Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Трафаретная печать

История шелкографии

Шелкография — техника воспроизведения изображений с многолетней историей. Впервые изобрели трафаретный способ печати на шелке древние китайцы в XII веке до нашей эры. В это же время простейшие трафаретные формы для нанесения красок на ткани использовали финикийцы на Ближнем Востоке. Но затем на несколько тысячелетий техника трафаретной печати была забыта.

Шелкография в Европе в качестве техники трафаретной печати появилась в XVI веке. Ее применяли в производстве тканей, мебели, обоев и изделий из металла. Но из-за дороговизны натурального шелка этот вид печати долгое время оставался весьма затратным.

В 1907 году англичанин Самуэль Саймон (Samuel Simon) запатентовал промышленный способ трафаретной печати через шелковую ткань. С этого времени начинается бурное развитие новой техники. Ее начали использовать не только для промышленных целей, но и в искусстве — для создания репродукций картин и ярких плакатов.

На протяжении первой половины ХХ века техника трафаретной печати постоянно совершенствовалась, а себестоимость производства оттисков — неуклонно снижалась. В результате, уже к началу 1930-х гг., шелкографию массово стали применять в коммерческих целях.

В это же время происходит зарождение шелкографии как полноправного вида искусства. Американский художник Гай Маккой (Guy Maccoy) одним из первых начинает использовать трафаретную печать при создании картин. Он смело экспериментирует с различными материалами и компонентами для красок, организовывает выставки своих работ, которые не пользуются большим успехом у публики и критиков.

В 1935 году в период Великой депрессии правительство США создало Федеральный художественный проект. Его главной целью была финансовая поддержка деятелей искусства путем предоставления заказов на изготовление фресок, картин, плакатов, скульптур и прочих произведений. В рамках арт-проекта в 1940 году было образовано «Национальное Сериграфическое общество» (National Serigraph Society). В его состав вошло более 50 художников, увлеченных шелкографией. В последующие 20 лет новый вид искусства постепенно завоевывает популярность, многие музеи включают произведения художников в свои экспозиции.

В 1960-х годах благодаря Энди Уорхолу (Andy Warhol) происходит резкий рост интереса к шелкографии. Гениальный американский художник первым осознал безграничные возможности трафаретной печати в процессе создания произведений искусства в стиле поп-арт. Он сумел в своих работах соединить обыденные вещи с яркими кричащими цветами, использовал новые материалы и добился всемирного признания.

С этого времени шелкография окончательно становится полноправным видом современного искусства. Сотни художников используют трафаретную печать в своем творчестве, их работы успешно продаются на мировом арт-рынке. Сегодня сериграфия наряду с живописью и скульптурой по праву считается ярким и самобытным способом самовыражения творческих людей.

Мужской кошелек своими руками

Как сделать трафарет для рисунка-граффити

Молодежное искусство рисования на стенах тоже требует наличия трафаретов. Их использование помогает достичь четкости контуров, высокой детализации рисунка. Чтобы создать шаблон для граффити, нужно следовать инструкции:

  1. Создать эскиз будущего рисунка на бумаге.
  2. Обвести, затем закрасить участки, которые требуется вырезать. Если предусмотрен разноцветный рисунок, надо нарисовать такое количество заготовок, сколько будет использовано цветов, затем каждый вырезать по соответствию с цветом.
  3. Распределить по рисунку перемычки для целостности будущего шаблона.
  4. При нанесении красок большие места выглядят лучше, чем детализованные. Поэтому рисунок должен быть лаконичным, упрощенным.
  5. Перенести готовый эскиз на материал, из которого будет сделан трафарет: клейкую пленку или картон.
  6. Вырезать клише без заусениц по контурам.

Трафаретное граффити

Заготовки для граффити можно использовать и для шелкографии, если они сделаны на плотной материале. Но можно использовать и специальные шаблоны для шелкографии: методом такой трафаретной печати можно сделать любую вещь с оригинальной композицией. Для изготовления шаблона нужно на пленке (например, виниловой) нарисовать ваше изображение, приложить к пластику и вырезать вместе с пленкой.

Сделать трафарет из фотографии можно при помощи компьютера: в Сети много онлайн-редакторов, которые предлагают такую функцию. Всем известная программа Photoshop тоже может в этом помочь. Настройте уровни так, чтобы основные части фото стали темными, затем наложите фильтр аппликации, снимите смежные пиксели в инструменте «Волшебная палочка» и удалите ненужный слой.

Завершение мытья

ТРИЛИПИКС

Полезные сервисы:

Сразу все понял

Не до конца понял

Пришлось перечитывать несколько раз

Вообще не понял

Как я сюда попал?

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.
Результаты

Дополнительное оборудование

Для трафаретной печати требуются не только станки. В перечень необходимого оборудования входит:

  • копировальные рамы;
  • приспособления, натягивающие сетку;
  • засветочные камеры;
  • устройства для выстраивания экспозиции;
  • сушки;
  • станки;
  • химия и дополнительные устройства.

Последний пункт особенно важен. Зачастую от качества используемых материалов и применения дополнительных инструментов зависит качество окончательного изделия и его срок службы.

К дополнительным устройствам относят 5 конструкций.

Сушильный стеллаж – внешним видом напоминает тележку на колёсах с полками, используется для сушки отпечатанных изделий (существенно экономит место на производстве).

Инфракрасная сушка – используется как промежуточный или завершающий этап при работе по ткани на карусельных станках, выглядит как панель на ножке, обладает источником ИК волн.

Инфракрасная сушка

Конвейерная печь – инфракрасная туннельная сушка, применяется для создания термотрансферов и термоподъёма, состоит из движущейся ленты и нагревательной камеры характерной формы, а также устройством для управления аппаратом.

Конвейерная сушилка – сделанная в форме тоннеля ультрафиолетовая сушка, подходит для специальных лаков и красок, оснащена приборной панелью, имеет простой интерфейс, систему для охлаждения ламп и вентиляции камеры.

Затачивающий ракель станок – шлифует и убирает сколы с ракельного полотна, которые появляются во время работы, состоит из креплений, валов и ленты для шлифовки, поднимает качество печати на уровень нового станка.

Наличие дополнительного оборудования поднимает производство на новый уровень, облегчает и ускоряет его. Но эти устройства целесообразно приобретать при больших и средних объёмах печати, для малых тиражей они не требуются.

Полив и подкормка цветущего виноградника

В дни цветения поливать виноград не следует, т. к. повышенная влажность ухудшает качество опыления. Искусственное опыление будет безрезультативным в дождливую погоду, когда много росы или садится туман. Кроме погодных условий и качества опыления на объём будущего урожая также влияет подкормка винограда. Вносят удобрение к основным корням, прорыв на расстоянии 70 см от главного стебля траншею глубиной полметра. В ней прикапывают питательные элементы.

Из минеральных веществ вносят калийную подпитку (35 г), суперфосфат и азотную подкормку (по 50 г).

Внекорневая подкормка винограда после цветения является дополнительным мероприятием по укреплению кустарников. Ухаживать за садом начинают незадолго до цветения, работу продолжают после цветочного периода и третий раз ранее обработанный питомник брызгают самодельными зольными настоями или магазинными препаратами Кемира, Новоферт, Акварин, Плантафол.

Цветовой круг и цветовые сочетания

Stork RotaMesh

Компания Stork поставляет никелевую сетку RotaMesh, изготовленную методом электроформовки. Отверстия в сетке имеют шестиугольную форму, что позволило увеличить площадь открытой части сетки (площадь отверстий) при сохранении ее механической прочности. Тиражестойкость сетки RotaMesh составляет около 500 тыс. м запечатанного полотна. Высокая долговечность сетки RotaMesh позволяет использовать ее после очистки повторно, по данным Stork — до 15 раз.

Stork поставляет сетку RotaMesh в виде цилиндров со сварным швом. По специальному заказу могут поставляться и бесшовные цилиндры. Ширина цилиндров составляет от 254мм (10’’) до 1220 мм (48’’).

Разработанный Stork технологический процесс изготовления ротационных трафаретных форм включает следующие этапы:

1. Приклеивание к торцам цилиндрической сетки колец.

2. Обезжиривание сетки.

3. Нанесение копировального слоя.

4. Экспонирование копировального слоя через фотоформу.

5. Вымывание неэкспонированных участков копировального слоя.

6. Контроль и коррекция трафаретной формы.

Области применения трафаретных сеток Stork RotaMesh

Модели сеток

Характеристики

RM 75

RM 125

RM 215

RM 305

RM 405

Открытая область (в процентах)

40

32

15

25

21

17

13

11

8

17

Грубые штрихи

+

+

+

+

+

+

+

+

Тонкие штрихи

+

+

+

+

+

Полутоновая графика

+

+

+

Крупный шрифт

+

+

+

+

+

+

+

+

Мелкий шрифт

+

+

+

+

Сплошная заливка

+

+

+

+

+

+

Грунтовка (праймер)

+

+

+

Металлизированные краски

+

+

+

+

+

+

Тактильная (рельефная) печать

+

+

Большинство технологических операций требует специального оборудования: станции для приклейки колец и нанесения копировального слоя, экспонирующего и вымывного устройств, а также установки для контроля и коррекции трафаретной формы. Помимо этого требуется мощный сушильный шкаф и резервуар для обезжиривания сетки. Процесс изготовления формы достаточно трудоемок и занимает несколько часов, причем большая часть этого времени уходит на операцию сушки, которая выполняется после приклейки колец, обезжиривания, нанесения копировального слоя и вымывания.

Для повторного использования сетки форма очищается от краски и копировальный слой удаляется с ее поверхности в вымывной установке. После обезжиривания сетки на нее может наноситься новый копировальный слой.

Основные достоинства технологии, предложенной Stork:

• высокое качество сварного шва;

• возможность многократного повторного использования сетки.

Технология изготовления ротационных трафаретных форм компании Stork

Технологическая операция

Оборудование

Приклеивание колец

Станция для приклейки колец и нанесения копировального слоя, сушильный шкаф

Обезжиривание сетки

Резервуар с обезжиривающим составом, сушильный шкаф

Нанесение
копировального слоя

Станция для приклейки колец и нанесения копировального слоя, сушильный шкаф

Экспонирование

Устройство для кругового экспонирования

Вымывание

Устройство для промывки, сушильный шкаф

Контроль и коррекция трафаретной формы

Установки для контроля и коррекции трафаретной формы

Наиболее существенные недостатки:

• необходимость применения специального формного оборудования;

• сложность получения маски равномерной толщины и высокой гладкости;

• цилиндрические сетки занимают много места при транспортировке и хранении.

Важным требованием, предъявляемым к формам для ротационной трафаретной печати, является высокая гладкость их поверхности и малое отклонение от цилиндричности. Наличие на поверхности формы неровностей приведет к тому, что краска в процессе печати будет вытекать за пределы печатающих элементов. В разработанной Stork технологии копировальный слой наносится вручную, что ставит качество форм в зависимость от квалификации персонала, обслуживающего формный участок. Обычно для получения на поверхности сетки гладкой маски приходится наносить несколько слоев копировальной эмульсии, причем по мере увеличения общей толщины маски условия краскопереноса ухудшаются.

ПРАВАСТАТИН

МЕРТЕНИЛ

Расходные материалы

К расходным материалам в шелкографии относятся уже упомянутые нами трафаретные рамки и сетки, а также разнообразная  химия, эмульсии, краски и лаки.

Мы рассказали о расходных материалах для предпечатной подготовки. В ходе печатного процесса потребуются как сами краски, так и различные пигменты и глиттеры, позволяющие достигнуть интересных визуальных эффектов конечного изображения.   Выбор краски зависит от типа материала, из которого изготовлено печатное изделие.

К вспомогательной химии относятся активаторы, обезжириватели, смыватели эмульсии, клей, разбавитель для клея, ускорители адгезии клея, шерохователи и ретуши.

Для достижения максимальных результатов шелкографии необходимо уделять пристальное внимание качеству оборудования и материалов на всех этапах печатного процесса. От таких незначительных на первый взгляд деталей, как, например, качество клея для промежуточной фиксации изделий, может зависеть итоговый результат печати

Важным моментом является выбор исходного материала под печать, качество и специфика которого обуславливает дальнейшую работу. В случае с цветными текстильными изделиями большое влияние на итоговый результат печати оказывает изначальная прокраска используемого материала. 

Принцип действия

Печать

Принципиальная схема действия офсетной машины

В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину с фоточувствительным покрытием (как правило, основой пластины служат сплавы алюминия (в советское время, как правило, использовался картон с нанесением покрытия).

Затем на форму наносится изображение. После экспонирования и проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Такие части называются гидрофильными и (реже) олеофобными. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоборот, отталкивать воду и притягивать краску. Они, в свою очередь, называются гидрофобными или олеофильными. Таким образом краска переносится исключительно на гидрофобные части формы, формируя буквы и изображения. При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, затем через систему красочных валиков на его гидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.

Перенос изображения на печатную форму

Существует несколько технологий переноса изображения на печатную форму. Среди них технология computer-to-plate или CtP, с помощью которой изображение напрямую переносится на печатную форму с помощью плейтсеттера. В традиционной печати изображение переносится с фотоформ, которые, в свою очередь, могут быть изготовлены цифровым способом, с помощью технологии computer-to-film или CTF, или вручную с помощью фотонабора.

Плюсы офсетной печати:

  • Наилучшее качество печати
  • Возможность печати на любых видах бумаги и использования любых видов послепечатной обработки
  • Печать больших тиражей за короткие сроки
  • Значительное удешевление стоимости офсетной печати при больших тиражах.

Минусы офсетной печати:

  • При офсетной печати требуется допечатная обработка (цветоделение, цветопроба, создание форм, печать форм, подготовка пресса, цветобалансировка), что делает невозможным выполнение срочных заказов, например, за час
  • Допечатная подготовка и приладка увеличивают стоимость, и печать малых тиражей может оказаться нерентабельной
  • Персонификация данных при офсетной печати невозможна, правда этот минус легко восполняется послепечатной обработкой тиража, например, прогоном через цифровую печатную машину.

Печать цветных изображений

MAN Roland press

С помощью описанной выше технологии можно получить изображение только одного цвета — цвета краски, используемой в красочных валиках. Есть несколько способов напечатать цветное изображение, из которых следует упомянуть два наиболее распространённых. Это печать в несколько прогонов и печать на многокрасочной печатной машине. Оба этих способа основаны на разложении любого цвета по нескольким цветовым компонентам, например CMYK. Для каждой страницы цветного изображения изготавливается набор печатных форм, изображение на каждой из которых соответствует компоненту цветов изображения в системе CMYK. Эти пластины либо устанавливаются поочерёдно в машину с одним набором валов, либо одновременно в машину с несколькими наборами валов. В первом случае пропечатка одного компонента цвета называется «прогоном». Машины с несколькими наборами валов называются многокрасочными. Наиболее распространённые виды многокрасочных машин имеют собственные названия: двукрасочные, трёхкрасочные и так далее. Для обеспечения точной цветопередачи при печати используются системы контроля, основанные на денситометрии, колориметрии, а также цветопроба.

Шелкография — оборудование для производства

Развитие технологий продолжается и в области печати. Для проффесиональной печати шелкографией используется специальный принтер, изображён на фото. Сейчас процесс шелкографии проработан на столько скрупулезно, что им могут заняться даже неподготовленные люди. Для самостоятельной печати потребуются персональный компьютер, принтер, фотоаппарат, специальная краска, пленка для нанесения рисунка.

Шелкография в домашних условиях — возможно ли?

Сам процесс шелкографии можно разделить на два этапа: подготовка изображения и нанесение его на объект. Первым делом нужно нарисовать или распечатать через персональный компьютер нужные изображения. После этого полученный эскиз наклеивается на трафаретную пленку. После чего подготовленная заготовка помещается под специальную ультрафиолетовую лампу. Если специальной лампы нет, достаточно просто подержать под солнечными лучами. После этого необходимо вымочить эскиз и удалить лишнее при помощи обычной кисточки. Изделие сушится также под лампой или прямыми солнечными лучами. Затем рисунок прикладывается к носителю и покрывается краской.

В принципе, для самостоятельного выполнения шелкографии, процесс достаточно простой. Если же ставится цель в заработке на данном типе печати, то здесь уже будет необходимо приобрести специализированное и более дорогое оборудование.

Трафаретная печать – универсальный и недорогой способ печати с использованием готового шелкового трафарета. Если же ваш клиент хочет получить универсальный дизайн или просто вы сами хотите дать волю своим творческим способностям, можно попробовать самостоятельно изготовить трафарет для шелкографии. Хотя для изготовления трафарета вам может понадобиться такой специализированный инвентарь, как режущий плоттер для винила или фотоэмульсия для шелкографии, трафарет также можно вырезать и просто вручную. При наличии достаточного практического опыта как начинающие, так уже и достаточно профессиональные умельцы, могут без особого труда изготавливать трафареты из подходящих материалов.

Оборудование и материалы для допечатной подготовки

Первый шаг – подготовка изображения на компьютере. Для его создания и редактуры используются специализированные графические пакеты, общепринятым является CorelDRAW.

Для обеспечения наиболее профессионального результата можно использовать различные специализированные тренинговые курсы по созданию изображений непосредственно для трафаретной печати, например, Corel Draw for Screen Printers DVD.

Разработка и создание изображения зачастую является трудоемким длительным  процессом. В условиях нехватки времени или необходимости новых дизайнерских идей хорошим ресурсом выступят различные библиотеки уже готовых шаблонов и проектов для шелкографии.

Готовое изображение наносится на пленку в масштабе 1:1 по отношению к итоговому результату. Пленка с изображением – фотоформа —  используется для создания трафарета. Для печати фотоформ необходимы специальные принтеры, например Epson Stylus Pro 7890. Для создания фотоформ, лучше обратиться в фирму специализирующеюся на фотовыводе.

Для изготовления трафаретной формы понадобятся экспозиционная камера, трафаретная сетка, оборудование для натяжения трафаретной сетки, трафаретная рамка,  химия и вспомогательные материалы, например, обезжириватели сетки.

Качество печати и ее разрешающая способность зависят от ячеистости сетки, используемой в трафарете – чем мельче сетка, тем выше разрешение.

Трафаретная сетка натягивается и закрепляется на рамке, которая может быть изготовлена из дерева, стали или алюминия. Наиболее популярными являются алюминиевые рамки за счет их легкости и способности выдерживать большую силу натяжения. 

Качество печати зависит от равномерности и силы натяжения сетки. Для натяжения сетки на рамку используются специальные натяжные устройства – пневматическое оборудование или механические натяжные столы. Использование натяжных устройств необходимо для качественного, равномерного и стабильного натяжения сетки.

Для более точного контроля за уровнем натяжения сетки на раме используется тензометр.

Также необходим клей для рам – он осуществляет прочное закрепление сетки на раме. Химия, которая понадобится дл изготовления трафаретной рамки:

  • трафаретная ретушь;
  • фотоэмульсия – выбирается в зависимости от типа будущего носителя изображения (фотоэмульсия для стекла, керамики, текстиля и т.д.);
  • химия для регенерации трафарета (жидкости для смыва трафаретов);
  • обезжириватели сетки (потребность в обезжиривателе определяется типом сетки – на рынке представлены некоторые виды сеток, не нуждающиеся в обезжиривании).

Для нанесения фотоэмульсии используются такие приспособления, как ракель-кюветы (бывают как для ручного, так и для автоматического нанесения) и автоматические машины для нанесения эмульсии.

Особое значение толщине и равномерности нанесенного эмульсионного слоя придается в процессе изготовления трафаретов для высоколинеатурной продукции. Автоматические системы для нанесения фотоэмульсии позволяют достигнуть наилучшего результата.

Экспозиционная камера переносит изображение с подготовленной фотоформы на трафаретную печатную форму за счет светочувствительного слоя эмульсии, который наносится на трафарет и затвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения.

После завершения экспонирования полученный трафарет промывается и та часть эмульсии, которая осталась незасвеченной, вымывается, оставляя  требуемое изображение. В том случае, если в изображении используется несколько цветов, под каждый цвет готовят отдельный трафарет.

Для обезжиривания, очистки и промыва трафаретной формы используется специальная ванна.

При наличии копировальной рамы, УФ-лампы и УФ-сушки, ванна для обработки форм становится универсальной – в ней также можно проявлять фоточувствительный слой. Этот комплект из 4 устройств способен заменить экспозиционную камеру.

С помощью копировальной рамы  осуществляется вертикальная засветка трафаретной формы.

Экспонирующий фонарь (УФ-лампа) необходим  для непосредственно засветки трафарета.  Мощность ламп может быть различной, диапазон их работы – 300-400 нм. В данном диапазоне достигаются оптимальные условия экспонирования.

Для обеспечения максимального качества промыва трафаретных форм можно использовать мойки высокого давления. Большинство представленных на рынке моделей моек создают оптимальное давление воды, что позволяет избежать повреждения или разрыва сетки.

Примечания

  1. Об условности указания класса двудольных в качестве вышестоящего таксона для описываемой в данной статье группы растений см. .
  2. Русские названия по данным книги «Флора СССР», если не указана ссылка на другой источник.
  3. ↑ Русское название таксона — согласно следующему изданию:

В Викисловаре есть статья «тмин»

Материалы для поделок

Вязаный кошелек крючком: схема

Симпатичный кошелек для хранения бумажных денег и монет можно связать спицами и крючком. Для этого пригодится несколько полезных схем:

Вариант № 3, спицами

Вариант № 5, крючком

Суть технологии

Оборудование для осуществления шелкографии выбирают в зависимости от партии футболок, на которые нужно нанести изображение. Так небольшое количество обрабатывается на шелкотрафаретных ручных машинах. При крупном тираже используют полуавтоматический карусельный станок. Он намного увеличивает производительность. А также снижает уровень затрат. Ведь с его помощью одновременно печатают картинки на нескольких футболках.

Карусельный станок Ромашка

Краситель непосредственно попадает на ткань, что отличает способ того, где применяют термотрансфер. После нанесения рисунка делается стойкое закрепление. Краски закрепляют с помощью тоннельной сушки.

Процесс выполнения шелкографии

Трафаретная печать, производимая на ткани, имеет следующие особенности.

  • Изображение передается с высокой точностью.
  • Принты насыщенные, отличаются колоритом.
  • Сложность рисунка не влияет на получение результата. Это могут быть и декор, и надписи.
  • Автоматизированный процесс выполняет изготовление больших по объему партий, что довольно дешево обходится.

Говоря о возможности метода, надо отметить универсальность технологии. Особенных требований к материалу не предъявляется. Печать производится на хлопковой ткани или смешанной, которые одинаково хорошо поддаются окраске. Картинка наносится на любую часть готовой футболки, толстовки, майки. А также изображение можно делать до раскроя полотна, использовать платок и так далее. Рисунок получается яркий и рельефный, его срок службы сравним с самой материей.

Получается рельефное изображение.

Шелкография на ткани применяется в следующих областях.

  • Изготовление формы для спортивных команд.
  • Униформа сотрудников фирм.
  • Корпоративная одежда для акций и мероприятий.
  • Футболки для соревнований и выставок.
  • Памятные подарки клиентам, партнерам.

Шелкография — это изготовление исключительных и уникальных вещей. Они могут заинтересовать аудиторию, клиентуру любой компании. А также повысить имидж.

Применение шелкографии — изготовление униформы

В процессе выделяют следующие стадии.

  1. Макет для печати создают или берут в готовом виде. На предприятие, выполняющее шелкографию, его может принести клиент. Либо над элементами рисунка работают дизайнеры.

Внимание! Чтобы изображение перенеслось на ткань лучше, берут картинки в векторном формате. Там отсутствуют пиксели, что не создает эффекта растрирования при увеличении

  1. Файл в векторном формате берут в виде позитива или превращают в негатив, что зависит от применяемой техники. Макет разбивается по цветам, которых в шелкографии применяют до шести.

Ручной перенос рисунка

  1. Создается сетчатый трафарет, необходимый для печати.
  • Берут подготовленный для каждого цвета макет, изготавливают пленку. Нужно перенести картинку с него на специальное сито. Оно может быть с различной плотностью нитей и размером отверстий.
  • Пленку переводят на сетчатую ткань. Для этого применяют чувствительную к свету эмульсию. Ею покрывают ткань трафарета.
  • Макет и ткань с нанесенной эмульсией переносится в установку для экспонирования, где вещество засвечивается. Там, где краска пройдет через ткань, эмульсия разрушится. А в других зонах затвердеет, в результате чего окрашивающее вещество не просочится.
  • Готовое сито плотно располагают на раме станка для натяжения. Оно приклеивается быстро высыхающим клеем. Ткань не должна пружинить, в противном случае пострадает качество печати.
  • Для каждого цвета сетчатый трафарет изготавливается одинаковым образом.
  1. Производство шелкографии на следующем этапе состоит в закреплении всех сеток на карусельном станке. Их выравнивают. Ведь краска должна попасть на ткань в нужном месте. Футболку располагают на рабочем столе, а трафарет наклоняют к ней, устанавливая параллельным образом. Используя приспособление, краску протягивают вдоль сита, оказывая некоторое давление. Там, где эмульсия уже не мешает, краска через отверстия попадет на изделие. После этого приступают к нанесению другого цвета. Карусель станка попросту прокручивают по трафарету с нужной картинкой.

Шелкография — сувениры

Соблюдая порядок, проделывают все шаги и отправляют футболку сушиться в специальную туннельную камеру, где происходит закрепление краски.

MPlast.by

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации