Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Станина станков по обработке металла и дерева

Содержание

Архитектура токарно-винторезного станка по металлу

Несмотря на то, что первые токарные станки, которые появились в конце 18 века, это были вполне самодостаточные устройства, которые позволяли и обрабатывать металлы на довольно высоком технологическом уровне, нарезать резьбу и выполнять более сложную работу. Первый из них появился в 1794 году и это уже было устройство, практически идентичное тем простым токарно-винторезным станкам, которыми мы пользуемся сегодня.

Основными узлами и элементами токарного станка металлу были и остаются:

  1.  Станина. Основа любого металлорежущего и деревообрабатывающего оборудования. От того, насколько прочная и насколько точно изготовлена станина, зависит качество детали и функциональность устройства. Станина токарного станка должна быть максимально тяжелой, чтобы предотвращать вибрации, смещения, искривления траектории движения режущего инструмента. Масса станины должна быть такой, чтобы поглотить любые вибрации, возникающие по ходу работы на устройстве, а ее конструкция — максимально жесткой, прочной и долговечной.
  2. Шпиндельная бабка передняя. Основное предназначения шпиндельной бабки — фиксация и обеспечение вращения обрабатываемой детали. Тем не менее, многие станки сконструированы таким образом, что шпиндельная бабка может соединять в себе и коробку передач токарного станка, и устройство подачи обрабатывающей головки или суппорта. Как правило, передняя бабка выполнена в мощном корпусе, который жестко крепится к станине.
  3.  Задняя бабка. Это устройство обеспечивает крепление вращающейся детали соосно шпинделю и должно удерживать деталь в заданных координатах, а при необходимости осуществлять подачу дополнительного оборудования, в зависимости от модификации и типа станка.
  4. Суппорт. Это один из самых главных узлов токарного станка, независимо от его предназначения и характеристик. Суппорт выполняет важнейшую функцию — он прочно удерживает и подает режущий инструмент в направлении обрабатываемой детали. Суппорт может быть полностью управляемый автоматикой, а может быть ручным. В зависимости от технического решения суппорта, функции токарного станка могут быть совершенно разными. Суппорт может подавать режущий инструмент в нескольких плоскостях сразу, что делает его незаменимым в изготовлении самых сложных деталей.

Вкратце, так выглядит архитектурная схема токарно-винторезного станка по металлу.

Это интересно: Задняя бабка токарного станка — устройство, назначение, ремонт

Необходимые материалы и инструменты

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками

Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

  • плита для закрепления ДВС;
  • основание стенда;
  • специальный противень-поддон;
  • поворотный механизм (обычно червячного типа);

Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Подготовительный этап

Устройство некоторых типов токарных станков по металлу

Револьверный станок – тип токарного станка, в состав которого входит револьверная головка. В этой части станка закреплены несколько резцов (и) или иных обрабатывающих предметов. Револьверная головка устанавливается на станину взамен задней бабки. Применение такого устройства ускоряет изготовление однотипной номенклатуры при больших объемах производства. В обычном станке, после завершения одной операции, токарю необходимо сменить тип резца, чтобы выполнить следующую операцию. Для этого надо на резцедержателе открутить несколько болтов, крепящих резец и снять его. На это место нужно установить резец другого типа и снова затянуть болты крепления. На револьверном станке, для смены резца достаточно просто повернуть головку.

Станок карусельного типа. Конструкция этого механизма создана так, что в нем вал с закрепленным резцом вращается в вертикальной плоскости, а заготовка закрепляется на горизонтальном основании ,называемом планшайбой. Вертикальное расположение вала позволяет объединить в одном узле переднюю бабку и резцедержатель. Строение карусельного станка может включать в себя не один вал, а несколько, позволяя обрабатывать заготовки больших размеров.

Токарно-винторезный станок – самый распространенный тип токарного станка по металлу. Он применяется для изготовления несложных токарных деталей, требующих применения минимального набора резцов.

Компоновка токарно-винторезного станка считается базовой для многих других типов, поэтому он будет рассматриваться как простой токарный станок. В состав станка входят основные узлы, агрегаты и составные части:

  1. Станина.
  2. Левая и правая опорные тумбы.
  3. Передняя бабка.
  4. Электродвигатель.
  5. Суппорт с фартуком.
  6. Задняя бабка.

У всех металлорежущих станков опорные тумбы изготавливаются из чугуна путем отливки или из сваренных стальных плит. В опорных тумбах сделаны отверстия для прикрепления токарного станка по металлу к полу цеха.

Установка электродвигателя на раму при ременном приводе

Существует еще и ременный привод (передача). Чаще всего такой способ монтажа электродвигателя используется в работе с вентиляторами и некоторыми станками.

  • Насаживаем шкив на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • при ременном приводе электродвигатель устанавливаются на салазки;
  • электродвигатель следует устанавливать на салазки так, чтобы оси валов электродвигателя и приводимого в движение механизма были расположены горизонтально и параллельно друг другу;
  • середина одного из шкивов должна находиться против середины другого шкива;
  • должна быть предусмотрена возможность регулировать натяжение ремня по мере того, как он вытягивается, особенно в первое время работы;
  • салазки должны быть установлены по уровню параллельно одна другой и выверены как в продольном, так и в поперечном направлениях;
  • опорная поверхность под салазками должна быть сплошной;
  • для натяжения ремня должны быть предусмотрены болты, ввинчиваемые в передвижные упоры.

Как провести монтаж электродвигателя видео вы должны посмотреть в видеоролике

Мероприятия перед установкой двигателя

Перед тем, как произвести монтаж двигателя на электроустановку необходимо провести проверочные (профилактические) работы. Иначе, если в дальнейшем будут обнаружены какие то неисправности, то все работа была сделана напрасно.
При установке электродвигателя следует:

  • Очистить электродвигатель от пыли и грязи, тщательно осмотреть доступные внутренние части и проверить, нет ли в нем посторонних предметов;
  • продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом при давлении не выше 2 кг/см2. При продува­нии электродвигателя открытого ис­полнения, чтобы не повредить изоля­цию обмотки, не следует применять шланги с металлическими наконечниками. Если сжатого воздуха нет, можно воспользо­ваться любым, даже автомобильным компрессором;
  • провернуть ротор электродвигателя вручную, чтобы убедиться в его свободном вращении и отсутствии заклинивания и стука.

Установка электродвигателя на станину

Ну а дальше устанавливаем электродвигатель на станину. Чаще всего так устанавливаются электродвигатели насосных установок, станочного оборудования.

  • Насаживаем полумуфту на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • устанавливаем двигатель на станину, выравнивая вал двигателя с валом оборудования по высоте и по оси;
  • крепим установленный двигатель к станине болтами и гайками необходимого размера;
  • проверяем все механические крепления электродвигателя (болты, крепящие подшипниковые щиты, фундаментные болты и т.д.) и, если нужно, подтягиваем их.

Эксплуатация

Советы по эксплуатации токарного станка:

После установки резцов необходимо проверить надежность их закрепления.
При обработке металлических заготовок важно использовать защитный пластиковый экран. Он защитит глаза от попадания стружки металла.
Нужно регулярно подвинчивать крепежные элементы, смазывать подвижные части оборудования.
Важно регулярно проверять натянутость ремней в коробке передач.
При смазывании подвижных частей нельзя попадать маслом на ремни

Это может привести к ухудшению трения и плохому натяжению.

Токарный станок — важный тип оборудования, применяющийся для обработки, изготовления деталей из металла. Чтобы не тратить деньги на заводской станок, можно собрать его своими руками. Самодельное оборудование не будет справляться с большими объемами работы, но подойдет для проведения бытовых работ с металлическими заготовками.

Что такое станина

Станина — это основа конструкции станка. На нее крепятся все остальные подвижные и неподвижные детали и узлы. Через нее механизм опирается на фундамент. Станина воспринимает на себя все усилия, возникающие при воздействии инструмента на заготовку. От определенных точек на станине, выбранных началом координат, отсчитываются перемещения движущихся частей станка. В нее входят такие компоненты, как:

  • корпусные элементы;
  • поперечные, продольные и вертикальные крепления и ребра жесткости;
  • направляющие.

Станина – наиболее долгоживущая часть станка, рассчитанная на все время его эксплуатации. Двигатели, привода и рабочие органы могут много кратно заменяться по мере износа, направляющие лишь подвергается периодическому ремонту. Направляющие служат для продольного, поперечного или вертикального перемещения подвижных узлов механизма.

Направляющие бывают двух видов:

  • незамкнуты, применяемые при обработке деталей большой и средней массы и небольших опрокидывающих моментах;
  • замкнутые, используются при средних массах деталей и значительных опрокидывающих моментах.

Подвижные узлы могут перемещаться, скользя по направляющим, либо использовать роликовые или шариковые опоры.

Кроме передачи, распределения и компенсации усилий, станина также должна быть способной гасить колебания различной частоты, возбуждающиеся в механизме во время его работы.

Деревообрабатывающий станок

На рынке деревообрабатывающей техники представлена обширная линейка токарных станков по дереву. Каждый потребитель делает свой выбор с учетом своих интересов, но главный критерий — это мощность привода. Для домашней мастерской, где токарные работы выполняются эпизодически, подойдёт простой настольный станочек с мощностью электродвигателя 1 киловатт и скоростью вращения шпинделя 3500 об/мин.

https://youtube.com/watch?v=xs8KOp1HoFI

Главные узлы и механизмы станка по дереву отвечают классическому устройству токарной машины, обрабатывающей заготовки вращением. Три главных механизма:

  • привод — электрический двигатель, однофазный или трёхфазный;
  • передаточный — набор устройств, передающих вращение вала двигателя на шпиндельную бабку;
  • исполнительный — это суппорт.

Четыре основных узла:

  • станина — корпус, на котором закреплены механизмы;
  • передняя шпиндельная бабка — для крепления планшайбы или токарного патрона;
  • задняя фиксирующая бабка — для установки вращающего центра или сверлильного патрона.

Конструкционная особенность

Станок токарный по дереву своими руками можно собрать из подручного материала. Конструкция простая, много времени на изготовление не потребуется. Главная часть станка — станина, изготовленная из швеллера, в котором по центральной осевой линии прорезан болгаркой паз для фиксации подручника и задней бабки. Принцип фиксации — эксцентрический механизм.

Конструкция задней бабки стандартна. Пиноль имеет отверстие под конус Морзе № 2 для установки центра вращения. Хвостовик сверлильного патрона соответствует отверстию пиноли. Рекомендуется использовать заднюю бабку заводского изготовления.

Под пиноль выточить полый цилиндр с глухой торцевой стенкой, в которой нарезана резьба под винт маховика. Подвижная часть пиноли — это цилиндр с коническим отверстием и шпоночным пазом на всю длину. Перемещается подвижная часть при помощи винта маховика по шпонке, приваренной в корпусе бабки.

Подручник классический, имеет функцию регулирования с фиксацией под диаметр обрабатываемой заготовки, основание подручника перемещается поперёк и вдоль станины. Фиксируется эксцентриком с ручкой. Верхняя часть — обычный уголок.

В передней бабке установлены два радиально-упорных подшипника. На валу шпинделя нарезана резьба М14, шаг два. Это резьба, которая используется на болгарках, шлифовальных машинках. Благодаря этому на шпиндель можно крепить все насадки, которые используются болгаркой.

Шпиндельная бабка своими руками

От точности изготовления передней бабки зависит качество всей конструкции

Поэтому на этот узел необходимо обратить особое внимание. Умельцы рекомендуют изготовить переднюю бабку токарного станка своими руками

Для этого нужно выточить цилиндрический корпус толщиной стенки 10 мм. Для крепления к станине нужно изготовить специальную стойку. Для этого подойдёт отрезок швеллера. Швеллер торцом приваривается к уголку, изготовленному из листовой стали толщиной 10 мм. На полученную стойку крепится корпус бабки.

Чтобы изготовить токарный станок по дереву своими руками, чертежи и размеры не имеют значения, так как каждый изготавливает конструкцию индивидуально, учитывая свои возможности. Цилиндрический корпус в разрезе:

  • наружный диаметр 56 миллиметров;
  • толщина стенки 10 миллиметров;
  • длина 180 миллиметров;
  • посадочные гнёзда под подшипники диаметром 24 миллиметра;
  • вал диаметром 30 миллиметров.

Простые приспособления делают станок универсальным и увеличивают перечень операций. Например, установив в патрон шлифовальный барабан с наждачной бумагой, можно затачивать инструмент. Устройство для точения по копиру выглядит следующим образом:

  • копир;
  • труба, установленная вдоль станины, выполняющая роль салазок;
  • дисковая электропила, выполняющая роль резца по дереву.

Приспособление для фрезерования заменит фрезерный станок. Оправка с дисковой фрезой

зажимается в патрон. Вместо подручника устанавливается рабочий стол с упорной линейкой. Фрезеровать можно наличники, плинтусы, заготовки для рамок.

Энтузиасты и любители изготавливать самоделки постоянно придумывают механизмы, облегчающие ручной труд. У таких людей на вопрос, как сделать станок по дереву, всегда есть ответ.

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

Мотовелосипеды

Токарно-винторезный станок. Назначение, принцип действия.

Токарно-винторезные станки являются наиболее универсальными станками токарной группы и используются главным образом в условиях единичного и серийного производства.

Конструктивная компоновка станков практически однотипна.

Токарно-винторезные станки — это наиболее распространенная категория токарного металлообрабатывающего оборудования.

Это оборудования предназначены для выполнения разнообразных работ.

На этих станках можно обтачивать наружные цилиндрические, конические и фасонные поверхности, растачивать цилиндрические, конические отверстия, обрабатывать торцовые поверхности, нарезать наружную и внутреннюю резьбы, сверлить, зенкеровать и развертывать отверстия, производить отрезку, подрезку и другие операции.

Для нарезания резьбы метчиком и плашкой необходимо только главное движение, так как подача инструмента осуществляется самозатягиванием.

Задняя бабка

Опорный узел, предназначенный для поддержания заготовки соосно со шпиндельной головкой, называется задней бабкой. В состав задней бабки входит пиноль – подвижное устройство, перемещаемое вдоль оси заготовки при помощи винта, приводимого в движение маховиком подачи.

Цифрами обозначены:

  1. Маховик подачи.
  2. Рычаг эксцентриков фиксации корпуса.
  3. Фиксатор пиноли.
  4. Корпус задней бабки.
  5. Пиноль.
  6. Центр.
  7. Технологические отверстия.
  8. Основание корпуса.
  9. Болт поперечного перемещения корпуса.

Перед началом работы рекомендуется сдвинуть заднюю бабку в сторону шпинделя и проверить их соосность визуально. В случае возникновения сомнений, в шпиндельной головке зажимают один конец тестировочного стержня (заготовки), а центром сдвинутой на свое место задней бабки подпирают второй конец. Затем по направляющим станины передвигают по всей длине стержня жестко закрепленный микрометр. Щуп прибора должен касаться стержня – так проверяется осевое биение заготовки. Если биение существует, то под основание задней бабки подкладывают тонкие регулировочные пластины, стремясь свести осевое биение к минимальным значениям или к нулю.

Задняя бабка может выполнять не только функции опорного элемента, но и быть держателем некоторых видов инструмента. Сверло, метчик, проходной резец для внутренней обработки – многие из этих предметов могут быть закреплены в пиноли.

Внутренняя часть пиноли обработана под конус Морзе, поэтому и хвостовики инструмента должны быть иметь этот конус. Конструкция задней бабки сделана так, что при вращении назад, пиноль втягивается в корпус на определенную глубину. В это время в торец инструмента, вставленного в пиноль, упирается торец двигающего ее винта. Таким способом инструмент выталкивается из пиноли.

Простота конструкции задней бабки не отменяет необходимости ее регулировки, настройки или ремонта.

После длительной эксплуатации или по мере необходимости проводят ревизию задней бабки. В случае проведения ремонта, после выполнения всех необходимых работ или замены деталей, проводят регулировку задней бабки, которая называется юстировкой.

При любых работах по регулировке и настройке металлорежущих станков не применяются регулировочные пластины из дерева из-за их мягкости.

Инструкция по сборке и чертежи

Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.

Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.

Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.

Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.

Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.

Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.

Tags

Машинные развертки

Особенности

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.

Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.

Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.

После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.

гидравлический кран гусак 2т

Изготовление передней бабки токарного станка

Начинаем с изготовления передней бабки. В качестве шпинделя выступает сверлильный патрон.

К задней части сверлильного патрона нужно будет приварить стальную бобышку длиной 30 мм и диаметром 32 мм (внутренний диаметр — 17 мм).

Наружную поверхность бобышки автор проточил на токарном станке до диаметра 30 мм под подшипник 6906. 

Выступающая часть стальной бобышки имеет диаметр 20 мм, и служит посадочным местом под шестеренку. 

Переднюю часть сверлильного патрона необходимо проточить на токарном станке до диаметра 35 мм — под подшипник 6907.

Собираем все детали вместе, и получаем довольно компактный патрон-шпиндель (для нашего станка — это именно то, что нужно).

Корпус передней бабки состоит из трех основных деталей:

  • фланец диаметром 80 мм;
  • кусок профтрубы длиной 65 мм;
  • квадратная пластина толщиной 8 мм.

Фланец имеет центрирующий ободок под профиль 60х60 мм, который имеет посадочное место под подшипник 6906. 

Металлическая квадратная пластина забивается в торец профильной трубы (корпуса), и обваривается.

В этой пластине нужно будет сначала высверлить, а потом — расточить отверстие под передний подшипник. 

К корпусу передней бабки привариваются пластины из толстого металла, в которых сверлятся крепежные отверстия.

Шлифовка направляющих

В ходе шлифовки выполняют операции в такой последовательности:

  • запиливают и зачищают поверхностные забоины и задиры;
  • станину закрепляют на плите продольно — строгальной установки;
  • уложенным на уровне задней бабки уровнем измеряют степень извернутости направляющих;
  • при необходимости корректируют провисание конструкции с помощью компенсирующих прокладок и клиньев;
  • повторно измеряется извернутость, результаты измерений должны совпасть с первоначальными;
  • поверхность направляющих шлифуется мелокоабразивной шлифовальной чашей.

После восстановления поверхности направляющих станок монтируется на собственный фундамент и на него крепятся ранее снятые подвижные части.

За срок службы станка такую операцию выполняют несколько раз, возвращая его к активному производственному применению

Цена кантователя двигателя

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Плюсы и минусы трёхколёсных великов с ручкой

Станина — двигатель

Двигатель встраивается в центральную часть колеса, является составной частью конструкции мотор-колеса и крепится к невращающейся части фланцем, расположенным на круглой станине двигателя.

После того как вал приводного двигателя будет отцентрирован с валом редуктора клети и подшипниковые стояки окончательно закреплены, якорь временно снимают с подшипников для установки станины двигателя. Станину устанавливают так же, как и подшипники. Затем продолжают дальнейшую сборку двигателя.

Зубчатый редуктор двигателя с карданной муфтой.

В приводах моторных вагонов электропоездов ( рис. 2 — 13) двигатели / крепятся жестко к поперечной раме тележки посредством консольных лап 3 и 4 одной из боковых сторон станины двигателя. Кожух редуктора 5 подвешен к консоли 6, являющейся частью поперечной балки 2 рамы тележки.

Детали нажимного устройства.

Щеткодержатель ( рис. 5 — 43), аналогично предыдущему, закрепляется ( рис. 5 — 44) накладкой 2 и болтами 3 к кронштейну /, ввернутому в переднюю стенку станины двигателя и приваренному к ней.

Правая часть представляет собою вид по плоскости разъема, где 1 — гнездо коренного подшипника; 2 — отверстие для крепления к фундаменту; — место установки анкерных болтов, скрепляющих раму со станиной двигателя; 4 — маслопровод.

Фундаментные рамы воспринимают усилия от давления сгорания топлива и неуравновешенных сил инерции, поэтому конструкция фундаментных рам должна обеспечить необходимую продольную и поперечную жесткость, иначе неизбежны появление и передача вибраций на фундамент и станины двигателя. Из этих же соображений, а также из условий отливки стенки рамы обычно выполняются массивными.

Во время эксплуатации двигателя постоянного тока необходимо следить за его чистотой, в особенности коллектора и его щеток, прислушиваться к характеру шума, издаваемому двигателем, следить за работой щеток коллектора, а также температурой коллектора и станины двигателя.

По расположению лап двигатель-редукторы типа МРГ выполняются двух видов: основной вид — л алы на корпусе редуктора, что обеспечивает хорошую центровку с приводимым устройством, большую устойчивость при консольных нагрузках и др. Второй вид — лапы на станине двигателя, встречается реже, например при компоновке двигателя пятого габарита с одноступенчатым редуктором, когда но конструктивным соображениям выполнение лап на редукторе невозможно.

При эксплуатации электродвигателя АЗ-4500-1500 необходимо периодически проверять и контролировать: осевой разбег ротора, который должен быть в пределах 4 — 5 мм; затяжку фундаментных болтов и все механические крепления; электрическую прочность изоляции обмоток от корпуса; заземление станины двигателя, а также оболочки питающего кабеля; воздушный зазор между статором и ротором.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации