла труд 30 человек. В этой машине впервые были осуществлены подвижной тисочный зажим, переменная скорость прочесывания волокон, обеспыливание процесса гребнечесания.

Прядильня имела 30 веретен с катушками, вращающихся со скоростью 1260 оборотов в минуту. В своей машине Глинков применил принцип непрерывного прядения — механическую перемотку, идею Леонардо да Винчи.

Машина повышала производительность труда в пять раз .

1529. Левой рукой подаются волокна к острому концу веретена, правой — прокручивается колесо.

Изображение самопрялки в средневековой германской книге, 1480 год.

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Станки для правки дисков

Траверсы (ямные домкраты)

Траверса — это грузоподъёмное устройство, которое используется в совокупности с четырехстоечным или ножничным подъемником или на яме для частичного подъема автомобиля. Применяется для проведения сход-развальных и общеслесарных работ. По типу привода разделяются на траверсы с ручным и пневмогидравлическим приводом.

Компания Servo предлагает гидротраверсы (ямные домкраты) от производителей:

В автосервисах используются в основном гидравлические траверсы или канавные домкраты.

С помощью гидравлических траверс осуществляют регулировку развал-схождения, проводят диагностику, ремонт или обслуживание подвески любого типа автотранспорта  в пределах установленной грузоподъёмности. В зависимости от места расположения, гидравлическая траверса устанавливается на автоподъёмник или на смотровую яму.

Траверсы (ямные домкраты)

Канавные домкраты, или другими словами – траверсы – это оборудование, применяющееся автосервисами, автомобильными мастерскими, станциями технического обслуживания во время ремонта ходовой автомобиля, для поднятия его передней, а также задней части, и для сход-развал регулировки. Ямные домкраты (те же траверсы) могут быть установлены как на автоподъемник, так и в смотровую канаву, из чего и произошла их классификация – траверса для смотровой ямы и траверса на подъемник.

Кроме установки на вспомогательном подъемном оборудовании, установившемся на яме, может быть также установлен на четырех – стоечному подъемнику для вывешивания одной автомобильной оси.

Не оснащенная траверсой смотровая автосервисная канава не может считаться полноценным оборудованием, так как практически семьдесят процентов всех работ с автомобилем требуют вывешивания ходовой. Без нее, кстати – не провести развал — схождение. Именно по этой причине, траверса должна быть приобретена вместе с установками, регулирующими  углы колес.

Касательно ремонта более крупного транспорта – автобусы, грузовые машины и другое – здесь ямный домкрат играет очень большую роль, считаясь главным подъемным агрегатом. Можно во время выполнения подъема грузового транспорта воспользоваться и подкатными колоннами, но они в несколько раз дороже ямных домкратов и эффективностью сильно не отличаются.

Ямные домкраты бывают пневмогидравлическими (достаточно дорогие, начинают работу, точнее подъем, после подключения к пневматическому генератору и нажатия на кнопку траверса) и гидравлическими ручными (стоят несколько дешевле, чем первый вариант; поднимают груз при помощи ручного накачивания в горизонтальную плоскость гидравлическую помпу). 

Стоит отметить, что данное оборудование способно поднять два автомобильных колеса одновременно, что очень удобно при проведении операции компенсации биения колес.

К основным характеристикам такого устройства стоит отнести:
  • Высоту подъема, которая бывает от тридцати до пятидесяти сантиметров;
  • Грузоподъемность – от тысячи с половиной до тринадцати с половиной тысяч;
  • Размах лап – от восьмидесяти сантиметров до сто пятидесяти.

Как правило, в комплекте ямного домкрата есть автоматическое фиксирующее устройство, которое освобождается при помощи пневматики; система автоматического безопасного опускания; и клапан, производящий максимальное давление.

Классификация траверс и варианты их исполнения

Классификация грузоподъёмных траверс может быть выполнена в соответствии с положениями РД 36-62-00, в котором устанавливаются требования по материалам, из которых должны производиться траверсы, а также по технологии их производства. Поскольку область применения грузоподъёмных траверс весьма разнообразна, то большинство производителей разрабатывает конструкции данных устройств под конкретные требования заказчика.

Специального ГОСТа на все виды траверс нет, но, согласно отраслевым ТУ, для всех конструкций должны оговариваться условия их эксплуатации при внешних температурах окружающего воздуха, а также порядок безопасного обслуживания и сроки осмотра.

Безопасность работ с использованием грузоподъёмных траверс обеспечивается совокупным действием следующих факторов:

  1. Снижением (а то и полным снятием) растягивающих усилий, действующих на груз – эти усилия воспринимаются траверсой.
  2. Уменьшением угла между стропами, что уменьшает вероятность их разрушения.
  3. Удобств манипулирования краном при сложных траекториях перемещения груза, что особенно касается грузов с пониженной жёсткостью – автомобилей, бетонных конструкций и пр.
  4. Уменьшением вероятности опрокидывания груза при больших ветровых нагрузках.

Виды траверс определяются:

  • Количеством точек зацепления строп. По этому параметру различают пространственные и плоские конструкции. Первый вариант применяется при транспортировке таких грузов как пачки листового металла или стеновые бетонные панели, где требуемое количество строп обычно не более двух. Грузоподъёмные траверсы пространственного типа предназначены для перемещения полногабаритного оборудования и машин, где необходимое число строп не должно быть менее четырёх;
  • Способом присоединения к крановому крюку. Это могут быть проушины, кронштейны или косынки. К качеству такого соединения предъявляются особые требования: оно может быть сварным или сборным, но в любом случае периодически подвергается проверке с целью выявления возможных трещин, очагов коррозии или люфтов в соединении;

Требуемой жёсткостью. Плоскостные траверсы производятся в виде ферм или балок. Для их изготовления применяется профильный прокат – трубы, швеллеры или уголки

Преимущество таких приспособлений – малая парусность, что особенно важно при работе на открытых площадках. Объёмные в плане траверсы изготавливают их квадратных или прямоугольных труб, что объясняется относительно малым весом конструкции при значительном моменте сопротивления сечения;

Способом фиксирования строп в самой траверсе

В частности, для возможности поворота груза в процессе его перемещения изготавливают поворотные, балансирные траверсы, которые обеспечивают поворот огибающих роликов в пространстве строповыми канатами. Это облегчает манипулирование грузом. Балансирные траверсы используются также при совместном подъёме груза двумя кранами, ими можно поднимать грузы, точки зацепления которых по вертикали неодинаковы. При отсутствии таких требований грузоподъёмные траверсы выпускают в неповоротном варианте.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации