Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Блог дмитрия казакова(когда-то он был автомобильным)

Разновидности

  • Вёсельные, идеально подходят для рыбалки и туризма, в большинстве случаев разборные.
  • Малой мощности и по типу двигателя, стационарный или подвесной. Главное отличие что подвесной двигатель меньшей мощности, и сама лодка более компактна.
  • Клёпаные и цельнометаллические сварные. Отличие в условиях хранения и экс-плуатации. Клёпаные проще и дешевле ремонтировать в случае пробоя, но желательно хранить зимой в сухих помещениях.
  • По пассажироёмкости. Достаточно спросить у продавца сколько пассажиров вмещает в себя та или иная модель как уже можно делать предположения о характеристиках и мощности выбранной лодки. Например вы можете быть уверены, что при вместимости в 8 человек будет крытый верх и довольно обширное пространство.

Рано или поздно рыбакам надоедает надувать, спускать, мыть, паковать, распаковывать в квартире или доме чтоб ещё раз помыть и провести осмотр своей надувной лодки и они начинают задумываться о неприхотливой металлической, не отнимающей много времени и средств на уход.

В итоге начинается поиск идеальной лодки для себя, на длительное время, в поиске которой нет места компромиссам и жадности.

Общее описание лодки «Автобот»

Лодка имеет корпус из алюминиево-магниевого сплава, отличающегося высокой пластичностью (важно при обработке), устойчивостью к коррозии и достаточной прочностью. Конструкция обеспечивает качественное сваривание всех секций

На фото лодки «Автобот» сразу становятся заметными до максимума упрощённые обводы. Это продиктовано необходимостью снизить трудоёмкость работ, и уменьшить количество задействованных для изготовления инструментов. Разработчики постарались найти баланс, так как уменьшение массы корпуса и простые обводы не должны привести к снижению мореходных свойств судна.


Лодка «Автобот»

Чертежи лодки «Автобот» были разработаны с целью расширения возможных районов эксплуатации, чтобы повысить количество потенциальных покупателей. Многие разборные лодки могут плавать исключительно в небольших устьях рек с минимальным течением, разработчиками предполагалось устранить эту разницу между неразборными и разборными типами. С этой целью был увеличен борт, его высоты достаточно для плавания при волнах высотой 0,5 м. Было принято также решение встроить подмоторную нишу, которая позволит устанавливать более мощные моторы.

Технологичность и компактность конструкции достигаются при помощи укладки судна в специальный пакет. Его габариты позволяют транспортировать лодку в багажнике легкового автомобиля. Весь корпус разделён на 3 секции, которые скрепляются между собой болтами с помощью фланцев (они же рама шпангоутов). Для предотвращения течи моторная лодка «Автобот» имеет прокладки из резины, располагающиеся между фланцами.

Для соединения всех цельных элементов конструкции используется аргонно-дуговая сварка, а в отдельных местах и контактная сварка. Только в местах с плохой доступностью и в областях, где это поможет снизить количество работ, используется клёпка.


Секционная разборная мотолодка «Автобот»

Размеры лодки «Автобот» несколько большие, но эта особенность позволяет поднимать значительное количество полезного груза – 225 кг. Масса конструкции с оборудованием составляет 58 кг. Удельный объём лодки выше современных аналогов подобной длины. Для достижения такого результата использована система выштамповок, которая увеличивает жёсткость каркаса.

Лодка «Автобот» согласно отзывам, не подходит для транспортировки на верхнем багажнике стандартной малолитражной машины. Причина запрета – отечественные конструкции канавок крыши рассчитаны выдерживать вес в 65 кг, а при соединении 58 кг лодки и 12 кг самого багажника, разрешённый лимит превышается. Для устранения проблемы производитель разработал отдельные штанги для фиксации лодки на крыше. Устранение багажника и ввод системы штанг позволило снизить вес до 62 кг, а этот показатель допустим для транспортировки.

Иногда лодка «Автобот» идёт вместе с крыльями, эта опция оплачивалась дополнительно, соответственно, встречается далеко не всегда. Необходимость в крыльях возникает из-за поднятия носа и ухудшения видимости. Производитель предпочёл снизить вес оборудования к минимуму. В конструкции имеется 3 поперечные банки, имеющие съёмную конструкцию. Под банками крепятся блоки плавучести. Для крепления банок используется опора, прикрепляемая к вваренному листу в борта.


На лодке «Автобот» идут в комплекте вёсла распашного типаСтандартная комплектация:

  • вёсла распашного типа;
  • съёмные подуключины;
  • спасательный круг с линью;
  • черпак;
  • ремонтные запчасти;
  • необходимые инструменты для сборки конструкции;
  • элементы для крепления судна на крыше автомобиля.

Для обеспечения непотопляемости используются блоки плавучести, изготовленные из полистирола. Их располагают в нише под мотором и снизу банок. Блоков достаточно для поддержания судна на плаву даже с полностью затопленным кокпитом и вмонтированным мотором «Ветерок» на 12 л. с. с 1 пассажиром на борту.

В конструкции имеется несколько недостатков:

  • нет рундуков или крытых элементов для хранения вещей при дожде или ветре;
  • разработка штанг крепления продумана не до конца;
  • невысокие борта, непригодные для использования в море.

Более наглядный обзор лодки «Автобот» можно найти в видео.

Описание

Пластиковая лодка используется в основном для рыбалки, водного туризма. Есть также плавсредства спортивного направления с высокими скоростными показателями. Пластиковые маломерные суда предназначены для передвижения по воде, высота волны которой не превышает 60 см. Сила ветра – не более 4 баллов в соответствии с десятибалльной шкалой.

Пластиковые лодки для рыбалки пользуются наибольшим спросом. Ходовые показатели пластиковой лодки соответствуют показателям алюминиевого судна, но имеют меньший вес и теплопроводность. Основное достоинство корпуса из пластика – его гидродинамика и форма. Прочность материала, также как и у алюминиевых лодок, зависит от квалификации, известности фирмы-изготовителя. Разрушение пластика возникает вследствие таких факторов:

  • усталостная деформация;
  • воздействие ультрафиолета;
  • осмос – скопление влаги в поврежденных местах, приводящее к гидролизу стеклопластика.

Несмотря на это, пластик легко ремонтируется, имеет продолжительный период службы при правильном уходе – до 20 лет. Для лодок из пластика используется несколько его видов:

  • стеклопластик, состоящий из стеклоткани и вяжущих эпоксидных или полимерных составов;
  • углеткань – редко используемый дорогостоящий материал, который применяется для судов спортивного направления;
  • разные типы листовых пластиков, меняющие форму от температуры и давления.

https://youtube.com/watch?v=A8fb-DhNegM

Производство

Пластиковые лодочные корпуса производятся в специально созданных типовых матрицах. Для изготовления стенок корпуса из стекловолокна и углеволокна используется методика, в основе которой заложен принцип папье-маше. Матрица покрывается несколькими слоями сегментов из стеклоткани совместно со связующей массой. Тканевое покрытие придавливается сверху еще одной формой. Так формируются стенки корпуса.

Между двумя частями корпуса остается слой воздуха, обеспечивающий непотопляемость судна. Наружная поверхность корпуса покрывается слоем гелькоута, выполняющего защитную функцию от ультрафиолета и влаги. Качественные характеристики матрицы, гелькоута, сборки, квалификации специалистов являются определяющими факторами срока службы корпуса судна.

Если корпус производится из листового пластика, то применяется давление, температура. После соединения наружной и внутренней деталей корпуса образуется судно с пустотелыми бортами. Это сохраняет его плавучесть. После образования корпуса стеклотканевой и углетканевой лодки производится процесс шпаклевки, шлифовки, покраски. При использовании метода прессования применяется лишь покраска. Тканевая методика позволяет сформировать более высокие борта, крутые обводы корпуса. Углетканевые лодки обладают меньшим весом, но не выносят ударов поперек.

Разновидности

Лодки пластиковые с жестким корпусом различаются по способу управления. Это может быть гребная пластиковая лодка, моторная, моторно-гребная, парусная. По разновидности конструкции существуют такие модификации:

  1. Открытый тип. Используемый на малых водоемах с легким течением. Это пластиковые весельные лодки, их можно оснастить мотором. Топливные баки встраиваются в корпус лодки.
  2. Закрытый тип. Для рыбалки на крупных водоемах, море. Это пластиковые лодки под мотор. Носовая часть скрыта под палубой.
  3. Оснащенные каютами. Такие пластиковые катера имеют хорошую мореходность. Применяются для морской рыбалки.

Последовательность раскладывания лодки «Мечта»

I — сложенный пакет; II — откидывается в корму кормовая часть корпуса; III — откидывается носовая часть; IV — поднимаются борта, распираются банками; ставится жесткий транец.

Для того чтобы лодка «Мечта» служила не 12 месяцев (заводская гарантия), а гораздо дольше, советуем строго следовать рекомендациям, изложенным в инструкции. Промывайте лодку, очищая от песка и грязи, просушивайте перед укладкой, берегите резину; следите за состоянием эмалевого защитного покрытия (при складывании стоит прокладывать бумагу или тряпки).

Лодка поставлялась в комплекте: парусиновый чехол, весла, черпак, надувные баллоны, спасательный линь.

Лодка «Мечта» рекомендуется для плавания преимущественно под мотором, так как она тяжеловата на ходу на веслах, которые, к тому же, коротки и не дают возможности развить хороший упор (об испытании лодки на воде см. здесь).

С 1981 лодка «Мечта» промышленностью не выпускается.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Какой должна быть лодка для рыбалки из алюминия

Для начала сложим понимание того, как выбирают алюминиевую лодку для рыбалки. В этом деле есть несколько критериев.

Вместимость – первым делом нужно примерно подсчитать, сколько пассажиров должна вмещать лодка. Как правило, на алюминиевках ходят экипажем в 2-6 человек, следовательно, судно должно выдерживать соответствующую весовую нагрузку и располагать просторным кокпитом. Кроме того, не забывайте о массе оборудования, рыболовных снастей, подвесного мотора и т.п.

Габариты – размер лодки для рыбалки из алюминия зависит от нескольких факторов. Нужно учесть и требования к свободному пространству, и ходовые качества судна, и варианты транспортировки. Если рыболовный экипаж состоит всего из 2 человек, то крайне важен вес лодки, ведь переносить ее по берегу придется вручную. Кроме того, стоит предварительно подумать о мощности ПЛМ

Дело в том, что габариты корпуса напрямую влияют на максимальную мощность мотора, поэтому важно заранее определиться с этим параметром.

Район плавания – этот параметр определяет конструкционные особенности судна. Для рыбалки на прудах, малых озерах и водохранилищах лучше брать лодку с плоским дном, т.к

они скользят по мелководью и легко справляются с преодолением подводных бревен, камней и зарослей растительности
Для бурных рек и полноводных озер уже стоит обратить внимание на модели с V-образным килевым днищем, а для покорения морей особое значение имеют форма скул корпуса и наличие реданов.

Управление – немаловажный фактор, особенно для тех, кто рыбачит со спиннинга. Руки у рыбака должны быть свободны, поэтому алюминиевые катера для рыбалки часто оснащаются дистанционным управлением
Как правило, это рулевая консоль, защищенная от брызг и ветра лобовым стеклом, но есть и более бюджетный вариант – ножная педаль управления, размещаемая на полу кокпита.

Дополнительные опции – стоит позаботиться и о полезных мелочах. К этому пункту относятся тенты, крепления для гаджетов, рыбацкие поворотные кресла, столик, полочки для вещей и т.п. Хорошая лодка должна располагать широкими возможностями для проведения тюнинга и использования дополнительных аксессуаров.

Если вы тщательно распланируете все перечисленные выше пункты, то у вас точно получится лучшая алюминиевая лодка для рыбалки. Но под спланированные характеристики надо еще подобрать судно, подходящее для покупки. И тут в дело вмешивается еще один всем известный фактор – стоимость. Причем учтите, что итоговая сумма помимо самой алюминиевки включает в себя траты на ПЛМ, транспортировочный прицеп и дополнительные аксессуары. Внимательно планируйте покупки, чтобы уложиться в рамки выделенного бюджета.

Технические характеристики лодки «Автобот»

Сбалансировать мореходные качества и лёгкость конструкции – сложная задача, но конструкторы с ней хорошо справились, обеспечив оптимальные параметры габаритов.

Технические характеристики лодки «Автобот»:

  • предельная длина корпуса – 3,5 м;
  • наибольшая длина – 3,38 м;
  • ширина по габаритам – 1,35 м;
  • наибольшие показатели ширины – 1,3 м;
  • высотность борта в области носа – 0,5 м;
  • бортовая высота на миделе – 0,45 м;
  • габариты сумки со сложенной лодкой – 1,55х1,35х0,16 м;
  • грузоподъёмность – 225 кг;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 12,5 л. с.;
  • вес в полной готовности кроме двигателя – 58 кг.

Разборная секционная туристская лодка-дори «Анаконда»

Основные данные секционной разборной лодки-дори
Длина наибольшая, м5,10
Ширина габаритная, м1,6
Ширина наибольшая по корпусу, м1,3
Ширина днища на миделе, м0,6
Высота надводного борта минимальная, м0,25
Осадка корпусом/швертом*, м0,2/1,2
Масса с оборудованием (без парусов), кг350
Грузоподъемность, кг350
Пассажировместимость, чел.3
Площадь парусности, м²7,4
Мощность подвесного мотора, максимальная, л. с.5
Скорость с полной нагрузкой под мотором «Салют» (2 л. с.), км/ч8-9
Габариты корпуса в сложенном виде, м1,85х1,3х2,0
*В варианте с двумя швертами осадка может быть уменьшена вплоть до 0,6 м.

В этих случаях то, что нормальная лодка укладывается в компактное место, которое можно сдать в багажный вагон поезда или погрузить не только в кузов грузовика, но и на прицеп к легковому автомобилю, представляется несомненным достоинством. То же преимущество проявляется и при хранении «Анаконды» — она не займет много площади в защищенном от непогоды помещении. Уложив носовую секцию на кормовую, а кормовую — в среднюю, можно поставить лодку «на попа» в углу гаража либо сарая. При вынужденном обносе по берегу непроходимых по воде участков, да и при любой погрузке, не потребуется больших усилий для переноса каждой из трех секций по отдельности. Разумеется, достоинства секционной лодки могут заинтересовать не только туристов.

В предлагаемой конструкции применен простейший, но достаточно надежный способ соединения трех секций. На днище по стыкам имеются по два замка-фиксатора. Отогнутые вниз язычки стальных планок вводятся в соответствующие прорези на планках смежных секций. Остается завернуть всего четыре гайки-барашка на верхних концах шпангоутов и две гайки в месте крепления наметки грот-мачты. Как показал опыт, времени это занимает мало — несколько минут.

Стоит добавить в пользу секционного варианта и такой довод, как упрощение постройки. Потребуется гораздо меньше места, поскольку габариты стапеля равны габаритам одной наибольшей секции. Закончив одну секцию, на освободившемся стапеле можно закладывать другую. Гораздо проще будет решаться и вопрос с подбором качественного материала — пойдут в ход обрезки фанеры и реек. Наконец, работать с малогабаритными деталями также намного проще, чем с имеющими длину пять метров.

Секции «Анаконды», построенной в редакции, собирались по очереди на прочной раме 1,9×1 м в положении вверх килем. Рама укладывалась на письменный стол, а на время перерывов в работе снималась и прислонялась к стене. Материалом для заготовок полос обшивки служили снятые при ремонте помещений издательства обрывки декоративной фанеры.

Несколько слов о выборе размерений и обводов. Думается, что длина 5,1 м — минимум для обеспечения необходимых универсальной туристской лодке мореходных качеств и грузоподъемности — при плавании втроем (например, родители с ребенком) со всем снаряжением и запасами. С другой стороны, повышение длины даже на 300-500 мм вызвало бы нежелательное увеличение габаритов уложенного «места» и оно перестало бы умещаться даже в самый большой из прицепов к малолитражкам.

А обводы «Анаконды» — это несколько упрощенный вариант уже хорошо знакомых нашим любителям обводов дори.

Лучшие производители

На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.

Лучшие модели

Бюджетные модели:

  1. Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт.  Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
  2. «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
  3. «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.

«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор

Лодки премиум класса:

Sava-370 – пластиковая лодка премиум класса

  1. «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
  2. «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
  3. «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.

Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.

Эскиз общего вида разборной лодки

Основные данные двухсекционной моторной лодки
Длина габаритная, м4,2
Ширина габаритная, м1,54
Высота борта на миделе, м0,55
Угол килеватости днища, град12
Длина и вес носовой секции, м (кг)2,2 (45)
Длина и вес кормовой секции, м (кг)2,2 (45)
Нормальная пассажировместимость, чел.                    5
Мощность подвесного мотора, л. с.23-30

Поскольку предполагалось эксплуатировать лодку в основном на реках с небольшим волнением, было принято решение строить малокилеватый корпус. Для упрощения стыковки мы остановились на варианте, состоящем всего из двух секций, причем вес кормовой секции с транцем и пультом управления не должен был превышать 55 кг.

Эскиз обводов лодки. Корпус теоретического чертежа

В принципе, за основу взят корпус 5,48-метровой гребно-парусной лодки дори, чертежи которой приведены в третьем издании книги Д. Курбатова «15 проектов судов для любительской постройки» (Л-д, «Судостроение», 1985). То же узкое плоское днище с подъемом к оконечностям, те же скулы и развал бортов. Изменена форма форштевня, носовая оконечность закрыта палубой, в корме на днище появился плавник. Но главное — новая лодка стала лучше приспособленной и для гребли, и для хода под парусами.

Основным средством движения на «Анаконде» можно считать одну пару распашных весел. Желающим для повышения эффективности гребли, по идее побывавшего в редакции Е. Смургиса, предлагается установить слайд-сиденье гребца, перемещающееся на роликах по продольным направляющим, в комплекте с удобным упором для ног и выносными уключинами, закрепленными на кронштейнах — накладных пластинах. Вынос уключины на 150-200 мм за теоретическую линию борта позволяет применить весла с увеличенным расстоянием между осью уключины и рукояткой, благодаря чему уменьшается необходимое усилие гребка и увеличивается рабочий ход лопасти в воде. Благодаря слайду в работу включаются мышцы ног и инерционные силы, возникающие при откидывании назад

В результате гребец меньше утомляется и способен преодолеть за ходовое время большее расстояние, что немаловажно для туристской лодки. Наилучший вариант, если каждые час-полтора гребец будет сменяться

Разумеется, и балки слайда, и накладки-кронштейны придется выполнить съемными, чтобы не увеличивать габаритов «места».

Эскизы самого слайда, двигающегося по дюралевым угольникам — направляющим — на четырех роликах диаметром 40 мм (толщина 12 мм) из текстолита или легкого сплава, приводим ниже.

Сиденье-слайд

увеличить, 1080х902, 129 КБ1 — сиденье, стеклопластик или шпон δ=5-7 мм; 2 — опорная планка, дуб, ясень; 3 — ролик, текстолит или легкий сплав; 4 — накладка из легкого сплава, δ=2-2,5; 5 — шайба 6; 6 — ребро δ=12;
7 — ось Ø7; 8 — фиксатор (отогнуть край у детали 4).

Обратим особое внимание на то, что и размеры весла, и установочные размеры гребного устройства должны быть уточнены с учетом индивидуальных особенностей гребца. Лучше всего, если наклон ступни упора и расстояние от упора до переднего конца направляющих можно будет регулировать

По рекомендациям гребцов-спортсменов пятки обеих ног должны удобно опираться на кожаный подпятник, а ступни — крепиться к упору ремнем. Можно использовать старую спортивную обувь, прикрепив ее к наклонной фанерной пластине упора.

Так же приводим эскизы из комплекта чертежей лодки «Тренер» большого варианта весла общей длиной 2,9 м с плечом от уключины до конца рукоятки 850 мм.

Весло (правое)

увеличить, 1896х717, 170 КБ1 — средняя часть лопасти; 2 — боковая часть лопасти; 3 — оклейка лопасти стеклотканью;
4 — манжета, кожа; 5 — каблук, кожа; 6 — подкаблучник, легкий сплав или латунь, δ=1;
7 — шуруп 3х18; 8 — гвоздь 0,8х9.

На лодке «Тренер» ими приходилось грести с «перекроем рукояток» — всегда одна рука располагалась выше другой. Впрочем, каждый приступающий к постройке лодки сам решит, какой способ гребли и какие весла ему больше подходят. В принципе для начала можно поставить обычную поперечную банку, как и было сделано на редакционной лодке.

Вернемся к описанию конструкции «Анаконды».

Секционная лодка под мотор средней мощности

Идея постройки такой секционной прогулочной лодки родилась еще в 1979 году, когда в СССР были популярны дальние походы на моторных судах по внутренним водным путям.

До этого мной были построены: фанерная лодка по типу «Москвички», но с увеличением всех размеров на 10%; 3,5-метровая лодка с килеватым днищем (17°) под «Москву-25»; 3-метровый мини-тримаран по типу «Фламинго» и большая прогулочная лодка длиной 4,5 м с обводами, аналогичными «Казанке-2», под мотор «Нептун-23». Секционный вариант новой скоростной и вместительной 4,2-метровой лодки давал возможность упростить ее транспортировку (в основном — в кузове грузового автомобиля), переноску силами экипажа при преодолении сложных маршрутов и хранение в помещении в зимнее время.

В то время нам не были известны конструкции секционной разборной лодки под мотор средней мощности, обеспечивающие надежное соединение частей при высоких динамических нагрузках, возникающих при глиссировании. Представляла сложность и проблема максимального упрощения процесса сборки-разборки лодки и монтажа оборудования, поскольку имелось в виду, что наша разборная мотолодка в то же время должна быть достаточно комфортабельной и хорошо оборудованной! Предстояло разработать конструкцию удобного и не затрудняющего стыкование секций дистанционного управления с консольным пультом. По сравнению с этой далеко не простой задачей, оборудование секций мягкими, раскладывающимися сиденьями, ветровым стеклом, сухим носовым багажником и тентом уже не представляло особой сложности.

На что обратить внимание при выборе?

Материал – в первую очередь, ткани должны быть защищены от воздействия солнечных лучей, механических повреждений

Необходимо обратить внимание на нейлон, полиэстер, ПВХ и неопрен. Наиболее прочной считается такая ткань поверхности, для изготовления которой материалы комбинируются

Например, внутренняя поверхность из неопрена, а вот уже с ним в совокупности принято использовать либо полиэстер, либо нейлон.
Дно – безопасность и прочность крайне важна для рыбаков. Конструкция бывает реечной, надувной, мягкой и сплошной разборной. Например, если дно мягкое, то вставать посередине водоёма опасно, а вот надувной пайол в данном случае наиболее безопасен. Рейки же обеспечивают простую транспортировку. Однако сплошное разборное дно мало того, что много весит, так ещё его долго собирать.
Законодательство о рыбалке – к лёгким лодкам у законодателя нет претензий, и поэтому они не указаны в нормативно-правовых актах. Однако стоит помнить, что плавучие средства только до 200 кг не подлежат государственной регистрации (п.1.1 ст.16 Кодекса внутреннего водного транспорта).
Расцветка – в основном существует два стандартных оттенка (тёмный, светлый), а также камуфляж. Если говорить о тёмном, то на такой поверхности не будет видна грязь, тина. На светлой же комфортно рыбачить в солнечную погоду, так как лодка не так сильно нагреется. Камуфляжная расцветка делает «судно» более незаметным для рыб.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших одноместных лодок, по мнению рыбаков.

Устройство складной дюралевой мотолодки «Мечта»

1 — мягкая носовая палуба; 2 — пиллерс; 3 — банка; 4 — фанерная опора банки; 5 — баллон; 6 — замок для крепления банки; 7 — кница; 8 — жесткий транец (для герметизации предусмотрен еще мягкий транец из прорезиненной ткани); 9 — транцевая плита; 10 — весло; 11 — крючок нижний; 12 — крючок верхний; 13 — бортовой киль (выпущенный ниже днища край борта.

Складывающийся корпус лодки «Мечта» состоит из дюралевых частей толщиной 1,5 мм, соединенных при помощи прорезиненной накладки толщиной 3 мм, которая обеспечивает герметичность и гибкость. Эти накладки приклепываются к краям металлических деталей 4-миллиметровыми заклепками на накладных дюралевых полосках со стороны замыкающей головки. Шов однорядный с шагом 18 мм.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации