Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Декоративная роспись по дереву для начинающих: виды и особенности нанесения

История возникновения

Расписные металлические подносы начали делать еще в 18 веке на Урале, производство их велось на металлургических заводах Демидовых. А во второй половине 19 века подносы стали делать и в деревнях Московской губернии – Жостово, Новосельцеве, Троицком и пр. И жостовский промысел со временем стал ведущим.


Жостовский поднос. XIX в.

А началось все с мастерских по производству изделий из папье-маше, которые красиво расписывались и нарядно лакировались. Жостовская роспись подносов связана с фамилией Вишняковых, заведение братьев производило подносы и сухарницы, поддоны и шкатулки, чайницы и портсигары. Существовало предприятие с 1825 года, и уже через несколько лет в окрестностях Жостово стали все больше расписывать именно подносы, и сделанные не из папье-маше, а из металла (по примеру уральских умельцев).

Железные подносы стали главным местным продуктом, а так как селения располагались недалеко от столицы, им был уготован выгодный торговый путь

Важно и то, что местное производство не терпело убытка, ведь не было нужды в перекупщиках. Да и материалы для создания подносов можно было купить в Москве, что очень удобно

В 20 веке жостовское искусство обосновалось в артели, которых было несколько. Ближе к 30-ым народное творчество могло исчезнуть: советский реализм вносил свои правки в особенности и мотивы росписи, профессиональные художники заполняли работы своими элементами, чужеродными традициям.

Более подробную информацию об истории жостовской росписи вы узнаете из статьи: «История возникновения жостовской росписи и легендарного жостовского подноса».

Но специалисты понимали, что такие изменения просто уничтожат промысел, и им удалось отстоять жостовское искусство. С 60-х лет начался очередной его подъем. Отрадно, что лакированные металлические подносы не стали перевернутой страницей истории – Жостовская фабрика декоративной росписи работает и сегодня, активно ведет обучение новых художников, проводит мастер-классы, реализует продукцию.

Начало изображения

Чтобы рисунок получился действительно аккуратным и красивым с первого раза, мало одного желания и подготовленных материалов

Очень важно изучить технику нанесения изображения. Здесь нужно понять, как держать кисть, как вести, какими движениями пользоваться для изображения деталей рисунка

Вся городецкая роспись производится в три этапа. Первое, что необходимо сделать, – это нанести фон, на который и будет накладываться рисунок. Далее выполняем поэтапно рисунок.

Подмалевка. Крупные цветовые пятна, которые впоследствии будут служить основой для изображения. Это  большие фигуры. Для детей элементы подмалевки очень легко даются.

Они наносятся тонким слоем, полностью заштриховываются. Зарисовать их нужно очень аккуратно, чтобы не было разводов, наплывов или пробелов. Для хорошего результата лучше рисовать плоской широкой кистью.

  • Тканевка. Используется кисть № 2. Суть этого этапа — разбивание подмалевки на части и выделение деталей.
  • Оживки. Это еще один прием в городецкой технике. Здесь в помощь идет черная и белая краска, которыми и выделяют акценты рисунка. Этот этап очень сложный и требует концентрации.

Черной и белой краской наносится на подмалевке и тканевке множество точек, которые и придают яркости и живости рисунку

Здесь важно не перестараться, так как большое количество оживки может испортить рисунок

Городецкая роспись получится очень хорошо, если научиться правильно держать кисть. Она должна быть перпендикулярна поверхности, на которую накладывается рисунок.

При этом рука должна быть оперта на локоть и фиксироваться им, а кисть остается подвижной и свободной. Если для ребенка долго держать в таком положении руку тяжело, то можно делать опор на мизинец. В этой позиции руки легче рисовать плавные и правильные линии.

Последнее в рисовании городецкой росписи – это соединять все элементы между собой поэтапно. Картинки должны получаться яркими и пестрыми.

Это главная черта такого направления в художественном искусстве. Если ребенок научился хорошо изображать элементы на бумаге, можно продолжить и предложить рисовать на деревянной основе.

Как делают картины на досках?

Изготовление такого деревянного панно – это процесс, состоящий из нескольких стадий:

  1. Подготовка дерева – очень важный этап создания картины. Доска для такого панно проходит ручную обработку брашированием, во время которой из древесины удаляются мягкие слои. После нее на материале появляется рельеф, характерный для древесины, который и придает изделиям уникальность и изысканность.
  2. Печать изображения производится с помощью специальных широкоформатных плоттеров. На них можно печатать полотна длиной в несколько метров, при этом качество изделия будет отличным. Для печати картины на старых досках используются безопасные краски, не имеющие никакого запаха, поэтому их можно повесить и в спальне, и в детской.
  3. Послепечатная обработка – заключается в нанесении слоя лака, который будет служить дополнительной защитой картины на досках от внешних воздействий. Такие изделия не боятся солнечных лучей, а при уходе их можно протирать влажной тряпкой или даже смачивать водой, и изображение ничуть не пострадает.

Заливные картины акрилом на доске

Техника росписи по дереву была известна людям издавна. С помощью такого способа декорирования оформляли панно, расписывали шкатулки, подносы, создавали рисунки на досках. Акриловые краски, обладающие необходимой густотой, могут использоваться как самостоятельно, так и смешиваться друг с другом для достижения более яркого и насыщенного изображения. Сначала подготовленные доски покрывают белой краской для того, чтобы последующие слои ложились ровнее. Перенеся рисунок на дерево при помощи кальки или копирки, его заливают красками и дают хорошо просохнуть.

Картины мелом на доске

Одним из направлений в дизайне интерьера стало рисование картины мелом на доске. Такие атрибуты декора можно разместить на кухне и нарисовать, например, любимые блюда или расписать меню на ужин. Можно повесить картину на доске с нарисованным на ней изображением на стене гостиной или спальни. Установив ее в детской, можно приучать ребенка к творчеству с самого раннего детства. Ведь неудачный опыт по рисованию можно просто стереть влажной тряпкой, и начинать все снова. Креативной идеей будет картина в прихожей с нарисованным меловым изображением.

Картины гвоздями и нитками на доске

Из самых обыкновенных, казалось бы, материалов, например, гвоздей и ниток, можно создавать оригинальные изделия. Подобные картины из дерева становятся украшением любого интерьера. Чтобы создать такое панно, надо иметь примерно 20 шт. маленьких столярных или декоративных гвоздиков. Они вбиваются в деревянную основу, а на них натягивается нитка. Для создания картины лучше всего подойдут нитки для вязания, хотя можно воспользоваться и мулине или же крученой нитью, но только не шелковой. В такой технике можно создавать панно, силуэтные картины и даже писать слова.

Картины выжиганием на деревянной доске

Процесс нанесения изображения на деревянную поверхность с помощью паяльника называют пирографией. Для выжигания лучше использовать мягкую древесину клена, березы, липы или сосны. На дереве светлых оттенков будет лучше виден узор. На приготовленную доску следует перенести нужный рисунок или же использовать трафарет. Для прорисовки контуров используют одну насадку на паяльник, для затенения изображения – другие. Оригинально будут выглядеть цветные картины на состаренных досках.

Картина маслом на деревянных досках

Живопись маслом – это одна из самых долговечных и многогранных техник. Такие краски производят, смешивая растительное (маковое или льняное) масло с различными пигментами. Подготовка деревянной основы для рисования в такой технике очень длительна.

Сначала доски в течение 4-8 ч. вывариваются в воде

После этого оставшуюся влагу выпаривают, осторожно нагревая доски над огнем.
Заготовки должны быть хорошо высушены, причем не в паровых сушилках, а в естественных условиях. В течение 6-12 мес

материал высушивают, поместив его в закрытое помещение.
После полного высыхания доски покрывают 2-3 слоями грунтовки, хорошо просушивая и шлифуя каждый из них.
Можно приступать к рисованию выбранного изображения. Сохнут масляные краски очень долго, в зависимости от толщины их слоя, до 2-3 мес.
Затем рисунки на дереве покрывают специальным лаком, который закрепит краски и защитит их от внешнего воздействия.

Роспись по дереву: основные виды прикладного искусства

Существует огромное множество видов, подвидов и техник художественной росписи по дереву. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные.

Мезенская и петриковская роспись по дереву

Основные сюжеты мезенской росписи – орнаментальный декор и изображение лесных обитателей и лошадей. Второе название направления – палащельская роспись. Можно выделить характерные особенности техники:

  • орнаменты красно-чёрного цвета;
  • дополняют картину дробные узоры: звёзды, ромбы, диски, чёрточки и крестики;
  • многократный повтор узоров создаёт ощущение движения.

Мезенская роспись наносится по негрунтованному дереву. Сначала используют охру красного цвета, затем узоры обводят чёрной краской.

Дощечка, украшенная мезенской росписью

В мезенской технике раскрашивают предметы домашнего обихода

Петриковская роспись характеризуется, как растительная, в большинстве случаев это цветочные узоры, а также изображение некоторых ягод. На их базе создаются фантастические рисунки.

Роспись наносится без предварительного контура, поэтому для мастеров важен хороший глазомер и ловкость рук. В качестве инструмента используют тоненькую кисточку, а также стебли растений. Ягоды могут быть нарисованы пальцем.

Сюжет с центральным элементом — главная особенность петриковской росписи

В росписи преобладают красные и зелёные оттенки

Гжель и городецкая роспись

Гжель невозможно перепутать ни с одним видом художественной росписи, характерная особенность народной техники – пышные композиции синего цвета на белом фоне. Несмотря на сложные сюжеты, работа выполняется без предварительного эскиза. Изначально росписью украшали только детские игрушки и аптекарские сосуды. Только в начале девятнадцатого века были построены заводы по выпуску фарфора, который впоследствии украшали гжельской росписью.

Характерные особенности гжели – это объёмные розы-агашки, пейзажи с зимними сюжетами, сказочные сценки, например, детки на санках или жители деревни провожают зиму. После нанесения рисунка изделия покрывают глазурью и ставят на обжиг.

Техника нанесения состоит из нескольких этапов:

  • нанесение фона;
  • рисование крупных цветных элементов;
  • прорабатывание мелких деталей тонкой кисточкой;
  • нанесение дополнительных штрихов белой краской для придания контраста.

Основа прикладной городецкой росписи – оживление яркого рисунка белыми штрихами. Ремесленники на дереве изображали статных вороных коней с тонкими ногами, гордых петухов с пышными хвостами, а также различные сценки из жизни купцов. Каждая картина должна была быть украшена букетами и цветочными венками.

Красивыми узорами в былые времена украшали шкатулки и хлебницы, ложки и ларцы, детские игрушки, а также ставни, мебель и прочие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользовался конь-каталка.

Хохлома и жостовкая роспись

Основная черта хохломы – фон чёрного или жёлтого цвета, на котором изображены причудливые цветочные композиции. Идея рисунка золочения, без использования золота, взята из древних иконописных техник, которые основываются на нанесении серебра, масла и последующего запечатывания рисунка высокой температурой. От этого олифа начинала отдавать золотым оттенком.

Основная гамма цветов:

В качестве дополнения используют жёлтый и зелёный оттенки. Рисунок наносится без предварительного эскиза. Традиционные элементы – рябина, земляника, веточки и цветы. Также встречаются изображения представителей фауны.

Изначально жостовская роспись использовалась только для украшения металлических подносов, но, спустя несколько лет, ей стали украшать и дерево. Главная идея техники – изображение цветочных композиций на чёрном фоне. По центру располагались крупные растения, по краям – более мелкие. Также прорисовывали тени, это создавало ощущение объёма. Добавки в краситель в виде сусального золота, металлического порошка и перламутра придавали рисунку особое свечение изнутри.

Прочие виды росписи по дереву

Следует отметить ещё несколько видов росписи по дереву, которые остаются популярными и в наше время.

Вид росписи Описание

Изображение сцен из русских сказок на тёмном фоне.

На чёрном фоне рисовали портреты людей. Для создания иллюзии свечения в краску, для основы, добавляли сусальное золото, металлический порошок и перламутр.

Растения и персонажи из любимых сказок рисуют в красном или оранжевом тонах на жёлтом основании.

На оранжевом фоне нанесены рисунки зверей и растений, выполненных красным цветом.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Как выбрать гуашь для рисования

Сначала необходимо определиться с целью художника. Если гуашью будет рисовать маленький ребёнок, можно выбрать самую простую краску. Количество может варьироваться, но обычно детские наборы состоят из 12 цветов, включая основные и второстепенные. Некоторые наборы для творчества предоставляют 24 цвета, которые включают в себя разнообразные оттенки основных цветов

Если же гуашь покупается для взрослого человека, который уже достаточно хорошо овладел различными техниками рисования, то лучше выбирать краску с большим количеством цветов и оттенков.
Обратите внимание на страну производителя. Не стоит недооценивать отечественных производителей, так как многие российские краски имеют неплохое качество.
Существуют различные виды гуаши

Первый – художественная. Рисовать ею удобно на шероховатом картоне (немелованном) для творчества, плотной акварельной или тонированной бумаге. Художественная гуашь представляет собой смесь гуммиарабика (специальный клей), белил и цветных растёртых в порошок пигментов. Второй вид гуаши – плакатная. Эта краска состоит из тех же ингридиентов, только вместо белил в нём содержится каолин. Этот материал заставляет краску выглядеть ярче. Такая краска отлично подойдёт для создания постеров, плакатов и больших картин в стиле поп-арт. Третий вид – акриловая гуашь. Она подойдёт для росписи стекла, ткани и многих других поверхностей. И, наконец, четвёртый вид – специальная краска для детского творчества. Эта краска быстрее высыхает, практически не стирается и не осыпается.

Нестандартные основы для живописи

1. Асфальт 

Рисование на асфальте пришло к нам с 16 века, когда итальянские уличные художники изображали библейские сцены на улицах городов. Для этого использовался уголь, мел, цветы и песок.

Сегодня существует даже традиция этому направлению – на улицах Санта-Барбары и Грацие-де-Курнаноне проводятся крупные фестивали по уличному рисованию на асфальте. 

На сегодняшний день популярность этого направления не угасает. Кроме мелков и угля используются специальные, стойкие к непогоде, краски в баллончиках. Особенно часто на асфальте рисуют граффити красками в баллончиках. А в последнее время стало популярным рисование трехмерных изображений на асфальте.

2. Ткань

У этого творчества есть свое название – “батик”. Опытные батичисты говорят:  рисование на ткани подобно живописи на холсте. Только краску можно наносить не только кисточкой, но и губкой, ладонью или пальцами.

3. Фарфоровая и фаянсовая посуда

Подобное направление существует еще издревле. Заниматься им вы можете в домашних условиях, разрисовывая тарелки или чашки. Для этого применяются витражные краски, которыми сначала создается контур рисунка, а уже потом он заполняется цветом.

4. Окна или стеклянные панели

Для рисования на окнах лучше брать легкосмываемые витражные краски. Заниматься таким творчеством веселее всей семьей.

А недавно новое направление в живописи на стеклянных панелях открыл Марк Хайсман. Он пишет свои картины обыкновенным упаковочным скотчем коричневого цвета. Но то, что в итоге у него выходит, никак не укладывается в голове. Как так можно грамотно передавать всю глубину, атмосферу, тени и настроение каждого сюжета? Просто поразительно!

5. Пена для бритья

А этот, казалось бы, странный способ рисования очень интересен детям. Рисование на пене для бритья не только очень забавное и интересное занятие, но и полезное. Оно развивает творческое мышление и креативность вашего ребенка, а также тренирует его воображение.

На этой основе рисуют принципом монотипии – отпечатками. Для работы вам понадобятся следующие материалы: 

  • Пена для бритья;
  • Крышка, тарелка или плоский поднос;
  • Краски. Наилучший вариант – жидкая гуашь или акрил;
  • Спички, зубочистки или тонкая кисточка;
  • Плоская картонка или линейка;
  • Ватман или альбомные листы, но можно и простую офисную бумагу.

Как рисовать на пене для бритья?

Рисовать на пене очень просто: 

1. Сначала нужно нанести пену на тарелку или поднос, после чего разровнять линейкой;

2. Затем на пену для бритья капнуть красок;

3. При помощи кисточек или зубочисток пятна с красками можно разводить в хаотичном порядке, или создавая конкретный узор;

4. Когда изображение закончено, на него нужно наложить чистый лист бумаги и немного прижать;

5

После этого бумагу следует снимать очень осторожно, дабы не испортить произведение;. 6

Получившийся рисунок следует отложить на некоторое время, чтобы дать краске впитаться;

6. Получившийся рисунок следует отложить на некоторое время, чтобы дать краске впитаться;

7. При помощи картона или линейки снимаются остатки пены с бумаги. После этого рисунок просто отлаживается в сторону, чтобы он высох.

Резюмируя

Вообще, термин “нестандартный” – не совсем верный, ведь рисовать можно на чем угодно. Думаю, подборка «на чем еще можно рисовать» только подтвердит эти слова: 

  • на мебели;
  • на ногтях;
  • на кофе;
  • на деревьях;
  • на ноутбуках;
  • на теле;
  • на слоновой кости;
  • на пергаменте;
  • на песке и т.д.

А какие необычные поверхности знаете Вы?) Пожалуйста, поделитесь 😉

Проекты по теме:

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Перенос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить

Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие

Термический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.

  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.

Перенос эскиза под копирку

Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

Что понадобится для декупажа доски?

Для занятия данным хобби потребуется приобрести следующие материалы:

  • художественные краски на акриловой основе. В наборе обязательно должна присутствовать краска белого цвета. Она создаст нужный фон на предмете;
  • клей. Можно использовать всем известный ПВА (его минусом являются желтизна, которая со временем может проявиться). А можно приобрести и специальный декупажный клей;
  • лак акриловый на водной основе, предназначенный для покрытия деревянных поверхностей. Если доска будет прежде всего декоративной, то пойдёт любой лак данного вида. Если же предполагается активное её использование по назначению, то следует отдать предпочтение паркетным или яхтным лакам. Они обладают более высокими эксплуатационными свойствами;
  • ножницы;
  • кисти;
  • наждачная бумага;
  • губки;
  • сама доска;
  • декупажные салфетки с рисунками. Их можно заменить любыми понравившимися изображениями, например газетными и журнальными вырезками, распечатанными на принтере рисунками.

Что украшали росписью

Распространено было на Печоре украшение коробов. Это были нехитрые, но привлекательные орнаментальные полосы. Правда, очень много расписных коробов привозили сюда по зимней дороге из Палощелья. У типичных мезенских изделий появились и местные конкуренты. Роспись коробов и даже сундуков в пижемской традиции не менее интересна, чем роспись ложек. Дело в орнаменте: он поистине оригинален и спутать его с любым другим русским орнаментов и правда сложно.


Современное применение пижемской росписи

Даже с ближайшими местными ремеслами пижемский орнамент не схож. И роспись ложек, кажется, не роднится напрямую с этими чудными узорами. Кажется, что рисуют мастера на сундуках да коробах пучки трав, связанных в узелки. Стройный, упругий, строго упорядоченный орнамент этих узоров очень своеобразен. И он действительно органичен местностью, в которой его и применяют – географический контекст печорского края определяет такую художественную строгость.


Старинный ствол ружья

Стволы ружей – еще одна интересная область применения пижемской росписи

Когда стволы покупали на ярмарках, обращали внимание на очень красивые расписные приклады. Эту красоту создавали местные мастера

И это тоже очень необычная сфера применения промысла, выделяющая его среди многих других направлений. Это был самый дорогой расписной товар на ярмарке – ружья с красочными прикладами.

Технология окрашивания пиломатериалов

Инструкция выполнения малярных работ на деревянных основаниях несложная. Рассмотрим, как правильно покрасить фанеру в домашней мастерской, применяя доступные инструменты и лакокрасочные материалы.

Инструкция состоит из следующих этапов:

  • шлифовка поверхности наждачной бумагой №80;
  • очистка поверхности от пыли и нанесение акриловой грунтовки;
  • сушка поверхности в течении времени, указанного производителем грунтовки;
  • нанесение акриловой шпатлевки для выравнивания рельефа;
  • сушка поверхности;
  • шлифовка с использованием наждачной бумаги №100 и №120;
  • нанесение грунтовки по дереву;
  • сушка поверхности;
  • нанесение краски для дерева в один или два слоя в зависимости от степени укрывистости.

Приведенная инструкция актуальна для нанесения лакокрасочных материалов сплошным ровным слоем. Если вы заинтересованы в том, чтобы через слой ЛКМ проступала фактура, от применения шпатлевки следует отказаться.

Инструкция нанесения лака в корне отличается от приведённой ранее методики. Под лак не наносится ни грунтовка, ни шпатлёвка, зато для придания цвета может быть использована морилка.

Остановимся подробнее на каждом из ранее перечисленных этапов.

Шлифовка поверхности и торцов

На фото обработка пиломатериалов шлифмашиной

Перед тем как определиться, какой краской красить фанеру, необходимо выполнить шлифовку, в процессе которой выравнивается микрорельеф волокон и поверхность становится пригодной к последующей обработке.

Шлифовка выполняется наждачной бумагой, закрепленной на терке или в шлифовальной машинке. По мере шлифовки, наждачная бумага заменяется на материалы с меньшей степенью зернистости.

Шлифовка фанерной двери наждачной бумагой

Помимо подготовки основной поверхности может потребоваться подготовка торцов. Торцы шлифуются наждачной бумагой со снятием с угла небольшой фаски. Небольшое округление угла на торцах снизит вероятность растрескивания верхнего слоя шпона.

Нанесение грунтовки и шпатлевки

Акриловая грунтовка

Еще раз напомним, применение грунтовки и шпатлевки необходимо при использовании сплошного слоя краски, под которым фактура пиломатериалов не будет видна.

Применение грунтовки позволяет добиться лучшей адгезии пиломатериалов и краски. Другими словами, нанесённое покрытие будет лучше и дольше удерживаться на фанере. Кроме того, предварительное нанесение качественного грунта позволяет снизить расход ЛКМ.

Выравнивание микрорельефа шпатлевкой

Зачем нужна шпатлевка? Как правило, даже качественная обработка наждачной бумагой не позволяет добиться идеально ровной поверхности.

Нанесение специальной шпатлевки позволяет перекрыть мельчайшие неровности. В итоге, после дополнительной шлифовки мы можем рассчитывать на идеально ровную и гладкую поверхность.

Выбор краски и ее нанесение

Окрашивание фанеры поролоновым валиком

Итак, какой краской покрасить фанеру чтобы обеспечить оптимальное качество готового результата?

Из того что можно приобрести в магазине, отметим следующее:

  • акриловые ЛКМ – воднодисперсные составы являются оптимальным выбором для нанесения на поверхность, загрунтованную акриловыми грунтовками;
  • алкидные эмали – отличаются высокой атмосферостойкостью и устойчивостью к попаданию агрессивных химических соединений;
  • масляные краски – дешевые, но тем не менее экологически небезопасные составы, работать с которыми можно только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях.

Выполнение малярных работ с использованием краскопульта

Инструкция нанесения ЛКМ на заранее подготовленную поверхность допускает использование следующих инструментов:

  • широкие плоские кисти – самый доступный вариант, но не самое эффективное решение в плане ровности покрытия;
  • поролоновый валик, цена которого несколько выше стоимости кисти, позволяет добиться более ровного покрытия;
  • пульверизатор (краскопульт) – недешевое решение, посредством которого можно обеспечить оптимальную ровность нанесенного покрытия.

Окрашивание фанеры акриловыми красками

https://youtube.com/watch?v=zzZZ1z-UPcY

Вывод

Мы рассмотрели технологию подготовки и окрашивания фанеры, а также узнали, какие инструменты и материалы можно применить для этих целей.

С подробностями проведения малярных работ можно ознакомиться, посмотрев видео в этой статье. После этого можно оставить свой комментарий по поводу прочитанного.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации