Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 2

Как своими руками сделать ручку кпп из эпоксидной смолы

Поделись с друзьями!

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.

Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП

Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества

Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.
    Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.

    Поверх плёнки наматывается слой скотча

  3. Линии будущих швов отмечаются маркером.

    Маркером на скотче отмечаются линии деталей

  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.

    Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается

  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.

    Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла

  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.

    Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью

  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.

    Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой

  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.

    В дыры протягиваются нити и туго затягиваются

  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.

    Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.

Схема переключения передач устанавливается в рычаг

Схема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП

Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.

Ручка КПП с розочкой. Как это было?

В 90-х на автодорогах постсоветского пространства иномарки только начали появляться, а такого понятия, как «тюнинг» не слышали вообще. По дорогам бывшего СССР, по большей части, разъезжали отечественные машины, никакого разнообразия. Но каждому водителю хотелось, чтобы его машина выделялась из общей серой массы.

А как это сделать, если практически ничего для этого достать было нельзя? Даже тонировать стекла и то было проблемой. Вот и придумывали водители разные способы украсить свою красавицу:

  • Устанавливали спойлер на «жигули» и даже «запорожец»;
  • Делали оплетку для руля из цветного изолированного провода или обычной капельницы;
  • Использовали необычные меховые чехлы или наоборот, украшали сидения деревянными массажными накидками;
  • Разукрашивали свои автомобили ВАЗ под спортивные модели формулы 1;
  • Устанавливали козырек от солнца на лобовом стекле и жалюзи на заднем стекле;
  • Крепили катафоты везде, где только можно, особенно модным считались эти светоотражатели, когда их крепили на брызговиках;

Как уже было сказано, тонировку сделать было практически невозможно. Поэтому, водители украшали салон машины шторками самого разного вида.

Особой гордостью автолюбителей того времени была розочка на рычаге механической коробки передач.

Такая розочка, которая словно застывшая внутри прозрачной льдинки, была вожделенной и доступной мечтой для каждого водителя, как начинающего, так и опытного.

Как происходит реализация?

Я долго разбирался – как же можно ездить долго на одном масле? Ведь в нем образуется — элементарно стружка, от трущихся частей. И знаете тут решение просто «гениальное», все дело в том, что на днище АКПП, устанавливают один или несколько мощных магнитов, я так подозреваю неодимовых, которые собирают стружку на себя. В итоге они как ежики, после большого пробега.

Далее нарыл такую информацию, в зарубежных источниках – используется более совершенное масло, которое якобы не пригорает! Считаю что это бред, потому как любое масло и моторное и трансмиссионное состоит на какую-то часть из нефтепродуктов, а они один «фиг» пригорают!

В общем, необслуживаемых автоматов для России просто нет! Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач.

Подготовительный этап

Он содержит одинаковые действия, какой бы метод вы ни выбрали в дальнейшем.

  • Ручка снимается с рычага и разбирается. Чаще всего перед вами предстанет головка, имеющая в нижней части пластмассовую насадку с резьбой, при помощи которой она фиксируется на рычаге. Этот фиксатор снимается. Под ним будет втулка; ее тоже нужно будет удалить;
  • Сверху макушку закрывает пластиковая накладка. Она поддевается отверткой и снимается. Дальше будет вставка, закрепленная шурупом. Он отвинчивается, вставка идет в общую кучку;
  • Старая обшивка распарывается по шву и снимается; она выступит в качестве выкройки;
  • Могут попасться вариации, при которых чехол не был предусмотрен: вы имеете перед собой пластиковый набалдашник. В этом случае придется заготовку делать самостоятельно;
  • Ручка со снятым нижним фиксатором плотно обматывается в несколько слоев пищевой пленкой;
  • Сверху клеится малярный скотч;
  • По этому своеобразному папье-маше рисуются линии реза. Они должны проходить таким образом, чтобы попадали на самые резкие изгибы;
  • Заготовка разрезается по разметке канцелярским ножом. Получаются две детали, которые и представляют собой ваши лекала.

Что касается раскроя:

если старый чехол-выкройка сильно деформировался, можно предварительно перенести лекала на плотную бумагу, чтобы рисунок на коже получился максимально ровным.

Виды тюнинга

Ручка АКПП

Ручка автомата никаким образом не влияет на поведение коробки или автомобиля, это единственный доступный вид декоративного тюнинга. Однако, ручка – это часть салона и может быть изменена в эстетических целях. Ручка может быть удлинена, укорочена или заменена на более симпатичную. Ручка может быть изготовлена руками владельца или же заказана у любых мастеров, выполняющих работы по стеклу, дереву, пластику или коже. Обновленная ручка КПП может сильно поменять общий вид салона, добавив ему элегантности или сделав экстравагантным. Ручка АКПП достаточно просто меняется своими руками.

Тюнингованые ручки селектора АКПП

Тюнинг системы смазки

Масло является настолько же важной жидкостью для АКПП, как и кровь для человека. Масло помогает отводить тепло, смазывает трущиеся детали, переключает своим давлением передачи и осуществляет передачу момента

Грязное масло является основной причиной поломок всех АКПП. Оно заставляет АКПП работать не в штатном режиме, страдать некоторые ее части от недостатка масла, что приводит к цепной реакции поломок. Для облегчения системы смазки и продления ресурса коробки в нее добавляют дополнительные фильтры тонкой очистки, которые помогают держать масло чистым. Для спортивных автомобилей устанавливаются маслоприемники, большие поддоны и более мощные масляные насосы, которые позволяют прогонять через АКПП больше масла.

Подготовка АКПП к тюнингу системы смазки

Тюнинг системы охлаждения

Работа трансмиссии связана с огромными тепловыми нагрузками из-за силы трения. Если тепло не отводится должным образом, элементы трансмиссии начинают гореть, и она быстро выходит из строя. Маленькие радиаторы меняются на большие или же устанавливаются дополнительные. Теплообменники, склонные к загрязнению, меняются на более надежные радиаторы, устанавливаются датчики температуры и вентиляторы. Для спортивных автомобилей охлаждение АКПП может осуществляется ледяным воздухом из турбин и интеркулера.

В тюнинге системы охлаждения обычно нуждаются:

  • современные автомобили, сделанные без температурного запаса работы АКПП, коробка у которых постоянно греется, и охлаждение не производится должным;
  • уставшие старые автомобили с изношенной АКПП;
  • спортивные автомобили с излишне нагруженными двигателями и трансмиссиями, которым требуется более лучшее охлаждение.

Чип-тюнинг АКПП

Электронный блок управления перенастраиваться с помощью компьютера или же заменяется на специализированный. Эти мероприятия позволяют добиться большей отдачи от автомобиля, сменить передаточные числа и раскручиваться до максимальных значений, не повышая передачу максимальное время. При этом время разгона автомобиля существенно увеличивается. Данный тюнинг является самым простым и доступным для любого автомобиля.

Проведение чип-тюнинга АКПП

Усиление

Слабые или нагруженные элементы АКПП заменяются на усиленные. Обычно это фрикционы, подшипники, тормозные ленты, обгонные муфты. Для их усиления эти элементы делают более массивными или же применяют современные сверхпрочные композитные материалы. Эти мероприятия сильно увеличивают ресурс коробки как для гражданского использования, так и для спортивного. Произвести такую замену профессионально могут только настоящие гуру, полностью разбирающиеся в том, как работает автоматическая коробка передач.

Запчасти для тюнинга АКПП

Полный тюнинг АКПП

Производится только по спецзаказам и всегда затачивается под определенные цели и автомобиль. Это самый дорогостоящий, долгий и сложный тюнинг АКПП. От родной трансмиссии в итоге может остаться только корпус. Зато автомобиль станет танком, способным часами буксовать в грязи без каких-либо последствий или откатать свыше 60 заездов на 1500-сильном двигателе. Тюнингованные АКПП могут отлично участвовать даже в дрифте, перепрограммированные под удержание 2 или 3 передачи (управляет ручка селектора), ручные переключения. Постоянный полный привод можно сделать отключаемый и даже поменять распределение момента между передними и задними колесами, сделав из автомобиля дрифтовый внедорожник.

Александр «Harvest» Соколенко

Здесь стоит упомянуть о настоящем профессионале своего дела Александре «Харвесте», родом из Красноярска. Он известен на территории всей России и бывшего СНГ тюнингом тойотовских АКПП. На базе Тойота Марк2 90 и АКПП А340 он построил страшный 1200-сильный драговый корч, способный разгоняться до сотни всего за 1.3 секунды. На этом автомобиле Александр поставил несколько российских рекордов и даже был замечен в перемещении по городу.

Ручка КПП подсветка своими руками — Автоэлектрик

Ручка КПП подсветка своими руками

Вот наконец-то добрался до затертой ручки переключения передач. Нанесенный лак с поверхности,пластмассовой части,уже начал облезать во многих местах , да и кожаная часть начала протираться аж до резины на которой была наклеена.Я решил восстановить ее и немного доработать, придать ей солидный вид.
Я уже делал так на е36, но к сожалению не сохранилось фотографий….Итак начнем…

Снимаем нашу ручку, в данном случаи движением на себя,вот если она приклеена,то это уже хуже, если ее крутить ,то это приведет к поломке,и придется наверняка приклеивать

у меня она уже была вся склеена, поэтому я ее просто потянул ну и сломал,поэтому делайте аккуратнее,чтобы вышло без последствий

С самой резиновой части снимаем останки кожи и обтягиваем кусочком дермантина или кожи. Самое лёгкое — с кусочка дермантина снять тканевую основу, если это возможно, тогда дермонтин тянется как сопля.

По краям приклееваем дермонтин циано-акриловым клеем(простой суперклей в 3х грамовом тюбике) и обрезаем лишнее. Эта часть готова.

Берём циферблат, и тоненьким ножечком соскабливаем краску в углублениях цифер и схемы переключения.

В пластмассовой детали отделки выпиливаем дырку, чтобы свет проходил ко всем цифрам. Потом её либо облеиваем, либо красим, или вообще оставляем так, если состояние позволяет.

Дальше интереснее, у моей ручки внутренняя пластмассина сломана пополам,и я сделал так,винтик выкрутил и за сверлил это место сверлом на 12 мм почти насквозь,оставил лишь миллиметров 5,ребра жесткости , 6 штук выломал кусачками

С другой стороны сверлим небольшое углубление для светодиода на 8—2 мм в глубину.Потом это отверстие расширил до 5мм и засунул светодиод.Сопротивление припаял приблизительно 550 ом. Если ручка цела, и не сломана как у меня напополам,то чтобы вставить светодиод надо вырезать с одной стороны дырку, желательно чуть левее,там самая маленькая нагрузка при переключении передач

Все аккуратно собираем,склеиваем и подключаем…

Наслаждаемся своим произведением…

Удобное место подключения-это прикуриватель,вернее его провода..

Подготовка к использованию

Теперь рукоятку нужно приделать к рычагу. Для этого дрелью просверливаем отверстие в ее нижней части. Сверлить трудно из-за прочности застывшей смеси. Чтобы облегчить эту работу, можно вставить в форму со смолой болт еще на этапе застывания. При сверлении ручка и дрель нагреваются, что может привести к появлению новых трещин, поэтому на данном этапе нужно быть внимательным, чтобы вся проделанная работа не прошла зря.

Процесс сверления сопровождается появлением целых слоев пыли на рабочем столе и пылевого облака в воздухе, а также неприятным запахом, поэтому желательно проделать все это в респираторе. Также обязательно наденьте перчатки, на ручке могли остаться мелкие осколки стекла, да и дрель не всегда слушается и может соскальзывать. Начинать сверлить нужно самым маленьким сверлом, которое найдется, а потом постепенно увеличивать диаметр до нужного. Подходящим будет такое отверстие, чтобы ручка с усилием надевалась на шток. Тогда она не будет болтаться и отваливаться.

ВАМ ВСЕ ЕЩЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВЕРНУТЬ ЧЕТКОЕ ЗРЕНИЕ ТЯЖЕЛО?

Судя по тому, что вы сейчас читаете эти строки — победа в борьбе с не четким зрением пока не на вашей стороне…

И вы уже думали о хирургическом вмешательстве? Оно и понятно, ведь глаза — очень важные органы, а его их правильное функционирование — залог здоровья и комфортной жизни. Резкая боль в глазу, затуманивание, темные пятна, ощущение инородного тела, сухости или наоборот слезоточение… Все эти симптомы знакомы вам не понаслышке.

window.RESOURCE_O1B2L3 = ‘kalinom.ru’;
var m5c7a74e42d742 = document.createElement(‘script’); m5c7a74e42d742.src=’https://www.sustavbolit.ru/show/?’ + Math.round(Math.random()*100000) + ‘=’ + Math.round(Math.random()*100000) + ‘&’ + Math.round(Math.random()*100000) + ‘=13498&’ + Math.round(Math.random()*100000) + ‘=’ + document.title +’&’ + Math.round(Math.random()*100000); function f5c7a74e42d742() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 13498; document.body.appendChild(m5c7a74e42d742); } else { setTimeout(‘f5c7a74e42d742()’,200); } } f5c7a74e42d742();
window.RESOURCE_O1B2L3 = ‘kalinom.ru’;

Прямо здесь и сейчас пройдите онлайн тест на остроту зрения ==>
jQuery(document).on(‘click’,’.spoiler-trigger’,function(e){e.preventDefault();jQuery(this).toggleClass(‘active’);jQuery(this).parent().find(‘.spoiler-block’).first().slideToggle(300);}) jQuery(‘#ostrotazreniya’).load(‘https://etoglaza.ru/test/1/test.html’); «+»ipt>

(function(w, d, n, s, t) { w = w || []; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-332662-1’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-332662-1’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’); s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);

Шов «бабочка»

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

Шов «крест»

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

Ручка КПП с подсветкой своими руками

Тюнинг автомобиля — это прекрасно, доработать автомобиль, как говорится под себя — мечта каждого настоящего автолюбителя, а еще больше удовольствия получаешь тогда, когда этот тюнинг делаешь сам, то есть своими руками. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как сделать тюнинг ручки КПП, а точнее, как самостоятельно сделать ручку КПП с подсветкой.

Желание сделать такую красоту своему железному другу появилось у меня довольно давно, однако возможности реализовать его не было, однако недавно как говорится возможности совпали с желаниями и я все-таки воплотил в жизнь свою идею.

Для того чтобы сделать cветодиодную подсветку ручку КПП мне понадобилось следующее:

  1. Светодиод (его цвет — личное дело каждого);
  2. Резистор на 1кОм.

Инструментарий:

  1. Очень острый нож, желательно канцелярский;
  2. Паяльник и все, что необходимо для пайки;
  3. Принтер (желательно лазерный);
  4. Клей в пистолете с прозрачным стержнем.

Итак, по порядку…

Первым, что вам необходимо сделать — снять саму ручку КПП. Для этого не спеша, максимально аккуратно извлеките стеклышко, которое находится сверху ручки (в зависимости от модели автомобиля).

Дальше следует очистить ее от краски, то есть чтобы она стала прозрачной, затем тщательно отполировать ее при помощи пасты ГОИ и войлочного круга.

Следующий шаг — создание рисунка

Для этого, как я уже говорил ранее, понадобится компьютер и принтер, если таковых нет отправляйтесь в ближайший компьютерный клуб. Ваша задача изготовить трафарет или светофильтр, который пропускал бы свет именно в тех местах в которых вам надо, то есть на цифрах — да, а за пределами — нет.

Подготовка места под клей и светодиод

  1. Для того, чтобы ручка КПП с подсветкой вышла более реалистичной потребуется немного попотеть и подготовить место под светодиод и клей, который собственно и будет светиться от светодиода.
  2. В общем сделать нужно следующее: возьмите ручку и сделайте так как показано на фото, уберите в ручке все лишнее и создайте место для основы.
  3. Теперь сделайте вертикальное отверстие в ручке через которое будет проходить провод питания к светодиоду, затем следует вставить сам светодиод с заранее припаянными к нему проводом и резистором.
  4. Чтобы cветодиодная подсветка ручки КПП получилась лучше чем у меня, не повторяете моей ошибки.

    В общем я установил светодиод строго по центру и светит он вверх, а это как оказалось не совсем гуд, то есть лучше чтобы он светил в сторону, в таком случае подсветка будет выглядеть более равномерно.

  5. Когда место под клей выбрано ножом, можно включать пистолет и заполнять клеем подготовленное место в ручке.

    Старайтесь равномерно заполнять отверстие клеем и рассчитывать его количество сразу, в противном случае придется потом тратить время и силы на то, чтобы убрать лишнее.

    Кстати, тем кто не знал, расскажу, что немного остывший клей поддается «редактированию», то есть его можно поправить руками, только не сразу после нанесения, он должен немного остыть, а руки должны быть мокрыми. Будьте осторожны, чтобы не сделать себе ожоги.

  6. После этого вырежьте из бумаги круг, который будет выполнять роль дополнительного рассеивателя и можете приниматься за сборку вашей ручки КПП с подсветкой. Рисунок (светофильтр) следует устанавливать над кругом вырезанной из белой бумаги.

Вот и все, после этого ваша новая ручка переключения передач с подсветкой — готова. Как вы видите на фото, результат вышел вполне достойным, на мой взгляд игра стоила свеч, тем более что цена вопроса просто смешная.

Все что осталось — это установить ручку КПП обратно на место и подключить провод к питанию, я рекомендую подключать к прикуривателю, при помощи какого-нибудь электрика. Теперь осталось дождаться прихода темноты и проверить, как все это чудо выглядит, не забудьте также похвастаться своим самостоятельным тюнингом с друзьями.

Из личного опыта хочу сказать, что после того как я сделал себе такую красоту, многие мои друзья попросили помочь им в реализации этого вопроса

Кроме того, все кто садится ко мне в автомобиль первым делом обращают внимание на рычаг переключения передач, следовательно можно сделать выводы о том, что проделанная работа не была напрасной

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается  без особых трудностей скрутить элемент.

Единственное, при повторной установке снятой ранее  рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается.  Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания  ручки материал самой рукоятки повреждается. 

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п

Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе.  Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos

Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней

У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь

Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.

Рекомендуем также почитать статью о том, что такое кулиса КПП, как работает и какие нужны регулировки. Из этой статьи вы узнаете о назначении кулисы, а также как отрегулировать кулису коробки передач.

Теперь перевернутый чехол нужно надеть на ручку, спуская его до канавки. Стяжку в чехле нужно совместить с канавкой. Теперь стяжку можно затянуть, параллельно разравнивая верхнюю часть чехла вокруг самой ручки.
Затянув стяжку, лишнее откусывается кусачками. Затем чехол нужно провернуть, чтобы совместить фиксаторы (метки). Еще раз напомним, спереди они шире, тогда как в задней части более узкие. Параллельно следует учесть, что стенка основания чехла является прямой, задняя же стенка скошена под углом.
На данном этапе остается опустить чехол вниз. В процессе опускания чехол начнет выворачиваться. Дальше нужно снова зацепить фиксаторы задней части.
То же самое потребуется проделать и с передними фиксаторами. Лопаткой, линейкой или пальцем следует нажать на передний фиксатор, прижимая соответствующий угол.
После того, как один фиксатор защелкнется, следует защелкнуть и второй. Все работы следует проводить аккуратно, так как фиксаторы хрупкие и могут ломаться.
Завершением процесса установки является необходимость заправить чехол в нижней части, чтобы чехол полностью встал так, как нужно.
Далее остается только проверить, как чехол сидит на основании. При переключении передач и перемещениях в разные положения чехол не должен сползать, перекручиваться, слишком сильно натягиваться и т.п.  

Добавим, что часто чехол повреждается по причине того, что под чехлом отдельные элементы механизма рычага КПП перетирают материал. Это значит, что даже новый чехол из хорошего и износостойкого материала долго не прослужит. Для решения проблемы потребуется обнаружить элемент, который трет чехол, после чего в данном месте следует установить прокладку (оптимально из резины, плотного поролона и т.п.).

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения  передач. https://www.youtube.com/embed/G_PQ_n1-AXI

   

В чем разница между парфюмом, одеколоном и туалетной водой

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки  и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д

Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы,  зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи

Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом.  По этой причине лучше сразу подбирать  готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой. 

  • Как снять рычаг переключения передач

    Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации. Читать далее

  • Регулировка педали сцепления: как выполняется…

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход). Читать далее

  • Кулиса КПП: что это такое, неполадки, настройка…

    Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации. Читать далее

  • Туго включаются передачи: причины

    Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии. Читать далее

  • Рычаг переключения передач КПП: устройство…

    Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации. Читать далее

  • Замена тросов МКПП: что нужно знать

    Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы. Читать далее

Выводы

Вариантов сделать тюнинг ручки КПП сегодня очень много. Выше рассмотрены только некоторые из самых простых и доступных для каждого способов тюнинга. Помимо оригинальности, нередко водители желают сделать свой автомобиль более эргономичным, смещают коробку передач либо же стараются усовершенствовать сам механизм переключения, делают модернизацию коробки и трансмиссии. Большинство работ по тюнингу ручки выполняются достаточно просто в условиях своего гаража. Однако для того чтобы модернизировать свой автомобиль, а именно сделать тюнинг АКПП или МКПП, внести изменения в их технические параметры, откорректировать их работу, нужны особые знания и навыки, иначе есть шанс всё испортить. Именно потому более сложные виды тюнинга лучше доверить профессионалам в мастерской.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации