Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Как сделать тележку своими руками: садовая, строительная и для перевозки грузов. 87 фото + инструкция

Конструкция самоходной тележки

Большая шестерня цепной передачи приваривается на диск одного из задних колес тележки. Как и в случае изготовления вала, предварительно нужно будет тщательно отцентровать диск и шестерню, стянуть болтами, проверить на радиальное и осевое биение, и только после этого приварить электросваркой. Из-за использования прямого цепного привода место крепления двигателя смещено от главной оси самоходной тележки в бок. Из-за этого смещается центр тяжести, поэтому тележку приходится устанавливать с противоположной стороны груз-балансир.

Основу конструкции самоходной тележки составляет П-образная рама из профилированной трубы, приваренная к обычной садовой тачке с металлическим каркасом.

Двигатель устанавливается на раму без каких-либо резиновых подушек, трос газа и сцепления переносятся на ручки тележки, длины штатных тросиков не хватает, поэтому приходится использовать любой подходящий вариант троса в металлической оболочке.

На задней опоре тачки приваривается крюк или кольцо, к которому крепится опорная площадка для водителя тележки. Сцепка площадки с тачкой выполняется по гибкой схеме с помощью обычного карабина. Это упрощает управление самоходной тележкой на плохой дороге, но становится критически опасным, если попытаться разогнать двигатель на максимум. Авторы самоходной тележки утверждают, что по хорошей дороге самоходный аппарат разгоняется до скорости 50 км/ч.

Что потребуется для изготовления мотодельтаплана

Кроме материалов — желание, упорство и внимательность. Тогда всё вполне может получиться.

Необходимые материалы

Потребуются:

  • достаточно прочные тросы, способные выдерживать нагрузки;
  • защёлки;
  • каркас из достаточно лёгкого металла (дюраль, титановый сплав). Второе дороже, но и гораздо лучше из-за прочности. Скрепляя трубы, понадобится получше рассчитать место и количество разъёмов, чтобы дельтаплан хорошо летал;
  • обшивка — должна хорошо выдерживать нагрузки в воздухе, помогать легко летать управляющему дельтапланом. Хорошо подойдет парусина, актуальная в том числе для кораблей и сейчас;
  • в центре масс ставятся распорка и управляющая трапеция. Трапеция — такая же металлическая трубка с особой системой крепления тросовых растяжек.

Необходимые инструменты

Ничего особенного — будет достаточно обычных свёрл, напильников и ножовок. Правильно подобрать материалы значительно важнее.

Чертежи и схемы

Некоторые варианты вспомогательных чертежей представлены ниже.

На первом чертеже цифрами и буквами отмечены ключевые элементы дельтаплана:

  • А — передний узел;
  • Б — вершина мачты;
  • В — узел сбоку;
  • Г — узел в центре;
  • Д — хвостовой узел;
  • 1 — труба-передняя кромка;
  • 2 — балка килевая;
  • 3 — мачта;
  • 4 — пересекающая балка;
  • 5 — рулевая трапеция;
  • 6 — предохранительные элементы;
  • 7 — подвеска;
  • 8-11 — растяжки для тросов.

Пошаговая инструкция

Сперва рассмотрим дельтаплан без мотора, а потом уже подробнее разберем дельтаплан с мотором. Итак:

  • начинаем с трапеции, присоединяя ручку управления к нижним концам её стоек;
  • верхние части стоек нужно свести в узле сверху и укрепить защёлкой. Потом присоединяем шарнирную килевую трубку к полученной конструкции;
  • сверху узла ставим мачту, куда потом крепим натяжные тросы;
  • далее ставится парус. Нужно разложить и поставить его на трапецию. При раздвижении крыльев в стороны латы заводятся в соответствующие парусные карманы и фиксируются поперечной балкой. Следует внимательно контролировать, чтобы ни один трос не оказался под килевой трубой;
  • задние и передние тросы прикрепляются к носовому узлу специальной быстро снимающейся защёлкой. Они должны быть прочными и высококачественными. Внимательнее следить за тем, как скреплены нижние тросы. Закрыть концы каркасных труб заглушками из пластика.

С мотором делается практически по тому же принципу:

изготавливаем каркас, особое внимание обращая на узлы;
натягиваем крыло и крепим по боковым трубкам, вставляем туда латы и крепим шнурами. Тросы нужно крепить на килевой трубе, а потом крыло крепится на рулевой трапеции;
отдельно собираем мототележку из каркаса, кресла пилота, двигателя, шасси

Внизу ставим педали и раму для топливного бака;
наконец, заканчиваем сборку из отдельных модулей, устанавливаем системы рулевого контроля и подачи топлива. Всё.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе. Она увеличивает прочность крыла, но необходимо знать одну особенность при строительстве дельтаплана: местом стыковки поперечины и основной трубки является центр масс всего аппарата. В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Самоходная тележка из старого трактора

Если у вас в наличии есть старый ненужный трактор, который все еще на ходу, то изготовить из него самоходную тележку не составит особого труда. Просто снимаем с сельскохозяйственной техники лишние элементы, например, сиденье для водителя и ставим вместо него какую-нибудь глубокую ванну или кузов, изготовленный из древесины. Такой агрегат идеально подойдет для того, чтобы перевозить тяжелые строительные материалы (цемент, кирпичи и так далее) на довольно большое расстояние. В качестве дополнительного элемента рекомендуем изготовить небольшую металлическую плоскость, на которую можно будет становиться ногами водителю.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно. 

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

Недостатки конструкции:

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

!!!!!!!

Знакомимся с подробностями родословной мототележки

У этого достаточно необычного агрегата долгая история. Шестиколесный аппарат, похожий на луноход, приобрел мой сосед по даче более четверти века назад. Вполне возможно, что поводом для покупки оригинальной техники послужила неразбериха девяностых годов. Однако, он планировал пользоваться диковинной шестиколесной тачкой весьма прозаически – для перевозки из близлежащих лесных угодий валежника для отопления дачи.

Самоходная тележка является не самоделкой, а промышленно изготавливаемым устройством для транспортировки полезных ископаемых. Его созданием занимался один из научно-исследовательских институтов угольной отрасли, а изготовление осуществлялась в городе Тюмени на машиностроительном заводе. Аппарат, которому была присвоена маркировка ТС-350, согласно документации декларировался, как мототележка для хозяйственных нужд.

Несмотря на то, что конструкция позволяла использовать тележку для транспортировки грузов общим весом до 0,35 т, ее можно было применять также для обработки почвы в условиях дачных участков и некоторых других работ. Кратко о технических параметрах мототележки:

  • габаритные размеры не превышают 2,23х1,39х1,32 м;
  • клиренс аппарата составляет 35 см;
  • максимальная скорость достигает 35 км/ч;
  • привод коробки скоростей – вариаторный;
  • передача крутящего момента на колеса – цепная;
  • расход топлива – не более 1,5 литра в час;
  • вместительность кузова – 0,4 м3;
  • силовой агрегат – одноцилиндровый бензиновый мотор УМЗ-5Б;
  • мощность силовой установки – 5 л.с.

В необычной установке реализован принцип гусеничной техники, несмотря на колесную базу. Все колеса ведущие, а управление тележки производится благодаря блокировке передачи крутящего момента с любой из сторон. Отличительной особенностью данного устройства является повышенная маневренность, позволяющая практически полностью разворачиваться на одном месте.

С момента выпуска прошел не один год, и сменилось не только несколько технологических эпох, но и социальных строев. К загородным домам подключили магистральные газопроводы, а лесной массив, где раньше собирали валежник, разделили на дачные участки. В общем, тележка осталась без работы. Пришлось ей без дела стоять десятки лет, постепенно разрушаясь в результате естественной коррозии. Тележка постепенно становилась ржавым металлоломом на колесах… Однако о ней вспомнили!

Детали для самоходного аппарата

Самоходную тележку с практически неубиваемой трансмиссией можно построить своими руками из отечественной бензопилы типа «Дружба» или «Урал». Понятно, что отечественную технику выбирают, прежде всего, из-за удачной компоновки конструкции двигателя и относительно небольшой цены аппарата.

Как и в случае со скутером, двигатель бензопилы не трогаем, небольшой переделке подлежат только узел сцепления и звездочка привода режущей цепи. Прежде всего, потребуется полностью снять сцепление с двигателя. Силуминовый картер двигателя обрезается так, чтобы в нижней части получалось окно шириной 30 мм и длиной 70 мм. Размеры окна предварительные и в процессе изготовления самоходной тележки могут корректироваться. Пример того, как выполняется переделка картера, можно увидеть на видео

Трансмиссия самоходной тележки изготавливается в виде цепной передачи. Можно использовать однорядную цепь от легкого мотоцикла или двухрядную от двигателя автомобиля. Все зависит от того, какие запчасти имеются в распоряжении мастера, и какая нагрузка планируется на самоходную тележку. Кроме того, потребуется подобрать соотношение зубьев ведущей звездочки и зубчатого колеса. Обычно для самоходной тележки отлично подходит готовая цепная передача от старого мотоцикла типа «Ява», «Иж» или «Минск».

Для правильного выбора цепной передачи нужно сравнить обороты мотоциклетного двигателя на первой передаче и средние обороты бензопилы. Только в этом случае можно рассчитывать на получение приемлемой скорости самоходной тележки. Скорость на первой передаче – это 5-9 км/ч, но так как обороты двигателя бензопилы существенно выше, тележка сможет развивать скорость до 20 км/ч и выше.

В конструкции бензопилы на картере сцепления нет вала или прилива, на которые можно установить ведомую звездочку. Приходится разбирать узел и приваривать готовый вал, взятый с мотоциклетного двигателя или изготовленный самостоятельно.

Это самая сложная часть работы, так как потребуется выточить на токарном станке посадочный буртик на диск. Любые попытки приварить вал к диску «на коленке» могут вывести из строя весь двигатель, чем точнее будет приварен вал, тем меньше будут вибрации на раме самоходной тележки при работе мотора бензопилы. Чтобы корпус двигателя самоходной тележки не выпотевал масляными пятнами, потребуется установить новый сальник или набивное уплотнение.

Конструкция самоходной тележки

Большая шестерня цепной передачи приваривается на диск одного из задних колес тележки. Как и в случае изготовления вала, предварительно нужно будет тщательно отцентровать диск и шестерню, стянуть болтами, проверить на радиальное и осевое биение, и только после этого приварить электросваркой. Из-за использования прямого цепного привода место крепления двигателя смещено от главной оси самоходной тележки в бок. Из-за этого смещается центр тяжести, поэтому тележку приходится устанавливать с противоположной стороны груз-балансир. Основу конструкции самоходной тележки составляет П-образная рама из профилированной трубы, приваренная к обычной садовой тачке с металлическим каркасом.

Двигатель устанавливается на раму без каких-либо резиновых подушек, трос газа и сцепления переносятся на ручки тележки, длины штатных тросиков не хватает, поэтому приходится использовать любой подходящий вариант троса в металлической оболочке.

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

Как сделать двухколесную садовую тачку из подручных материалов

Двухколесная тачка должна быть у каждого садовода, и не только. Сделать такое транспортировочное садовое средство можно из подручных материалов. Большинство необходимых комплектующий можно найти у себя или, на крайний случай, попросить у соседа. Единственная загвоздка может получиться с поиском колес. На такую тележку необходимо два одинаковых колеса большого диаметра. Хорошо подойдут колеса с прополочного культиватора. Но, если нет никакой возможности найти такие колеса в своем хозяйстве, то нужно будет купить в каком-нибудь строительном магазине специальные колеса для тележки. Можно использовать колеса от старого велосипеда, но, тогда тачка будет с низкой грузоподъемностью, так как велосипедные колеса не обладают особой прочностью, и со временем могут выйти из строя подшипники или вовсе согнет обод.

И так, что нам понадобится для изготовления тележки для сада своими руками? Ниже представлен перечень всех необходимых инструментов и материалов.

Рама – профильная или круглая труба. Для соединения всего несущего каркаса можно использовать сварочный аппарат или же сделать каркас на болтовом соединении. Рекомендуется сделать цельносварную конструкцию. Чтобы можно было грузить тачку под завязку, и не переживать о целостности рамы.

Колеса – к выбору колес для тележки своими руками нужно подойти с ответственностью. От них зависит проходимость по разному типу грунта. Главным фактором является ширина колеса. Тонкое колесо оказывает большее давление на грунт. Тем самым, проходимость тележки с тонкими колесами меньше потому, что они будут продавливать землю и постоянно застревать.

Колесная ось — стальной пруток подходящего диаметра. Диаметр оси для тележки своими руками нужно подбирать по внутреннему диаметру подшипника диска. Подшипники запрессовываются на ось и стопорятся стопорным кольцом. Ось тележки не должна быть намного шире всего кузова. Чем шире расстояние между колесами, тем меньше шансов, что вы без проблем проедете по своему саду.

Рукоятки и ручки – рукоятки должны быть расположены на такой ширине, чтобы вы смогли свободно поместиться между ними. Ручки можно использовать с руля старого велосипеда или одеть на концы рукояток куски резиновой шланги. От удобства ручек и рукояток зависит комфорт и удобство в управлении тачкой.

Короб – для изготовления короба тележки для перевоза грузов своими руками нужно использовать металл толщиной от 1,0 до 1,5 мм. Если вы хотите, чтобы короб тележки прослужил вам много лет, то можно использовать оцинкованный листовой метал толщиной до 1,5 мм.

Для того чтобы тележку было удобно ставить в горизонтальное положение, нужно сделать дополнительные упоры на раме, которые будут откидываться и складываются при необходимости. Для этого нам понадобится несколько уголков, пружина и петля.

Вроде все готово, и можно приступать к постройке садовой тачки. Запасаемся рулеткой, УШМ, дрелью, достаем сварочный аппарат, и начинаем творить чудеса садовой инженерии.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

AndrejOrdynec

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.


Тележка выдержала груз до 100 кг.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

AndrejOrdynec

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё   возил цемент —  2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.


Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Подготовка

Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.

Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.

Рецепты применения кожуры грецкого ореха

Орехи собирают в начале сентября, когда плоды уже созрели, но околоплодник еще не раскрылся. Кожуру снимают легким нажатием пальцами. Собирать плоды нужно с дерева, не допуская их падения. Кожура снятых плодов – зеленая, а упавших – быстро чернеет. В ней происходят биохимические изменения, и она для лечения не годится.

Кожура грецкого ореха для волос

Кожурой и листьями плодов можно придать волосам каштановый оттенок. Есть несколько способов приготовить окрашивающий состав. Вот некоторые из них:

  • из зеленой кожуры получить сок, две столовые ложки смешать со 100 г спирта;
  • кожуру измельчить, разбавить водой и нанести на волосы (10-20 минут), смесь можно приготовить и в блендере;
  • помыть голову отваром кожуры (25 г3 л воды), концентрацию раствора и интенсивность окрашивания можно усилить, воспользовавшись только 1 л воды, упаривать жидкость до получения 23 объема.

Зеленой кожурой можно придать каштановый цвет разной степени насыщенности. Все зависит от концентрации основного ингредиента.

С медом для иммунитета

Две столовых ложки мелко нарезанных корок смешать с 0,5 л меда. Емкость с лекарством поместить на водяную баню, держать около получаса. Принимать, добавляя по чайной ложечке в чай.

Еще один рецепт. Перемолоть зеленую кожуру на мясорубке, смешать их с таким же количеством меда. Можно воспользоваться блендером и перемолоть смесь до кашицеобразного состояния. Принимать по чайной ложке до еды, запивая теплой водой или травяным чаем. Выжать сок из зеленых околоплодников, смешать с медом. Принимать так же, как и в предыдущих случаях.

Детям понравится такой рецепт. Как только ореховый плод начинает лопаться, но еще зеленый, собрать кожуру, заложить в емкость, залить медом. Как настоится и пустит сок, процедить и давать ребенку по 1 чайной ложке трижды в день.

Настойка на водке или спирте

При вскрытии ореха (30-35 штук) чашечки кожуры надо быстро опустить в трехлитровую банку с 1,5 л 40-градусной водки. Долить водку до венчика и закатать железной крышкой. Сорок дней настаивать при обычной температуре в жилом помещении. Затем жидкую составляющую раствора слить, расфасовать по темным аптечным емкостям. Такого количества хватит на семью из 4-5 человек на целый год.

Принимать настойку на голодный желудок, начиная с малых доз:

  • 1-й день – 1 капля на 0,5 стакана воды;
  • каждый последующий день добавлять по одной капле;
  • 6-й день – 2 чайные ложки на 0,25 стакана воды.

Следует держать раствор во рту как можно дольше, не глотать залпом. Нельзя запивать настойку чем-то горячим, иначе эффекта не будет. Если вес выше 75 кг, то на 6-й день следует развести 2,5 чайные ложки, а при массе тела более 100 кг – 3 чайные ложки. Такая схема нужна для привыкания организма.

В тех случаях, когда пациент серьезно болен или его ожидает химиотерапия, следует сразу начинать прием с 2 чайных ложек дважды в сутки, и так пять дней. Дальше пить по предыдущей схеме: 2 чайные ложки один раз, прием проводить в течение года.

Экзему и зуд в ушах у больных, склонных к аллергическим реакциям на антибиотики и другие средства, рекомендуется лечить смесью настоек прополиса и кожуры грецкого ореха. 10 г измельченных околоплодников незрелых плодов (собирать в июне) в течение 10 дней настаивать в 100 мл 96-процентного спирта. Настойку процедить и смешать 1:1 с 10-процентной аптечной настойкой прополиса. Протирать зудящую кожу наружных слуховых проходов, а при экземе 2-3 раза в день на полчаса вставлять в уши марлевые турундочки, смоченные в смеси.

Альтернативный вариант, или самоходная тележка на основе домашней мототехники

Наиболее простой способ построить самоходную тележку своими руками заключается в переделке домашней техники, используемой для уборки двора, чистки снега или скашивания травы. Наилучшим вариантом постройки самоходной машины будет переоборудование техники, которая в теплое время года бесполезно простаивает в гараже или сарае. Это ручной самоходный снегоуборщик с бензиновым двигателем.

Машина для уборки снега обладает всеми необходимыми узлами – двигателем, приводом на задние колеса и системой ручного управления. Чтобы переоборудовать снегоуборщик в самоходный вариант тележки, потребуется выполнить следующие операции. Первоначально необходимо демонтировать лопату или шнековый снегоуборочный подборщик. Как правило, вспомогательные агрегаты устанавливаются на передней балке рамы. Там же устанавливается ведомый вал и шкив ременного привода отбора мощности двигателя.

Вместо штатной рамы нужно будет сварить новую рамную конструкцию, рассчитанную на повышенную нагрузку. Если на снегоуборщике стоит двигатель 3-4 л.с., то потребуется каркас из профилированной трубы сечением 20х40 мм и толщиной стенки не менее 2 мм.

Раму нужно будет изготовить с увеличенным размером основания, так как на переднюю балку конструкции будет опираться короб для груза, а в нижней части потребуется установить кронштейны для установки поворотных осей колес.

Для самоходной тележки важно обеспечить легкую поворачиваемость и маневрирование по ограниченной площадке. Для передних колес лучше всего использовать самоустанавливающиеся независимые колеса на резиновом ходу

Место для установки короба выбирается таким образом, чтобы вес от двигателя и груза равномерно распределялся на все четыре колеса. На передней балке рамы устанавливают поворотные петли, можно использовать гаражные навесы, любые другие, даже дверные окажутся слишком слабыми и прослужат недолго. Грузовой отсек будет поворачиваться на навесах и выгружать сыпучие материалы самосвалом, как на видео

Чтобы грузовой короб не прыгал при движении, нужно будет предусмотреть фиксатор – защелку. Форму короба можно выбрать в произвольном порядке, лучше всего скопировать стандартную схему садовой тачки, главное – правильно выбрать размеры грузового отсека. Для самоходного аппарата оптимальным будет объем 40-50 л. Если самоходная тележка не будет использоваться для перевозки перегноя, навоза или органических удобрений, то грузовой отсек вполне можно изготовить из фанеры, а стыки и швы усилить стальным уголком или просто оббить оцинкованным металлом.

Чаще всего для изготовления самоходной тележки пытаются использовать обычный мотоблок с бензиновым двигателем. Большинство мастеров отмечают, что переделка любого мотоблока в самоходный аппарат – идея не очень удачная, так как стоит блок достаточно большие деньги, имеет всего одну пару колес и высокую установку двигателя. В результате переделки такая тележка будет стоить немалых денег, а в итоге получается длинное и неустойчивое транспортное средство, которым сложно управлять на дороге.

Какой вариант выбрать

Лучше всего в качестве подсобного транспорта использовать аппарат с мотором промышленного производства. Например, самоходную тележку тс 350, фото. В отличие от маломощных китайских самоходных аппаратов, «Луноход», как ласково называют машину ее владельцы за внешний вид, обладает целым букетом преимуществ:

  • Высокая грузоподъемность, в кузов влезает 450-500 кг насыпного груза;
  • Шестиколесная схема подвески, обеспечивающая высокую проходимость и маневренность;
  • Мощный двигатель УМЗ-5Б в 5л.с. и относительно небольшой расход топлива — 1,5-2,1 л/ч.

Машина зарекомендовала себя в качестве незаменимого самоходного транспортного средства. Шесть колес с полным приводом обеспечивают отличную остойчивость даже на экстремальном бездорожье. Центровка тележки выполнена достаточно грамотно, конструкцией подвески обеспечивается равномерное сцепление всех колес с грунтом. Схема несущей рамы ТС350 позволяет использовать плуг или снегоуборочную лопату. В общем, большинство современных китайских и европейских мотоблоков на фоне «Лунохода» смотрятся достаточно бледно.

Из недостатков ТС350 знатоки отмечают несовершенство цепной трансмиссии и отсутствие у самоходной тележки кабины

Но учитывая, что это домашний транспорт, наличие крыши не так важно. Проблемы с передачей решаются установкой более мощной двухрядной цепи с шагом звена 19,5, а вот с покупкой тележки дела обстоят намного хуже

У большинства поклонников подобной техники нет возможности купить новую самоходную тележку с двигателем.

К сведению! Выпуск «Лунохода» ТС350 Тюменским моторостроительным заводом прекращен.

На вторичном рынке купить подобную самоходную тележку можно за 1,5-2 тыс. долл., с сильно изношенным двигателем. Понятно, что любую технику, а тем более тележку можно отремонтировать и восстановить, но зачастую дешевле не связываться с ремонтом, а сделать самоходную тележку своими руками.

Мотодельтапланы

Сверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:

  1. Управление рулевыми аэродинамическими поверхностями, к которым относится элерон, интерцептор и т.д.
  2. Балансирное управление

Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА).

I группа — СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:

  • Маленькая масса;
  • Возможность установления двигателя с малой мощностью;
  • Использование для старта площадок с неровной поверхностью.

СЛА первой группы имеют минусы: их нельзя использовать при транспортировке необходимого груза. Кроме того, авиаторам приходится выполнять более серьезные физические нагрузки по сравнению с мотодельтапланами второй группы. Самый популярный вид компоновки двигателя является вариант, когда он находится под крылом МД.

II группа СЛА — имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки.

При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли.

Средние по цене

Тачки в средней категории цен оснащены большим набором функций, по сравнению с более дешевыми моделями. Это усовершенствованные устройства, предназначенные как для работы в саду, так и на строительных площадках. Стоимость таких тачек начинается от 40000 р.

GREENWORKS G40GCK4

Садовая тачка с электромотором GREENWORKS G40GCK4 способна перевозить грузы весом до 100 кг. По краям тележки можно надставить бортики и закрепить груз ремнями через специально предусмотренные проушины. Модель-самосвал оснащена механизмом подъема с газовым упором. Есть 3 скорости: 2 — для движения вперед (быстрая и медленная) и одна дополнительная, реверсная.

Плюсы и минусы

Маневренная модель
Легкое управление
Дополнительная функция рыхления почвы
Аккумулятор совместим с другими продуктами линейки
Экологичность модели
Высокая грузоподъемность
Защита двигателя от перегрузки

Пластиковый кузов
Небольшое время работы без подзарядки
Батарея не идет в комплекте поставки
Небольшая скорость
Пневматические колеса

Аккумуляторный двигатель безопасен в экологическом плане: не нужно готовить заправочную взрывоопасную бензиново-масляную смесь, вредные выхлопы в процессе работы не образуются. Уменьшается и шумовое загрязнение, поскольку электродвигатель создает меньше вибраций. Мощность мотора – 300 Вт. Цена модели– 42990 р.

99% пользователей рекомендуют эту модель
Удобство 4.9

Маневренность 5

Соотношение качества и цены 5

Итого 5

Мне нравитсяНе нравится

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации