Андрей Смирнов
Время чтения: ~33 мин.
Просмотров: 0

Как смазать цепь велосипеда

Содержание

Как часто проводить процедуру?

Ответ на этот вопрос довольно прост – смазку нужно выполнять каждый сезон

Особенно это важно после зимы, если вы отправляли велосипед на хранение. На приведение велосипеда в порядок после зимней спячки уходит не более пары часов

Некоторые велосипедисты отдают свои байки механикам, но лучше научиться проводить эту процедуру самостоятельно, чтобы не попасть впросак в самый неподходящий момент. Но если вы и вовсе пренебрегаете смазкой, то будьте готовы, что однажды детали начнут выходить из строя друг за другом.

Сезонная смазка включает в себя обработку всех деталей, кроме цепи и вилки. Смазывание цепи обычно остается на усмотрение владельца, который сам может определить, как часто это делать. Либо можно просто дождаться, пока цепь не начнет скрипеть. Но это не значит, что она достигла критической точки. Сухая цепь способна выдержать до 30 км езды.

А также бытует мнение, что тросики передач смазывать и вовсе нельзя, иначе на них будут налипать грязь и пыль, затрудняющие движение. Однако многие профессиональные механики все же делают это, но применяют вещества, которые отталкивают инородные объекты.

В целом же стоит отметить, что большую часть мелких деталей нужно смазывать и для того, чтобы они не закисали. Это свойственно таким элементам, как подседелы, педальная резьба, болты выноса и другим. Открутить закисшие детали бывает очень проблематично.

Состав и формы выпуска

Собственно сам «Левомицетин» может поставляться в аптеки и медучреждения в разных формах, в виде:

  • таблеток и капсул;
  • мази;
  • спиртового раствора;
  • таблеток пролонгированного действия;
  • глазных капель.

Таким образом, при разного рода бактериальных заболеваниях очень удобно использовать «Левомицетин». Аналоги его обычно выпускаются лишь в таблетках и порошках. Основным действующим веществом этого лекарства является хлорамфеникол. Принадлежит этот антибиотик к группе амфениколов.

Пошаговая инструкция

Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:

  1. Добавляя его в каждое звено цепи, точнее, добавляя по капле масла на каждый ролик в ней, не затрагивая внешнюю часть. Метод трудо- и временезатратный, но очень эффективный.
  2. Прокручивая цепь и одновременно капая на нее смазку. Это намного быстрее, но масло попадет на ролики весьма неравномерно.
  3. Сняв цепь и проварив ее в масле — позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. Вынув из разогретого вещества и тщательно вытерев, цепь устанавливают на место.

Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:

  1. Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, ее переносят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, упрощая работу.
  2. Дабы не пропустить место начала нанесения масла, первое обработанное звено помечают кусочком изоленты, скотча.
  3. На каждый ролик и валик тонким слоем наносят смазку. Они должны быть обработаны сверху и снизу. Если используется масло, для точного «попадания» используют масленку или шприц. На всю длину обычно уходит 100–120 капель. Педали вращают против часовой стрелки.
  4. Дойдя до места начала, следует продолжать вращать педали назад в течение пары минут, чтобы смазочный материал распределился более равномерно.
  5. Чистой тканью с цепи вытирают излишки масла как можно тщательнее. Для этого ее оборачивают тканью и, придерживая рукой, вращают еще минуту-две.

Переключить цепь на средние звездочки для образования прямой линии, протереть тряпкойСмазку наносить каплямиОбработать каждый валик и ролик, вращая при этом педали против часовой стрелкиНе переключая скорость, продолжать вращать педали несколько минутКогда смазка проникла внутрь валиков цепи, чистой тряпкой убрать ее излишки снаружи

Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):

  • очищают вилку от внешнего мусора, снимают колесо;
  • из штоков выкручивают болты, снимают регулятор;
  • снимают тормозную систему, затем выдергивают «штаны» (часть велосипедной вилки, где крепится колесо);
  • протирают штоки от смазки, снимают с сальников кольца стопора;
  • протирают «штаны» изнутри;
  • на сальники наносят густую смазку, а в каждую «штанину» наливают немного масла (желательно с содержанием солидола);
  • все собирают в обратном порядке;
  • смазывают с помощью аэрозоля внутреннюю часть вилки.

После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.

Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.

Вилку смазывают после каждых 150–200 км пробегаДля смазки каретки нужна густая субстанцияНасыпные подшипники также обрабатывают густым маслом, промышленные — смазке не подлежат, их нужно полностью менять

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Что способствует усиленному износу цепи и кассеты? Чего делать не рекомендуется

Не стоит думать, что, помазав несколько раз по цепи солидолом, вы сохраните ее работоспособность, и она будет служить очень долгий срок. Прежде чем смазывать цепь велосипеда, необходимо знать все нюансы, возникающие в процессе ее эксплуатации. Начнем с того, что грязь, налипшая на поверхности звеньев и внутренней их части, является одним из основных факторов, который приводит к очень быстрому износу деталей и их порче. Поврежденные поверхности быстро начинают покрываться ржавчиной и разрушаться, поэтому необходимо знать, чем смазывать цепь велосипеда и как правильно наносить смазочный материал.

К быстрому износу могут приводить использование неподходящего типа смазки, наличие больших нагрузок на цепь и кассетный механизм, а также неправильное переключение передач. Дело в том, что при попадании звеньев на зуб боковой частью происходит повышенное трение деталей, что приводит к их разрушению. Поэтому механизм переключения передач нуждается в периодической проверке.

Смазочный материал следует наносить в необходимом количестве и в строго определенное место (между звеньевыми пластинами и роликами). К тому же рекомендуется избегать переизбытка смазки, особенно используя масла, поскольку они могут попасть в некоторые места, где наличие их крайне нежелательно (к примеру, тормозные колодки). Помимо этого, на масляную смазку налипает большое количество грязи, в том числе песчинок и мелких частиц камней, которые усиливают разрушительный процесс.

Что нельзя применять для смазывания велосипедных цепей

Для цепи велосипеда не подойдут густые по консистенции смазки – они не смогут проникнуть везде, где следует. Такие вещества обладают способностью притягивать пыль, чего лучше не допускать.

Как правильно выполнить процедуру

Очистив и высушив цепь, на каждое из ее звеньев тонким слоем надо нанести смазку. Можно использовать масленку для удобства.

После нанесения состава пару минут надо прокрутить цепь для более равномерного распределения. Излишек удалить при помощи тряпки.

Заключение

В этой статье представлена информация, использование которой поможет велосипедистам без труда провести смазывание цепи. Регулярное использование такого материала, как велосмазка нано протект, поможет надолго сохранять велосипед в пригодном для эксплуатации состоянии.

«Магнит Косметик»

Старт 3D-тур

Типы смазок

На рынке присутствует достаточно большой ассортимент смазок для цепи велосипеда. Среди них есть универсальные средства и созданные для определенных условий. Отличаются смазочные вещества также консистенцией (степенью густоты) и способом нанесения — аэрозольным или капельным. Первый — более удобен, для распыления хватает пары секунд. Однако большее количество вещества попадает на внешние поверхности, нежели на внутренние. Кроме того, струя из баллончика может зацепить части, которые в уменьшении трения не нуждаются — тормозные колодки, диски, обода. Капельный же способ — длительный из-за необходимости капать масло на каждое сочленение звеньев — считается более правильным.

Все смазочные материалы для велосипедной цепи подразделяются на основные «погодные» категории:

Для влажных условий — для катания в дождь, преодоления многочисленных водных преград, зимних выездов. Держится долго, но этот плюс оборачивается минусом — накапливает много пыли, грязи и труднее очищается.
Для сухих условий — остается лишь на внутренней поверхности цепи, менее липкая, чем для влажной погоды

Важно дать ей возможность высохнуть в течение нескольких часов, тогда велосипедная смазка будет не столько притягивать, сколько отталкивать пыль. К сожалению, она быстро вымывается, потому после каждого попадания в цепь воды нужно наносить вещество заново.
Универсальные — для влажных и сухих условий эксплуатации

Отличное решение для тех, кто не хочет тратить время на подбор в зависимости от погоды. Однако это средство для любителей, не для профессионалов, поскольку уступает специализированным составам по свойствам. Да и цена на них выше.

Для влажных условийДля сухой погодыУниверсальная

Силиконовая

Отличается устойчивостью к износу деталей цепи, легкостью нанесения, на нее мало прилипает пыль. Масла на основе силикона производятся в виде спреев, жидкостей, смазок. Важный момент: в отличие от других видов масел силиконовой смазкой нельзя навредить резиновым деталям. Такое вещество используется велосипедистами, как правило, для сухой погоды.

Универсальная

Как указано выше, она хороша тем, что подходит для различных условий катания — как влажных, так и сухих, поэтому можно сэкономить, используя одно средство при любой погоде. Однако способность отталкивать пыль у таких велосипедных смазок ниже, чем у «сухих», а способность удерживаться на цепи при воздействии воды хуже, чем у «влажных». Но для любительских недальних или нечастых заездов, не желающих вникать в оптимальные варианты ухода за «двухколесным другом», это — наилучший вариант.

На кальциевой основе

Поскольку масла с соединениями кальция в основе имеют отличную сцепку с металлом и долго не вымываются водой, их чаще используют для сырой погоды. Кальций имеет низкую химическую активность, поэтому хорошо защищает металл от коррозии. Примеры кальциевых отечественных смазок — солидол, униол.

Их недостаток — густая консистенция, не позволяющая проникать в самые мелкие отверстия. К тому же она накапливает на себе грязь, поэтому используется для втулок и для подшипников, а не для велосипедных цепей. Смазки солидолом требуют и педали велосипедных колес.

Моторное масло

Это допустимый, но не лучший вариант ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из его названия, предназначено для моторов — закрытой среды с высокой температурой. В этом случае от него не требуется таких характеристик, как от других средств (не смываться, не притягивать пыль, долго не высыхать). С целью сэкономить, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но не для современных дорогих велосипедов.

Нужно ли смазывать тросики передач

Есть два мнения на этот счет. Первое гласит: тросики смазывать нельзя, потому что к смазке прилипнет песок и пыль, из-за чего они через короткое время начнут подклинивать в рубашках.

Второе мнение: смазывать нужно, но специальной смазкой. Пару раз я ленился обслуживать свои велосипеды и отдавал их профессиональному веломеханику, и каждый раз тросики были смазаны вот этой штукой.

Механик сказал, что это специальная смазка, которая не цепляет пыль, при этом тросик лучше скользит в своей рубашке и одной смазки хватает на целый летний сезон.

Может быть это эффект плацебо, но мне действительно казалось, что передачи переключаются быстрее, а усилие на манетке легче, чем обычно. Может быть, кто-то из читателей пользовался этой или подобной смазкой, прошу прокомментировать свои впечатления.

Чем можно смазывать цепь велосипеда?

Важно понимать, что для смазки любых деталей велосипеда, включая цепь, следует использовать только специальные велосипедные смазочные материалы. Но стоит отметить, что удачные и не удачные варианты могут встречаться как в бюджетной категории, так и в более дорогой

Различают следующие типы смазочных материалов:

  1. Аэрозольные смазки. Здесь жидкое масло посредством специальной трубочки распрыскивается на обрабатываемую поверхность. Аэрозолем очень удобно смазывать труднодоступные места по типу шарниров переключателей, тормозной ручки или рубашки тросиков. Однако для цепи этот вариант совсем не подходит. Дело в том, что процесс смазывания цепи имеет свою особенность – это точечное нанесение минимального количества смазки на валик и ролик цепи. Опрыскивание в данном случае является нерациональным. Кроме того, при применении аэрозоля имеется большой риск нанесения смазочного материала на ободья и ротор тормозов, что существенно ухудшит процесс торможения.
  2. Жидкая смазка. Этот вариант можно назвать самым подходящим для цепи. Во первых, маленькую бутылочку не составит труда возить с собой, что позволит при необходимости эффективно смазать цепь в любой момент. Во вторых, в жидкие смазки очень часто добавляются растворители, улучшающие проникновение смазки. В итоге, после полного выветривания растворителя смазка густеет.
  3. Сухая смазка. Этот вариант является достаточно интересным. На цепь она наносится в своем первоначальном жидком состоянии, затем высыхает, не оставляя следов жидкости, а только налет белого цвета. К достоинствам сухой смазки можно отнести: отсутствие необходимости в промывании цепи перед смазыванием и то, что смазанная цепь не собирает на себя грязь и пыль. К минусам: очень быстро расходуется и непригодна для использования в условиях влажной погоды.

Добавим, что смазки также бывают для сухой и влажной погоды. Смазки, предназначенные для использования в сухую погоду, наносятся тонким слоем, чтобы собиралось как можно меньше пыли и грязи. Смазки для влажной погоды, как правило, имеют в своем составе водоотталкивающие элементы, и наносятся более толстым слоем, чтобы смазочный материал быстро не вымывался.

Какие элементы рюкзака требуют регулировки

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др

Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведены видео, в которых показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Какой смазке отдать предпочтение?

У каждой смазки есть свои плюсы и минусы, поэтому ориентируйтесь на свой кошелек и на погодные условия, и выбирайте лучший для вас вариант.

Наверное стоит добавить, что ни в коем случае не используйте в качестве смазки для цепи WD-40 и другие подобные средства, в состав которых входит уайт-спирит. Такие средства как раз применяются для очистки цепи от остатков предыдущей смазки. Пытаясь смазать цепь чем-то подобным вы наоборот оставляете ее без каких-либо остатков смазки, тем самым подвергая коррозии. Также лучше даже не пробовать применять трансформаторное и машинное масло, если хотите, чтобы ваш велосипед служил вам верой и правдой еще долгое время.

Консистентные (густые) смазки

Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.

Литиевые масла

Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.

Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент – фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.

Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием. Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Кальциевые масла

Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.

Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.

Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.

Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.

Графитовые смазки

Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.

Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

Технический вазелин

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.

В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног .

Чистка цепи велосипеда — как и что делать?

Перед тем, как приступать к самой чистке загрязненной цепи велосипеда, необходимо проделать следующие шаги:

  • Вместе с велосипедом желательно выйти из помещения, в котором находитесь. Можно выйти на балкон, или же на улицу. Это следует выполнить потому, что большинство средств имеют достаточно едкий запах.
  • Приготовить моющие вещества и пластмассовую бутылку.
  • Необходимо помнить о защите рук — чистку загрязненной цепи велосипеда необходимо выполнять в перчатках.
  • В случае отсутствия ключей для снятия цепи — ее с велосипеда можно не снимать.
  • Также, если деталь отсоединять не планируется, можно перевернуть велосипед. Это значительно облегчит работу.

Чистка цепи велосипеда

Съемная цепь — достаточно практичная вещь, когда дело доходит до ухода, так как переворачивать велосипед в поисках удобного положения не потребуется. Отделенная цепь чистится намного проще и удобнее, чем та, что неудобно висит на раме.

Как можно помыть съемную цепь: Отмочить в керосине.  Промыть в растворителе. Помыть цепь самостоятельно, с использованием щетки.

С помощью отмочки цепи в керосине удастся удалить образовавшийся на звеньях цепи налет. Но вот с комками земли и грязи такое метод справляется достаточно слабо. После, если грязь удалилась не до конца, ее можно удалить тонкими спицами или щеткой.

Наиболее действенный способ — промывка цепи в какой-либо емкости с растворителем.

Материалы, необходимые для чистки:

  • Пластмассовая бутылка;
  • Растворитель (можно керосин либо ацетон);
  • Любое моющее средство;
  • Смазка;

Цепь необходимо поместить в бутылку и залить растворителем. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от остатков грязи.

После проведенной процедуры, следует выполнить промывку. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая, как и во время основной чистки. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново. И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.

Также существует и другой способ по очистке велосипедной цепи, который будет выполняться вручную. Для его выполнения понадобится:

  • Моющее средство;
  • Чистые тряпки;
  • Смазка;
  • Щетки (большая и маленькие);

После приготовления нужных материалов, можно приступать к самой чистке.

Для начала, необходимо расправить цепь. После этого, на небольшую по размеру щетку, следует нанести моющее средство и хорошо вспенить. Вспененной щеткой очищаем внешнюю поверхность цепи. Щетку, в процессе чистки, необходимо промывать.

Теперь следует протереть цепь тряпкой. После, нанести средство на маленькую щетку и прочистить внутренние полости цепи. Для более эффективной чистки, эту процедуру можно повторить несколько раз, смазывая цепь в процессе чистки маслом.

После завершения чистки, протираем цепь керосином, предварительно нанеся его на тряпку. Теперь, следует протереть цепь сухой тряпкой.

Очистка загрязненной велосипедной цепи с помощью цепомойки

Вручную очищать цепи не всегда удобно и результативно. А кто — то, просто не имеет возможности ее снять. Именно в таких случаях и используется цепомойка.

Что такое цепомойка — небольшая по размеру машинка, внутри которой располагаются шестеренки для прочного крепления звеньев, а также маленькие щеточки. В машину заливается специальная жидкость, которая продается в комплекте. Как только педали начинают вращаться — все звенья цепи проходят через эту машинку.

С помощью данного способа очистить цепь получится быстро и результативно.

Виды смазки

Классификация смазки для велосипедных цепей производится по таким признакам, как форма выпуска, условия применения и химический состав. По первому критерию выделяют 3 вида смазок.

  • Жидкие смазки очень удобны в нанесении и по своей консистенции напоминают машинное масло. Составы продаются в удобных флаконах небольшого объёма и оснащены капельницей.
  • Смазка-спрей также удобна в применении и представлена маслянистой субстанцией, распыляемой на звенья цепи в виде аэрозоля. Данная форма выпуска оптимальна для нанесения в полевых условиях, из-за чего её часто можно встретить в велоаптечке. Однако в домашних условиях многие байкеры предпочитают использовать другие смазки, так как при нанесении на цепь большая часть масла распыляется в никуда.
  • Густые смазки в большинстве случаев служат основой для приготовления двухкомпонентных составов и сами на цепь не наносятся. Непосредственно перед использованием к ним добавляют растворитель, который после нанесения на цепь быстро выветривается, вызывая застывание смазки. Такие составы используются в дождливую погоду, эффективно защищая металл от губительного воздействия воды.

Следующим признаком классификации смазочных материалов являются условия использования. По данному признаку средства подразделяются на те, что годятся лишь для сухой погоды и на влагоустойчивые составы.

  • Составы для сухой погоды после нанесения на цепь высыхают и образуют защитную плёнку, похожую на белёсый налёт. Плёнка предотвращает прилипание к цепи пыли и грязи, однако быстро смывается первым дождём.
  • Для влажной погоды используют водоотталкивающие смазки, которые толстым слоем равномерно наносят на цепь. Такие составы пачкают одежду и притягивают пыль, однако стойко переносят обильные осадки и езду по лужам и грязи.

По действующему веществу смазки подразделяются на 5 видов. Рассмотрим их подробнее.

Парафиновая

Восковая смазка считается достаточно дорогим средством. С её помощью на поверхности цепи создаётся тонкий защитный слой, отталкивающий пыль и грязь. Однако её использование предполагает предварительную чистку и помывку цепи, что не всегда бывает возможно.

Кроме того, нанесение парафинового состава должно строго дозироваться, в противном случае воск забьёт все втулки и сочленения цепи. Для того чтобы самостоятельно приготовить восковую смазку, парафин трут на тёрке и смешивают с авиационным керосином в пропорции 1:2.

Тефлоновая

Этот вид смазки считается самым распространённым в велосипедной среде и характеризуется как максимально надёжный и эффективный. Более того, тефлоновые составы продаются по приемлемой стоимости и присутствуют во всех веломагазинах. Как понятно из названия, главным действующим веществом в них является тефлон, который обволакивает цепь и образует на ней тонкую защитную плёнку. Пыль, песок и грязь не прилипают к поверхности, и она долгое время остаётся чистой.

Тефлоновые смазки выпускаются в виде жидкости и аэрозолей, однако опытные байкеры советуют приобретать именно жидкие составы. Это обусловлено тем, что при распылении смазки на цепь значительная часть вещества улетает мимо, пачкая соседние детали и вызывая перерасход средства.

Силиконовая

Принцип действия смазки с силиконом такой же, как и у тефлоновых составов: силикон образует на поверхности цепи тонкую плёнку, которая отталкивает пыль и грязь. Чаще силиконовая смазка выпускается в виде аэрозолей, что не очень удобно для смазывания мелких элементов цепи. По субъективной оценке опытных велосипедистов, до 50% от общего объёма распыляется мимо цели. К минусам силиконовой смазки относят необходимость частого нанесения, так как одной обработки хватает не более чем на 30-40 км.

Графитовая

Эта смазка защищает элементы цепи от быстрого износа и обладает высокими антикоррозийными свойствами. Кроме того, средство способно проникать в самые труднодоступные участки цепи, снижает негативное воздействие силы трения и очень долго не вымывается. При сухой погоде одной обработки хватает на 150 км пути, при дожде или езде по лужам – на 70-80 км.

Смазка выпускается в виде очень густого по консистенции средства, которое смешивают с бензином «Калоша» в равных частях. По наблюдениям многих байкеров, одного шприца смеси объёмом 20 мл хватает на 4 смазки.

Молибденовая

Смазка на основе дисульфида молибдена обладает высокой устойчивостью к экстремальным температурам и отличается хорошим смазывающим эффектом. Она образует долговечную увлажняющую плёнку, которая надёжно защищает звенья цепи от прилипания грязи и уменьшает негативное влияние силы трения. Молибденовые составы выпускаются в виде аэрозолей и маслянистых жидкостей во флаконах объёмом от 70 мл.

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

  • на звеньях видны остатки смазки в виде комочков, слой неравномерный, есть следы ржавчины;
  • если вы сложите цепь петлей, и установите ее вертикально (3-4 звена), она фиксируется в таком положении (хорошо смазанные звенья будут сваливаться вниз);
  • звенья скрипят, при намотке на цепь задерживаются в верхней точке.

И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.

Увеличение громкости динамиков на компьютере

Итак, как сделать динамик громче на Windows:

  1. Кликните правой кнопкой мыши на значке громкости в трее.
  2. В появившимся окошке выберите «Устройства воспроизведения».
  3. Далее выберите нужные динамики, снова кликнете по ним ПКМ, нажмите на «Свойства».
  4. В появившемся меню вам будет нужна вкладка «Улучшения».
  5. Поставьте галочку на «Эквалайзере».
  6. Далее найдите раздел «Свойства звукового эффекта». Напротив строчки «Настройка» нажмите на кнопку с тремя точками «…»
  7. В выпавшем меню поднимите все ползунки вверх, сохраните результат.

Если в итоге этой операции динамики начали «похрипывать», то снова вернитесь к ползункам и опустите на прежний уровень первые 2-3.

Мгновенная рассрочка

Самодельный металлоискатель из сотового телефона

Как смазать цепь велосипеда

В техническом обслуживании велотранспорта дома, нет ничего сложного. Достаточно понять, как правильно смазывать цепь, и выбрать для этого подходящий вариант масла.

В чем же заключается правильное нанесение смазывающих веществ на цепочку велосипеда?

Для начала отчищаем деталь от старой смазки и налипшей грязи. Для этого лучше всего воспользоваться старой зубной щеткой или же использовать специальную машинку для очистки цепи. Когда удалено все лишнее, тщательно протираем поверхность сухой ветошью. Затем, при помощи моющего средства со щеткой, чистим и ополаскиваем цепочку в теплой воде. После полного просыхания – начинаем смазывать цепь велосипеда.

Подходящую нам смазку для цепи велосипеда наносим тонким слоем на каждое звено, аккуратно, чтобы не испачкать остальные детали. Когда все звенья тщательно промазаны, вытираем лишнее ветошью. Вот и все!

Рекомендуем посмотреть видео:

Теперь вы знаете, как смазать рабочие детали велосипеда. Узнали тонкости правильного выбора велосмазки и чем совершенно нельзя пользоваться в этих целях, можете смело зайти в специализированный магазин и сделать правильный выбор.

Заботясь о своем двухколесном друге, своевременно очищая и смазывая его комплектующие, вы продлеваете ему жизнь и уменьшаете расходы на покупку новых запчастей.

comments powered by HyperComments

Ну и насоветовали.Смазанная цепь должна быть сухой снаружи, а вся смазка должна быть только под роликами цепи (между роликом и его осью) .Консистентная смазка (солидол, литол, маргарин..

Пока писал, компромиссный вариант пришел в голову. Растворить бензином литол (одна из лучших консистентых смазок) , (хорошо бы добавить дисульфид молибдена) смазать ролики, и дождаться несколько часов, пока бензин не испариться. Вот тогда литол и попадет под ролики.

P.S. Для Golden Dracon/ Нигрол и ТАД-17 и есть трансмиссионные масла, правда нигрол — это уж совсем низкосортный отстой.

Лечение болезней

Польза баклажанов для человека не ограничивается только употреблением в пищу как продукт питания. Он помогает в лечении атеросклероза, анемии, заболеваний желудочно-кишечного тракта, подагры, почек, отёков. Помимо употребления в пищу в поджаренном или тушёном виде, при проблемах с выведением желчи и желудочно-кишечным трактом рекомендует его .

Знаете ли вы?
Самыми вкусными и лечебными считаются ягоды с иссиня-черной кожурой. Такие плоды узкие и продолговатые, у них мало семян.

Употребление сока

Рецепт приготовления прост. Молодые плоды очищаем от кожуры, режем на небольшие кусочки и выдавливаем сок. Лучше использовать соковыжималку. При проблемах с желчеотделением — взять созревший плод, срезать кожуру, порезать на мелкие дольки и залить кипятком. Держать минут десять, пока не запарится, после чего поставить его на водяную баню. Проварить тридцать минут и процедить. Настой пить ежедневно за тридцать минут до еды.

Знаете ли вы?
В Европу баклажан попал в VIII–IX вв. во время арабской экспансии через Марокко. В Африку это растение принесли омейяды из Месопотамии в ходе трёх экспансий 632–709 годы н. э. В Российскую империю пришёл в XVII–XVIII веках из завоёванной Персии и Турции.

Полезные свойства сушеных баклажанов

Плоды полезны не только в свежеприготовленном виде. Их также можно . Этот метод хранения качественней, чем . При консервировании плод теряет до 40% полезных веществ, а при — до 20%.

Сушат следующим образом: тщательно моют и режут ягоды на тонкие пластины, нанизывают на нить и вешают над включённой печкой (или плитой с включёнными конфорками) на несколько часов. Ягоды должны стать слегка подвяленными, но следите, чтобы не пересохли и не сгорели. После этого нанизанные дольки вешают в помещении и сушат «на воздухе» две недели. Хранятся сушёные баклажаны в сухом прохладном месте.

Настой из порошка можно использовать как профилактический и укрепляющий препарат для дёсен и зубов. Готовится настой очень легко. Столовую ложку полученного при помоле порошка заливают стаканом кипятка и настаивают до комнатной температуры. Добавляют чайную ложку поваренной соли и полощут рот.

Как часто смазывать?

Обычно, если вы ездите в основном по городу и пользуетесь подходящей смазкой, смазывать цепь можно каждые 150-200 км пробега или около того.

Вы можете купить велокомпьютер с одометром и отслеживать пробег по нему. Вариант попроще — установить на телефон приложение, которое умеет записывать маршрут, дистанцию и продолжительность поездки. Например, Strava.

Если вам пришлось ехать в дождь, после поездки просушите цепь и смажьте еще раз, даже если по сумме пройденных километров делать это еще рано. С этого момента отсчет пробега до следующей смазки цепи начинается заново.

Возможно, со временем вы сможете определять необходимость смазки по поведению велосипеда — начнете чувствовать, что крутить педали становится тяжелее или что переключения передач уже не такие быстрые и четкие.

Обслуживание задней и передней втулки

Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.

Периодическое обслуживание

Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.

Вынужденное обслуживание

Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:

  • Неверная затяжка конусов (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение.
  • Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Выход из строя промподшипников (в случае втулки на промах).

В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.

Можно ли смазывать велосипед подсолнечным маслом?

Можно, если вы едите бутерброды с моторным маслом.

Далеко не любая маслянистая жидкость подходит для смазывания узлов велосипеда. Подсолнечное масло, как велосипедная смазка, плоха тем, что создает все условия для образования коррозии. А еще на такое масло очень быстро налипают частички грязи и пыли — поверьте моему хвосту.

После тщательной очистки узлы велосипеда следует смазать одним из следующих средств:

Тефлоновая смазка. Одно из самых эффективных средств. Такая смазка образует на поверхности тонкий слой, к которому не прилипает пыль и кошачья шерсть.

Восковая (парафиновая) смазка. Создает толстый слой на поверхностях деталей, высыхает, не притягивает грязь, но стирается немного быстрее, чем тефлоновая. Эту смазку нельзя использовать в холодную погоду, она густеет, цепь не крутится, а вы сидите в пледе с чашкой какао и котом на коленях!

Силиконовая смазка. Снижает трение деталей, часто имеет в своем составе вещества, которые отталкивают пыль.

Графитовая смазка (не путайте с современными порошковыми). Хорошо защищает цепь от износа, коррозии, легко проникает в труднодоступные места благодаря своей консистенции, но будьте готовы к килограммам грязи!

Трансмиссионные масла и масла для швейных машинок. Бюджетный вариант смазки. В целом, с главными задачами смазки они справляются, но клянусь своими усами, не используйте их, если все же не едите бутерброды с моторным маслом.

Для того, чтобы велосипед прослужил вам дольше, необходимо своевременно его чистить и смазывать все рабочие узлы. Удалить остатки смазки и грязи обычной водой не получится, для этого лучше использовать тряпку и щетку, смоченные специальным очиститилем. Для наиболее эффективной очистки цепи рекомендуется ее снять и замочить на некоторое время в емкости с этим же средством.

Независимо от того, какую смазку вы используете, вовремя проводите техническое обслуживание велосипеда и используйте подсолнечное масло исключительно для еды.

Всем мяу и чистых цепей!

Магазин CityCycle и его сотрудники не несут ответственность за советы кота. Решение нарушать или следовать инструкциям кота остается на ваше усмотрение. Утверждения кота ни в коем случае не являются мнением CityCycle. Соглашаясь позицией кота, помните, что он всего лишь кот.

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Чем нельзя смазывать цепь

Смазка – это средство, на котором не стоит экономить, иначе в дальнейшем придется потратить намного больше на починку велосипеда или замену отдельных деталей. Одним из самых распространенных заблуждений является смазывание цепи аэрозолем WD-40, который представляет собой «газированный керосин». Данное средство и его аналоги содержат уайт-спирит, который предназначен для вытеснения влаги и удаления закисших соединений, фрагментов старой смазки из конструкций. По сути, WD-40 является мощным моющим средством. Поэтому его применение приведет к полному вымыванию маслянистых веществ.

Нельзя смазывать цепь велосипеда:

  • Моторным маслом, которое предназначено для применения в двигателях. Его использование для обработки деталей велосипеда приведет к засыханию средства и образованию пылевых скоплений.
  • Трансформаторным или машинным маслом – чревато большим налипанием грязи и пыли.
  • Растительным маслом – также не вариант, в результате нанесения на цепь вещество полимеризуется и высыхает на поверхности.
  • Солидолом – многие привыкли использовать его как смазку для велосипеда еще с советских времен. Однако необходимо учитывать, что на данный момент уровень качества данного вещества заметно снизился. Оно быстро насыщается кислородом, что впоследствии приводит к ржавлению деталей велосипеда.

Кроме того, к ухудшению качества езды и выходу деталей из строя приведет обработка комплектующих мотоциклетным, массажным, ароматическим маслами.

Таким образом, использовать сомнительные аналоги специальных смазок для велосипедных цепей нет смысла. Это не даст должного результата, однако может привести к быстрому износу элементов конструкции.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях

Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть

После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации