Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Слэбы из дерева

Технология самостоятельного изготовления стола

Работа по изготовлению деталей и сбору стола начинается с подбора подходящих материалов. На примере следующего мастер-класса можно увидеть, как легко сделать своими руками небольшой журнальный столик. Затратив минимум подручных средств и времени, можно получить настоящую дизайнерскую мебель.

Изготовление опорной конструкции

Один из важных этапов в процессе работ. Чтобы будущий стол был прочным и устойчивым, потребуется подготовить два деревянных круга разного диаметра – один для опоры, второй для столешницы. Их толщина должна быть минимум 1 см. Соединяющим элементом будет пластиковая труба. Также потребуется клей на эпоксидной основе для крепления стойки, сама смола для заливки, мебельная кайма. В качестве декоративного наполнителя можно взять любой материал по желанию. Оригинально и стильно под слоем заливки будут смотреться металлические пивные крышки.

Теперь конструкцию необходимо собрать. Кладем меньший круг на пол, обозначаем центр и приклеиваем трубу. На изнаночной стороне крышки также определяем центр, смазываем место крепления клеем и накладываем столешницу на верхний конец стойки. Поверхность стола обезжириваем и грунтуем.

Подготовка опалубки и наполнения

Сначала делаем первую примерку – выкладываем несколько крышек по краю столешницы. Это необходимо, чтобы точно определить толщину мебельной ленты. Декоративные элементы должны утопать в эпоксидной смоле минимум на половину своего размера. Выбрав подходящую высоту заливки, приклеиваем ленту и выкладываем крышки рисунком вверх. Это итоговая выкладка, поэтому необходимо тщательно продумать рисунок.

Тыльную сторону каждой детали промазываем клеем и прислоняем к поверхности. Работать необходимо очень аккуратно, поскольку даже малейший подтек клеящей смеси будет виден через прозрачный слой заливки.

Правила заливки смолы

Завершающий и самый важный этап изготовления журнального столика – заливка эпоксидной смолы. Подготовленный состав начинаем вливать от середины. Он будет сам растекаться по поверхности, выравниваясь под собственным весом. Если площадь столешницы большая, можно немного отступать от центра к краям.

Когда эпоксидная смола дойдет до краев мебельной ленты, ее надо аккуратно разровнять шпателем. В места возникших пустот и неровностей добавляем немного смеси. Образовавшиеся пузырьки прокалываем зубочисткой или устраняем с помощью фена. Доработав раствор до нужной консистенции, можно создавать различные декоративные элементы. Из более тягучей эпоксидки делают капли, линзы, лепят дополняющие элементы. Затем поверхность накрывают полиэтиленом, оставляют до полного высыхания на несколько часов. Это исключит образование дефектов, попадание пыли.

Делаем стол из эпоксида и слэба.(Уровень колхоза дядя Ваня)

Привет народ! Как то,почти год назад,я имел неосторожность обещать пост,хоть темой обещанного поста я уже не занимаюсь,а пост обещан,так что сейчас будем колхозить интересную вещицу.Заранее извиняюсь за некоторые пробелы в фото,ведь работал по вечерам и выходным, поэтому проект растянулся более чем на месяц

Ну что же,в добрый путь.Начнем мы с куска дубового слэба, который волею случая достался мне. Хреново только что с влажностью в 25%,а местами во все 40%. Ушло все лето и осень на сушку,и вот его час пробил.Рисуем узор от балды,уже по прошествии всех этапов я понял что узор я нарисовал довольно сложным,следовало бы начать с чего попроще.

После чего по рисунку прошелся дремелем,вышло неважно и оооочень долго. Полный рисунок у меня занял почти 10 часов

Куча дефектов и неровностей,пришлось еще дополнительно несколько вечеров ровнять линии стамеской и киянкой. Далее следует небольшой пробел. В котором все было дочищено и пройдено дремелем повторно,для углубления канавок до глубины 4-5 мм.

После этого тщательная шлифовка,что бы по максимуму убрать косяки и неровности. Что было выполнено на ура. Ниже уже покрытие состаривающим составом для древесины. Сказать что я охуел,при его нанесении,это ни сказать ничего.

когда он высох меня ждало вот это,ну норм, вау эффекта уже нет,просто норм.

С одной из сторон зашлифовано(наверное с правой,хз), шлифовал мелким зерном( 240) что бы не содрать состаривающий состав.

Вот мы и подобрались к эпоксидной части. Без изысков выравниваем заготовку по уровню используя что есть под рукой.

Ну и грунтуем,у грунта была двойная задача о которой я расскажу ниже.К слову на кору эпоксид лег великолепно,просто закрасил как краской и все.

На следующий день я планировал заливать сам узор,тут то мои косяки и дали о себе знать. К коре не получится приклеить ни скотч,ни что бы то ни было, поэтому весь эпоксид просто свалит по желобам выходящим к краю. Решение было быстрым и беспощадным,а именно акриловые краски в желоба. Я понимал что придется повозиться на дальнейших этапах,но ведь это проблемы меня будущего,чего мне волноваться то.

Обклеиванием по периметру малярым скотчем,который ни хрена не надежный,на первой заливке оторвался и у меня убежало грамм 200 эпоксида,лучше уж скотч,он пока не подводил.

Эта хреновина еще и светиться в темноте,рисунок видно отчетливо,хоть и слабовато. Светящаяся точка это отдельно заряженное место,для примера свечения.

Шлифуем. Тут пора пояснить за грунт. Его задача была предотвратить выход пузырей из дерева(хотя из дуба они особо не выходили) и что самое главное что бы цветной эпоксид не забился в поры древесины и не закрасил ее. Как видите после шлифовки древесина сохранила свой цвет.

Равномерно матируем поверхность наждаком р400 на эксцентриковой шлифмашине. В идеале конечно надо бы и поменьше,но у нас тут колхоз,а,так что нет.После этого покрываем полиуретановым лаком.

Очень долго не мог нормально положить лак. Купил кисть,много пузырей. Купил кисть дорогую,то же самое. Попробовал пальцем наносить,это долго. Лучший результат путем многодневных опытов показал резиновый шпатель,именно мягкий.Это первый слой лака.

Шлифуем его до равномерной матовости.На фото видно что яркие полосы это небольшие углубления.Избавляемся от них.

Во время шлифовки обнаруживаем косяк. Это пришлифованные пузыри воздуха,увы полностью их убирать не вариант,слишком много точить. Как можно тщательнее продуваем и пальцами втираем лак,забегая вперед могу сказать что это сработало.

Вот и второй слой лака.

Вот мы и подошли к самой печальной части поста. После шлифовки верхнего слоя я перестарался и прошлифовал второй слой лака,что видно на фото в нижней части как пятно от высохшей жидкости. Я полагал что полировка решит проблему но все стало только хуже,причем намного. Лак стал молочного цвета,усиленная шлифовка ни к чему не привела,с таким я еще не сталкивался. К сожалению придется сошлифовать оба слоя лака и наносить его по новой.

Это я делал только что,поэтому нет ни настроения ни желания переделывать сейчас.Я расстроен.

На этом пост все.Прошу прощения что заканчиваю как в сериале Лост,продолжение будет,когда нибудь. У меня даже кота нет запостить в качестве извинения. Вот разве что недоделанное парнокопытное.

Хоть пост и закончился на довольно грустной ноте,я хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Пусть неудачи не станут преградами перед Вашими великими свершениями.С вами был @FreakyFantasy , всем пока.

Слэбы из экзотических и редких пород дерева

Элитный материал для самой дорогой и изысканной мебели. В любом интерьере слэб из экзотики тут же станет центром композиции. Главенствующим элементом, который надолго приковывает взгляд каждого вошедшего в помещение.

Сложно даже себе представить, как много бывает различных комбинаций цветов и текстур среди редких пород дерева! Тут встречаются не только классические оттенки коричневого, желтого, красного и даже черного. Бывают породы с ярко-красной, оранжевой и даже фиолетовой древесиной. Они завораживают с первого взгляда.

Самые дорогие и твердые породы тверже некоторых сортов камня. Они не боятся ни насекомых, ни плесени, ни воды. Слэбы не нуждаются в защитном лакокрасочном покрытии. Мебель из них прослужит не менее 500 лет с момента приобретения. Даже орудуя острым ножом их сложно повредить. Почти вся антикварная мебель, сохранившаяся с эпохи Возрождения до наших дней, сделана из таких пород.

  • Послужат украшением самого богатого офиса или роскошного особняка
  • Настоящее произведение искусства, цена которого растет с каждым годом
  • Подойдут для столов и настенных панелей. В офисах правительства Евросоюза используется, как самодостаточное украшение. Слэб устанавливается в центре интерьера, как мраморная статуя

Слэбы из обычных пород дерева

Массивную плиту с «живыми краями» можно изготовить из любой древесины. Даже такие мягкие виды, как сосна подойдут. Вопрос только в качестве и долговечности. Конечно, слэбы из дуба и бука стоят значительно дешевле, чем аналогичные изделия из махагони, палисандра или ренгаса. Но и они способны украсить интерьер дома, офиса или общественного заведения.

Слэбы из дуба

Подойдут для кухни − как основа для рабочих поверхностей и барной стойки. Конечно, нужно брать только слэб со специальным защитным покрытием, хорошо переносящим длительное воздействие влаги.

Максимальный шик − предметы из окаменелого дерева. Из этого материала можно делать все что угодно. Начиная от разделочной доски или рабочей поверхности, и заканчивая мойкой.

Слэбы из грецкого ореха

Хорошо дополнять прихожую. Орех дерево небольшое, из него не сделаешь крупногабаритный слэб. Но небольшой столик для ключей, настенная панель возле вешалки или подставка покрытие для тумбочки получится великолепное.

Орех выделяется среди других пород, произрастающих в наших широтах, богатой текстурой. Поэтому вещи из него лучше ставить в местах с хорошим освещением. Можно прямо под лампой.

Слэбы из бука

При должной обработке из них можно сделать милый комплект мебели для барбекю-зоны. Обеденный стол средних размеров, две-три лавочки. Возможно, еще одна поверхность, как рабочая, прямо у мангала. Слэбы получаются недорогими, поэтому можно заказывать сразу большой комплект из множества предметов.

Слэбы из вяза

Из этого дерева получаются широкие заготовки. Особенно из тех мест, где крона расходится на две части. Раньше их пускали чуть ли не в опилки, а теперь изготавливаются отличные слэбы. Текстура очень интересная, в ней много мелких элементов, прямо как у некоторых тропических пород.

Слэб из вяза подойдет для больших, но низких столов. Где длина почти равна ширине, но столешница имеет неровные края. Хорошая идея − стол для игры в покер. Можно найти слэб, почти точно повторяющий классическую форму с выемкой для дилера.

Слэбы из дерева своими руками сложности и потенциальные риски

Как и любой строительный материал, слэб из дерева перед превращением в эксклюзив проходит несколько этапов. Что такое слэб? Он представляет собой обработанный спил из дерева, в последствии используемый в роли мебельного компонента в интерьере (столешница на кухне, обеденный стол и т.д.). Среди ценителей натуральной деревянной мебели востребованы полки из слэба и прочий подобный деревянный декор. По интуитивно понятным причинам подготовка слэба, особенно массивных размеров, финансово и времязатратный процесс. Тяжелые бревна в обработке и подготовке требуют значительных физических сил, наличие тяжелой погрузочной техники и т.д.

Подобный материал в роспуске требует наличия определенного типа оборудования, которое есть не у всех мастеров. Кроме того, могут возникнуть проблемы с хранением и сушкой массивных заготовок.

Перед началом работ с деревянными слэбами необходимо тщательно продумать все этапы работ. Неправильная транспортировка, хранение, сушка и т.д. приводят к снижению качества продукции. Несмотря на все трудности, заготовка и обработка слэба стоит того. Изготовление слэба своими руками – гарантия создания индивидуального спила, той формы и размера, которые необходимы. С учетом всех сопутствующих затрат и стоимости готового изделия из слэбов делается вывод о высокой рентабельности процесса. Как сделать слэб своими руками? Начинать необходимо с выбора древесины.

Грядки в теплице своими руками: лучшие проекты

Из каких пород делают слэбы?

Не все породы древесины подходят для создания слэбов. Чаще всего в этом качестве выступают ценные, редкие и дорогие их разновидности. Эффектно смотрятся в виде слэбов породы красного дерева с их насыщенными оттенками оранжевого, алого, бордово-коричневого. Они часто имеют значительную площадь среза, прочны, не боятся влаги и гниения.

Самым дорогим и ценным из экзотических видов можно назвать дождевое дерево (суар). Его радиальные спилы отличаются непревзойденной прочностью. Эффектным рисунком с извилистой структурой и широким поперечным сечением отличаются стволы суара. Их диаметр может достигать 10 м, что оставляет практически неограниченные возможности для использования в декоративных целях. Кроме того, в качестве основы для слэба могут выступать и другие породы.

Среди востребованных вариантов можно отметить:

  • мербау;
  • палисандр;
  • эбони;
  • тик;
  • клен;
  • дуб;
  • лиственницу;
  • орех;
  • вяз.

В зависимости от выбора материала мастера принимают решение о способе дальнейшей его обработки. Например, слэбы лиственницы очень красивые, но содержат масла, осложняющие последующую отделку. Орех редко используется из-за повышенных требований к сушке — он может растрескаться при неверном выборе температуры. Клен более стабилен, но не столь декоративен.

Производство слэбов

Лучшим вариантом считаются стволы из мест с суровым климатом. Для добычи материала поднимаются в горы. Там деревья обрастают ветками, защитными наростами на коре. Годовые кольца в прохладных условиях становятся меньше, на стволе появляются неровности. Отличный пример слэб из клена, лиственницы или вяза, его неровные поверхности особо ценны из-за своей формы.

Не всякое бревно после отбора можно просто перевезти с места на место. Иногда заготовки бывают слишком тяжелыми и тогда их распиливают прямо на месте. Для этого используется передвижная ленточная пилорама. А после того как распил завершён отдельные куски перевозят для дальнейшей обработки.

Методики роспуска слэба:

  • Сердцевину оставляют шире других (высока вероятность появления трещин при сушке), остальные спиливают равными частями.
  • Для двойных половинок, которые потом пойдут на склейку отрезается часть коры с нижней стороны. А далее по стандартной схеме распила. На схеме показаны оба способа.

Ключевое значение при производстве имеет правильно организованный процесс сушки. Сушить кряж после распила можно следующими способами:

  • Естественным. Слэб располагают в закрытом от солнца помещении с хорошей вентиляцией. На стеллажах или штабелях древесина сушится самостоятельно. Процесс может занимать долгое время, зависит от породы и плотности дерева и изначальной влажности.
  • Искусственным. Под инфракрасными лампами или в специальных камерах, где устанавливается оптимальный температурный режим. Некоторые виды древесины могут со временем потемнеть, например,слэб из клена.

Для получения насыщенного оттенка брёвна распиливают весной. Но в это время года возникает проблема, как сушить слэб, ведь древесина переполнена влагой. Изделия имеют значительную толщину, из-за этого слои могут высыхать неравномерно. В результате возникает сушильное напряжение, которое грозит расщеплением заготовки. Для минимизации рисков перед тем как отправить слэб на сушку, его обрабатывают стабилизатором. Он защищает древесину от трещин и коробления.На широких по толщине заготовках иногда делают пропилы с тыльной стороны. Тогда напряжение при сушке будет меньше.

Следующий этап – обработка поверхности. Для тех слэбов (из клена, дуба, ореха и пр.), которые пойдут на изготовление изделий, подверженных износу, используют эпоксидную смолу, полиуретановый лак, специальное масло для рабочих поверхностей. Если защита поверхности не требуется, достаточно нанести воск или маслам, которые хорошо впитываются.

Возможно изготовление и обработка слэбов своими руками. Но надо учитывать риски:

  • потребуется наличие техники для транспортировки, физическая сила и инструмент для спила;
  • необходимо иметь отработанную схему, как правильно сушить заготовки, иначе вся партия может быть испорчена;
  • внутри бревна может оказаться не годный для слэба материал, силы на добычу окажутся потраченными зря.

Зато есть преимущества в свободе выбора подходящего ствола и расходы на самостоятельное изготовление сравнимы с покупкой готового изделия.

Слэб используется в частных мастерских для изготовления эксклюзивных изделий. По своей красоте он превосходит заводские штампованные предметы интерьера во много раз. Также создание заготовок отличная идея для бизнеса.

Что такое слэбы из дерева

Само название пришло к нам из английского слова woodslab. Переводится оно как деревянная плита. Дословное понятие — необрезная доска. Слэб — это широкий продольный срез ствола. Массивный спил из различных пород древесины применяют для создания предметов мебели удивительной красоты. Необычное сечение раскрывает природное благородство материала. Особо ценятся экземпляры, край которых полон ответвлений. Играет роль также рисунок ствола и ширина изделия.

Способ обработки не имеет аналогов, поэтому схожести с цельной доской, массивом и прочими видами деревообработки нет. Что же такое слэб, каковы его отличительные особенности:

  • Натуральный слэб не выносит неестественности. Никаких посторонних типов соединений, подобных проклейке, в нем быть не должно.
  • Плита по толщине не бывает менее 50 мм, максимально 150 мм.
  • После обработки остаются нетронутыми неровные края слэба. Именно они создают уникальность будущего деревянного предмета интерьера.
  • Продольный спил делается на нижней части ствола, ближе к основанию. Так лучше сохраняется рисунок ствола. В этом месте он шире и прочнее.
  • Поддерживается наличие изгибов, ответвлений, естественных неровностей. Слэб, который выравнивают по краям, уже не может называться полноценным представителем этого вида обработки древесины.

Для изготовления слэба пользуются спилами по горизонтали ствола, по диагонали и торцевыми. Каждый способ приносит индивидуальный рисунок, необычные формы, которые имеют прямую зависимость от породы.

Из какого дерева делают слэбы

На первом месте по количеству использования для слэба находится дождевое дерево. Если требуется извилистый рисунок, широкое поперечное сечение, внушительные габариты и переплетения цветовых гамм, лучшим выбором станет индонезийское дерево суара. Ширина его ствола может достигать 10 м в диаметре, что подходит для создания столешниц премиум-класса. Востребованные заграничные ценные породы:

  • эбони;
  • палисандр;
  • катальпа;
  • тик.

Древесина, произрастающая на территории России, обойдется на порядок дешевле ведь, например, слэб из клена можно изготовить быстро, он растет почти во всех регионах, дорогостоящая транспортировка не требуется.

Часто используют дуб, он имеет множество благородных оттенков, волокна расположены прямо. Дубовые заготовки легко нарезаются и обрабатываются, хорошо впитывают финишные покрытия. Лиственница имеет красивый золотистый цвет со светлыми прожилками. В ней содержатся масла, которые затрудняют обработку. Каждое дерево, будь то акация, осина, абрикос или вишня, имеют свой неповторимый рисунок. Слэб из клена имеет стабильную форму, хорошо сочетается с другими породами. Орех отличается богатой цветовой палитрой, но при сушке подвержен трещинам. Поэтому ореховые заготовки обязательно нужно облегчить перед сушкой, просверлив небольшие отверстия на тыльной стороне.

Особым уважением деревообработчиков пользуется вяз. Как и слэб из клена, он обладает особой прочностью и влагостойкостью. Имеет муаровую структуру, что приносит свои сложности при обработке.Текстура, размер, порода и оттенок слэба влияет на дальнейшее применение.

Фото горелки своими руками

Роспуск бревна на слэбы

Распустить на толстые доски даже самые большие бревна вполне реально без привлечения промышленного оснащения. Для этих целей традиционно используют мобильные пилорамы – лесопильное оборудование на базе мощной бензопилы.

Естественно, такая ручная пилорама не обеспечит производительности промышленной лесопилки. Зато имея в распоряжении это оборудование можно заготавливать слэбы исключительно своими силами без привлечения сторонних ресурсов. Ну, и главное достоинство – это, конечно, то, что с таким оснащением появляется возможность работы непосредственно на месте. Следовательно, отпадает необходимость сложной погрузки и транспортировки бревен.

Еще одна возможная стратегия в данном вопросе – это обращение на коммерческую лесопилку, где за определенную сумму вам распустят бревна на слэбы желаемых размеров.

Две методики роспуска слэба

Классический слэб – это цельный спил толщиной не менее 50 мм. Распуская бревно на деревянные плиты, сердцевину, традиционно, оставляют более толстой – 100-120 мм. Это связано с тем, что из-за больших внутренних напряжений данная часть больше всего склонна к короблению и образованию трещин. Впрочем, даже увеличение толщины не может гарантировать целостность этой заготовки в процессе высыхания.

Чтобы получить широкую заготовку из двух небольших досок, можно просто склеить две половинки, предварительно хорошо острогав кромки. В этом случае роспуск проводят по схеме, изображенной на фото. Склейка такого щита хоть и противоречит философии настоящего слэба, но зато это удобная возможность получить широкую деревянную плиту из небольших досок

И, что более важно, в этом случае вы эффективно избавитесь от избыточных внутренних напряжений в древесине

Что такое слэбы из дерева?

По сути слэбы – это продольные спилы дерева. Название произошло от английского слова «slab» которое переводится как плита. Сначала термин использовался в деле обработки камня для обозначения сырья для столешниц и других изделий, а затем перекочевал и в сферу деревообработки. Принципиальные отличия слэбов от других древесных материалов это:

  1. Толщина готовой пластины составляет от 5 до 15 см.
  2. Изготавливается слэб из нижней, самой толстой, части ствола.
  3. Такой материал представляет собой цельную пластину без каких-либо соединений.
  4. Все кромки оставляют либо необработанными, либо подчеркивают их природный рельеф.
  5. Материал производится для последующего создания уникальной мебели или предметов интерьера с неповторимым рисунком линий и природными дефектами. Двери из слэбов дерева – модная тенденция современного дизайна.

Из какого дерева делают слэбы?

Большинство деревянных слэбов изготавливаются на профессиональных передвижных пилорамах со специальными подъемными механизмами, ведь многие деревья имеют внушительный вес. Древесина может использоваться самая разная:

  1. Для производства подоконников, стеллажей и столешниц применяется дуб, лиственница, карагач, орех, клен.
  2. Более дорогая мебель может быть выполнена из ценных пород – тика, самшита и бука.
  3. Теоретически любое дереве независимо от его ценности и плотности может быть распилено на слэбы и использовано в производстве эксклюзивной мебели.

Изготовление слэбов из дерева – технология

Качественные спилы дерева производятся по определенной технологии, которая и позволяет сохранить уникальную древесную текстуру и рисунок, все природные сучки и неровности. В промышленных масштабах этот процесс состоит из следующих этапов:

  1. Отбор дерева специалистом. Качество спила зависит от породы древесины, условий произрастания и индивидуальных особенностей кульутры.
  2. Транспортировка сырья на пилораму, так как для распиливания некоторых бревен нужны очень длинные и мощные пилы.
  3. Непосредственно распиливание сырья на слэбы из дерева.
  4. Сушка заготовок естественным или искусственным методом.
  5. Обработка заготовок специальными составами.
  6. Перевозка готовых изделия для изготовления мебели, дверей и декора интерьера.

Делаем выкройку

Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности

Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.

Вид Изображение Описание
Безосновные конструкции прозрачного типа Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница.
С основой из натуральной древесины или ДСП В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений.
Комбинированные Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём.

Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.

Прозрачные конструкции без опорной поверхности

Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.

Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.

Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков

Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.

Статья по теме:

Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением

Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.

Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек

Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.

В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток

Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы

Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:

  • это продольный спил с необработанными кромками;
  • толщина древесины – от 5 до 15 см;
  • массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.

Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок

Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.

Стол из эпоксидной смолы в виде реки

Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.

Крыжма: для чего нужна и как ее сшить своими руками

Как правильно сушить слэбы

Прежде, чем слэбы станут пригодными для использования в конкретных целях, они должны пройти многоуровневую обработку. Когда человек решает самостоятельно их изготовить, он должен быть готов к некоторым трудностям. Одной из которых может стать сушка. В ином случае есть риск выбросить всю партию заготовленного материала, так и не превратив ее в мебельные изделия. Так как сушить слэбы правильно?

При самостоятельном спиле дерева и вырезании плит, сушка может проходить в естественных условиях на свежем воздухе

Однако важно предусмотреть погодные условия, чтобы дождь не намочил их. Поэтому лучше готовить материал летом

Не меньше ответственным есть способ хранения. Плиты необходимо расположить штабелями так, чтоб циркуляция воздуха была не затруднена и оставался хотя бы небольшой просвет. Выставлять под прямые солнечные лучи не рекомендуется, так как материал может существенно покоробиться. Также не нужно закрывать плиты в темных помещениях: доступ света и воздуха должен быть постоянным. Исключаются здания с повышенной влажностью и существенным уровнем сырости.

В специализированных условиях для сушки используют вакуум и инфракрасные лампы, поместив плиты в камеры. Время, которое нужно для полного высыхания, будет зависеть от породы дерева, толщины слэба, его длины и изначального уровня влажности.

Важно учесть и то, что при высыхании древесина может трескаться и менять форму. Чтобы избежать такой неприятности, на поверхность наносят стабилизаторы, а с тыльной стороны пропиливают малозаметные отверстия

Как применять слэбы из дерева

Дизайнеры и проектировщики изделий знают много разных способов использования слэбов. Многие варианты создания мебели можно найти в интернете. Самый популярный способ применения массивных деревянных плит — это создание столешниц. Они получаются с шикарной ровной поверхностью и достаточно крепкими, чтобы выдерживать большую нагрузку.

Такая столешница прекрасно смотрится на журнальном, обеденном и на офисном столе. В ней можно создать специальное отверстие для установки мойки. Еще стоит заметить, что слэбы из дерева восхитительно смотрятся в изделии, называемом «стол-река». Здесь их комбинация с фигурно вырезанным стеклышком или заливкой эпоксидной смолой дает нереальный по великолепию эффект. Если из толстых деревянных слэбов изготавливают столешницы, то логично использование их тоненьких спилов при создании сидений для стула, табуретки, лавочек и иных изделий.

Пласты массива древесины интересно смотрятся в форме поверхностей для барной стойки. Такой необычный элемент точно украсит любой бар, клуб, ресторанчик или даже паб. При применении в помещении мебели из слэба его декор можно дополнить и иными элементами из этого же материала. Модно смотрятся большие подоконники с натуральными краями, полочки или просто декоративные детали (к примеру, изголовье кровати).

Этот перечень нельзя назвать полным, ведь наше с вами воображение постоянно подпитывается мыслями из собственных фантазий и увиденных в иных местах объектов. Поскольку применение объемных спилов из стволов только набирает свою популярность, то есть большая вероятность, что появится много новейших уникальных способов их использования. Даже посмотрев на слэбы из дерева на фотографиях, можно понять, что мебель из такого материала всегда будет выглядеть отлично и красиво. Однако, если вы сомневаетесь в уместности такой вещи в вашем интерьере, можете обратиться в специальную компанию.

Состав для полировки своими руками

Несмотря на то, что в магазинах представлена очень широкая линейка различных составов для полировки, рецепты для самостоятельного приготовления составов, все-же продолжают пользоваться спросом.

Выбор за вами- покупать ли готовую смесь, наиболее подходящую по марке, качеству или составу, или приготовить состав самостоятельно. Процесс полировки от этого, практически не меняется.

Рецепт и процесс нанесения состава для полировки — шеллачная политура

  • Шеллак в виде мелко раздробленной смолы — 60 грамм
  • Этиловый спирт 90 градусов -500 мл

Шеллак, заливают спиртом в емкость. Закрывают емкость плотной крышкой и периодически взбалтывают до полного растворения смолы. После того, как смола полностью растворится, состав фильтруют и переливают в чистую емкость.

Полировать древесину следует в несколько этапов. Сначала идет шлифовка, после которой удаляют пыль с поверхности, вторым шагом идет грунтовка поверхности, затем- располировка и отполировка.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации