Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Как поменять торсионы багажника ваз 2115 видео?

Образование и наука

Контрольные работыНаучно-технический прогрессПедагогикаРабочие программыФакультетыМетодические рекомендацииШколаПрофессиональное образованиеМотивация учащихсяПредметыБиологияГеографияГеологияИсторияЛитератураЛитературные жанрыЛитературные героиМатематикаМедицинаМузыкаПравоЖилищное правоЗемельное правоУголовное правоКодексыПсихологияЛогикаРусский языкСоциологияФизикаФилологияФилософияХимия

Фонарь-стробоскоп

Еще одной интересной моделью являются фонари-стробоскопы. Такие осветительные имеют два режима работы обычный и, собственно, стробоскопический.

Фонарь-стробоскоп

Заметьте, при работе фонаря в стробоскопическом режиме возможны следующие последствия:

  • дезориентация;
  • нарушение периферийного и прямого зрения;
  • появление кратковременного смятения и страха.

В связи с этим такие приспособления можно использовать в качестве элемента самозащиты при нападении агрессивно настроенных лиц в темное время суток. Очень часто такими приборами в своей работе пользуются полицейские.

Самостоятельно снимаем крышку багажника на ВАЗ 2115

Со временем любой механизм изнашивается. Что нужно сделать с крышкой багажника ваз 2115, если она перестала держаться? Такая проблема может появиться уже через полгода после покупки автомобиля. Начинают щелкать торсионы, когда открывается багажник. А затем крышка багажника ваз 2115 просто не держит. Хорошим решением проблемы станет замена петли. В начале, покупается новая петля и краска. Необходимо обезжирить поверхность, а затем красить. При замене рекомендуется вынуть заднее стекло. Если торсион отскочит, то не разобьет его. Теперь крышка багажника будет открываться легко.

Также, если крышка багажника не держит, то можно снять заднюю полку и увидеть сдвинутые пластины, в которые устанавливаются пруты, работающие для скручивания. Они соскакивают с зафиксированного места и не создают эффект скручивания. Поэтому нужно с помощью стальной трубки аккуратно снять пруты с фиксаций, вернуть пластины в нужное положение и затянуть их надежно. С помощью силового рычага стальной трубки вернуть прутья в начальное положение.

Для надежной фиксации крышки потребуется пружина тормоза от классики. Но такой способ хорош для недолгого времени – пружина быстро растягивается. Поэтому можно поставить амортизатор задней двери ваз 1117. Для того чтобы установить его в багажник ваз 2115 нужны: амортизатор от «Калина», саморезы, железная планка, которая заправляется под обивку. Когда крышка багажника поднимается вверх, то поднимается аккуратно, а не улетает вверх, как было ранее.

Устройство Renault Logan?

Багажник Renault Logan – благодаря нему, этот автомобиль смог обогнать по популярности многих конкурентов. Его литраж разрабатывался с учетом возможности загрузки крупногабаритных грузов. Чтобы достичь поистине рекордной вместительности багажного отделения без ущерба ходовым качествам и комфорту пассажиров, была проведена поистине гигантская работа! Изменения коснулись не только внутреннего пространства. Так, высота крышки багажника была уменьшена, а верхняя часть ее приобрела своеобразную «надстройку», напоминающую спойлер.

Багажник Renault Logan

Самое интересное, что крышка багажника не включает в себя никаких торсионов. За ее подъем и опускание отвечают две пружины. Причем возможна даже регулировка их усилия! Для этого достаточно всего лишь переставить конец пружины в соответствующее отверстие на кронштейне, который закреплен на кузове. Как говорится, тут сравнение явно не в пользу российских инженеров.

Тем не менее, недостатки присутствуют и здесь. Например, петли крепления багажной крышки имеют достаточно большой радиус движения, а потому могут задевать имеющиеся в отсеке вещи. Следующая «беда» – это замок багажника, который, к сожалению, довольно нежный, и при недостаточно аккуратном обращении может либо заклинить, либо вообще не защелкиваться. К счастью, такой недостаток устраняется довольно легко. Если есть навыки слесарного дела, починка его займет около часа. Если никаких умений нет – вполне реально произвести замену «родного» замка на такой же или на аналогичный от Лада Калина. Последний, кстати, будет дешевле. Ну, и тем, кто не жалеет средств на своего «железного коня» и ценит свое время, лучше все-таки обратиться за помощью в технический центр.

Петли крепления багажной крышки

Чтобы не произошло подобных, хоть и мелких, но противных «неожиданностей», хозяину Renault Logan надо всего лишь придерживаться определенных правил при использовании багажника:

  • периодически проводить смазку замка, особенно во время подготовки автомобиля к очередному сезону;
  • крышку багажника необходимо закрывать без излишнего усилия и ударов;
  • не допускать заполнения багажника грузами, чьи габариты вынуждают производить закрытие с усилием, а также предметами, значительно превышающими грузоподъемность. Дело в том, что может произойти деформация кузова, которая нарушит герметизацию и плотность прилегания крышки.

Как работает пескоструйная насадка?

Кёрхер с пескоструйной насадкой состоит из следующих узлов:

  1. Мини-компрессора AWD Preus, который комплектуется при приобретении потребителем основного очистного оборудования от торговой марки Kärcher.
  2. Серийного пистолета, управляющего потоком.
  3. Насадки-адаптера, предназначенной для использования с водопесчаной смесью.
  4. Шланга, технология изготовления которого учитывает существенное абразивное воздействие потока на стенки.
  5. Ёмкости с песком.
  6. Приёмной насадки для отбора песка.

При подсоединении всех вышеперечисленных элементов друг к другу приёмная насадка погружается практически до дна ёмкости с абразивом, после чего включается подача воды высокого давления. Регулируя интенсивность расхода при помощи адаптера, можно управлять диаметром водопесчаной смеси и интенсивностью её ударного воздействия на очищаемую поверхность. Длительность пескоструйной обработки определяется количеством песка, находящегося в ёмкости.

Заявленные производителем характеристики пескоструйной насадки для kärcher составляют:

  • Максимально развиваемое давление – до 140 ат;
  • Рекомендуемое расстояние от адаптера до обрабатываемой поверхности – не более 300 мм;
  • Длина шланга – 3 м;
  • Номинальный расход абразива на обработку плоских поверхностей — 50…60 кг/м 2 ;

Следует отметить, что, для компактности установки, в ней не предусмотрены дозаторы и управляющие вентили, а засасывание песка производится исключительно за счёт вакуума, создаваемого в основной – водной магистрали. Судя по отзывам пользователей, это является существенной конструктивной недоработкой устройства.

Однако особенности практического применения гидропескоструйной насадки для кёрхер состоят не только в этом.

Ремонт крепления крышки багажника ВАЗ 2115

Багажник ВАЗ 2115 может иметь проблему не держащейся крышки. Крышку держат два торсиона. Однако со временем они выходят из строя и будут больно ударять, если не устранить эту проблему. Решить её можно несколькими способами.

Первое, можно купить и установить новые торсионы. У них не очень высокая цена, но установить их не так просто. Нужно снять заднее сиденье, достать полку и подставить палку под крышку багажника – проще устанавливать на открытый багажник

Важно устанавливать аккуратно, чтобы не разбить заднее стекло

Второе, можно купить две пружины на сцепление для классики и сделать две металлические планки, которые закрепятся на саморезы крепления обшивки багажника. За них укрепим пружины. Удобнее с установкой пружин, которые закрепляются к кузову.

Третье, можно купить газовый амортизатор для багажника ВАЗ 2108 и прикрепить к петле багажника с одной стороны, а с другой к кузову. Однако крышка будет туго закрываться, если поставить два амортизатора. С одним амортизатором багажник перекосится и петли выйдут из строя.

Четвертое, нужно рассверлить отверстие, где крепится полка и защелкивается сидение. Там закрепляем один конец упора. Затем нужно зачистить места для сварки. Второй устанавливается в приваренные прямоугольники к рычагам крышки багажника. После сварки нужно зашпаклевать и покрасить. Багажник будет открываться от кнопки в салоне.

Самостоятельно снимаем крышку багажника на ВАЗ 2115

Со временем любой механизм изнашивается. Что нужно сделать с крышкой багажника ваз 2115, если она перестала держаться? Такая проблема может появиться уже через полгода после покупки автомобиля. Начинают щелкать торсионы, когда открывается багажник. А затем крышка багажника ваз 2115 просто не держит. Хорошим решением проблемы станет замена петли. В начале, покупается новая петля и краска. Необходимо обезжирить поверхность, а затем красить. При замене рекомендуется вынуть заднее стекло. Если торсион отскочит, то не разобьет его. Теперь крышка багажника будет открываться легко.

Также, если крышка багажника не держит, то можно снять заднюю полку и увидеть сдвинутые пластины, в которые устанавливаются пруты, работающие для скручивания. Они соскакивают с зафиксированного места и не создают эффект скручивания. Поэтому нужно с помощью стальной трубки аккуратно снять пруты с фиксаций, вернуть пластины в нужное положение и затянуть их надежно. С помощью силового рычага стальной трубки вернуть прутья в начальное положение.

Для надежной фиксации крышки потребуется пружина тормоза от классики. Но такой способ хорош для недолгого времени – пружина быстро растягивается. Поэтому можно поставить амортизатор задней двери ваз 1117. Для того чтобы установить его в багажник ваз 2115 нужны: амортизатор от «Калина», саморезы, железная планка, которая заправляется под обивку. Когда крышка багажника поднимается вверх, то поднимается аккуратно, а не улетает вверх, как было ранее.

Лавовая банка

Если в банку с водой добавить масло, оно все соберется сверху. Его можно подкрасить пищевым красителем. Но вот, чтобы яркое масло опустилось на дно, нужно поверх его насыпать соль. Тогда масло осядет. Но не надолго. Соль будет постепенно растворяться и «отпускать» красивые капельки масла. Цветное масло поднимается постепенно, словно внутри банки происходит загадочное бурление вулкана.

Кристаллы

интересный

Реанимируем торсионы у ВАЗ-2115

Не будем обсуждать конструкторов автомобиля и гадать, чем они руководствовались, когда решили приспособить такие ненадежные устройства для поддержки массивной крышки багажника ВАЗ-2115. Лучше поговорим о том, как найти выход из создавшейся ситуации.

Способ 1

Как принято в любом цивилизованном обществе, автолюбитель, обнаружив неисправность, конечно, попробует найти нужную деталь в автомагазине. Но в этом случае его заранее ждет неудача: найти в продаже торсионы весьма сложно, и если нет знакомых мастеров из автосервиса, то можно похоронить и идею об их изготовлении. Если чудо случилось, и в продаже нашлись-таки нужные экземпляры, то установить их на ВАЗ-2115 без помощи специалиста вообще нет никаких шансов. Необходимо снять заднее сиденье, демонтировать полку, принять меры к тому, чтобы крышка багажника находилась в течение всего процесса установки в открытом состоянии… В общем, если вам нравится преодолевать препятствия – это ваш звездный час!

Ремонт деталей своими руками

Способ 2

Народные умельцы, имеющие опыт работы с металлом, нашли свое решение, которое эффективно, но совершенно не приемлемо для тех, кто привык только кататься. Смысл вот в чем: применяемые в устройстве багажника ВАЗ-2115 торсионы имеют закрутку всего лишь в пол-оборота вокруг собственной оси. Если довернуть их еще на один оборот, то проблема будет решена. Вопрос только в том, умеете ли вы с помощью подручных средств создавать усилие, достаточное для проведения такой операции? Вот то-то и оно…

Способ 3

Более доступный способ – приспособить пружины от сцепления, прикрепив один их конец к металлическим пластинам, установленным при помощи саморезов на обшивку багажника, а другой – приспособить к крышке. Это, конечно, более подходящий план, но тут тоже есть свой неприятный момент. Во-первых, обшивка – не слишком надежная основа, и крепить планку лучше к корпусу. Здесь тоже надо действовать умеючи, чтобы не насверлить лишних отверстий. Во-вторых, пружины все-таки не приспособлены для работы с крышкой багажника ВАЗ-2115 и имеют неприятное свойство растягиваться. Конечно, это не торсионы, и их замена не будет столь сложна, но вряд ли какому автовладельцу хочется лишний раз ломать голову и тратить средства.

Установка пружин

Способ 4

Еще одно «изобретение» – установка вместо торсионов (или параллельно с ними) газовых амортизаторов, которые применяются в багажниках и задних дверях некоторых автомобилей

Здесь тоже важно все продумать, в особенности – каким образом крепить устройства к кузову автомобиля. Недостатки в этом случае в том, что два амортизатора создают такое сопротивление, для преодоления которого придется всякий раз при закрытии крышки вашего ВАЗ-2115 прилагать значительное усилие, а если оставить один амортизатор, есть риск ее перекоса

Установка газовых амортизаторов

Знатоки, которые специализируются на апгрейдах автомобилей, могут предложить еще массу способов, но каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Ну, а как обстоят дела с надежностью крышки багажника у «одноклассников» ВАЗ-2115?

Какая система лучше?

Подводя итог, какое инженерное решение лучше для открывания, закрывания и фиксации крышки или двери багажного отделения, однозначно ответить сложно. В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Может, это будет и предвзятое мнение, но лучше всех, несомненно, себя показали газовые амортизаторы. Один только факт того, что старые агрегаты, отработав свой век на Нивах выпуска 70-80-х годов и будучи переставленными на машины более поздних выпусков, продолжают с успехом выполнять свои функции, дает шанс задуматься.

Применение надежных газовых амортизаторов

Стоит ли так торопиться применять новые технологии, если старые более надежны? Впрочем, как следует из описания выше про Renault Logan, бывают и исключения из правил. А пока инженеры ищут новые пути в решении технических проблем, многочисленные «кулибины» применяют их на практике путем проб и ошибок, экспериментируя с узлами и агрегатами своих автомобилей, создавая из них кустарные испытательные стенды.

Перед тем как приступить к замене упоров нужно приготовить деревянную рейку длиной примерно с метр.

Особенности крышки багажника у Шевроле Нива

В общем-то, «особенности» – это слишком громко сказано. Крышка, как крышка, и единственная ее «необычность» в том, что открывается она не так, как у старой Нивы (подъемом вверх), а, по прихоти инженеров, влево. И, надо сказать, это довольно интересное решение! Примером, видимо, здесь служил «англичанин» Land Rover Defender, производившийся для путешествий по сафари. Особенно напрашивается такое сравнение после того, как видишь запасное колесо, которое удерживает на себе крышка (а правильней сказать – дверь) багажника.

Видимо, американцы, помогавшие российским разработчикам реализовывать проект по созданию совместного кроссовера, постарались учесть все нюансы российских дорог, а потому прочности и надежности автомобиля уделено довольно много внимания. Вплоть до конструирования дверей. Крышка багажника тут лишена всяких приспособлений типа торсионов, пружин и амортизаторов. И в этом, вероятно, и есть ее ценность. По крайней мере, автолюбителям не надо становиться изобретателями и искать решения проблемы, попутно ломая голову, где просверлить дырку или приварить железку. Помимо того, что крышка открывается в сторону, для нее достаточно всего лишь петель.

Крышка багажника Шевроле Нива

Кстати, и фиксировать ее стало удобней – предусмотрены три положения. Весьма примечательно. Ведь нет необходимости распахивать ее до конца, если понадобилось взять и положить какую-нибудь небольшую вещь.

А есть ли жалобы на дверцу багажного отсека у автолюбителей, остановивших свой выбор на приобретении этого «железного коня»? Ну как же без них! Учитывая, что замок крышки (двери) багажного отделения имеет электропривод, соответствующие неисправности бывают и здесь. Особенно часто жалуются на то, что перетираются проводки. Дело в том, что они жестковаты, и в местах, близких к петлям дверцы, происходит разлом. Устраняется это, в общем-то, быстро, но все равно неприятно. Приходится разбирать разъемы, чтобы найти поломку. Многие владельцы «грешат» на блок предохранителей, а потому, не сумев найти истинной причины, по которой замок не работает, портят себе нервы и настроение.

Устройство двери багажного отделения

Следующие неисправности, которыми могла бы выделиться крышка багажника, связаны с «дворником» и омывателем стекла. Правда, судя по отзывам хозяев, никаких проблем эти приспособления не приносят. Трудности могут возникать еще и при смене самой задней дверцы, когда необходимо не только правильно соединить провода для устройств, но и произвести подгонку, отладить герметичность прилегания уплотнителей, отрегулировать защелку замка, настроить расположение петель и провести еще уйму манипуляций.

Еще одна «мелочь» может испортить настроение автовладельцу – это поскрипывание петель при движении. В принципе, можно внимания и не обращать, но поймите сами, как больно ранит любая неисправность, даже мизерная! Наши «кулибины» долгое время искали решения этой проблемы, но, как это часто бывает, оно лежало на поверхности. Оказалось, что просто надо смазать петли любой консистентной смазкой – и все! Скрипы мгновенно пропадают.

Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

Схема стробоскопа. Как сделать устройство для создания ярких световых вспышек своими руками.

Тема: как собрать прибор для излучения ярких световых вспышек на дискотеке.

Основным элементом данной схемы стробоскопа является импульсная лампа вспышка типа ИФК-120. Она рассчитана на излучение кратковременных световых ярких вспышек, энергия выделяемого света которых равна 120 джоулям. Ее мощность около 12 ватт. Имеет три вывода: два из них плюс и минус (основные полюса, создающие световую вспышку) и один вывод поджигающий, на который подается стартовый электрический импульс для основного пробоя газового промежутка в лампе вспышке. Исходя из характеристик данной лампы (ИФК-120) напряжение пробоя для основных выводов (плюса и минуса) составляет около 1000 вольт. Зажигание лампы через поджигающий вывод происходит от напряжения порядка 180 вольт.

Итак, схема начинается с выпрямительного диода VD1 (в схеме стоит диод типа Д226Б, у которого обратное напряжение равно 300 вольт, а постоянная сила тока равна 300 миллиампер). Как известно в обычной электрической сети переменное напряжение величиной 220 вольт. Поскольку лампа имеет полярность, то питаться она должна именно от постоянного тока. Диод срезает одну полуволну, делая из переменного тока постоянный, хотя и скачкообразный. Заменить данный диод можно любым другим, у которого обратное напряжение не менее 300 вольт и номинальная сила постоянного тока не менее 300 миллиампер.

После диода в схеме простого стробоскопа стоит резистор R1 (имеющий сопротивление 100 Ом). Его задача заключается в ограничении силы тока для основных электрических цепей — это емкость, накапливаемая заряд для вспышки и сама лампа вспышка. Прежде всего ограничение тока необходимо именно для лампы, так как в момент пробоя без данного ограничителя из сети может через лампу пойти слишком большой ток, что может вывести ее из строя или значительно сократить срок ее службы. Этот резистор, ограничитель тока, должен иметь значительную мощность, поскольку на нем будет выделяться достаточно много тепла, которое нужно рассеивать. В схему лучше поставить резистор типа ПЭВ (мощностью 10 ватт). Хотя можно сделать это сопротивление и самому (берем небольшой радиатор и на него наматываем слой диэлектрика вроде стеклоткани, а затем нихромовую проволоку, сопротивление которой будет примерно равно 100 Ом).

Электрическая энергия, которая была выпрямлена диодом и ограничена сопротивлением поступает на выводы конденсатора C1. Его напряжение должно быть не менее 300 вольт. Емкость в схеме поставлена 50 микрофарад, хотя можно её увеличить и до 100 микрофарад. Задача данного конденсатора заключается в накоплении электроэнергии, которая будет после зажигания лампы преобразована в световую энергию вспышки. Слишком малая емкость данного конденсатора и слишком высокая частоты вспышек схемы стробоскопа может привести к тому, что снизится общая яркость каждой световой вспышки (просто электрическая энергия не будет накапливаться в емкости в достаточном количестве). Если же поставить слишком большую емкость конденсатора, то это приведет к чрезмерному току разряда в лампе, что сократит ее общий срок службы (лампа будет сильно перегреваться). Так что предлагаемая емкость является как бы наиболее оптимальным вариантом. Учтите, что конденсатор имеет полярность. Если ее нарушить, это может привести даже к повреждению емкости и самой схемы стробоскопа.

Параллельно конденсатору C1 подключены основные выводы лампы вспышки. Для пробоя лампы только через основные выводы понадобится постоянное напряжение порядка 1000 вольт. В данной схеме на этих выводах прилаживается всего лишь порядка 250 вольт. На лампе имеется дополнительный поджигающий вывод, который и обеспечивает световую вспышку, получаемую за счет более низкого напряжения, поданного на него (от 180 вольт).

Далее можно увидеть электрическую цепь, которая задает частоту вспышек и наличие нужного напряжение, подаваемого на поджигающий вывод лампы вспышки. Резисторами R2 и R3 ограничивает ток, идущий на заряд конденсатора C2. Причем R3 является переменным, что позволяет регулировать скорость заряда емкости C2. При достижении порогового напряжения на данном конденсаторе происходит пробой динистора VD2 (порог перехода в открытое состояние у серии КН102И составляет 150 вольт), что создает импульсное протекание постоянного тока через первичную обмотку трансформатора. В следствии этого на вторичной обмотке этого повышающего трансформатора возникает увеличенное напряжение, которое подается на поджигающий контакт световой лампы вспышки, что запускает процесс самой этой вспышки.

Трансформатор для этой схемы стробоскопа делается самодельным. Его мотают на ферритовом стержне любой марки (обычно это стержень от старых радиоприемников диаметром около 0,8 мм). Первичная обмотка содержит 12 витков (диаметр 0,3-0,5 мм), вторичная 800 витков (диаметр 0,1-0,2 мм). Длина самого трансформатора особо не играет значения. Возьмите стержень длинной примерно 3-6 см, разделите его двумя секциями или намотайте обмотки одну поверх другой с изоляционной прослойкой.

Видео по этой теме:

P.S. Советую после сборки схемы поставить небольшой вентилятор, который будет обдувать входной резистор R1 и саму лампу вспышку. Именно они в процессе работы будут больше всего греться. Хотя эти схемы самодельного стробоскопа делают и без охлаждения. Ну, сначала соберите схему, а потом уже смотрите по обстоятельствам. Просто чрезмерный перегрев лампы вспышки может сократить ее продолжительность срока службы. Резистору, в принципе, от перегрева особо ничего не будет.

А были ли проблемы с задней дверью у ВАЗ-2121?

Неоднократный золотой медалист, получивший признание во всем мире, ВАЗ-2121 «Нива» не имел крышки багажника, а обладал полноценной задней дверью. Кстати, подобная компоновка, когда происходит ее поднятие вверх при открывании, весьма характерна для внедорожников. Что интересно, более 40 лет назад для фиксации этой двери успешно применялись газовые амортизаторы.

Задняя дверь ВАЗ-2121

Даже сейчас у автолюбителей, сохранивших «советские джипы», нет никаких претензий к своим машинам в части каких-либо неприятных сюрпризов. Интересно, почему тогда конструкторами ВАЗ-2115 не было применено устройство, зарекомендовавшее себя на протяжении многих лет, и отдано предпочтение каким-то торсионам? Видимо, в этом есть какая-то неведомая простым людям тайна.

Назначение и конструкция

Крышка багажника обеспечивает защиту багажного отделения машины от внешних негативных факторов. Также данная деталь является важным элементом кузова, влияющим на параметры прочности и аэродинамики автомобиля.

В состав крышки багажника входят:

  • корпус крышки;
  • петли навески;
  • уплотнение;
  • торсионы;
  • запирающее устройство;
  • крепёжные детали.

Корпус крышки багажника выполнен из стального сплава методом штамповки. На внутренней поверхности детали имеются рёбра жёсткости и усиления. Внутренняя поверхность крышки подвергается антикоррозионной обработке специализированными составами. Снаружи деталь покрывается слоем автомобильной эмали.

Петли навески позволяют осуществлять соединение крышки и силовых частей машины. При этом конструкция петель позволяет закрывать крышку с необходимыми зазорами.

В открытом положении корпус крышки удерживается при помощи торсионов. Их угловая часть установлена внутри петли навески, что позволяет создать необходимое усилие, препятствующее свободному закрытию крышки багажника.

Уплотнение изготовлено из мягкой резины и позволяет добиться приемлемой герметичности багажного отделения.

Для предотвращения несанкционированного проникновения крышка дополнена запорным механизмом с замком. Данное устройство автоматически стопорит крышку багажника при закрытии. Полное запирание производится с помощью ключа или привода центрального замка.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации