Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Импульсное реле: устройство и подключение

Подключение к электросети

Самостоятельное создание фотореле

Энтузиасты радиолюбители могут попробовать сделать реле своими руками из доступных в продаже компонентов. Как уже говорилось, основным элементом системы является фотодатчик: это могут быть фотоэлементы, транзисторы, диоды и фоторезисторы.

Рассмотрим создание простого сумеречного переключателя на базе симистора.

Предлагаемая принципиальная схема простейшего фотореле содержит:

  • симистор марки Quadrac Q60;
  • фотоэлемент ФСК;
  • опорный резистор, отмеченный как R1.

Если освещения нет, происходит открытие симисторного ключа и свет включается. При росте уровня освещенности напряжение смещается, а яркость подсоединенного светильника падает вплоть до отключения.

Усложним прибор, добавив релейный выход. Дополненная схема подключения фотореле:

В ней есть следующие компоненты:

  • V1 — первый транзистор усиления сигнала. В составе последнего находятся резистор R1 и фоторезистор с меткой PR1;
  • VT2 — второй транзистор контроля реле К1;
  • VD1 — диод шунтирования напряжения. Он предохраняет транзисторы от бросков напряжения при отключении катушки.

При освещении PR1 в системе возникнет ток, достаточный для активации реле.

Приведенная схема очень проста и обеспечит лишь грубое срабатывание датчика. Но ее можно дополнять различными элементами, увеличивающими чувствительность и скорость работы, а также устанавливающими пороговые значения.

Новые уроки шитья

  • Славянский и Азиатский варианты платьев по одной выкройке бохо трапеция

    Категория: Как сшить…?

  • Пять платьев по одной простой выкройке кимоно с карманами на размеры от 42 до 64

    Категория: Как сшить…?

  • Три выкройки по которым можно сшить платье, как на фото

    Категория: Как сшить…?

  • Как сшить шесть летних платьев по вариациям одной простой выкройки для начинающих

    Категория: Как сшить…?

Фотореле и принцип его работы

Эффективный прибор позволяет контролировать затраты энергии, управлять освещением по необходимому режиму. Фотореле используют для своевременного включения и отключения уличных фонарей, что актуально для частных домов. Для этого в приборе предусмотрен датчик, чувствительный к свету. Элемент соединён с питательной цепью. При попадании лучей света датчик становится изолятором, а тёмное время суток прибор проводит электроэнергию к устройству освещения. Так работает фотореле, отключая фонари при дневном свете и включая их при отсутствии солнечных лучей.

Компактное фотореле обладает простой конструкцией

Освещение: применение фотореле

Прибор контроля освещения используют в частных домах, размещая на фонарях вдоль дорожек или возле входной двери. В парке, загородном большом участке и других просторных территориях также применяют фотореле. Прибор практичен для освещения автостоянок, дворов, рекламных конструкций и зоны видимости видеокамер наружного наблюдения. Во всех случаях создаётся автоматизированная система, которая включает свет при наступлении темноты. Это позволяет экономить энергоресурсы и обеспечивает комфорт нужных зон.

Датчик движения может дополнять фотореле

Характеристики фотореле

При выборе устройства для управления освещением учитывают его характеристики. Производители выпускают обширный ассортимент приборов, отличающихся внешним видом, характеристиками, номинальным напряжением питания и другими параметрами

Поэтому при выборе стоит обратить внимание на следующие особенности фотореле:

  • вес и размеры устройства;
  • температурные ограничения при эксплуатации;
  • сектор срабатывания;
  • мощность и уровень потребления энергии;
  • частота сети для работы;
  • номинальное напряжение для питания.

Приборы также разделяются по типу коммутируемых светильников. Простые модели часто предназначены для работы с обычными лампами накаливания или галогенными устройствами. Для других вариантов ламп следует выбирать фотореле, мощность и характеристики которого соответствуют параметрам источника света.

Инструкция приготовления

Особенности установки противотуманных фар

Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. Многие иномарки имеют в переднем бампере специальные ниши, предназначенные для установки дополнительной оптики. Соответственно под эти формы и размеры автомобилисту и нужно подбирать подходящие противотуманки.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы

Важно, чтобы в комплекте были подходящие кронштейны для их надежного крепления

Кроме самих противотуманных фар в магазине или на рынке нужно приобрести некоторые дополнительные материалы для их установки:

  • электрические провода,
  • клеммы для соединения проводов,
  • кнопку или ручку включения «противотуманок»,
  • предохранитель на 20-30 А,
  • четырехконтактное реле.

Подготовка к установке ПТФ на автомобиль

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке. Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Если же у автовладельца «руки растут не из того места», то лучше доверить эту работу автомобильному электрику. Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары можно подключить в автомобиле разными способами, принцип действий будет примерно одинаков. Наибольшей популярностью пользуется схема подключения противотуманных фар через реле (смотрите на видео выше)

При этом нужно обратить внимание на маркировку ПТФ, если на них указана сторона установки (левая или правая), то важно не перепутать их местами

Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью «fog lamp relay», то подготовка выполнена производителем. А под бампером, скорее всего, можно обнаружить провода с клеммами для подключения ПТФ. Работа по установке противотуманных фар в таком авто значительно упростится.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

Несколько видов схем подключения

Существует несколько вариантов монтажа, каждый из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Обозначение контактов реле РИО-1 имеет следующую расшифровку:

  • N – нулевой провод;
  • Y1 – вход включения;
  • Y2 – вход выключения;
  • Y – вход включения и выключения;
  • 11-14 – коммутирующие контакты нормально-открытого типа.

Эти обозначения используются на большинстве моделей реле, но перед подсоединением в цепь следует дополнительно ознакомиться с ними в паспорте изделия.

Представленная схема электрификации используется для управления светом из трех мест посредством реле и трех кнопочных выключателей без фиксации положения

В этой схеме силовые контакты реле используют ток в 16 А. Защита цепей контроля и освещения осуществляется автоматическим выключателем 10 А. Следовательно провода имеют диаметр не меньше 1,5 мм2.

Соединение кнопочных коммутаторов выполнено параллельно. Красный провод – фаза, идет через все три кнопочных выключателя на силовой контакт 11.

Оранжевый провод – фаза коммутации, приходит на вход Y. После чего выходит из клеммы 14 и идет на лампочки. Нулевой провод с шины соединяется с клеммой N и со светильниками.

Если свет изначально был включен, то при нажатии на любой включатель свет погаснет — произойдет кратковременная коммутация фазного провода на клемму Y и контакты 11-14 разомкнутся.

То же самое произойдет при последующем нажатии на любой другой выключатель. Но контакты 11-14 изменят положение и свет включится.

Преимущество приведенной схемы перед проходными и перекрестными выключателями очевидно. Однако при коротком замыкании обнаружение повреждения вызовет некоторые сложности, в отличие от следующего варианта.

Такая схема позволит сэкономить на проводах, т. к. сечение кабелей управления можно уменьшить до 0,5 мм2. Однако придется приобрести второй аппарат защиты

Это менее распространенный вариант подключения. Он такой же, как предыдущий, но цепи управления и освещения имеют свои автоматы защиты на 6 и 10 А соответственно. Это облегчает выявление неисправностей.

Если возникает необходимость управлять несколькими группами освещения отдельным реле, то схема несколько видоизменяется.

Такой метод подключения удобно использовать, чтобы включать и выключать освещение целыми группами. Например, сразу погасить многоуровневую люстру или освещение всех рабочих мест в цеху

Еще одним вариантом использования импульсных реле является система с централизованным управлением.

Схема удобна тем, что можно выключить все освещение одной кнопкой, уходя из дома. А по возвращении, включить его таким же образом

В эту схему добавляются два выключателя для замыкания и размыкания цепи. Первая кнопка может только включить группу освещения. При этом фаза от выключателя «ВКЛ» придет на клеммы Y1 каждого реле и контакты 11-14 замкнутся.

Выключатель размыкания работает аналогично первому выключателю. Но коммутация осуществляется на клеммы Y2 каждого коммутатора и его контакты занимают положение размыкания цепи.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света

От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Назначение

Данный переключатель предназначен для включения или отключения нагрузки при подаче сигнала на контакты. Бистабильным реле называют потому что переключение в состояние включено или выключено происходит при подаче сигнала на управляющий вход. В таком же положении реле остается после окончания входного сигнала. Даже после отключения от сети импульсное реле «помнит» о последнем положении своих контактов и будет в этом положении при возобновлении питания реле, не изменяя своего состояния до подачи сигнала на вход управления.

Это интересно: Дистанционный выключатель для дома — преимущества и характеристики

Нюансы включения ходовых огней

От контакта 85 К2 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ «ручника». На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать.

Как видно, проблема весьма актуальна.

Релюшки, которые есть в магазинах, для автоматизации включения и выключения ближнего света имеют на наш взгляд следующий недостаток — они либо реагируют на уровень напряжения в бортовой сети автомобиля а в классике просадки могут быть очень немалыми ввиду применяемости в стоке слабых генераторов. Решил отчитаться.

Загорелись ПТФ, схема сработала, все хорошо. Лампы фар менять не пришлось.

Схемы электрооборудования Лада Ларгус

Сначала потребуется демонтировать выключатель габаритов, место его расположения — крайний левый блок выключателей. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора. Схема вторая Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы.

Включенные в схему транзисторы подадут напряжение на реле, что вызовет включение осветительных приборов. Положение подрулевого переключателя фар — любое, зажигание выключено «стоянка» — ближний свет и габариты отключены. Принцип работы: Зажигание выключено — на реле нет напряжения и фары не горят.

Свежие комментарии

При выключенном зажигании не добавилось потребителей электричества от бортсети. Такую схему я на две машины уже инсталлировал: на Ниву и на пятёру там генератор аналогичный. Убеждаемся, что на нем появляется 12 вольт при включении задней скорости, разрезаем провод и соединяем ту часть, что уходит назад с контактом 12 разъема t73b BCM. Именно то соединение, которое мы уже разрезали, когда устанавливали регулятор яркости подсветки.

Более высокий показатель сопротивления означает, что для изменения статуса осветительного устройства потребуется больше времени. Такое включение-выключение продолжается где-то секунд 10, потом в машине щелкает какая-то релюшка не из нашей схемы и все встает на свои места.
Подключение доп.фар через реле

Пошив белого кружевного пальто, обтачка и подборт, добавление окантовки Часть 3

Как работает вытяжка улитка

Для чего нужны противотуманки?

В общем случае на пальцах схема подключения фар через реле выглядит следующим образом: Чтобы не было непоняток, в случае реализации 2 варианта, когда рвется провод от подрулевого выключателя, это в соответствии со схемой выше выглядит так. Решение проблемы — развязать цепи питания и управления фарами через реле.

Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле.

Остановлюсь на 2 варианте реализации. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера. Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар.

Схема подключения противотуманных фар Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Взял колодку от газели, изогтовил под неё кронштейн. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой.

При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь — лампы в фарах зажигаются. Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ.

А также о том, как правильно затонировать машину самому. Так, например, в ВАЗ ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку. В случае реализации 1 варианта, когда рвутся провода к разему фары расцветка проводов аналогична!
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Сборка и подключение схемы уличного освещения

Переходим к монтажу и подключению всей коммутационной аппаратуры для управления освещением в щитке.

Общая схема подключения и управления уличным освещением от фотореле с применением пускателя, будет выглядеть следующим образом:

Давайте разберем подробнее, как она работает и собирается «вживую» своими руками.

Для того, чтобы обеспечить два режима работы освещения — ручной и автоматический, используйте трехпозиционный выключатель.

В первом положении через обычный одноклавишник, можно будет вручную включать и выключать уличное освещение когда вам захочется.

Также это пригодится, если вдруг автоматика выйдет из строя или заглючит.

Второе положение — это режим автоматического управления от выносного датчика света и сумеречного реле.

В позиции «0» — освещение полностью отключено.

На DIN рейке по порядку в один ряд выставляете всю необходимую автоматику:

3-х позиционный выключатель или как его еще называют переключатель ввода резерва

Первым делом подключаете фазу питания. Заводите ее от отдельного дифф.автомата в щитке сначала на трехпозиционник (контакт №1).

А далее на сумеречное реле (нижний контакт L) и входные контакты пускателя №2 и №4.

Если мощность светильников небольшая и общий ток не превышает 16А, то все подключение можно сделать перемычками как на рисунках выше.

Если же у вас стоят мощные фонари, типа ДНаТ или весь периметр обвешан прожекторами, то пускатель следует запитывать только напрямую от автомата без всяких перемычек.

Выход с пускателя заводите на верхние клеммы автоматов, к которым будут непосредственно подключаться кабели проложенные в земле до светильников.

После подключения питающей фазы, подсоединяете ноли. Один на клемму N сумеречного реле.

А другой на катушку пускателя А2.

Дабы постоянно не лазить в рапредшкаф при ручном управлении, на удобной для вас стене, рядом с щитовой монтируете обыкновенный одноклавишный выключатель.

Подводите к нему двухжильный кабель ВВГнГ 2*1,5мм2.

Один провод кабеля сажаете на трехпозиционный переключатель (клемма №2).

А второй пускаете на обмотку модульного контактора А2.

Таким образом, переключив 3-х позиционник в ручной режим (положение язычка — I) и включив выключатель на стенке, вы тем самым напрямую подадите напряжение на катушку пускателя. Он втянется и фаза пойдет через автоматы на освещение.

Осталось подключить автоматику. Снаружи здания на улице монтируете датчик фотореле.

При этом соблюдайте два правила:

датчик не должен находиться в тени деревьев или другого соседнего здания

фотореле не должно ночью попадать под прямой свет от уличных светильников

В противном случае это все приведет к некорректной работе и ложным срабатываниям. К датчику от щитка протягиваете кабель ВВГнГ 2*1,5 и подключаете к его контактам.

Второй конец от кабеля фотодатчика заводите на сумеречное реле (контакты №2 и №4).

При срабатывании реле снаружи, сумеречное реле в щитке будет замыкать свои верхние контакты №1 и №3. Поэтому на эти клеммы также нужно подать фазу от трехпозиционника с клеммы №4.

После сумеречного реле она поступает на катушку пускателя А1.

В итоге и получается следующая схема работы автоматики:

3-х позиционный переключатель находится в положении II. На улице темнеет, а следовательно в определенный момент срабатывает фотореле.

Замыкание его контактов запускает сумеречное реле и фаза через него попадает на обмотку модульного контактора. Ноль на обмотке дежурит постоянно.

Как только на ней появляется фаза, пускатель втягивается и подает напряжение на верхние клеммы автоматов освещения. Уличные свет и фонари загораются.

На рассвете фотореле размыкает свой контакт, заставляя своего «сумеречного собрата» в щитке разорвать фазу. Контактор отпадает и свет отключается.

Хотите выключить всю автоматику? Просто перещелкните вводной переключатель в положение I.

Источники — Кабель.РФ

Автоматизация подачи освещения в квартире, в доме или на улице достигается за счет применения фотореле. При правильной настройке оно будет включать свет при наступлении темноты и отключать в светлое время суток. Современные устройства содержат настройку, за счет которой можно устанавливать срабатывание в зависимости от освещенности. Они являются составной частью системы «умного дома», берущей на себя значительную часть обязанностей хозяев. Схема фотореле, прежде всего, содержит резистор, изменяющий сопротивление под действием света. Ее легко собрать и настроить своими руками.

Комментарии

Устройство и принцип действия

В общем смысле слова реле – это электрический механизм, который замыкает или разрывает электрическую цепь, исходя из определенных электрических или иных параметров, которые на него воздействуют.

Его не коммутационная конструкция была изобретена еще в 1831 году Дж. Генри. А через два года стали применять для обеспечения функционирования телеграфа С. Морзе.

Можно выделить две основные группы: электромеханические и электронные. В первом типе устройства работу осуществляет механизм, а во втором за все отвечает печатная плата с микроконтроллером. Его работу удобно рассмотреть на примере электромеханического реле, которое является импульсным.

При выборе режима работы реле необходимо руководствоваться частотой включений, родом и величиной тока, характером испытываемых нагрузок

Конструктивно его можно представить следующим образом:

  1. Катушка – это медный провод, намотанный на основание из немагнитного материала. Он может быть в тканевой изоляции или покрывается лаком, не пропускающим электричество.
  2. Сердечник, содержащий железо и приходящий в действие при прохождении электрического тока через витки катушки.
  3. Подвижный якорь – это пластина, которая крепится к якорю и оказывает воздействие на замыкающие контакты.
  4. Контактная система – непосредственно переключатель состояния цепи.

В основе работы реле лежит явление электромагнитной силы. Она появляется в ферромагнитном сердечнике катушки, когда через нее пускается ток.

Катушка в этом случае является втягивающим устройством. Сердечник в ней связан с подвижным якорем, который и приводит в действие силовые контакты, осуществляя коммутацию. Они могут быть нормально открытого/нормально закрытого типа.

Иногда блок контактов может содержать одновременно разомкнутые и замкнутые виды соединения.

При включении цепи механизм фиксирует это положение, которое меняется при повторной подаче импульса и снова фиксируется до следующего изменения

К катушке дополнительно может подключаться резистор, увеличивающий точность срабатывания, а также полупроводниковый диод, ограничивающий перенапряжение на обмотке.

Кроме этого, в конструкции может присутствовать конденсатор, установленный параллельно контактам, для уменьшения искрения.

Более понятно работу устройства можно представить, разбив его на несколько блоков:

  • исполняющий – это контактная группа, которая замыкает/размыкает электрическую цепь;
  • промежуточный – катушка, сердечник и подвижный якорь задействуют исполняющий блок;
  • управляющий – в этом реле преобразует электрический сигнал в магнитное поле.

Так как для переключения положения контактов необходим однократный электрический импульс, то можно сделать вывод о том, что эти приборы потребляют напряжение только в момент переключения. Это значительно экономит электроэнергию, в отличие от обычных проходных выключателей.

Второй разновидностью импульсного реле является электронный тип. За работу в нем отвечает микроконтроллер.

Промежуточным блоком здесь служит катушка или полупроводниковый ключ. Использование в схеме таких элементов, как программируемые логические контроллеры, позволяет дополнить реле, например, таймером.

В устройстве этого вида нет механических подвижных элементов. Работу осуществляет датчик, распознающий сигнал управления и твердотельная электроника, которая коммутирует цепь

Варианты подключения противотуманных фар

Если вы озадачились вопросом установки противотуманок на свою машину, предварительно нужно выяснить, какие есть способы подключения этого оборудования. Простым и надёжным вариантом монтажа является подключение к заводской проводке автомобиля, предназначенной для запитки ПТФ. Такой способ имеет ряд преимуществ, поскольку в схеме уже имеются все необходимые элементы, такие как реле, предохранитель, проводка, выключатель. В этом случае потребуется только установить и подсоединить фары. Если же на автомобиле отсутствуют дополнительные цепи питания для подсоединения ПТФ, потребуется проложить нужные провода и подключить недостающие элементы.

Одной из распространённых ошибок является подключение противотуманок к габаритам. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.

Такая деталь, как предохранитель, является совсем не лишней в цепи питания противотуманной оптики. Этот элемент позволит избежать возгорания в случае короткого замыкания в проводке автомобиля. Поскольку предохранители бывают разных номиналов, необходимо рассчитать требуемое значение с учётом мощности ламп в фарах по следующей формуле:

I=P/U, где I — сила тока, P — мощность нагрузки и U — напряжение бортовой сети.

Рассмотрим расчёт на примере автомобиля с аккумуляторной батареей 12 В и противотуманками суммарной мощностью 120 Вт (по 60 Вт каждая): 120/12=10 А

При этом важно помнить, что предохранитель всегда нужно выбирать с запасом. В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А

Для подключения противотуманок понадобятся такие элементы как сами фары, провода, реле, выключатель и предохранители. Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля

Схемы подключения противотуманок

Схем подключения, также как и способов, существует несколько. Самой простой является запитка фар непосредственно от АКБ через выключатель. Каждая фара имеет два контакта, которые электрически соединены с лампами внутри. Один из контактов фары соединяют с контактом другой фары и подключают на массу (кузов). Лучше всего использовать заводские болты на кузове. Можно протянуть провод к аккумулятору и взять «-» от него. Другие контакты ПТФ задействуют для подключения “+”, который берут также от АКБ. Этот провод соединяют с 87 контактом на реле. Остальные контакты реле подключают следующим образом:

  • 30-й идёт на АКБ через предохранитель;
  • 86-й подсоединяют к минусу АКБ или же посредством жёсткого соединения с массой на кузове;
  • 85-й — к плюсу на АКБ через кнопку и предохранитель, который используется в цепи 30-го контакта.

Монтаж кнопки включения противотуманок выполняют в салоне автомобиля в удобном месте. Реле устанавливают на монтажной плате, но в зависимости от марки автомобиля оно может крепиться посредством специального кронштейна на корпусе. В случае установки на плату, должен присутствовать специальный разъем. При отдельном монтаже используют соответствующую колодку для реле.

Мы рассмотрели простую схему подключения ПТФ, но есть и другой вариант, где монтаж производят через замок зажигания. В этом случае питание через кнопку подаётся не напрямую с АКБ, а с любого провода, на котором при включении зажигания появляется напряжение. Такая схема выключает противотуманки, когда двигатель не работает. Для подключения фар в соответствии с действующими правилами (ПДД) кнопка противотуманок подсоединяется к выключателю наружного освещения. В зависимости от применяемой схемы возможны некоторые отличия.

Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же

Где может применяться импульсное реле

Внедрение этого устройства в бытовое пользование объясняется простым удобством. Ведь оно позволяет контролировать освещение как минимум из двух точек.

В квартире это может быть спальня, где включение произошло у входа, а выключение рядом с кроватью. В офисах – это длинные коридоры, лестничные пролеты и большие конференц-залы.

Использование двух выключателей для освещения лестницы стало необходимостью. Включив свет на первом этаже, вполне логично погасить его вторым выключателем наверху

С задачей трехпозиционного управления могут справиться проходные и перекрестные выключатели. Эта схема и до сих пор имеет широкое применение. Но в ней присутствуют и очевидные недостатки.

Во-первых, это довольно сложная для монтажа система, в которой электричество проходит путь через главный автомат, распределительную коробку, сами выключатели и затем на лампы освещения.

При ее установке нередко возникают ошибки. Если же необходимо более трех мест управления, то схема усложняется.

Схема наглядно показывает перегруженность проводами: от первого выключателя – пять, от второго – шесть, от первой и второй подсветки – по три кабеля

Во-вторых, все провода имеют одинаковое сечение, так как используют ток одного напряжения, что сказывается на общих затратах. В них также входит цена проходных выключателей, в несколько раз превышающая стоимость обычных.

Но необходимость использования импульсного реле происходит не только из соображений комфорта. Оно также применяется для сигнализации и защиты.

Например, на промышленном предприятии для запуска производственных процессов, требующих высокой электрической мощности, этот прибор позволяет обезопасить оператора. Так как работает от токов малого напряжения либо вовсе управляется дистанционно.

Выбор ПТФ

Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.

Важно!

На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные  лампы.

На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.

Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:

  1. Галогенные. Самый доступный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнении с другими видами ламп. Прежде чем купить такие фары, убедитесь, что вы сможете их без труда поменять, когда они выйдут из строя.
  2. Светодиодные. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус — цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или они плохо вентилируются, срок их эксплуатации сокращается.
  3. Ксеноновые. Плюсы — хорошие технические характеристики. Такие модели долговечны и эффективны. Минус — высокая стоимость.

Принцип работы импульсного реле

Принцип действия импульсного реле основан на замыкании и разрывании электрической цепи, посредством процессов, воздействующих на него.

Устройство импульсного реле

Конструкция включает катушку, управляющую механизмом для замыкания и размыкания контактных элементов. После подачи импульса на катушку, выключатель остается в прежнем положении до следующего воздействия импульса.

Устройство, которое регулирует освещение, работает в сетях, имеющих переменный ток и напряжение 220 Вольт. При этом управление происходит из различных мест. Для работы реле не требуется подачи напряжение, достаточно лишь подачи импульса, то есть кратковременного напряжения. Для осуществления запуска реле необходимы выключатели, которые оснащены возвратной пружиной и не имеют фиксации.

Существуют реле, которые обладают встроенным таймером. Они имеют несколько клемм — на одну подают фазу, а на другие нагрузку. При этом можно выставлять таймер с диапазоном от 5 до 10 минут, и на разрыв цепи от 30 до 40 минут.

Реле электронного типа имеют релейный выход или полупроводниковый ключ. Основным элементом конструкции является микроконтроллер, который контролирует коммутацию нагрузки и сигнальный вход.

В конструкцию электромеханического реле входит катушка регулирования, а также контактные соединения, которые замыкают и размыкают контакты.

Электронные импульсные реле

Основными конструктивными составляющими этого вида являются микропроцессоры и полупроводниковые элементы. На данный момент электронные изделия отличаются излишней чувствительностью к импульсным перенапряжениям, что бывает причиной ложных срабатываний. Однако, благодаря той же полупроводниковой «начинке», они делают возможной реализацию дополнительных функций. Например, совместив устройство с таймером, можно программировать время включения/выключения света.

Кроме того, ввиду ускоренного прогресса технологий, связанных с использованием микросхем, электронные изделия имеют хорошие перспективы развития. статью ⇒ Реле напряжения.

ДостоинстваНедостатки
·     Доступность расширения функционала;

·     Прогнозированное повышение надежности за счет совершенствование конструкции

Повышенная реакция на помехи в электрических сетях

Окончательный выбор изделия всегда остается за пользователем.

Варианты монтажа

Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.

Монтаж в бампер

Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.

Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.

Монтаж в глухой бампер

Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.

Порядок действий:

  1. Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
  2. Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
  3. Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.

Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.

Другие способы установки

ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.

Монтаж в проем, предусмотренный производителем:

  1. Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
  2. Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
  3. Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
  4. Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.

Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации