Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Как сделать стедикам своими руками

Содержание

Функции стабилизатора для телефона

Механические приборы обладают оптимальной стоимостью, но их электронные конкуренты благодаря встроенному программному обеспечению способны порадовать пользователей массой дополнительных опций. Качественный стедикам для телефона от ведущих брендов обладает следующим функционалом:

  1. Стабильная съемка с руки в движении.
  2. Способность отслеживать заданный объект.
  3. Ускоренная или замедленная съемка.
  4. Произведение панорамной съемки.
  5. Ускоренная видеосъемка с закрепленным стедикамом.
  6. Ускоренная видеосъемка в движении по сложной траектории.
  7. Возможность использовать стабилизатор для телефона в качестве замены power-bank.
  8. Использование штатива и устройства для крепления и подключения дополнительных гаджетов.

Написать комментарий

Snoppa Atom

  • Размеры стедикама: 123 × 73 × 297 мм
  • Вес стедикама: 440 г
  • Диапазон угла поворота: 360 °
  • Диапазон угла наклона: 330 °
  • Ширина смартфона: 55 – 90 мм
  • Аккумулятор: 2000 мАч
  • Рабочее время: 24 часов
  • Рабочее напряжение: 10 В

Snoppa Atom – это трехосевой электронный стабилизатор с уникальной конструкцией, которая позволяет без проблем подключить к смартфону все, что вы захотите. Это очень мощное, но в то же время очень маленькое устройство, которое тем не менее выдержит любой смартфон. В сложенном состоянии он может поместиться даже в карман куртки или в небольшую сумку. Благодаря такому компактному дизайну, этот стедикам выгодно выделяется среди конкурентов.

Стоит отметить наличие беспроводной зарядки, хоть учитывая небольшой объем батареи, который составляет 2000 мАч, сильно свой телефон вы от этого стабилизатора вы не зарядите.

Стедикам очень легкий, его вес составляет всего 440 г, поэтому вы сможете снимать продолжительные видео, при этом не отвлекаясь на смену руки или отдых.

На корпусе устройства расположено очень много кнопок, некоторые из них можно перепрограммировать и настроить под себя, что очень удобно.

Богатый набор клавиш, расположенный на ручке устройства, позволяет использовать практически весь функционал фирменного приложения Atom. К тому же большую часть операций по съемке пользователь может делать одной рукой.

Режимы отслеживания переключаются одной кнопкой, в зависимости от контекста можно легко настроить уровень чувствительности движения.

Изменить ориентацию устройства Вы можете как с помощью нажатия соответствующей клавиши, так и вручную.

Atom использует двигатель с углом поворота 360 градусов, поэтому вы можете вращать камеру во время отслеживания лица или других объектов без ограничений.

Отмечу также понятное и удобное приложение с множеством опций и гибких настроек.

Из основных особенностей устройства отмечу: складную конструкцию, портативность, быстроту крепления и балансировки, беспроводную зарядку, рабочую нагрузку до 310 г, наличие входа для микрофона, возможность переключения режимов при помощи специальных клавиш на ручке, управление фокусом и зумом.

Snoppa Atom – прекрасное решение для творческих людей, которые хотят быстро и с максимальным удобством создавать качественный видеоконтент.

DJI Osmo Mobile 3

  • Размеры стедикама: 285 × 125 × 103 мм
  • Вес стедикама: 405 г
  • Диапазон угла поворота: от 162,5 ° до 170,3 °
  • Диапазон угла наклона: от 85.1° до 252.2°
  • Ширина смартфона: 62-88 мм
  • Аккумулятор: 2450 мАч
  • Рабочее время: 15 часов
  • Рабочее напряжение: 7,2 В

Открывает наш ТОП Osmo Mobile 3. Инженеры Osmo, создавая этот складной стабилизатор, продумали все до мелочей и смогли воплотить в своем новом устройстве все пожелания пользователей.

Давайте коротко рассмотрим функционал этого стедикама.

Как я уже упоминал, он имеет складную конструкцию с трехосевым стабилизатором, который способен фиксировать каждую ось устройства, что делает его транспортировку  более безопасной.

На рукоятке стедикама расположена многофункциональная кнопка-курок, позволяющая проводить видеосъемку с бОльшим комфортом. С ее помощью можно отцентрировать смартфон, активировать фронтальную камеру, включить спортивный режим и т.д.

Появился режим ожидания, в котором вы можете пользоваться смартфоном, а потом снова вернуться к съемке, что очень удобно.

Отмечу обновленную навигацию и управление. Теперь кроме механических клавиш можно также пользоваться жестами, например, чтобы начать запись видео или снять фото.

Режим отслеживания объектов ActiveTrack 3.0 работает быстро, плавно и точно. Он автоматически распознает лица и помещает их в центр кадра. При желании можно по-старинке просто выделить нужный объект на экране.

Воспользовавшись кнопкой «M» можно быстро перевернуть смартфон и за пару секунд перейти от портретного режима съемки к пейзажному.

Стабилизатор поддерживает последнюю, 5-ю версию Bluetooth, благодаря чему работает дольше, быстрее передает данные, а также потребляет меньше энергии.

Данный стедикам, как и большинство современных устройств, оборудовано портом USB Type-C.

Благодаря обновленной конструкции, стабилизатор свободно вращается в разных направлениях, а также закручивается относительно центра кадра.

Стоит отметить спортивный режим, благодаря которому смена динамичных сцен на видео происходит плавно и кинематографично.

Также Osmo Mobile 3 поддерживает работу с приложением DJI Mimo, которое предоставляет пользователю большое количество художественных эффектов и открывает перед ним большие возможности творческой реализации.

Разбор отличий фотокамеры от видеокамеры в плане съёмки в движении

Первое отличие – отсутствие электронного стабилизатора. Но ведь никто не запрещает применить программную стабилизацию изображения к уже готовому видеоролику. К тому же, когда имеется исходное видео, то эту операцию можно произвести с учётом особенностей отснятого материала. Например, часть ролика можно стабилизировать, а часть зафиксировать, чтобы видео-картинка вообще не двигалась, будто съёмка велась со штатива.

Не стоит надеяться на оптический стабилизатор, который имеется в современных фотокамерах. Он может только ухудшить результаты видеосъёмки в движении, и его лучше отключить. Во всяком случае, обе мои камеры, при включённых оптических стабилизаторах, добавляют подёргивание в видео, снятое в движении, хотя и довольно хорошо справляются при неспешной съёмке.

Второе отличие – отсутствие запаса по размеру изображению, необходимого для постобработки с применением программной стабилизации. Дело в том, что при софтверной стабилизации, часть исходного изображения утрачивается.

В видеокамерах для нужд стабилизации изображение формируется с запасом, поэтому результирующая, уже стабилизированная картинка сохраняет заданное разрешение.

В фотокамере этот недостаток можно частично компенсировать, если при съёмке выбрать заведомо меньшее фокусное расстояние объектива и большее разрешение изображения, чем требуется для конечного кадра. Ведь, для любительского видео некоторое снижение предельного разрешения не столь критично, как нестабильность картинки на экране.

Если же съёмка ведётся в разрешении, превышающем разрешение конечного фильма, то потери будут и вовсе несущественны. Ведь каждое очередное разрешение видеокартинки превышает предыдущее в 1,5 раза.

Но даже с учётом вышесказанного, получить приличные результаты съёмки в движении не удаётся. Причина в потере значительной площади изображения, необходимой для программной стабилизации, и обусловленной слишком большой амплитудой дрожания фотокамеры. Кроме этого, резкие изменения положения камеры создают заметные артефакты изображения, с которыми не может справиться программа стабилизации изображения.

У меня никогда не было видеокамеры профессионального класса, но я всегда с интересом наблюдал, как профессиональные видеооператоры, меняя ракурс съёмки, заставляют камеру парить в пространстве. Они изменяют положение камкордера, как будто в руках у них спящий младенец. А благодаря встроенному в видеокамеру стабилизатору, плавность движения получается не хуже, чем при использовании самых навороченных электромеханических стедикамов. И хотя, подобные чудеса эквилибристики, операторы обычно вытворяют не в условиях быстрого движения, всё равно, становится ясно, что есть и другие отличия между профессиональной видеокамерой и любительской мыльницей.

Рассмотрим менее явные отличия любительских фотокамер от видеокамер, с учётом особенностей уже профессиональных камкордеров.

Третье отличие – малый вес любительской фотокамеры. Тогда как, видеокамера высокого класса может весить полтора килограмма и более, любительская мыльница редко дотягивает до 300-400 грамм.

Кроме этого, в отличие от фотокамеры, у камкордера вес распределён вдоль оптической оси объектива, что значительно улучшает инерционную стабилизацию изображения без дополнительных затрат.

Четвёртое отличие – отсутствие ручки. У профессиональных видеокамер есть расположенная сверху ручка, которая позволяет плавно перемещать видеокамеру в пространстве одной рукой.

Подозревая, что эта самая ручка и является одним из важных компонентов системы стабилизации видеокамеры в движении, я поставил несколько простых экспериментов, чтобы в этом убедиться. Вы можете их легко повторить, прежде чем браться за напильник и ножовку или покупать готовые гаджеты для стабилизации изображения.

Подпишись на официальный канал Лайфхакера

Какой стабилизатор изображения лучше купить

Для стабилизации изображения в видеозаписи применяется стедикам — механическое устройство, использующееся для съемки с рук или в движении. Это мощный инструмент в арсенале любого профессионала или разбирающегося любителя.

Получаемые при такой съемке видеозаписи отличаются плавной и динамичной картинкой, лишенной неприятного эффекта дрожания.

Есть довольно много разновидностей стабилизаторов изображения. Полноценный стедикам или его аналоги имеют относительно сложное строение, но чаще всего состоят из нескольких основных частей: жилета, надевающегося на оператора, и сложной уравновешенной системы с кардановым подвесом, где вес камеры, расположенной на одной стороне, уравновешивается грузом, находящимся на другом конце системы.

Также большинство стедикамов имеют дополнительный видоискатель, так как оператору может быть трудно использовать экран, идущий вместе с камерой. Для применения таких устройств в работе необходимы опыт и специальные знания.

Впрочем, сейчас в продаже имеются стабилизаторы изображения для любительских камер и даже смартфонов. Использовать их может любой пользователь без профессиональных навыков, просто установив на такой стабилизатор свое записывающее устройство.

Все стедикамы подразделяются на два типа: моторизованные и ручные. Самое главное их отличие, не касающееся конструкции, это уровень контроля в процессе видеозаписи.

  • Ручные стабилизаторы позволяют намного лучше управлять камерой, но требуют больше времени для того, чтобы научиться ими пользоваться.
  • Моторизованные стедикамы не позволяют настолько тонко управлять процессом съемки, но не требуют от оператора особых навыков для нормальной работы. К другим недостаткам этого типа устройств относятся ограниченный срока службы батареи и большой вес некоторых моделей вместе с установленной камерой.

Важным моментом являются тип и вес имеющейся у пользователя камеры. Стабилизаторы имеют ограничение как по максимальной массе устанавливаемого устройства, так и по минимальной.

Также пользователь должен решить как ему удобнее будет работать: одной или двумя руками. Одноручные стабилизаторы лучше работают в стесненных условиях, но выдерживают меньший вес. Большой двуручный стедикам распределяет массу конструкции на обе руки, повышая эффективность работы с тяжелыми системами.

Плюсом для любой модели стедикама будут простота установки и легкость переноски с идущим в комплекте чехлом.

Стреляющие поделки: vakin — LiveJournal

Наверное, в любой мужской компании, случись ей предаться воспоминаниям о детстве, всплывала тема поджигов. Мужики, кто делал? А? Ну если не все, то многие. Драли нас за них, отбирали, стыдили, в детскую комнату милиции водили — а толку?

Малолетку в суд не потащишь, так что правоохранительные органы до определённой степени смотрели на подобные развлечения сквозь пальцы: пацаньё, наиграются и бросят. У кого-то страсть ко взрывам и пальбе прошла к периоду полового созревания, но у некоторых она приняла более серьёзные формы.

Надо сказать, что в разных странах мира отношение со стороны государства к стреляющим устройствам самодельного/кустарного производства сильно различается: от свирепого «турма сидеть» до совершенно индифферентного «делайте что хотите, только без членовредительства».

Помните эту классическую картинку?

Финляндия — страна с очень либеральным оружейным законодательством, однако с самоделкиными там обращаются строго. Пример: местный изобретатель соорудил из электродрели пистолет-пулемёт, набаловался и законопослушно пошёл сдавать изделие властям. В полицейском участке его приняли под белы рученьки и присудили несколько лет тюрьмы.

Обратная история — в США. Тоже либеральное оружейное законодательство (в подавляющем большинстве штатов). Американский блоггер Zimirken распечатал на 3D-принтере револьвер-пеппербокс — и тоже принёс регистрировать в полицию (штат Мичиган). Зарегистрировали. Всё.

А, скажем, на Филиппинах (и в некоторых других странах Юго-Восточной Азии) изделия местных умельцев закупают не столько представители преступного мира, сколько обычные граждане — для самообороны. Да и местные полицейские, которым не положены казённые «стволы», не брезгуют кустарными пистолетами.

Заготовка кустарной копии Colt M1911A1. Осталось немножко поработать напильником…

В нашем же отечестве ситуация обстоит следующим образом. Если гражданина ловят на ношении огнестрела, вступает в силу статья 222 УК РФ, в народе известная как «три гуся». А ежели следствию удаётся доказать факт изготовления, то тут уже вступает в действие статья 223, которая тоже не сахар (обязательные работы, штраф, лишение свободы от 3 до 8 лет, в зависимости от состава). Можете узнать поподробнее, гугл в курсе.

Правда, факт добровольной сдачи стреляющих устройств освобождает от уголовной ответственности. Более того, могут даже немного денег заплатить, есть такая практика.

Но — продолжают делать. Причём в подавляющем большинстве случаев из шкодливых ручонок народных умельцев выходят такие страшилища, что просто диву даёшься — ну я же в детстве делал поджиги на порядок более аккуратные и надёжные! Чего хотел этот, с позволения сказать, автор? Попасть на бесплатные казённые харчи в местах не столь отдалённых — или чтоб ему просто оторвало руки, растущие непосредственно из афедрональной части организма?

Ау, Вселенная!

В оружии мести всё должно быть прекрасно…

Разумеется, есть и другая категория изготовителей. Эти, как правило, работают с более-менее серьёзным криминалом, оттого их изделия выглядят намного солиднее — будь то простейшая «стреляющая ручка» или кустарный пистолет-пулемёт. Ребята деньги зарабатывают

Оружейники из бразильских фавел по мелочам не работают — производство пистолетов-пулемётов, револьверов под мелкокалиберный патрон и гладкоствольный, 12 калибра, поставлено на поток.

Наконец, есть совсем уж мизерная часть — энтузиасты-оружейники, кустари-одиночки с пламенным мотором, светлыми головами и золотыми руками. Судьба их традиционно печальна. Именно они годами создают единичные оригинальные экземпляры, на которые действительно приятно смотреть. Но владеть такой красотой в одиночестве невыносимо, авторов тянет хоть кому-то показать плоды трудов своих, услышать похвалу и т. п.

Самодельный пистолет с трубчатым магазином под патрон .22LR

Далее вступает в силу поговорка старины Мюллера: «Знают двое — знает и свинья»

Слухи о неосторожном творце доходят либо до сотрудников правоохранительных органов, либо до представителей криминалитета. Первые сразу приходят с обыском, вторые плотно берут под удушливую опеку, заставляя клепать стреляющие поделки в мелкосерийных количествах

Оба варианта кончаются в местах не столь отдалённых.

Есть, кстати, вполне идейные товарищи. Вот, скажем, жил да был в далёкой Великобритании некто Филипп Лути, страстный любитель оружия, имеющий к тому же враждебную позицию по отношению к британскому оружейному законодательству (весьма жёсткому).

Филипп А. Лути у своей мастерской

Филипп искренне считал, что государство не смеет ограничивать право граждан на владение огнестрелом. И если оружие нельзя легально купить в магазине, значит, нужно сделать его самостоятельно. Значительную часть своей жизни Лути посвятил созданию и отработке конструкций, которые могли быть изготовлены из деталей и материалов, купленных в ближайшем хозяйственном или автомагазине. Написал несколько книг, создал интереснейший сайт.

Надо сказать, что жил он в пригороде, свои стволы собирал в домашней мастерской, тут же испытывал — и особо не таился, заявляя о своей позиции совершенно открыто в журнальных и газетных публикациях. Полиции, разумеется, такие выкрутасы не нравились, конфронтация с властями привела к тюремному сроку (отмечу, единомышленники Филиппа небезосновательно считают его не уголовником, а политзаключённым). Любопытный штрих к портрету: Лути был также активистом кампании по вопросам благополучия домашних животных… Филипп скончался от рака в апреле 2011 года, но дело его живёт.

Современные технологии позволяют создавать самодельные стреляющие устройства людям, совершенно далёким от слесарного дела. Поэтому в последние несколько лет за рубежом приобретают определённую популярность самоделки, отпечатанные на 3D-принтерах. Разумеется, им пока далеко до полноценного оружия, изготовленного традиционными методами, но свою нишу они заняли. Впрочем, о них мы поговорим в другой раз. Остаётся констатировать, что самодельное оружие было, есть и пребудет вовеки — и, похоже, ничего с этим не поделать…

Кстати, есть неплохой способ отвадить пацанву от бабахающего безобразия. Надо просто сводить их в обычный тир с толковым инструктором и дать пострелять из хорошего, добротного, нормального оружия. Так было и со мной в пятилетнем возрасте — отец привёл меня в тир, где мне дали несколько раз бахнуть из пистолета Марголина МЦМ. После этой замечательной машинки все наши дворовые «стрелядлы» казались мне ужасными кривобокими чудовищами, которые и в руки-то брать противно.

С другой стороны, современные мальчишки, похоже, вовсе не знают, что такое поджиг. Одни компьютеры да смартфоны на уме…

Все изделия, показанные ниже, в течение 20 лет изымались милицией/полицией у представителей местного криминала, либо непосредственно у народных умельцев.

О самоделках я уже писал в предыдущем материале, пора от общих слов перейти к картинкам. Съёмки проводились не в лучших условиях, прошу прощения за качество.

1. Классический поджиг: кусок деревяшки, трубка и немного жести. И кусок проволоки, чтоб конструкция не развалилась при выстреле:

2. Тоже поджиг, но совершенно другого уровня. Очень качественно исполненный ствол, шомпол в комплекте (под него установлены специальные латунные держатели), аккуратное ложе… Эстет делал:

3. Наверное самый популярный формат самодельного оружия под мелкашку — схема с подвижным стволом. В задней части корпуса жёстко закреплён боёк. Подпружиненный стволик оттягивается вперёд, в него вставляется патрон, при нажатии на спуск ствол подаётся назад, закраина патрона с инициирующим составом соприкасается с бойком — выстрел. Дёшево и сердито:

4. Тоже мелкашка, но на этот раз ствол неподвижный. Перед стрельбой запирающий блок откидывается в сторону, патрон вставляется в ствол, блок ставится на место. Отводим назад затвор, нажимаем на спуск — выстрел:

5. Любопытная форма ложи, правда? И вместо привычного спускового крючка — полукруглая скобы слева на корпусе. В остальном конструкция вполне заурядная. Зато глушитель есть и спица-экстрактор прилагается:

6. Работа грубая, а задумка любопытная была — всё, как у ружья-переломки. С поправкой на размеры малокалиберного патрона и криворукость автора:

7. Нет, это не самозарядный пистолет. Но очень похоже:

8. А вот это — честная самозарядка, построенная вокруг магазина от пистолета МЦМ:

9. Несмотря на солидные размеры револьвера, это тоже мелкашка:

Самоделкиным часто хочется, чтоб оружие было многозарядным, но сделать нормальный полуавтоматический пистолет — это ж мозги надо иметь, а они нечасто встречаются. Так и здесь получилось: УСМ одинарного действия (то есть выстрел возможен только после предварительного взвода курка), барабан проворачивается вручную, канавки на барабане служат для его центровки напротив фальш-ствола. Можно было бы и без него обойтись — он выполняет чисто декоративные функции.

10. А вот смешанная форма: задняя часть от старой одностволки, а к ней уже приварен штырь, на который надевается блок стволов. Проворот блока вручную, УСМ одинарного действия. Разумеется, мелкашка:

11. Автор был большой оригинал — набор сменных стволов и барабанов под разные калибры, глушитель, надписи… Увы, по сути — примитив: всё тот же УСМ одинарного действия и проворот барабана вручную. Зато в фирменной коробочке:

12. А вот этот револьверчик сделан вполне добротно — стрельба возможна как самовзводом, так и с предварительным взводом курка, барабан нормальный, откидной — и ствол нарезной, а не гладкий:

13. Целый револьверный карабин. Пусть конструкция простейшая, зато вопрос боепитания решён остроумно. Заряжание раздельное: в заднюю часть каморы барабана вставляется холостой строительный патрон, в переднюю (чуть большего диаметра) — свинцовая картечина. И то, и другое продаётся свободно:

14. А вот это уже серьёзно. Изъятый у вполне реальных бандитов пистолет-пулемёт под патрон 9×18 мм ПМ. Глушитель, складной приклад:

15. Тоже серьёзно. Калибр 7,62×25 мм ТТ, магазин на 20 патронов, глушитель, клейма, номера, регулируемые прицельные, планка «ласточкин хвост» для крепления прицела:

Собственно, это уже и не самоделка, это кустарное мелкосерийное производство. За 20 лет мы так и не смогли точно идентифицировать этот образец, сколько ни искали. Нечто очень похожее выпускалось в 90-х годах в Приднестровье, где шли активные военные действия…

Справка

Самая простая классификация самодельного огнестрельного оружия (СОО) — по типу применяемых боеприпасов. Перечислю самые распространённые варианты:

* Так называемые «поджиги». Воспламенение заряда (порох или спичечная селитра) производится с помощью спички. Есть более сложные устройства — с электровоспламенением, но они встречаются значительно реже.

* Стреляющие устройства под мелкокалиберный патрон — он дёшев, часто встречается, а малая мощность позволяет обойтись при создании СОО самыми простыми материалами.

* Оружие под самодельный (или полусамодельный) боеприпас. Например, строительный патрон со срезанной верхушкой гильзы и впрессованной туда самодельной свинцовой пулей/картечиной. Или металлическая трубка подходящего диаметра, в заднюю часть которой запрессован стандартный капсюль типа «жевело».

* Стреляющие устройства под стандартные боеприпасы. Чаще изготавливаются под охотничий «гладкоствольный» боеприпас, реже — под унитарный патрон для нарезного оружия. Последние, как правило, отличаются вполне приличным качеством изготовления.

Автор Юрий МюллерИсточник warhead.su_1 и warhead.su_2

Зачем нашему организму клетчатка, если он её не переваривает

Дома сухой воздух. Что делать?

Какой выбрать стабилизатор для телефона?

Если для бытовой съемки хватает простенького механического прибора, то владельцу крупного канала требуется качественный электронный штатив. Перед покупкой желательно определиться с критериями, как выбрать стабилизатор для телефона:

  1. Хорошо обдумать круг поставленных задач, условия выполняемых работ, качество съемки.
  2. Определиться с набором дополнительных гаджетов, которые планируется подключать к устройству.
  3. Обозначить максимальные размеры и вес смартфона (камеры), чтобы рассчитать грузоподъемность штатива.
  4. Емкость аккумуляторов стабилизатора для смартфона выбирать, исходя из предполагаемой максимальной продолжительности съемки.
  5. Изучить настройки и софт понравившихся моделей стедикама, подобрать самую удачную программу для управления и настроек.

НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕДИКАМА

Итак, я провёл ревизию имеющихся запчастей и определил, какие детали у меня уже есть, а какие придётся докупить.

ЧТО ПРИГОДИЛОСЬ:

  • • ещё одна нога от того же сломанного китайского штатива, который я использовал для изготовления плечевого рига (фото 2);
  • • штативные площадки с зажимом Area Quick Release (фото 3);
  • • трубка от лыжной палки (фото 4);
  • • накладная рукоятка для велосипедного руля;
  • • подшипник от барабана стиральной машины, с внутренним диаметром 20 мм (как у верхнего колена штативной ноги) (фото 5, №3);
  • • хомуты монтажные: два — на диаметр 20 мм и один — на диаметр 50 ММ;
  • • кронштейн для фотовспышки (фото б);
  • • винты, гайки, монтажные уголки и пр.

А ДОКУПИТЬ ПРИШЛОСЬ:

  • • быстросъёмную площадку для установки видеокамеры на штатив (фото 7);
  • • два подшипника фланцевых опорных KFL08 диаметром 8 мм (фото 5, №1) и два подшипника фланцевых опорных КР08 диаметром также 8 мм (фото 5, №2). Ведь стедикам должен иметь три оси вращения.

Конструкция стедикама

Использование

Оператор с системой «Стедикам» на сегвее

Облегчённый ручной «Стедикам» для лёгких видеокамер

В современном кинематографе «Стедикам» хотя бы однократно применяется практически во всех фильмах. В телевизионном производстве эта система также стала неотъемлемой частью, особенно при организации трансляций спортивных соревнований или музыкальных шоу.
Система используется в кино-, видеосъёмках и телетрансляциях, так как это наиболее простой способ получить изображение с подвижной камеры без тряски. В отличие от операторской тележки и крана, «Стедикам» более мобилен, однако не вытеснил их полностью и часто используется совместно при многокамерной съёмке. Иногда «Стедикам» используется с лёгкой операторской тележкой, не требующей прокладки рельсов, а в последнее время при съёмке спортивных мероприятий оператор «Стедикам» перемещается при помощи сегвея. В этом случае неизбежные колебания при езде демпфируются системой.

«Стедикам» наиболее удобен, когда любая другая техника для перемещения камеры неприменима по причинам недостаточной жёсткости или грузоподъёмности опоры, и в случаях, когда диапазон перемещения камеры невозможно определить заранее. Наилучшим образом система подходит для следующих ситуаций:

  • съёмка объектов, перемещающихся непредсказуемым образом;
  • сложные пространственные перемещения камеры по коридорам, лестницам, вокруг персонажей, через проходы и т. п.;
  • съёмка на пересечённой местности;
  • пересечение порога или движение по ступеням лестницы;
  • съёмка сцен, в которых движение камеры несёт эмоциональную нагрузку;
  • в случае необходимости изоляции камеры от вибраций, например, транспортного средства;
  • съёмка с вертолёта, в том числе длиннофокусным объективом, эффектные сцены в фильмах о природе;
  • для имитации «неустойчивости» окружающего пространства;
  • съёмка движения персонажа «субъективной камерой»;
  • съёмка коротких статичных планов, когда основной организационный фактор — быстрота перестановки камеры с точки на точку;

«Стедикам» практически неприемлем в следующих случаях:

  • съёмка длиннофокусным объективом долгих статичных планов (исключение — устройства оснащённые гироскопной платформой);
  • съёмка очень резких движений из-за угрозы падения оператора;
  • перемещение по скользким поверхностям;
  • при сильном порывистом ветре на натурной площадке;

Оператор «Стедикам»

Кинооператоры и телеоператоры, использующие «Стедикам», кроме хорошей физической подготовки, должны обладать специальными навыками работы с подвижной камерой. Поэтому в операторской профессии существует специализация — «оператор Стедикам». Как правило, сцены, требующие применения системы, снимаются отдельным оператором, прошедшим специальную подготовку и специализирующимся только на таких съёмках.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации