Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Как я открыла и закрыла школу столярного мастерства в воронеже

Как правильно делать чертежи

Любой серьезный проект требует подготовки. Поэтому прежде чем начать делать любой самодельный автомобиль своими руками, необходимо нарисовать подробный план и чертеж будущей конструкции. Можно использовать несколько зарисовок: общий вид транспортного средства, а также подробный рисунок каждого элемента. Для этого понадобится большой ватман, карандаши и ластик, краски и линейки, а также прочие канцелярские принадлежности.

Проще всего, владея современными технологиями, делать чертежи на компьютере. Кроме того, для этого существует множество специальных программ, например, «Компас», Splan или AutoCADe. Можно также делать схемы и в Word. Каждое подобное приложение имеет свои особенности и преимущества.

Сейчас можно создать абсолютно любые самодельные автомобили. Чертежи народные умельцы представляют на всеобщее обозрение. Потом их можно будет распечатать в любом удобном формате.

Столярное дело и техника безопасности – неразрывные понятия

Острые ручные инструменты и мощные станки делают столярное дело весьма опасным ремеслом. Однако, если вы будете следовать основным правилам техники безопасности, вы можете значительно снизить риск травмы. Чтобы правила безопасности были действительно эффективны, их необходимо соблюдать абсолютно всегда. Без каких-либо исключений.

Если соблюдение техники безопасности войдёт у вас в привычку, вы получите гораздо больше удовольствия от работы. И при этом весьма существенно уменьшите шансы на травму (или более страшный исход). Подробнее о технике безопасности в столярном деле вы можете прочитать в нашей статье (вот ссылки на первую и вторую части). Также у нас есть материалы по технике безопасности при работе непосредственно с циркулярной пилой (часть первая и часть вторая).

НОЧУ ДПО «Русская академия ремёсел» (ЦАО)

Адрес: м. Курская, улица Нижняя Сыромятническая дом 10, строение 12, офис 110Сайт: https://academycrafts.ruТелефон: 8 (499) 343-9721Стоимость: полный курс — 28 000 р.

Курс «Столяр»

Курсы столяра в Русской Академии Ремесел обучают базовым навыкам столярного дела. На обучение столярному мастерству могут попасть мужчины и женщины, которые хотят освоить ремесло для домашнего использования, как и тех, кто заинтересован в будущей работе по новой специальности.

Существуют 3 режима обучения:

  • Вечерний курс (1,5 месяца, 72 академических часа)
  • Дневной курс (1,5 месяца, 72 академических часа)
  • Курс выходного дня (2 месяца, 72 академических часа)

Под руководством мастера слушатель на практике пройдет все шаги создания деревянной мебели, а затем выполнит столярное изделие самостоятельно. Будет работать и педагог, хорошо знающий ремесло и не первый год обучающий новичков: он не только даст четкие инструкции, но и поставит руку начинающего ремесленника. Завершив обучение, обучающийся сможет делать мебель своими руками в домашних условиях и в мебельном цеху.

Что входит в программу обучения столярному делу?

  • Рабочее место столяра. Техника безопасности, противопожарные нормы и правила
  • Виды и породы древесины, клеи, отделочные материалы для изделий из дерева
  • Техническое черчение, чтение чертежей на изготовление мебельного изделия
  • Технологический процесс изготовления мебели: раскрой, обработка черновой заготовки, склеивание, облицовывание, предварительная сборка изделия, отделка, окончательная сборка Работа ручным инструментом: пилами, рубанком, стамесками
  • Выполнение столярных соединений
  • Использование деревообрабатывающих станков — форматно-раскроечного, токарного, шлифовального, фрезеровочного, ленточной пилы, фуганка-рейсмуса
  • Расценки на работу столяра, рынок столярных изделий, оценка столярного изделия.

На практических занятиях в столярной мастерской слушатели работают ручными инструментами и на станках. В качестве учебных работ ученики изготавливают тумбочки, стулья со спинками, подвесные полки, журнальные столики (с одним изделием работает два человека), шкатулка. В зависимости от сложности выбранных изделий, слушатель получает 1 или 2 готовых изделия. По итогам обучения выдается документ о квалификации.

А потом нас затопило

В течение полугода, с ноября 2018 до мая 2019, у меня не было выходных. Я похудела. Приходилось постоянно быть на связи, нельзя было даже выехать за город.

В конце июня 2019 я ехала утром на основную работу и думала о том, чтобы самостоятельно провести все занятия, которые были забронированы, а после этого закрывать бизнес. Размышления прервал звонок из школы: «Вера, гараж затопило. Вам лучше приехать и вынести инструмент».

Над гаражом в коттедже располагалась кухня. Ночью там сорвало кран, водопад лился на ручной инструмент несколько часов. Упавшие доски повредили распиловочный станок, токарный поржавел, древесина растрескалась. Диоды в лампе закоротило: когда я зашла в мастерскую, свет подергивался. Прямо как мой глаз, когда я смотрела на эту картину.

Чтобы оборудование не заржавело, пришлось разбирать каждый инструмент и чистить его вручную

Директор школы даже не поинтересовалась, что с оборудованием. Она написала мне сообщение и пообещала возместить убытки. Правда, только после того, как мы проведем обещанные уроки для школьников. Я это поняла так: если занятий не будет, то и компенсации тоже.

Я не хотела конфликтовать в последний месяц работы, поэтому решила провести уроки для школьников. Параллельно я вывозила оборудование, которое не использовали ученики и клиенты, к себе в квартиру. Интересно, что, несмотря на разруху в гараже, людям занятия по-прежнему нравились.

Последний урок я провела 28 июля 2019 года.

Это панно — одна из немногих вещей, которые я сделала практически полностью сама и оставила себе после закрытия мастерской

Кедр

Столярная школа и мастерская, у которой в Москве есть целых две площадки: основная и поменьше, с ограниченным набором инструментов и оборудования. Акцент сделан на обучающие курсы (есть летняя школа для подростков)

Цены на коворкинг демократичные, но обратите внимание на расписание: по праздникам и в выходные школа закрыта

Цена: от 300 ₽/час.

Столярная школа «Rubankov» (ЦАО)

Адрес: м. Красносельская, 1-ый Красносельский переулок, дом 7/9 А, стр. 11Сайт: https://rubankov.ruТелефон: 8-909-688-12-40Стоимость: базовый курс (16 занятий) — 36 000 р.

«Базовый токарный курс»

Первые два месяца обучения в токарной школе Rubankov называется базовым курсом. Здесь студенты знакомятся с основными особенностями и видами токарной обработки дерева. токарный класс оборудован тремя токарными станками по дереву, заточным местом и другими удобствами.

На базовом курсе изучают:

  • Строение токарного станка
  • Особенности токарных станков и их отличия
  • Приспособления для станков
  • Способы закрепления заготовок в центрах
  • Способы закрепления без поддержания задней бабкой
  • Основные виды геометрии в токарных изделиях
  • Виды финишной отделки — маслом, воском, лаком и другими нестандартными методами

Каждый токарный урок длится три часа. Урок состоит из: теоретической части, практической части и уборки рабочего места. Выпускной, самостоятельной работой обучения будет изготовление тарелки или чаши по собственному дизайну.

Какие приспособления ускоряют столярное дело?

Разряды профессии столяр

Квалификационные уровни данной специальности определяют сферы задач и возможностей рабочих.

Столяр 6 разряда

Имеет достаточные навыки для того, чтобы изготовить мебель сложной конструкции, а также предметы интерьера с художественной отделкой.

Станки, необходимые столяру

Полноразмерные распиловочные станки, ленточные пилы и круглопильные радиально-отрезные станки – это примеры столярных станков. Они  обычно встречаются только в мастерских. Поскольку они довольно крупные и громоздкие, и потому их сложно передвигать. Однако, несмотря на то, что они больше предназначены для работы в мастерской, эти рабочие лошадки настолько полезны, что зачастую имеет смысл завершить работу над изделием в мастерской. А затем в готовом виде перенести его на строительную площадку или к месту установки.

Больше деталей и интересной информации о станках в столярном деле вы найдете здесь.

Идея и бизнес-модель

Весной 2018 года я работала менеджером проектов в ИТ-компании. Меня там все устраивало, но хотелось самостоятельности. Постоянно читала в интернете истории людей, у которых получилось запустить бизнес, и это задевало мое самолюбие. Казалось, что я не хуже.

Я не могла придумать идею для собственного бизнеса, пока кто-то из знакомых не дал совет отталкиваться от своих же потребностей. Мол, если тебе нравится особенная мебель, одежда или еда, то производи это сам, получай удовольствие, а заодно и деньги.

В то время я увлекалась керамикой: в моей малогабаритной двушке даже был гончарный круг и центнер глины. Но студий керамики в Воронеже уже было три — конкуренция слишком высока. Я поизучала интернет и выяснила, что в соседних городах много мастер-классов по столярному делу. У нас же их вообще не было. Подумала, что если у меня получится объединить столярку и керамику в одном проекте, то это будет уникальное предложение на рынке.

Когда-то на бизнес-тренинге я услышала мысль: если открываешь свое дело, создай жизнеспособный прототип при минимальных вложениях. Все получается? Расширяйся. Я решила найти небольшое помещение, купить минимум оборудования, начать с малого количества уроков. Проверить, как все работает, исправить ошибки — и уже потом развернуть бизнес. Как выяснилось позже, именно такой подход и спас меня от больших финансовых потерь.

Бизнес-модель была следующей. Я зарабатываю на платных мастер-классах длительностью 2—3 часа. Можно проводить уроки как для детей 8 лет и старше, так и для взрослых, если создавать изделия разной сложности. Планировалось, что в одном мастер-классе будут участвовать не больше четырех человек. Если ребенок придет со взрослым, то посчитаю их за одного. После окончания занятия ученики должны уйти с готовыми поделками, например скворечниками или полками.

НОЧУ ДПО «МОСДОР» (ЮВАО)

Адрес: м. Текстильщики, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1Сайт: http://www.ukkmosdor.ruТелефон: +7 (499) 113-17-82, +7 (499) 178-01-10Стоимость: профессиональная подготовка (48 часов) — 3500 р., повторное обучение (48 часов) —2500 р., ежегодная проверка знаний (24 часа) — 2000 р.

Обучение на плотника состоит из следующих компонентов:

  • Первое занятие – это рассказ о том, как: провести организацию собственного рабочего места, изучение правил гарантии безопасности, изучение требований по проведению любых столярных работ, изучение правил трудовой охраны и правил пожарной безопасности.
  • Второй этап учебы – объяснение, как именно осуществляется резка, распиливание материалов. Какими углами необходимо пользоваться для резки, какие есть способы этой резки. Слушатель также узнает об особенностях затачивания пил и о многом другом. Стадия очень важна в рамках всего обучения.
  • Далее слушателю рассказывают все об особенностях проведения разметки. Поясняют, какими инструментами можно пользоваться для оборудования и тому подобное.
  • После этого изучается долбление, сверление. Человек знакомится с тем, что представляет собой ручной инструмент, учится работать со стамеской.
  • Осваивает методы склеивания. Обучение на плотника – это всегда изучение особенностей склеивания, разновидностей клеев. Наши учителя скажут о том, как осуществляется изготовление клеевых составляющих.
  • Человек узнает, как именно происходит изготовление основных столярных изделий. Например, о способах изготовления табуретки либо стола.
  • Слушателю рассказывают про деревообрабатывающие станки и их нюансы. Сообщают о разновидностях станков, правилах безопасности.

После того, как человек посетит все курсы, он будет должен сдать итоговый экзамен, который примет специальная комиссия. Если все испытания пройдены успешно, осуществляется выдача:

  • Удостоверения плотника. Документ действует на протяжении пяти лет.
  • Протокола о том, что специальная комиссия проверила умения учащегося.

Слишком высокая оплата работы мастеров

Я планировала нанять несколько мастеров, которые будут работать на сдельной оплате в свободное время. Но мне нужен был не просто столяр, а педагог, который одинаково хорошо ладит и с детьми, и со взрослыми. Он должен уметь разработать уроки: рассчитать количество материала, определить способ раскроя, подготовить необходимые инструменты и расписать последовательность действий.

При этом стабильную зарплату я обещать не могла. Она зависела от размера группы и количества уроков в день и варьировалась от нуля до четырех тысяч. Найти людей, которые бы на все это согласились, оказалось сложно.

Я писала в соцсетях всем столярам, которых нашла. Они в ответ ясно давали понять: их доход напрямую зависит от потраченного на основной работе времени, поэтому ввязываться в рискованные авантюры они не намерены. Тратить силы и время за пару тысяч рублей в день — тоже.

Тогда я подумала, что мне нужны либо пенсионеры, которые заинтересованы в дополнительном заработке, либо люди, не обремененные финансовыми обязательствами: содержанием семьи, кредитами и так далее. Правда, как выяснилось позже, насчет второй группы я ошибалась.

В декабре 2018 года я нашла двух мастеров в дополнение к Владимиру. Первый — Валерий, уважаемый в Воронеже педагог-резчик с большим опытом работы с детьми. Его с восторгом рекомендовали мне сразу несколько незнакомых друг с другом людей, и позже я поняла почему. Он всегда был собран, никогда не опаздывал, не задерживал урок, объяснял понятно даже новичкам и умел влюбить в резьбу всех.

На уроках с Валерием ученики вырезали из дерева, а еще пили чай с печеньем. Три часа пролетали незаметно, и никто не торопился уходить

Со вторым будущим педагогом меня свели общие знакомые, предупредив, что он — творческая личность. Так и оказалось: Алексей сразу воспринял мастерскую как свою собственную и заявил, что будет делать только то, что хочет. У меня была идея создавать вещи на заказ и продавать их, но мастер сказал, что такая рутина не для него. Еще он предпочитал вести урок не по плану: мол, это скучно, нужно больше человеческого общения. После споров со мной Алексей иногда демонстративно собирал свои вещи и уходил. Я понимала, что сама часто шла навстречу его капризам, так как боялась, что он уйдет и в мастерской будет некому работать.

В творческом подходе Алексея были и плюсы. Из купленных мной досок и фанеры он собрал два стола для хранения инструментов, сделал полки для досок. Он вдохновенно придумывал изделия для уроков в то время, пока я была на основной работе в офисе. Вещи были необычные: подсвечники, грифельная доска, шкатулка в виде комода, полка для вина, ключница.

Уроки по изготовлению этих вещей были непопулярными и дорогими — около 2 тысяч

Шкатулку, например, мы не делали ни разу

Уроки по изготовлению этих вещей были непопулярными и дорогими — около 2 тысяч

Шкатулку, например, мы не делали ни разу

Алексей стал часто работать в ночь. Сначала оставался под предлогом того, что уже поздно и ему сложно уехать домой. Потом ночевал в мастерской без объяснений.

Мастера часто работали, когда не было учеников: они помогали мне с разными мелочами. Я не понимала, как оценивать их труд. Сначала я отдавала 50% всей выручки за урок. Потом перешла на такую систему: каждый час урока стоил 200 Р за одного ученика. Еще столько же стоил час подготовки к занятию. Если на трехчасовой мастер-класс приходили три человека, то с учетом часа подготовки мастер получал 2 тысячи.

Это было бы выгодно, если бы на занятия действительно приходили по 3—4 человека. Но часто мы вели урок для одного или двух клиентов. В этом случае оплата работы мастеров была для меня слишком большой. А отказаться от педагогов было нельзя: я не могла вести уроки и продумывать технологические карты новых изделий.

«Профессия резчика по дереву умирает»

— Говорят, хороший краснодеревщик — это скульптор и живописец в одном лице. Это так?

— Краснодеревщик — это человек, у которого, кроме умелых рук, есть хорошее пространственное воображение. И в душе он должен быть художником. Это не каждому дано. В нашей команде эти мастера еще с 1990-х, 2000-х годов.

— Сейчас в России не учат на краснодеревщиков?

— В Казани в Соцгороде есть училище, где учат на столяров. И все. Чаще всего краснодеревщики — это самоучки, которые постепенно набираются опыта и умения. Качественная резьба начинается с художника. Был у нас художник, который рисовал рисунок, по которому резчик уже работал. Бывает, что резчик сам переносит рисунок на дерево. Когда мы делали первые резные двери на заказ, цифровых технологий не существовало. Мы просто взяли огромный лист ДВП, на нем нарисовали дверь в масштабе 1:1 со всей резьбой. Потом уже научились на компьютере моделировать. Сейчас существуют станки с ЧПУ, и резьба получается не хуже ручной. Ее практически не отличить. Можно сказать, что профессия резчика по дереву умирает. Сегодня можно взять фото любого сложного декора — хоть из Зимнего дворца или Ватикана, отцифровать и сделать точную копию на станке. С появлением трехмерных сканеров и вовсе стало гораздо проще.

— Но ведь станок не сможет воспроизвести какую-то сложную мозаичную технику? Типа маркетри?

— Мозаика вообще отмирает. Маркетри — техника, при которой из разных кусочков шпона набирается рисунок. Это исключительно сложная работа. В Казани специалистов по мозаике сейчас нет. Мозаику потихоньку заменяет фотопечать. Можно взять рисунок, нанести фотопечатью на фанеру, МДФ. Сейчас есть панели МДФ, имитирующие структуру дерева. Если нанести фотопечать, с метра ее нельзя отличить от шпона. Даже пленку сейчас такую делают, что ее можно принять за шпон. Я разговаривал с продавцами салонов дверей, и они говорят, что покупателям сейчас вообще неинтересно, из чего сделана дверь. Главное — цена нормальная. Вкладываться в вещи, которые послужат еще и следующим поколениям, сегодня люди не хотят.

— Но фотопечать, по сути, это же эрзац?

— Но игра цвета, форма повторяется. А стоит гораздо дешевле.

Мастерская KEEPWORK (ЮАО)

Адрес: м. Нагорная, Электролитный проезд, д.3, стр.2Сайт: https://www.kalpa-vriksa.ru/Телефон: 8 (968) 069-82-18Стоимость: одно занятие — 1000 руб.Время занятий: по вечерам с 18:30 до 21.30

Цель мастерской: научить вас столярному искусству и помочь воплотить ваши столярные идеи.

Вначале вы проходите базовый курс «Классический стул». На его основе вы учитесь всем необходимым базовым знаниям и навыкам, а далее вы приступаете к реализации своих творческих идей.

Как проходят занятия

Обучение проходит в индивидуальном ритме — кто-то занимается стабильно по 2 раза в неделю, а кто-то приходит раз в неделю — занятия не сгорают.
На занятии каждый ученик выполняет свою индивидуальную работу: кто-то делает разделочную доску, а кто-то уже тумбочку. Мастер поочередно подходит к каждому ученику, проверяет ход выполнения проекта, подправляет, дает советы, показывает как правильно делать ту или иную операцию и далее двигается к следующему ученику. И так в течение всех 3х часов — никто без внимания не остается.

О мастерской

  • площадь мастерской 200кв.м.
  • станки Jet: циркулярный, фуговального-рейсмусовый, ленточнопильный, шлифовальный тарельчатый, осциляционно-шпиндельный шлифовальный, стружкоотсосы.
  • инструмент Festool: пылесосы, торцовочная пила Kapex, погружая пила TS55.
  • другое: фрезерный стол, фрезеры Triton, Felisatti, Hammer, шлифмашинки Metabo и Makita, электролобзик Makita, много струбцин.

Содержание курса

  • Представление о столярном деле
  • Представление о древесине как о деловом материале
  • Общая информация о видах ручного и механизированного труда
  • Базовые навыки в работе с механизированным и ручным инструментом
  • Обработка древесины с соблюдением размеров (пласт, кромка и торец)
  • Изготовление мебельного щита
  • Изготовление шиповых соединений
  • Сборка корпуса с помощью мебельной фурнитуры (шкант, домино, вкладной шип, эксцептриковая стяжка)
  • Мебельное фанерование
  • Изготовление фасадной части изделия
  • Изготовление выдвижных ящиков
  • Отделка поверхности маслом
  • Изготовление криволинейных заготовок
  • Изготовление декоративных элементов: розетки, каннелюры, цокольные элементы, карнизы

Как я продвигала мастерскую

Все ученики приходили из группы во Вконтакте, которую я создала после первого урока, добавив несколько фото с занятия. Я сама запустила рекламу в этой соцсети, настроив объявление так, чтобы оно показывалось участникам других творческих студий Воронежа. Благодаря этому люди стали активно добавляться в группу.

На рекламу группы я тратила 4—6 тысяч в месяц.

Успешнее всего работало привлечение участников групп других творческих студий Воронежа. Я потратила на таргетинг и показ своего объявления около 1500 рублей. В мою группу с этой кампании пришло почти 350 человек. Стоимость одного подписчика составила в среднем 3,5—4 рубля.

Каждый месяц я размещала по четыре публикации в местных новостных группах во Вконтакте. Каждый пост стоил 500—900 рублей. Но это оказалось неэффективным: я не помню, сколько пришло подписчиков, но каждый обходился мне примерно в 50 рублей — это дорого.

Три раза я размещала информацию о конкурсах за подписку и репост в специализированных группах: победители могли поучаствовать в любом уроке бесплатно. Публикации стоили по 600 рублей и приносили 150—250 подписчиков. Правда, конкурсы приводили не реальных клиентов, а любителей халявы.

Хуже всего показала себя реклама в паблике местного телевидения. За 3 тысячи я получила 9 репостов и 3 новых подписчиков.

Мастер-Класс — Изготовления классического столярного верстака

18-09-2015
Мастер-Класс — Изготовления классического столярного верстака
Изготовление  классического  деревянного столярного
верстака «немецкого» типа. Наконец – то дошло дело до учительского
верстака в нашей учебной мастерской, выдалась свободная минутка сделать
верстак для себя, а не использовать верстаки учеников. Выбор пал на
классический деревянный верстак, я его называю «немецкого» типа, тот,
который я помню ещё по урокам труда в школе; с  поперечными (
передними) Г – образными тисками и коробчатыми продольными(задними).
Изготовление  классического  деревянного столярного
верстака немецкого типа. Наконец-то дошло дело до учительского
верстака в нашей учебной мастерской. Выдалась свободная минутка сделать
верстак для себя, а не использовать верстаки учеников. Выбор пал на
классический деревянный верстак, я его называю верстаком немецкого типа, тот,
который я помню ещё по урокам труда в школе, с  поперечными (
передними) Г–образными тисками и коробчатыми продольными (задними). Щит
для верстачной доски, толщиной 40 мм сплачивался в ваймах PlanoРазумеется, на фото — уже обработанный на
рейсмусе в размер щит. Тут он стоит просто для примера как работают ваймы  Plano (не успел снять, когда клеил щит на-черновую). Обвязка верстачной
доски толщиной 40мм и шириной 120мм собирается на «ласточкин хвост»,
который делается на циркулярном станке с помощью наборных дисков DADO Для позиционирования заготовок используется самодельный
шаблон из фанеры и поликарбоната и прижимы для крепления
заготовок от Piher. Благодаря им, и заготовки точно и надёжно фиксируются в каретке, и пальцы целы))))))
Таким образом, делаются ответные части
ласточкина хвоста и предварительные запилы самого ласточкина хвоста. Скошенные грани подрезаются пилой, выставленной под углом 7 градусов. Угол проверяю угольником Marples Для
более точного и надёжного фиксирования заготовки в каретке, используем  прижимы для крепления заготовок от PiherНе
обойтись и без использования и  ручного инструмента. Подрезаем
то, что не удалось удалит на станке, используя ручной лобзик New Conceptи столярные
стамескиОбвязка верстачной доски
готоваДля
того, что бы обвязка верстачной доски была более стабильной,
врезаем  в  неё на ласточкин хвост то, что мы называем
условно шпангоутами, иначе — поперечные бруски-распорки. Это нам посоветовал
использовать в конструкции Фёдор Алексеевич Бондарев, за что ему
отдельное русское мерси.

Проверяем, чтобы гнёзда «ласточкина хвоста»  были строго зеркально.

Делаются гнёзда под ласточкин хвост
фрезером по самодельному шаблону из поликарбоната и при помощи фрезы «Ласточкин
хвост»А
сам ласточкин хвост формируется на фрезерном столеVeritas  по
упору.

Теперь займёмся непосредственно щитом
верстачной доски, нам необходимо просверлить в ней отверстия для упоров .
Делается это на сверлильном станке используя сверло форстнера от FischШпунты и пазы и фальцы делаем 
на циркулярном станке наборными дисками DADO с помощью самодельной
каретки из фанеры. 

 При выборки шпунтов и фальцев  под  дно верстачной доски используем гребёнчатые прижимы, что повышает точность и безопасность работы

После сборки насухо и проверки точности
всех соединений, собираем на клей всю конструкцию верстачной доски в ваймах Piher и с помощью
их же (Piher) струбцин.Верстачная доска склеена.Дополнительно притягиваем обвязку
верстачной доски к щиту в месте разрыва сплошной линии 12мм
«глухарями» При подгонке деталей
использовался торцовочный рубанок от Veritas«Красоту» у коробчатых продольных тисков
выпиливались с помощью ленточной пилы с последующей обработкой
зензубелем и рашпилями.Собираем коробку задних(продольных)
тисков.Точно подогнать все гребни и шпунты нам
помогут зензубели,
простой и пазовый. Устанавливаем заднюю винтовую пару от YorkВ
труднодоступных местах используем угловую насадку  Kanzawa для
шуруповёрта.Устанавливаем передние тиски и усиливаем их стяжкой — резьбовой шпилькой. Теперь остаётся выровнять верстачную
доску. Работаем рубанком и фуганком, постоянно проверяя
плоскость верстачной доски линейкой VeritasГрунтуем верстак тунговым
маслом.Пришло время установки фирменного знака
«Рубанков». Разумеется на латунные винты.В
этом верстаке применяем стандартное рубанковское  подверстачье. Добавим только для большей устойчивости лишний  точёный (для красоты) упор
под  расширенную ножку у передних (поперечных) Г-образных
тисков, 

Вот
верстак и готов.Полностью раскрыв продольные тиски, можно зажать заготовку больше 2 метров.

Готовый верстак с другого ракурса.

Сергей Фёдорович и Фёдор Сергеевич в
восторге от нашего нового учительского верстакаС
уважением Алексей Дейкин — Мастерская Rubankov.Net

Обучение столярному делу для начинающих и любителей

Рабочее место Мастера.

  • Базовый курс 8 месяцев.
  • Светлый, чистый  класс на 25 верстаков.
  • Теоретические и практические занятия.
  • Обучение приёмам работы с традиционным ручным инструментом. (Рубанки, стамески, пилы и т.д.)
  • Изучение разнообразных столярных  соединений (на прямые шипы, на ус, ящичные соединения, на ласточкин хвост).
  • Изготовление простых столярных предметов (рамочки, шкатулочки, полочки, скамеечки, табуреты…)
  • Изготовление столярных предметов в различных худ. стилях  и исторических традициях.
  • Работа с массивом хвойных и твёрдых лиственных пород.
  • Практика изготовления инструмента и приспособлений.
  • Мы учим, а не развлекаем!

Школа существует с января 2010 г.

Классное помещение столярной школы.

Есть регулярный 8-ми месячный базовый курс столярного дела.Занятия проходят в вечернее время с 18:00 (открыто с 17:00) — 21:00 два раза в неделю.Существуют две учебные группы, одна занимается по понедельникам и средам, вторая по вторникам и четвергам.Одна из групп всегда «старая», вторая «новая».Для прошедших базовый курс есть возможность продолжать на базе мастерской работать по индивидуальным программам — по пятницам.

Мы не даём дипломов, справок, сертификатов, мы не трудоустраиваем!!!Мы подходим очень профессионально, но учим азам столярного ремесла, и учим работать в удовольствие для души и рук, а не только  для заработка.Учим с полного ноля.

Работаем исключительно ручным инструментом. Есть станки, есть электроинструмент, но это сугубо вспомогательное и чаще всего используется для раскроя заготовок.Познакомим, но станки для нас не главное.

В нашей учебной мастерской 25 ученических верстачков, соответственно у каждого есть своё постоянное место на время обучения.На курс принимается так же только 25 душ.У каждого свой верстак!

Занятия веду непосредственно Я — Полтавцев Всеволод Борисович и ассистирует мне — Толкачёв Сергей Александрович, мой бессменный напарник уже почти 20 лет.Подробнее про нас и наши работы можно смотреть тут: http://www.mastera-mebeli.ru

В школе регулярно проводятся факультативные тематические мероприятия – мастер-классы известных мастеров, клубные встречи, семинары и презентации инструментальных новинок, а так же демонстрации новых материалов и техник.

Наша мастерская на Красносельской.Школьный стенд столярных соединений.Машинный цех .Всеволод Борисович Полтавцев и Александр Владимирович Каштанов . Стенд нашей Столярной Мастер-Школы на Фестивале в Сокольниках 2019 г.
Дек 24, 2010

«Некоторые вип-клиенты по-прежнему предпочитают деревянные окна»

— Антон Эдуардович, вы по специальности экономист, окончили Казанский финансово-экономический институт. Каким образом столярное производство создали?

— Это было давно, в начале 90-х годов. Я работал на КОМЗе и подрабатывал бухгалтером в одной фирме. Тогда открывались торговые дома, кооперативы. Друзья попросили помочь с бухгалтерией. Потом они решили открыть торговый дом и делать окна и двери. Купить в магазинах их тогда было невозможно. Меня попросили найти на КОМЗе столяров, мы арендовали небольшой цех. Взяли административные отпуска и начали работать. Потом выпустили продукцию, все получилось, и столяры сказали, что им не хочется возвращаться на завод. Мы уволились с предприятия, стали набирать заказы. Спрос тогда был выше предложения, заказы было найти не проблема. Люди начинали строить коттеджи, делать дорогой ремонт в квартирах. Мы арендовали в КазхимНИИ цех и с этого все началось.

Многие жители Казани знали вашу компанию как производителя деревянных окон и фирма называлась тогда «Карпентер». Как произошли смена названия и ассортимента?

— По поводу смены названия — было много причин, все это непросто. Бывают взлеты, бывают падения. Что касается ассортимента, окна мы теперь не делаем. У нас универсальная фирма, делаем двери, лестницы, интерьеры и другие нестандартные изделия из дерева. В основном занимаемся деревянным эксклюзивом. Работаем на этом рынке уже давно и стараемся создавать изделия не хуже импортных. По дверям сейчас гигантская конкуренция, много фабрик их производит. Лестницы можно собрать из готовых комплектующих. А вот интерьеры — панели, потолки, арки — это то, что в магазине купить невозможно, и то, что не делают крупные фабрики. Этот товар более конкурентоспособен.

— А почему отказались от производства окон?

— На деревянные окна спрос падает. В обычные квартиры их сейчас почти не заказывают. Пластиковое окно обходится гораздо дешевле. Сейчас очень много пластиков разных цветов, которые от дерева практически не отличить. Пластиковые окна делаются быстрее и за ними практически не нужно ухаживать, в отличие от деревянных, которые периодически надо покрывать лаком или маслом. Хотя в дереве есть своя прелесть. И некоторые вип-клиенты по-прежнему предпочитают деревянные окна.

Гараж вместо цеха

Одновременно с мастер-классами в «Леруа Мерлен» и поиском оборудования я начала присматривать помещение. Хотелось, чтобы это был цех площадью не меньше 50 м² с отоплением, канализацией и водопроводом. Обязательно далеко от жилых домов, потому что столярное оборудование сильно шумит.

Я уже купила оборудование у «Энкора», и его надо было куда-то везти, а нужного помещения я так и не нашла. Поэтому пришлось соглашаться на единственный более-менее подходящий вариант. Он подвернулся случайно: одна моя знакомая работала педагогом в частной школе. Руководство учебного заведения арендовало большой коттедж на берегу водохранилища. По словам знакомой, меня мог бы заинтересовать гараж, который был частью дома. Правда, он был меньше по площади, чем мне требовалось: всего около 27 м².

Мастерская находилась в этом доме. За расписными воротами — большой навес, дальше — вход в гараж

Я встретилась с директором школы и рассказала о своем проекте. Ее заинтересовало, что в мастерской можно организовать уроки труда для школьников. Меня же соблазнила символическая цена: 6 тысяч рублей в месяц с учетом коммунальных услуг. Мы ударили по рукам, не заключив никакого договора. Фактически мне сдали гараж в субаренду, настоящего владельца дома я так ни разу не увидела.

У помещения был один недостаток, не считая малой площади: из ворот дуло, а впереди была зима. Но были и плюсы: гараж теплый, а прямо за дверью, которая вела в дом, располагались туалет и ванная.

Мне не хотелось сильно тратиться на отделку. На своей основной работе я попросила краску, которая осталась после ремонта. В результате стены гаража поменяли цвет с бежевого на желтый. На потолок я повесила четыре лампы дневного света, переделала розетки, потом купила роутер и подключила интернет. Мастерская была готова к приему учеников.

Гараж до покраски стенИ после. Сейчас смотрю и думаю, что «до» было лучше

Потратила на запуск в октябре 2018 года — 157 540 Р

Станки и комплектующие 78 417 Р
Ручной электроинструмент 26 000 Р
Расходники, средства защиты 12 173 Р
Древесина 10 800 Р
Аренда за полтора месяца 9000 Р
Бензин для машины 6000 Р
Электрика 5800 Р
Реклама во Вконтакте 4150 Р
Роутер и подключение интернета 3200 Р
Ткань для фартуков 1000 Р
Морилка 1000 Р
Краска 0 Р

Станки и комплектующие
78 417 Р

Ручной электроинструмент
26 000 Р

Расходники, средства защиты
12 173 Р

Древесина
10 800 Р

Аренда за полтора месяца
9000 Р

Бензин для машины
6000 Р

Электрика
5800 Р

Реклама во Вконтакте
4150 Р

Роутер и подключение интернета
3200 Р

Ткань для фартуков
1000 Р

Морилка
1000 Р

Краска
0 Р

Мои выводы из этой истории

В инструменте желательно разобраться самостоятельно и заранее. Положиться на опыт сотрудников не всегда получится: у каждого свой взгляд на методику преподавания и то, какой инструмент лучше использовать на уроках.

Нужно описать ход каждого урока поэтапно на бумаге. Такие техкарты со сроками и этапами работ позволят автоматизировать процесс. Тогда проще найти педагогам замену, а они не смогут вами манипулировать, делая вид, что совершенно незаменимые.

Тяжело делать проект без партнеров. Один человек должен отвечать только за одно-два, максимум три направления, а не за все сразу. Например, заниматься рекламой и пиаром или делать техкарты и проводить уроки.

Нужно четко обговорить обязанности каждого сотрудника. Я этого не сделала. В итоге потеряла грань между дружеским и профессиональным отношением и стала слишком часто «входить в положение» в ущерб бизнесу.

С арендодателем обязательно надо заключать договор. В нем должно быть указано, кто компенсирует убытки в случае форс-мажора: кражи, затопления, пожара. Там же надо прописывать тонкости вроде кто может находиться в помещении, когда там нет арендатора.

Если дело увлекает — это еще не бизнес. Несколько месяцев я была в восторге от работы в мастерской и даже не задумывалась, чем занимаюсь: зарабатываю деньги или получаю удовольствие.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации