Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Авиамоделизм своими руками

ИЛ 2 Штурмовик

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Не будьте честными

Прямолинейность и честность — замечательные качества. Но если вы задействуете их в споре на полную, вашему оппоненту может показаться, что вы чересчур напористы и грубы.

Если вы не слушаете, не стремитесь к взаимопониманию и не хотите поставить себя на место другого человека, легко разрешимая проблема может перерасти в настоящее сражение. Но вы же не хотите начать войну. Поэтому будьте вежливы и аккуратны в выражениях.

«Я прямой и честный человек. Я буду говорить открыто и честно, потому что хочу, чтобы люди говорили честно и открыто со мной». Не стоит так думать. Другой человек может воспринять вашу честность как жесткость и агрессивность. Если мне кажется, что мой прямой и честный подход может восприниматься как атака, я постараюсь ввести оппонента в заблуждение и сосредоточиться на решении проблемы. Так собеседник не будет чувствовать, что я нападаю на него.

Крис Восс, автор книг, бывший специалист ФБР по ведению переговоров и освобождению заложников

В книгах по переговорам часто советуют переходить сразу к делу. Но там не пишут, что такая тактика может расцениваться как нападение. Лучше притормозите. Улыбнитесь. Говорите дружелюбно и спокойно.

Шаг 1. Выбор модели самолёта

Пожалуй, цель проекта, является основным фактором, влияющим на успех всего мероприятия, прежде чем строительству будет дан старт.

Начало проекта самолета можно поставить в один ряд по важности с предложением руки и сердца, заключения важной сделки и даже выбором домашнего животного. Как и во всех предыдущих случаях, здесь надо продумать все тонкости, прежде чем принять окончательное решение

Большинство недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие решения исходя только из внешнего вида. Простота этого решения может быть обманчива. Суть правильного решения не во внешних атрибутах, а в цели строительства.

Для правильного решение требуется полностью честный и искренний самоанализа. Конечно, многие мечтают летать как Виктор Чмаль или Светлана Капанина, но так или это? У каждого человека своя индивидуальность и свой почерк пилотирования, и невозможно жить чужим опытом. Можно построить самолёт для воздушного туризма и длительных кросс-кантри полётов, но потом обнаружить, что вам ближе загородный пикник на зеленой лужайке с друзьями за 60 километров от аэроклуба

Важно разрешить все свои сомнения и искренне продумать мечту о «домашнем самолете». Ведь главное – улучшить свою жизнь и больше заниматься тем, что тебе действительно нравится

После того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет не составит труда. После выбора модели самолета наступит время для проведения экспертизы. Беглый взгляд на 15 летний выпуск журнала Моделист – Конструктор окажет немного отрезвляющее влияние – возможно потому большая часть предложенных там моделей самолетов уже вышла из моды. Мир домашних кокпитостроителей имеет свою нишу на рынке, но даже при сильной мотивации заниматься бизнесом на такой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, ведь рынок очень индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники. Прежде чем начать строить, следует провести подготовительную работу: подробно проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, которые уже занимались этим проектом и просмотреть список несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором детали и узлы трудно достать в принципе, дорогое и затратное мероприятие.

Получение знаний

Построить самолет своими руками — это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.

Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, — это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей

Все это можно изучить и собрать самостоятельно.

К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для воздушного судна состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки. Клепка — это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.

Изготовление модели

Подготовительный этап

Итак, сырье у нас есть, и теперь нам нужна выкройка – чертеж самолета из фанеры. Если ранее мы не имели дела с авиамоделизмом, то стоит начинать знакомство с основными методиками по готовым схемам, которые в изобилии представлены в сети.

Детали детской игрушки

  1. Скачиваем шаблон самолета для вырезания из фанеры и распечатываем его в нужном масштабе.
  2. Выбираем лист материала подходящего размера и толщины.
  3. Используя копировальную бумагу, переводим изображение на фанеру.
  4. Раскраиваем лист таким образом, чтобы на каждом фрагменте была одна крупная или несколько мелких деталей.

Собственно, на этом подготовка заканчивается, и мы можем своими руками вырезать части нашей конструкции.

Скачав чертежи работ из фанеры – ручным лобзиком самолет может выпилить даже новичок

Выпиливание и сборка

Далее инструкция предполагает использование лобзика:

  1. Вначале выпиливаем все детали по контуру, оставляя припуск примерно 0,5 – 1 мм.
  2. Затем в местах, где нужно проделать сквозные отверстия, дрелью сверлим стартовые пазы, после чего вставляем в них полотно лобзика и выполняем пропилы.
  3. Края деталей обрабатываем наждачной бумагой для окончательного придания формы.
  1. Соединяем детали по схеме, используя выступы и проемы на фанерных заготовках. Для более надежной фиксации используем клей для дерева.
  2. Склеенные фрагменты зажимаем струбцинами, закрепляя в нужном положении и предотвращая смещение.

Фото выпиленных деталей

Схема сборки простой модели

После того как основные узлы будут собраны, соединяем их вместе, выполняя окончательный монтаж корпуса, крыльев и шасси. Внутри фюзеляжа монтируем двигатель (если это предусмотрено конструкцией) или его имитацию. Как правило, на завершающем этапе устанавливается колпак кабины, изготовленный из прозрачного материала.

Финишная отделка

В принципе, сделанная по такой схеме, модель уже может летать.

Однако для многих моделистов важным является и внешний вид самолета, так что приступаем к отделке:

Сборка корпуса перед установкой двигателя

  1. Тщательно шлифуем деревянную конструкцию, устраняя все неровности и удаляя выступившие на стыках следы клея.
  2. При шлифовке следим, чтобы фанера не слишком истончалась, поскольку это может привести к поломке детали.
  3. Обрабатываем древесину грунтовкой для обеспечения лучшей адгезии с краской.
  4. Выкрашиваем фюзеляж и плоскости в базовый (чаще всего белый) цвет в два-три слоя.
  5. После этого наносим декоративную раскраску яркими линиями, или имитируем рисунок на реально существующей модели. Чтобы орнамент на фюзеляже и крыльях имел ровные края, используем малярный скотч.
  6. Сверху покрываем слой краски матовым или полуглянцевым защитным лаком.

Окрашенный фанерный планер

https://youtube.com/watch?v=FZwWgyeMU2o

Диагностика

Диагноз «монетовидная экзема» ставит врач – дерматолог после визуального осмотра пациента. Диагностика осложняется схожестью болезни с другими кожными заболеваниями (чесотка, псориаз и так далее).

При подозрении на инфекцию, врач может взять на исследование мазок с эпидермиса. Исследование проводится в лаборатории микробиологом

Важно выявить причины возникновения инфекции и устранить их

Делаем модели из фанеры

Изготавливать модели самолетов из фанеры своими руками, и не только самолетов, было популярным занятием школьников в советское время. Чертежи и схемы моделей печатались в журналах «Юный техник», а кружки авиамоделизма были практически в каждом Дворце пионеров. Каждый уважающий себя подросток сделал хотя бы одну модель самолета из фанеры лобзиком. Предлагаем вам вспомнить детство и сделать самолет из фанеры. В качестве прототипа выбрана модель легендарного пикирующего бомбардировщика Пе-2.

Предлагаем для сборки, опубликованный в приложении к журналу «Юный техник» за 1980 год (№2), проект, но вы, разумеется, можете выбрать любой проект из тех, что вам понравится. Самолет из фанеры толщиной от 1,5 до 4 мм, из нее выполнены основные детали корпуса, нервюр, хвостового оперения. Конечно, лучше иметь специальную фанеру для моделизма.

Хроника пикирующего бомбардировщика

Пе-2 – грозная боевая машина времен Второй мировой войны. Разработкой самолета занялись еще в 1938 году в конструкторском бюро НКВД. Автор проекта авиационный инженер В.М. Петляков. Серийный выпуск самолета начался в 1940 году на Казанском авиационном заводе.

  • размах крыльев – 17,13 м;
  • длина – 12,66 м;
  • мощность двигателей – 2х1100 л.с.;
  • площадь крыла – 40,5 м²;
  • экипаж – 3 человека: пилот, штурман, стрелок;
  • максимальная скорость – 540км\ч;
  • высотный потолок – 8700 м;
  • боевая нагрузка – до 1000 кг (в бомбоотсеке и на внешней подвеске);

Самолет Пе-2 выпускался с 1941 по 1945 годы. С эксплуатации окончательно был снят в 1954 году.

С чего начать

Изготавливать самолет из фанеры своими руками начнем с построения рабочего чертежа деталей. Чтобы сделать чертеж самолета из фанеры можно взять миллиметровую бумагу. Пользуясь сеткой 32х32 мм, вычертите корпус самолета, изображение которого показано на фото 1. Чертеж концевой нервюры крыла показан на фото 2. Эту деталь вычерчиваем по сетке 10х10 мм.

Что и как делать

Для изготовления фюзеляжа потребуется две детали из фанеры. Выпиливание лобзиком элементов нужно производить аккуратно. Если нет стационарного станка лобзика, то лучше применять ручной. Между фанерными деталями сделаем вкладыш из плотного пенопласта. Прозрачный фонарь кабины пилота можно сделать из тонкого листа оргстекла.

Для стабилизаторов и рулей высоты можно взять, если есть, пластины из липы, толщиной 4 мм или сделать их тоже из фанеры. Для изготовления лонжеронов и передней и задней кромок крыла лучше иметь липовые рейки, толщиной 5х27, 15х15 и 5х20 мм. Из фанеры толщиной в 2 мм выпилите нервюры. Соединение лонжерона и нервюр показано на фото 3. Соберите и склейте элементы крыла. Присоедините получившиеся детали крыльев к корпусу, аккуратно пропилив пазы. После этого можно прикрепить мотогандолы. Если в мотогандолы установить двигатели, то в конце работы можно не только любоваться полученным результатом, но и отправить модель самолета в полет на корде. Для этого подойдут микродвигатели, объемом до 2,5 см³.

Для стоек шасси возьмите стальную проволоку диаметром 4 мм. На фото показана конструкция стоек. Подкосы шасси и кронштейн для оси колеса можно спаять из трубки. Колесо имеет разборную ступицу, вращающеюся на втулке. Само колесо можно выточить из резины. Подобная же конструкция у хвостового колеса.

Собранную модель самолета обрабатываем мелкой наждачной бумагой. Оклейте корпус и крылья по нервюрам бумагой. Для этих целей подходит микалентной бумагой. Микалентная бумага (бумага БДХ) изготавливается из хлопка и имеет длинные волокна. Затем покройте все лаком на два слоя. После высыхания закрепите оставшиеся детали – пулеметы, бензобаки, рулевую тягу. С учетом схемы самолета, окрасьте его нитрокраской.

Итоги

Выпиливание из фанеры самолета, его сборка и настройка для полета – увлекательный процесс, но требующий кропотливой работы. Зато изделие станет прекрасным подарком ребенку, если, конечно, вы сможете отдать свое творение в маленькие ручонки, способные в мгновение ока превратить прекрасное изделие в груду фанерных щепок.

Возможно, если привлечь к работе самого мальчика, тогда срок изготовления, конечно, увеличится, но, кто знает, может, вы растите нового авиаконструктора?

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Детские качели

При сооружении качелей дюже значимо соблюдать технику безопасности. Опоры обязаны быть крепкими, а крепеж дюже верным. Также рассматривайте присутствие свободного места перед качелями и позади них. Для опор возьмите два толстых бруса длиной около 3 метров. Обработайте его антисептической пропиткой. Выройте две ямы, приблизительно 50 см глубиной. Установите брус и залейте бетоном либо цементом. Позже высыхания раствора прикрепите сверху опор металлическую водопроводную трубу. К перекладине привяжите веревку с сиденьем. Если сиденье деревянное, постарайтесь придать его углам закругленную форму. Комфортно применять для качелей детское автомобильное сиденье.

Особенности технологии

Как же проводится кастрация поросят? Цена на эту процедуру невысока (обычно не более 500 руб.), поскольку особой сложностью она не отличается. После того как все подготовительные мероприятия будут окончены, приступают собственно к проведению операции. Поросенка фиксируют таким образом, чтобы во время выполнения процедуры он никак не мог извернуться. Далее на мошонке остригают волосы. После этого область манипуляций обрабатывается йодом или спиртом. Далее проводится собственно сама операция по выбранной технологии. В качестве обезболивающего обычно используется четырехпроцентный «Азаперон». На каждые 10 кг животного этого средства требуется 1 мл. Собственно сам укол делают в верхнюю часть внутренней стороны бедра (в мышцу).

Самолет из прищепок

Не спешите выбрасывать сломанные игрушечные машинки в мусорную корзину. Дети неизбежно ломают свои машинки, вы можете использовать их колеса как шасси самолета.

Весь процесс прост, увлекателен и хорош для любого возраста. Это одна из простых и красивых поделок самолетов из дерева.

Вам понадобятся:

  • Прищепки;
  • Краски;
  • Сломанные машинки (с которых вы можете снять колеса);
  • Пушистые бусины-помпоны;
  • Палочки от эскимо двух размеров (большие и широкие для крыльев, поменьше – для хвоста).

Процес:

  1. Покрасьте прищепки и палочки от эскимо. Положите их на тарелку, чтобы они высохли;
  2. Переходите к сборке. Все, что вам нужно сделать, это взять прищепку и две большие палочки от эскимо для крыльев биплана. Положите палочку по центру поверх прищепки и приклейте, а затем, выровняв ее, приклейте одну снизу. Это будут крылья;
  3. Возьмите меньшую палочку и приклейте сверху на противоположную сторону прищепки. Это хвост самолета;
  4. Теперь разберите свои старые машинки и снимите колеса (они должны остаться на оси). Довольно легко снять верх машины, а затем снять колеса. С помощью клеевого пистолета приклейте снизу один комплект колес сзади и другой спереди. Вам понадобится два комплекта, чтобы убедиться, что ваш самолет балансирует;
  5. Приклейте пушистую бусину на нос самолета.

Поделка самолет своими руками готова!

Делаем модели из фанеры

Изготавливать модели самолетов из фанеры своими руками, и не только самолетов, было популярным занятием школьников в советское время. Чертежи и схемы моделей печатались в журналах «Юный техник», а кружки авиамоделизма были практически в каждом Дворце пионеров. Каждый уважающий себя подросток сделал хотя бы одну модель самолета из фанеры лобзиком. Предлагаем вам вспомнить детство и сделать самолет из фанеры. В качестве прототипа выбрана модель легендарного пикирующего бомбардировщика Пе-2.

Предлагаем для сборки, опубликованный в приложении к журналу «Юный техник» за 1980 год (№2), проект, но вы, разумеется, можете выбрать любой проект из тех, что вам понравится. Самолет из фанеры толщиной от 1,5 до 4 мм, из нее выполнены основные детали корпуса, нервюр, хвостового оперения. Конечно, лучше иметь специальную фанеру для моделизма.

Хроника пикирующего бомбардировщика

Пе-2 – грозная боевая машина времен Второй мировой войны. Разработкой самолета занялись еще в 1938 году в конструкторском бюро НКВД. Автор проекта авиационный инженер В.М. Петляков. Серийный выпуск самолета начался в 1940 году на Казанском авиационном заводе.

  • размах крыльев – 17,13 м;
  • длина – 12,66 м;
  • мощность двигателей – 2х1100 л.с.;
  • площадь крыла – 40,5 м²;
  • экипаж – 3 человека: пилот, штурман, стрелок;
  • максимальная скорость – 540км\ч;
  • высотный потолок – 8700 м;
  • боевая нагрузка – до 1000 кг (в бомбоотсеке и на внешней подвеске);

Самолет Пе-2 выпускался с 1941 по 1945 годы. С эксплуатации окончательно был снят в 1954 году.

С чего начать

Изготавливать самолет из фанеры своими руками начнем с построения рабочего чертежа деталей. Чтобы сделать чертеж самолета из фанеры можно взять миллиметровую бумагу. Пользуясь сеткой 32х32 мм, вычертите корпус самолета, изображение которого показано на фото 1. Чертеж концевой нервюры крыла показан на фото 2. Эту деталь вычерчиваем по сетке 10х10 мм.

Что и как делать

Для изготовления фюзеляжа потребуется две детали из фанеры. Выпиливание лобзиком элементов нужно производить аккуратно. Если нет стационарного станка лобзика, то лучше применять ручной. Между фанерными деталями сделаем вкладыш из плотного пенопласта. Прозрачный фонарь кабины пилота можно сделать из тонкого листа оргстекла.

Для стабилизаторов и рулей высоты можно взять, если есть, пластины из липы, толщиной 4 мм или сделать их тоже из фанеры. Для изготовления лонжеронов и передней и задней кромок крыла лучше иметь липовые рейки, толщиной 5х27, 15х15 и 5х20 мм. Из фанеры толщиной в 2 мм выпилите нервюры. Соединение лонжерона и нервюр показано на фото 3. Соберите и склейте элементы крыла. Присоедините получившиеся детали крыльев к корпусу, аккуратно пропилив пазы. После этого можно прикрепить мотогандолы. Если в мотогандолы установить двигатели, то в конце работы можно не только любоваться полученным результатом, но и отправить модель самолета в полет на корде. Для этого подойдут микродвигатели, объемом до 2,5 см³.

Для стоек шасси возьмите стальную проволоку диаметром 4 мм. На фото показана конструкция стоек. Подкосы шасси и кронштейн для оси колеса можно спаять из трубки. Колесо имеет разборную ступицу, вращающеюся на втулке. Само колесо можно выточить из резины. Подобная же конструкция у хвостового колеса.

Собранную модель самолета обрабатываем мелкой наждачной бумагой. Оклейте корпус и крылья по нервюрам бумагой. Для этих целей подходит микалентной бумагой. Микалентная бумага (бумага БДХ) изготавливается из хлопка и имеет длинные волокна. Затем покройте все лаком на два слоя. После высыхания закрепите оставшиеся детали – пулеметы, бензобаки, рулевую тягу. С учетом схемы самолета, окрасьте его нитрокраской.

Итоги

Выпиливание из фанеры самолета, его сборка и настройка для полета – увлекательный процесс, но требующий кропотливой работы. Зато изделие станет прекрасным подарком ребенку, если, конечно, вы сможете отдать свое творение в маленькие ручонки, способные в мгновение ока превратить прекрасное изделие в груду фанерных щепок.

Возможно, если привлечь к работе самого мальчика, тогда срок изготовления, конечно, увеличится, но, кто знает, может, вы растите нового авиаконструктора?

Все фото из статьи

Модели самолетов из фанеры своими руками делают мастера во всем мире. При этом сложность моделей может быть самой разной, начиная от простейших детских игрушек и заканчивая управляемыми изделиями, способными на повторение фигур высшего пилотажа.

Естественно, настолько трудоемкую задачу сможет осилить только опытный мастер, так что мы начнём осваивать технологии, применяемые в авиамоделизме, с наиболее простых схем.

Поделка самолет из втулки

Если ребенок обожает мультфильм «Самолеты», то ему определенно понравится такая поделка. Вам понадобится картон, втулка от туалетной бумаги, канцелярская пуговица, краска и черный маркер.

Во втулке нужно сделать прорези по размеру больших и малых крыльев, а также хвоста. Вставляем детали. Закрепляем винт. На втулке делаем небольшой надрез и поднимаем его, получилось лобовое стекло. Рисуем на нем глазки нашего живого самолета.

Еще один способ, как сделать самолет из втулки. Для этого нужно срезать низ, немного примять макет в районе хвоста. Делаем вырез для места пилота. Раскрашиваем фигурку. Из картона вырезаем крылья и три детали для хвоста. Раскрашиваем. По их размеру делаем во втулке надрезы, и вставляем. Шилом делаем две дырочки вставляем в них основание ватной палочки (не забудьте снять с нее вату). К концам палочки прикрепляем круги из картона, сделав в центре дырочки. Шасси готовы. На место для пилота садим игрушку подходящего размера.

Самолет из фетра или ткани

На листе фетра или ткани рисуем треугольник, старайтесь чтобы его основание было широким. Вырезаем, сворачиваем в конус и набиваем синтепоном или ватой. Вырезаем круг по размеру основания конуса и пришиваем его. Основание самолетика готово. Вырезаем из картона 3 мелкие детали для хвоста и 2 прямоугольных крыла. Обтягиваем картон фетром и приклеиваем к самолету. Останется только добавить винт.

Гирлянда из бумажных самолетиков

Такой поделкой можно украсить комнату, класс на 23 февраля или зал на день рождения. Вам понадобится разноцветная бумага сочетающихся между собой цветов. Сверните из нее модельки бумажных самолетиков. Затем проденьте из на веревочку, закрепив клеем на нужном месте. Если вы хотите попробовать сделать разные варианты, то посмотрите 4 способа, как сделать самолет из бумаги.

Детки помладше могут просто вырезать самолеты из цветной бумаги. Не забудьте добавить кудрявые белые облака для полноты картины.

Самолетики на палочках — игрушка своими руками

Вырезаем из картона или фетра самолеты и приклеиваем к шпажкам или палочкам для еды. Такой поделкой можно украсить торт на день рождения или воткнуть их в горшок с цветами. Если вы любите настольный театр, то их можно использовать в качестве модели для истории.

Самолет из картонной коробки своими руками 

Стать пилотом можно в любом возрасте, когда вы умеете делать самолет своими руками из картонной коробки. Посмотрите пошаговую инструкцию, как сотворить такую игрушку, которая займет надолго ребенка. Низ коробки полностью срезают. Сверху одну часть крышки коробки плотно приклеивают. Вторую крышку срезают, и с этой стороны делают прорези в виде «ямки». За это углубление ребенку будет удобнее держаться и бегать в своем самолете.

Из ненужной части крышки коробки, которую мы отрезали, делаем хвост самолета. Мы можем его просто вставить в прорези и закрепить сзади на коробке. Вырезаем из другой картонно коробки две детали для винта, а еще два круга: большой и маленький. На большой круг накладываем две детали, склеиваем. Накрываем стык маленький круг. Получился аккуратный пропеллер, который прикрепляем спереди на коробку.

Самолет из картонной коробки готов! Счастье ребенка будет безграничным. По желанию можно раскрасить самоделку любимыми цветами, приклеить к ней наклейки с любимыми персонажами. Еще можно написать номера на самолеты и устроить догонялки.

Самолет-полка из дерева

С такой поделкой «Самолет» справится старшеклассник, либо ребенок помладше, но тогда зовите на помощь папу. Это практичная поделка, которая не только украсит комнату ребенка, но и вместит на себе самые драгоценные предметы. Можете расставить на ней книги про путешествия, фотографии из поездок, поделки. Дети любят размещать на такой полке-самолете игрушки, представлял перед сном, как плюшевые персонажи летают в разные страны.

Пробный полет

Наконец дождался!

Мотор установлен, батареи раскачаны и заряжены, тяга в домашних условиях опробована.

Очень страшно было разбивать свое творение в первый же полет, поэтому я все перепроверил по три раза: все расходы по рулям, направления рулей, центр тяжести, жесткость крепления батарей, крыла и шасси, даже потряс модель, чтобы убедиться в ее прочности.

Первый полет я доверил местному чемпиону. Он вдавил полный газ, модель сорвалась с места, метра через два оторвалась от земли и уверенно набрала высоту. Пилот сделал полукруг, полетел по прямой, сделал бочку, петлю, перевернул самолет на спину и летел так два круга, пошутив при этом, что я якобы забыл шасси приклеить… На мой вопрос, почему он не триммирует модель, он сказал, что никакого тримминга не требуется. Во радость-то! Первый полет — и он летит идеально!

Видеоролик Ampmaster1000
ampmaster.wmv 7,05 MB

После мягкой посадки у ног пилот посоветовал задействовать экспоненту на все рули, особенно на руль высоты, и дал кучу приятных отзывов о модели. Далее за пульт взялись мои дрожащие от волнения руки. На четвертой батарее я уже вертел самолет, как хотел. Единственное, что не получалось — это неограниченно долго лететь вертикально вверх, но этого я и не ожидал. Последующие полеты были более уверенными и полны акробатики. При расточительном использовании газа полетное время составляло более семи минут. При наличии четырех батарей и возможности заряжать их по две одновременно я могу не покидать летную площадку хоть целый день!

Самолет из пластиковой бутылки

Такой яркий самолет из пластиковой бутылки можно подвесить в центре комнаты или над кроватью. Вырезаем из картона Два больших крыла и два маленьких. Делаем у их основания подгибы, но небольшие, чтобы они были незаметны. Эти подгибы смазываем клеем, желательно использовать клеевой пистолет, он быстро «прихватывается» к пластику. Маленькие крылья располагаем ближе к хвосту самолета.

Вырезаем из бумаги треугольник, сворачиваем и оставляем подгибы. Приклеиваем на место, где должен быть хвост. Нам нужно две шпажки. Одну разламываем и приклеиваем к ее концам две пробки от бутылки. Получилось шасси, которое закрепляем в начале самолета. Второе шасси из длинной шпажки располагаем под большими крыльями. Двигатели также делаем из пробок от бутылок. Осталось приклеить веревочку или прозрачную леску. Закрепляем их каплями клея над большими крыльями. Когда прихватился клей, то к середине этой веревки привязываем еще одну веревку, которая по длине должна быть чуть короче. Ее конец закрепляем сверху на самолете перед хвостом. У нас должна получится треугольная подвеска.

Самолет из пластиковой бутылки можно обернуть в бумагу. Окошки можно нарисовать, а можно приклеить в них любимых героев мультфильмов. Например, Микки Мауса или Машу и Медведя. Они будто отправились в путешествие по новым странам.

Эта модель самолета сложная — в ней установлен самодельный двигатель, который крутит пропеллер. Вы можете просто взять за основу, как разрезать бутылку, чтобы вставить картонные шаблоны.

Деревянная модель

Самый популярный вариант сборки самолета у мальчишек — это деревянные трехмерные конструкторы. Таких моделей в настоящее время полно и найти их в магазине творчества или детском отделе совершенно не составит труда.

Но не у каждого имеются средства на такие конструкторы, к тому же, домашние мастера вряд ли согласятся покупать то, что легко сделать самостоятельно.

Далее все проще простого, изображения каждой детали переносятся с чертежа на фанеру при помощи кальки. Теперь по нарисованным линиям электро лобзиком все детали вырезаются.

Обязательно сделать все нужные отверстия и проделать разрезы для соединения деталей между собой.

После того, как все точно вырезано, необходимо подровнять все срезы и детали при помощи наждачной бумаги, чтобы у ребенка во время сборки не возникло проблем.

Собирать деревянную модель необходимо при помощи клея. После того, как клей просохнет, наносится краска, желательно акриловая.

Высохшую модель можно покрыть несколькими слоями лака для сохранности на будущее. Вы можете и просто сделать поделку самолет из бумаги, а можете доставить удовольствие себе и своему ребенку.

Изготовление моделей самолетов

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м2. Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м2. Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м2. Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

Флюгер на крышу: >10 чертежей (своими руками)

Какая крыша частного дома не захочет, чтобы на ней красовался флюгер. Но что если покупать в магазине его не хочется, тогда стоит своими собственными руками сделать отличный флюгер для крыши дома. Представляем вашему вниманию 10 чертежей, которые помогут смастерить вам прекрасный ветряк.

Для изготовления флюгера по этой схеме понадобится дерево, гвозди, молоток и старый диск DVD.

10 чертежей» >

Полностью деревянный флюгер-стрелочка.

10 чертежей» >

Более сложная флюгер-стрелочка.

10 чертежей» >

Усовершенствованный флюгер с жестяной пластиной.

10 чертежей» >

Строение стандартного флюгера с фигуркой животного или другого какого-либо персонажа.

10 чертежей» >Схема деревянного петуха.

10 чертежей» >

Схема как собрать флюгер, когда все детали готовы.

10 чертежей» >

После сборки нужно крепить флюгер к крыше.

10 чертежей» >

Сам флюгер можно делать из дерева или других подручных средств, а изображение на нем можно вырезать из прочного материала. Варианты изображения можно выбрать из трафаретов, представленных ниже.

10 чертежей» >

Или вот такие варианты.

10 чертежей» >

Читать полностью (ссылка)

Зная особенности пилотажных кордовых моделей самолетов, можно приступить к их постройке.

         Сначала лучше всего изготовить учебно-тренировочную пилотажную модель самолета с двигателем с рабочим объемом цилиндра 2,5 см3 и начинать разучивание пилотажного комплекса с простейших фигур, таких, как горизонтальный полет, прямая петля, перевернутый полет, обратная петля . Остальные фигуры могут и не получиться из-за довольно низкой маневренности тренировочной пилотажной модели самолета. Весь пилотажный комплекс F2B  состоит из шестнадцати обязательных фигур.

         При   выполнении  первых  полетов    пилотажной модели самолета важно положение рукоятки управления изменять не только кистью руки, но и движением всей руки. В этом случае спортсмен скорее освоит выполнение фигур, то есть его действия станут автоматическими, пилотирование модели самолета не будет утомительным

В горизонтальном полете спортсмен, путем подъема и опускания руки, заставляет модель самолета лететь на различных высотах, совершать горки, снижаться при выходе из прямой петли. При выполнении прямой петли в последней ее четверти ручку управления все время плавно отклоняют па себя и лишь при подходе к точке завершения петли ручку плавно возвращают в нейтральное положение. Сделав первую петлю, нужно повторить ее несколько раз, стараясь приблизить траекторию полета к окружности с минимально возможным радиусом.

         Разучив прямую петлю, переходят к освоению перевернутого полета. Трудность управления — в непривычной (обратной) реакции пилотажной кордовой модели самолета на действия спортсмена. При усиленных тренировках можно достигнуть желаемого, никакие рекомендации здесь не помогут. Один из элементов перевернутого полета — обратную петлю  — осваивают совершенно так же, как и прямую, только при этом ручку управления отклоняют в обратную сторону.

         Разучив эти фигуры, можно приступать к постройке пилотажной модели самолета «Москва-22». Все остальные фигуры лучше осваивать непосредственно  с этой моделью самолета.

Заключение

Корейские свиньи – это очень интересная порода, которую по-настоящему удобно содержать на ферме любого масштаба. Это умные, чистоплотные и дружелюбные животные, имеющие большую мясную ценность, поэтому хозяйства, где разводят представителей этой породы, отличаются высокой рентабельностью.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации