Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Радиоуправляемый танк своими руками

Шаг 13: Контроллер

На рынке есть разные типы контроллеров для радиоуправляемых игрушек: для воды, земли, воздуха. Они также работают на различных частотах: AM, FM, 2.4GHz, но, в конце концов, все они остаются обычными контроллерами. Я точно не знаю название контроллера, но знаю, что он используется для воздушных дронов и имеет больше каналов по сравнению с наземным или водным.

На данный момент я использую Turnigy 9XR Transmitter Mode 2 (No Module) . Как вы видите, в названии говорится, что он безмодульный, это означает, что вы сами выбираете, какой модуль связи 2.4GHz в него встроить. На рынке есть дюжины брендов, у которых есть свои особенности использования, управления, расстояния и другие разные фишки. Сейчас я использую FrSky DJT 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Telemetry Module & V8FR-II RX , который стоит дороговато, но просто посмотрите на его спецификацию и плюшки, тогда цена покажется не такой уж и большой за всё это добро. Плюс модуль идёт сразу с ресивером!

И помните, что даже если у вас будет контроллер и модули, вы не сможете включить его, пока не обзаведётесь батарейками, подходящими к контроллеру. В любом случае, найдите контроллер, который вам подходит, и тогда вы определитесь с подходящими батарейками.

Совет: если вы новичок, то обратитесь за помощью в местные хобби-магазины или найдите группы энтузиастов-радиолюбителей, потому что этот шаг — не просто шутка и вам нужно будет выложить существенную сумму денег.

Дистанционное управление на bluetooth модуле HC-06

Начнем с блютуза. Про соединение с компьютером можно прочитать здесь

Управление будет производиться с компьютера через написанную нами программку Z-Controller. Скачать её можно здесь, руководство пользователя здесь.

Программка получилась функциональной. В неё можно добавлять свои кнопки, называть их как хочешь, привязывать к ним какие хочешь клавиши на реальной клавиатуре, посылать в порт задаваемые значения при нажатии и отпускании клавиши. Иными словами — дай двум людям программу и у каждого она будет со своим интерфейсом.

В связи с этим, для управления танком необходимо будет загрузить в программу файл настроек под наш код (скачать).

Главной особенностью Z-Controller’а от других приложений является наличие контрольного символа спамящегося с задаваемой частотой, о его назначении мы расскажем далее, а пока рассмотрим самый простой способ.

• Управление танком без контрольного символа

Возьмем, к примеру, простой до безобразия код без контрольного символа.

В случае если вы не рассчитываете работать на предельном для блютуза расстоянии, где возможен обрыв связи либо обрыв связи не столь критичен, то можно остановится на этом легком скетче.

Как мы видим из скетча, при получении символа «W», наш танк поедет вперед и остановится когда мы отпустим клавишу и в порт будет послан символ «T» (т.к. символ «T» у нас задан на отпускание клавиши W).

А теперь представим, что произошел обрыв связи после отправки символа ‘W’ (или устройство вышло из радиуса действия) и последующие символы ‘T’ уже не получить. Как результат — наш робот едет вперед до победного, например, куда-нибудь в воду

На приведенно ниже видео мы и продемонстрируем потерю управляемости при выходе из радиуса действия блютуза.

Открываем Z-controller, подключаемся к порту которым отпределился блютуз и едем.

• Управление такном с контрольным символом

Перейдем к управлению с контрольным символом. Z-Controller по настройкам из конфигурационного файла спамит контрольный символ «P» каждые 100 мс. Теперь, если связь оборвалась, и в течении 150мс на контроллер не пришел сигнал «P», то танк остановится.

Код будет одинаковым и для HC-06 и для APC220

Как мы можем наблюдать, дистанция управления с контрольным символом стала меньше чем без него. Это обуславливается тем, что в первом случае танк «залипал», бесконтрольно уезжал вперед, потом снова пробивался сигнал, он входил в штатный режим и снова терял связь.

На втором видео уже видно, что устойчивая, без обрывов дистанция работы блютуза лежит в пределах 15 метров. Затем сигнал очень плохой, как видно на видео, сигнал все-таки будет местами доходить, и танк будет выполнять действия, но это уже не тот сигнал, который нужен для полноценного управления.

Зарядное устройство

   Зарядное устройство импульсного типа, на 4,8 В 250 мА. То есть заряд аккумуляторов при таком токе будет длиться примерно 4-5 часов. Но и тут не обошлось без проблем — зарядка имеет предельно короткие вилки, и засунуть их в евроразетку не представляется возможным. Разве что в плоскую, по типу старого образца. Либо купить небольшой переходничок, используя его как удлинитель для вилок, что мы и сделали.

   Вообще указанные недоработки относятся не только к данной модели танка, но и ко всем остальным подобным радиоуправляемым игрушкам низкой ценовой категории. Учитывайте эти моменты при покупке.

Шаг 2: Некоторые технические рекомендации по выбору компонентов

Электродвигатели постоянного тока с энкодером (датчик угла поворота):

Преимущество электродвигателя постоянного тока с энкодером над простым двигателем постоянного тока — это способность компенсировать скорости, когда требуется больше одного двигателя с одинаковой скорость на обоих. Как правило, когда у вас есть более одного двигателя с одним и тем же входом (напряжение и ток), и ваша цель состоит в том, чтобы соблюдалась одинаковая скорость, может случиться, что некоторые моторы могут проскользнуть, что приведет к разнице скоростей между ними, что, например, для нашего случая (два двигателя в качестве движущей силы) может вызвать отклонение с одной стороны, когда цель должна двигаться вперед. Энкодеры контролируют количество оборотов для обоих двигателей и в случае разницы компенсируют их. Однако, поскольку, когда мы протестировали наш робот, разница в скорости двух двигателей не наблюдалась, и мы не использовали Энкодеры.

Серводвигатели:

Для механизма водяного пистолета нам понадобились серводвигатели, которые могут обеспечить относительно точное движение в определенном диапазоне. Для чего существуют два варианта: сервомотор или шаговый двигатель.

Как правило, шаговый двигатель дешевле сервомотора. Однако, в зависимости от приложения, есть много других факторов, которые следует учитывать. Для нашего проекта мы рассмотрели следующие факторы:

  1. Коэффициент мощности / массы серводвигателя выше, чем шагового двигателя, что означает, что для того же уровня мощности шаговый двигатель будет тяжелее сервомотора.
  2. Сервомотор потребляет меньше энергии, чем шаговый двигатель, что связано с тем, что серводвигатель потребляет энергию, когда он вращается в командном положении, но затем останавливается двигатель и потребление тока. Шаговые двигатели продолжают потреблять энергию для блокировки и удерживания заданного положения.
  3. Сервомоторы могут придать больше ускорение при нагрузке, чем шаговые двигатели.

Если вам интересно узнать больше о различиях между серво и шаговыми двигателями, проверьте следующую ссылку:

H-мост:

Роль Н-моста, это возможность контролировать направление и скорость ваших двигателей постоянного тока. В нашем случае мы просто использовали их для управления направлением вращения для обоих двигателей постоянного тока (Подключённых к ведущим колесам).

Кроме того, другой н-мост используется как простой переключатель включения / выключения для насоса. (Это также можно сделать с помощью транзистора)

Ультразвуковые датчики:

Они используются для того, чтобы избегать препятствия. Мы использовали 2 датчика, однако вы можете увеличить диапазон наблюдаемой области за счет увеличения числа датчиков. (Эффективный диапазон каждого ультразвукового датчика: 15 градусов)

Датчики пламени:

Всего используется 4 датчика пламени. 3 датчика под шасси подключены как к аналоговым, так и к цифровым контактам Arduino. Цифровые соединения используются для обнаружения огня для дальнейших действий, в то время как аналоговые соединения используются только для обеспечения показаний расстояния до огня для пользователя. Другой датчик сверху используется в цифровом виде, и его функция заключается в том, чтобы отправить команду на остановку транспортного средства на подходящем расстоянии от огня, поэтому в тот момент, когда верхний датчик, обнаруживает огонь, он будет отправьте команду на остановку транспортного средства и запуск водяного насоса для тушения огня.

Arduino Mega:

Причиной выбора Arduino Mega вместо Arduino UNO является следующее:

  1. Наличие модуля Wi-Fi значительно увеличивает количество строк в коде и требует более мощный процессор, чтобы избежать возможных сбоев при запуске кода.
  2. Наличие большего количества контактов в случае заинтересованности в расширении дизайна и добавлении некоторых дополнительных функций.

Резиновые гусеницы:

Резиновые гусеницы используются, чтобы избежать каких-либо проблем или проскальзывания при наличии скользкого пола или небольших предметов на пути движения.

Фикус Бенджамина как комнатное растение

В последнее время этот вид фикуса стал очень популярен в качестве эффектного комнатного растения. Листья разных сортов могут иметь как разные оттенки зеленого цвета, так и содержать белые или желтоватые вкрапления. Растения со светлыми листьями, как правило, нуждаются в более ярком освещении. За несколько лет в домашних условиях при хорошем уходе фикус Бенджамина может вырасти до одного-двух метров в высоту. Но как комнатное растение он не цветет и не плодоносит, это возможно только в оранжерейных условиях.

Порядок работы

1. Изготовление танковых траков.

Вариант 1

Траки можно взять из набора сборной модели, но они сделаны из пластика и это не совсем то, чего требует душа конструктора.

Вариант 2

Форма для отливки траков: 1—4 — стальные пластины, 5 — детали, изготавливаемые, как грунтозацепы, 6 — более длинный стержень, 7 — короткий стержень, 8 — проволочный упругий палец.

  • изготавливается форма для отливки траков, позволяющая производить до 90 траков за час, что вполне достаточно для одной гусеницы;
  • перед заливкой (олова, свинца или их сплава) форму прогревают;
  • через 30 секунд после заливки заготовка трака готова, для чего верхняя пластина проворачивается, и стержни вынимаются;
  • лишние части металла снимаются напильником.

Это приспособление изготавливается в зависимости от размеров модели танка и формы трака.

2. Изготовление танковых гусениц.

  • с помощью сверла в траках проделываются отверстия для пальцев;
  • производится соединение траков с помощью пальцев (алюминиевый провод) и их склеивание.

3. Компоновка корпуса танка.

— устанавливаются двигатели (электромоторы), редуктор и аккумуляторные батареи;
— монтируется плата приемника радиосигнала и антенна:

Настройка приемника заключается в раздвигании витков контурной катушки. Кроме того, подбирается емкость связи с антенной;

— корпус танка собирается целиком.

4. Производство передатчика.

— передатчик производится на основании следующей схемы:

Рис.2 Схема передатчика

Передатчик рассчитан на управление 12 разными нагрузками. Допускается одновременное нажатие от 4 до 8 кнопок, что дает возможность работать с моделью в разных режимах. В роли индикаторов исполнения команд выступают светодиоды. После окончания всех работ проводятся ходовые испытания танка.

Пульт управления танком

   ПДУ на 27 МГц выполнен в классическом формате — снизу вставляются батарейки в отсек питания (4 штуки АА по 1,5 В), сверху несколько кнопок, спереди антенна. Дальность работы около 10 метров — вполне достаточно для квартиры.

   Ток потребления пульта небольшой, так что допустимо ставить туда даже полу севшие элементы питания. При нажатии на любую из кнопок загорается небольшой красный светодиод, показывая, что сигнал команды передаётся.

   Разберём пульт ДУ и заглянем на электронную начинку. Здесь всем управляет небольшая чёрная клякса со стороны дорожек, работа которой стабилизируется кварцевым резонатором.

   Выключателя питания для ПДУ не требуется — он автоматически включается при нажатии на любую кнопку. Это удобно и экономично.

Шаг 9: Подключение компонентов к Arduino

Инструкция к танку Firing-3886

   Батареи необходимо вставить в отсек, расположенный на днище игрушки, предварительно открутив один винт. Там же и кнопка включения.

   Так как на корпусе нет никаких светодиодов — непонятно, включен он или нет. Из-за этого его часто забывают отключить. Ещё один очень большой недостаток, обнаружившийся в процессе работы — постоянно слетающая гусеница. Она очень плохо натянута, а подтянуть её самому вряд-ли у кого получится — слишком большая длина. Поэтому на поворотах она и сползает с ведущих колёс. Особенно это проявляется при езде на мягких поверхностях. Третья проблема — неравномерность движения правой и левой гусеницы. Из-за этого танк постоянно понемногу поворачивается в сторону.

Причины необходимости в регулировке фар

Фары необходимо регулировать в таких случаях:

  • после замены ламп;
  • после замены неисправной фары (или обеих фар);
  • при ухудшении качества освещенности;
  • если фары засвечивают встречные автомобили;
  • после установки противотуманных фар. Обычно регулируют лишь ПТФ;
  • после регулировки подвески;
  • перед проведением планового техобслуживания;
  • перед дальней поездкой.

Шаг 3: Улучшаем моторчики

Коробка передач поставляется с моторчиками, но, по моему мнению, они очень медленные. Поэтому я решил использовать в проекте моторчики Hyper dash, вместо Plasma Dash, которые потребляют больше энергии.

Тем не менее, моторчики Plasma Dash являются самыми быстрыми в серии моторчиков Tamiya’s 4WD. Моторчики стоят дорого, но вы получите лучший продукт за эти деньги. Эти моторчики с углеродным покрытием вращаются с частотой 29000 оборотов в минуту на 3V и 36000 оборотов в минуту на 7V.

Моторчики рассчитаны на работу с источниками питания на 3V и увеличение напряжения, хотя и повышает производительность, но снижает их срок службы. С драйвером Pololu 2×30 Motor Driver и двумя литий-полимерными батарейками, программа в Ардуино должна быть настроена на максимальную скорость 320/400, вскоре в шаге с кодом вы выясните что это значит.

Шаг 13: Контроллер

На рынке есть разные типы контроллеров для радиоуправляемых игрушек: для воды, земли, воздуха. Они также работают на различных частотах: AM, FM, 2.4GHz, но, в конце концов, все они остаются обычными контроллерами. Я точно не знаю название контроллера, но знаю, что он используется для воздушных дронов и имеет больше каналов по сравнению с наземным или водным.

На данный момент я использую Turnigy 9XR Transmitter Mode 2 (No Module) . Как вы видите, в названии говорится, что он безмодульный, это означает, что вы сами выбираете, какой модуль связи 2.4GHz в него встроить. На рынке есть дюжины брендов, у которых есть свои особенности использования, управления, расстояния и другие разные фишки. Сейчас я использую FrSky DJT 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Telemetry Module & V8FR-II RX , который стоит дороговато, но просто посмотрите на его спецификацию и плюшки, тогда цена покажется не такой уж и большой за всё это добро. Плюс модуль идёт сразу с ресивером!

И помните, что даже если у вас будет контроллер и модули, вы не сможете включить его, пока не обзаведётесь батарейками, подходящими к контроллеру. В любом случае, найдите контроллер, который вам подходит, и тогда вы определитесь с подходящими батарейками.

Совет: если вы новичок, то обратитесь за помощью в местные хобби-магазины или найдите группы энтузиастов-радиолюбителей, потому что этот шаг — не просто шутка и вам нужно будет выложить существенную сумму денег.

Шаг 14: Проверка

Сначала включите бота, затем включите модуль передатчика, после этого модуль приёмника должен показать успешную привязку, мигая светодиодом.

Гид для новичков по FPV

Часть, установленная на боте называется FPV-передатчиком и камерой, а то, что у вас в руках, называется FPV-приёмником. Приёмник соединяется с любым экраном — будь то LCD, TV, TFT и т.д. Всё, что нужно сделать, так это вставить в него батарейки или подключить к источнику питания. Включите его, затем при необходимости поменяйте канал на приёмнике. После этого вы должны увидеть на экране то, что видит ваш бот.

Дальность сигнала FPV

В проекте использовался недорогой модуль, способный работать на расстоянии до 1.5 — 2 км, но это относится к использованию девайса на открытом пространстве, если вы хотите получить сигнал большей силы, то купите передатчик большей мощности, например 1000mW. Примите на заметку, что мой передатчик имеет мощность всего в 200mW и он был самым дешевым, который я смог найти.

Остался лишь последний шаг — получить удовольствие от управления вашим новым танком-шпионом с камерой!

Разборка

   Некоторые заметно оживились Внутри установлен блок моторов и шестерёнок на ходовой механизм. Плата управления, электромоторчик поворачивающий башню и несколько светодиодов по периметру.

   Забыл сказать — световые эффекты тут на высоте. Передние LED фары белого цвета, задние стоп-сигналы, сверху светится линейка светодиодов. При выстреле из пушки вспыхивает дуло, а при пулемёте мигает маленький боковой светодиод. Да ещё при включении начинают мигать красно-синим колёса.

   Этот танк предназначен для боя с аналогичным аппаратом. Который осуществляется стрельбой инфракрасным лучом, улавливаемым другим танком с помощью фотодиода (сверху на башне красная круглая штуковина). И от каждого попадания уменьшается на один линейка светодиодов. Пока не наступит кирдык. Думаю это весело 🙂

   Продолжим осмотр схемы. На плате с деталями есть модуль приёмника, дешифратор, ключи управления моторами и генератор звуковых эффектов. Посмотрите видео в конце статьи и послушаете их. Виден небольшой динамик, который тем не менее работает громко, слишком громко. Послушав это пиликанье и грохот несколько минут задумался, как бы сделать ему регулятор громкости. Да ещё и тока он жрёт не мало — даже с неработающими моторами, только имитируя звук заведённого двигателя, целых 180 мА. Безобразие!

   Но установленный последовательно с ним резистор на 56 Ом исправил ситуацию, уменьшив ток в 3 раза. Теперь он тихо и приятно урчит, а не ревёт на всю квартиру, особенно при выстрелах.

Короткая вязаная куртка с капюшоном

Для весенних прогулок предлагаем вместе связать курточку с капюшоном для куклы Барби при помощи спиц. Для изделия можно использовать как однотонную нитку, так и разноцветную. Берем несколько доступных материалов, чтобы получить оригинальную вещицу для гардероба любимой куклы. По окончании процесса вязания курточку сшиваем на рукава и капюшон, добавляем напротив отверстий красивые пуговицы подходящего цвета.

Необходимые материалы для вязания курточки

  •  две красивые пуговицы для дополнения образа;
  • две булавки для процесса вязания рукавов;
  •  две спицы №3;
  •  пряжа любого оттенка.

Вязание короткой курточки с капюшоном по этапам

1. На двух спицах набираем 24 петли, которые станут базовыми.

2. Вяжем будущую курточку 6 см платочной вязкой. Эта часть в итоге станет широким и объемным капюшоном, который сейчас можно встретить в верхней одежде.

3. По краям изделия на спице добавим по 2 петельки. На спице теперь 28 петель и можно вязать 4 ряда. Делим петли на части. Провязываем одну петлю кромочной. Далее провязываем четыре петли для полочки, одну петлю для регланной линии, три петли для левого рукава, одну петлю вновь для регланной линии. Затем необходимо для спинки связать 8 петель и снова вяжем одну петлю для регланной линии и 4 петли для правой полочки. Завершаем одной петлей кромочной. Куртка расширяется за счет накидов, которые делаем перед регланной линией и после нее. Вяжем 4 лицевых ряда с накидом. Далее вяжем петли левой полочки.

4. Снимаем на булавку петли левого рукава.

5. Вяжем петли спинки будущей курточки для весенних прогулок. Петли правого рукава перемещаем на вторую булавку. Вяжем правую полочку.

6. Вниз следует довязать длину короткой курточки платочной вязкой не более 3 см. Для двух красивых объемных пуговиц создаем отверстия. Для этого в определенных местах провязываем две петли вместе и делаем накид. Это следует сделать в двух местах. Нижнюю часть весенней курточки закончим резинкой 1 х 1, которую вяжем около 1,5 см. Далее закрываем петли. Снимаем петли с булавок на спицы и довязываем длинные рукава для куклы Барби платочной вязкой 4 см. Края рукавов завершаем резинкой 1 х 1. Ее вяжем 1,5 см и можно закрывать петли.

7. Сшиваем рукава ниткой под цвет готового изделия.

8. Пришиваем две пуговицы на специальные отведенные для этого места.

9. Сшиваем капюшон, чтобы он получился широким и объемным, который дополнит курточку модной деталью.

10. Вот и готова весенняя курточка для куклы Барби с объемным капюшоном и длинными рукавами, которая застегивается на две пуговицы.

Разборка танка

   А теперь заглянем под крышечку. Всего два винта отделяют нас от внутренностей — схемы приёмника и моторов с блоком шестерёнок. Сначала под верхней крышкой обнаруживается механизм стрельбы — да-да, в таком дешёвом экземпляре на удивление оказался данный блок.

   Стрельба ведётся пластиковыми шариками около 5 мм диаметром. Запас боеприпасов — 100 шт., а дальность примерно 10 метров. Вылетают они выталкиваемые оттянутой мотором пружиной.

   Засыпаются в танк все шарики сразу через небольшое отверстие в башне, закрытое пластиковой крышечкой. Если зарядили — назад вытряхнуть проблематично, только расстрелять.

   Сняв вторую, внутреннюю крышку, замечаем плату с деталями приёмника и транзисторов управления элетродвигателями. Микросхема стандартная, как для недорогих комплектов радиоуправления — RX-2B. Схему её подключения можно посмотреть тут.

   Моторчики вместе с передаточными шестернями механизмов заключены в отдельный блок. Хоть они и смазаны — при работе жужжат вполне прилично. Немного не такого звука ожидаешь запуская подобную игрушку 🙂

Машинка на arduino и Bluetooth — аппаратная часть.

Первое что необходимо это шасси, то есть корпус с колесами и моторчиками, который и будет ездить на радость нам и окружающим. В моем случае был использован корпус от радиоуправляемой игрушки в которой выгорела силовая часть. Перспектива ремонта мне показалась унылой, да и хотелось чего то нового для своих детей. Так и родился этот проект. В корпусе стоят два двигателя которые приводят в движение колеса по бортам машинки, как у танка. Вся электронная начинка отправилась на запчасти.

Для управления электродвигателями нашего будущего творения понадобится Н-мост на микросхеме L298N Ссылка на Али, я брал у именно этот. Картинка кликабельна.

Н-мост для arduino

Может управлять двумя двигателями в диапазоне напряжений 5 — 35 вольт. Поддерживает ШИМ, то есть можно регулировать обороты двигателей. На плате есть вывод стабилизированного напряжения 5 вольт для питания ардуино.

Схема подключения проста и незатейлива:

Схема подключения L298N а arduino

Следующей неотъемлемой частью электронной начинки нашего проекта является bluetooth модуль HC-06. Самый обычный модуль для ардуино, настолько популярен что в дополнительном описании не нуждается.

HC-06 bluetooth for arduino

Основным элементом и мозгом в моем случае выступает arduino nano, тут даже фото выкладывать не буду ибо все о ней знают и умеют с ней работать. Кстати подойдет любая плата ардуино, лишь бы в корпус поместилась 

Аккумуляторы и провода для пайки в определении спецификации не нуждаются. Выбор аккумуляторов зависит от рабочего напряжения электродвигателей.

Машинка на arduino и Bluetooth — составление скетча.

Повторюсь — никакого копания в коде тут не будет. Мы будем использовать популярную программу FLProg. Скачать ее последнюю версию можно на официальном сайте. Интерфейс проги прост и незатейлив, но имеется огромный функционал и поддержка практически всех популярных модулей. Как ей пользоваться писать не буду так как это потянет на пару статей. Скажу только что я не встречал более удобной и доступной программы для составления скетчей для arduino и ее клонов. Скрин интерфейса:

Интерфейс FLProg

На сайте полно текстовых и видео мануалов, думаю разберетесь.

Мой проект для дистанционно-управляемой машины можно скачать с яндекс-диска.

Машинка на arduino и Bluetooth — интерфейс управления на планшете android.

По многочисленным просьбам написал подробную инструкцию по разработке интерфейса управления на базе HmiKaskada android в статье Arduino танк с bluetooth управлением. Ссылка кликабельна.

Для устройств под управлением android существует программа HmiKaskada (ссылка на ЯндексДиск). Изначально она разрабатывалась как альтернатива дорогим промышленным HMI панелям. Но пытливые умы быстро смекнули что управлять она может чем угодно. В нашем случае машинкой. Поддерживает беспроводные интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth, кроме того можно девайс подключить напрямую через USB.

Есть платная и бесплатная версии программы. У меня есть обе но я принципиально сделал проект в бесплатной версии что бы показать вам и в очередной раз убедиться в абсолютной работоспособности free версии. Основное отличие free от PRO версий это работа только по блютуз.

На форуме FLProg есть гигантская ветка по вопросу совместимости с КаСкадой, да и разработчик активен и общителен. Скрин панели управления выкладывать не вижу смысла — он есть в видеоролике.

Как видите создавать разнообразные гаджеты можно и без правки кода, что и требовалось доказать. Надеюсь статья была для вас полезна и наглядна. Охотно отвечу на комментарии.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации