Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Узоры в мыле: техника свирлов

Традиционный состав

В настоящем шоколаде не слишком много составляющих компонентов. Его делают из тертых какао-бобов, масла какао и сахарной пудры. Чтобы создать разнообразие вкусов, к постоянному составу иногда добавляют молоко, сливки, сухофрукты, орешки и другие начинки.

Самая главная составляющая этого продукта – бобы какао. Свежие зерна по вкусу очень сильно отличаются от готового продукта. Они не слишком темного цвета, горькие и терпкие. В странах, где их выращивают, на плантациях бобы подвергают специальной сушке. Затем их обжаривают и измельчают. В ходе этого из сырья выделяется твердый жир, который и является маслом какао. Благодаря наличию в готовом продукте данного компонента плитка сохраняет свою первоначальную форму и не должна таять до температуры в 32 градуса по Цельсию. А вот попадая в рот, она начинает растворяться от тепла.
После того как масло отжимают, остатки сырья измельчают в какао-порошок, который мы и привыкли видеть в продаже. Однако для производства продукции высококлассных сортов его не используют. Для этих целей берут неотжатую молотую массу.

Дорогой качественный шоколад не может содержать менее 55% какао-масла. Самым устойчивым к плавлению кондитеры и технологи называют горький шоколад, в его составе наибольшее количество данного компонента. Для смягчения вкуса и дополнительной сладости добавляют молоко и не добавляют порошок какао.

Для мыла со свирлами вам понадобятся следующие компоненты:

1. Белая мыльная основа
2. Прозрачная мыльная основа
3. Косметическое масло (если оно не содержится в основе)
4. Ароматизатор, отдушка или эфирное масло
5. Красители
6. Спирт в пульверизаторе
7. Блестки, перламутр и другие украшения по желанию
Из инструментов вам понадобятся:
1. Разделочная доска
2. Нож
3. Пластиковый стакан (не одноразовый!)
4. Деревянная или пластиковая палочка
5. Форма для мыла
6. Форма для свирлов

Начнем с того, что белую основу нарезаем небольшими кусочками и складываем в пластиковый стакан.

Растопить основу проще всего в микроволновке. Но не устанавливайте максимальную мощность, а то основа вскипит, чего категорически нельзя допускать. Лучше поставьте среднюю или низкую мощность и каждые 15-20 секунд доставайте ваш стаканчик и помешивайте основу.

Для того, чтобы сделать завитки, нам понадобится плоская и довольно большая по площади форма. Я взяла крышку т пластикового контейнера – это идеальный вариант.

Когда основа растопилась, и в ней не осталось комочков, добавьте туда краситель. Только учтите, что в белой основе красный становится розовым, синий – голубым и так далее. Тщательно перемешайте, чтобы цвет получился однородным, и вылейте подкрашенную основу в форму.

Как видите, сверху иногда образовываются пузырьки воздуха. Убрать их очень просто – сбрызните поверхность спиртом из пульверизатора, и пузырьки исчезнут. Что касается аромата, сами свирлы лучше делать без запаха. Так вы сможете впоследствии придавать каждому мылу разный аромат.

Итак, когда основа застыла, достаем ее из формы и аккуратно сворачиваем в такую вот трубочку.

Эту трубочку легко нарезать на шайбочки, которые и станут основой для вашего мыла.

Не нарезайте свирлы слишком тонко, иначе они могут развалиться. К тому же широкие завитки смотрятся интереснее.

Следующий этап – самый ответственный. Нужно выложить наши свирлы в формочку и залить прозрачной основой. Вы можете сделать несколько вариантов свирлов разных цветов – так ваше мыло будет нарядным и красивым. Но и однотонное оно получается необычным.

Выложите свирлы в подготовленную форму. Прозрачную основу нарежьте мелкими кубиками и поставьте топиться в микроволновку. Как только она станет жидкой, достаньте стаканчик и начинайте доавлять необходимые компоненты. Во-первых, если основа не содержит косметического масла, нужно добавить его. Во-вторых, нужно придать мылу запах. Это можно сделать с помощью любого эфирного масла (к нашему нежно-голубому цвету отлично подойдет масло лаванды) или отдушку. Если вы хотите получить нарядное праздничное мыльце, добавьте блестки. При желании можно затонировать прозрачную основу, но цвет свирлов и заливки должны гармонично сочетаться между собой.

Перед тем, как заливать свирлы, тщательно спрысните их спиртом. Температура заливки не должна быть слишком высокой. Лучше подождать, когда она слегка остынет.

Залейте свирлы, спрысните сверху спиртом, чтобы убрать пузырьки, и ждите, когда мыло застынет.

Свирлы в мыле с нуля

Для тех, кто не знаком с этой темой, небольшое пояснение. Свирлы — это такие завихрения, завитушки в мыле, художественные разводы разных цветов. Они могут быть и в мыле из основы, и в натуральном мыле.

Для примера на фото одно из моих мыл со свирлами. Это тоже кастилья, про которую я уже рассказывала — кастильское мыло рецепт.

Сегодня я хочу вам рассказать несколько хитростей про  свирлы в мыле с нуля. Есть множество разных техник и способов их изобразить. Самые известные и несложные в исполнении — свирлы палочкой и свирлы вешалкой. Их технология многократно описывалась в интернете, и сейчас я о ней не буду. Несмотря на все мастер-классы и подробные описания технологии, более или менее приемлемые свирлы у меня стали получаться далеко не с первого раза. Какие могут быть ошибки, если вы задумали сделать свирлы в мыле с нуля? Как их избежать? Вот то, что было прочувствовано мной на своем опыте:

1. Масса не должна быть слишком густой. Если вы новичок, не стоит делать свирлы в горячем мыле. Не стоит их делать во взбитом мыле с нуля (да-да, представьте себе, даже такое мне приходило в голову — вышла просто непонятно какая масса). Так же не стоит доводить массу до толстого следа. Еще желательно чтобы в рецептуре мыла преобладали жидкие масла, а не твердые.

2. Палочка (вешалка) не должна быть слишком тонкой. Идеально — китайская деревянная палочка, или палочка 4-5мм в диаметре. Я как-то умудрилась взять тонкую, гладкую отполированную спицу на 2мм, которая просто разрезает массу, как ножом, а цветные разводы за собой не тянет.

3.  Будьте внимательны к цвету. Даже если вы великолепно владеете нюансами цвета, не советую вам для начала брать близкие цвета. Возьмите всего два цвета — условно белый (без красителей или подкрашенный диоксидом титана) и еще любой другой, не слишком светлый. И будьте готовы к тому, что цвета  в мыле могут преподнести вам сюрприз, и даже в процессе созревания цвет может измениться.  Если вы делаете классические свирлы палочкой, то мыльную массу лучше делить на две неравные части, белого больше.

4. После того, как навели красоту — побрызгайте батч спиртом. Если этого не сделать, на нем сверху выступит белый налет — содовый пепел

Ничего страшного, можно его осторожно убрать щеточкой, иногда он даже придает свою изюминку — мыло как бы инеем покрыто. Но лучше обойтись без налета — цвета ярче и рисунок выразительнее

5.  Для нарезки батч должен быть комнатной температуры. Для того, чтобы сохранить цвета в мыле, многие мыловары ставят батч в морозилку, а потом в холодильник. Так мыло не проходит стадию геля, и больше шансов сохранить именно тот цвет, который вам нужен. Но если вы возьмете батч прямо из холодильника и начнете его резать — скорее всего он раскрошится. Однажды мне удалось спасти только 3 корявых кусочка, хотя свирлы на них получились — просто мечта!

6. Разрезайте правильно! Если вы свирлите вешалкой, то батч надо разрезать как обычно. Если палочкой — то разрезать батч надо параллельно столу! Ну, в принципе вы его можете порезать как душе угодно, но вся красота останется именно на горизонтальном разрезе

Если у вас не специального инструмента для нарезки, обратите внимание на нож — он должен быть острый и тонкий

До скорой встречи, Елена Чернова

Так же может быть интересно:

Мыло со свирлами мастер класс

Необходимо обратить внимание на то, что в качестве формы могут применяться разные емкости

  1.   В одноразовые стаканы насыпается сухой перламутр разных цветов, примерно по 1/3 емкости. Затем в каждый из них следует добавить глицерин и перемешать до однородного состояния.
  2.   Приготовленная основа разрезается на небольшие части, которые легко плавятся. Для плавления подойдет обычная микроволновая печь. В жидкий состав добавляются масла, после чего он перемешивается при помощи палочек.
  3.   В каждый из стаканов наливается мыло. Необходимо учесть, что для преобладания конкретного цвета необходимо вылить в соответствующий стакан половину от всей мыльной массы. Обычно основа окрашивается серебристо-белым перламутром.
  4.   Жидкость, содержащая максимальное количество красителя (серебристо-белая, в нашем случае) переливается в форму. Затем она обрызгивается спиртом, чтобы предотвратить возникновение пузырьков воздуха.
  5.   Волнообразными движениями поверх основы наливается жидкость из второго стакана, содержащего большую часть оставшегося мыла. После, теми же плавными движениями, добавляется состав из последнего стакана.
  6.   Поверхность вновь необходимо обрызгать спиртом, и надрезать с помощью черенка чайной ложки. Слои аккуратно перемешиваются друг с другом.
  7.   Застывающее мыло достается из формочки, после чего подравнивается с помощью ножа. Если в качестве формы использовалась заготовка из картона, она просто разрывается.

Готовим мыльную основу

Нож нам понадобится в самом начале процесса и при завершении, для удаления наплывов. Режем кубиками мыльную основу:

Режем основу.

Делим примерно поровну на три емкости:

Ставим в микроволновую печь буквально на 1-1,5 минуты. От микроволновки не отходим — если основа закипит, в лучшем случае Ваше мыло приобретет ненужные пузырьки, а в худшем будете собирать мыло с подставки).

В одну емкость добавляем примерно пол-чайной ложки облепихового масла. Если цвет покажется Вам недостаточно ярким, добавьте пару капель оранжевого красителя. Если переусердствовать с маслом, его избыток при застывании выйдет наружу пузырьками. Это Вы можете увидеть, присмотревшись к самому верхнему фото в этой статье). Учитесь на чужих ошибках!

Во вторую емкость добавляем и размешиваем 3 капли фиолетового «Кристалла»:

В третью — 5-6 капель диоксида титана:

В каждую емкость добавляем по 3-4 капли отдушки. Вместо отдушки ЛУЧШЕ использовать эфирные масла. Они добавляют мылу полезных свойств не только при соприкосновении с Вашей кожей, но и при вдыхании ароматов. В этом смысле отдушки бесполезны, но более стойки и долговечны.

А теперь самое интересное —

Советы от Хельги

  1. Работайте с горячей основой для свирлов, чтобы не успевала на поверхности образовываться пленка.
  2. Рисовать узор нужно таким образом, чтобы палочка протыкала ваше мыло насквозь.
  3. Мыльная основа для свирлов От Милы должна отлично подойти для мыла, которое заливается без узоров, слой в слой или через воронку. Но об этом в следующий раз.
  4. Купить мыльную основу можно в моем магазине в разделе «Мыльная основа«

Мыльная основа от Милы

Пигментная паста в мыловарении: как пользоваться, чем разбавить

Косметический перламутр для мыловарения — мыло с перламутром

Как разводить диоксид титана для мыла для начинающих в мыловарении

Минеральный косметический пигмент — свойства и применение в мыловарении и косметике

Мыловарение из мыльной основы и из детского мыла плюсы и минусы

Простой рецепт мыла с нуля холодным способом:

  1. Медленно всыпайте предварительно отмеренную щелочь в холодную дистиллированную воду и аккуратно перемешивайте пока щелочь полностью не растворится и жидкость не станет прозрачной. Поставьте остужаться.
  2. Растопите на водяной бане и объедините кокосовое, рисовое, рапсовое масла, масло авокадо, касторовое и пальмовое масла. Полностью перемешайте масла, что бы получилась однородная масса. Затем остудите масла. Масла и щелочь должны быть одинаковой температуры (от 50 до 40 градусов С). Теперь добавьте растворенную щелочь в масла и перемешивайте блендером до появления первого следа.
  3. Доведите смесь до легкого следа (очень важен именно легкий след). Разделите получившуюся смесь в четыре отдельных емкости по 500 мл.
  4. В каждый контейнер добавьте разбавленные красители в колличествах, указанных ниже. Затем тщательно перемешайте получившуюся мыльную массу до полного окрашивания: А (белый) – 1 столовую ложку Диоксида титана, В (розовый) – ½ чайной ложки растворенного диоксида титана + ½ чайной ложки растворенного красителя “фуксия”, С (синий) – 1 чайную ложку синего красителя + ½ чайной ложки растворенного диоксида титана, D (фиолетовый) – ½ чайной ложки растворенного активированного угля + 1 чайная ложка растворенной мики цвета “Орхидея”
  5. Разделите между четырьмя емкостями смесь эфирных масел, равномерно на глаз. Масле все еще должны быть с легким следом.
  6. Настало время заливки. Для заливки первым способом разместите вашу квадратную деревянную форму на крутящейся доске с силиконовым вкладышем внутри. Можете начинать заливку. Используйте схему заливки, указанную на фото. Порядок заливки цветов значения не имеет, все зависит от вашей фантазии. Заливать начинайте от противоположных углов, досчитывайте до трех и заливайте следующий цвет.
  7. В противоположные углы заливайте белый цвет считая до трех. Затем вливайте голубой цвет на розовый считая до трех, а фиолетовое на белый. По мере того, как вы наслаиваете цвета, каждый последующий толкает предыдущий ближе к центру, таким образом заполняя форму. Проводите все шаги настолько быстро, насколько это возможно, так как мыло будет по-немного сгущаться. Параллельно венчиком перемешивайте мыло в контейнерах, это поможет сохранять их жидкость.
  8. Продолжайте наливать мыло слоями, считая до трех в противоположные углы формы. Не забывайте помешивать венчиком мыло, так как загустевшее мыло уже не толкает предыдущие слои к центру, а оседает на дно формы и свирлы не получаться.
  9. Теперь взбрызните мыло спиртом из пульвилезатора, что бы удалить пузырьки, поставьте форму на вращающуюся доску и начинайте ее крутить, периодически останавливая. Крутите в одном направлении, к примеру по часовой стрелке. Не вращайте слишком быстро, что бы мыло не выплескивалось.
  10. Для второго способа заливки. Заливайте в силиконовую форму параллелепипед мыло слоями по схеме как на фото. Вливайте мыло кржками, как на фото, чередуя цвета и размеры кругов, для более интересной текстуры.
  11. Когда все мыло будет залито в форму, уберите пузырьки спиртом. Затем возьмите длинную палочку и опустите ее до дна формы и протащи ее вдоль всей длинны формы как-бы рисуя букву S.
  12. Затем повторите ту же процедуру палочкой, только поперек формы. Делайте завитушки, как указано на фото.
  13. Взбрыните мыло еще раз спиртом. Накройте обе формы с мылом и укатайте, поставьте в темное и теплое место на 24 часа. Не извлекайте затем мыло из форм еще 3-4 дня. Первое мыло может застывать дольше, так как заливалось оно во время легкого следа. Не спешите, дайте ему застыть. Затем доставайте ваше мыло из форм и можете нарезать на кусочки. Перед использованием мыло должно созреть около 1-2 месяцев.

В итоге вы получаете очень красивое мыло с разным рисунком от разных способов. Аромат вы можете выбирать самостоятельно. Если хотите по-экспериментировать с ароматными композициями, прочитайте вот эту статью о сочетании эфирных масел.

*Рецепт был взят на сайте soapqeen.com и переведен, там все меры веса были указаны в унциях, мы перевели унции в граммы, округлив с сотых до десятых. Для дополнительной точности указали процентное содержание масел в рецепте.

Мастер класс: Мыло с нуля цветовой градиент. Делаем цветовые переходы в мыле.

Уровень сложности: продвинутый.Необходимое время для приготовления: 2 (два) часа.
Я долго очаровывался с тем, как заставить использовать миграционные свойства красителя. Это может оказаться интереснее чем свирлы. Идея сделать закат или радугу захватила меня. Я начал с простого, но усложнил все градацией цвета

Это все очень просто в теории – но на практике требует большого внимание, терпения и точности.

Это мыло прекрасно подойдет для использования в душе, так как оно прекрасно мылится и создает фантастическую пену, плюс отлично увлажняет кожу. Мыло имеет необыкновенно изящный аромат и сложный цвет

Теперь это один из моих любимый рецептов. Внимательно прочитайте эту заметку, так как рецепт требует точного исполнения.

Рецепт

  • Оливковое масло – 839 грамм
  • Кокосовое масло – 420 грамм
  • Пальмовое масло – 252 грамма
  • Пальмоядровое масло – 168 грамм
  • Масло сладкого миндаля – 84 грамма
  • Масло Манго – 84 грамма
  • Щелочь – 265 грамм
  • Вода – 600 грамм
  • Ароматизатор «Свежий снег» –  114 грамм
  • Цвет «Фукси» Labcolor (20 мл, растворенных в 227 граммах горячей воды с добавлением 1% консерванта, что такое Labcolor читать здесь)
  • Блестящий глиттер
  • 5 контейнеров, которые в которые будет вмещаться по 510 грамм
  • Деревянная форма

Заметка от переводчика: Проверяйте рецепт на калькуляторе щелочи, т.к. часто перевод может искажать точные веса масел, воды, и щелочи (хоть значения искажения варьируются в сотых грамма, но пренебрегать этим не стоит).

Подготовка: Безопасность превыше всего! Ознакомьтесь, пожалуйста, с мерами безопасности при создании мыла с нуля (жми здесь). Если вы еще не понимаете до конца весь процесс приготовления мыла с нуля, можете посмотреть эту статью – Процесс омыления в картинках. Заблаговременно выровняйте вашу форму с помощью кальки!

Шаг 1: Взвесьте все масла. Расплавьте Пальмовое, Пальмоядровое и Кокосовое масла. Добавьте масло Манго к теплым масла и перемешайте его там блендером. Добавьте в эту смесь Оливку и Масла сладкого миндаля. Отложите это все в сторонку.

Шаг 2: Взвесьте необходимое количество воды и щелочи. Медленно, очень медленно, добавляйте щелочь в воду размешивая ее. Старайтесь не вдыхать пары. Старайтесь работать в хорошо проветриваемом помещении.

Шаг 3: В этот раз мы работаем с более горячей смесью. Проверьте температуру вашего масла, если она ниже 60 градусов Цельсия, подогрейте

Проверьте температуру щелочного раствора, уже около 60-76 градусов? Хорошо, добавляйте в масла, очень осторожно, не допускайте всплесков!
Шаг 4: Перемешивайте вашу смесь, до тех пор пока не получите легкий след.

Шаг 5: Разделите смесь на 5 частей, равных частей, ориентируйтесь именно на вес а не на объем. Ароматизатор еще не добавляем!

Шаг 6: Теперь мы будем добавлять цвет от самого светлого к темному, и аромат

И доводить блендером смесь до грубого (толстого) «следа».

  • Слой 1 (часть 1): Без цвета, добавляем ароматизатор – 22 грамма
  • Слой 2 (часть 2): 7 капель цвета, добавляем ароматизатор – 22 грамма
  • Слой 3 (часть 3): 14 капель цвета, добавляем ароматизатор – 22 грамма
  • Слой 4 (часть 4): 28 капель цвета, добавляем ароматизатор – 22 грамма
  • Слой 5 (часть 5): 43 капли цвета, добавляем ароматизатор – 22 грамма

Для каждого слоя нужно достичь толстого «следа». Заливать каждый слой в форму нужно используя лопатку, чтобы не допустить смешения слоев! Причем, каждый слой необходимо тщательно выровнять лопаткой, можете сильно не торопиться у вас есть на это время.

Для придания королевской красоты, я посыпал глиттером мыло сверху. Цветовой эффект лучше всего проявится в активной гелевой фазе. Поэтому приложите все усилия к тому чтобы фаза геля была более активной: укутайте мыло в теплое полотенце и поставьте в теплое место до полного созревания 4-6 недель.

This project taken from SoapQueen blog. Click here to see the original project or go to BrambleBerry.com for supplies.Автор перевода: Ксения Фоминцева, редактор: Максим Наумов

Хвойное мыло со свирлами

Приветствуем Вас дорогие наши посетители нашего портала обучения Видео Училка. В этом видео уроке Вы освоите навыки мыло варения и сможете сами сделать свое хвойное мыло со свирлами посмотрев данный видео урок на нашем портале.

Хвойное мыло со свирлами

Вашему вниманию хвойное мыло ручной работы со свирлами. Очень просто сделать такое мыло в домашних условиях. Состав: – МО для свирлов (Англия) – 500 г – пихтовое масло – 30 кап (приблизительно 2 ч.л.) – диоксид титана – по цвету – пигментная паста (зеленый) – 2 кап

Мыло со свирлами считается одна из самых сложных работ. В основа для мыла берется специальная, гелеобразная: такая структура позволяет слоям не смешиваться друг с другом. Растопить основу можно в СВЧ-печи, для 500 гр будет достаточно мощности 800 Вт и времени около двух минут.

Готовая мыльная основа разливается по двум одинаковым по объему емкостям. В одну емкость добавляется пигментная паста зеленого цвета и вода (примерно 2 капли красителя на 10 мл), а в другую — диоксид титана, интенсивность цвета можно регулировать самостоятельно. Цвета можно заменить, используя любые другие немигрирующие красители. Так как гелеобразная основа получается после растапливания достаточно густой, необходимо очень тщательно перемешивать ее с красителями.

В качестве жирного базового масла и ароматизатора в данном случае используется пихтовое масло. Его эфиры расслабляют и положительно действуют на дыхательную систему, а сам состав масла отлично подойдет для ухода за жирной кожей. По желанию, пихтовое масло можно заменить любым другим. Оно добавляется в каждую емкость, по одной чайной ложке. Готовая основа опять хорошо перемешивается, а поверхность сбрызгивается спиртом — таким образом исчезают ненужные пузырьки воздуха на поверхности.

В форму, рассчитанную на данное количество основы, попеременно, начиная со смеси зеленого цвета, заливаются слои будущего мыла.

После завершения процесса форму необходимо сбрызнуть спиртом и дать мылу застыть — на это потребуется около двух часов. Через положенное время, готовое мыло можно достать из формы. Получившийся кусок аккуратно обрезается со всех сторон, далее на его поверхности делается предварительная разметка и мыло нарезается на небольшие прямоугольные бруски. Красивое, а главное — полезное мыло со свирлами готово!

Посмотрите великолепный мастер класс на нашем портале видео обучения как делать хвойное мыло со свирлами в домашних условиях самостоятельно. Пусть в Вашем доме всегда стоит приятный любимый аромат хвойного мыла. Удачи Вам в освоение в мыло варение.


Подписаться на канал YouTube по мыловарению

Мне нравитсяНе нравится

Как сделать свирлы в мыле. Черно-белые свирлы ЗЕБРА)))

Так как у меня сейчас перерыв в мыловарении и кремоварении до середины октября (по причине того что мы переехали, а масла еще в Омске) я буду заполнять блог интересными видео с техникой свирл в мыле. Потом конечно все эти варианты я испробую сама)))Итак эта очень интересная техника — свирлы с помощью ложки. Цвета конечно же можно взять любые, но мне нравится как автор подобрал, рисунок уж очень похож на зебру, поэтому я и обозвала эту технику  ЗЕБРА — свирлы в мыле)))) Ну что же не буду томить, итак видео:

Опубликовал Sweet на 29.08.2011 в домашнее мыло, мастер класс, мыло, мыло с нуля, натуральное мыло, свирлы в мыле, техника свирл в мыле

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации