Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

War robots: как правильно тратить ресурсы

Clementoni Mio the Robot

В отличие от LEGO Boost со множеством мелких элементов, Clementoni Mio the Robot собирается быстрее — деталей в нем гораздо меньше, и они довольно крупные (главное, внимательно подсоединить провода). В собранном виде он выглядит очень мило и чем-то напоминает мультяшного робота WALL-E.

Помимо движения по заданной траектории робот может искать металлические предметы с помощью металлоискателя с магнитом, который закрепляется в его руке. Например, можно разложить на полу монеты, а затем попробовать запрограммировать игрушку так, чтобы она собрала их по ходу движения.

Clementoni Mio the Robot программируется с помощью кнопок на «спине» игрушки

Еще одна возможность — это рисование. Здесь принцип тот же: в руке игрушки закрепляется карандаш, а робот двигается по заданной траектории, создавая на бумаге рисунок.

Основной строительный материал

Например, изготовление робота из картона. Некоторые из самых основных строительных материалов могут быть использованы для создания отличных каркасов. Одним из самых дешевых и наиболее доступных материалов является картон. Вы часто можете найти картон бесплатно, и его можно легко вырезать, согнуть, склеить и сложить.

Может быть вы можете создать усиленную картонную коробку, которая выглядит намного более красиво. И она соответствует размеру вашего робота. Затем вы можете нанести эпоксидную смолу или клей, чтобы сделать ее более долговечной. В заключение дополнительно можно разукрасить ее.

Плоский материал для конструкции

Один из наиболее распространенных способов сделать раму – это использовать стандартные материалы, такие как лист фанеры, пластика или металла. И просверлить отверстия для подключения всех исполнительных механизмов и электроники. Прочный кусок фанеры может быть довольно толстым и тяжелы. В то самое время как тонкий лист металла может быть слишком гибким.

Например, доску или фанеру из плотной древесины можно легко разрезать с помощью пилы, просверлить (не опасаясь разрушения), покрасить, отшлифовать и т.д. Следовательно вы можете устанавливать устройства с двух сторон. Например, подключить двигатели и колесики колес к нижней части, а электронику и аккумулятор к верхней части. При этом древесина останется неподвижной и твердой.

Лазерная резка, изогнутый пластик или металл

Если вы находитесь на том этапе, когда вам необходим внешний блок, то лучшим вариантом будет высокоточная резка деталей лазером. Любая ошибка в расчетах будет дорогостоящей и приведет к порче материалов. Для изготовления робота нужна собственная мастерская. Возможно нужно найти компанию, производящую такой тип роботов. Может быть она предлагает множество других услуг, включая работы с металлом и покраску.

3D-печать

3D принтер, печатающий раму или каркас, редко бывает наиболее обоснованным решением (потому что он печатает послойно). В результате этого процесса можно создавать очень сложные формы. Такие формы было бы невозможно (или очень сложно) изготовить другими способами.

Отдельная трехмерная печатная деталь может содержать все необходимые монтажные точки для всех электрических и механических компонентов. При этом способе изготовления каркаса сохраняется незначительный вес изделия. Изготовление робота потребует дополнительной обработки и шлифовки.

Поскольку 3D-печать становится более популярной, цена на детали также снижается. Дополнительно преимуществом 3D-печати является не только то, что ваш дизайн легко воспроизводить, но и им легко делиться. При помощи нескольких кликов мышки можно получить все инструкции по дизайну и файлы САПР.

Полиморф

При комнатной температуре полиморф является твердым пластиком. При нагревании (например, в горячей воде) он становится податливым и может быть сформирован в сложные детали. Затем они охлаждаются и затвердевают в прочные пластмассовые детали.

Обычно пластиковые детали требуют высоких температур и необходимы различные формы для изготовления. Изготовление робота таким способом делает их недоступными для большинства любителей. Например, вы можете комбинировать различные формы (цилиндры, плоские листы и т.д.).

Так формируются сложные пластмассовые структуры, которые выглядят как сделанные промышленным способом. Вы также можете экспериментировать с различными формами и  достичь с помощью этого материала многого.

Как сделать из бумаги трансформера?

Многие мальчишки очень любят игрушки-трансформеры. Это связано с тем, что вроде бы предмет один, но при этом играть им можно как двумя разными персонажами. Наиболее популярными являются роботы, превращающиеся в машинки. Сделать их можно не только из пластика, но и из других материалов.

Мир оригами и бумагопластики очень большой, в нем, кроме обычных поделок из бумаги (панно, аппликации, топиарии, квиллинг-поделки) есть и трансформеры, и, прочитав эту статью, вы узнаете, как можно сделать один из них своими руками. Ведь ребенку вдвойне будет интереснее, если он сначала его сам сделает, потом только будет играться.

Как делать трансформера из бумаги?

Для его изготовления понадобится только лист серебристой бумаги (фольги на бумажной основе), подходящей для складывания оригами. Только учтите, что стандартный лист размером А4 будем для такой поделки маловат, лучше брать больше (А3 или А2).

Ход работы:

  1. Вырезаем из листа бумаги квадрат. Складываем его по диагоналям, а потом углами к центру.

Сгибаем верхний угол назад вниз, а потом складываем правую сторону к левой.

Берем за край верхний слой бумаги и отодвигаем в сторону. У нас должна получиться фигура, показанная на картинке.

Складываем квадрат и с другой стороны. Потом поднимаем середину верхнего квадрата наверх. Делаем так со вторым. В итоге у нас получается базовая фигура оригами «Птица». Опускаем вниз концы бумаги, находящейся сверху, чтобы получилась фигура как на фото. Делаем это и с другой стороны.

Складываем образовавшиеся крылья в середину и вниз. После этого с двух сторон поднимаем вверх нижний треугольник, при этом направляя боковые крылья к центру.

Меняем местами верх и низ заготовки. Складываем в середину верхние крылья. Образовавшиеся сверху и сзади робмы складываем пополам наверх. Складываем боковой угол к центру, а потом загибаем вовнутрь. Делаем так со всеми четырьмя углами.
Полученную заготовку опять переворачиваем сверху вниз. Делая так, как показано на фото, вытаскиваем вперед треугольник посередине детали.
Дальше складываем из бумаги по предложенным схемам уже именно трансформера.
Это у нас получился самолет. Теперь у него делаем руки, ноги и голову, и у нас получается робот.

Есть второй мастер-класс, как сделать робота-трансформера из бумаги.

Трансформер из бумаги — мастер класс

Для этого нам необходимо распечатать (или нарисовать) детали. Лучше для этого брать плотную бумагу (например: ватман) или матовый белый картон. Они могут быть сразу цветные или просто черно белыми.

Потом аккуратно вырезаем каждую деталь

Очень важно сохранить все припуски для склеивания

После этого, каждую деталь склеиваем отдельно. Делаем это аккуратно, чтобы нигде не осталось следов клея. Даем их хорошо высохнуть.
Наш трансформер не только должен быть объемным, но и двигаться и складываться из робота в машинку. Для этого соединяем проволокой или крепкой по данной схеме все подготовленные детали нашего будущего супер-героя.

Трансформер готов.

Теперь давайте познакомимся, как его переделать в грузовую машину. Для этого необходимо выпрямить его ноги, поставить их на ровную поверхность, а туловище расположить перпендикулярно к ним. Руки сгибаем под прямым углом и располагаем около головы, чтобы кулаки были на месте фар, а плечо – возле кабины водителя.

Такие трансформеры из бумаги, сделанные своими руками, не только будут способствовать развитию творческих способностей вашего ребенка, но и являются замечательными элементами его игр.

Также очень популярным является трансформеры из бумаги «Куб-роза» и «Кольцо-звезда».

Возрастные категории

Создатели наборов конструкторов по робототехнике четко градируют целевую аудиторию: каждый набор предназначен для детей определенного возраста и уровня подготовленности.

4 – 6 лет

Для дошколят наборы по робототехнике включают в себя довольно крупные детали для безопасности и простоты конструирования

Часто элементы конструктора имеют яркую окраску, которая приковывает внимание детей и доставляет им удовольствие. Собирать из них можно нечто довольно простое — машинки и самолетики, жирафа или слоника

Некоторые модели удобно собирать компанией, например, на занятиях в садике или на детском дне рождения.

Задача таких наборов — развить моторику рук, фантазию, логику, умение что-то делать в коллективе, получить базовые навыки об устройстве предметов и вещей, о механизмах и механике (почему крутятся колеса, как работает моторчик и т. д. ).

7 — 9 лет

К таким наборам обычно прилагаются первые пособия по началам робототехники. Сами наборы более сложные, детали более мелкие, возможностей такой конструктор предлагает существенно больше. Ребенок может не просто создавать своими руками простые механические поделки, но и знакомится с такими понятиями, как физические величины и закономерности, работа датчиков.

Это позволяет не просто собрать танк или машину, но и заставить их двигаться, останавливаться перед препятствием, объезжать его, перемещаться по заданной траектории. Все это дает безграничные возможности для занятий в школе (на уроках окружающего мира, на факультативах, в продленке), а также для веселых игр дома — одному или с друзьями.

10 – 14 лет

Такие наборы дают более полное представление о роботостроении. Школьник может создавать различные программируемые модели, а некоторые наборы даже позволяют собрать собственный 3D-принтер и печатать нужные детали самостоятельно. Часть конструкторов имеет двойные возможности: в наборе имеются запрограммированные электронные платы, чтобы собранная модель продемонстрировала свои «заводские» возможности, а также существует возможность написать программу для собранного робота самостоятельно и заставить его делать что-то новое.

Такие конструкторы помогают школьнику лучше понимать темы по физике и информатике, развивают инженерные способности, логику, мышление, память и внимание. Радиоуправляемые роботы, которых можно создать при помощи таких наборов, – предмет особой гордости подростков

Их ребята могут выставить на соревнования или турнир по робототехнике, благо, такие состязания сейчас ежегодно проводятся в различных регионах России и на общегосударственном уровне.

Место андроидов в общем строю

Человекоподобных роботов можно встретить очень часто. Некоторые из них воинственны, а есть и такие, которые мирно играют в теннис или шахматы, занимаются возделыванием земли, строительством и даже уборкой дома. Робот мажет почти все. Только проявление эмоций для него чуждо, а остальное – пожалуйста. Есть игры, где обладатели искусственного разума осваивают космос, есть — где спасают мир от катастрофы, а есть напротив такие, в которых именно от их нашествия юным геймерам и необходимо спасти цивилизацию.

Игры роботы позволят вам спасать мир как в одиночку так и сообща. Тут уж, кому как больше нравится. Можно играть против компьютера или сразиться друг с другом. Не редкость сегодня и командные компьютерные игры в которых геймеру будет доверено управление каким –то одним персонажем и предоставлена четкая инструкция, которой нужно будет неукоснительно следовать, ведь заботится нужно будет не только о благополучии своего персонажа, но и о команде в целом.

Программирование НикиРобот

Программировать конструктор НикиРобот можно на разных языках.

Arduino – открытая платформа, и под нее создано большое количество программных сред раных типов:

  • текстовые высокоуровневые языки программирования;
  • блочные (графико-визуальные) языки.

Графическое программирование понижает порог вхождения детей в образовательную робототехнику.

В сборнике рассматриваются программные среды:

  • Arduino IDE;
  • ArduBlock;
  • MBlock3;
  • MBlock5.

Можно использовать и другое программное обеспечение, поддерживающее Arduino. Перечисленные среды программирвания оптимизированы для Arduino и не требуют сложных настроек.

Наибольшее внимание в методическом сборнике уделяется двум средам: mBlock5 и Arduino IDE. Эти програрммные среды имеют развитую поддержку сообщества

Программировать набор НикиРобот легко. Среды mBlock5 и Arduino IDE имеют развитую поддержку сообщества.

Для каждой темы сборника представлен программный код на двух языках. Так решаются две задачи:

  1.  Помощь детям и педагогам, специализирующимся на определенном виде языка.
  2. Демонстрация альтернативного решения одной и той же задачи как минимум двумя способами.

Такой способ позволяет организовать скрытую пропедевтику мотивации к изучению нескольких языков программирования.

Пример такого подхода:

Перед тем, как приступить к применению данных сред и изучению языка программирования в робототехнике, в сборнике уделяется большое внимание более глубокому освоению этих сред, чтобы показать широту их диапазона применимости. Знание принципов программирования и понимание алгоритмов решения конкретных задач в программировании и инженерии является одной из основных целей образовательной робототехники

Знание принципов программирования и понимание алгоритмов решения конкретных задач в программировании и инженерии является одной из основных целей образовательной робототехники.

Ссылки на програмные среды mBlock и Arduino IDE:

  • mBlock https://www.mblock.cc/en-us/
  • Arduino IDE https://www.arduino.cc/

Подробный обзор методики и набора представлен на видео:

Раздел II. Регламенты игр и соревнований

Некоторые статьи могут пересекаться с разделом «Инструкции по сборке».

Механический гироскоп. Авиагоризонт из Lego EV3. Игра «Полет нормальный»

Катапульта / метательная машина Lego EV3 с храповым механизмом. Соревнование «Лонг рендж» и «Снайпер» (v1.0)

Мобильный однорычажный манипулятор Lego EV3 — вариант 2. Сортировка цветных кубиков (v1.1)

Вилочный погрузчик Lego EV3 — вариант 1. Транспортировка груза (v1.2)

Машинка Lego EV3 на резиномоторе c многоступенчатой зубчатой передачей — вариант 2. Соревнование «Гонки на дальность» (v1.2)

Машинка Lego EV3 на резиномоторе c многоступенчатой зубчатой передачей — вариант 1. Соревнование «Гонки на дальность» (v1.2)

Игра «РобоПенальти» с Lego EV3 (v1.2)

Игра «РобоБаскетбол» с Lego EV3 (v1.3)

Учебный шагающий одномоторный робот Lego EV3 на кривошипно-шатунном механизме. Гонки шагающих одномоторных роботов (v1.2)

Вездеход (M.T.R.4). Проедет по любому ковру

Тяжёлая машина на гусеничном ходу с большими колёсами с лёгкостью проедет по заданному маршруту, объезжая препятствия. На вездеход можно собрать дополнительные аксессуары: пушку, ковш, катапульту и даже строительные конусы, которые игрушка будет аккуратно объезжать.

Датчик расстояния здесь выполняет роль обнаружителя предметов: если вездеход с ковшом подъедет к небольшому «грузу», то датчик даст команду игрушке поднять ковш и положить предмет в кузов.

Лучше всего один раз увидеть, как это происходит:

По схожему принципу работают и другие аксессуары вместе с датчиком движения. Если нет доверия датчикам, можно перейти в режим ручного управления: на экране iPhone или iPad появятся виртуальные джойстики, с помощью которых можно управлять движением вездехода и работой ковша, катапульты или пушки.

Мой робот сможет защитить меня от врагов? Ну или хотя бы тапочки принести?

Самый первый — вряд ли. Точнее, нет ничего невозможного, но для начала лучше поставить перед собой цель попроще. Например, на базе того же Arduino можно собрать самых разных движущихся роботов: они могут ездить просто вперед-назад, по сложной заданной траектории или по нарисованной линии. Робот, который самостоятельно объезжает препятствия или как-то еще меняет свое поведение при приближении к разным объектам, тоже посильная задача. Еще первый робот вполне сможет включать и выключать что-нибудь, ориентируясь на уровень освещенности, совершать какие-то действия в определенный момент, заданный таймером, или по нажатию кнопки.

Компьютерные и мобильные игры, которые научат ребёнка программировать

1. Code Karts

Возраст: от 4 лет.

Игровое приложение для самых маленьких, с помощью которого можно привить любовь к программированию детям дошкольного возраста. Code Karts направлена на развитие внимательности, логики и способности к решению задач. Чтобы двигать гоночную машинку к финишу, нужно составлять последовательности действий для обхода препятствий, использования катапульт и ускорителей на треке.

Code Kart — Школьное издание

Разработчик:

EDOKI ACADEMY

Цена:
Бесплатно

2. LEGO Mindstorms Fix Factory

Возраст: от 6 лет.

Увлекательная головоломка от LEGO, в которой необходимо управлять роботом из того самого набора Mindstorms EV3 и решать различные задачи для продвижения по сюжету. Механоид воспринимает команды, из которых игроки должны создавать несложные алгоритмы. Движение, перемещение объектов, взаимодействие с оборудованием — для всего этого придётся составлять правильные последовательности действий, и от уровня к уровню они будут всё сложнее.

3. Box Island

Возраст: от 6 лет.

Несмотря на мультяшный вид, в Box Island ребята займутся более чем серьёзным визуальным программированием. Путешествуя по красочному трёхмерному острову, они в игровой форме познакомятся с циклами, условными операторами и другими основами программирования, а также смогут потренировать алгоритмическое мышление и распознавание образов.

Box Island — Превосходная игра по программированию

Разработчик:

Radiant Games

Цена:
Бесплатно

4. Scratch

Возраст: от 8 лет.

Полноценная платформа для обучения детей программированию и дизайну, которая является проектом команды разработчиков Массачусетского технологического института. С помощью несложных инструментов Scratch позволяет создавать анимации и мини-игры прямо в браузере. Здесь есть огромное количество готовых шаблонов и обучающих видео на русском языке, которые помогут реализовать любые проекты.

5. Codecombat

Возраст: от 8 лет.

Онлайн-платформа для изучения JavaScript, обучение в которой построено на базе RPG-игры и буквально вплетено в геймплей. Уже с первого уровня дети привыкают писать код, используя встроенные подсказки. Выполняя игровые действия и взаимодействуя с персонажами, они привыкают к синтаксису и тренируются в составлении эффективных алгоритмов.

6. Human Resource Machine

Возраст: от 9 лет.

Забавная головоломка от создателей знаменитой World of Goo, где ребята будут постигать азы визуального программирования, играя за специалиста по автоматизации. Главная задача — оптимизация офисных процессов с помощью создания алгоритмов действий для каждого из сотрудников небольшой команды.

Human Resource Machine

Разработчик:

Experimental Gameplay Group

Цена:
379 рублей

Human Resource Machine

Разработчик:

Tomorrow Corporation

Цена:
319,00 ₽

7. while True: learn()

Возраст: от 12 лет.

Атмосферная игра о нерадивом специалисте по машинному обучению. Он пишет систему распознавания кошачьего языка, чтобы понимать своего питомца, который, оказывается, умеет программировать лучше хозяина. Игрокам предстоит изучить логику создания нейросетей, чат-ботов и многое другое. В while True: learn() много сложных механик, но подсказок тоже хватает, при этом всё полностью на русском языке.

while True: learn()

Разработчик:

Luden.io

Цена:
299 рублей

8. EXAPUNKS

Возраст: от 12 лет.

Затягивающий симулятор хакера. Последний создаёт вирусы и взламывает сервера банков, университетов, заводов и других учреждений. В EXAPUNKS нужно писать настоящий код, а для понимания нюансов геймплея придётся распечатать из PDF-файла мануал и внимательно прочитать его. Игра очень интересна и аутентична, но для полного погружения требует знания английского языка — локализации нет, а методом тыка действовать не получится.

EXAPUNKS

Разработчик:

Zachtronics

Цена:
435 рублей

Дополнительные датчики

Чтобы твой робот не бился об стены и другие преграды, его нужно оснастить датчиками препятствия. Существуют датчики столкновений, датчики линий, инфракрасные датчики, ультразвуковые дальномеры и другие датчики. Также, чтобы сделать робота умным, можно оснастить его датчиками движения и освещения, которые позволят ему ориентироваться на местности, объезжая не только статичные, но и динамичные объекты. Рекомендуем устанавливать минимум два датчика препятствий на передней части робота. Желательно установить ещё два датчика и в задней части. Помни: чем больше датчиков, тем лучше.

Лучшие детские игры

  • Король Воришек
    4.75
  • НАБОР РАЗВИВАЮЩИХ ИГР 3D
    4.82
  • Улитка Боб 5
    4.77
  • Красный шар 5
    4.85
  • АМ НЯМ:Перережь веревку
    4.71
  • ЛУНТИК: АЛФАВИТ
    4.71
  • Раскраска мелом
    4.71

Игры для Детей
Логические игры
Для 3 лет
Для 4 лет
Для 5 лет
Для 6 лет
Для 7 лет

Лабиринты

Игры свинка пеппа
Конфеты
Котенок Бубу

МиМишки
три кота

Главная

Развивающие игры для малышей
Дошкольникам
Познавательные для Детей
Пианино
Пазлы
Пазлы для Девочек

На память и внимание

Математика игры

Для детей 8-9-10-11-12 лет

Рисовалки
Азбука

Барбоскины

Игры для детей 5-6 лет

Игры Лунтик

Игры Смешарики
МУЛЬТИКИ
Раскраски

Раскраски для Девочек
Раскраски для Мальчиков

Игры Маша и медведь

Фиксики
Шарлотта Земляничка

Животные

Игры по персонажам

Тачки

Миньоны

Камазы

Защита башни

Игры Пони
Игры Уход за Животными

Улитка Боб
Смурфики
Лего

Кошка Анжела

Спанч Боб

Игры Пузыри

Говорящий кот Том
Крокодильчик Свомпи
Развивающие детские игры

Angry birds
Шоу Дельфинов
Красный шар
Барашек Шон
Король Лев

Игры 3 панды
Игры Ам Ням
Девушки Эквестрии
Щенячий Патруль
Игры Майнкрафт
Фризл Фраз

Даша путешественник
Машина Ест машину
Хелло Китти
Поу
Суши Кот
Марио

Гравити Фолс
Мадагаскар
Вспыш и Чудо Машинки

Девушки Супергерои
Фейри Тейл Хай
Мстители
Доктор Плюшева
Том и Джери
Робокар Поли
Тролли
Золушка
Счастливая Обезьянка

Город Героев

Шиммер и Шайн
Финес и Ферб
Лентяево
Гуппи и Пузырьки
Приветом По Планетам
Как Приручить Дракона
Вселенная Стивена

Русалки
Юные Титаны
Зверополис

Гамбол
София Прекрасная
Рапунцель

Лего Ниндзяго

Наруто
Масяня
Время Приключений

Троллфейс
Соник

Рейнджеры Самураи
Симпсоны
Бакуган
Халк
Ральф
Хлебоутки
Умизуми
Микки Маус
Лило и Стич
Аватар

Сказочный Патруль

ДЛЯ ДЕВОЧЕК НА ДВОИХ

Другие игры

Мини игры
Шашки
Для Маленьких
Зума
Фруктовый Ниндзя

Логические
Головоломки

про Новый Год

Смешные

Кликеры

Агарио

Игры Офисные
Флеш игры

Роботы

Драки

плохое мороженое

Еще игры для мальчиков
Слендермен
Парковка

Страшные
Трансформеры
ПОГРУЗЧИК
БЕН 10
Стикмен

Бильярд

Бродилки
Бешеная Бабка
Войнушки

Найди отличия

Прикольные

для Мальчиков 8 лет»
для Мальчиков 9 лет
Стратегии

Метание Ножей
РЫБАЛКА
Спортивные

Еще игры для девочек
Эвер Афтер Хай
Поцелуи
Бродилки Девочкам
Тесты

Аниме
Пицца

Ресторан
Уборка

Школа
Хейзел
Магазин
для Девочек 10 лет
Кошки
Собаки

Танцы
Для девочек 4-5-6-7-8 лет
Для мальчиков 4-5-6-7 лет

РАСКРАСКИ
Для 2 лет

Детям 1-2 года

Для детей 2-3 лет

для Девочек 8 лет
для Девочек 9 лет

Мода

Лошади
Покемоны

Одевалки
БРОДИЛКИ
ГОТОВИМ ЕДУ

На ноутбук

В популярной культуре

Особенности фантастических героев из бумаги

Для знакомства детей с бумажным творчеством лучше всего подойдет создание его любимых персонажей фильмов или комиксов – героя, который нравится, ребенок будет собирать с удовольствием, одновременно, незаметно для себя приобретая новые навыки и знания.

Примеры готовых поделок из бумаги и картона

Сложная бумажная модель Бамблби, развертки и описание работы над которой находятся

Герои комикса из бумаги в стиле Cubecraft. Фанат сериала может создать для себя настоящую кубическую вселенную трансформеров.

Трансформирующаяся модель лидера автоботов высотой 1,2 метра, собранная из плотной бумаги и картона.

Трансформер-самолет из металлизированной бумаги в технике оригами.

Еще одна версия оригами робота-самолета.

Бамблби из готовых распечатанных разверток. Если добавить такой фигурке шарниры из резинок или ниточек, то персонаж сможет двигать руками и ногами.

Смотрите видео

А если мне понравится и я захочу сделать это своей профессией? Куда податься?

Самое очевидное решение — в программисты. Причем не обязательно туда, где работают непосредственно с «железом»: навыки, полученные во время занятий робототехникой, пригодятся в любой сфере — от промышленного до веб-программирования.

Если возникнет желание связать свою дальнейшую судьбу именно с роботами, придется получить соответствующее высшее образование. Специальность «Робототехника и мехатроника» уже появилась во многих технических вузах — в Москве это МГТУ имени Баумана, МИФИ, МЭИ, МИРЭА. Подойдет и факультет радиотехники: большинство нынешних специалистов по робототехнике получали именно такое образование.

Специальный проект Фонда «Вольное дело» Дерипаски и Журнала «Нож»

Управлять роботами всегда интересно

Роботы бегают, прыгают, трансформируются на ходу, меняют оружие и совершают еще много чего. В силу многофункциональности персонажей очень часто в таких играх задействованы не только мышка и стрелки, но еще и некоторые из клавиш. С одной стороны управление здесь не такое уж и простое, зато с другой и возможностей масса, да еще и каких. Ведь на то они и роботы, чтобы уметь при необходимости без особого труда взобраться по вертикальной поверхности или погрузиться в глубины океана, выстоять под метеоритным дождем или в одиночку сразиться с вражеской армией.

Каждому понятно, что чем интереснее сама игра, тем сложнее будет и управление. Ну а в том, что созданные человеком интеллектуальные машины способны на многое сомневаться не стоит. Интересное времяпровождение стоит того, чтобы помимо мышки, при помощи которой можно прицелиться и выстрелить освоить несколько кнопок. Иногда это стрелки и клавиша пробел, а иногда альтернативный вариант (клавиши W A S D). Бывает, что даже этих кнопок не хватает, но настоящих геймеров этот факт не остановит, а напротив даже обрадует.
При современном темпе развития компьютерной индустрии становится практически невозможным определить какому из жанров отдать предпочтение. Бродилки и стрелялки, симуляторы и имитаторы, шутеры и платформеры все они интересны по-своему. И главными героями многих из них являются практически неубиваемые, способные на многое чудо-машины.

Благодаря играм с роботами мальчишки развивают глазомер и логическое мышление, быстро реагируя на смену событий, отрабатывают только что придуманные стратегии. Учатся юные геймеры так же брать на себя ответственность за происходящее, и пускай поначалу это происходит в виртуальном мире, но пройдет не так много времени и полученные у экранов монитора знания можно будет применить на практике. Как бы там ни было, а то время, когда работа человека будет заключаться в управлении всевозможными механизмами, наделенными искусственным разумом, уже не за горами.

Материалы

Существует много материалов, которые вы можете использовать для создания основания. Вы используете все множество материалов для создания не только роботов, но и других устройств. Следовательно вы получите хорошее представление о том, что наиболее подходит для данного проекта.

Список предлагаемых строительных материалов, приведенных ниже включает только наиболее распространенные. Как только вы используете некоторые из них, вы сможете поэкспериментировать с теми, которые не входят в список, или объединить их вместе.

Использовать существующие коммерческие продукты

Вероятно, вы видели школьные проекты, которые были основаны на существующих массовых продуктах. В первую очередь таких как бутылки, картонные коробки и т.д. Это, по сути, «повторное использование» продукта.

Оно может либо сэкономить вам много времени и денег. Хотя и может создать дополнительные хлопоты и головную боль. Есть много очень хороших примеров того, как перепрофилировать материалы и сделать из них очень хорошего робота.

Разрушь стены

А программировать надо уметь?

Если умеете, создание первого робота окажется, возможно, даже слишком легким делом. Если не умеете — отличный повод научиться. Дело в том, что программирование робота — штука очень наглядная: вот вы написали код и сразу же загорелась лампочка. Вам нужно, чтобы ваш робот разворачивался, когда до стены осталось меньше 5 см, значит, в программе надо прописать такое условие, всё логично. Именно поэтому детей часто начинают учить программированию на примере робототехники: здесь вместо скучных абстракций сразу получается осязаемый результат в реальном мире. На этом принципе строится обучение по программе «Робототехника». Все участники сразу же могут применить полученные знания на практике.

Как программировать конструктор?

Приложение LEGO Boost напоминает игру, где каждый уровень помогает освоить новые навыки взаимодействия с конструктором. В самом начале можно увидеть всех роботов и выбрать того, кого хочется собрать.

Для программирования готового робота не нужно уметь даже читать и писать: все команды выглядят как разноцветные блоки, которые нужно просто перетащить на временную шкалу в желаемом порядке.

Все блоки команд разделены по типам и цвету. В некоторых случаях можно самому задать время выполнения той или иной команды, а некоторые блоки выполняют случайные действия, что делает робота более «живым» и самостоятельным.

Конструктор LEGO Boost способен воспринимать и интерактивные команды: можно помахать перед роботом рукой, произнести кодовое слово или прикоснуться, чтобы начал выполняться заранее заданный алгоритм. При составлении алгоритмов действий доступны целые циклы, что уже приближает управление игрушкой к настоящему программированию.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации