Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Какую работу выполняют роботы-пауки поисковиков

Содержание

Собираем недорогой 9.7″ E-Ink дисплей для отображения чего угодно

Технотекст 2020

Всем привет. Давно хотел собрать большой E-Ink дисплей, который можно поставить на стол и отображать на нем полезную информацию (погоду, календарь и т.д.) В этой статье расскажу, как можно собрать такое устройство на базе ESP32 и дисплея от Kindle DX значительно дешевле, чем Waveshare.

Подключение электроники к сервомоторам

Каждый серводвигатель имеет 3 провода, сгруппированные вместе. Мы будем использовать перемычки Папа/Папа, чтобы соединить серводвигатели и Arduino Uno

Вам понадобятся 2 набора из 3 перемычек. Каждый серводвигатель нуждается в 3х контактах положительном, минусовом и Сигналом от Arduino. Вы должны записать какой цвет провода перемычки используется для каждого подключение.

Подключите перемычки к электронике:

  • Положительный провод к красному отверстию на макетной плате (Выше переключателя, а не колонки от деражтеля батареи).
  • Отрицательное / заземление до черного гнезда на макетной плате.
  • Сигнал от Arduino:

— Провод, идущий на левое колесо если смотреть со спины робота подключается в гнездо №9 На Arduino.

— Провод, идущий на правое колесо, подключается в гнездо №8 на Arduino.

Стяните пластиковыми хомутами провода.

Вставьте лоток с электроникой в корпус

Распределите провода серводвигателя в канавках с обоих сторон корпуса. Убедитесь что провода от серводвигателя доступны.

Подключите провода от серводвигателя к перемычкам от Arduino и от макетной платы

  • Красный провод серводвигателя подключается к положительному проводу
  • Коричневый провод серводвигателя подключается к отрицательному проводу
  • Оранжевый провод серводвигателя подключается к сигнальному проводу от Arduino.

Здесь важно запомнить — или записать — цвета перемычек!

Стяните провода пластиковыми хомутами и спрячьте. Ваша Juno должна быть Готовый к работе!

Перед следующим шагом опять, убедитесь, что все правильно подключено. Когда вы включаете переключатель, должно произойти следующее:

  • Светодиоды должны загораться
  • Мигание 2х проблесковых огня на Arduino
  • Мигание на Bluetooth модуле
  • Колеса должны на мгновенье прокрутится

КОЛЕСА И ШИНЫ:

Теперь Вам надо подготовить колесо что бы прикрепить к приводу и серводвигателю.

Поместите вставку колеса  (серый) в колесо (синий). Поместите шину на колесо.

Примечание: с одной стороны шины имеется ребро. Это ребро не дает колесу вывалится. На нашей фотографии ребро шины находится Слева, поэтому колесо вставляется с правой стороны.

 Совет. Вы можете приклеить шину к колесу.

Теперь Вам необходимо соединить Колесо и Привод колеса. Используйте винт который шел в комплекте с серводвигателем, для фиксации Колеса. Не затягивайте винт слишком сильно, Клеса и серводвигатель должны свободно вращатся.

Протестируйте своего Juno!

Теперь вы можете проверить Juno!

Вы можете управлять Juno через Bluetooth с помощью компьютера или приложение Android IMA Controller.

Компьютерный контроль:

Включить Juno

• Подключите компьютер через Bluetooth

— Модуль Bluetooth — HC-06.

— Вам может потребоваться ввести код 1234 для завершения соединения

• В программе Arduino измените свой порт на Порт Bluetooth (не предыдущий USB)

• Откройте последовательный монитор. лупа в правом верхнем углу программы Arduino.

• Светодиод должен перестать мигать на модуле Bluetooth. 

Быстрое движение:

W = вперед, a = налево, s = назад, d = направо

Пробел = остановка

Медленное движение:

I = вперед, j = налево, k = назад, 1= направо

Пробел = остановка

 Управление телефоном:

•        Включите Juno.

•        Скачайте приложение Google play

•        Откройте приложение. Выберите Juno как автомобиль.

— В первый раз, когда вы откроете его, он появится как «Null», а затем запросит пароль. (Пароль: 1234)

— Соединитесь- Используйте стрелки, чтобы управлять Juno

Шаг 2: приступаем к сборке

Робот собирается на трёх макетных платах, расположенных на расстоянии 25мм друг от друга с использованием нейлоновых стоек. На нижнем слое расположено два мотора и модуль двухканального драйвера моторов DRV8833. На среднем уровне размещается Arduino, модуль MPU6050 и два модуля 5В повышающих преобразователя. На верхнем уровне расположен выключатель, аккумулятор и ультразвуковой дальномер (будет установлен позже).

Соберите все детали на макетных платах, примерно, как показано на изображениях выше. После чего соедините платы нейлоновыми стойками.

Возможно, Вы заметили, что использовано два модуля повышающих преобразователей напряжения (один для Arduino, второй подключен к драйверу моторов), хотя для них обоих требуется напряжение 5В. В первой конструкции использовался один 5В повышающий регулятор для питания контроллера и двигателей, но программа периодически зависала. Это было связано с помехами от мотора, действующими на контроллер и MPU6050. Решением проблемы стало разделение питания и добавление конденсатора 10 мкФ.

Видео по теме статьи

https://youtube.com/watch?v=7f37sYkIjgI

https://youtube.com/watch?v=ORmQeC57hyM

Как управлять поисковыми ботами?

Часто владельцы сайтов закрывают доступ некоторым поисковым роботам к определенному содержимому сайта, которое не должно принимать участие в поиске. Все команды паукам прописываются в специальном файле robots.txt.

Документ предоставляет краулерам список документов, которые нельзя индексировать (это может быть технические разделы сайта или личные данные пользователей). Ознакомившись с правилами, робот уходит с сайта или переходит на разрешенные для сканирования страницы.

Что указывать в robots.txt:

  • Закрывать/открывать для индексации фрагменты контента или разделы сайта.
  • Интервалы между запросами поисковых ботов.

Команды могут быть общими для всех роботов или отдельные для Yandex, Googlebot, Mail.Ru. Подробнее о работе с robots.txt читайте здесь.

Платформы на 4 колесах — основа машинки Arduino

Платформа на колесах — это, безусловно самая простая и эффективная база для построения робота. В продаже есть много различных заготовок такого типа. Некоторые из их:

Платформа для создания робота на Arduino, выполненная из алюминиевого сплава. Платформа оснащена 4 колесами, к каждому из которых подключен отдельный мотор. Моторы идут в комплекте. Платформа может использоваться как основа автомобиля или любого другого ездящего робота. Размер платформы около 20 на 20 см. Винты, гайки и провода для подключения моторов также в комплекте.

Основа для автомобиля Robotbase RB-13K054 4WD. Фото dx.com

Еще одна четырехколесная платформа для создания робота на базе Arduino привлекает внимание своими колесами. Они имеют диаметр 80 мм, ширину 60 мм, выглядят элегантно и надежно

У этой платформы акриловое основание толщиной 1,5 мм. Корпус имеет хорошую устойчивость и подходит для создания быстро передвигающегося робота. Aliexpress продает этот робот-скелет за $60. Комплектация аналогичная предыдущей — колеса, двигатели, провода и винты уже есть в наборе.

Основа для автомобиля 4WD. Фото aliexpress.com

Подключение Светодиодов

Поместите черные провода в гнезда, отмеченные черным (левые две колонки гнезд).

Поместите красные провода в красные гнезда, которые идут от выключателя. Не ставьте красные провода в колонку над гнездом куда вы подключали положительный кабель от держателя батарей. Иначе светодиоды будут работать всегда, независимо от выключателя.

Вставьте 4 батареи AA в держатель для батареи.

Когда переключатель включен, у вас должны гореть зеленые светодиоды спереди и красные светодиоды сзади.

Используйте пластиковые хомуты, чтобы убрать провода. Это даст Вам больше места, чтобы добавить остальную часть проводки.

Выключите выключатель, что бы светодиоды не горели.

Программирование Android приложения с помощью Processing

Android приложение для управления этим роботом было написано с помощью бесплатной программной среды Processing. Если вы хотите внести какие-нибудь свои изменения в его код, то исходный код данного приложения вы можете скачать по данной ссылке.

Если же вы просто хотите скачать его и использовать в качестве приложения то, скачайте его APK файл и установите его на свой мобильный телефон (в настройках телефона следует включить опцию разрешения установки приложений из непроверенных источников).

Примечание: ваш Bluetooth модуль должен иметь имя “HC-06”, иначе приложение не сможет с ним соединиться.

После установки приложения на мобильный телефон вы можете соединить ваш телефон по Bluetooth с Bluetooth модулем (подключенным к Arduino) и после этого запустить приложение. Это будет выглядеть примерно следующим образом:

Если же вы хотите сделать приложение более привлекательным или соединить его с другим Bluetooth-устройством (названным не “HC-06”), то вам в этом случае будет необходимо внести изменения в исходный код приложения.

Шаг 3: Схема подключения.

Для подключения моторов и платы Arduino мы будем использовать мост L298N с двойным H, что, помимо прочего, позволяет нам вращать двигатели в разных направлениях, чтобы наш робот мог поворачиваться в любом направлении.

Мощность на входе моста до 12В он имеет встроенный регулятор напряжения, который выводит 5В, идеальное напряжения для питания нашего Arduino.

Подключите все согласно приведенной выше схеме.

Убедитесь, что двигатели направлены в одном направлении.

По существу, двигатели с каждой стороны соединяются друг с другом, поэтому их можно контролировать как один двигатель. Это связано с тем, что в контроллер двигателя можно подключить только 3 двигателя. Даже в этом случае с двумя моторами мы все равно можем заставить робота поворачивать в любом направлении, заставляя обе стороны двигаться в противоположных направлениях.

Шаг 14: дальнейшее развитие проекта

Это хороший проект для старта и его можно адаптировать под себя. Можно добавить больше функций, например, динамическое изменение скорости движения. Реализовать дистанционное управление. Использовать другие аккумуляторы (18650 li-ion или пальчиковые Ni-Mh), добавить датчиков и т.д.

Перед аккумулятором нет платы защиты, и нужно следить что бы аккумулятор не разрядился слишком сильно. В противном случае это может привести к значительному снижению ресурса аккумулятора или выходу его из строя. В своём проекте Вы можете добавить плату защиты (как минимум с функцией защиты от глубокого разряда).

Кому больше нравиться собирать из модулей, а не паять, можно использовать другие детали. Вы можете сделать свой ремикс корпуса или использовать ремиксы, сделанные другими людьми: https://www.thingiverse.com/thing:1009659/remixes https://www.thingiverse.com/thing:2825097 https://www.thingiverse.com/thing:2901132

Часть 2 — Симулятор

Я использую vPython для симуляции движений моего робота-паука. Это упрощает проработку движений, которые затем реализуются на Arduino.
VPython — это язык программирования Python плюс модуль трехмерной графики. VPython позволяет легко создавать трехмерные интерфейсы и анимацию даже для тех, кто имеет ограниченный опыт программирования. Поскольку он основан на Python, он также может многое предложить опытным программистам.

Шаг 12. Код Arduino

Загрузите скетч файл Arduino.

Подключите USB-кабель к USB-порту вашего компьютера и загрузите код. Загрузка кода занимает время, Вам нужно проявить терпение.

После полной загрузки, отсоедините USB-кабель, подключите источник питания к Arduino и включите кнопку питания. Код начнет работать моментально.

Вам, возможно, придется заменить начальный угол каждого серводвигателя в зависимости от того, как Ваши сервоприводы монтируются.

Объяснение кода:

Перед установкой кода импортируте библиотеки, используемые в эскизе (nunchuk.h, wire.h и servo.h).

Далее определяются используемые контакты и объявляются глобальные переменные. Целочисленные переменные angle# (угла) сохраняют начальную позицию для каждого сервопривода. Если Вы хотите, чтобы Ваш робот начал работать в другой позиции, измените значения этих переменных.

Переменные servo # _speed определяют скорость движения каждого сервопривода. Если вы хотите, чтобы определенный сервопривод двигался быстрее, увеличьте его значение. Угол # min и угол # max используются для ограничения максимального и минимального угла для каждого сервопривода. Вы можете установить эти переменные, чтобы избежать коллизий между последовательными суставами робота.

Во время настройки каждый сервопривод подключается к определенному выводу, и его положение запускается.

Здесь также запускается последовательная связь (с последовательным монитором) и связь I2C с Nunchuck.

Основной цикл повторяется снова и снова. Статус Nunchuk читается в каждом цикле. В зависимости от показаний выполняются разные команды.

Джойстик X будет использоваться для перемещения серво #1.

Был использован следующий блок кода. Сначала он проверяет, достаточно ли значение джойстика. Таким образом, шум и небольшие вариации не учитываются. Если значение соответствует требованиям, угол сервомашины будет увеличен / уменьшен с заданной скоростью.

Аналогичный блок используется для джойстика Y. Он используется для изменения угла Серво #3. Серво #2 сохраняется в этом коде.

Вращение захвата задается углы рулона и тангажа контроллера, измеренные его акселерометром. Чтобы облегчить управление рукой, угол захвата обновляется только при нажатии кнопок C или Z.

Когда нажимается только кнопка C, код считывает угол поворота и использует его как заданное значение. Серво #5 вращается до достижения заданного значения. Это скорость пропорциональна ошибке между фактическим и желаемым положением. Аналогичный код используется для сервоуправления №4, который отслеживает угол наклона контроллера.

Захват закрывается всякий раз, когда нажимаются кнопки C и Z. Когда какая-либо из этих кнопок будет не нажата, манипулятор откроет захват.

К концу эскиза есть блок кода. Он отобразит на Serial Monitor фактический угол каждого сервомотора. Может быть полезно выбрать начальный угол каждого двигателя.

Шаг 9: Код

Вы захотите выбрать версию 1.0 или 2.0 на основе ваших потребностей.

1.0 Arduino_Hex — работает на микроконтроллере роботов 2560, эта версия не содержит кода для pixy.

2.0 Arduino_Hex_Pixy_Walking_Version_R2 — работает на микроконтроллере 2560 роботов и содержит весь код для интеграции пикселов. Если вы выберете эту версию, вам также захочется захватить PixyProgramHeightWidth.

PixyProgramHeightWidth — загружается в микроконтроллер (arduino nano), который считывает данные пикселя и отправляет его роботам 2560.

PS2X_lib — Библиотека для PS2-контроллера

Обновлено HardwareSerial — Arduino-0021 — Обновлена HardwareSerial библиотека для Arduino 0021> Вам нужно будет перезаписать два файла HardwareSerial, расположенные по адресу: C: \ Users \ xxxx \ Desktop \ arduino-0021 \ hardware \ arduino \ cores \ arduino С файлами в обновленную папку HardwareSerial в этом репозитории.

Arduino Enviroment 0021 to compile and upload the code in this repository; you will want the same. You can get it at the following URL: 

Какую работу выполняют роботы пауки поисковых машин

Малознакомые с принципом работы поисковых ботов вебмастера представляют их какими-то могущественными существами. Но, все гораздо проще. Каждый робот отвечает за выполнение своих функций.

Они не могут проникать как «шпионы» в запароленные разделы сайта, понимать работу фреймов, JavaScript или флеш-анимаций. Все зависит от того, какие функции в них были заложены разработчиками.

Скорость индексации и частота обходов сайта роботами во многом зависит от регулярности обновления контента и внешней ссылочной массы. Чтобы помочь боту проиндексировать все страницы, позаботьтесь о создании карт сайта в двух форматах .html и .xml.

Поисковая выдача формируется в 3 этапа:

  • Сканирование — поисковые боты собирают содержимое сайтов (тексты, фото и видео).
  • Индексация — робот вносит в базу данных собранную информацию и присваивает каждому документу определенный индекс. Материалы могут несколько дней находиться в быстровыдаче и получать трафик.
  • Выдача результатов — каждая страница занимает определенную позицию по результатам ранжирования, заложенным в алгоритмах поисковых систем.

Специалисты Google и «Яндекс» часто вносят коррективы в работу поисковых роботов, например, ограничивают объем сканируемого текста или глубину проникновение паука внутрь сайта. Вебмастерам приходится адаптироваться под изменения при SEO-продвижении: выбирать оптимальные размеры текстов, ориентируясь на конкурентов в ТОП-10 выдаче, учитывать вложенность материалов, производить перелинковку материалов и так далее.

У каждой поисковой системы, будь то Google или «Яндекс», есть свои «пауки», отвечающие за разные функции. Их количество отличается, но задачи практически идентичные.

Корпус для робота-паука на Arduino

Паук — достаточно популярная форма роботов, поэтому в продаже имеются и такие корпуса-скелеты.Конструкция паука в отличие от роботов на колесах предусматривает движение в любую сторону.

Первый паук а в нашем обзоре стоит около $100 на Aliexpress.

Корпус для робота паука. Фото: aliexpress.com

В комплекте этого корпуса нет электроники, сервоприводов, их нужно покупать отдельно. С данной моделью паука рекомендовано использовать сервопривод MG 995 Servo. Забавно, что такой привод на сайте Aliexpress можно купить как за 33 доллара, так и за за 5 долларов (правда в этом случае придется купить 10 штук). Привод нужен под каждую лапу.

Кроме того для управления большим количеством сервоприводов потребуется многоканальный контроллер управления сервоприводами. Итоговая стоимость паука может получиться достаточно высокой.

Корпус для робота таракана. Фото: aliexpress.com

Шаг 3: проверка основной платы

Не подключайте модуль DC-DC и Arduino Pro Mini к основной плате.

Подключите аккумулятор к разъему основной платы.

Проверьте светодиод, если он светиться, это хорошее начало.

Нажмите выключатель питания, светодиод должен погаснуть.

С помощью мультиметра проверьте правильность всех выводов +5В и GND.

Нажмите выключатель питания, чтобы выключить питание, светодиод опять должен светиться.

Подключите DC-DC и Arduino Pro Mini к основной плате.

Нажмите выключатель питания, светодиод выключится, но светодиод Arduino Pro Mini включится.

Отключите питание и подключите сервопривод к первому ряду разъемов Leg1 основной платы (вывод 2 Arduino).

Загрузите скетч servo_test.ino в Arduino, сервопривод должен начать вращать вал от 0 до 180 градусов.

Ловушка с приманкой из мяса

Приманкой для ос может быть не только сладкое. Насекомые слетятся и на свежее мясо, печенку или рыбу, чтобы добыть питание личинкам.

Конструкция ловушки с мясной приманкой несколько иная. На дне пластиковой бутылки закрепляется (донышком вверх) цилиндрическая емкость вроде пластикового контейнера для фотопленки. Закрытый крышкой контейнер можно посадить на клей. Емкость без крышки можно приклеить, нагрев ее края над пламенем и прижав ко дну бутылки.

В корпусе ловушки нужно сделать несколько небольших отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха. В бутылку заливается мыльная вода. Ее уровень должен быть ниже верха цилиндра на 3-4 см. Для приготовления раствора лучше использовать хозяйственное мыло, так как оно не имеет запаха. В мыльной воде осе гораздо проще утонуть, чем в неразбавленной, так как поверхность с более низким коэффициентом поверхностного натяжения не выдерживает массы насекомого.

Конструкция ловушки с мясной приманкой

Приманка размещается на цилиндрике, но на него нужно класть только свежие куски мяса или рыбы, на протухшие осы не отреагируют. Насекомое постарается «откусить» как можно больший кусок, поэтому после взлета с цилиндра с тяжелой ношей оса падает в воду.

Подключение Arduino UNO к Bluetooth

Чтобы подключить модуль Bluetooth к Arduino, Вам нужно использовать провода перемычки. Поскольку Bluetooth имеет открытые контакты, торчащие вверх, То перемычку нужно использовать Мама/Папа (одна сторона имеет гнездо а другая сторона открытый контакт). Существуют разные цвета Провода, поэтому рекомендуется записать, какой провод куда идет.

Мы начнем с левой стороны Bluetooth если смотреть на Bluetooth модуль с обратной стороны. Подключите провода:

а. Сначала на Bluetooth модуле обозначается 5V соединяем его с гнездом где маркировка 5V на Arduino UNO

б. Во-вторых, на Bluetooth модуле идет минус, подключите ее к одной из Минусовых гнезд на Arduino. Мы подключили минус чуть ниже отверстия 5V.

в. Затем подключите контакт Tx на Bluetooth модуле с гнездом №13 на плате Arduino Uno.

г. Наконец, подключите контакт Rx на Bluetooth модуле с гнездом №12 на плате Arduino Uno.

Шаг 4: механические детали

Моделирование производилось в программе в Sketchup Make. Кроме STL файлов, исходный файл моделей в Sketchup так же в открытом доступе.

Файлы для SG90 находятся в архиве Spider_robotquad_robot_quadruped-SG90.zip (папка «Spider\3D parts»).

Список деталей и их количество:

  • 1x body_d.stl

  • 1x body_u.stl

  • 2x coxa_l.stl

  • 2x coxa_r.stl

  • 2x tibia_l.stl

  • 2x tibia_r.stl

  • 4x femur_1.stl

  • 8x s_hold.stl

Файлы для MG90 находятся в архиве Spider_robotquad_robot_quadruped-MG90.zip.

Список деталей и их количество:

  • 2x tibia-f.stl

  • 2x tibia-b.stl

  • 2x coxa-f.stl

  • 2x coxa-b.stl

  • 4x femur.stl

  • 8x hinge.stl

  • 1x body-u.stl

  • 1x body-m.stl

  • 1x body-d.stl

Мобильный робот

Сначала крутим одно колесо, затем крутим два колеса и тележка едет, затем тележка едет по линии или под управлением или просто дразнит вашу руку.

Часов на завершение
4 ч. на завершение

Reading
22 видео ((всего 100 мин.)), 2 материалов для самостоятельного изучения, 2 тестов

Просмотреть все

Робот паук на Ардуино своими руками

Для этого проекта нам потребуется:

  • плата Arduino UNO;
  • ИК приемник;
  • любой пульт ДУ;
  • фанера толщиной 3 — 4 мм;
  • проволока диаметром 1,5 — 2 мм;
  • три сервопривода;
  • батарейка на 9 В;
  • провода и изолента.


Детали для изготовления робота паука своими руками

Все необходимые материалы, вы видите на фото выше. Кроме того, потребуется ряд инструментов: пассатижи для резки и сгибания проволоки, ножовка или лобзик по дереву для вырезания фанеры, термопистолет для скрепления деталей, клей для склеивания сервоприводов, канцелярский нож и паяльник. Также мы использовали дюбеля для лапок паука, которые защищают стол от царапин и снижают шум.

На следующем фото вы можете увидеть конструкцию с обратной стороны, с указанием размеров дощечек из фанеры. Для удобства подключения сервоприводов к Ардуино, все плюсовые провода (они красного цвета) мы спаяли вместе, также мы соединили и провода, идущие к GND от сервоприводов (они коричневого цвета). К проводам для управления сервомоторами (желтого цвета) мы припаяли провод с контактом.


Фото. Устройство робота паука с управлением от IR пульта

Трехпиновые разъемы от сервоприводов мы отрезали, один из них используется для подключения IR приемника к Ардуино. Дощечки из фанеры склеиваются между собой при помощи термопистолета, который обеспечивает надежное крепление, при этом не требуется долго ждать — пластмасса затвердевает в течении нескольких минут. Сервоприводы и разъем для IR приемника можно приклеить к корпусу клеем.

Сборка боевого робота Space Warrior

В продажу модель поступает в разобранном состоянии, поэтому для того, чтобы оценить вешний вид радиоуправляемого боевого робота паука, придется собрать в единую конструкцию его составные части. Собирается робот паук без особых проблем, однако, во избежание ошибок, лучше предварительно изучить инструкцию, где подробно описан сборочный процесс.

В состав конструкции входят:

  • туловище с лапками;
  • голова;
  • барабан;
  • защитные щитки для лапок.

В коробке также находятся:

  • пульт радиоуправления, работающий от двух батареек:
  • аккумулятор и зарядное устройство;
  • комплект снарядов для стрельбы.

После сборки основных элементов на лапки крепятся защитные щитки, являющиеся деталью, важной для игрового процесса

Дизайн конструкции паука Warrior от Keye Toys

Благодаря дизайну, разработанному производителями оригинальной игрушки, робот space warrior выглядит как персонаж из компьютерных игр космической тематики. Его вооружение тоже рождено создателями компьютерных игр. Многозарядное орудие, имеющееся у боевого паука, выглядит внушительно. Оно может поражать цель на расстоянии до 10 метров.

Для мальчиков, готовых часами сидеть у монитора компьютера, паук на радиоуправлении модели space warrior станет отличной заменой персонажа компьютерной игры. Особенно интересно наблюдать за передвижением радиоуправляемого паука. Он оснащен шестью конечностями, изготовленными из прочного пластика.

Функциональность радиоуправляемого робота

При разработке их конструкции создатели игрушки использовали способ передвижения, свойственный настоящему насекомому. Разработчики наделили робота space warrior отличной проходимостью и маневренностью, позволяющими ему легко преодолевать преграды, встречающиеся у него на пути. Для передвижения подойдет любая поверхность, поэтому играть с ним можно не только в доме, но и на улице.

Для знакомства с возможностями модели следует нажать на клавишу, расположенную под головой, выбрав игровой режим. Управление осуществляется с помощью пульта. На его левой стороне находится джойстик, с помощью которого можно управлять движением модели. Она может передвигаться в заданном направлении, поворачивать туловище.

На правой стороне пульта расположены цветные кнопки, каждая из которых отвечает за определенное действие. С их помощью spider стреляет из имеющегося у него оружия, прицеливается, поднимая или опуская барабан со снарядами. У стреляющего робота паука на пульте можно использовать лазерный прицел, увеличивая точность выстрелов.

Для переключения в боевой режим следует поставить клавишу в крайнее положение. В данном режиме можно выполнять все доступные действия, но добавляется способность реагирования на попадания снарядов. Играть в боевом режиме следует с противником. При попадании в щиток на лапках защита отваливается.

Если противник уничтожил все щитки, то битва проиграна. Поражение засчитывается также при попадании трех выстрелов в голову игрушки.

Особенности робота паука

Space робот на пульте управления выпускается в трех цветовых гаммах. Он может быть изготовлен в красном, синем и золотом свете. Хотя в целом конструкция игрушек разного цвета идентична, роботы разного цвета оснащаются снарядами различного типа. Это могут быть диски, изготовленные из вспененного мягкого материала, или же такие же стрелы. Материал, из которого изготовлены пульки, не представляет опасности во время игры.

Имеются также нюансы оснащения:

  • в бою используются световые и звуковые эффекты;
  • предусмотрена подсветка светодиодами красного цвета, что позволяет проводить ночные бои;
  • для точного наведения бластера на цель он оснащен подъемным механизмом;
  • башня и пушка могут поворачиваться в любую сторону на 360°, полностью контролируя окружающее пространство во время боя;
  • вне зависимости от типа снарядов, их количество составляет 12 штук.

Иногда покупателей интересует, что обозначают цифры 2.4g, находящиеся в конце названия модели? Подсказка для любопытных – это частота передачи радиосигналов от пульта. Управление игрушкой возможно с расстояния, достигающего 100 метров.

Многие владельцы роботизированных пауков в своих отзывах отмечают, что игра проходит гораздо интереснее, если в бою участвует несколько игрушек. Если один паук может только стрелять в мишень, то наличие второй модели позволяет провести настоящий контактный бой. Роботы-пауки имеют габариты 36 х 36 х 33 см, поэтому их бой выглядит впечатляюще.

Шаг 9. Подготовка контроллера Nunchuk

Для этого проекта мы решили использовать контроллер Nintendo Nunchuk по ряду причин:

  1. Они дешевые! Реплики могут иметь низкое качество, но нам не нужен надежный контроллер для этого проекта;
  2. Их легко найти! В Интернете есть несколько оригинальных и недорогих реплик.
  3. В нем много датчиков! Каждый контроллер имеет две кнопки (кнопки Z и C), двухосный джойстик (X и Y) и трехосный акселерометр;
  4. Для него есть библиотека на Arduino. Роберт Эйзеле разработал удивительную и удобную библиотеку для чтения сенсора Nunchuk. Доступный: https://www.xarg.org/2016/12/using-a-wii-nunchuk-with-arduino/

К несчастью, джойстики Nunchuk имеют неудобный разъем, который трудно соединить с другой электроникой. Чтобы подключить его к Arduino, нам пришлось разрезать кабель и разделить провода. Таким образом, он больше не будет работать с Nintendo Wii …: /

Сначала нам пришлось отрезать разъем джойстика и снять изоляцию провода. Используя мультиметр и исходя из цвета каждого провода, я определил функцию каждого провода (Vcc, GND, SCL и SDA) на основе схемы разъема, показанного на рисунке. Цвет проводов не имеет определённого стандарта. Мы уже сталкивались со следующими конфигурациями:

Оригинал:

  • SDA = зеленый
  • SCL = желтый
  • 3V3 = красный
  • GND = белый

Реплика 1:

  • SDA = желтый
  • SCL = белый
  • 3V3 = зеленый
  • GND = красный

Реплика 2:

  • SDA = blue
  • SCL = white
  • 3V3 = pink
  • GND = green

Мы припаяли провода к перемычке (папа), чтобы легче было подключиться к плате Arduino. Для этого использовали паяльник и термоусадочную трубку, как показано на рисунках.

Позднее нам сообщили, что есть адаптер Nunchuk, который упрощает подключение к плате ( WiiChuck Nunchuck Adapter shield Module Board For Arduino). Это хороший вариант, если Вы хотите, сэкономить время на пайке и не хотите разрушать оригинальный разъем.

Как узнать, что поисковый робот посещает сайт?

Существует несколько способов, позволяющих определить, как часто на ваш сайт заходят краулеры. Проще всего это отследить робота от «Яндекса». Для этого авторизуйтесь в сервисе «Яндекс.Вебмастер», откройте страницу «Индексирование» и «Статистика обхода»: 

В этом разделе вы узнаете, какие страницы обошел робот, как часто обращался к вашему сайту («История обхода») и ошибки, случившиеся по причине перебоев со стороны сервера или неправильного содержимого документов.

Чтобы получить подробную информацию по конкретному разделу, найдите его в списке, где указан URL-сайта.

Рассказать поисковому роботу и направить на конкретную страницу можно с помощью инструмента «Переобход страниц». Добавьте урл-адреса в соответствующее поле: 

Точно также успешно можно отследить и посещение поискового робота Google. Для этого авторизуйтесь в Google Analytics. 

Появятся данные про обход страниц роботом: 

Шаг 11 Настройка Arduino IDE

Теперь, когда оборудование готово, пришло время поработать над кодом Arduino.

  1. Скачайте и установите новую версию Arduino IDE

Вы можете найти последнюю версию для Windows, Linux или MAC OSX на веб-сайте Arduino: https://www.arduino.cc/en/main/software

  1. Добавление библиотек

Для этого проекта я использовал потрясающую библиотеку Nunchuk Arduino Роберта Эйзеля! Подробнее Вы можете узнать на его сайте:

Скачайте библиотеку — https://github.com/robotoss/Nunchuk

Перейдите в Sketch-> Include Library -> Manage Libraries… на вашей Arduino IDE для добавления библиотеки.

Перейдите в Скетч-> Подключить Библиотеку -> Добавить Библиотеку… на вашей Arduino IDE для добавления библиотеки.

Как работает библиотека?

В библиотеке Nunchuk имеется набор функций для считывания датчиков контроллера:

nunchuk_buttonZ (): возвращает 1, если нажата кнопка Z, или 0, если это не так;

nunchuk_buttonC (): возвращает 1, если нажата кнопка C, или 0, если это не так;

nunchuk_joystickX (): возвращает значение x джойстика (от -127 до 127);

nunchuk_joystickY (): возвращает значение y джойстика (от -127 до 127);

nunchuk_pitch (): возвращает угол контроллера в радианах (от -180º до 180º);

nunchuk_roll (): возвращает угол наклона контроллера в радианах (от -180º до 180º).

Углы возвращаются в радианах. Мы преобразовали эти значения в градусы в коде Arduino.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации