Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Как звукоизолировать помещение домашней студии звукозаписи

Радиоэлектронные глушилки

Далеко не всегда наши музыкальные пристрастия совпадают со вкусами соседей. Громкая музыка или «орущий» телевизор – бич многих многоквартирных домов. Нравится одному – слушают все. А если соседи еще и поклонники караоке – проблема становится еще острее. Увы, к сожалению, далеко не всегда эти «музыкальные» люди адекватно реагируют на просьбы «сделать потише». Что ж, если не удается договориться «по-хорошему», а нервы уже – на пределе, приходится принимать радикальные меры И для этого не обязательно привлекать правоохранительные органы.

Такое устройство можно как приобрести, так и сделать самому. В интернете можно найти массу схем, следуя которым можно эти глушилки электроники изготовить. Схемы могут быть как простые, так и достаточно сложные, однако принцип их работы по сути одинаков.

Фавориты на рынке

Параболический микрофон Супер Ухо 100

Как и во всех параболических устройствах, здесь используется вогнутая параболическая тарелка из пластика. В данном устройстве есть наушники и бинокль с восьмикратным увеличением. Встроенный диктофон позволяет записывать короткие разговоры. Вы можете подключить наушники, чтобы ничто не мешало прослушивать цель.

Микрофон с тарелкой позволяет слушать разговор на расстоянии до ста метров. Усиление звука до 70 дБ делает Супер Ухо 100 крайне чувствительным, при этом вы можете настроить его на максимальную мощность в 105 дБ и вести запись любого разговора по телефону.

Питается этот красавец от 9-вольтовой «кроны», которая будет жить 55 часов. Весит чуть больше килограмма. Благодаря стойкой конструкции, способен слушать окружающую среду и телефоны в любые мороз и зной.

Цена Супер Ухо 100 колеблется от 3500 до 5 тыс. рублей.

Направленный микрофон Юкон

Как и предыдущий экземпляр, может уловить звуки за сто метров. Однако у него нет специальной тарелки, а по размерам он меньше сценического микрофона. Время работы от аккумулятора — до 300 часов.

Ветер с ним не будет помехой, поскольку Юкон оборудован современной системой шумоподавления. Громкость и силу звука вы можете регулировать самостоятельно.

Микрофон можно прикрепить к биноклю, подзорной трубе или камере. Вам будет удобно не только слушать цель, но и наблюдать за ней. Также есть крепёж для штатива.

Таким устройством с охотой пользуются репортёры и операторы в звуковых студиях, потому что с ним не составит труда записать звук профессионального качества.

Цена Юкон — от 4200 до 6 тыс. рублей.

4 типа кондиционеров

Все домашние кондиционеры относятся к одной из четырёх категорий:

  1. Мобильные
  2. Оконные
  3. Центральные
  4. Сплит-системы

Вот в чём разница между ними:

1. Мобильные кондиционеры

Из-за лёгкости перемещения и отсутствия необходимости установки мобильные кондиционеры кажутся отличным вариантом для домашней звукозаписи…

Но на самом деле… это — худший вариант из четырёх. Вот почему

  1. Они не всегда хорошо охлаждают комнату.
  2. Они на удивление дорого стоят.
  3. Они не осушают воздух, как другие модели.
  4. Самое ужасное… они ШУМНЫЕ.  

Поэтому если вы используете мобильный кондиционер, я советую поискать что-то ещё.

2. Оконные кондиционеры

По сравнению с мобильными моделями, у оконных кондиционеров есть несколько преимуществ:

  • Наружный сток осушает комнату.
  • Они дешевле.
  • Они менее шумные.

Я говорю МЕНЕЕ шумные, потому что каждый оконный кондиционер, которым я пользовался, всё равно был слишком шумным для записи. Хотя некоторые источники сообщают, что новые модели стали гораздо тише.

Как бы то ни было, они всё равно далеки от идеала.

3. Центральные кондиционеры

ОГРОМНЫЙ шаг вперёд по сравнению с оконными кондиционерами, центральные кондиционеры охлаждают весь дом, а не только одну комнату.

Большое преимущество этой конструкции — компрессор, располагающийся не в комнате, далеко от микрофонов…

Что в теории должно дать вашей студии очень тихое решение для охлаждения студии.

Однако… в доме ДОЛЖНЫ БЫТЬ качественные воздухозаборники для адекватного потока воздуха с минимальным шумом.

К сожалению, в большинстве домов ужасные воздухозаборники, а в некоторых их вообще нет.

К счастью, есть ещё вариант…

4. Сплит-системы

Гибрид оконного и центрального кондиционеров, сплит-система состоит из двух блоков:

  • внешнего
  • внутреннего

Для студии, которой нужно тихое охлаждение, сплит-системы — идеальный вариант, поскольку, как и оконные кондиционеры…

  • им не нужны воздухозаборники, поэтому их легко устанавливать.
  • они охлаждают только одну комнату, поэтому стоят дешевле центральных кондиционеров.

А их сходство с центральными кондиционерами —

компрессор вынесен на улицу, поэтому внутри комнаты он шум не создаёт.

И хоть я не люблю советовать что-то, чего сам не пробовал, если вам уж очень нужен совет, с чего начать, очень тихий кондиционер Mitsubishi MSZ-GE Series выглядит многообещающе.

Вот цитата с сайта производителя:

Полезный совет: покупайте модель, спроектированную для комнат, БОЛЬШИХ по размеру, чем ваша. Это позволит кондиционеру работать на меньшей мощности для охлаждения ВАШЕЙ комнаты и оставаться максимально тихим.

И, завершая статью…

Виды поролона

Технические характеристики поролона зависят от его поверхностной структуры. В зависимости от этого выделяют 2 основные группы:

Безрельефные панели. Верхний слой является ровным, без наличия каких-нибудь выступов. Данный тип плит универсален, так как его применяют для устранения любых видов звуков. Внутри помещений их используют редко. Из такого поролона создают звукоизоляционные экраны, которые защищают людей от шума на автомобильных магистралях. Чтобы продлить срок службы этих конструкций, поролон нуждается в периодической очистке от пыли.

Рельефные панели. Основным предназначением этих изделий является борьба с шумами, а также качественна коррекция акустических показателей внутри помещений. Вещество хорошо впитывает звуковые волны. Еще одним преимуществом рельефного поролона можно считать способность к подавлению колебательных импульсов. Они могут работать с волнами различной мощности.

Верхний слой может отличаться наличием различных профилей. Сегодня на рынке представлено поролон в форме «волны» и «пирамиды». Но некоторые производители придают ему и другую структуру, которая меняет свойства изделия.

Цветовые оттенки этих продуктов могут изменяться в зависимости от потребностей клиента. Но многие производители выпускают черный или серый поролон, так как он в большинстве случаев прячется за отделочным слоем.

Толщина поролоновых плит также может отличаться. Сегодня это значение варьируется в диапазоне 5-100 мм. Данный параметр влияет на звукопоглощающие параметры, что позволяет создавать необходимые показатели внутри комнат.

Виды басовых ловушек

Существует несколько разновидностей бас-ловушек. Они различаются по форме, рельефу и размеру. Виды басовых ловушек можно поделить на 2 основные категории:

  • угловые басовые ловушки (хорошо поглощают частоты низкого диапазона)
  • плоские басовые ловушки (оставляют пустое расстояние между панелью и стеной, но более экономичны)

Каждый клиент должен самостоятельно решить, какой вид бас-ловушек ему подходит. В этом случае не стоить гнаться за экономией, лучше хорошенько продумать свои цели и задачи относительно поглотителей. Плоские басовые ловушки радуют ценовым решением, зато угловые шикарно очищают “низы”. Некоторые специалисты умудряются их комбинировать.

Обратите внимание, что изделия из акустического поролона обладают разными свойствами. Например панели для стен и потолка поглощают средние и верхние частоты, а басовые ловушки из акустического поролона нижние

У них разная форма и внутреннее строение, хотя это по-прежнему всего лишь вспененный полиуретан. А что произойдет если специальный поролон сменить на мебельный или хозяйственный? Ничего кроме отвратительного звучания в своей студии вы не получите

Важно понимать, что обычный ППУ никогда не заменит акустического. Приобретайте басовые ловушки из поролона в шоу-руме компании “Эхо Дизайн”

Реализуем только сертифицированную продукцию высокого качества.

Устройство подавления шума в квартире Sono

Эту систему разработал австрийский промышленный дизайнер Рудольф Стефанич. В основе принципа работы Sono лежит таже технология, которая используется в наушниках. Это маленькое устройство крепится с помощью особых присосок на окно и поглощает большую часть посторонних звуков, доносящихся с улицы.

Комплект устройства состоит из микрофона, динамика и встроенного процессора. Прижатый к стеклу динамик использует его в качестве резонатора и воспроизводит звуки в противофазе.

Зачем это нужно? Очень просто. Можно, к примеру, заблокировать шум автомобилей и коммунальной техники, но настроить прибор на пропуск звуков щебетания птиц и шелеста листвы.

Помимо этого, система Sono сможет сама воспроизводить разнообразные приятные звуки: пение китов, шелест леса, шум прибоя и тому подобное.

В 2013 году этот концептуальный проект пробился в финал на конкурсе James Dyson Award. К сожалению, купить это устройство сейчас невозможно, так как Sono пока существует только в качестве прототипа.

В данный момент автор системы ищет инвесторов для запуска устройства в массовоепроизводство.

Радиоэлектронные «глушилки»

Далеко не всегда наши музыкальные пристрастия совпадают со вкусами соседей. Громкая музыка или «орущий» телевизор – бич многих многоквартирных домов. Нравится одному – слушают все. А если соседи еще и поклонники караоке – проблема становится еще острее. Увы, к сожалению, далеко не всегда эти «музыкальные» люди адекватно реагируют на просьбы «сделать потише». Что ж, если не удается договориться «по-хорошему», а нервы уже – на пределе, приходится принимать радикальные меры И для этого не обязательно привлекать правоохранительные органы.

Такое устройство можно как приобрести, так и сделать самому. В интернете можно найти массу схем, следуя которым можно эти глушилки электроники изготовить. Схемы могут быть как простые, так и достаточно сложные, однако принцип их работы по сути одинаков.

Выбор отправной точки

Если вы только что посмотрели мои советы и не очень обрадовались цене… то у вас может встать вопрос:

Горькая правда: большинству комнат нужно от 20 панелей.

Но поскольку немногие могут себе это позволить, я советую начать с 4 или 8, а потом добавить…

  • когда вы сможете их себе позволить и…
  • если вы сочтёте это нужным.

Далее…

2 категории

2 основных категории басовых ловушек, использующихся в студии, — это

  1. Пористые — использующие материал вроде поролона для поглощения звуковых волн.
  2. Резонирующие — использующие мембрану для поглощения басовых частот при помощи ответных колебаний.

Давайте узнаем больше о каждом типе…

Звуковая маскировка шума в открытом офисе

Современные офисные помещения чаще всего организованы в виде открытого пространства сразу с несколькими десятками сотрудников в одном кабинете (open space). В таких офисах редко удается сохранить приемлемый для работы уровень шума. Потому нужна звукомаскировка, которая добавляет в помещение едва слышимый фоновый шум, похожий на дуновение ветра или шум листвы. Мозг не может локализовать такие звуки, то есть они являются частью окружающей среды, скрывая посторонние звуки и, конечно, голоса. Для человеческого уха маскирующий шум кажется естественным звуком и не вызывает дискомфорта.  

Маскирующий шум распространяется по всему рабочему пространству через сеть динамиков, как правило установленных под потолком. После установки система должна быть настроена специалистом, который калибрует работу динамиков и контроллера в зависимости от состояния помещения и уровня шумового загрязнения. Неправильная установка может снизить производительность системы на 50%.

Концепции проекта для строительства басовых ловушек

Резонирующие басовые ловушки

Знание частот резонансов, которые требуют демпфирования, необходимо прежде, чем проектировать и построить резонирующую басовую ловушку. Это может быть сделано вычислением способов комнаты или прямым измерением самой комнаты.

Простой групповой резонатор может быть построен, чтобы висеть на стене, строя деревянную раму, добавляя несколько дюймов минеральной шерсти к внутренней части и добавить лист фанеры, чрезмерно приложенной только на краях. Оставьте небольшой промежуток между группой и акустической изоляцией так, чтобы группа была свободна резонировать. Группа resonation может быть увеличена, уменьшив пункт связи между группой и структурой посредством узкого материала распорной детали, такого как петля провода или сварочного пробега прута вдоль края структуры так, чтобы группа была взгромождена на тонком краю. Приблизьте полный лист , групповые резонансы фанеры, когда установлено на 1×4 развиваются 3,5 дюйма глубиной:

  • 1/8-дюймовая фанера = 150 Гц
  • 1/4-дюймовая фанера = 110 Гц
  • 3/8-дюймовая фанера = 87 Гц

Другие общие резонирующие басовые ловушки — форма резонатора Гельмгольца — такого как любой жесткая окруженная стеной коробка с отверстием в одной стороне , или серия планок, сверхустановленных через лицо как коробка с жесткими стенами, формирующая узкие открытия в трещинах между участниками планки.

Резонирующие басовые ловушки поглотят звук с высокой эффективностью в их фундаментальной частоте резонанса. Резонирующие поглотители могут быть расширены в частотном диапазоне эффективности до некоторой степени или представлением пористого поглощающего материала в интерьер судна, ограничив колебания группы или мембраной, или установив множество резонирующих устройств каждый настроенный на смежные частотные диапазоны так, чтобы коллективно множество функционировало по расширенному диапазону звуков. Такие устройства могут быть чрезвычайно эффективными по своему настроенному диапазону, но могут поднять много пространства, особенно, когда установлено во множествах, и таким образом иногда являются не практическим решением.

Пористые ловушки баса поглотителя

Басовая ловушка обычно включает основной впитывающий влажный материал, структуру и покрытие по эстетическим причинам.

  • Ядро: полутвердые правления изоляции стеклянной шерсти или минеральной шерсти с плотностью 3 фунтов/фут ³ (48 кг/м ³), таких как Owens Corning 703 или Rockwool с плотностью приблизительно 6 фунтов/фут ³ (100 кг/м ³) будут работать хорошо. Эти правления являются, как правило, самыми легкими к источнику в 2-дюймовой толщине, просто складывают их, чтобы достигнуть желаемого полного размера . Поглотительные ловушки баса типа — широкополосные устройства, которые поглотят низко, середина и высокие частоты. Поглотительные устройства, которые ограничивают или запрещают поглощение любой из этих частот, считают «узкой» группой акустическим поглотителем.
  • Структура: Стальная Внешняя рама предпочтена, хотя некоторый огонь стойкие деревянные скелетные структуры распространен. Структуре рекомендуют предоставить впитывающему основному материалу помещение и позволить воздухопроницаемому покрытию ткани быть присоединенным к основному поглотительному материалу.
  • Покрытие: Любая пористая ткань (который предлагает даже скромную сумму сопротивления, когда придерживается губы и унесенный через) подходит.

Акустические панели

Большинство считает акустические панели основным оружием для борьбы с проблемной акустикой студии…

По правде говоря, они практически неэффективны для поглощения низких частот…

И поэтому их следует использовать как дополнительное устройство… ПОСЛЕ басовых ловушек.

Но вот в чём их преимущество над басовыми ловушками:

Поскольку они тоньше и покрывают большую площадь меньшим количеством материала, они закрывают большую площадь стен за меньшие деньги.

Благодаря этому исчезают любые стоячие волны между противоположными стенами. Этого нельзя добиться с басовыми ловушками, поскольку они располагаются, в основном, по углам комнаты.

Чтобы узнать, какие я советую и как их установить, почитайте этот пост

Полный гайд по акустическим панелям для домашней звукозаписи

Фотогалерея

Рынок гарнитур для мото любителей стремительно развивается. Модели становятся всё более функциональными, но не всем потребителям необходимы эти новшества. Иногда нужны простые и не дорогие гарнитуры, для прослушивания музыки или просто принять звонок. Мы предлагаем вас ознакомиться с наиболее популярными моделями в нашей фото подборке.

Шумопоглощающие экраны.

Для изготовления шумопоглощающих экранов применяют специальные акустические перфорированные панели, которые обладают высоким уровнем шумопоглощения. Эти панели принимают на себя звуковые волны, пропуская их внутрь через отверстия на передней части. Внутри панелей кинетическую энергию звуковых волн поглощает специальный акустический материал.

Экраны шумопоглощающего типа используют в местах, где нужна защита от шумовых волн, без какого-либо ущерба для стороны, расположенной с противоположной стороны. К примеру, при возведении шумозащитных экранов вдоль железной дороги или автрострады, необходимо, чтобы волна звука не возвращалась к поездам или автомобилям. В этом случае их лучше не применять.

Можно говорить также о широком применении шумопоглощающих панелей при защите от шума спортивных объектов, промышленных помещений, стадионов, цехов с громким производство; для защиты от шумов, вызванных строительством. Специалисты рекомендуют применять экраны шумозащитного типа, имеющие высоту не меньше, чем три метра, поскольку при меньших высотах шумопоглощающего экрана большая часть волн звука может просто не задерживаться.

Шумоотражающий экран, в отличие от других типов не поглощает звуковую волну, а отражает ее большую часть, возвращая ее к источнику шума. По этой причине, источник шума, и сторона, противоположная от защищаемого объекта получает повышенную шумовую нагрузку. Шумопрозрачный экран может быть не прозрачным, но тогда он состоит из металлических панелей, которые плотно прилегают друг к другу.

Также шумозащитный экран может быть полностью прозрачным, сделанным из сотового поликарбоната.

Он самый дешевый среди всех остальных, но наименее эффективный. Поликарбонат в виде сот – довольно легкий материал, который дает возможность монтировать шумозащитные козырьки на уже установленных ранее шумозащитных заборах.

Экраны шумопоглощающего типа, которые выполнены на основе панелей из металла, используются, как правило, чтобы защитить население от трансформаторного шума, компрессоров (компрессорных установок), промышленных кондиционеров, насосных станций, драйкуллеров (сухие охладители), промышленных вентиляторов, чиллеров. Стоят шумоотражающие панели меньше, чем панели с перфорацией, из-за этого там, где это возможно, для снижения стоимости шумозащитных экранов лучше всего обходиться более недорогими шумоотражающими металлическими панелями.

Шумопоглощающие экраны со светопрозрачными панелями используют, в основном, возле железнодорожных и автомобильных путей, в тех случаях, когда нужно снизить не только шумовую нагрузку, но также и построить легкую визуально конструкцию. Эта конструкция не должна закрывать разного вида пейзажи местности, которая прилегает и не должна нарушать общий архитектурный облик.

Шумозащитные экраны комбинированного типа отличаются наличием двух или же более видов панелей в нем. Самое частое сочетание – это шумопоглощающие панели, сделанные на основе поликарбоната и перфорированные панели. При возведении шумопоглощающих экранов с использованием панелей возле железнодорожных и автомобильных путей рекомендуют добавлять прозрачные панели в конструкции панели. Они необходимы, чтобы убрать препятствие для обзора пассажиров, а также для того, чтобы повысить безопасность автомобильного движения. Прозрачные панели также освещают дорогу движущемуся транспорту, снижают ощущение замкнутого пространства, утомляемость пассажиров и водителей.

В качестве нижней панели рекомендуют также применять металлическую сплошную звукоизолирующую панель, поскольку она наиболее защищает от механических повреждений и загрязнений. Помимо этого, низкая стоимость шумопоглощающих металлических панелей позволяет уменьшить общую стоимость всего шумозащитного экрана. Применяют комбинированные шумопоглощающие панели в тех же случаях, что и шумоотражающие и шумопоглощающие экраны.

Как динамик становится микрофоном

Многие из вас знают, что в основе микрофона и наушников лежит один механизм − преобразование сигналов: в случае с наушниками электрический сигнал преобразуется в акустический, а микрофон, соответственно, наоборот – преобразует акустические колебания в электрический сигнал.

Начну с худшего… Любой ваш динамик, колонка, наушники могут быть использованы как микрофон для прослушивания периметра помещения.

Конечно, за счет отсутствия усилителя колонки будут уступать микрофону в периметре прослушиваемого помещения. Я видел исследования, где говорилось о радиусе 10 метров прослушки через динамики, но мне кажется, реально прослушивать в районе трех-пяти метров, иными словами, человека, работающего за устройством.

Возможно, это вас сильно удивит, но если вы отвлечетесь и поищете в интернете, то найдете немало инструкций по превращению динамика в микрофон. К сожалению, это можно сделать на программном уровне, что еще печальнее − это можно сделать удаленно.

Сегодня существует много решений для защиты от несанкционированного доступа к микрофону, мы обязательно о них поговорим в отдельной главе, но нет никаких программных способов защиты, если ваши динамики будут использованы в качестве микрофона.

Микрофоны специального назначения

Существуют такие микрофоны, у которых имеется строго определенное предназначение и конкретные задачи, которые он призвать решать. Рассмотрим некоторые из них.

1. Микрофон граничного слоя предназначен для звукоусиления в театре, подзвучивания рояля, с возможностью прикрепить микрофон к крышке инструмента. Особенность его в том, что капсула микрофона расположена над металлической поверхностью, что позволяет предотвратить попадание на диафрагму отраженных волн и, как следствие, фазовых искажений.

2. Стерео – микрофон, особенность которого заключается в наличии сразу двух капсул, ориентированных в противоположных направлениях. Такой микрофон позволяет записывать объемный звук, когда один микрофон может заменить пару или даже тройку микрофонов.

3. Микрофон-пушка предназначен для использования на открытом пространстве, поэтому нашел широкое применение в кинематографе и журналистике. Это конденсаторный микрофон с очень узкой направленностью, он воспринимает звук, идущий только с фронтальной стороны, остальные звуки заглушаются, благодаря фронтальному сдвигу.

Это далеко не все виды микрофонов специального назначения, а лишь основные. Дополнительные функции, такие как возможность переключать диаграмму направленности, изменять уровень выходного сигнала, встроенные фильтры для обрезания низких частот являются приятным бонусом, а иногда и необходимостью для профессиональной работы, но при этом увеличивают не только сложность конструкции микрофона, но и его стоимость.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации