Содержание
- 1 Перед заменой крыши автомобиля
- 2 Фото
- 3 Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ
- 4 Отзывы после шумоизоляция локеров
- 5 Установка сетки
- 6 Кровельные материалы
- 7 Автомобильный мастер
- 8 Материалы применяемые в работе
- 9 Материалы для ремонта крыши
- 10 Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- 11 Поиск
- 12 Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей
- 13 Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- 14 Общие рекомендации
- 15 Ремонт фар: видео
- 16 Отзывы пользователей
Перед заменой крыши автомобиля
- Демонтируйте детали интерьера, которые могут мешать доступу при демонтаже и установки крыши.
- Застелите салон материалом, защищающем от искр. Защитите оставшиеся на машине стёкла.
- До демонтажа крыши нужно проверить все геометрические параметры кузова автомобиля. При необходимости устранить перекосы. После демонтажа и перед установкой новой панели крыши нужно снова промерить расстояния контрольных точек, относящихся к крыше и только после этого начинать процедуру примерки и установки.
- Перед тем, как срезать крышу, удостоверьтесь в том, что машина стоит ровно и нет никаких перекосов кузова. Крыша влияет на жёсткость кузова и получает определённую нагрузку, когда машина стоит неровно, поэтому при замене, она не должна быть под нагрузкой. Можно поставить машину на стапель, если есть возможность, чтобы полностью убрать нагрузку. Перед привариванием нужно измерить все расстояния и приложить новую крышу. Все края должны точно совпадать. При необходимости, нужно «подтянуть» нужное место гидравлической или механической растяжкой.
- Если крыша, которая пойдёт на замену была взята с разборки, то необходимо её подготовить, высверлив полотно.
- По краям крыши можно наклеить малярную ленту, чтобы при высверливании сварочных точек случайно не поцарапать краску.
Фото
Распыление подкрылков с помощью пистолета
Битумная мастика
Обработка арок
Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ
Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.
- Очищайте арки от пыли и грязи. Лучший вариант — применение моечной машины, которая подает напор воды под большим давлением.
Дайте металлу высохнуть.
Обезжиривайте поверхность с помощью нитро растворителя.
Используйте жидкие или классические составы для придания шумоизолирующих свойств. Выбор вариантов широк. При отсутствии большой суммы на руках отдавайте предпочтение разнобитумным мастикам. Если проблем с деньгами нет, то можно взять и более дорогостоящий состав.
Перед нанесением состава закрывайте части, которые не планируете покрывать шумоизолирующим материалом. Используйте для этих целей полиэтиленовую пленку (фиксируйте ее с помощью скотча).
Если решили использовать жидкую шумоизоляцию арок, накладывайте первый слой мастики и дайте ему высохнуть.
Обрабатывайте поверхность вторым слоем, прокатайте изделие и просушите.
Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.
Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.
Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).
В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.
Отзывы после шумоизоляция локеров
Чтобы показать примерный эффект от шумоизоляции колесных арок автомобиля был сконструирован стенд. Колонку, которая воспроизводит шум от дороги накрывали:
- металлическим коробом;
- коробом, который обклеен виброизолятором;
- коробом, который проклеен вибропоглощающим и звукоизоляционным материалами.
Результаты испытаний можно посмотреть на видео:
Тесты журнала ЗаРулем показали, что установка подкрылков (с ШВИ) уменьшает шум от дороги. На примере Лада Веста уровень шума в салоне снизился на 0,8-1,6 дБ.
Чем хороша такая доработка локеров?
- Экономия времени. Прежде всего мы уменьшаем шум от колес, не разбирая салон автомобиля;
- Эффективность. Делаем шумоизоляцию снаружи, максимально близко к источнику шума;
- Низкая цена. Мы обрабатываем небольшую площадь, что позволяет сэкономить на материалах.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .
А как считаете вы, есть смысл делать шумоизоляцию подкрылок или это пустая трата денег и сил? Оставляйте свои отзывы и наблюдения.
Установка сетки
Достаточно распространённым является тюнинг, который заключается в установке сетки вместо решётки радиатора. Это позволяет не только придать машине более современный внешний вид, но и обеспечить эффективную защиту от грязи и качественное охлаждение радиатора.
Для этой цели можно использовать пластиковую или металлическую сетку Рабица. Процесс установки выглядит так:
- снимаем решётку радиатора;
- при помощи ножовки спиливаем все лишние вертикальные и горизонтальные элементы, оставляя только внешний контур;
- получившиеся отверстия заделываем при помощи шпатлевания (некоторые используют для этой цели стекловолокно);
- когда шпатлёвка высохнет, шлифуем её до гладкого состояния. Это довольно трудоёмкий процесс — нужно внимательно следить за формой и плавностью линий;
- грунтуем;
- красим баллончиком или обычной кисточкой;
- сетку крепим на самонарезы (основу нужно будет нагреть, чтобы она не лопнула), или на клей, если она из пластика;
- наносим краску на всё изделие;
- покрываем лаком;
- устанавливаем обратно на машину — на этом работа может считаться завершённой.
Уровень защиты подкапотного пространства будет зависеть от размера ячеек. Вам нужно помнить о грамотном балансе: при крупных ячейках охлаждение будет качественней, а уровень защиты — ниже. При мелких ячейках — наоборот. При выборе сетки старайтесь соблюдать «золотую середину».
Кровельные материалы
Все ныне существующие кровельные материалы можно поделить на 2 большие группы:
- Мягкие, к которым относятся негниющие полотна и картон. И то, и другое на специальной битумной или битумно-полимерной пропитке.
- Жесткие. Это кровельное железо, шифер, а также черепица различных видов.
Мягкая кровля экономически выгоднее, поскольку стоит дешевле и в монтаже проста. Однако она имеет целый ряд недостатков:
- небольшой срок службы, от 3-х до 7-ми лет, не дольше;
- подверженность негативному воздействию климатических условий (разрушается от дождя, снега);
- требовательность к настилу в несколько слоев.
Именно поэтому, когда встает вопрос о том, чем крыть крышу, домовладельцы сегодня все чаще делают выбор в пользу жестких материалов, несмотря на сложность укладки некоторых из них.
Автомобильный мастер
Материалы применяемые в работе
Сначала объясним, какие материалы нужны, чтобы сделать шумоизоляцию арок и на подкрылках:
- Чтобы создать эффективный шумоизолирующий слой можно применять разные технологии
- Если у вас в машине не были установлены дополнительные подкрылки из пластика, тогда используется технология наложения звукоизолирующего слоя прямо на металлическую поверхность арок(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)
Шумоизоляция подкрылок самому вполне доступная операция, сначала давайте определимся с материалами:
Вибродемпфер
Итак:
- Вибропласт идет первым слоем- например Бимаст Бомб, этот вибродемпфер имеет наивысший коэффициент механических потерь, если сравнивать с большинством других аналогичных материалов
- У Бимаст Бомб КМП составляет 0,4единицы
- Этот материал отлично добавляет жесткости любой обработанной им конструкции, это позволяет использовать его не только в процессе полной шумоизоляции машин, он великолепно годится для акустической подготовки любой машины
- Бимаст Бомб является материалом, имеющим основу битумно-мастичную, верхний слой его металлизирован, а нижний – сделан самоклеящимся, он закрыт специальным защитным слоем
- Однако при монтаже данного материала необходимо феном предварительно разогреть его, одним из двух способов:
- При первом способе производится предварительное снятие защитного слоя, и материал укладывается вверх липким слоем на чистую поверхность
- Затем феном необходимо равномерно прогреть его клеевую поверхность пока не появится блеск, однако доводить до кипения не нужно
- Затем прогретый материал для шумоизоляции переворачивается и приклеивается к назначенной для него поверхности, после приложения его быстро раскатывают с помощью монтажного (твердого) валика
Звукоизолятор
Сплен, может идти вторым либо третьим слоем поверх виброизоляции — Сплен сегодня один из наиболее популярных материалов в области шумоизоляции авто:
- Подобная популярность объясняется несколькими очевидными причинами, первой из которых является невысокая цена
- Так как Сплен является звукоизолятором, получается он отражает (отталкивает) приходящую звуковую волну
- Поэтому для изоляции снаружи он вполне подходит, вот изнутри для звукоизоляции лучше использовать Акцент
- Первым слоем клеить его не стоит
- Гораздо более эффективной является наклейка Сплэна на звукопоглощающий и вибропоглощающий материал
- Кроме того Сплен — отличный теплоизолятор
- Поэтому с целью теплоизоляции его можно стелить третьим слоем поверх вибро и шумозоляций
- Замечено давно, что автомобиль, оклеенный Сплэном изнутри, лучше держит тепло, что особенно заметно в зимний период времени
- Большой плюс при суровых Российских зимах в некоторых северных регионах
- Наличию собственного клеевого слоя, делает работу со Спленом удовольствием
- Он «намертво» приклеивается к выбранной поверхности
- Чтобы достичь наибольшего эффекта, нужно оклеивать всю обрабатываемую площадь листами максимальных размеров
- Необходимо добиваться чтобы количество стыков было минимальным, не клеить Сплен маленькими кусочками
Жидкая шумоизоляция
Жидкая ШВИ в основном применяется для обработки наружных арок и днища в автомобиле:
- Так как листовая шумоизоляция не совсем подходит для обработки этих частей авто, так как плохо справляется с воздействием внешней среды
- Так как подавляющее большинство всех изоляционных материалов быстро или медленно впитывают влагу
- Кроме того подвергаются разлагающему воздействию химических веществ, перепадам температуры, а так же другим разрушающим факторам, поэтому через некоторое время они начинают слоиться, перестают противодействовать коррозии и посторонним звукам Применение мастичных материалов позволит вам более надежно снаружи защитить поверхности кузова
- Все материалы жидкой звукоизоляции удовлетворяют целому ряду столь необходимых требований
- Выдерживают рабочий режим температур, устойчивы к воздействию солевых реагентов (которыми так модно посыпать зимой дороги), устойчивы к воздействию отлетающего гравия, а так же мелких камней
- Главной составляющей мастичных материалов — жидкая резина, которая после высыхания становится плотным слоем вещества, который эффективно защищает всю обработанную поверхность от всевозможных пагубных воздействий
- Дополнительно является антикоррозионным средством, плюс обладает шумоизолирующим эффектом
- Её еще называют жидкими подкрылками, конечно лучше всего применения комплексной защиты
Материалы для ремонта крыши
Для ремонта крыши используются различные материалы начиная от битумной мастики для создания бесшовного кровельного ковра и заканчивая высокопрочным герметиком, применяемым при герметизации кровель из металла.
Клеевые составы для герметизации
Клеевые составы для герметизации применяются при устройстве как плоских, так и скатных кровель. Используются для герметизации швов между листами, полотнами и различными элементами кровельного покрытия. Дополнительно их можно использовать для устранения щелей при укладке материалов около дымоходов, водостоков, вентиляционных отверстий и других коммуникаций.
Герметизирущая лента или ленточный герметик применяют для устранения небольших повреждений на битумно-рулонной кровле
Условно клеевые составы для герметизации швов можно разделить на следующие виды:
- герметизирующие ленты — является наиболее доступным решением для устранения трещин, проколов, повреждений и других изъянов в поверхности кровельного покрытия. Представляет собой битумную ленту, которая приклеивается по всё длине соединительного шва. Отличается простотой использования и устойчивостью к низким температурам;
- силиконовый герметик — выпускается в разных упаковках. Для выполнения текущего ремонта, как правило, используется герметик в тубах для пистолета. При выполнении капитальных работ применяется состав для работы с распылительным оборудованием. Силиконовый герметик отличается универсальностью и устойчивость к колебаниям температур;
- акриловые составы — по составу и способу работы схожи с силиконовыми герметиками, но имеют более низкую стоимость. Акриловые герметики практически не имеют запаха, отлично наносятся и распределяются по любой поверхности. Единственный минус — нанесение состава возможно только на полностью сухую поверхность;
- полиуретановые смеси — вязкие и тягучие составы для ремонта любой поверхности. Отличаются устойчивостью к низким температурам, механическому воздействию и влаге. Легко наносятся и быстро застывают. При работе следует соблюдать технику безопасности, так как полиуретановые смеси весьма токсичны;
- двухкомпонентные составы — клеевые смеси на основе каучука. Состоят из клеящего вещества и отвердителя, которые перед нанесением смешиваются. Отличаются универсальностью, возможностью использования в различных температурных режимах, а также превосходной адгезией с металлом, кирпичом, деревом и другими поверхностями.
Мастика для ремонта крыши
Битумная мастика — это вязкая пластичная масса, состоящая из тонкодисперсных наполнителей и специальных добавок, каучука, различных смол и пластификаторов. Используется как для гидроизоляции различных поверхностей, так и для устройства полноценных кровель. Например, в целях герметизации плоской кровли для технических и складских помещений.
Однокомпонентная битумная мастика применяется для устранения локальных повреждения на плоской рулонной или мягкой кровле
В зависимости от состава битумная мастика подразделяется на следующие виды:
- мастика холодного применения — однокомпонентный состав уже готовый к применению. При необходимости мастика может быть разбавлена органическими растворителями. Некоторые производители выпускают составы, требующие подогрева до температуры 30–40 оС;
- мастика горячего применения — перед нанесением требует нагрева до 150–180 оС. Сразу после замешивания битумную смесь наносят и равномерно распределяют по рабочей поверхности. При остывании мастика проникает в поры обработанного материала, тем самым защищая его от губительного воздействия влаги;
- мастика на водной основе — самый экологичный и безопасный материал для жидкой гидроизоляции крыши. В состав мастики входят только натуральные компоненты, которые при нагревании не выделяют вредных веществ.
Любая битумная мастика позволяет создать бесшовное монолитное кровельное полотно, надёжно защищающее конструкцию кровли и внутренние помещения от сырости и влаги. Помимо этого мастики идеально подходят для локального ремонта битумных плоских кровель.
Среди минусов этих составов можно отметить, что проведение ремонтных работ возможно только в солнечный день, когда вероятность выпадения осадков минимальна. К тому же при отсутствии опыта работы будет довольно сложно контролировать толщину битумного слоя, что может сказаться на конечном результате.
Герметик для крыши из металла
Для ремонта кровель из металла используется герметик на основе битума или силикона. Это водостойкий состав на основе битумных эластомеров, который можно использовать даже в условиях повышенной влажности. Состав устойчив к воздействию УФ-лучей и может наноситься как при низких температурах до -35 оС, так и при высоком нагреве до температуры свыше 100 оС.
Битумным герметиком устраняют небольшие повреждения на металлочерепице и других кровельных прокрытиях из металла
Среди других достоинств этого герметика можно отметить:
- превосходное сцепление с большинством материалов, используемых для устройства кровель;
- простоту нанесения — состав не растекается, не капает и легко проникает даже в мелкие щели;
- экологичность — битумный герметик не содержит асбеста и других высокотоксичных веществ.
При работе с этим видом герметика существует несколько ограничений, которые обычно указываются на упаковке. Например, после нанесения герметизирующий состав нельзя окрашивать краской на основе органических растворителей. Не рекомендуется также использовать его совместно со вспененными утеплителями, которые часто применяют для теплоизоляции крыш.
Краска для крыши из металла
Применение металла в качестве кровельного покрытия является весьма неплохим выбором, особенно когда хочется получить долговечное покрытие, не требующее сезонного ремонта. Но сам по себе металл подвержен воздействию влаги и коррозии.
Поэтому для защиты металлических кровельных покрытий используются специальные краски, которые позволяют увеличить срок службы изделия в 2–3 раза. Это также касается и кровель из оцинкованной стали. Сама по себе оцинковка хорошо справляется с коррозией, но даже небольшое повреждение лицевого слоя способно привести к порче целого листа материала.
Для защиты металлической кровли её окрашивают специальными эмалями, защищающими поверхность от механических повреждений и препятствующими развитию коррозии
Для покраски крыш из металла используется множество лакокрасочных материалов. Наиболее распространены эмали с маркировкой ЭП-1236, ЭП-1333 И ЭП-140 М. Эти составы подходят для покраски алюминиевых, медных, оцинкованных и других поверхностей. Они отличаются высоким сопротивлением УФ-излучению, устойчивостью к механическим нагрузкам и богатым выбором цветовых решений.
При необходимости использования составов с высокой адгезией рекомендуется приобретать эмали с маркировкой АК-06, АК-070М И ХС-5146. Для получения необходимой консистенции можно применять растворитель Р-5А.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Смысл в том, чтобы приклеить к вмятине вытягивающие элементы в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить вмятину. Подомный метод используется в клеевой системе технологии PDR.
- Вытягивающий элемент можно изготовить, просто прикрутить два самореза с одной стороны деревянного нагеля, а на обратную сторону (на дно) нанести горячий клей. Такие нагели можно расположить в нескольких местах. После охлаждения и отвердевания клея, можно потянуть за вытягивающие элементы. Необходимо приготовить достаточное количество клея и набраться терпения, так как может понадобиться сделать несколько попыток.
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном. Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Этот набор стоит не дорого (около 1000 рублей), его можно купить здесь.
Поиск
Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей
Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.
Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.
Hi Gear – лучшее средство для обработки швов
В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.
К плюсам можно отнести следующие свойства:
- В состав входят ингибиторы коррозии.
- Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
- Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
- Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.
Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:
- При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
- Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.
Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.
Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции
Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.
Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток — это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.
По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:
- Большой спектр защитных веществ для обработки металлических элементов автомобиля.
- Наличие специальных сертификатов качества, изготовление в соответствии со всеми евростандартами.
- Возможность покупки тары как для индивидуального использования, так и для крупных профессиональных работ.
- Хороший уровень шумоизоляции.
К минусам можно отнести:
- Требуется много времени (до трех дней), чтобы просушить после первичной обработки.
- Перед обработкой необходимо тщательно изолировать электропроводку.
Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.
LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества
Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.
Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.
Из положительных качеств потребители отмечают следующие:
- Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
- Высокая адгезия — прекрасно прилегает даже к тем поверхностям, которые имеют повреждения от ржавчины и другие.
- Отличается хорошей эластичностью.
- При высоком качестве имеет оптимальную стоимость.
Также присутствуют небольшие минусы:
- Для высокой эффективности необходимо двухслойное покрытие.
- Восприимчив к грязи и пыли, не имеет отталкивающих свойств.
Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Смысл в том, чтобы приклеить к вмятине вытягивающие элементы в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить вмятину. Подомный метод используется в клеевой системе технологии PDR.
- Вытягивающий элемент можно изготовить, просто прикрутить два самореза с одной стороны деревянного нагеля, а на обратную сторону (на дно) нанести горячий клей. Такие нагели можно расположить в нескольких местах. После охлаждения и отвердевания клея, можно потянуть за вытягивающие элементы. Необходимо приготовить достаточное количество клея и набраться терпения, так как может понадобиться сделать несколько попыток.
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном. Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Более подробно о применении набора для выправления вмятин можно прочитать в статье “набор Pops A Dent инструкция, как правильно применять”.
Общие рекомендации
Как известно, переутомление имеет три стадии развития, от которых и будет зависит методика восстановления. Поэтому сначала . Определили? Теперь можно приступать.
Первая стадия
Чтобы вылечить, необходимо нормализовать эмоционально-психологический фон.
Чтобы организм мог восстановиться, требуется соблюдать эти рекомендации на протяжении месяца.
Вторая
Выздоровление зависит от того, насколько можно отвлечься от повседневной деятельности.
На восстановление уходит около месяца.
Ремонт фар: видео
Отзывы пользователей
Один из автовладельцев очень лестно отозвался об этой технологии. Так, на Lanos его жены решено было установить защиту для колесных арок. Но при этом не было никакого желания делать отверстия в кузове под крепления для пластиковой защиты.
Решились на эту новую технологию. Выбор был сделан в пользу продукции Prim. Жидкие подкрылки этой компании считаются одними из лучших. Нанесли средство очень быстро. Этот защитный слой практически не заметен. После обработки автомобиль ездил по различным дорогам, а защитный слой выглядит так, как будто он совсем новый.
Еще один плюс такой технологии – отсутствие необходимости сверления дыр. Для высокого уровня защиты достаточно нанести на поверхность хорошие жидкие подкрылки – и о коррозии и шуме можно забыть.