Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Тиснение на коже своими руками — как украсить любое кожаное изделие у себя дома, не прибегая к помощи профессионалов

Материалы дела

Кожа для тиснения должна быть выбрана только растительного дубления (растения, в частности дуб). Ее главное отличие от кожи после химической обработки — то, что она способна впитывать воду. А это одно из главных свойств кожи, применяемой в тиснении. Из такого материала не шьют предметы одежды или  мебель

Но в тиснении важно использовать именно такую кожу

Существует много способов тиснения. Но в домашних условиях чаще всего выполняют тиснение с помощью клише, который является важнейшим инструментом для этого. Технология его использования проста: чтобы изображение с клише перенести на кожу, по нему ударяют молоточком.

Клише или штампы мастера приобретают в магазинах или изготавливают сами. На металлических пластинках с помощью специального инструмента делают гравировку в зеркальном отражении, которая будет отпечатываться и оставлять рисунок на кожаном изделии. Глубина линий гравировки должна быть не менее 3 мм.

Плоские металлические предметы с объемным орнаментом (пуговицы, монеты) также используют как клише.

Для равномерной силы удара при набивании рисунка ручку клише делают меньше, чем рабочая поверхность молотка.

Также инструментами для тиснения можно считать трафареты с различными изображениями и узорами.

Лазерный уровень своими руками: как сделать в домашних условиях, самодельный штатив для уровня, видео и нивелир

Наносим рисунок

Предварительно рисуем, скачиваем с интернета и тому подобное рисунок, который собираемся тиснить. Я использую вот такой вензель (изготавливаю сам) с начальными буквами фамилии и имени обладателя данной обложки.

Крепим рисунок на основной детали скотчем. Я использую малярный скотч. Старайтесь, чтобы скотч не соприкасался с внешней стороной кожи. Скотч оставляет следы, что нам не надо. Совет: вырезайте рисунок с учетом размеров основной детали. Тогда рисунок не придется крепить на кожу. Переводим рисунок. Можно это сделать шилом (не острым, иначе будет рвать бумагу, на которую нанесен рисунок). Можно использовать ручку (+ удобно, так как видны детали, которые вы прорисовали — более толстые линии. Для мелкого рисунка не есть хорошо.

Снимаем бумагу с рисунком.

Совет: прочертите все линии еще раз, аккуратно обводя все линии с небольшим нажимом. Это поможет в дальнейшем легче и ровнее прорезать линии поворотным ножом (специальный нож для тиснения). Нож будет прорезать по намеченным линиям, как по направляющим.

Прорезаем линии поворотным ножом.

Совет: правьте нож на куске толстой кожи, намазанной пастой Гои, перед началом тиснения и периодически во время. Чем острее нож, тем плавнее он будет прорезать линии.

Длинные линии по краям прорезаю с использованием металлической линейки. Отступите от прочерченной линии на 1 мм, поставьте нож ровно к линейке и ведите вдоль. Контролируйте силу нажима, кожа тонкая.

Углы прорисовываются при помощи рублевой монетки, которую обвожу шилом (продавите шилом посильнее, нож будет прорезать как по направляющей), вырезаются ножом. Предварительно отступите от угла по 1,5 см. Поставьте точки шилом.

Берем штампы для тиснения, молоток (для тиснения он специальный, но можно использовать деревянную киянку или, например, деревянную толкушку для приготовления картофельного пюре. Продается в хозяйственных магазинах до сих пор. Сам использовал какое-то время.)

В первую очередь проходим рисунок по прорезанным линиям. Я использую такие штампы (в магазине не купишь, или я плохо искал). Изготовил их сам. Выглядят, конечно, не как покупные, но мне они необходимы и удобны, так как часто тесню мелкие детали рисунка.

Для боди-пейнтинга

Какими же красками можно рисовать на теле для создания произведений в таком направлении боди-арта, как боди-пейтинг? Мастера используют для росписи лица и корпуса однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах.

Пигмент (от лат. pigmentum) в технологии изобразительного искусства — это цветной порошок, обязательная составная часть любой краски как художественного материала, определяющая цветовой тон каждой краски.

Например, в красках, применяемых в боди-пейнтинге, связующим веществом является вода или воск, а к пигменту предъявляются жесткие медико-санитарные требования.

В древности при изготовлении ритуальных красок для росписи тела использовались пигменты, извлеченные из растений или минеральных глин и смешанные с жиром животных или растительным маслом.

Охра, каолин и подобные им натуральные красители издавна были распространены по всей Азии, Африке и Европе. Хна, используемая как временная краска для кожи, всегда широко продавалась в странах мусульманского мира.

Например, краска для рисования на лице и теле фирмы Snazaroo (Великобритания) расфасована в банках по 18 мл и имеет следующие цвета:

  • Абрикосовый
  • Оранжевый
  • Коричневый
  • Темно-серый
  • Бледно-желтый
  • Травяной зеленый
  • Желтая охра
  • Бледно-зеленый
  • Пурпурный
  • Персиковый
  • Бледно-розовый
  • Светло-бежевый
  • Бургундский
  • Светло-коричневый
  • Зеленый лимон
  • Светло-серый
  • Бежево-коричневый
  • Темно-зеленый
  • Бледно-голубой
  • Бирюзовый
  • Королевский голубой
  • Фуксия
  • Ржавчина
  • Ярко-розовый

При этом существует масса профессиональных красок для боди-пейнтинга, специально разработанных косметическими компаниями для этих целей.

Различают также краски для использования кистью и применения в аэрографах.

Возможны комбинации красок с цветной глиной, накладками, природными материалами и современными производными, есть краски для графической и живописной техники.

Существует два основных типа материалов (профессиональных косметических красителей), которые используются для макияжа, боди- и фейс-арта:

  • На жирной основе (супра, грим театральный, supra color, fards gras)
  • На водной основе (аквагрим, aqua color, liquid make up, aquarelle, watercolor).

Кроме них в боди-пейнтинге используют флуоресцентные краски, базы (основы), хну, специальные лосьоны для автозагара, карандаши для росписи тела, фломастеры (маркеры) и др.

Любой, кто имеет хотя бы минимальное представление о работе темперой, маслом или карандашом, может спокойно освоить искусство боди-пейнтинга.

Важно, чтобы при использовании для рисунков на теле данных красок не был нанесен вред здоровью человека, поэтому в боди-пейнтинге используют соответствующие гипоаллергенные материалы

Необходимо также иметь определенные знания о коже человека и строго выполнять нормы гигиены.

Не рекомендуется использование темперы и акриловых красок, которые предназначены для обычной живописи, а также применение масляных красок и синтетических эмалей, используемых для аэрографии на автомобилях.

Существуют готовые палитры красок с необходимыми цветами в одной коробке.

Для нее характерны использование абсолютно нетоксичных продуктов и, как правило, невысокая красящая интенсивность пигментов по сравнению с профессиональными красками.

Есть художники, использующие светящиеся в темноте флуоресцентные краски, которым не страшны ни вода, ни мыло, а удалить их можно только при помощи специального растворителя.

Известен случай применения красок, основной химической составляющей которых является гидрализированный шелк, что позволило при нанесении на ноги имитировать женские чулки.

Изобрел их японский предприниматель Йошиуми Хамада, который решил облегчить участь своих коллег женского пола, вынужденных париться, согласно принятому в компании дресс-коду, в чулках и колготках при 30-градусной жаре и 80%-ной влажности.

Такие чулки отлично имитируют настоящие и не мешают коже дышать.

Принцип надевания воздушных чулок прост: надо встряхнуть аэрозольный баллончик, распылить на ноги и растереть по коже.

Существует также новый вид продукции для украшения тела, изготавливаемый из порошков тонкого помола с блестящими вкраплениями, которые остаются на поверхности кожи.

Специальные краски для боди-пейнтинга продаются в профессиональных магазинах для художников, театральный грим можно купить в театральных магазинах и отделах косметики.

Рассмотрим некоторые виды красок для боди-пейнтинга подробнее.

Необходимые инструменты

Для нанесения узоров на кожаные предметы вам достаточно будет вооружиться:

  • Байвеллером. Это такой специальный нож для тиснения с насадками;
  • Обязательно необходим штамп. Именно благодаря ему на кожаной или искусственной коже появляется сам отпечаток. Штамп можно купить в магазине, а можно сделать своими руками. Главное при создании своего штампа — помнить, что рисунок должен отображаться на нем зеркально;
  • Пресс для тиснения на кожаных изделиях. Его можно сделать самостоятельно с помощью любых тяжелых предметов, а можно просто использовать утюг и свою физическую силу;
  • Клише. Клише можно купить в магазине или же сделать самостоятельно из резины или картона.

Изучаем основные разновидности горячего тиснения на коже

Слепое или блинтованное горячее тиснение получают на коже с использованием нагретых плоских штампов, иногда такое тиснение выполняется и без нагревания. Оттиски отличаются гладкостью поверхности, которая чаще всего изменяет цвет.

При использовании конгревного горячего тиснения получаются многоуровневый рисунок с выпукло-вогнутым рельефом, который получается в результате сжатия кожи или кожезаменителя между разогретыми штампом и котнр-штампом. Обычно такое тиснение выполняется в специальных прессах или тигельных печатных машинах. Технология конгревного тиснения не подразумевает использование краски или фольги.

Если в тиснении используются золотистая, серебряная или разноцветная фольга, то значит это конгревное тиснение фольгой. Кроме того, понятия «фольгирование» и «тиснение фольгой» не обозначают одно и то же, это разные техники горячего тиснения, хотя в них очень много схожего. Для тиснения фольгой изготавливается один штамп, с помощью которого создаются идентичные оттиски в множественном количестве. В случае, если требуется несколько различных оттисков в одном экземпляре используется фольгирование. Такое тиснение позволяет с успехом распечатать скромные по размерам тиражи свадебных приглашений, открыток или визиток в небольших салонах печати, не имеющих для этого специального оборудования. Достаточно быстрый и надежный способ.

Инструменты и приспособления

Специальных выжигателей для кожи еще не разработано, поэтому для работы используют приборы по дереву, выставляя более низкую мощность.

Существует несколько разновидностей таких выжигателей. Большая часть изготовлена по принципу обычного паяльника. На конце у них имеется игла из тугоплавкого материала, очень прочная и надежная. У таких паяльников нагревательные элементы выходят из строя крайне редко. К недостаткам такого прибора относится длительное время нагревания — около 5 минут. Кроме того, у него нет регулятора температуры.

Другая разновидность выжигателя оснащена проволочной насадкой. Ее используют для прорисовки наиболее тонких линий и мелких деталей. Проволока в таком приборе нагревается буквально за несколько секунд. У него имеется регулятор нагрева, поэтому наконечник можно лишь слегка нагреть или раскалить добела. Работать таким выжигателем очень легко и удобно.

Из недостатков можно отметить быстрый выход из строя самой петли, которую часто приходится менять. Чтобы заменить этот элемент в домашних условиях, потребуется перепайка.

Существует и еще один способ выжигания по коже своими руками — с помощью лазерного выжигателя. С его помощью можно нанести наиболее точный рисунок. Лазерный луч снимает с кожи самый тонкий слой, не причиняя основе вреда. Работа лазером проводится точками, поэтому бывает сложно создавать эффект полутеней.

Как появилась и что собой представляет технология тиснения на коже

Хотя одним из самых древних ремесел является обработка шкур животных и их выделка, технология тиснения на коже и термин «тиснение» вошли в обиход лишь через несколько тысяч лет, после того как люди научились делать заготовки из шкур и использовать их в быту.

Самым древним свидетельством применения технологии тиснения, дошедшим до наших дней, является ископаемая глиняная посуда, на которой гончары ставили свое клеймо с помощью штампов. Значительная часть такой посуды появилась около 4500 лет до н. э. В некоторых регионах Земли были найдены фрагменты простейшей посуды из глины, которые ученые датировали 10 000 лет до н. э.

Технология тиснения развивалась и вскоре стала использоваться очень широко. Например, для набивки на ткань разных орнаментов. Специалист на деревянном клише для тиснения на коже вырезал узор, красил его и под давлением переводил изображение на полотно. В позднем средневековье этот способ переноса картинки на бумагу с клише, на которое нанесен краситель, вместе с развитием умения тонкой обработки металлов привели к производству гравюр, то есть положили начало массового книгопечатания.

Прежде чем перейти к тиснению на коже, постараемся как можно более четко определить, что представляет собой данная технология. Итак, тиснение (штампование) – это процесс частичной или полной обработки натуральной кожи посредством давления, которое оказывается разными инструментами с применением резьбы или без нее.

Тиснение на коже может быть ручным, в этом случае оно наносится на материал с помощью разных клише, оттисков и штампов. Кроме того, тиснение может осуществляться на промышленном производстве, чтобы придать полулицевой и корректированной коже правильную фактуру или сымитировать текстуру кожи экзотического животного. Тиснение на коже в домашних условиях или в небольших мастерских позволяет нанести на материал любые рельефные логотипы, рисунки, надписи и узоры.

Штампы и клише для тиснения на коже продаются в специализированных магазинах. Кроме того, их можно сделать самому или заказать у опытных мастеров. Это дает мастеру неограниченную свободу творчества и обеспечивает огромное количество вариантов уникального оформления изделий.

Тиснение на коже своими руками – трудоемкий, кропотливый и ответственный процесс. Чтобы отработать этот навык и получить качественный результат, запаситесь терпением, хорошим инструментом и кожей, которая предназначена именно для тиснения и подходит для этой технологической операции.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Для бикини-дизайна

А чем рисуют на теле в такой разновидности бодиарта, как бикини-дизайн?

В окрашивании волос и кожи паховой области можно выделить два направления, в которых работают стилисты: временное и стойкое.

К физическим красителям относятся оттеночные средства. Они обволакивают волос снаружи, не встраиваясь в его структуру.

Такие средства являются нестойкими красителями, на них почти не бывает аллергической реакции.

Их палитра в настоящее время широка, что дает возможность для творчества и фантазии.

К химическим красителям относятся средства, в состав которых входят компоненты, воздействующие на кутикулу волоса.

Для окраски волос паховой области применяют стойкие красители для бровей и ресниц. Сейчас появилась большая палитра модных и ярких цветов.

Иногда стилисты бикини-дизайна используют также традиционные краски для волос.

Если нужна прическа только на один вечер, окраску можно сделать гелями и лаками, что позволяет добиться мягкого перехода тонов и более естественной цветовой гаммы.

Таким вариантом украшения могут воспользоваться и те клиенты, у которых возникает аллергическая реакция на химический краситель.

Для временного окрашивания используют и разноцветные туши.

При окрашивании кожи паховой области и используют те же краски, что и при боди-пейнтинге.

Иногда кожу окрашивают стойкими косметическими карандашами и красителями.

В одном рисунке могут быть использованы красители обеих групп: весьма распространен вариант, когда одна часть рисунка делается более стойкой, а другая — только на один вечер.

И все-таки профессионалы рекомендуют использовать специальные натуральные краски для интимных участков кожи.

Например, крем-краска Glo-Glo содержит натуральное масло маноэ, экстракты ромашки, арники, мелиссы, календулы, масло ростков пшеницы, а аллантоин и витамин А предохраняют нежные участки тела и волосы во время окрашивания, смягчают и дезинфицируют кожу.

Разновидности тиснения

Под тиснением понимают горячее или холодное прессование полимерной плёнки или фольги на коже или кожзаме для улучшения внешнего вида материала. Благодаря производственной печати, продукция приобретает индивидуальность.

Фирмы, в перечень услуг которых входит изготовление клише для тиснения на коже и создание оттиска, предлагают несколько видов тиснения:

  • металлизированной фольгой;
  • слепое;
  • конгревное (с применением фольги или без неё).

На производстве используется ламинатор. Достаточно найти подходящий рисунок, распечатать его и положить лист бумаги узором вверх на материал. Сверху его покрывают фольгой и бумагой, прогоняют эту стопку через ламинатор. Фольгу и бумагу с кожи снимают медленно. В домашних условиях ламинатор легко заменить утюгом. На лист с узором помещают фольгу матовой стороной кверху, накрывают листом бумаги и гладят тёплым утюгом несколько минут. Если рисунок не отпечатался, то температуру нагрева утюга увеличивают.

Для тиснения на коже фольгой понадобится штамп. Изделие накрыают фольгой, проглаживают горячим утюгом и сразу же прикладывают штамп. Клише держат примерно минуту. Металлическую надпись практически невозможно удалить, поэтому лучше потренироваться на бумаге или ненужных кусках кожи.

При конгревном оттиске без фольги выпуклое изображение получается благодаря спрессовыванию кожи между штампом и ответной деталью. Обратная процедура даёт возможность получить вогнутое изображение. Использование фольги подразумевает проведение тиснения в два этапа: спрессовывание самой фольги и формировка рельефа. Процесс проходит под высокой температурой.

Флуоресцентные краски

Флуоресцентная краска при попадании света излучает ярко-сигнальный цвет.

Эффект свечения флуоресцентных красок известен с древних времен. Африканские племена устраивали ритуальные танцы на закате, разукрасив тела специальными природными флуоресцентными красителями.

Солнечное излучение, попадая на изображение, нарисованное видимой флуоресцентной краской, не поглощается, как это обычно происходит, а усиливается за счет трансформации световой энергии.

Особенность флуоресцентных пигментов состоит в том, что они способны поглощенный ими ультрафиолетовый свет преобразовывать и излучать в видимой части спектра.

При этом флуоресцентные красители способны светиться в невидимых лучах ультрафиолетового излучения.

Флуоресцентные пигменты представляют собой довольно крупные — от 10 до 75 мкм частицы твердых полимеров, окрашенные в массе флуоресцентными красителями.

В основном в качестве таких красителей используются родамины и производные аминонафталимида.

Флуоресцентные пигменты и краски безвредны, разбавляются водой.

Флуоресцентные красители по отношению к обычным имеют несколько недостатков:

  • Относительно слабая светоустойчивость, что существенно ограничивает область применения этих красок. Для повышения устойчивости к УФ-излучению флуоресцентные покрытия защищают прозрачным лаком или в состав красок вводят поглотители ультрафиолетового излучения.
  • Из-за большого размера частиц невозможно получить однослойное глянцевое покрытие.
  • Неустойчивость приготовленных пигментных паст.

Следует также учитывать термическую нестабильность красителей: температура разложения от 150 до 250 °С.

Иногда в боди-арте используют и люминофор — светящийся порошок, также обладающий свойством накапливать световую энергию, при этом время послесвечения люминофора составляет 36 часов. Свечение современного люминофора абсолютно безвредно для человека.

При использовании флуоресцентных красок в аэрографии можно добиться эффекта трехмерного 3D-изображения, обеспечивающего невероятное по силе эмоциональное воздействие на человека, фактически это голограмма.

При использовании ртутно-кварцевых ламп со светофильтрами, пропускающими только ультрафиолетовые лучи в определенном диапазоне длин световых волн, видны только люминесцирующие (светящиеся) объекты, а все остальное, в том числе фон, остается невидимым, что позволяет достичь прекрасного художественного эффекта.

Вышло не очень



Необычные татуировки в рекламе. Остерегайтесь неприятных результатов

Maisрозовых единороговчерепа с двумя костями, или мощного мотоциклаагентствами Mohallem и Artplan из Сан-Паулу, Бразилия.

Окрашиваем кожу

Окрашиваем кожу в цвет, который вы хотите. Используются специальные краски для натуральной кожи. Наносите несколько слоев, давайте высохнуть краске перед нанесением следующего слоя. Для просушки много времени не требуется, особенно краскам на спиртовой основе. Для нанесения можно использовать губки (подойдет для мытья посуды), кисточки, лучше белка или пони, но не козу – щетина жесткая, специальные шерстяные тампоны для нанесения краски (очень удобно, но относительно дорого), ватные кружки для удаления макияжа, ватные палочки и тому подобное. С кружками и палочками аккуратнее, могут оставить ворсинки. Я буду красить при помощи аэрографа.

Требуется сделать плавный переход. Буду использовать темно-коричневую краску.

Совет: можно получить окраску светло-коричневого цвета при помощи крема на основе масел с использованием  натурального воска. Изготовить самому не сложно (планирую сделать мастер-класс). Еще легче получить коричневый оттенок, смазав растительным маслом и положив «загорать» на день на солнце. Масло и так темнит, а «загоревшая» еще темнее. Я использовал льняное масло.Следите за тем, чтобы краска не проступала с изнаночной стороны, иначе придется покрасить и бахтарму, а это лишний расход краски, времени. Поэтому, при покраске, не наносите краску обильно. Лучше медленнее, чем расстраиваться из-за прокраски насквозь.

Совет: если красите мелкие детали или края отличным от основного цвета краской, то окунайте в краску кончик кисточки (желательно использовать Белку №1 или Пони №1, пони дешевле) или промокните излишки краски на салфетке.

Начинайте красить от широкого места к более узкому, либо в сторону края, а не от него. Иначе можно покрасить то, что не хотелось бы.Дайте хорошо просохнуть краске. Времени много не требуется. Производитель для красок на спиртовой основе обозначает 6 минут для сушки одного слоя.

Наносим аппретуру (средство для финишной отделки. Покрывает краску, дабы не пачкалась, закрывает поры кожи, увеличивает износостойкость, придает дополнительный блеск и тому подобное). Наносить буду аэрографом в два слоя с промежуточной просушкой слоя.

Материалы для нанесения аппретуры такие же, что и при прокраске. Единственно, я не рекомендую использовать для нанесения аппретуры ватные палочками кружки и тому подобное, изготовленное из ваты. Останутся ворсинки, удалить очень трудно.

Когда будете наносить аппретуру, следите затем, чтобы не было избытка на губке. Аппретура состоит из смеси восков с разбавителем. Поэтому излишки (смесь восков) засохнут на коже полосами. Исправить, скорее всего, не получится. Излишки на губке, промокните на тряпочке или салфетке.

Удаляем скотч. Совет: удаляйте скотч после покраски и нанесения аппретуры. Этим вы снизите вероятность запачкать бахтарму (изнанку).

Вырезаем деталь, предварительно промерив ее еще раз. Деталь может «усохнуть» на 1-2 мм.

Закругляем края. Используем такой инструмент. Называется торцеватель углов. Я закругляю края 10 мм торцевателем.

Можно заменить монеткой. Прикладываем монетку к краю (предварительно разметьте равное расстояние от угла в каждую сторону. Можно использовать монеты разного достоинства. Чем больше монета, тем больше угол вы можете срезать). Ножом обрезаем лишнее. Можно вообще не трогать углы или обрезать ножом маленький краешек (миллиметра 2). Тоже смотрится не плохо. В общем, как кому нравится.

Обратите внимание:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Оборудование и инструментальные наборы

Чтобы получить качественное изображение на коже, потребуется специальное оборудование. Оно продаётся в торговых центрах для ремёсел, его заказывают в интернете или изготавливают своими руками. Мастера выполнения тиснений используют специальные пресса. Различают пресса для нанесения изображений на кожу: типографский (для промышленного применения) и компактный (для мастерских небольшого формата и частных пользователей). Выбирая, какой купить пресс для тиснения кожи, человек столкнётся с множеством предложений, и сделать выбор не как-то просто.

В настоящее время промышленность изготавливает аппараты для тиснения разных видов и конструкций, которыми можно выполнять следующие виды работ:

  • тиснение холодное;
  • опрессовку фольги;
  • горячее тиснение фольгой.

Подходящие станки для тиснения кожи изготавливаются в самых различных вариантах.

Показанный на фото термопресс MGT0051 способен выполнять не только блинтовое тиснение, но ещё конгревное и горячее. Этот пресс также даёт отличные результаты как при холодном тиснение на коже, так и при горячем. Отличные результаты он получает при тисенении фольгой.

Основой для работы пресса может быть не только кожа, но и бумага, пластик, дерево и различные ткани. Температура нагрева клише на нём контролируется с помощью термометра, время же прессования оценивается с помощью секундомера. Это позволяет избежать прогораний или оплавлений материала, на который наносят рельеф или изображение.

Другой вариант прессового устройства — VEKTOR WT-2-210 , позволяющий выполнять тиснение золотом на коже, создавать рисунки холодным и горячим способом на изделиях из разных составов на основе кожи, кожзаменителей и бумаги.

Технические характеристики:

Размер матрицы (миллиметры) 220х295
Тип приводного устройства Ручной
Наибольшее прижимная нагрузка (килограммы) 3000
Величина рабочего хода ползуна (миллиметры) 40
Наибольший размер заготовки по высоте (миллиметры) 100
Способ подачи фольги Механический
Максимальный нагрев клише (градусы) 300
Питающее напряжение (вольты) 220
Масса (килограммы) 125

С помощью этого аппарата производится фольгированное тиснение на материалах разной природы. Это может быть не только кожа и её заменители, но и картон, бумага, древесина и пластмасса. Станок позволяет использовать клише следующих типов: фотополимерного, магниевого, стального и латунного. Техника конгревного нанесения изображений несколько иная. В этом случае применяются клише рельефных типов, изготовленных из материалов описанного ранее состава. Обратная же матрица изготавливается из материалов, обладающих высокой эластичностью. Для того, чтобы выдержать неизменное давление в течение заданного промежутка времени, используется специальный фиксатор прижимной ручки.

К другим достоинствам этого пресса можно отнести электронное регулирование температуры нагрева, поворотный стол, автоматическую подачу фольги. Цена 104 тыс. руб.

Кроме этого оборудование заказчик может купить в специализированном магазине:

  • клише для тиснения;
  • держатели клише;
  • термические ручки;
  • термические клейма;
  • штанцформы.

С помощью этих инструментов для тиснения по коже мастер может неповторимо украсить контурными рисунками любые изделия из кожи и её заменителей, бумаги, картона, пластика или ткани.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации