Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Как построить самолет своими руками: чертежи, материалы, инструкции

Самолет из бумаги своими руками

Большой популярностью пользуется простая конструкция бумажного самолетика. Для его изготовления вам потребуется прямоугольный лист бумаги формата А4 или А3. Он может быть белым или цветным. Его плотность должна быть средней, чтобы его можно было легко сложить и при этом он не порвался.

Как сложить самолетик из бумаги:

  1. Лист бумаги положите на ровную поверхность. Согните его пополам, а потом разогните. Линия сгиба будет служить ориентиром.
  2. Согните левый и правый края листа к середине.
  3. Углы (левый и правый) сверните к центральной линии, а затем согните две половинки самолетика.
  4. Отверните получившиеся крылья. Конструкция готова к полету.

В технике оригами

Оригами называется японская техника, позволяющая складывать разнообразные фигуры из бумаги. При таком процессе не используются ножницы и клей. Первыми, кто изобрел эту технику, были монахи.

Как сделать истребитель своими руками из бумаги в данной технике:

  1. Возьмите лист бумаги нужного размера и формы. Сложите его пополам.
  2. Загните верхние углы к середине, а затем расправьте и зафиксируйте.
  3. У ромбов загните углы назад.
  4. Туда же (назад) заверните боковые углы. Должен получиться треугольник с одинаковыми сторонами.
  5. У изделия отверните крылья, подогните их и вставьте перпендикулярно.
  6. Крылатая машина готова!

Если у вас не получилось сделать подобную конструкцию, то посмотрите подробное видео мастер-класса:

Бумажный самолетик, который долго летает

Вариант первый. Самым долго летающим самолетом считается сконструированный Кеном Блэкберном еще в 1983 году. А построил он его по следующей схеме:

  1. Возьмите лист бумаги. Отогните края так, чтобы его уголки сошлись в центре.
  2. Теперь согните полоску шириной в один сантиметр.
  3. Продолжайте сворачивать такие полоски, пока не дойдете до 2/ 3 части листа.
  4. Сверните лист посередине и сформируйте крылья.
  5. Отверните закрылки на концах крыльев.
  6. Самолетик готов!

Вариант второй. Пошаговая инструкция:

  1. Возьмите нетолстый картон. Сложите его короткой стороной пополам.
  2. Сложите крылья — углы заверните к центру.
  3. Получается треугольник. Согните его нос к самому краю стороны.
  4. Сверните данную конструкцию пополам, получится две половинки самолета.
  5. Отогните крылья.
  6. Теперь сформируйте закрылки и можете запускать свой самолетик в небо.

Сверхзвуковой лайнер Конкорд

  1. Возьмите обычный лист бумаги формата, А 4. Сложите его по диагонали. Лишнюю полоску отрежьте ножницами.
  2. Разверните квадрат и два угла согните к середине.
  3. Каждую длинную сторону сложите к середине.
  4. Отогните угол вверх.
  5. Сложите длинные стороны к середине.
  6. Согните угол так, чтобы получился треугольник, крылья не трогайте.
  7. Переверните заготовку на обратную сторону.
  8. Разделите большой треугольник мысленно пополам. И до этого треугольника складываем длинные линии сгиба.
  9. Соберите заготовку: переверните конструкцию, согните немного вниз носик самолета. Придерживая пальцами хвостик, согните треугольник вверх.
  10. Сверхзвуковой Конкорд готов к полету.

Помимо этих моделей, существуют еще и другие, и их очень много. Поэтому не останавливайтесь на конструировании определенных самолетов, а экспериментируйте и двигайтесь дальше. Со временем вы сможете делать самолеты даже с закрытыми глазами. Самолеты, сделанные своими руками, доставляют уйму удовольствия!

Самолет при помощи прищепки

Простейшая модель поделки самолета, которую с удовольствием смастерят ваши дети самостоятельно или с вашей помощью.

Да и материалов данный вариант потребует совсем не много, к тому же, они есть в каждом доме:

  • Прищепка деревянная.
  • Палочка от мороженого.
  • Картон.
  • Клей любой.

Сначала следует сделать нашему летательному аппарату крылья. Для этого палочку от мороженого можно закрепить посредине между двумя частями прищепки, или просто приклеить сверху.

Далее делаем пропеллер и крепим его на защипывающей стороне прищепки. Хвост делается из полосы, которая сгибается в 4 равные части.

Склеиваем средние и получается хвост, который закрепляем на противоположной от пропеллера стороне. Ждем, когда клей полностью высохнет и можно красить наше художество в любой цвет.

Вы можете украсить самолетик любыми рисунками, наклейками, бусинками и прочими декорациями. Разукрасьте поделку самолет в камуфляж и получится военная модель.

Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей

Самый простой вариант моторного летательного аппарата – моноплан с тянущим моторным винтом. Схема достаточно старая, но проверенная временем. Единственный недостаток монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину довольно затруднительно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти аппараты очень просты:

  • крыло выполняется из дерева по двухлонжеронной схеме;
  • рама стальная сварная, некоторые используют клёпаные алюминиевые каркасы;
  • обшивка комбинированная или полотняная полностью;
  • закрытая кабина с дверью, работающей по автомобильной схеме;
  • простое пирамидальное шасси.

На чертеже выше представлен моноплан Малыш с 30-сильным бензиновым двигателем, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт развивает скорость 120 км/ч и имеет дальность полёта с десятилитровым баком около 200 км.

Изготовление моделей самолетов

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м2. Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м2. Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м2. Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

Технология создания летательного аппарата

Процесс изготовления всех деталей и сборки модели самолета должна вестись поэтапно, следующим образом:

Быстрая сборка крыла

Сборочный чертеж крыла

Первым делом исключите использование готовых: панели зашивки полотна, боковых штырей или стенки между лонжеронами.

В процессе изготовления должна быть реализована следующая инструкция:

  • Все детали лонжерона (кромки, полки и нервюры) соберите при помощи булавок;
  • Обработайте эпоксидной смолой для фанеры или циакрином все швы;
  • Дождитесь, пока клей затвердеет;
  • Спрофилируйте заднюю кромку конструкции и сделайте в ней углубление для установки панели зашивки центрального полотна;
  • Далее вклейте оставшиеся детали;
  • При помощи рубанка и наждачной бумаги обработайте переднюю кромку;
  • Произведите обтяжку достаточно жесткой пленкой.

Фюзеляж

Схема сборки фюзеляжа

Изготовление данной конструктивной детали также не составит труда.

  1. Бортовые панели – бальза толщиной 6 мм;
  2. Верхняя зашивка — бальза 3 мм;
  3. Нижняя зашивка – фанера 1 мм;
  4. Шпангоут лобовой подмоторный — проклейка с обеих сторон фанерой в 3 мм;
  5. Следующая пара шпангоутов и пара рулевых — фанера 3 мм;
  6. Подкрыловые шпангоуты – бальза 6 мм;
  7. Оставшиеся шпангоуты – бальза 3 мм.

Начинаем сборку

Борта

Начинаем работы с подготовки фюзеляжных бортов и шпангоутов:

  • Бальзовые боковые панели оклеиваются усилительными элементами (зашивка носа, усиление под шпангоут задней кромки крыла, усиление под бобышку стойки шасси);
  • Фанерой в 1 мм усиливаем лобовой шпангоут и верх второго шпангоута в районе отверстия под штырь для крепления крыла;
  • Фюзеляж, за исключением зашивок верхней и нижней, собираем на булавках;
  • Швы шпангоутов обрабатываем эпоксидной смолой;
  • Производится подводка тяг управления и фюзеляж проклеивается полностью;

Оперение

Чертеж устройства оперения

Вертикальное и горизонтальное оперение следует вырезать из бальзовых пластин толщиной в 6 мм. Такое оперение может быть проклеено из пластин, правда подобное решение делается далеко не в пользу технологичности конструкции.

Винтомоторная часть конструкции

Сердце самолета – винт, располагают на стандартной пластиковой мотораме. Для того чтобы ее прикрепить к лобовому шпангоуту приклеиваются 4 грибка модели М4 с широкими шляпками, в которые впоследствии будут вкручиваться винты крепления моторамы.

На модели, изображенной на чертеже, был установлен мотор модели «Радуга-7», который прошел ряд некоторых модификаций для избавления от вибрации во время работы. Такой странный выбор был сделан в первую очередь потому, что «Радуга-7» на 100 грамм легче любого привычного мотора.

Да и к тому же его не жалко размазать по асфальту, потому что цена невысока, а если вы помните, мы строим модель для того, чтобы только учиться управлять самолетом, поэтому падения неизбежны.

Доукомплектовываем модель рулевыми машинками, которые закрепляются на фюзеляже. Для того чтобы произвести их монтаж применяется стандартна трехгнездовая плата или размещаем их пазах самодельной платы из фанеры.

https://youtube.com/watch?v=FZwWgyeMU2o

Contents

Соревнования авиаторов

Когда летательные средства с пилотами-людьми (так называемые мускулолеты) стали распространены в 1980-х годах, по всему миру начались соревнования, основной целью которых было превратить авиацию в экстремальный спорт. Используя доступные легкие материалы для производства своих конструкций, авиаторы-любители строили их и летали, соревнуясь друг с другом. На Квинстаунском фестивале в Новой Зеландии проводятся «соревнования бердмэнов». Другой подобный конкурс — Icarus Cup в Англии, в котором пилоты соревнуются в коротких, продолжительных полетах, взлетах и посадках. Самый первый приз в этом турнире отошел Полу Макриди и его Gossamer Condor в 1977 году. О нем и пойдет речь в следующем пункте.

Советы, как ускорить работу над проектом – помощь профессионалов и КИТ наборы

Одна из причин роста числа домашних самолётостроителей – появление КИТ наборов. Большинство самолётов в прошлом были построены с нуля. Строители приобретали набор чертежей для самолёта на свой выбор (либо на свой страх и риск конструировали сами), а затем заказывали материалы для изготовления деталей и узлов.

Вот несколько советов для тех, кто решил пойти этим путём:

  • Можно использовать программы виртуального проектирования, например, X-Plane: Авиастроитель Дэвид Роуз использует для конструирования своих моделей именно эту программу, дополняя ее пакетом Airplane PDQ (общая стоимость — $198). Стоимость пакета невысокая, а возможности на уровне промышленных систем за $30000.
  • Конструкцию можно спроектировать: Для этого можно проштудировать книгу Мартина Холлмана «Конструкция современного самолета» (Modern Aircraft Design) или Горбенко К. С. «Самолеты строим сами».

Если же вы не готовы делать самолёт с чистого листа, тогда есть смысл задуматься над покупкой КИТ – набора. Изготовитель КИТ — набора может предоставить точные и готовые к сборке детали самолёта при серьезной экономии ресурсов и материалов по сравнению со строительством с нуля. Сборочные инструкции, в отличие от инженерных чертежей, помогут сэкономить несчетные часы на рассуждения по поводу того, как детали сопрягаются друг с другом. Такая экономия времени приведет к тому, что в ваших силах будет собирать более сложные и высокотехнологичные самолёты. Сегодняшние КИТ наборы охватывают поразительно широкий спектр моделей, начиная от деревянных и тканевых, например Piper Cub, до композитных моделей по стоимости сравнимых с Citation.

Вот список производителей КИТ наборов, который авиастроители могут найти полезными:

КИТ – наборы Piper Cub PA-18 и его реплик

СКБ «Вулкан-Авиа»

ЗАО «Интеравиа»

КИТ – наборы самолетов RV

Kitplanes

КИТ – наборы самолётов C.C.C.P.

Свой самолёт.ru

КИТ – наборы самолётов Ultra Pup

Yourplane.ru

КИТ – наборы самолётов CH-701, а также Зенит, Зодиак и Bearhawk

Компания Авиа-Комп

Для того, чтобы узаконить полёты на самолете домашней постройки придется пройти процедуру получения сертификата единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС, подробнее здесь).

Возможно строительство не для всех. Если вы любите работать руками и головой, знаете к кому обратиться за поддержкой, имеете достаточно средств для покупки грузового пикапа и у вас есть место для его хранения, вам должно быть под силу сделать свой самолёт. Конечно это занятие не для всех, но те, кто этим занимается, считают этот опыт одним из самых волнующих и радостных моментов в своей жизни.

JETman – Ария — Встань, страх…

Шаг 5. Где набраться ума?

«Я никогда ничего не клепал, не варил, не красил, и вообще я не золотых рук мастер», — неопытный строитель может возразить. В состоянии ли я вообще построить что-нибудь настолько сложное, как самолёт?

В действительности, это не так уж и трудно. Самолёты домашней постройки – это обычные механические устройства. Механические узлы управления, простая и доступная для понимания электрика, почти нет гидравлики – всё можно изучить и собрать самому. Стандартный авиационный двигатель, например, состоит из четырех шлангов, трех кабелей и двух проводов. Ну, а если знаний недостаточно, можно всегда почерпнуть недостающие пробелы за учебниками и мануалами.

Техника самолётостроения простая и очевидная. Клепка может быть освоена за один день, сварочное дело потребует больше по времени, зато весело и почти даром. В повседневной жизни очень много вещей изготавливается из дерева, техника и инструменты обработки древесины доведены до совершенства, причем всё можно освоить через Интернет и Youtube.

Если при изучении новой информации вам лучше всего подходит структурированная подача материала, то можете взять уроки мастерства в самолётостроении. Подобные мероприятия проводят производители кит наборов и некоторые частные строители.

Получение знаний

Построить самолет своими руками — это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.

Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, — это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей

Все это можно изучить и собрать самостоятельно.

К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для воздушного судна состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки. Клепка — это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.

Фильмы с Кирилл Плетнёв

«Блокированный» (Locked)

(Кликните на схему для увеличения)

Хотя считается, что лёгкие бумажные самолётики летают дальше тяжёлых, это утверждение оспаривается Блэкберном. Самолётик Блэкберна, побивший мировой рекорд в 1983 году, был разработан в предположении, что наилучшие самолёты обладают короткими крыльями и «тяжелы» в момент фазы запуска, когда человек подбрасывает их в воздух. Хотя более длинные крылья и меньший вес помогли бы, как кажется, самолётику достичь большего времени полёта, но такой бумажный самолёт невозможно выбросить высоко. Согласно Блэкберну, «для достижения максимальной высоты и хорошего перехода к планирующему полёту бросок должен осуществляться с отклонением от вертикали не более 10 градусов».

Как сделать автожир

Ив Росси

Еще один летательный аппарат с человеком, который пересек Ла-Манш, был спроектирован профессиональным пилотом Ивом Росси. Устройство Росси отличалось четырьмя реактивными двигателями, которые крепились сзади. Каждая турбина была модифицированной версией той, что использовались в военных беспилотниках. Помимо этого, каждая часть «крыла» Росси была особенной: стекловолоконная оболочка, каркас из углеволокна, электронный модуль управления и баки с 13 литрами реактивного топлива. Росси контролировал крыло движениями собственного тела, рулил поворотом головы. Только в 2007 году Росси получил спонсорство производителя часов Swiss и перестал тратить собственные деньги на крыло. Он планирует собрать модель попроще, которую можно будет пустить в широкое производство.

Как сделать самолёт из бумаги который летает 10000 метров легко и высоко

А теперь мы с вами смастерим бумажный самолет, который летает 10000 метров и может преодолеть воздушное пространство. О как красиво сказано, а что детство это волшебный мир в котором сбываются мечты. Игра развивает ребенку мышление, в игре и познаются разные ситуации. Поэтому мастерите летающие разные модели и играйте вместе с детьми. Совместное дело всегда сближает детей и родителей.

Для поделки нам понадобится, бумага и наш шаблон. Давайте перейдем к творчеству.

Возьмем бумагу и кладем ее перед собой, затем сворачиваем ее по полам горизонтально.

Далее разворачиваем и складываем лист так чтобы получился треугольник. Хорошо пальчиками прорабатываем линии сгиба.

Разворачиваем и делаем точно так же, но теперь на другую сторону. Следите чтобы все кроя были ровными, когда и линии сгиба немятые.

Далее разворачиваем нашу заготовку и к линии сгиба загибаем одну сторону. На фото ниже все хорошо показано.

Теперь опять разворачиваем треугольник и аккуратно заворачиваем уголок к только, что сделанной линии.

Вместе с этим уголком сгибаем треугольник.

Точно такую же процедуру мы делаем с другой стороны изделия. Вот так у вас будет выглядеть в развернутом виде.

Затем складываем стороны к линии по центру.

И сгибаем треугольник пополам.

Сгибаем боковые треугольники уже по сделанным нами линиям к центру.

Загибаем язычок вверх, тем самым будет держать две стороны вместе.

И у этого языка загибаем с двух его сторон к центру маленькие уголки.

Возьмем изделие и складываем его пополам и делаем крылья.

Разворачиваем и вот модель почти готова.

Делаем последние штрихи и наше изделие может лететь на свободу. По кроям крыльев сгибаем вверх меленькие полоски.

Летает долги и высоко такая модель. Кстати и выглядит она очень даже симпатично. Если вдруг по описанию, что-то не понятно, то смотрите обязательно картинки. Они вам помогут смастерить все правильно.

Шаг 7. Расчет элементов питания

С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла.

Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.

Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.

Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.

Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.

Как сделать летающий мотоцикл

Своими руками умельцы делают многие уникальные конструкции.
В том числе можно сделать и летающий мотоцикл. Для этого необходимо иметь
навыки работы с техникой, образование инженера. Хотя не все это понимают, и
даже без обучения и знаний пытаются создать разные летательные аппараты.

Пошаговая инструкция

Приведем порядок изготовления летающего мотоцикла своими
руками:

  1. Убедитесь, что вы имеете достаточно знаний и
    опыта в области техники, аэродинамики. Если этого пока нет, стоит получить
    образование, либо заняться самостоятельным обучением.
  2. Приготовьте все необходимое для изготовления
    устройства. Для этого понадобятся элементы мотоцикла: двигатель, управление,
    запасные части. Также нужно иметь качественный инструмент, диагностические
    приборы. Например, могут потребоваться: динамометр, мультиметр, штангенциркуль,
    микрометр, манометр и так далее.
  3. Купите батарею аккумуляторов. Она потребуется
    для питания электродвигателей, которые будут поднимать ваш аппарат в воздух.
    Емкость батареи должна рассчитываться, в зависимости от мощности моторов и
    длительности планируемых полетов.
  4. Сделайте из алюминиевого профиля раму. Она
    должна быть легкой и прочной.
  5. Сконструируйте и создайте удобное место для
    водителя-пилота.
  6. Установите по 4 углам электрические двигатели с
    винтами для подъема летающего мотоцикла.
  7. Батарею установите в центре под местом водителя.
  8. Сделайте удобные джойстики для управления
    мотоциклом во время полета. Они должны располагаться на левой и правой
    рукоятках.

Никаких лишних деталей и элементов, увеличивающих вес
конструкции устанавливать не нужно. Это позволит экономить заряд аккумуляторов
и увеличить дальность и длительность полетов.

Получить консультацию

Детали простых самолетов

Стоит рассмотреть некоторые конструктивные особенности данных моделей.

Обычный высокоплан с названием «Ленинградец» имеет следующие показатели.

Двигатель для такого легкого одноместного самолета имеет мощность в 50 л.с., а модель называется «Цюндапп». Площадь крыла у готовой модели должна быть равна 9,43 м2. Взлетная масса не должна превышать 380 кг

Это очень важно, особенно при выборе кресла пилота. Масса пустого аппарата обычно составляет примерно 260 кг

Максимальная скорость, которую может развить воздушное судно, 150 км/ч, а скороподъемность у земли равна 2,6 м/с. Максимальная продолжительность полета составляет 8 часов.

Для сравнения, стоит рассмотреть «парасоли». В данном случае будет представлен разбор модели с названием «Малыш».

Двигатель устанавливается модели ЛК-2, мощность которого 30 л.с., что уже делает его менее мощным, чем стандартная модель. Площадь крыла также уменьшается до 7,8 м2. Взлетная масса данного летательного аппарата составляет всего 220 кг, что включает кресло пилота и самого пилота, вес силовой установки, фюзеляжа и других конструктивных элементов. Несмотря на то, что взлетная масса существенно меньше, чем у «Ленинградца», максимальная скорость составляет всего 130 км/ч.

Заключение

Модели самолетов различного уровня сложности изготовляют мастера по всему миру. При этом самые сложные управляемые модели могут выполнять фигуры высшего пилотажа.

Подобрав подходящий чертеж, вы без труда сможете разобраться, как сделать самолет из дерева. Однако несложной такая работа окажется лишь при изготовлении самых простых моделей. Более трудоемкие задачи начинающим строителям будут не под силу, им стоит осваивать наиболее простые технологии и схемы, а также разобраться в процессе более детально.

Самодельный самолет, чертежи машин и краткое их описание построенных самодеятельными конструкторами

ФЕНИКС М-5

Модель, которая оснащена двумя моторами «Вихрь-25» доработанных под воздушной охлаждение. Конструкция ручки и схема управления машиной не имеет аналогов в мире. Именитые летчики испытатели не скрывали своего восторга, и даже рекомендовали ее применение на военных истребителях.Взлетная масса машины составляет двести пятьдесят пять килограмм, а площадь поверхности крыла – пять целых шесть десятых квадратных метра.

ФОЛЬКСПЛАН

Модель сконструирована американским конструктором любителем, с тянущем винтом, которая состоит из следующих узлов:

Вал (1), изготовлен из дюралю трубы лонжерон фюзеляжа (2), материал из которого изготовлен – сосна обшивка корпуса (3), изготовлена из фанеры толщиной три миллиметра лонжероны крыльев (4) дуга (5) бак (6), который вмещает тридцать литров топлива шпангоут (7), изготовлен из фанеры толщиной тридцать миллиметров автомобильный двигатель (8), мощность которого составляет шестьдесят лошадиных сил капот (9), изготовлен из стеклопластика рессора (10) технологические отверстия для установки крыльев (11) раскосы крыла (12) его стойки (13) его расчалки (14) болт для установки подкоса (15)

Технические характеристики:

Взлетная масса составляет триста сорок килограмм площадь крыла составляет девять целых двадцать девять десятых квадратных метра скорость – сто семьдесят километров в час

Данная модель прошла сертификационные испытания и была признана годной к использованию, мало того на ней можно было выполнять фигуры высшего пилотаже и даже «штопор».

АГРО-02

Создан тверскими конструкторами. Основной материал, который использовался при его изготовлении – это фанера, полотно, сосна и отечественный двигатель РМЗ-640. Взлетная масса которого составила двести тридцать пять килограмм и площадь крыла – шесть целых три десятых квадратных метров.

ХАИ-40

Сконструировали студенты харьковского авиационного института. Модель имеет балочный фюзеляж.

ОДНОМЕСТНЫЕ САМОЛЕТЫ БИПЛАНЫ

ОДНОМЕСТНЫЕ БАЛОЧНЫЕ САМОЛЕТЫ

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации