Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Что такое американка в сантехнике? много таблиц +видео и фото

Как установить габаритные огни в поворотники

Итак, как подключить поворотники? Для установки таких огней нам понадобится лампочка с двумя нитями, двухконтактный светодиод, паяльник, изолента и, конечно же, провода. Начинаем процедуру:

  1. Прокладываем провода габаритных огней к цоколю.
  2. Выполняем замену лампочки на новую.
  3. Далее будем подключать провода к лампочкам. С помощью паяльника выполняем припаивание:
    • первый провод — один общий минус на оба габаритных огня;
    • второй — плюсовой провод габаритных огней;
    • третий — плюсовой провод поворотных огней:
  4. Далее нам необходимо подключить провода к самим фарам:
    • минус соединяем с минусом поворотных фар;
    • плюсовой провод от лапочки соединяем также с плюсом поворотных фар;
    • второй плюсовой провод подключаем к плюсу габаритных огней.
  5. Накручиваем на провода изоляцию и укладываем их.
  6. Проверяем работу огней. В этом случае менее ярко будут гореть габаритные огни, а ярче — поворотные.

Если лампочка двухконтактная, то есть возможность выбрать другой цвет — не белый, а, к примеру, желтый, чтобы огни между собой не сливались. Однако помните, что за такую деятельность можно получить штраф. Но если вы готовы, тогда ваше авто будет выглядеть оригинально.

Процесс изготовления:

Шаг первый. Схема устройства
Схема работы системы очень простая, здесь практически и нечего описывать. Все, что нужно сделать, это подключить элементы в определенном порядке на разрыв между лампами поворотов и питанием. Питание при работе в режиме габаритов нужно подавать на одинарный провод. Автор не стал соединять габаритники напрямую с поворотными огнями, он сделал отдельную кнопку для включения «американок» при необходимости. Для этих целей была задействована кнопка противотуманок.

Шаг второй. Процесс подключения реле

Шаг третий. Подключаем кнопку и тестируем систему

Многие хотят улучшить переднюю оптику, ведь с хорошим светом ездить куда комфортнее и безопаснее для вас, лишь бы ваш свет не мешал встречным водителям. Для этого существует очень много способов. Но некоторые желают получить за счет тюнинга фар уникальный и необычный вид. Для этого, например, они устанавливают в поворотники дополнительные габариты или же полностью переносят их туда, создавая, так называемый американский стиль.

Американки на ваз 2114 очень частая практика, с ними машина действительно смотрится интереснее, кроме того в темное время суток любой дополнительный свет не помешает. При плохой видимости автомобиль с таким тюнингом более заметен на дороге. Но нужно понимать, что такое изменение может вводить в заблуждение других участников движения и иногда оно становиться причиной ДТП.

Желтые габариты сливаются с поворотниками, и некоторые участники дорожного движения могут неверно оценить обстановку. Поэтому лучше использовать габариты белого цвета, тогда оранжевые поворотники будут четко выделяться..jpg» alt=»Габариты в поворотниках ваз 2114″ width=»700″ height=»467″ class=»lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4229″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-1-3..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-1-3-660×440.jpg 660w» sizes=»(max-width: 700px) 100vw, 700px»>

Делая американки ваз 2114 все необходимо сделать в рамках закона, есть четкие ограничения в любых изменениях передней оптики. Например, точно нельзя устанавливать красные лампы, отражатели и любые другие приборы с несоответствующим цветом и режимом работы. За такие нарушения назначен штраф в 2500 рублей.

Габариты в поворотники с помощью двухнитевой лампы

Пожалуй, это самый простой способ дополнить габаритные огни свечением фонарей указателя поворота или перенести их в последние. Для этого понадобится двухнитевая лампа, которую следует установить вместо стандартной, и соответствующий патрон. Вместо использования патрона можно использовать пайку, попросту припаяв провода к выводам лампы, однако в таком случае ее будет сложно менять.


К более мощным нитям лампы следует подключить провода, идущие к указателю поворота, а к менее мощным — провода габаритных огней. Подключить последние можно параллельно, тогда указатели поворотов будут дополнять штатные габаритные огни, или просто переключить провода “габаритов” на лампы в “поворотниках”. Последний вариант и есть “американский” тюнинг, при котором габаритные огни и указатели поворотов совмещаются.

Ключи для «американок»

Для монтажа или разборки соединения-«американки» в трубопроводе используются разные инструменты, но есть и ограничения. Обычно установка муфты осуществляется с помощью разводного или рожкового ключей. Практикуется и работа с универсальными ключами, которые рассчитаны на обслуживание «американок». Газовые же модели использовать для подобных работ нельзя.

Сегодня распространены «американки» типоразмеров 12 и 34, которые имеют несколько внутренних выступов — обычно два, но встречаются и шестигранники. Ключ для работы с такой сантехникой можно сделать и своими руками. Для этого потребуется кусок арматуры с профилем, соответствующим параметрам, которыми обладает конкретная «американка». Сантехника из металла, как правило, легко поддается манипуляциям со стороны тяжелых металлических приспособлений, но в случае с пластиком подобные эксперименты нежелательны.

Посредством термического воздействия и последующей деформации заготовке можно придать конусную форму. Это требуется для того, чтобы параметры выступов не сильно отличались. Готовый ключ можно применять и в работе с шестигранниками. Если же нет подходящего ключа и отсутствует возможность самостоятельного изготовления инструмента, то, работая с металлическими версиями, можно использовать и обычные пассатижи.

Как установить габаритные огни в поворотники

Итак, как подключить поворотники? Для установки таких огней нам понадобится лампочка с двумя нитями, двухконтактный светодиод, паяльник, изолента и, конечно же, провода. Начинаем процедуру:

  1. Прокладываем провода габаритных огней к цоколю.
  2. Выполняем замену лампочки на новую.
  3. Далее будем подключать провода к лампочкам. С помощью паяльника выполняем припаивание:
    • первый провод — один общий минус на оба габаритных огня;
  4. второй — плюсовой провод габаритных огней;
  5. третий — плюсовой провод поворотных огней:
  6. Далее нам необходимо подключить провода к самим фарам:
    • минус соединяем с минусом поворотных фар;
  7. плюсовой провод от лапочки соединяем также с плюсом поворотных фар;
  8. второй плюсовой провод подключаем к плюсу габаритных огней.
  9. Накручиваем на провода изоляцию и укладываем их.
  10. Проверяем работу огней. В этом случае менее ярко будут гореть габаритные огни, а ярче — поворотные.

Если лампочка двухконтактная, то есть возможность выбрать другой цвет — не белый, а, к примеру, желтый, чтобы огни между собой не сливались. Однако помните, что за такую деятельность можно получить штраф. Но если вы готовы, тогда ваше авто будет выглядеть оригинально.

Процесс изготовления:

Шаг первый. Схема устройства

Схема работы системы очень простая, здесь практически и нечего описывать. Все, что нужно сделать, это подключить элементы в определенном порядке на разрыв между лампами поворотов и питанием. Питание при работе в режиме габаритов нужно подавать на одинарный провод. Автор не стал соединять габаритники напрямую с поворотными огнями, он сделал отдельную кнопку для включения «американок» при необходимости. Для этих целей была задействована кнопка противотуманок.Шаг второй. Процесс подключения реле Реле подключается с помощью пайки. Как это сделать, можно подробно увидеть на фото. Самое главное в этом процессе — тщательная изоляция места пайки и открытых проводников.Шаг третий. Подключаем кнопку и тестируем систему Теперь остается подключить систему к колодке бортового компьютера, подключить кнопку, автор даже подключил индикатор питания. Теперь после нажатия кнопки она начинается светиться, что говорит о том, что система включена. Ну а как все работает, можно детальнее увидеть на видео.

Многие хотят улучшить переднюю оптику, ведь с хорошим светом ездить куда комфортнее и безопаснее для вас, лишь бы ваш свет не мешал встречным водителям. Для этого существует очень много способов. Но некоторые желают получить за счет тюнинга фар уникальный и необычный вид. Для этого, например, они устанавливают в поворотники дополнительные габариты или же полностью переносят их туда, создавая, так называемый американский стиль.

Американки на ваз 2114 очень частая практика, с ними машина действительно смотрится интереснее, кроме того в темное время суток любой дополнительный свет не помешает. При плохой видимости автомобиль с таким тюнингом более заметен на дороге. Но нужно понимать, что такое изменение может вводить в заблуждение других участников движения и иногда оно становиться причиной ДТП.

Желтые габариты сливаются с поворотниками, и некоторые участники дорожного движения могут неверно оценить обстановку. Поэтому лучше использовать габариты белого цвета, тогда оранжевые поворотники будут четко выделяться. .jpg» alt=»Габариты в поворотниках ваз 2114″ width=»700″ height=»467″ class=»lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4229″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-1-3..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-1-3-660×440.jpg 660w» sizes=»(max-width: 700px) 100vw, 700px»>

Делая американки ваз 2114 все необходимо сделать в рамках закона, есть четкие ограничения в любых изменениях передней оптики. Например, точно нельзя устанавливать красные лампы, отражатели и любые другие приборы с несоответствующим цветом и режимом работы. За такие нарушения назначен штраф в 2500 рублей.

Суть переделки

Если вам все ни по чем, то расскажем поподробнее, как модернизировать поворотники классического автомобиля ВАЗ, чтобы они выполняли еще и функцию габаритов. Стоит отметить, что данный стандарт имеется только в одной стране мира – Соединенных Штатах.

Принцип работы схемы такой – огни горят постоянно как габариты. Однако когда водитель намеревается повернуть, один из них начинает мигать. Сама схема проста – руководствуясь ею, изменения сделают все, кто имеет хоть элементарные представления об электромеханике.

ВАЗ 2105 — замена ламп P21W на светодиодные. Тест-сравнение

стоп-сигналы, поворотники, противотуманки и задний ход. Все лампы p21w — https://goo.gl/q6V8FY 1156-P21W рекомендую — https://goo.gl/MznUPS Автотовары — https://ali.pub/k89jz Горящие товары — https://ali.pub/f1vx0 TMALL Доставка из России — https://ali.pub/rs2aw ВК: https://vk.com/kita_shopping_club ОК: https://ok.ru/group/54940897378320 f: https://www.facebook.com/groups/kitashopping Blog: https://kitashoppingblogs.blogspot.com DRIVE2: https://www.drive2.ru/users/sckh/#blog ################ Видео Инструкция КЭШБЕКА: https://www.youtube.com/watch?v=mY7S2zZv8w0 ################ Моя партнёрка YOUTUBE: https://join.air.io/kita_shopping

Критерии выбора видов радиаторов отопления для квартиры

  1. Рабочее давление.

Данный показатель можно обнаружить в паспорте изделия, на который обязательно следует обратить внимание. Он не должен превышать давление в отопительной системе (во всяком случае, не более, чем в 1,5 раза)

Если учесть особенности эксплуатации российских коммунальных организаций, перепады давления (испытательного и рабочего) становятся одной из важнейших причин поломки современных отопительных приборов.

Например, средний уровень давления в пятиэтажных домах старого жилого фонда, как правило, составляет до 8 атмосфер. В то время как в современных многоэтажных домах чаще всего используется теплоноситель с рабочим давлением до 15 атмосфер.

  1. Устойчивость к гидроударам.

Это определяет срок эксплуатации изделия и эффективность работы всех видов радиаторов отопления. Защититься от гидроударов в квартире с централизованным отоплением невозможно. Поэтому необходимо выбирать отопительные приборы с высокой устойчивостью к гидроударам.

  1. Количество секций.

Некоторые приборы отопления можно нарастить в процессе использования. И если у вас нет возможности сразу определить необходимый размер радиатора, либо вы не уверены в эффективности работы той или иной модели, следует отдать предпочтение именно таким видам радиаторов отопления.

  1. Мощность радиатора.

Данный фактор, безусловно, является ключевым. Далеко не все виды отопительных приборов способны поддерживать оптимальный микроклимат в домах, если в зимний период времени температура опускается до -40 °С

Тогда следует обратить внимание на максимальную температуру теплоносителя. Некоторые модели от иностранных производителей рассчитаны до +90 °С

Но в тех регионах, где предусмотрены суровые зимы, надо подобрать изделия с максимальной температурой до +130 °С.

  1. Состав теплоносителя.

Практически ни одна российская коммунальная организация не отличается высоким качеством теплоносителя, который изнашивает стенки радиатора. При выборе прибора отопления следует учесть данный фактор и подобрать радиатор с толстыми стенками.

  1. Дизайн и оформление изделий.

Если вы подбираете батарею для квартиры с современной отделкой, то вам наверняка не захочется устанавливать объемную конструкцию старого образца.

  1. Срок службы изделия.

Данный критерий обусловлен условиями работы и техническими особенностями коммунальной службы. Замена батарей в квартире является не самым дешевым мероприятием, поэтому при выборе прибора отдайте предпочтение таким видам радиаторов отопления, которые прослужат вам как минимум 20–25 лет.

  1. Простота монтажа.

Это имеет значение в том случае, если вы планируете самостоятельный монтаж радиаторов. Тяжеловесная чугунная конструкция не подойдет для этих целей, в то время как легкие панельные батареи сможет установить любой.

  1. Производитель.

Как правило, значение имеет известность и безупречная репутация компании-производителя. Современный рынок предлагает продукцию многочисленных европейских и отечественных производителей. Потребители часто отдают предпочтение немецким, итальянским фирмам, а также испанским, австрийским и польским торговым маркам.

Довольно большой популярностью пользуются радиаторы компании AQUALINK. Данные приборы отопления подходят для установки как в автономных, так и в централизованных системах отопления. Приборы отопления из алюминия и биметаллические виды радиаторов разработаны специально для эксплуатации в системах отопления на территории РФ. За счет высокой теплоотдачи секций прибор AQUALINK подходит для использования в низкотемпературной системе отопления, а благодаря низкой инерционности осуществляется быстрая и эффективная терморегуляция в помещениях.

Наша компания «СантехСтандарт» осуществляет поставку алюминиевых и биметаллических радиаторов в Россию. Основные направления нашей деятельности представлены:

  • крупнооптовой торговлей инженерным сантехническим оборудованием;

  • организацией доставки наших товаров по территории РФ и СНГ;

  • производством сантехнической продукции.

Алюминиевые и биметаллические виды радиаторов отопления AQUALINK представлены богатым ассортиментом с различным количеством секций – 4, 6, 8, 10, 12. Все модели радиаторов окрашены эпоксидной эмалью белоснежного оттенка. Также вы можете выбрать комплектующие к приборам отопления, которые представлены наборами для подключения батарей, кронштейнами для крепления, переходниками, заглушками, ручными воздухоотводчиками, регулирующими и запорными клапанами. Вся продукция застрахована и прошла процедуру добровольной сертификации в системе ГОСТ Р.

Грузовик ночных волков 0

Как собрать алюминиевый радиатор

Собираем в обратной последовательности. Секции располагаем на ровной поверхности (подходящих размеров стол или просто кладём на пол). Если радиатор не новый, откручиваем торцевую заглушку и кран Маевского.

Перед монтажом следует хорошо исследовать резьбы и пазы, они должны быть качественными, без сколов и перепадов. На монтируемой секции для пробы «прогоняем» резьбу вкручивая-выкручивая ниппель

Здесь нужно обратить внимание на то, что перед резьбой под слоем заводской краски может находится прокладка. Потрите слегка торец мелкой наждачной бумагой, если она там обнаружится, то её нужно аккуратно срезать ножом с острым лезвием

Так алюминиевый радиатор выглядит в разрезе

Перед тем, как добавить секции радиатора отопления, обязательно зачищаем торцы до гладкой поверхности. Снимаем даже заводскую краску. На торцах радиаторов она не нужна, а только будет способствовать раннему проявлению течей. Под краску рано или поздно начнет просачиваться теплоноситель. В случае с незамерзающими жидкостями это произойдет очень скоро, если используется в системе вода, то не очень, но произойдет обязательно. И тогда между секциями начнет подтекать теплоноситель, хотя прокладки еще в идеальном состоянии. А все дело в том, что краска на торцах расслоилась или ее разъело, появились микротрещины. Так что обязательно зачищаем торцы до чистого металла, но используем мелкую наждачную бумагу, чтобы поверхность металла была гладкой и без царапин. Это гарантирует эксплуатации системы без течи в радиаторах.

Для лучшей герметичности торцы потом нужно обезжирить (можно бензином). Обезжиривают также и прокладки, но их нужно вымыть обычным мыльным раствором. Для системы, которая будет заполняться водой обезжиривание — необязательная процедура, а для систем, которые будет работать на антифризах ее проводить нужно. Антифризы имеют большую текучесть и просачиваются в самые мельчайшие поры. После того, как все высохнет начинаем собирать алюминиевые радиаторы.

Затем наживляем на пол-оборота обе ниппель-гайки. Сверху на ниппель одеваются термостойкие паронитовые (силиконовые) прокладки для герметизации стыков. Теперь берём секцию, которую нужно прикрутить и плотно приставляем к гайкам, проверяя плотность их прилегания. Далее, вставляем ключ в верхнее отверстие и закручиваем на 1-2 оборота. При этом пока не пользуемся рычагом. Крутим руками. Затем проделываем ту же операцию и в нижнем отверстии. Повторяем несколько раз, поочередно на несколько оборотов затягивая обе гайки.

Секции откручиваем постепенно, на один -два оборота гайки то снизу, то сверху

Закручиваем настолько, насколько хватит сил. Только после ручной затяжки можно пользоваться рычагом. Это нужно делать в два этапа на каждом ниппеле. Чрезмерных усилий лучше не прикладывать при финальной затяжке ниппелей, поскольку можно легко сорвать резьбу: алюминий мягкий металл, не забываем.

Если секция собрана полностью, на неиспользованные отверстия с одной стороны накручиваем заглушку, а с другой — кран «Маевского» (для выпуска воздуха из системы). Теперь вы знаете, как собрать секции радиатора отопления и при необходимости сможете дорастить несколько секций.

Правильная американская установка

Американская гидравлическая система оснащена регулируемым рупором и универсальными ключами. Иногда вам может понадобиться специальный круглый ключ, который американские женщины выкручивают изнутри. Использование газовых выключателей не допускается. Чрезмерное усилие, приложенное к кнопке газового ключа, может деформировать накидную гайку.

Подумайте, как установить американку на трубу.

Гнездо с внутренней резьбой установлено на двух участках существующего трубопровода. Если на трубе нет резьбы, то она обрезается матрицей. Уплотнение наматывается на резьбу одной секции. Это может быть лента ФУМ, льняные волокна или другие материалы. Затем одна американская деталь наматывается на трубу с помощью гаечного ключа. Затем поместите прокладку на другую резьбовую часть, затем затяните второй американский фитинг с помощью гайки. Затем две секции трубопровода будут соединены путем затягивания накидной гайки фитинга.

Американская установка с наружной резьбой практически не отличается. Разница в том, что печать намотана на нить самого американца.

Как видите, использование соединительных элементов, например американских, позволяет значительно ускорить и упростить процесс монтажа и возможную разборку трубопроводов и других гидравлических устройств.

На сегодняшний день муфта является наиболее часто используемым соединителем для соединения различных участков трубопровода во время строительных и ремонтных работ. Большое расстояние может быть достигнуто с помощью разъемного резьбового соединения и небольших сборных участков трубопровода.

Таким образом, муфты нашли применение практически в любой трубопроводной системе. Самая популярная модификация была изобретена в США. У обычных людей это называется американским. Рассмотрим причины популярности этой модели разъема разъема.

Сгоны и американки

Что это такое

Начнем с небольшого экскурса в историю.

Совсем недавно по историческим меркам — какие-то двадцать-двадцать пять лет назад — в нашей стране массово продавались и использовались всего три типа отопительных приборов:

Конвекторы, представлявшие собой змеевик из стальной трубы с напрессованными на нее для увеличения теплоотдачи стальными же пластинами.

Отечественный дизайн, бессмысленный и беспощадный.

  • Пластинчатые радиаторы — две штампованные стальные пластины, проваренные по периметру. Теплоноситель передвигался по лабиринту пазов между ними.
  • Чугунные секционные радиаторы. Они, думается, не нуждаются в представлении, поскольку и сейчас установлены в большинстве квартир.

Способа крепления предусматривалось всего два:

  1. Сварка. Приваривались к подводкам исключительно конвектора: их механическая прочность и срок службы, как минимум не уступающий продолжительности эксплуатации стояков и подводок, не предполагали демонтажа для ремонта или замены.
  2. Сгоны. Муфта (в случае конвектора или пластинчатого прибора) или радиаторная пробка (в случае секционного радиатора) сгонялась по длинной резьбе на подводке, одновременно наворачиваясь на резьбу прибора или вкручиваясь в нее. Затем соединение герметизировалось подмотанной контргайкой.

Первые алюминиевые радиаторы монтировались по старинке — на сгонах. Однако через несколько лет массово распространились простенькие фитинги — американки, включавшие разъемные соединения с накидной гайкой и резиновым уплотнителем. Их главным достоинством стал простой и быстрый демонтаж прибора: операция, ранее занимавшая до получаса, теперь отнимала не более минуты и не требовала больших усилий.

Алюминиевый отопительный прибор подключен современными фитингами.

Есть ли у американки недостатки? В сущности, недостаток лишь один: прочность соединения ограничена качеством резинового уплотнителя и плотностью его прижима. При большом давлении в контуре (например, при гидроударе) именно уплотнитель и сравнительно тонкая накидная гайка американки оказываются слабым звеном.

Рекомендации

Выводы, которые сделал для себя автор, наверняка будут оспорены многими другими специалистами; однако они вполне однозначны.

В системах центрального отопления с характерной для них большой вероятностью превышения штатного давления лучше использовать привычные резьбовые сгоны.

Чугунный радиатор в системе ЦО подключен на сгонах.

Американки желательно применять в автономных системах.

Термоголовка

Следующим видом крана для радиатора является термоголовка для радиатора отопления.

Если есть необходимость в обеспечении регулирования температурных показателей автоматическим способом, то использование термоголовок вместе с клапаном термостатическим подойдет как нельзя кстати. Такая разновидность позволяет настраивать оптимальную температуру без какого-либо участия человека.

Особенность функционирования термоголовки?

Термоголовка функционирует в обратной зависимости от показателей температуры воздуха в помещении. В случае, если будут повышаться показатели температуры (намного выше комфортной и оптимальной температуры – это явление может наблюдаться при большом количестве людей в помещении, работе множества электроприборов), то происходит расширение сильфона термоголовки. Расширение сильфона термоголовки приводит к тому, что определенная деталь клапана (шток), начинает свое перемещение и происходит снижение показателей протока теплового генератора через радиатор. Если температура воздуха, наоборот, снижается, то данный механизм работает в обратном направлении, для того, чтобы повысить температуру для комфортной и оптимальной для помещения.

Типовые размеры кранов термоголовок

В основном типовой и самый распространенный размер головки равен М30*1,5. Но размеры индивидуальны у каждой модели. На сегодняшний день производители в большинстве случаев маркируют краны, обозначая их точные размеры и производственные характеристики. На маркировке указывают специальные обозначения, с помощью которых расшифровываются показатели.

Установка термоголовок

  • При помощи определенных стержней производят крепление пластины к стенке.
  • На самой пластине фиксируют термоголовку.
  • Далее производят фиксацию на стенке капиллярной трубки.
  • Производят установку термоголовки по определенным меткам.
  • Производят закручивание, фиксация болта.

Особенности и отличия угловых кранов от прямых, их плюсы

В чем заключаются положительные характеристики угловых кранов?

  • Есть гарантированная возможность производить отключение батареи.
  • Возобновление работы отопительной системы в любой удобный промежуток времени при необходимости.
  • Гарантированная возможность самостоятельным способом настраивать температуру, которая будет комфортна и оптимальна для нахождения в помещении (если происходят перепады температур на улице и так далее).
  • Угловой кран очень удобен в применении, особенно при осуществлении слива теплового генератора. Это намного уменьшает время на данную процедуру.
  • Простое обслуживание.

Делая выбор между угловыми и прямыми кранами, рекомендуется, в основном, применять угловые из-за вышеперечисленных положительных признаков.

Устройство

Американка бывает плоская, в этом случае герметичность соединения достигается прокладкой. Она дешева и наиболее компактна.

При эксплуатации может потребоваться подтяжка гайки и замена отработанной прокладки. По этим соображениям, соединения с прокладкой лучше не делать скрытыми.


Другой вариант – конусная американка.

Здесь прокладка не требуется, так как отполированные части фитингов, сделанные как конус, при закручивании гайки плотно прижимаются друг к другу.

Отклонение по оси монтируемых труб не должно превышать 5 градусов. Их следует внимательно проверять на скрытые дефекты, так как обычно они используются в наиболее важных соединениях.

Совет специалиста: для ответственных соединений, работающих в условиях перепада температур: водонагреватели, полотенцесушители, используйте конусную американку, она дороже, но надежнее.

Для соединения труб нужно просто завернуть накидную гайку. Быстрый и удобный монтаж с помощью американки потеснил традиционные муфты и сгоны.

С помощью американок решается переход на трубу другого диаметра или из другого материала. С американкой можно создать угловое соединение.

Удобство соединения типа американка привело к тому, что некоторые производители сантехнического оборудования используют его в качестве монтажного элемента в конструкции фирменных кранов, приборов учета, фильтров и т.п.

Американка выпускается из следующих материалов:

  • чугунная черновая;
  • чугунная оцинкованная;
  • стальная, обычно используется нержавеющая сталь;
  • латунная никелированная, хромированная или без покрытия;
  • металлопластиковая.

Последний вариант представляет из себя комбинацию из полипропилена с нержавейкой, его часто используют при монтаже пластиковых стояков.

В зависимости от резьбы, наружной или внутренней, выделяет три типа американок:

  • муфта-резьба;
  • муфта-муфта;
  • резьба-резьба.


Существуют также варианты без резьбы, для соединения под сварку.

Выбор подходящей детали позволяет обойтись одним соединительным узлом без дополнительных элементов при монтаже.

Разъемное соединение типа американка выпускается под все ходовые размеры труб.

На практике чаще всего приходится иметь дело с размерами 1/2 дюйма и 3/4 дюйма.

Способы монтажа и подключения

Шаровой кран “американка”

Если нужно получить разъемное соединение в трубопроводе, то муфта «американка» — удачное решение. С ее помощью легко удалить поврежденную часть водопровода и смонтировать новую.

Пропиленовые трубы спаивают диффузной сваркой. Также присоединяется неподвижный штуцер «американки» из такого же материала, как труба. Предварительно на него надевают накидную гайку с уплотнительным кольцом.

В присоединяемой с другой стороны трубе должна быть резьбовая вставка соответствующего диаметра. В нее ввинчивается резьбовой штуцер от «американки» с помощью накидной гайки

Важно, чтобы ось муфты и трубы совпадали, и не появился перекос в соединении

Установка шарового крана

Очень удобно применение шарового крана при монтаже трубопроводов. Он может быть прямым изогнутым, как угольник. Такая конструкция не делает соединение громоздким, поворот осуществляется одним фитингом. Кран используют для присоединения бытовых приборов к сети водопровода.

Шаровой кран с двух сторон имеет металлические резьбовые штуцера. В присоединяемой трубе должна быть запрессована металлическая втулка с наружной резьбой. На нее накручивается накидная гайка от крана. Второй штуцер, который находится со стороны бытового прибора, имеет наружную резьбу. К ней присоединяется накидная гайка со шлангом от стиральной или посудомоечной машины или другого устройства.

С помощью «американки» удобно присоединять радиаторы отопления к отопительной системе. Такая конструкция позволяет их при необходимости снять и заменить. Шаровой кран регулирует подачу воды в батарею, это определяет температуру в помещении.

Кран «американка» различается по типу ручки переключения. У приборов небольшого сечения используют ручку-бабочку, так как переключение в данном случае не требует большого усилия. Краны диаметром 40 мм и выше имеют ручку в виде рычага.

Если соединительная муфта с двух сторон имеет резьбовые штуцеры с внутренней резьбой, ее используют для соединения прямых участков труб одинакового диаметра. Предварительно на трубах с помощью плашки нарезают 6-7 витков резьбы. На нее накручивают уплотнитель: специальную ленту, льняную нить или другой. С помощью разводного ключа «американка» поочередно накручивается на соседние трубы.

Использование фитингов «американка»

Кроме указанных ранее мест, муфта «американка» устанавливается в узлах подключения счетчиков учета расхода воды, присоединении фильтров на трубопровод. Она позволяет легко собрать и разобрать узел соединения.

Шаровой кран на базе «американки» незаменим в местах подключения отопительного котла или бойлера к магистральному трубопроводу. Эти установки требуют чистки и обслуживания через определенный срок. В такие периоды их отключают от системы и проводят обслуживание.

Правила установки

Материал труб определяет способы их стыковки.

Соединение металлических элементов

Металлические трубопроводы предназначены для прохода жидкостей высокой температуры и давления. Для стыка подходят металлические фитинги с резьбой. На каждом отрезке трубы нарезают резьбу в количестве 7 витков, в трубу вкручивают втулки американки, зажимают накидной гайкой.

Размеры американок для стальных труб обозначают в дюймах, актуальные значения для домашнего водопровода: 1/4”, 3/8”, 1/2”, 3/4”, 1”, 1 1/4”, 1 1/2”, 2.

Стыковка пластика

Применение ключа позволят надежнее затянуть фитинг

При пайке полипропиленовых труб к их концам припаивают пластиковые переходники, в которые запрессованы стальные втулки с резьбой. Далее узел закрепляется гайкой-американкой.

Что такое американка в сантехнике, это соединение трубопроводов, которое является надежным и простым в выполнении. Допустимость неоднократной сборки помогает без затруднения ремонтировать поврежденный участок водопровода или отопления, сменить протекающую батарею, вентиль.

Разнообразие типов и размеров фитингов позволяет собрать схему нужной конфигурации.

Просмотров:
1 542

Общие сведения

Изделие собрано из нескольких деталей

  1. Быстроразъемная гайка с резьбой
  2. Фитинг 2 шт. с резьбой
  3. Прокладка (в конусном изделии данный элемент может отсутствовать)

Американка аналогична муфте с накидной гайкой и буртиком. Соединение происходит благодаря вращению одной лишь гайки. Демонтаж происходит по той же схеме.

Достоинства

  1. Соединить трубы можно просто и быстро
  2. Американка дает возможность демонтировать трубную магистраль и использовать изделие повторно.
  3. Монтаж не требует движения труб, достаточно затянуть гайку
  4. Образует качественное герметичное соединение
  5. При засоре, легко снимается и освобождает трубопровод для очистки.

Американка в сантехнике имеет широкую область применения. Ее используют для установки отопительных систем, трубных магистралей и создания проточных демонтируемых систем. Соединение американка применяют для магистралей, доставляющих жидкие вещества с неагрессивной средой. Изделие монтируют на трубы из стали, меди и пластика.

Американка имеет два вида креплений

  1. Конусное. Места стыков изделия имеют форму конуса, что позволяет достичь идеальной герметичности, даже без прокладки. Данное соединение хорошо выдерживает перепады температуры.
  1. Цилиндрическое. Стандартный вид американки. Применяют для большей части труб. Герметизация достигается с помощью резиновой, полиуретановой или паронитовой прокладки и гайки.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации