Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Свирель

Виды

— Реклама —

Семейство настоящие свиристели объединяет 3 вида: обыкновенный, японский и американский свиристель. Похожие виды – черный свиристель и черный шелковый свиристель – принадлежат уже к семейству шелковистые свиристели.

Обыкновенный свиристель

Длина тела птицы – до 25 см, вес около 60 – 70 г. Как самки, так и самцы окрашены в дымчатый розово-серый цвет, горло, хвост и полоска на глазах – черные. Черные крылья украшены белыми и желтыми полосками, а на их кончиках заметны красные перышки. По краю хвоста также идет желтая полоса. На голове у птиц есть хохолок. Обитает в таежных лесах Северного полушария.

Амурский (японский) свиристель

По размерам этот вид меньше обыкновенного свиристеля. Длина его тела – около 16 см. А вот окрас его очень похож и немного отличается только лишь выраженными красными полосками на крыльях. Вид распространен на севере и востоке Азии. На зимовку часто отправляется в Японию и Китай.

Кедровый (американский) свиристель

Ареал обитания – север США и Канада. На зиму вид кочует на юг Центральной Америки. Кедровый свиристель окрашен в охристые тона с ярким желтым животиком и желтыми перьями на конце хвоста. На голове у птиц есть характерный для вида хохолок и черная маска на глазах.

Происхождение, история свирели

Русская свирель ещё недостаточно изучена. Специалисты давно пытаются соотнести бытующие свистковые инструменты с древнерусскими названиями. Наиболее часто летописцы употребляют три названия инструментов такого типа — свирель, сопель и цевница.

По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады — Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.

Слово «свирель» более древнее, чем «сопель«, поскольку оно встречается в общеславянском языке и, следовательно, существовало еще в эпоху, предшествовавшую разделению этого языка на восточную, западную и южную ветви. Однако относилось ли такое название к инструменту определенного вида сказать трудно: в древней Руси «свирцом», «свирянином» называли исполнителя на любом духовом инструменте, кроме рога и трубы — «трубачея».

Итак, традиции игры на свирелях у русских народов видимо много старше эпохи восточнославянской общности. На раскопках Древнего Новгорода в 1951-1962 годах обнаружены две свирели. Одна из них, датируемая концом XI века, имеет ширину 22,5 см и 4 игровых отверстия. Вторая свирель относится к началу XV века, она имеет длину 19 см и только 3 игровых отверстия.

Какова была древнерусская свирель, была ли она парной или одинарной флейтой, сказать трудно, сведений об этом не сохранилось. Положение усложняется еще тем, что нередко перемешиваются названия сходных инструментов родственных национальностей: русских, украинцев, белорусов.

Н.И.Привалов закрепил название «свирель» за парной флейтой, потому что так назывался этот инструмент на Смоленщине — основном районе его бытования. Одинарную свирель в таком случае называют «сопелью». В наше время свирелью все чаще называют инструмент типа продольной флейты со встроенным в верхнюю его часть свистковым устройством.

Славянская музыка, свирель – классная музыка

(свирель) ВеданЪ КолодЪ – Волчья тропа

Значение слова Свирель по словарю Брокгауза и Ефрона:

Свирель (малоросс. сопилка) — делается из дерева, имеющего мягкую сердцевину, бузины, ивы, черемухи. Сердцевина эта вывертывается тоненькой палочкой или выжигается раскаленной проволокой. Один конец дудки срезывается наискось, близ отверстия отщепляется тоненький язычок и затем по длине дудки прорезывается от 4 до 8 отверстий. Иногда такие дудки делают из камыша, ягеля, коровки. Подобного рода сопилки встречаются у осетин, грузин и др. народов. Среди малороссов встречаются отличные музыканты на сопилке, преимущественно из пастухов. В древности сопилка имела более обширное применение, чем теперь, и различалось несколько ее видов (см. Россия). В «Лексиконе» Памвы Берынды 1627 г. слово С. пояснено: «пищалка, музыка невеличкая, московская и тыж греческая, светелка пастырская». На глубокую древность сопилки указывает еще встречающееся у многих европейских народов сказание о том, что на могиле убитого или убитой выросло дерево или камыш, из которого делают сопилку, и эта сопилка, помимо воли играющего, вещает миру о преступлении (см. Кулиш, «Зап. о южн. России», 20 — 23. Афанасьев, «Народн. русск. сказки», VI, 25. VIII, 314. Grаhmann, «Abergl aus B &ouml. hmen», 87). По малорусским и галицийским народным поверьям, звук сопилки любят русалки. С. — любимый инструмент хорватских и сербских пастухов. В хорватских песнях обычно выражение, что у пастуха за поясом золотая или серебряная С. В Болгарии на свадьбах «свирби свиреть» (ib., 24). Экземпляр С. находится в инструментальном музее C.-Gетербургской консерватории. См. М. Штухов, «Народные музыкальные инструменты музея C.-Gетербургской: консерватории» (СПб., 1884). H. В. Лисенко, «Остап Вересай» (Киев, 1874). Н.Сумцов.

Как сделать свирель своими руками

Свирель (ее еще называют «сопелью» или «цевницей») — один из видов продольной флейты, распространенный на Руси. Согласно славянской легенде, на свирели играл Лель — сын богини любви. Поэтому считалось, что свирелью можно пробудить взаимные чувства.

Материалы и инструменты для изготовления свирели

Чтобы изготовить свирель из дерева своими руками, нам понадобится довольно внушительный арсенал:

  • наждачка
  • маленькая деревянная втулка (диаметром 1,5 см и длиной 4 см)
  • линейка
  • карандаш
  • тюнер
  • небольшие тисочки (не обязательно, но с ними гораздо удобней)
  • что-то, чем можно сверлить (бормашинка, дрель, гравер) и сверла разных диаметров: примерно от 0,8 до 4,2 мм
  • надфиль
  • нож
  • полукруглый резец
  • пара струбцин
  • клей ПВА
  • два деревянных брусочка 30×2х1 см.

Изготовление свирели своими руками

Сначала берем деревянные брусочки и размечаем их. Нужно нарисовать границы внутреннего канала свирели, с одной стороны бруска этот канал 1,5 см в ширину, а с другого, 1 см, то есть, канал будет слегка сужаться к концу свирели.

Теперь зажимаем один из брусков в тисочки и начинаем вырезать полукруглый канал. На моей заготовке заштрихована область, которую нужно будет снять резцом.

Аккуратно и не торопясь снимаем стружки, следим за направлением древесных волокон. Они не всегда могут идти вдоль заготовки, поэтому будьте внимательны, иначе резец может пойти криво.

Стараемся прорезать канал до ровненького полукруга по всей длине. Со вторым бруском поступаем точно так же.

Когда обе половинки вырезаны, нужно их зашлифовать. Кусочком наждачки проходим по внутренней поверхности канала, добиваясь гладкости.

После шлифовки переходим к свистку. Отступив 4 см от верхнего края заготовки (где широкий конец канала), рисуем прямоугольник 5 на 7 см, желательно ровно по центру.

Сверлом 4,2 мм делаем три отверстия вплотную друг к другу, так, чтобы получилось овальное окно.

Теперь берем надфиль и доводим окно до прямоугольной формы, согласно сделанной разметке.

После этого тем же надфилем стачиваем одну сторону окна под углом примерно 30-45 градусов. Это самая ответственная часть работы: от остроты и гладкости грани будет зависеть качество звука.

Настало время соединить половинки. Мажем их клеем ПВА и складываем, аккуратно совмещая канал. Прижимаем струбцинами и оставляем сохнуть на пару часов.

Когда клей высохнет, раскручиваем струбцины и берем нож. Срезаем верхнюю часть маленькой деревянной втулки, примерно 1,5 мм, так, чтобы получилась плоская ровная грань. Посмотрите на фото, и все станет ясно.

После этого смазываем втулку клеем и вставляем ее с верхнего конца флейты, формируя свисток. Срезанной гранью наверх, ровно до края свисткового окна.

Ждем пока клей высохнет, и беремся за нож. Аккуратно остругивая заготовку, придаем ей округлую форму, потом заглаживаем шкуркой.

Чтобы было удобно играть, сделаем срез на верхнем конце свирели сзади.

Теперь самое интересное — настройка. Попробуйте подуть в свирель, послушайте звук и проверьте по тюнеру. Если вы все сделали аккуратно, у вас получится Ля диез. Это самый низкий звук, который может извлекать наша свирель.
Всего у нас будет семь нот и шесть игровых отверстий. Разметим их: самое первое отверстие будет в 6 см от нижнего конца свирели, остальные отверстия — с шагом в 2 см.

Вооружившись сверлами разных диаметров, начинаем настройку. Свирель часто настраивают в натуральном мажоре. Это значит, что у нас должен получиться такой ряд звуков: Ля диез — До — Ре — Ре диез — Фа — Соль — Ля.

Общий принцип настройки такой: чем больше отверстие, тем выше звук. Поэтому сперва просверливаем очень маленькую дырочку, слушаем. Если нужен звук чуть-чуть выше, рассверливаем побольше. Главное — не переборщить, потому что сделать отверстие меньше уже не получится.

Сверлить начинаем с самого нижнего отверстия. Когда оно настроено, переходим ко второму. Второе отверстие настраивается при открытом первом и так далее. То есть, когда вы слушаете звук от какого-нибудь отверстия, должно быть открыто это самое отверстие и все отверстия ниже него.

Ну вот и все! Свирель готова, можно начинать играть. А можно и украсить ее на свой вкус. Свою свирель я просто покрыла морилкой.

Устройство свирели

Свирель представляет собой простую деревянную, иногда металическую, дудку. На одном конце её есть свистковое устройство в виде клюва, а на середине лицевой стороны вырезаны разное количество игровых отверстий — обычно шесть. Изготавливается инструмент из крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи.

Двойная свирель (двойница, двойчатка) состоит из двух однотипных дудок неравномерной длины. Каждая дудка имеет свистковое приспособление для вдувания воздуха и по три игровых отверстия. Размеры двойной свирели колеблются в широких пределах. Длина большой дудки 29-47 см, малой 22-35 см. Обычно большую дудку держат в правой руке, малую в левой.

Объединение двух дудок в один инструмент даёт возможность исполнения двухголосных мелодий одним игроком. Репертуар наигрышей на двойной свирели обширен и весьма разнообразен. Двойная свирель была неравномерно распространена по Руси.

В первые годы нашего столетия В.В.Андреев ввел в свой оркестр свирели, снабженные клапанной механикой. Инструменты такой конструкции встречаются и в современных оркестрах народных инструментов.

Описание свиристели

Свиристели – птицы небольшие по размерам, но обладающие достаточно яркой и заметной окраской. На сегодняшний день известны и описаны девять видов, образующих пару семейств: шелковистые свиристели и свиристелевые. Ранее все эти девять видов являлись представителями одного семейства. Все птицы из отряда Воробьинообразные и семейства Свиристелевые отличаются весьма характерным и привлекательным внешним видом, но половой диморфизм у таких пернатых не является чётко выраженным.

Пение свиристели напоминает журчащую переливчатую трель «сви-ри-ри-ри-ри» или «свирири-свирири», которая очень сильно похожа на звучание свирели, что и обусловило такое необычное название вида. Полёт представителей монотипического семейства свиристелевых стабильно прямолинейный и достаточно быстрый.

Внешний вид

Длина тела взрослой особи составляет не более 18-23 см, при средней массе в пределах 55-68 грамм. У свиристелей присутствует хорошо заметный хохолок на голове. Окрас розовато-серый, с крыльями чёрного цвета, при наличии жёлтых и белых полос. Хвостовая часть, область горла и полоска, проходящая через глаза, имеет чёрное окрашивание. Кончики на второстепенных маховых перьях имеют внешний вид маленьких ярко-красных пластинок, которые хорошо различимы исключительно при близком рассмотрении. По краю хвостовой части пролегает очень заметная жёлтая полоска, а на крыле присутствует узкая полоса белого цвета.

Разные виды имеют некоторое внешнее отличие. Амурский, или японский свиристель (Воmbyсillа jароniсе) — небольших размеров певчая птица, с телом длиной около 15-16 см. Имеет красные вершины рулевых перьев, а также красного цвета крылья. Американский, или кедровый свиристель (Воmbyсillа сеdrоrum) имеет менее яркое и заметное окрашивание, а обыкновенный свиристель (Воmbyсillа gаrrulus) отличается мягким шелковистым, преимущественно бурым оперением с чёрными и жёлтыми отметинами.

Клюв птицы сравнительно короткий и относительно широкий, напоминающий клюв мухоловки, с прямым подклювьем и слабо изогнутой вершиной надклювья. Ноги птицы сильные, имеющие загнутые когти, которые хорошо приспособлены для обхватывания ветвей, но не для быстрого передвижения. Хвостовая часть короткая. Присутствуют одинаковые по длине рулевые перья. Крылья пернатых достаточно длинные, с вершиной, образованной третьим маховым пером и рудиментарным первым пером.

Характер и образ жизни

Свиристель – это в большинстве случаев очень малоподвижная птица, но в период активного размножения, представители вида предпочитают держаться крупными стаями, которые интенсивно кочуют в поисках обильного кормового рациона. Такие пернатые имеют только одну полную линьку в течение года, которая у взрослых особей проходится на октябрь и ноябрь. Молодые птицы отличаются частичной линькой, поэтому начинают менять свой птенцовый наряд на первое зимнее оперение примерно в последней декаде лета.

Сентябрьские экземпляры представителей монотипического семейства свиристелевых уже в это время приобретают в области горла характерное пятнышко тёмного цвета. С наступлением первого осеннего периода у птицы вылинивает исключительно мелкое оперение, а рулевые и маховые перья сохраняются без изменений до осени следующего года.

Сколько живет свиристель

Свиристель является одним из самых близких родственников обычных воробьёв, а средняя продолжительность жизни такой птицы в естественной среде обитания составляет около двенадцати лет. Свиристели часто содержатся в неволе, но ручными такие пернатые становятся крайне редко. При строгом соблюдении правил ухода и содержания, жизнь такого певчего домашнего питомца может длиться примерно пятнадцать лет.

Литература

  • Дудка // Музыкальные инструменты. Энциклопедия. — М.: Дека-ВС, 2008. — С. 207. — 786 с.
  • Вертков К.А. Современная сопель или дудка, пыжатка // Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — С. 41. — 280 с.
  • Агажанов А.П. Дудка со скошенным мундштуком. Пыжатка (в Курской области) // Русские народные музыкальные инструменты. — М.: МузГИз, 1949. — С. 11—12. — 56 с.
  • Бычков В.Н. Дудка : // Музыкальные инструменты. — М.: Аст-Пресс, 2000. — С. 62—65. — 176 с.
  • Банин А.А. // Русская инструментальная музыка фольклорной традиции. — М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1997. — С. 85. — 247 с.
  • «Беларускія народныя музычныя iнструменты XX стагодзя», Скорабагатчанка А. В., РУП «Издательство «Белорусская наука» ЛВ № 13 от 31.12.97 г. 220141. РУПП «Барановичская укрупненная типография» 225320.

Jamie Llewellyn – Свирель с луны

Славянские песни – Свирели, жалейка, гусли,…

Профессиональная организация освещения



Одно из лучших мест для семейного отдыха и встречи летнего заката.

Кугиклы

Духовой инструмент, относящийся к категории многоствольных флейт. Для изготовления берутся пустотелые стебли камыша или куги, отсюда и такое необычное название. Для создания изделия подходят и иные растения: веточки бузины с мягкой сердцевиной, зонтичные травы с полой серединкой, бамбуковидные.

В наши изготовление кугилы ведется из полимеров и металлических трубок. Для создания инструмента требуется от трех до пяти трубок разной длины (от 100 до 160 миллиметров), но идентичного диаметра. Их нижние концы закрывают, верхние используют для игры.

Стволы разрешено менять местами, поскольку фиксированное соединение отсутствует. Верхние концы трубочек расположены в одной плоскости и выстроены по горизонтали в ровную линию.

Стволы можно регулировать, вставлять в них подвижные пробки, заливать воском, высверливать дополнительные отверстия, менять длину. Чаще всего на кугиклах играют девушки, которое в процессе исполнения мелодии пляшут и поют.

Медузы – не самые приятные соседи

Печенье с рассолом и маргарином через мясорубку

Жизнь совершенного человека (Духовные открытки)

В конце 7 песни Шримад Бхагаватам мудрец Нарада, отвечая на вопросы царя Юдхишхиры, рассказывает ему о принципах ведического арийского общества, разделенного на четыре варны (касты) и четыре уклада жизни. Самым совершенным из них является жизнь в отречении от материальных благ, саннйаса. В этой духовной открытке мы услышим историю совершенного человека, который некогда поделился своими знаниями и опытом с царем асуров Прахладой.

Жизнь совершенного человека

Этот фрагмент является частью аудиокниги Совершенное общество — Саннйаса. Подробнее изучить наставления мудреца Нарады вы можете прочитав с 11 по 15 главы 7 песни Шримад Бхагаватам.

  1. На этой странице вы можете скачать другие истории Шримад Бхагаватам
  2. Также вы можете посмотреть другие Духовные открытки 

Глиняная панфлейта

При желании можно изготовить панфлейту из глины. Представим вашему вниманию несколько вариантов изготовления инструмента:

  1. Из куска густой глины лепят флейту. Затем при помощи палочки делают в ней отверстия.

    Этот способ отличается простотой, но подходит только для очень маленьких и «высоких» инструментов.

  2. Сначала изготавливают набор палочек. Они должны соответствовать по форме внутренним поверхностям каналов в панфлейте. Эти палочки делают чаще всего из воска.

    Затем палочки скрепляют за непокрытые воском кончики. Дальше эту конструкцию покрывают глиной, то есть, изготавливают саму панфлейту вокруг уже собранных вместе отверстий. При обжиге воск плавится и вытекает из глины.

  3. Крутой глиняный замес оборачиваем вокруг отдельной палочки.

    Затем обернутые глиной трубки прижимаем друг к другу и обжигаем. Получается флейта.

  4. Готовят очень жидкую глину. Делают отдельные палочки, потом эти трубки макают в глину. Макать надо несколько раз. В результате, слой за слоем, набирается нужная толщина и панфлейта готова.

Вот те основные способы изготовления панфлейты, которые известны среди любителей и, надеемся, пригодятся и вам. Желаем удачи!

Свирель (дудочка) — старинный музыкальный инструмент. Обычно ее делали пастухи, чтобы развлечь себя при монотонной работе. Делали дудочку (свирель) как правило из камыша, тростника или другого пустотелого материала. Для того,чтобы сделать такую дудку, вам понадобится какая-нибудь полая трубка длиной ок. 30см. с внутренним диаметром ок. 1 см. Это стебель камыша(он растет по берегам рек или в заболоченных местах)или трубка из ПВХ.

Еще вам понадобится тюнер или какой-нибудь музыкальный инструмент для настройки звука, ножовка, выжигатель по дереву, острый нож, клей типа «Момент», надфиль, наждачка и кусочек дерева для свистка.

Ход работы по изготовлению свирели (дудочки) из камыша

Вначале необходимо отпилить трубку по длине (у меня она 27см), выровнить края и удалить внутренние перегородки (если они есть) ножом:

Затем зачищаем внутренний канал с помощью намотанной на палочку наждачки:

Теперь необходимо на расстоянии ок. 2см. от края вырезать отверстие свистка. Оно имеет прямоугольную форму. Ширина его 0,7 см., длина 0,5 см. Это ориентировочно. Окончательно его можно доводить при подстройке. Намечаем отверстие карандашом и прорезаем:

Теперь формируем надфилем угол свисткового отверстия (на стороне ближе к выходу). Он должен быть под углом 45 град. Этот угол очень важен, т.к. он непосредственно участвует в формировании звука, рассекая струю воздуха.

Теперь необходимо сделать пыж из кусочка дерева, и подогнать его под диаметр внутреннего канала (схема его устройства ниже). Он должен доходить до ближней грани отверстия свистка.

  • Можно стянуть ниткой край дудочки, чтобы камыш не треснул:
  • вставляем пыж в дудочку, предварительно примеряя его:
  • Отпиливаем лишнее, выравнивая край:
  • Промазываем пыж клеем и вставляем в дудочку. Когда он подсохнет, формируем для удобства игры скос края дудочки:

Теперь с помощью тюнера проверяем тональность (первый звук) нашей флейты. У меня получился»Ре». Дальше необходимо прожечь первое отверстие. В начале прожигаем дырочку маленького диаметра,проверяем тюнером и подстраиваем отверстия, расширяя его.Чем шире и выше к свистку отверстие,тем выше нота.

Строй свирели диатонический, т.е. гамма мажорная или минорная. При всех закрытых отверстиях получилась нота «Ре», значит первая дырочка будет соответствовать ноте «Ми», вторая ноте «Фа диез», третья-«Соль», четвертая-«Ля», пятая «Си», шестая «До диез», и нижняя «Ре». Это мажор.

Ниже выложу схему с промерами отверстий и устройством свистка.

Хохлатые утки: обзор пород

Русская хохлатая порода уток отличается отменными декоративными качествами. Эти птицы давно заслужили признание птицеводов в нашей стране, так как внешность их довольно забавная. Но обо все по порядку.

Длина тела птиц – средняя. Туловище крепко сложенное с прекрасно развитой мускулатурой, его передняя часть слегка приподнята. Спина немного наклонена к хвосту. Хохлатые утки имеют пышно развитую и округлую грудь. Килевидное образование не выражено. Оперение может быть разного цвета: как чисто-белого, так и многоцветного.

Но у всех птиц оно густое, обильное, плотно прилегает к телу. Перья полностью покрывают голени. Русские хохлатые утки имеют длинные крылья, которые плотно прилегают к туловищу. Форма головы – удлиненно-округлая. Плюсна окрашенные в красно-оранжевый цвет. Глаза у птиц темно-коричневые, блестящие. Клюв немножко вогнутый.

Шея хорошо изогнутая.

Но узнать птиц вы можете сразу, конечно, же, по хохолке. Он шаровидный, образованный из тонких красивых перьев. Хохолок всегда выделяется на фоне цветовой гаммы основного оперения, так как его оттенок более светлый.

https://www.youtube.com/watch?v=JZ4WVXQHg-k

Птички отличаются спокойным, миролюбивым характером, но в то же время они очень подвижны

Важно подчеркнуть, что хохолок, который является главной ценностью птиц этой породы, можно встретить не у всех уток. Если он отсутствует у одного из родителей, то их утенок родится уже без хохолка

Вес селезня – 2,5 кг, уточки – 2 кг. Вес одного яйца – около 60 грамм. Уровень яйценоскости высокий. Причем яйца птицы откладывают круглый год.

Башкирские

Башкирских уток можно встретить практически в каждом хозяйстве, и в этом нет ничего удивительного. Ведь они скороспелые, выносливые и обладают отличными продуктивными качествами. Что касается хохлатых представителей башкирской породы, то их встретить можно нечасто.

Конечно, они позаимствовали только лучшее от своих сородичей без хохолков, но вес их намного меньший. Хотя размеры уток и небольшое, но тело очень мускулистое. Башкирские хохлатые утки обладают выпуклой грудью. Оперение пестрое.

Перья украшены привлекательным рисункам, и можно с уверенностью сказа, что он придает птице некой изысканности.

Уточки довольно неприхотливы к условиям содержания. Кушать они будут все, чем вы их побалуете. Отлично, если в птиц будет возможность проводить время на водоеме.

Конечно, если поблизости нет речки или озера, то птицы от этого не особо пострадают. Но все же наличие водоема будет выгодным не так для уток, как для вас.

Ведь они сами отлично справляются с добычей пищи, а вы сможете существенно сэкономить на кормах.

К сожалению, на сегодняшний день хохлатая порода не является объектом серьезной селекционной работы.

Но все же многих птицеводов интересуют декоративные породы птиц, поэтому нет сомнений, что хохлатые утки будут развиваться.

Условия содержания и питание

Хохлатые утки неприхотливые. Их можно кормить любыми кормами. Хорошим условием для них будет наличие водоема, в котором они самостоятельно будут находить себе пищу, избавив хозяев от забот и растрат.

Но если речка или озеро находятся далеко, это не отразится на здоровье и настроении птиц.

Хохлатки любят купаться в воде

Отрицательные характеристики породы

  • Наличие хохолка замечено не у каждого представителя породы, потому что он появляется только в том случае, если хохолки есть у обоих родителей.
  • У породы хохлатых уток есть свойство – она растворяется даже в случае, есть нет смешивания крови. У хохлатых селезня и уточки 5 % потомства рождается без хохолка. За это отвечает ген, который имеет накопительное свойство. Если он не накопился, то молодняк вылупится без хохолков.
  • Средние продуктивные качества низкие, поскольку чаще всего селезни весят около 3 кг, а уточки – немногим более 2 кг.
  • Среднее производство яиц – 60 штук.

Птенец хохлатки не всегда рождается с хохолком

Разведение хохлаток

Ежегодно энтузиастами привозятся хохлатки из глубинок – крупные утки, имеющие большие хохолки, подбираются лучшие производители, от которых можно получить молодняк, имеющий необходимые качества. Хохолки видны у только что вылупленных птенцов. Утята долгое время выращиваются дома.

Для того, чтобы они были крепкие и здоровые, необходимо давать птенцам чистый творог и мешанку, приготовленную с использованием молочной сыворотки.

Неизвестен – Музыка леса и свирель

Адо – Ветер и свирель

Неизвестен – свирель

В словаре Фасмера Макса

свире́льрод. п. -и, ж., укр. свирíль, свирíлка, др.-русск., ст.-слав. свирѣль κιθάρα (Супр.), болг. свиро́л «свирель», сербохорв. свѝрала «свирель», словен. svirálо «музыкальный инструмент». Производное от *svirati, др.-русск. свирати, свиряти «играть на флейте», свирити, свирю – то же, цслав. свирати «свистеть», болг. сви́ря «свищу», сербохорв. сви́рати, сви̑ра̑м, словен. svírati, -аm.Образовано от слав. *svьr-, родственного лит. surmà «дудка, свирель», нов.-в.-н. surren, schwirren «жужжать, свистеть», лат. susurrus «шипение, звук флейты», susurrō, -ārе «шипеть, шептать, жужжать», др.-инд. svárati «звучит», svarás, sváras «звук», греч. ὕρον ̇ σμῆνος ̇ Κρῆτες, ὑριατόμος ̇ ὁ τὰ κηρία τέμνων τῶν μελισσῶν (Гесихий), кимр. chwyrnu «ворчать, бранить», др.-исл. svarra «бушевать, свистеть», д.-в.-н. swarm «рой»; см. Вальде–Гофм. 2, 637; Гофман, Gr. Wb. 386; Фик I, 153; Торп 549; Хольтхаузен, Awn. Wb. 291. Ср. сви́рест.••(Лит. surmà сюда не относится! – Т.)

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации