Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Управление воспроизведением mp3 с music shield

Содержание

Программа и схема

На этом теоретическая часть закончена. Так что, давайте соберем небольшую схему и попробуем запрограммировать воспроизведение звука.

Сегодня мы хотим передавать на динамик данные из последовательного порта. А также, играть уже готовую мелодию.

Принципиальная схема подключения динамика к ардуино

Подключим динамик к ардуино последовательно с резистором и с потенциометром, таким образом мы сможем регулировать громкость звука.

Проверить работоспособность схемы очень просто. Используем функцию tone() и напишем простую программу чтобы продемонстрировать ее работу.

Поскольку функция tone() принимает несколько параметров, мы можем указать длительность сигнала. Поэтому будем использовать оператор setup() а не loop().

В результате выполнения этого кода, мы услышим высокий звук длительностью 1 секунду.

Ардуино и динамик

Теперь, если мы хотим использовать последовательный порт и принимать команды из него, используем функцию Serial.parseInt(). Для этого, будем считывать число из порта и передавать его как частоту в функцию tone().

Не забудем ограничить максимальные и минимальные значения, а так же включить последовательный порт в функции setup().

пищалка – клуб

Поделись с друзьями!

Работа схемы

Схема устройства представлена на следующем рисунке.

В представленной схеме пьезоэлектрический зуммер подсоединен к контакту 8 платы Arduino и ее земле через резистор 1 кОм. Резистор 1 кОм служит для ограничения тока, чтобы ток не превысил допустимых значений. Также в схему добавлено 4 переключателя для выбора нужной мелодии. Одни из контактов переключателей замкнуты на землю, а другие подсоединены к контактам 2, 3, 4 и 5 платы Arduino соответственно. Переключатели подключаются к контактам платы Arduino через внутренние подтягивающие резисторы – это конфигурируется программно. На макетной плате собранное устройство выглядит следующим образом:

Проигрывание нот на разных динамиках с помощью функции Tone [1]

Данный пример показывает, как при помощи функции tone() проигрывать разные звуки на нескольких динамиках.
Работа функции tone() осуществляется за счет таймеров-счетчиков, встроенных в ATmega – микропроцессор, который является «сердцем» платы Arduino. Функция задает необходимую вам частоту, а затем использует таймер для передачи импульса на выходной контакт. Поскольку вы используете только один таймер, одновременно можно проигрывать только одну ноту. Впрочем, это не мешает проигрывать ноты друг за другом, переходя с одного контакта на другой. Однако для этого потребуется выключать таймер у одного контакта перед тем, как перемещаться к другому.
Спасибо Грегу Боренштейну за то, что разъяснил это.

Видео как установить твитеры

Подробнее о принципе работы библиотеки

Чтобы генерировать прямоугольно-волновые ноты слышимого диапазона, библиотека Tone использует аппаратные таймеры микроконтроллера Arduino.

Генерировать ноты можно на любом контакте Arduino. Количество нот, которые можно проигрывать одновременно, зависит от количества аппаратных таймеров (совместимых с CTC), имеющихся у контроллера.

  • ATmega8: два таймера (2 и 1)
  • ATmega168/328: три таймера (2, 1 и 0)
  • ATmega1280: 6 таймеров (2, 3, 4, 5, 1 и 0)

В скобках указан порядок распределения таймеров. Кроме того, timer0 – это очень чувствительный таймер, поскольку отвечает за функцию millis() и ШИМ.

Диапазон частот, которые может генерировать библиотека, зависит от тактовой частоты микроконтроллера и используемого таймера. Расчет этого диапазона осуществляется следующим образом (здесь первая запись – это частота микроконтроллера, вторая – нижняя граница диапазона для 8-битного таймера, третья – нижняя граница для 16-битного таймера, а четвертая – верхняя граница частотного диапазона):

1 |8 MHz |16 Hz |1 Hz (116 Hz) |4 MHz | 
2 |16 MHz |31 Hz |1 Hz (18 Hz) |8 MHz |

Хотя верхней границей частотного диапазона может быть и 8 МГц, верхняя граница диапазона человеческого слуха, как правило, не превышает 20 КГц.

Точность ноты зависит от значения, заданного для предварительного делителя частоты. Благодаря этому делению происходит квантование частоты.

Если вы используете 16-битный таймер (например, timer1 или timer3, timer4, timer5 на 1280), то можете генерировать «ноты» до 1/8 Гц (один цикл каждые 8 секунд), но библиотека Tone, задавая частоты, принимает только целочисленные значения.

Поскольку функция play() принимает только беззнаковые целочисленные значения, максимальной частотой, которую можно сгенерировать, будет 65535 Гц. Кроме того, после округления эта цифра превращается в «ноту» с частотой 65573,77 Гц (на платах с тактовой частотой в 16 МГц). Следовательно, если в функции play() указать для частоты более высокие значения, вы все равно не сможете достичь результата лучше 80 rГц, потому что переключение контактов осуществляется на программном уровне. Причем каждое такое переключение требует КАК МИНИМУМ 50 с лишним циклов.

Связанные материалы

Предварительный усилитель на аудиопроцессоре TDA7318 (TDA7313) и Arduino. Часть 2…
Проект в сборе. Сборка займет у вас примерно 15 минут. В первой части статьи мы подробно…

Использование МК ATMega163, ATMega163L, ATMega16 в Arduino IDE…
Популярная среда разработки Arduino IDE привлекает большим количеством готовых библиотек и…

Вторая жизнь лампового радиоприемника Philips 592LN (Голландия, 1947). Часть 5…
В этой части статьи речь пойдет: — о предварительном усилителе и его питании, — о питании модуля ФМ…

Радиолюбительский High-End. 40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ за 40 лет….
Радиолюбительский High-End. 40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ за 40 лет. Малая энциклопедия…

Блок обработки сабвуферного канала: сумматор, сабсоник, регулятор частоты и фазы…
Фото моего блока, блок сделан по второму варианту платы Устройство предназначено для формирования…

Вторая жизнь лампового радиоприемника Philips 592LN (Голландия, 1947). Часть 4. Модуль BlueTooth OVC3860…
Привет, датагорцы! В этой части моего повествования речь пойдёт о модуле BlueTooth OVC3860 (далее…

Вертушка «Эстония 010». Новая система управления на Arduino UNO…
Здравствуйте, уважаемые Датагорцы! Делюсь с вами собственным опытом по освоению платы Arduino UNO и…

Arduino shield: акселерометр на LIS302DL…
Собрал недавно arduino на atmega8, поморгал диодом, захотелось большего. Начал изучать различные…

Allegro — усилитель для наушников на LT1259…
Хотелось сделать быстро, но по возможности качественно. После непродолжительных поисков, из…

TDA8920…
TDA8920 — высококачественный усилитель мощности класса «D» с очень низким уровнем рассеяния….

Вторая жизнь лампового радиоприемника Philips 592LN (Голландия, 1947). Часть 2…
Сегодня я хочу поделиться с вами, уважаемые датагорцы, как в своем радиоприемнике Philips 592LN я…

Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. Торопкин М. В….
Торопкин М. В. Ламповый Hi-Fi усилитель своими руками. — СПб.: Наука и Техника, 2005. — 240 с: ил….

О возможностях звукогенератора AY-3-8912

Звукогенератор AY-3-8912 фирмы General Instrument, который устанавливался в ZX Spectrum 128, а также его аналоги, — достаточно популярный способ добавить музыкальные возможности в компьютеры того времени. Это семейство чипов устанавливали, в том числе в компьютеры Amstrad CPC и в японские MSX.

AY-3-8912 имел 3 канала для генерации сигналов прямоугольной формы (тона); один генератор шума; генератор огибающей, позволяющий производить амплитудную модуляцию сигналов тона и шума; микшер сигналов для смешения сигналов тона, шума и огибающей; модуль контроля громкости и цифро-аналоговый преобразователь. 

На выходе у генератора было 3 аналоговых канала, именуемых A, B и C. В оригинальных спектрумах сигналы объединялись в один и получался моно-сигнал, однако каналы можно было соединять попарно и получать стерео сигнал. Мне чаще попадалось объединение A + C -> левый канал, B + C -> правый канал, т.е. канал C отправлялся и в левый, и правый выходы, являясь средним каналом. До момента написания этой статьи такое соединение мне представлялось каноническим. Но оказалось, что часто средним делали канал B и иногда в софте можно было найти настройку, какой канал считать средним.

Справедливости ради стоит добавить, что было несколько модификаций чипа. Вот самые распространенные из них: 

  • AY-3-8910 — выпускался в корпусе DIP 40 и дополнительно имел 2 восьмибитных порта ввода/вывода;

  • AY-3-8912 — выпускался в корпусе DIP 28 и дополнительно имел только один восьмибитный порт ввода/вывода;

  • YAMAHA YM2149F — полностью совместим с AY-3-8910, но имел некоторые дополнительные возможности.

Используя порты ввода-вывода AY-3-8910, к компьютеру можно было подключить еще и, например принтер с параллельным интерфейсом. Но насколько мне известно, для клонов спектрума так никто не делал.

Ugly Details

The library uses the hardware timers on the microcontroller to generate square-wave tones in the audible range.

You can output the tones on any pin (arbitrary). The number of tones that can be played simultaneously depends on the number of hardware timers (with CTC capability) available on the microcontroller.

  • ATmega8: 2 (timers 2, and 1)
  • ATmega168/328: 3 (timers 2, 1, and 0)
  • ATmega1280: 6 (timers 2, 3, 4, 5, 1, 0)

The timer order given above is the order in which the timers are allocated. Timer 0 is a sensitive timer on the Arduino since it provides and PWM functionality.

The range of frequencies that can be produced depends on the microcontroller clock frequency and the timer which is being used:

MCU clock 8 bit timer Flow 16 bit timer Flow Fhigh
8 MHz 16 Hz 1 Hz (1/16 Hz) 4 MHz
16 MHz 31 Hz 1 Hz (1/8 Hz) 8 MHz

Tone accuracy is dependent on the timer prescalar. Frequency quantization occurs as the frequencies increase per prescalar.

If you used a 16 bit timer (e.g. timer 1, or timers 3,4,5 on ‘1280), you could generate «tones» down to 1/8 Hz (one cycle every 8 seconds), although the library only accepts integers for frequency.

After all is said and done, because only accepts unsigned integers for frequency, the maximum frequency that can be produced is 65535 Hz — which, after rounding, results in a 65573.77 Hz «tone» on a 16 MHz part. Even if play accepted larger values for frequency, you couldn’t achieve better than around 80KHz with the Tone library because the pin toggling is done in software. Each toggle, in software, requires AT LEAST 50+ cycles.

Распиновка

Распиновка DFPlayer Mini спереди \ Распиновка DFPlayer Mini сзади

  • Распиновка DFPlayer Mini спереди
  • Распиновка DFPlayer Mini сзади
Пин Описание Примечание
VCC Входное напряжение DC3.2~5.0В; DC4.2В
RX UART вход RX вход
TX UART выход TX выход
DAC_R Аудио выход правый Выход правый на динамики или наушники
DAC_L Аудио выход левый Выход левый на динамики или наушники
SPK2 Динамик — Выход с усилителем 3Вт
GND Земля Земля
SPK1 Динамик + Выход с усилителем 3Вт
IO1 Триггер 1 Короткое нажатие — проиграть предыдущий трек (длинное нажатие — уменьшение громкости)
GND Земля Земля
IO2 Триггер 2 Короткое нажатие — проиграть следующий трек (длинное нажатие — увеличение громкости)
ADKEY1 Текст ячейки Текст ячейки
ADKEY2 Текст ячейки Текст ячейки
USB+ USB+ DP Порт USB
USB- USB- DM Порт USB
BUSY Статус Low — включено, High — выключено

Как правильно вставить MicroSD карту в DFPlayer Mini

↑ Компоновка устройства

Немного кода

  1. Информация о форме волны, фаза, частота.
    waveForm: информация о функции tone(t): ссылка на массив длиной 256 байт. Задает тембр, звучание инструмента.
    waveSample: старший байт указывает на текущий индекс массива waveForm.
    waveStep: задает частоту, на сколько waveSample будет увеличен при подсчете следующего сэмпла.
    Каждый сэмпл считается примерно так:
  2. Информация о громкости. Задает функцию изменения громкости от времени. Постольку громкость меняется не так часто, то пересчитывать ее можно реже, раз в тик. Делается это примерно так:
  3. Задает громкость канала и посчитанную текущую громкость.

Материалы для изготовления

Чтобы сделать вечное полено потребуется:

  • труба металлическая толстостенная d76 мм, длиной под обычный чурбак для печки;
  • лист металла для заваривания торцов трубы;
  • гайка М12;
  • болт М12;
  • уголок стальной 10х10 мм – 20 см.

Капуста своими руками из бумаги

Нина Цветкова

Мастер-класс «Капуста белая, вкусная и спелая»

Много на Руси праздников. Самые радостные и щедрые-осенью, когда люди,убрав урожай, делали заготовки на зиму. С Воздвиженья (27 сентября)

в деревнях начинали рубитькапусту. Зимние запасы считали не килограммами, а ведрами и бочками. такие большие запасы трудно сделать в одиночку, а потому рубили и солили капусту женщины сообща для всей деревни,переходя из одного дом в другой. В этот день хозяйки приглашали гостей на «капустные вечерки«.Главным угощением был капустный пирог. Капусту в бочки засолили, на хранение заложили. Капуста удалась на славу!

Опасная белокрылка на томатах в теплице: как избавиться

Борьба с белокрылкой будет отличаться в зависимости от того, на какой стадии развития находятся сами мотыльки. Если это взрослые особи, то бороться с ними легко. Их можно уничтожить, используя самые разнообразные препараты.

Особый налет на личинках способен спасти насекомых от воздействия того или иного препарата. Эффективность метода определяется интенсивностью поражения растений. Чтобы предотвратить нападение вредных насекомых, можно проводить профилактические процедуры.

Виды борьбы с насекомыми:

  • Окуривание. Следует проводить несколько раз в год. Если теплица расположена удаленно от жилого помещения, окуривание можно провести при помощи верных свечей. Шашки инсектицидами избавят от взрослых особей и личинок, при этом не нанесут вреда растениям.
  • Химикаты. Разводить их следует в соответствии с инструкцией. Эффективным считается использование «Конфидора», «Фосбецида», «Пегаса», «Актеллика», «Моспилана», «Фуфанона». Иногда достаточно одного опрыскивания для того, чтобы полностью избавить растение от вредителей.
  • Биологические способы. Специальных насекомых помещают на кусты, чтоб они уничтожили личинки на любой стадии их развития.

Все методы борьбы эффективны. Способ борьбы каждый владелец выбирает для себя сам

При работе с химикатами очень важно соблюдать меры предосторожности, чтобы не нанести вреда здоровью, растениям и плодам

Заголовочный файл pitches.h

Теперь мы знаем как генерировать звуки с помощью функции tone(). Но как узнать какой вид тона будет генерироваться на каждой частоте? Для этой цели в Arduino есть специальная таблица нот, которая приравнивает каждую частоту к определенному типу музыкальной ноты. Эта таблица нот первоначально была написана Бреттом Хангманом (Brett Hagman), на чьих трудах и была основана работа функции tone(). Мы будем использовать эту таблицу нот чтобы проигрывать наши мелодии.

Приведенный участок кода записан в заголовочном файле pitches.h в форме zip файла. Вы должны скачать его и включить его в свой код программы как сделано в конце данной статьи. Либо этот код вы можете взять непосредственно из скачанного zip файла.

Серый+серый, черный и белый

Ахроматические цвета в сочетании друг с другом почти всегда дают гармоничные комбинации, достаточно вспомнить рисунок, состоящий из тонких белых, серых и черных полосок или шахматную клетку с вкраплениями серых клеток или линий

Создавая такие комбинации, следует обратить внимание на соотношение цветов в наряде

Преимущества и недостатки

Все в нашем мире имеет свои плюсы и минусы, и датчики имеют свои преимущества и недостатки. К положительным качествам можно отнести:

  • Небольшая стоимость позволяет использовать их любой категории людей.
  • Радиус действия достаточно велик, что позволяет услышать появление человека и включить свет в нужное время.
  • Датчик окупается тем, что уменьшает затраты на электроэнергию и покупку новых ламп.

Также свет выключается не сразу, а через определенный промежуток времени. Это позволяет пройти нужные комнаты и не оказаться в полной темноте.

Но и недостатки у этого устройства тоже есть. К ним относится невозможность монтажа в шумных местах и постоянные срабатывания дешевых моделей. Поэтому, китайские бюджетные датчики не рекомендуется использовать.

Zep Theremin

Так полно разобрав модели Moog…

Перейдём к следующему по популярности бренду: Burns Theremins.

Первый, который я вам определённо советую, — Zep Theremin.

Как вы можете догадаться из названия, он создан по образу и подобию того, что Джимми Пейдж использует в легендарном фильме Led Zeppelin Песня остаётся всё такой же.

Если вам необходимо вспомнить, чем же он так шикарен, вот небольшой клип оттуда:

Если вы уже посмотрели этот фильм столько же раз, сколько и я (много), вы наверняка уже хотите этот терменвокс.

Однако, прежде чем вы долистаете до ссылки… сперва почитайте меня.

Дело в том, что у Zep Theremin, в отличие от предыдущих терменвоксов, всего одна антенна — тона.

И это обычное дело для менее дорогих терменвоксов.

Но проблема в том, что без антенны громкости вы не можете играть отдельные ноты, и эта штука хороша только для продолжительных “натянутых” звуков.

Что подходит для прикольных эффектов “как у Пейджа”, но НЕ подходит, если вы собираетесь играть басовые партии, как на видео раньше.

Ясно? Хорошо. Вот ссылки:

Посмотреть текущую цену – (Amazon)

ПРИМЕЧАНИЕ: я нашёл отличный совет — к терменвоксам с одной антенной можно подключить педаль громкости. Попробуйте!

Далее…

Пищалка – demo

Подключение

  • Просто подключите цифровой контакт к динамику (к той же линии должен быть подключен резистор примерно на 1 кОм), а другую сторону динамика – к «земле» (GND).
  • Для регулирования громкости можно использовать потенциометр (регулируемый резистор). Для этих целей подойдет потенциометр номиналом 10 кОм. Подключите его к той же линии, что и резистор на 1 кОм, подключенный к динамику.
  • Использование этой библиотеки повлияет и на выходную ШИМ, так что будьте осторожны.
  • Хотя библиотека использует последний таймер, ее работа повлияет и на timer0, который, помимо прочего, используется для функции millis().

Образ капусты для девочки

Самый простой способ сделать костюм — это собрать его из уже имеющихся дома вещей. Например, можно изобрести уникальный образ, обыграв его интересной юбкой или нетривиальным головным убором. Как же сделать костюм капусты для девочки своими руками из подручных материалов? Нужно взять юбку-пачку зеленого цвета и топик в тон. Он может быть выполнен в форме корсета или же просто довольно плотно облегать тело. На шею нужно надеть бусы, которые будут символизировать капельки росы. А на голову следует приколоть заколку зеленого цвета. Желательно сделать ее самостоятельно, чтобы она была украшена листом капусты. Костюм для девочки готов. Выглядит он красиво, а главное, сделать его совсем несложно.

Теги:

Исправление проблем

Если датчик звука работает неправильно, попробуйте выполнить следующие действия.

  1. Дважды проверьте, что источник питания обеспечивает чистое напряжение питания. Поскольку звуковой датчик – это аналоговая схема, он более чувствителен к шуму, создаваемому блоком питания.
  2. Электретный микрофон в звуковом датчике также чувствителен к механическим вибрациям и шуму ветра. Установка с помощью эластичных/упругих материалов может помочь поглотить вибрацию.
  3. Диапазон чувствительности этого звукового датчика очень мал, возможно, всего 10 дюймов (примерно 25 см), поэтому, чтобы получить хорошую реакцию, вам нужно создавать шум намного ближе.

Что такое звук

Во-первых, несколько слов о звуке. Что такое звук, какими свойствами он обладает, как люди воспринимают звук?

Прежде всего, мы знаем, что звук распространяется по воздуху в виде волны. Работа звуковых колонок, удар в барабан или колокол создают вибрацию воздуха. Таким образом, частицы воздуха за счет колебаний передают энергию все дальше и дальше. В результате волна давления передается от источника к вашей барабанной перепонке через реакцию вибрирующих частиц.

Звук в ардуино управляется двумя свойствами этих частиц. Частотой и амплитудой. Частота — это скорость вибрации, а амплитуда — это размах колебаний.

В физическом смысле звуки с большой амплитудой громче, чем с малой. Тон высокочастотных звуков выше, а низкочастотных, как видим на графике, — ниже.

Частота и амплитуда звуковой волны

Справка по API

Публичные методы класса

Вызовите этот метод, чтобы инициализировать библиотеку и установить режим звука. Данная функция также получит необходимый буфер (если он еще не установлен вручную с помощью ), инициализирует SD карту и настроит все используемые выводы.

В качестве аргумента должна быть передана комбинация следующих флагов (комбинируются с помощью оператора ИЛИ):

  • флаги установки частоты дискретизации:
    • – 62.500 кГц @ 16 МГц, 31.250 кГц @ 8 МГц
    • – 31.250 кГц @ 16 МГц, 15.625 кГц @ 8 МГц
  • флаги настройки выходных каналов:
    • – использовать только первый ШИМ вывод
    • – использовать оба ШИМ вывода для вывода стерео
    • – использовать четыре ШИМ вывода либо для 4 динамиков, либо для стерео 16 бит
    • – использовать оба ШИМ вывода для получения большей выходной мощности
  • флаг автоматического вызова исполнителя:

Данная функция возвращает в случае успеха и в случае возникновения ошибки. Вы можете использовать для получения кода ошибки. Типовыми причинами возникновения ошибок являются неправильное подключение SD карты или слишком малый размер RAM (требуется куча размером 1 килобайт), доступный для внутреннего буфера.

После успешной инициализации вызовите данный метод, чтобы выбрать аудиофайл, предоставив имя файла в формате 8.3.

Данная функция возвращает в случае успеха и в случае возникновения ошибки. Вы можете использовать для получения кода ошибки. Типовой причиной возникновения ошибок является то, что файл не был найден.

Вызывайте этот метод постоянно, по крайней мере, пока выполняется воспроизведение аудиофайла. Данная функция заполняет внутренний буфер, считывая следующие сектора с SD карты. Вы не можете вызывать эту функцию слишком часто, но и при слишком большом времени между вызовами данной функции может произойти опустошение буфера.

Начиная с версии 1.03: Добавьте при инициализации флаг

и исполнитель будет вызываться автоматически в фоновом прерывании. У вас больше не будет необходимости вызывать его самому. Это делает воспроизведение звука более надежным, когда используются методы . Однако это не работает совместно с платой расширения Ethernet Shield, так как доступ к шине SPI должен быть правильно распределен между SD картой и микросхемой Ethernet.

Если звук не проигрывается, то воспроизведение будет запущено. Если звук уже проигрывается, то воспроизведение начнется снова с нуля.

Останавливает воспроизведение, если оно запущено, и устанавливает позицию воспроизведения на ноль.

Ставит воспроизведение на паузу, если оно запущено, или возобновляет его, если была пауза.

Вызовите этот метод перед инициализацией, чтобы выбрать вывод, подключенный к CS выводу SD карты, отличающийся от значения по умолчанию.

Вызовите этот метод, если хотите использовать собственный буфер (минимальный размер 1024 байта, размер должен быть кратен 512). Вызовите его перед инициализацией, после чего инициализация будет использовать этот буфер вместо использования для создания собственного буфера.

Вызовите этот метод, чтобы освободить ресурсы, такие как буфер, освободить выводы SD карты, аудио прерывания и аудио выводы.

Вывод каталога SD карты. Методу должен быть передан указатель на функцию обратного вызова. Функция обратного вызова вызывается один раз для каждого файла, найденного в корневом каталоге карты. Строки содержат нулевое завершение, но в них нет перевода строки.

Пример использования:

Возвращают текущее состояние воспроизведения. Функция может использоваться после вызова , чтобы определить, когда воспроизведение будет завершено.

Возвращает , если установлен внутренний флаг опустошения буфера, и сбрасывает его. Если звук звучит странно, или появляются пропадания, проверьте не является ли причиной опустошение буфера.

Возвращает код последней ошибки и очищает ее. Чтобы проанализировать причину ошибки, посмотрите файлы библиотеки sd_l1.h и sd_l2.h, чтобы найти значение возвращенного кода.

Жителей Москвы начнут штрафовать за борщевик по новому закону

  24. 07. 2020

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Внимание! 800 рублей для новичков на Aliexpress Регистрируйтесь по нашей ссылке. Если вы впервые на Aliexpress — получите 800.00₽ купонами на свой первый заказ.. Цифровой осциллограф DSO138

Кит для сборки

Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки

Функциональный генератор. Кит для сборки

Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат

Владимир (vladimirm2)
Хайфа
Список всех статей

Профиль vladimirm2

Живу в Израиле, родом из Одессы, бывший военный психолог, сегодня инженер сетевых компьютерных технологий или просто сисадмин.Лет десять, как увлекся ламповым звуком, в то время построил свой первый усилитель. Полгода выслушивал и настраивал, доволен. С тех пор были построены разные устройства, некоторые из них благодаря материалам и помощи людей этого портала. Нашел на вашем ресурсе много полезной для себя информации.С уважением ко всем! )

Управление устройствами с помощью хлопков

В нашем следующем проекте мы будем использовать звуковой датчик в качестве «детектора хлопков», который включает устройства, питающиеся от сети переменного тока, хлопком в ладоши.

В данном проекте для управления питанием устройств используется одноканальный модуль реле, который будет коммутировать переменное напряжение сети 220 В.

Схема соединений

Схема соединений в этом проекте очень проста.

Предупреждение:
Данная схема взаимодействует с ВЫСОКИМ переменным напряжением сети 220 В. Неправильное подключение или использование может привести к серьезным травмам или смерти. Поэтому данный проект предназначен для людей, имеющих опыт работы и знающих о мерах техники безопасности при работе с высоким переменным напряжением.

Сначала необходимо подать питание на датчик и модуль реле. Подключите их выводы VCC к выводу 5V на Arduino, и выводы GND к выводу GND на Arduino.

Затем подключите выходной вывод (OUT) звукового датчика к цифровому выводу 7 на Arduino, а управляющий вывод (IN) на модуле реле к цифровому выводу 8 Arduino.

Вам также необходимо поместить модуль реле в линию питания устройства, которым вы хотите управлять. Вам придется разрезать один провод в кабеле питания и подключить один конец отрезанного провода (идущий от вилки) к выводу COM (общий) модуля реле, а другой к выводу NO (нормально разомкнутый).

Схема соединений показана на следующем рисунке.

Рисунок 7 – Схема подключения датчика звука и модуля реле к плате Arduino

Код Arduino

Ниже приведен скетч для управления устройствами с помощью хлопков.

После того, как вы загрузили программу в Arduino, и всё включили, датчик должен включать или выключать управляемое устройство каждый раз, когда вы хлопаете.

Объяснение

Если вы сравните этот скетч с предыдущим, вы заметите много общего, кроме нескольких вещей.

В начале мы объявляем вывод Arduino, к которому подключен вывод управления реле (IN). Мы также определили новую переменную для хранения состояния реле.

В функции мы настраиваем вывод как выходной.

Теперь, когда мы обнаруживаем звук хлопка, вместо того, чтобы печатать сообщение в мониторе последовательного порта, мы просто переключаем состояние реле.

Костюм для детского праздника. Как пошить наряд капусты для девочки

Образ капусты на детском празднике по своей сути нетривиальный. Обычно такую роль дают девочкам на тематических утренниках или в пьесах, которые ставят младшеклассники по случаю праздника осени или новогоднего маскарада. Схем и выкроек капустного наряда много. Костюм несложно сделать руками в домашних условиях, даже опираясь лишь на фото.

Пример использования

Макет примера

Это простая схема для проигрывания wav файлов с помощью Arduino Nano v.3.0, она содержит 4 кнопки, при нажатии каждой из которых воспроизводится заданный wav файл, загруженный на SD карту.

Комплектующие

Комплектующие
Arduino NanoArduino Nano

Адаптер SD карты для ArduinoАдаптер SD карты для Arduino

  1. Arduino Nano v3.0 (я использовал китайскую версию под названием Funduino Nano);
  2. модуль SD карты;
  3. SD карта;
  4. макетная плата;
  5. четыре кнопки;
  6. четыре резистора 22 кОм;
  7. один резистор 4,7 кОм;
  8. NPN транзистор BC546B;
  9. динамик;
  10. перемычки.

Подготовка SD карты

Адаптер SD карты
Форматирование SD картыКонвертирование аудиофайлов

  1. Отформатируйте SD карту (убедитесь, что настройки форматирования совпадают с приведенными на скриншоте выше).
  2. Конвертируйте ваши аудиофайлы в .WAV файлы (я использовал программу Wav Sample rate converter) со следующими параметрами:
    • частота дискретизации: 16000 Гц;
    • количество каналов: моно;
    • количество бит на отсчет: 8.
  3. Wav файлы для примера приведены ниже.

Код

Перед написанием кода вам необходимо скачать (ссылка выше в разделе «Загрузка») и установить библиотеку TMRpcm.

Поиск неисправностей

Если у вас не получилось заставить эту схему работать, то ниже приведены два тестовых скетча для поиска неисправностей. Код был протестирован на Arduino Nano, Uno и Mega.

Подключать кнопки нет необходимости, файлы будут воспроизводится автоматически.

Нет необходимости подключать транзистор, подключите небольшой динамик или наушники напрямую к выводу 9 платы Arduino Nano или к выводу 11 платы Arduino Mega.

Arduino Mega

Соединение выводов
Arduino Mega SD карта
50 MISO
51 MOSI
52 SCK
53 CS
11 динамик
GND GND
5V VCC

Если тестовый код работает, то добавьте строку в программу с кнопками.

Если звука всё равно нет, то добавьте задержку между командами воспроизведения .

FAQ

Не компилируется

  • Вы используете последнюю версию Arduino IDE?
    • SimpleSDAudio_V1.00 требует, как минимум, V1.0.1 среды Arduino IDE. Также эта версия библиотеки была протестирована и хорошо работает со средой версии 1.6.1.
    • SimpleSDAudio_V1.01 требует, как минимум, V1.0 среды Arduino IDE.

Неудача

  • Вы правильно выбрали CS вывод для вашей SD карты? Раскомментируйте следующую строку

    в примерах и введите сюда правильный номер вывода.

  • Ваша плата расширения с SD картой может быть хреновой, и SD связь может быть возможна только при ограничении скорости. Попробуйте раскомментировать строку

    в функции . Если это не помогло, то раскомментируйте и первую строку в этой функции и попробуйте снова. Если после этого инициализация заработала, то у вас плохая плата расширения.

Как использовать 16-битное аудио?

Если вы хотите использовать 16-битное аудио, то вам необходимо объединить 2 ШИМ выхода вместе с помощью резистора (смотрите выше). Выберите , если вам необходим один 16-битный выходной канал, или выберите , если вам необходимы два 16-битных выходных канала (работает только на Arduino Mega или с патчем Timer2).

Турбинка своими руками

Многим любителям рыбалки моя самодельная блесна турбинка, возможно и не понадобиться, но технологические моменты могут оказаться полезными при создании ваших собственных изобретений. Не буду вдаваться в подробности, перечисляя инструменты и материалы, которые должны быть под рукой. Их я укажу по ходу повествования. По возможности буду предлагать альтернативные, так как материально-техническая база у всех разная.

Проигрывание музыкальных нот на Arduino

Чтобы проигрывать мелодии на Arduino мы должны знать из чего они состоят. Существует три основных фактора, которые нужны для проигрывания мелодий:

  1. Значение ноты.
  2. Длительность ноты.
  3. Музыкальный темп.

В заголовочном файле pitches.h у нас уже записаны все значения нот, теперь нам необходимо узнать еще длительность нот чтобы проигрывать их. Музыкальный темп (Tempo) обозначает просто как быстро должна проигрываться мелодия. Если вы знаете значение ноты (Note value) и длительность ноты (Note duration) вы можете использовать их в функции tone() следующим образом:

Для мелодий проигрываемых в этой статье мы записали необходимые значения нот и их длительности в заголовочном файле “themes.h”, который можно скачать по этой ссылке.

Если же вы хотите проиграть какую то свою (понравившуюся вам) мелодию, то вы должны получить нотные листы этой музыки и конвертировать их в скетч Arduino при помощи чтения значения и длительности нот из этих нотных листов.

Если у вас есть значения нот и длительности нот, загрузите их в программу в заголовочный файл “themes.h” как показано в следующем примере:

Представленный фрагмент кода показывает значения и длительности нот песни “He is a Pirate” из фильма “Пираты Карибского моря“ (Pirates of the Caribbean). Аналогичным образом вы можете добавить любую понравившуюся вам мелодию в ваш проект.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Халва для своих! +1800.00₽ для новичка на Aliexpress

Камрад, регистрируйся на Али по этой нашей ссылке. Ты получишь купон на 1800.00₽ на первый заказ. Не тяни, время действия купона ограничено.

Полезные и проверенные железяки — можно брать!

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки

Функциональный генератор. Кит для сборки

Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат

Владимир (vladimirm2)
Хайфа
Список всех статей

Профиль vladimirm2

Живу в Израиле, родом из Одессы, бывший военный психолог, сегодня инженер сетевых компьютерных технологий или просто сисадмин.Лет десять, как увлекся ламповым звуком, в то время построил свой первый усилитель. Полгода выслушивал и настраивал, доволен. С тех пор были построены разные устройства, некоторые из них благодаря материалам и помощи людей этого портала. Нашел на вашем ресурсе много полезной для себя информации.С уважением ко всем! )

Download and Installation

Unzip the folder and rename it to , then move it to your folder.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Халва для своих! +1800.00₽ для новичка на Aliexpress

Камрад, регистрируйся на Али по этой нашей ссылке. Ты получишь купон на 1800.00₽ на первый заказ. Не тяни, время действия купона ограничено.

Полезные и проверенные железяки — можно брать!

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки

Функциональный генератор. Кит для сборки

Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат

Владимир (vladimirm2)
Хайфа
Список всех статей

Профиль vladimirm2

Живу в Израиле, родом из Одессы, бывший военный психолог, сегодня инженер сетевых компьютерных технологий или просто сисадмин.Лет десять, как увлекся ламповым звуком, в то время построил свой первый усилитель. Полгода выслушивал и настраивал, доволен. С тех пор были построены разные устройства, некоторые из них благодаря материалам и помощи людей этого портала. Нашел на вашем ресурсе много полезной для себя информации.С уважением ко всем! )

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации