Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Целесообразность использования покрышек при сооружении дачного туалета

Как выбрать подходящую модель?

Как сделать сливную яму из покрышек

Подготовка

Перед тем, как сделать сливную яму из покрышек своими руками, сначала нужно определиться с типом шин. Можно подобрать покрышки от легковушки, трактора или грузовой машины. Чем мощнее и больше машина, тем тяжелее и больше у неё покрышки.

Если на территории, отведённой под обустройство сливной ямы из колес, очень высоко проходят грунтовые воды, то добиться необходимого объёма колодца можно за счёт укладывания шин самого большого диаметра.

Когда материал подобран, можно приниматься за выкапывание ямы под покрышки. Если вы решили сделать это самостоятельно, то для земляных работ вам понадобится:

  • Две разных лопаты (для рыхления и выбирания грунта).
  • Рулетка.
  • Верёвка и колья для разметки границ ямы.
  • Прочная лестница, величиной с предполагаемую глубину ямы.
  • Вёдра на верёвке.

Земляные работы

Используйте одну шину в качестве лекала — положите её на место будущей ямы и обрисуйте колышком с отступом в 5-10 см. По этому кольцу и следует копать котлован.

Когда необходимая глубина будет достигнута, нужно в дне ямы пробить буром узкое отверстие сквозь водоупорные слои, ориентировочно на 3-5 метров. В это отверстие вставляется трубка, которая будет выполнять роль дополнительного дренажа
.

В верхней части трубы необходимо сделать много мелких проёмов для забора воды и закрыть их и верхний срез полимерной сеткой. Сетка нужна для защиты от попадания в дренаж крупных частиц. Видимая часть трубы должна быть не менее 1 метра. Всё дно вокруг трубы засыпается на 10 см щебнем крупной фракции.

Укладка шин

Шины укладываются друг на друга, а затем скрепляются между собой монтажными хомутами
. Чтобы конструкция не протекала, швы между покрышками дополнительно обрабатывают любым герметиком. Верхнюю шину необходимо немного подрезать, чтобы входная труба лежала более устойчиво, а слив жидкости был эффективнее.

Верхнюю шину нужно расположить так, чтобы она немного возвышалась над уровнем почвы.

Сверху сливную яму из автомобильных покрышек нужно чем-то прикрыть. Лучше если крышка будет сделана из пластика или металла. Чтобы ядовитые газы не скапливались в канализационной яме, в крышку желательно вмонтировать кусок трубы для вентиляции.

Даже небольшой дачный участок нуждается в обустройстве канализации. Выгребная яма из покрышек способна заменить даже профессиональный переносной септик или стандартную централизованную канализацию.

При отсутствии большого количества сточных вод, нет острой нужды в обустройстве сложной канализационной системы.

Яма, укрепленная автомобильными покрышками, имеет следующие достоинства:

  1. Доступность материалов. Можно применять любые покрышки – от легковых автомобилей и грузовых автомобилей. Они могут пребывать в любом состоянии, главное, чтобы были целыми;
  2. Установка выгребной ямы может осуществляться своими руками. В монтаже такой сточной системы нет ничего сложного. Понадобится подготовить план-схему разветвления труб и рассчитать размер септика, но в целом, Вы можете не иметь совершенно никакого сантехнического опыта;
  3. Низкая себестоимость. Нет необходимости использовать новые шины. Этот материал в больших количествах каждый день выбрасывается на свалки СТО, вывозится за город, изредка даже просто складируется в гараже.

При этом, такая «кустарная» канализационная система имеет и некоторые недостатки. Наиболее явным из них является появление неприятного запаха, с которым трудно бороться. Для устранения неприятного душкам можно использовать специальные микроорганизмы или герметичные крышки для септиков, но это дополнительные затраты.

Вторым неприятным фактором является отсутствие герметичности. Если покрывать стены сточной ямы исключительно покрышками, без полиэтиленового короба, то некоторая часть отходов будет просто впитываться в почву

Поэтому при обустройстве выгребной ямы из покрышек важно предусмотреть её удаленность от водоёмов и огорода

И последним неприятным фактором считается недолговечность конструкции. Бетонные выгребные колодцы служат до 50 лет. Некоторые виды септиков из пластика – до 80. Покрышки смогут выполнять такие функции не более 15 лет.

Выбор метода

Где лучше всего расположить сливную яму

Если кто-то думает, что выбор места для сливной ямы из автопокрышек не имеет особого смысла, то он глубоко заблуждается. Ведь существуют определённые санитарно-гигиенические правила и нормы, которые были придуманы не просто так.

Вот несколько советов, к которым следует прислушаться перед планированием сливной ямы:

От жилых построек до сливной ямы из покрышек должно быть расстояние не менее 5 метров. От забора надо отступать минимум 2 метра.
Нельзя располагать сливную яму из покрышек вблизи колодцев и скважин. Расстояние должно составлять не менее 30-50 метров.

Если вы планируете выливать в яму больше, чем куб жидкости, то обязательно нужно делать герметичное дно

Это важно, ведь бактериям не под силу перерабатывать большие объёмы стоков и может возникнуть реальная опасность заражения почвы и грунтовых вод.

Упрошенный вариант поделки

Приведём пошаговую инструкцию, следуя которой, даже новичок справится на ура, ведь схема весьма проста и не требует никаких знаний. Чтобы сделать слоника из бумаги, вам понадобится только квадратный лист бумаги. Возможно, этот вариант вам даже покажется проще:

  1. Сгибаем лист пополам, соединяя две стороны квадрата, разворачиваем, делаем это ещё раз с другими двумя сторонами. Согните и по обеим диагоналям. Теперь при помощи складок загнём все внутрь, чтобы получился квадрат, как показано на фото.

  2. Края сгибаем к середине: всего 4 сгиба, по 2 с каждой стороны. Оставшийся треугольник сверху гнём внутрь, а затем наружу, чтобы обозначить линию сгиба для дальнейших действий. Отгибаем по линии сгиба к треугольнику и края заводим внутрь, с другой стороны все аналогично.
  3. Получается заготовка. Откроем ее, и маленькие треугольники загнём в разные стороны. Через получившиеся сгибы вывернем их. Из заготовки получится звезда. Далее края подгибаем к середине. Загнём верхнюю часть к центру или чуть далее. Это будут ноги слона. Сгибая к центру, ноги будут толще, а если чуть дальше — уже. Для того, чтобы ноги были одинаковой толщины, можно использовать линейку, а если с глазомером все в порядке, то можно обходиться и без неё.
  4. После того как ноги готовы, согнём заготовку пополам так, чтобы они оказались внутри. Треугольник отогните на две трети назад и загните его. Теперь сделаем вторую пару ног. Со стороны, на которую указывает вершина треугольника, согнём и вывернем. Теперь загнём треугольничек так, чтобы задние ноги были такой же длины, как и передние. Вывернем внутрь и проделаем то же самое, немного высунув хвостик. Осталось дело за малым: отогнём с другой стороны, формируя хобот, загнём внутрь, кончик выгнем в обратную сторону, а потом снова внутрь. Слон готов, а для придания ему объёма заложите палец внутрь и немного изогните.

Выбор материала

Для строительства сливной ямы для бани могут использоваться различные материалы. Если Вы располагаете определенными средствами, то лучше всего отдать предпочтение кирпичу или пеноблокам.

  1. Дно котлована не бетонируется, а засыпается песчаной подушкой. После на неё укладывается мелкий щебень, дальше – слой крупного щебня или строительного сора. Если оставить только песчаную подушку, то вода будет слишком быстро проходить через неё, из-за чего стоки не будут фильтроваться должным образом;
  2. Камни укладываются на стандартный бетонный раствор (предпочтительно использовать цемент марки М-500). Изредка используется специальная смесь для работы в условиях повышенной влажности;
  3. Камни укладываются в шахматном порядке, первый слой ровняется по уровню, каждый четвертый – пояс, дальше стандартная «шахматка». Аналогично и с пеноблоками или любыми другими подобными строительными материалами. Рисунок пример кирпичной кладки

Также большой популярностью пользуется яма из покрышек. Такое сливное сооружение отличается доступностью и простой установки. В качестве стен в этой конструкции применяются покрышки для легковых или грузовых автомобилей (в зависимости от потребного объема слива).

  1. Покрышки устанавливаются друг на друга и крепятся между собой болтовым соединением. Для удобства их торцевые части обрезаются и выравниваются – так получается ровная плоскость;
  2. Места стыков покрышек обязательно обрабатываются мастикой, герметиком или раствором. Реже используется битум. Помимо таких мер гидроизоляции, рекомендуется покрыть яму изолирующей пленкой;
  3. Также, в зависимости от уровня промерзания почвы, рекомендуется дополнительно утеплить сооружение. Это можно сделать при помощи глиняного кожуха, минерального волокна или текстиля.

Очень похоже монтируются бетонные кольца, но они соединяются между собой бетонным раствором. Обязательным требованием является обработка внешних поверхностей битумом – это продлит срок службы стока. Швы между отдельными частями конструкции промазываются герметиком.

Обработка бетонных колец

Этапы сооружения выгребной ямы

Трубу к выгребной яме подводят под уклоном, все стыки герметизируют

Чтобы сделать канализацию из автомобильных колес от КаМаза, необходимо в первую очередь выкопать яму диаметром чуть больше диаметра шин. При этом надо учитывать требуемый объем будущего сооружения. Поэтому предварительно надо измерить внутренний диаметр колеса, найти его площадь по формуле: S=πD²/4=3,14xD²/4.

Полученное значение умножается на ширину покрышки. Это и будет приблизительный внутренний объем колеса. После чего рассчитанный объем ямы делят на данный параметр. Конечный результат – количество требуемых покрышек. Соответственно, глубина ямы будет равна ширине колес, умноженной на полученное количество.

Так как дно сооружения надо будет засыпать фильтрующим слоем, глубину увеличивают на 30-50 см.

Следующий этап – земляные работы. Выкапывают яму под покрышки, траншею для канализационной трубы. Оптимальный вариант для последней – прямолинейный участок от дома к яме. Труба укладывается под наклоном 2-3°.

Сооружение выгребной ямы

В дне котлована садовым буром надо просверлить скважину глубиной 1-2 м. В нее вставляется пластиковая труба длиной 2-3 м, диаметром 100-200 мм, в которой просверлены отверстия диаметром 5-10 мм. Последние сверлятся равномерно по той части трубы, которая расположена выше дна котлована на полметра. Открытый верхний край трубы надо закрыть синтетический мелкой сеткой. Это дренаж для отвода осветленной воды в грунт.

  1. Дно котлована засыпают щебнем или песком.
  2. Проводят выравнивание фильтрующего слоя.
  3. На него укладывают две покрышки одна на другую.
  4. Их выравнивают между собой.
  5. В сопрягаемых поверхностях делают сквозные отверстия, расположенные крест-накрест.
  6. Через них пропускают оцинкованную проволоку (можно использовать пластиковые хомуты) и скручивают ее. Таким способом производится крепление двух автомобильных шин между собой.
  7. Далее сверху укладываются остальные колеса, скрепляемые между собой.

Основная задача производителя работ – добиться герметичности возводимого сооружения. Поэтому с внешней стороны стыки покрышек замазывают цементно-песчаной смесью или битумной мастикой. Это делать надо сразу в процессе укладки каждого колеса.

Как только все покрышки будут уложены, проводят засыпку пазух между стенками котлована и шинами. Для этого используют выбранный из ямы грунт. Но лучше его перемешать с песком.

Внешние боковины верхней покрышки обсыпают грунтом, который утрамбовывают. Это отмостка, которая будет защищать канализационный отстойник от атмосферных осадков и таящего снега. Сверху надо уложить утепленный люк. Это может быть деревянная крышка, собранная из досок. Внутреннюю ее поверхность надо обклеить пенопластом. В люке делается отверстие, куда вставляется вентиляционная труба для отвода неприятных запахов. Чем длиннее труба, тем лучше.

Из чего можно сделать выгреб?

В качестве материала для стен такой канализации используют самые разные материалы:

  • кирпич;
  • монолитный бетон;
  • готовые бетонные плиты;
  • бетонные кольца;
  • древесину;
  • газосиликатный блок;
  • пластик и т.п.

Кирпичная кладка для выгреба вполне подходит, но ее монтаж отнимет немало времени. По затратам выйдет недешево, но имеет смысл рассмотреть этот вариант, если в распоряжении владельца участка имеется достаточное количество невостребованного на другие нужды кирпича.

Конечно, особая красота здесь не нужна, но и совсем уж некачественный кирпич брать не стоит, все же постоянное воздействие стоков оказывает на стенки ямы серьезное разрушительное воздействие.

Некоторые начинающие каменщики предпочитают набивать руку именно на таких объекта, поскольку все огрехи все равно будут скрыты под слоем гидроизоляции и верхним перекрытием. Но избыточная небрежность может сыграть с неопытным мастером злую шутку: неровная кирпичная стена на поверку нередко оказывается крайне непрочной.

Сооружение выгребной ямы из кирпича потребует времени и сил, но это неплохой способ отточить навыки каменщика для начинающего мастера

Газосиликатный блок по размерам заметно больше кирпича. С таким материалом работа пойдет быстрее. Древесина – не самый лучший выбор из-за этого же разрушающего воздействия стоков.

Яму, отделанную досками, придется ремонтировать практически каждый год. Заливку монолитным бетоном выполняют традиционно: с помощью опалубки. На дне оставляют просвет для песчано-гравийного фильтра. Конструкцию в обязательном порядке армируют.

Бетонные кольца – самый популярный и удобный выбор для сооружения выгребной ямы. Но следует помнить, что некачественные конструкции неприемлемы. Конечно, выгреб – это не колодец, однако и его нужно построить правильно. Сколов, трещин и других подобных повреждений на конструкции быть не должно.

Если запланирован монтаж выгребной ямы без дна с проницаемыми стенками, можно использовать бетонные кольца, на которых уже выполнена перфорация

Минусом бетонных сооружений признают внушительный вес конструкции, который осложняет установку и затрудняет ремонт. Что нужно делать, если просели бетонные кольца канализационного пункта, описано здесь.

Пластиковые емкости широко используют для создания герметичных выгребных ям, но если сделать отверстие под фильтр, можно использовать емкость для канализации без дна. Пластик – материал легкий.

На всякий случай можно утяжелить или закрепить пластиковую емкость. Особенно, если в зимний период она остается незаполненной, чтобы конструкция не была вытеснена промерзшим грунтом или не всплыла во время паводка.

Отдельно стоит упомянуть еще один вариант – выгребная яма из отработанных покрышек. Соорудить ее несложно: выкапывают круглую яму, подходящую по размеру, а внутрь кладут покрышки, одну на другую.

Покрышки защищают стенки ямы от обрушения и препятствуют проникновению стоков в грунт. Шины следует соединить между собой, а стыки обработать герметиком. На дно сооружения кладут традиционный песчано-гравийный фильтр.

Соорудить выгребную яму без дна из старых покрышек несложно, однако следует помнить о высокой проницаемости такого сооружения и его малом сроке эксплуатации

Ставить яму из шин принято в песчаных грунтах, на участках с низким залеганием грунтовой воды, где нет угрозы обильного весеннего паводка. Иначе в паводковый период возможно заражение окружающей среды неочищенными сточными массами при разгерметизации стыков.

Преимущества такого сооружения состоят в невысоких затратах времени и использовании недорогих материалов. Но стоит понимать, что срок эксплуатации подобного сооружения невелик – всего несколько лет.

Септик – не выгребная яма

Не стоит думать, что под септиком из резиновых колес подразумевается простая выгребная яма. Септик из шин – это полноценные 2 или 3 колодца для очистки стоков, которые приходят из дома. Обустроить выгреб с одной ямой можно только в том случае, если в качестве стоков из дома приходят только вода после душа, ванной, стиральной машины. Когда в доме используется еще и туалет, то есть в нечистотах содержаться фекальные массы, необходим септик.

Резервуары септика связаны между собой канализационными трубами, по которым самотеком перемещаются стоки сначала из дома, а потом после первичной отстойки в следующие камеры. Степень очистки такой системой достигает 95%, при условии монтажа 3 колодцев, последний из которых имеет фильтрующее дно.

Этапы строительства ямы из колес

Прежде всего, нужно определиться с размерами конструкции. Для этого берется одна из старых покрышек, приготовленная для монтажа, и по ней намечается диаметр будущего сооружения. Дальнейшие работы делятся на несколько этапов:

  • Выкапывается яма нужного объема. Дно обязательно должно иметь небольшой уклон, направленный в сторону будущего люка. Часть земли, вынутой из ямы, оставляют для засыпания конструкции, остальную лучше всего вывезти с участка.
  • В дне подготовленного сооружения при помощи садового бура выполняется скважина для дренажа, которая прокалывает водоупорные слои и помогает ускорить естественный дренаж.
  • В скважину устанавливается труба подходящего диаметра. Она должна возвышаться над уровнем дна примерно на один метр, что необходимо для предотвращения засорения   крупными отходами. В стенках трубы устраиваются отверстия, которые обязательно закрывают сеткой. Через них вода будет поступать в дренажную систему. Верхний срез трубы тоже закрывается сеткой.
  • На дно выгребной ямы слоем в 10 см укладывается крупный щебень. После этого устанавливаются покрышки. Для того чтобы жидкость беспрепятственно стекала вниз, в каждой покрышке перед укладкой срезается часть внутреннего обода. Все стыки изнутри тщательно заливаются герметиком.

Верхняя покрышка должна немного подниматься над уровнем почвы. Образовавшийся промежуток между стенками ямы и автомобильными покрышками засыпается землей. Для ввода канализационной трубы вырезается отверстие подходящего диаметра.

Отверстие для канализационной трубы проще всего выпилить при помощи электролобзика

Сверху на яму укладывается крышка, выполненная из любого не поддающегося гниению материала. Сверху конструкция засыпается грунтом, при этом люк остается чистым. В обязательном порядке обустраивается вентиляционная труба, которая должна возвышаться землей не менее чем на 60 см.

Современный человек привык к комфорту и не хочет обходиться без благ цивилизации. Очень легко самостоятельно обустроить на даче выгребную яму с использованием автомобильных покрышек. Это сооружение отличается простотой и не потребует серьезных финансовых затрат и строительных навыков. Зато его использование позволит сделать загородную жизнь более удобной и комфортной.

Дополнительные статьи

Как усилить свое биополе, закрыть дыры в ауре и защититься от негативных влияний

Выгребная яма из других материалов

Помимо самого распространенного варианта выгребной ямы из бетонных колец, существует немало аналогов. Некоторые из них дешевле, но не подходят для эксплуатации в дома с постоянным проживанием, некоторые дороже, но имеют ограничения по использованию в определенных типах грунтов.

Выгребная яма из кирпича

Для выкладывания стен колодца кирпичом не обязательно быть каменщиком. Достаточно иметь минимальные знания и приобрести начальные навыки по кладке кирпича. Для выполнения работ вам понадобится:

  • лопата обычная штыковая – для выравнивания почвы в нужных местах;
  • лопата совковая – для сбора и удаления лишней земли;
  • лестница – для того, чтобы спускаться и выбираться из ямы;
  • рулетка – для измерения необходимых размеров;
  • ведра – для переноски раствора и различных материалов;
  • мастерок – чтобы наносить раствор на кладку;
  • уровень – позволяет контролировать строгую вертикальность стен.

Из материалов вам будут необходимы – кирпич, цемент, песок и вода.

Если вы закладываете яму с герметичным дном, то вначале вам нужно подготовить бетонное основание. Для этого необходимо сделать утрамбованную песчаную подушку толщиной не менее 20 см. После монтажа подушки можно приступать к заливке бетона. Толщина бетонного дна должна быть не менее 5-7 см, возможно так же армирование такого основания для придания ему большей жесткости.

После застывания бетона можно начинать возведение кладки. При этом нет особых требований ни к качеству кирпича, ни к качеству самой кладки, главное – это соблюдение уровня и отсутствие щелей в кладке. Яма может быть как квадратной, так и круглой – все зависит от вашей фантазии.

Если же вы возводите канализацию без дна, то в качестве подошвы под кирпич необходимо сделать подушку и заливку бетона в форме кольца, чтобы во внутреннюю часть могла уходить вода.

Выгребная яма из покрышек

Выгребная яма из ненужных автомобильных покрышек отличается своей дешевизной и простотой в сборке. Для монтажа такой ямы вам понадобятся старые шины нужного диаметра, для небольшого объема подойдут покрышки от легкового авто, а для большого можно взять от грузовика или даже трактора.

Чтобы добавить полезной площади, боковые части покрышек необходимо вырезать по кругу. Легко сделать это можно электролобзиком или болгаркой. Но если их нет в наличии, подойдет обычный, только очень острый, нож с негнущимся лезвием.

Подготовленные шины укладываются одна на другую в, заранее выкопанный под диаметр заготовок котлован и скрепляются между собой пластиковыми стяжками, болтами с гайками и т.п. При необходимости, стыки между шинами можно загерметизировать битумом или другим клеевым составом.

Данный тип выгребной ямы часто используют для сбора стоков в бане или летней кухне.

Выгребная яма из пластика

Проще всего сделать яму для стоков из готовой пластиковой емкости, которую можно купить в магазине. Нужно всего лишь выкопать котлован и установить туда саму емкость.

Бесспорными плюсами такого метода является то, что вы лишите себя неприятного запаха и будете уверены на сто процентов, что стоки не попадут в почву и не смешаются с грунтовыми водами. Но по мере наполнения вам придется вызывать ассенизаторскую технику для выкачивания, что, несомненно, повлечет за собой трату денежных средств.

Также ограничения для таких емкостей накладывает уровень грунтовых вод, так как при их высоком уровне, емкость может выдавить из-под земли.

Как очистить выгребную яму

Откачать содержимое выгребной ямы можно, пригласив специалистов с техникой, которая по объему должна быть не меньше объема вашей выгребной ямы. Шланга такой ассенизаторской машины должно хватать до полного опускания в яму, а подъезд к яме должен быть удобным.

Также существуют специальные средства для очистки выгребных ям, представляющие собой совершенно безопасные для природы бактерии, которые перерабатывают отходы жизнедеятельности. Купить такие средства можно в любом магазине для дома и дачи. Такие средства замечательно очищают даже стены и дно ямы, перерабатывая твердые отходы в ил, газ и воду.

Таким образом, выгребная яма в частном доме является экономным вариантом для организации канализации, требующая внимания к себе лишь несколько раз в году. Неоспоримым достоинством выгребной ямы из бетонных колец является ее долговечность, дешевизна и возможность монтажа такой системы своими руками с привлечением минимальной техники.

Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек

На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками :

для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки

Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;

Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы

Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней

Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри

как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;

Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт

в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;

Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину

после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;

Выгребная яма из покрышек

теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;

Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы

укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;

Выгребная яма фото

яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.

Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!

Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.

Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.

Особенности подводок для газа

При подключении газовых плит, колонок и других видов оборудования также используют гибкие подводки. В отличие от моделей для воды они имеют желтый цвет и не проходят проверку на экологическую безопасность. Для фиксации используется концевая стальная или алюминиевая арматура. Различают следующие виды приспособлений для подключения газовых приборов:

  • шланги из ПВХ, которые армированы полиэфирной нитью;
  • из синтетической резины с оплеткой из нержавеющей стали;
  • сильфонные, выполненные в виде гофрированной трубки из нержавеющей стали.

Холдинг «Сантехкомплект» предлагает инженерное оборудование, арматуру, сантехнику и приспособления для ее подключения к коммуникациям. Ассортимент представлен изделиями и материалами известных зарубежных и отечественных производителей. При оптовых закупках действуют скидки, а качество продукции подтверждено сертификатами установленного образца. Для информационной поддержки и помощи за каждым клиентом закрепляется личный менеджер. Возможность оформления доставки в пределах Москвы и в другие регионы РФ позволяет оперативно получить приобретенный товар без лишних хлопот.

Яма для бани


Герметичная ёмкость для стоков

Очень важно правильно организовать отвод загрязненной воды из бани и место ее сбора. Поскольку наличие централизованной канализации при строительстве бани не предусматривается, а сбрасывать стоки в грунт или естественные водоемы запрещено, необходимо специальную сливную яму

Это трудоемкий процесс, но вполне по силам любому домовладельцу, имеющему достаточно сил для выполнения землеройных работ.

По типу выгребных ям для бани выделяют три основных вида:

  1. Герметичное углубление, которое обустраивается на участках с неглубоким залеганием грунтовых вод. Это выгребная яма, которую периодически нужно опорожнять от накопившихся внутри нее стоков. Для сбора загрязненной воды из бани внутри углубления устанавливается герметичная емкость большого объема. Этот вариант отличается от других своей экологичностью, поскольку отсутствует контакт стоков с грунтовыми водами и самой почвой. Однако, такая конструкция неудобна тем, что вызывает необходимость постоянно следить за уровнем наполнения стоками, чтобы вовремя опорожнить. К тому же, регулярные услуги ассенизатора стоят недешево.
  2. Сливная яма с негерметичным дном, засыпанным дренажем. В качестве фильтрующего насыпного слоя используется строительный материал – щебень или гравий. В боковых стенках углубления часто делают отверстия, чтобы вода из ямы проникала в почву. Это самая распространенная и простая конструкция слива под баню. Однако, ее обустройство возможно только на участках с глубоким залеганием грунтовых вод.
  3. Септик – более сложная система слива, состоящая из нескольких камер. Чаще всего эта конструкция обустраивается в тех случаях, когда предполагается использовать сливную яму для сбора не только загрязненной воды из бани, но и всего стока из дома. Одна из камер септика является герметичной и служит для сбора, фильтрации и очистки отходов, во время которой твердые частицы оседают на дно, а жидкие осветляются и перемещаются в другую камеру по переливной трубе. Вторая камера создана по принципу дренажного колодца, который фильтрует загрязненную воду и отправляет ее в почву. Если камер больше, чем две, производится более глубокая очистка воды.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации