Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Что такое литий-ионный аккумулятор и как он работает?

Содержание / Contents

История применения аккумуляторных батарей

Свинцово-кислотная батарея – первая перезаряжаемая батарея, разработанная для коммерческого использования в 1850-х годах. Несмотря на довольно приличный возраст в более чем 150 лет, они по-прежнему активно применяются в современных устройствах. Более того, они активно применяются в приложениях, где, казалось бы, вполне возможно обойтись современными технологиями. Некоторые распространенные устройства вполне активно применяют СКБ, такие как источники бесперебойного питания (ИБП), гольфкары или вилочные погрузчики. Удивительно, но рынок свинцово-кислотных аккумуляторов по-прежнему растет для определенных ниш и проектов.

Первое, довольно ощутимое нововведение в свинцово-кислотную технологию пришло в 1970-е годы, когда были изобретены герметичные СКБ или необслуживаемые СКБ. Данная модернизация состояла в появлении специальных клапанов для стравливания газов при зарядке/разрядке аккумуляторов. Кроме того, применение увлажнённого сепаратора сделало возможным эксплуатировать аккумулятор в наклонном положении без протеканий электролита.

СКБ, или англ. SLA, часто классифицируют по типу или применению. В настоящее время наиболее распространенными являются два типа: гель, известный также как свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном (valve-regulated lead acid (VRLA)) и абсорбирующий стеклянный мат (absorbent glass mat AGM). Аккумуляторы AGM используются для небольших ИБП, аварийного освещения и инвалидных колясок, в то время как VRLA предназначается для приложений более крупного формата, таких как резервное питание для сотовых ретрансляционных мачт, интернет-центров и вилочных погрузчиков. Свинцово-кислотные аккумуляторы также можно классифицировать по следующим признакам: автомобильные (стартер или SLI — запуск, освещение, зажигание); тяговые (тяга или глубокий цикл); стационарные (источники бесперебойного питания). Основным недостатком SLA во всех этих приложениях является жизненный цикл — если они многократно разряжаются, они сильно повреждаются.

Удивительно, но свинцово-кислотные аккумуляторы были бесспорными лидерами рынка аккумуляторных батарей в течении многих десятилетий, вплоть до появления литий-ионных батарей в 1980-х годах. Литий-ионная батарея представляет собой перезаряжаемую ячейку, в которой ионы лития движутся от отрицательного электрода к положительному во время разряда, и наоборот во время заряда. Литий-ионные аккумуляторы используют интеркалированные литиевые соединения, но не содержат металлического лития, который используется в одноразовых батареях.

Литий-ионный аккумулятор впервые был изобретен в 1970-х годах. В 1980-х на рынок была выпущена первая коммерческая версия батареи с катодом на основе оксида кобальта. Данный тип устройств  имел значительно большие возможности по весу и емкости, по сравнению с системами на никелевой основе. Новые литий-ионные аккумуляторы способствовали огромному росту рынка мобильных телефонов и ноутбуков. Первоначально, из-за соображений безопасности, вводились более безопасные варианты, которые включали добавки на основе никеля и марганца в кобальт-оксидный материал катода, в дополнение к инновациям в строительстве клеток.

Первые литий-ионные элементы, представленные на рынке, были в жестких алюминиевых или стальных банках, и, как правило, имели только несколько форм-факторов цилиндрической или призматической (форма кирпича) формы. Однако, с расширением спектра применения литий-ионной технологии начали изменяться и их габаритные размеры.

Например, менее дорогие версии более старой технологии применяются в ноутбуках и сотовых телефонах. Современные тонкие литий-полимерные элементы используются в смартфонах, планшетах и носимых устройствах. В настоящее время литий-ионные аккумуляторы используются в электроинструментах, электрических велосипедах и других устройствах. Такая вариация предвещает полную замену свинцово-кислотных устройств во все новых и новых приложениях, направленных на улучшение габаритных и силовых показателей.

Способы определения полярности

Поскольку внешне аккумуляторы 18650 очень похожи на гальванические элементы типа АА и подобные им, определить полярность источника питания можно так же, как в случае с пальчиковой батарейкой. Существует два основных способа нахождения плюса и минуса: путем внешнего осмотра элемента или при помощи любого инструмента, которым можно измерить напряжение на полюсах.

По внешнему виду аккумулятора

Самый простой способ определения полярности 18650 — изучение маркировки, нанесенной на корпус изделия. На наклейке можно увидеть всю необходимую информацию, среди которой:

  • типоразмер аккумулятора;
  • название компании-производителя;
  • емкость в мА·ч;
  • номинальное напряжение.

На качественных элементах в обязательном порядке указывается полярность — «плюс» на одном конце и «минус» на другом. Если подозрений в ошибочной маркировке нет, можно смело ориентироваться на эти значки. Однако недобросовестные компании могут не наносить метки полярности на свои изделия. Также возможен допуск к продаже бракованных изделий — аккумуляторов, на корпусах которых наклейка наклеена не той стороной, из-за чего знаки полюсов меняются местами.

Как и у солевых или щелочных батареек, контакты литий-ионных аккумуляторов отличаются формой: отрицательный вывод — плоский, «плюс» же имеет выпуклость. Кроме того, литиевые батарейки, как правило, имеют несколько отверстий на положительном полюсе. Они нужны для выпуска газа, образующегося при нагреве источника питания. Благодаря такой конструкции определить полярность можно не только путем осмотра, но и на ощупь.

Иногда можно встретить аналогичные аккумуляторы, отличающиеся от стандартных линейными размерами. Связано это с тем, что некоторые источники питания оснащаются защитной микросхемой, контролирующей процесс заряда и разряда элемента. Монтируется она обычно на положительной контактной площадке. Форма полюса при этом не меняется — на нем так же имеется небольшая выпуклость.

При помощи измерительного инструмента

При использовании качественных аккумуляторов от проверенных производителей сомневаться в правильности маркировки приходится редко. Однако абсолютно уверенным в безопасности использования гальванического элемента можно быть только после его проверки измерительным инструментом.

Хотя существует несколько приборов для проверки аккумуляторов, наиболее удобен в использовании обычный мультиметр. Чтобы определить полюса 18650 с его помощью, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Подключить красный и черный провода к разъемам на приборе.
  2. Выставить рукоятку мультиметра в режим измерения низкого напряжения.
  3. Приложить щупы к торцам аккумулятора. Поскольку полюса неизвестны, нет разницы какой щуп к какому контакту прикладывать. В случае ошибки не будет никакого вреда ни для батарейки, ни для инструмента.
  4. Посмотреть на индикатор. Если на нем будут положительные показания, значит, полюса определены верно (в этом случае красный щуп будет указывать на «плюс», а черный — на «минус»). В ином случае вольтаж будет отрицательным.

Если вольтаж падает ниже, батарею следует срочно зарядить во избежание уменьшения ее емкости.

Это интересно: Что такое аккумуляторы AGM — читаем во всех подробностях

Можно ли реанимировать аккумулятор?

После пары лет активной эксплуатации аккумуляторы катастрофически теряют емкость, создавая проблемы при пользовании любимым девайсом. Возможно ли, и как восстановить li ion аккумулятор пока пользователь занимается поиском замены?

Восстановление li ion аккумулятора возможно на время несколькими способами.

Если вздулась батарея, т.е. перестала держать заряд, значит, внутри скопились газы.

Тогда поступают следующим образом:

корпус батареи отсоединяют аккуратно от датчика;
отделяют электронный датчик;
находят под ним колпачок с управляющей электроникой и прокалывают его осторожно иглой;
затем, находят тяжелый плоский предмет, по площади больший, чем площадь батареи, использоваться который будет в качестве пресса (не применять тиски и аналогичные устройства);
положить батарею на горизонтальную плоскость, и придавить прессом, помня, что аккумулятор можно повредить, прикладывая чрезмерное усилие. Если же оно недостаточно, результата можно не достичь

Это самый ответственный момент;
осталось капнуть на отверстие эпоксидной смолой и припаять датчик.

Есть и другие способы, прочесть о которых можно на страницах Интернет.

Подобрать зарядное устройство можно на сайте http://18650.in.ua/chargers/.

Видео: Li-ion аккумуляторы, советы по эксплуатации li-ion батарей

Классификация фуговальных станков

По количеству устройств для строгания фуговальные станки могут быть двухсторонними или односторонними. Все строгальные устройства делятся на категории согласно ширине строгальной поверхности, длине рабочего стола и частоте вращения ножевого вала.

Согласно обрабатываемой ширине заготовки различают механизмы:

  • на 40 см;
  • на 50 — 52 см;
  • на 60 — 63 см.

Компактные самодельные агрегаты для дома обладают меньшей шириной обработки.

Согласно длине рабочей поверхности выделяется две группы устройств:

  • с длиной меньше 250 см;
  • с длиной от 250 до 300 см.

На длинных столах можно обрабатывать более крупные заготовки. Качество фугования также повышается.

Согласно частоте кручения рабочего вала станки делятся на две категории:

  • 4700 — 4800 оборотов в минуту;
  • 5000 оборотов в минуту.

Промышленные двигатели могут работать с частотой вращения, достигающей 12000 оборотов в минуту.

Связанные материалы

Зарядное устройство Li-Ion аккумуляторов с проверкой ёмкости, PIC12F675…
У меня скопилось около двух десятков Li-Ion батарей от плееров, бритв, телефонов. Это и послужило…

Простое зарядное устройство-автомат на LM317 с фиксированным током зарядки и ограничением напряжения…
Зарядное устройство для щелочных и свинцовых аккумуляторов ёмкостью до 10-15 Ампер-час, для…

Замена Li-ion АКБ в Ectaco JetBook…
Приветствую, сограждане! Несколько лет назад мне был дарован очень интересный девайс, который тогда…

Аккумуляторы Джи Пи. Купил? Охлади!…
Здравствуйте, дорогие единомышленники!:) Помните навязчивую рекламку? Джи Пи — увидел — купи!…

Зарядное устройство с циклическим током для восстановления кислотных аккумуляторных батарей, батареек АА, ААА, Крона и никель-кадмиевых аккумуляторов…
Заряд кислотных аккумуляторных батарей сопряжен с выделением сероводородных соединений, эти…

Автоматическое зарядно-тренирующее и измеряющее устройство для 12-вольтовых герметичных аккумуляторов (PIC12F675). Часть 2…
Предлагаю вашему вниманию дополнения и улучшения к моему проекту на Датагоре «Автоматическое…

Схемка в блокнот. Устройство для разрядки никель-кадмиевых аккумуляторов…
При эксплуатации никель-кадмиевых аккумуляторов перед тем как ставить их на зарядку, их надо…

Простой зарядник для литиевых аккумуляторов…
Обнаружил, что у меня валяется некоторое количество вполне исправных литиевых аккумуляторов от…

Автоматическое зарядно-тренирующее и измеряющее устройство для 12-вольтовых герметичных аккумуляторов (PIC12F675)…
28-04-2014 ОБНОВЛЕНИЕ! Предлагаю вашему вниманию дополнения и улучшения к этому моему проекту на…

Устройство для проверки ёмкости герметичных аккумуляторов 12V…
Дешёвые, малогабаритные и удобные в эксплуатации герметичные аккумуляторы напряжением 12 Вольт…

Автоматическое зарядное устройство с циклическим и буфферным режимами для герметичных аккумуляторов малой ёмкости…
Простое автоматическое зарядное устройство для зарядки свинцовых аккумуляторов небольшой емкости,…

Определение ёмкости конденсатора по цифровой маркировке из трёх знаков…
Цифровая маркировка используется уже довольно давно. На малогабаритных конденсаторах чаще всего она…

Предупреждения

История сочного свиного куска

Как выбрать Li- on

Первым делом следует определить срок изготовления батареи. Так как при хранении аккумулятора в течение одного года без работы теряется 4 % емкости. Можно самостоятельно рассчитать срок хранения стандартного литий ионного аккумулятора. Не приобретать товар, если прошло около 2 лет.

При сомнениях в исправности своего зарядного устройства рекомендуем выбирать защищенные аккумуляторы. Некоторые аппараты автоматически не останавливают самостоятельно заряд. Подзаряжать незащищенные батареи крайне опасно, они могут взорваться, вздуться.

Нужно обратить внимание на емкость. Если на упаковке указана емкость больше 3600 миллиампер часов, тип размера 18650, то это подделка

Такого не существует.

Аккумуляторов вида литий ионного на рынке предоставлено несколько видов:

  1. Литий-марганцовый. Применяется в мобильной электронике.
  2. Литий-никель- марганец-кобальт оксидная батарея. Присутствие марганца обеспечивает внутри низкое сопротивление. Применяется в создании электроинструментов, силовых агрегатов.
  3. Литий-кобальтовый. Элемент приспособлен для создания батарей и механизмов фотокамер, мобильных телефонов и компьютеров. Недостатки – короткий срок годности, ограниченные возможности.
  4. Литий-титанатный. Стоит очень дорого, но есть плюсы: безопасность, быстрая зарядка, срок годности от 6 лет. Батареи регулируют работу уличных фонарей, используются в производстве автомобилей (Митсубиси, Хонда).

Батарея для автомобилей

Как проверить литиевый аккумулятор 18650

Если покупая дорогой прибор, вы сомневаетесь в правдивости информации на корпусе, есть способы проверки. Кроме специальных измерителей можно использовать подручные средства.

  • У вас есть зарядное устройство, можно засечь время полной зарядки определенной силой тока. Произведение времени на силу тока выявит приблизительную емкость li-ion аккумулятора.
  • Вам поможет интеллектуальное зарядное устройство. Оно покажет и напряжение, и емкость, но стоит прибор дорого.
  • Подключите фонарик, замерьте силу тока, и ждите, когда светоч потухнет. Произведение времени на силу тока дает емкость тока в А/ч.

Определить мощность аккумулятора можно по весу: литиевый аккумулятор 18650 емкостью 2000мА/ч должен весить 40 г. Чем выше емкость, тем больше вес. Но бракоделы научились подсыпать песок в корпус, для тяжести.

Правила хранения аккумулятора

Как и обычные батарейки, аккумуляторы имеют свой срок годности и специфику хранения. В зависимости от типа, эти показатели могут существенно различаться:

  1. Сухозаряженный аккумулятор. По причине отсутствия электролита может долго храниться перед использованием без ущерба качеству (до 5 лет). Удобен высокими эксплуатационными качествами, т.к. способен проработать до 10 лет. Перед использованием не допускается попадание влаги воздуха, а также солнечных лучей. Не рекомендуется оставлять без использования уже заряженный АКБ на срок более 6 месяцев.
  2. Литий-ионные аккумуляторы (li ion). Срок службы — до 600 циклов (при правильной зарядке), саморазряд — 3% при нормальной температуре. Имеется эффект памяти (в небольших объемах), при неправильной зарядке способный постепенно суммироваться, снижая емкость аккумулятора. Аккумуляторы склонны к старению, в течении двух лет литиевый аккумулятор теряет 20% емкости даже при правильной эксплуатации. Рекомендуется не хранить на холоде или жаре, заряжать поблизости от отопительных систем и радиаторов, не перезаряжать изделие. Оптимальный уровень заряда— 80%, большая зарядка приводит к деградации.

Литиевые аккумуляторы нельзя хранить без заряда, в случае прекращения использования, рекомендуется зарядить изделие перед выключением.

Телефонные аккумуляторы. Срок годности — 1 год. Принципы хранения аналогичны, не хранить в жарких или холодных условиях, не заряжать уже заряженное изделие. При хранении в неподходящих климатических условиях, емкость аккумулятора сократится на 10%-15% за неделю.

Гелевые аккумуляторы. Качественное изделие с высоким сроком службы (до 7-10 лет), саморазряд — 15% в год. Безопасен, не требователен в обслуживании. Не рекомендуется хранение при высоких и низких температурах, перезаряд уже заряженного АКБ.

Никель-кадмиевые аккумуляторы. Срок службы в современных вариантах — до 900 циклов, способен работать от 7 до 20 лет. Саморазряд — 10% в месяц. Обладает выраженным эффектом памяти, частая зарядка до того момента, когда аккумулятор разрядится, приводят к значительному снижению емкости. Недопустимо использовать аккумулятор в системе бесперебойного питания в режиме постоянной подзарядки (например в ноутбуках), это снизит емкость до нуля.

Никель-металлгидридные аккумуляторы (ni mh). Срок службы — до 500 циклов, саморазряд — 100% в год (устаревшие модели). Не имеет эффекта памяти, что позволяет заряжать слабозаряженные аккумуляторы без разрядки. Идеальные условия хранения — невысокая температура не ниже 0 градуса в заряженном состоянии. В отличие от других типов АКБ, не боится низких температур (потеря мощности — всего 12% при -20 градусах, что в два раза меньше чем у никель-кадмиевых аналогов).

Как правильно использовать литий-ионные аккумуляторы? Узнайте об этом из этого ролика:

Принцип действия

Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в водном растворе серной кислоты.

При подключении к электродам аккумулятора внешней нагрузки начинается электрохимическая реакция взаимодействия оксида свинца и серной кислоты, при этом металлический свинец окисляется до сульфата свинца (в классическом варианте аккумулятора). Проведённые в СССР исследования показали, что при разряде аккумулятора протекает как минимум ~60 различных реакций, порядка 20 из которых протекают без участия кислоты электролита.

Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции. При перезаряде аккумулятора, после исчерпания сульфата свинца, начинается электролиз воды, при этом на аноде (положительный электрод) выделяется кислород, а на катоде — водород.

Электрохимические реакции (слева направо — при разряде, справа налево — при заряде):

Реакции на аноде:

PbO2+SO42−+4H++2e−⇆PbSO4+2H2O{\displaystyle PbO_{2}+SO_{4}^{2-}+4H^{+}+2e^{-}\leftrightarrows PbSO_{4}+2H_{2}O}

Реакции на катоде:

Pb+SO42−−2e−⇆PbSO4{\displaystyle Pb+SO_{4}^{2-}-2e^{-}\leftrightarrows PbSO_{4}}

При разряде аккумулятора из электролита расходуется серная кислота и выделяется относительно более лёгкая вода, плотность электролита падает. При заряде происходит обратный процесс. В конце заряда, когда количество сульфата свинца на электродах снижается ниже некоторого критического значения, начинает преобладать процесс электролиза воды. Газообразные водород и кислород выделяются из электролита в виде пузырьков — так называемое «кипение» при перезаряде. Это нежелательное явление, при заряде его следует по возможности избегать, так как при этом вода необратимо расходуется, нарастает плотность электролита и есть риск взрыва образующихся газов. Поэтому большинство зарядных устройств снижает зарядный ток при повышении напряжения аккумулятора. Потери воды восполняют доливкой в аккумуляторы дистиллированной воды при обслуживании аккумуляторной батареи (некоторые автомобильные батареи не имеют открывающихся/отвинчивающихся пробок).

Технические характеристики аккумулятора 26650

Такие батареи относятся к стандартизированным источникам питания цилиндрической формы, в которых цифровая маркировка 26650 привязана к размерам и расшифровывается так:

  1. 26 – это диаметр аккумулятора в миллиметрах;
  2. 650 – это длина АКБ в десятых долях миллиметра (65 мм);
  3. Напряжение 3,7 вольта.

Электрическая энергия в них вырабатывается, как и в других гальванических элементах питания, в результате химического взаимодействия двух металлов в электролите. В данных источниках питания применяется комбинация лития, железа и фосфата (химическая формула LiFePO4, сокращенно LFP).

Эти источники питания имеют такие параметры:

  • стабильное напряжение при эксплуатации около 3,2 вольт:
    • рабочее напряжение от 3 до 3,3 вольт;
    • максимальное напряжение при полной зарядке — 3,7 вольт;
    • минимальное рабочее напряжение – 2,8 вольт;
    • минимальное напряжение при полном разряде – 2 вольта.
  • большое количество циклов разряда-заряда — до 7000 циклов при сохранении до 80% емкости.
  • высокий пиковый ток нагрузки – до нескольких десятков ампер;
  • низкий саморазряд – до 5% в месяц при комнатной температуре;
  • большой срок хранения – до 15 лет;
  • высокая емкость от 2300 до 5000 миллиампер-час и отсутствие эффекта памяти;
  • большая термоустойчивость, позволяющая сохранять работоспособность при температурах от  -30°C до +55°C;
  • последовательное соединение четырех АКБ дает напряжение в 12,8 вольт, что позволяет их использовать в автомобилях и солнечной энергетике;
  • высокая термическая и химическая стабильность, лучшие экологические характеристики по сравнению с литий-кобальтовыми АКБ;
  • АКБ типоразмера 26650 должны иметь встроенную плату защиты, предохраняющую от перезаряда, глубокого разряда, перегрузок по току и коротких замыканий;
  • небольшой вес порядка 100 грамм.

К недостаткам таких аккумуляторов можно отнести:

  1. высокая цена;
  2. необходимость обеспечения правильных условий их зарядки и хранения;
  3. литий-ионные АКБ запрещено использовать в самолетах;
  4. система защиты, встроенная в АКБ может выйти из строя при воздействии статического электричества.

При неправильном заряде таких батареек существует опасность возгорания и взрыва. Полностью заряженные литий-ионные источники питания бояться высоких температур, встроенные системы защиты должны отсекать зарядку при повышении температуры выше 90 градусов для предотвращения взрыва (теплового пробоя). Значительное повышение температуры для таких батарей пожаро и взрывоопасно, из-за чего они запрещены в самолетах.

Прибор для восстановления литиевых аккумуляторов

Лучшим прибором для зарядки аккумуляторов Li-Ion, Li-Pol, Li-Fe, NiCd, NiMn специалисты считают iMAX B6, универсальное зарядное устройство. Для восстановления литиевых, глубоко разряженных батарей, это устройство тоже подходит. Высоким напряжением и малым током выполняется «толчок» помимо контроллера защиты Li элемента по программе зарядки для Mn аккумуляторов. Прибор работает от внешнего источника питания, но есть версия с подключением в сеть, его маркировка В6 АС.

Устройство способно:

  1. Заряжать аккумуляторы в трех режимах – обычная и ускоренная программы, для хранения.
  2. Выполнять балансировку, измерять емкость.
  3. Разряжать аккумуляторы, контролируя емкость.
  4. Циклически заряжать аккумуляторы никель-кадмиевые и никель-металлгидридные, восстанавливая их.

Имея универсальное зарядное устройство можно зарядить свинцовый аккумулятор и батарею шуруповерта из 15 элементов. Но нас больше интересует вывод литиевых аккумуляторов из состояния глубокого разряда. Эту операцию можно успешно провести, подключив прибор помимо контроллера. Восстановление работоспособности возможно аккумулятора при заряде не ниже 2 В.

Что делать, если аккумулятор не заряжается

Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.

С помощью специального зарядного устройства

Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях.
Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.

Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер.
Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.

Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.

С помощью резистора и «родного» ЗУ

Этот способ еще более проще осуществить, чем предыдущий. Здесь необходимо «минус» подзарядки подвести к «минусу» аккумулятора. А «плюс» вывести путем резистора на «плюс» батареи.
После этого следует подать питание и напряжение будет возрастать.
Его можно поднять до 3В, для достижения этого показателя, нужно процедуру провести в течении пятнадцати минут. Как только метод завершен, аккумулятор можно проверить на работоспособность.

С помощью вентилятора

Чтобы осуществить этот метод нам понадобится блок питания, в котором выходное напряжение было минимум 12В. «Минус» вентилятора следует подсоединить к «минусовом» разъему блока питания, а его «плюсовой» к плюсу и обязательно фиксировать вручную на аккумуляторе.
Когда мы включим устройство, вентилятор начнет работать. Это значит, что в батарее уже идёт ток. Процедуру не стоит долго продолжать, где-то через 30 секунд нужно выключить сеть. После такого восстановления напряжение обычно повышается до 3В.

Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора

Существует способ как реанимировать литий-ионную батарею с помощью другого автомобильного аккумулятора. Для этого нам нужна любая другая батарея на 9 В, скотч, а также тонкий провод.
Метод осуществляется по следующим этапам:

  • Проводки требуется подвести к контактам батареи, которую мы хотим реанимировать. На каждый контакт провод должен быть отдельным.
  • Нельзя замыкать контакты «плюс» и «минус» лишь одним проводом. Из-за этого может произойти короткое замыкание, и оживить батарею будет нельзя.
  • Соединения нужно закрепить скотчем, на которой перед этим необходимо сделать метку маркером, какой провод с каким контактом будет соединён.
  • Провод от «плюса» девятивольтового аккумулятора следует соединить с «плюсом» восстанавливаемой батареи.
  • Минусовые контакты надо соединить по этому же методу.
  • Все контакты закрепляем изолентой, чтобы провода не отошли.
  • Ждём определенное время и следим за состоянием батареи, она должна минимально нагреться.
  • Когда аккумулятор станет тёплым, сразу же отсоединяем от АКБ батареи.
  • Проводим перезарядку.
  • Проверяем работу.

С помощью использования тренировочных циклов

Этот метод проводится для предотвращения сульфатации, а также для того чтобы определить емкости батареи. Такие циклы нужно проводить минимум один раз в год и процедура выполняется по следующим этапам:

  • Следует зарядить литий-ионный аккумулятор обычным током до того момента, пока он полностью не зарядится.
  • Выдерживаем ее четыре часа после того как прекратилось питания.
  • Корректируем плотность электролита.
  • Включаем заряд на 25-35 минут чтобы электролит был перемешенным.
  • Необходимо провести контрольную разрядку постоянным нормальным током десяти-часового режима и контролировать время полного разряда до того как напряжение спадет до 1,7 В на банку
  • Емкость батареи можно определить как уровень разрядного тока умноженный на время разряда.
  • После того, как контрольный разряд осуществлён необходимо сразу же полностью разрядить аккумулятор. Если получилось так, что емкость не заряжается аккумулятор 18650 скорее всего уже не починить.

Основные минусы данного метода:

  • Сокращается срок службы.
  • Долгое время восстановления литий-ионных аккумуляторов.
  • Огромные затраты энергии.
  • Маленькая эффективность способа.

Шашлык от Юрия

Категория:
Горячие блюда Блюда из мяса Шашлык

На сайте уйма рецептов маринования и приготовления шашлыка. Примите и мой, незатейливый рецепт. Мясо получается нежным, ароматным, с дымком. Начнем…

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации