Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Описание устройства и ремонта гидравлического домкрата

Вариант №7. Винтовой домкрат своими руками

Данная конструкция состоит из следующих элементов:

  • винтовой механизм;
  • основание;
  • упор;
  • плечи – 2 шт.

Конструкция винтового домкрата

Домкрат собирается на основе из листа стали с площадью сечение 2,63 см кв. По углам просверлены 4 отверстия, необходимые для установки крепежных элементов, посредством которых будет фиксироваться основа.

Вал вращения выполняется из металлических прутков диаметром не более 12 мм. На одном конце элемента должен быть фиксатор (с возможностью крепления штифта), а на другом – резьба.

Изготовление винтового домкрата

Последней изготавливается ось, благодаря которой плечи – нижнее и верхнее – будут вращаться. По бокам дополнительно ставятся штифты, имеющие плоские цилиндрические головки. Элементы крепятся при помощи шплинтов. Последний этап – это установка фиксатора.

Пример использования винтового домкрата

Правила ремонта и подбор запчастей

Ремонт гидравлического домкрата начинается с его разборки. Все части изделия имеют резьбовые соединения, поэтому следует вооружиться гаечными ключами.

Последовательность работы следующая:

  • Необходимо слить масло. Для этого готовится специальная емкость.
  • Изымается поршень с клапаном. Идет их визуальный осмотр. Вся грязь и ржавчина очищается.
  • Причиной неисправности бывает деформированный шток. Домкрат не может поднять груз. В этом случае деталь нуждается в замене.
  • Внимательного осмотра требуют прокладки. Если при внешнем осмотре дефектов не обнаружено, все равно, лучше их заменить. Часто микроскопические изъяны не видны, но они служат причинами неисправности.
  • Проверяется масляный клапан. Убирается приставшая грязь. Из-за ее присутствия шарик занимает неправильное положение и идет протечка масла.

Все части разобранного аппарата промываются в специальной жидкости. Неисправные детали заменяются. Для этой цели идет подбор запчастей. Все новые элементы конструкции должны иметь такие же параметры. Для замены небольшого узла конструкции имеются ремкомплекты. Они включают в себя детали и прокладки между ними. Сборка ведется в обратном порядке.

Замена и правила заливки масла

Прежде, чем заливать новое масло, полностью удаляется старое. Если там присутствует промывочная жидкость, она тоже убирается.

Перед заливкой нового устраняется весь присутствующий воздух. Открывается выпускной клапан и устройство опускается вниз. Затем следует провести не менее 5 прокачек. С заливной горловины снимается болт и через сопло заливается масло до требуемого уровня. Затем прокачка повторяется, и масло заливается вновь

Важно выпустить весь воздух из системы. Как только масляная поверхность перестанет пузыриться и достигнет нужной отметки, домкрат готов к работе

Ремонт домкрата своими руками

Гидравлическому домкрату трудно найти замену с целью поднятия и удержания оборудования. Различают разные признаки, которые указывают на выход из строя оборудования. К примеру, поднятие груза осуществляется затруднительно, а уровень подъема на высоту может значительно сокращаться.

Возможно, что для установки устройства на необходимой высоте следует сделать большое количество ходов. Если гидравлический домкрат не опускается вниз, то это является явным признаком его поломки. Принять решение о выборе способа прокачки поможет знание некоторых поломок. Сюда входит:

  1. Наличие ржавчины внутри устройства, ограничивающей процесс опускания механизма в требуемое положение.
  2. Запредельная нагрузка, испытанная устройством, которая приводит к изгибу штока.

После разборки агрегата можно заметить, что устройство имеет цилиндр, содержащий поршень или шток, перемещаемый внутри него при наличии рабочего масла. Давление на жидкость создается в процессе работы клапана цилиндра. Имеется насос, который направляет жидкость в цилиндр.

Устройство опускает груз со скоростью, регулируемой при наличии отверстия. Оно необходимо для вытекания поступающей жидкости из цилиндра. В домкрате имеется резьба на штоках, корпусах и основаниях.

Мероприятия по разборке домкрата

Схема ремонта домкрата.

Для вскрытия агрегата выполняют следующие основные шаги:

  1. Разбирают агрегат полностью с использованием ключей.
  2. Откручивают элементы крепежа.
  3. Извлекают из устройства клапан, который стравливает масло, а также первичный поршень.
  4. Осуществляют детальный осмотр агрегата для проверки качества шарика специального клапана и прокладок, чтобы произвести их замену.
  5. Зачищают устройство от излишних элементов и промывают систему.
  6. После вскрытия агрегата производят замену масла.

Это должно быть веретенное масло, обладающее высоким классом либо типом Total LHM+. Далее производят установку других резинок и сливают масло, бывшее в употреблении.

Для полного слива подъемную часть устройства перемещают вниз, а потом вверх. Открытые камеры позволяют произвести освобождение всей жидкости поршня. Прижимающая пружина устройства должна быть снята. Далее закрывают клапан, стравив масло с использованием запорного шарика. Для точного попадания масла в устройство требуется осуществлять поднятие домкрата вверх, а затем опускать его вниз. В завершение работ осуществляют установку крепежа: штифтов и шпилек.

Устройство оснащено двумя клапанами — штуцерами, открывающимися под давлением. Каждый из них имеет подпружиненную «затычку», которая является гвоздиком со шляпкой. Его острие должно входить в дырку малых размеров, а шляпка при этом будет упираться в специальную пружину.

Читать также: Закон ома при параллельном соединении резисторов

Первый клапан обычно открывается под давлением со стороны рычага, он откручивается для спуска. Происходит запуск масла в большой «держательный» цилиндр после того, как он прошел малый «качательный». Когда падает давление от рычага, то клапан начинает держать масло, будучи закрытым. Второй клапан необходим для травления в резервуар из большого «держательного» цилиндра в условиях превышения нагрузки.

Перед поднятием груза домкрат настраивают на определенную массу груза, чтобы он не смог лопнуть во время перекачивания, иначе некоторые детали могут просто вылететь из корпуса механизма. Поэтому прокачка домкрата требует соблюдения мер безопасности.

Предварительно оба клапана разбирают, чтобы проверить, где находится пружина с «гвоздем», верное ли у них положение. Разбирают устройство, постелив какой-либо материал или газету. Следят за тем, чтобы ни одна мелочь не смогла вылететь со своего места и потеряться, поскольку замену детали потом будет очень трудно найти.

В случае появления неисправностей после прокачивания домкрата требуется залить масло через какой-либо из клапанов, можно через первый. Лапа домкрата должна быть медленно поднята руками, а штуцер направлен вверх, чтобы при спуске мог выйти воздух, но не до конца. Это может привести к вылету резиновой пробки, имеющей форму большой заклепки на поверхности цилиндра.

Производя разборку второго клапана, его настраивают заново, учитывая правильный вес. Закручивать сильно не надо, поскольку спускание воздуха происходит под нагрузкой. Осуществляя постепенное закручивание, поднимают груз установленного веса. После этого прокачка прекращается. Затем проверяют возможность спуска в случае превышения веса.

Как работает гидравлический домкрат

Для точного определения причины поломки и её последующего устранения, следует иметь четкое представление принципа работы прибора. К счастью, гидравлические домкраты устроены достаточно просто, и большинство их неисправностей могут быть устранены своими силами. Обращение в сервис может понадобиться в случаях серьезных дефектов или полного отсутствия желания ознакомления с инструкцией по ремонту. Основы понимания действия прибора, следует заложить с разбора основных компонентов его механизма.

Перед описанием функциональных элементов, стоит заметить, что гидравлические домкраты имеют несколько подтипов и делятся на подкатные, бутылочные и ромбовидные. К классическому виду жидкостного подъемного механизма, больше всего приближен бутылочный тип, к которому относятся устройства с телескопическим, полым, зацепным и стандартным штоком. Для формирования правильного базового представления, разберем оригинальную модель без дополнительных модификаций. Итак, гидравлический бутылочный домкрат, состоит из следующих компонентов:

  1. Основание корпуса . Опорная площадка для установки прибора на ровную поверхность.
  2. Корпус . Внешняя часть гидравлического домкрата и, по совместительству, масляного резервуара.
  3. Цилиндр плунжера . Герметичная камера, где создается давление жидкости, выталкивающей шток.
  4. Рабочий плунжер . Выдвигаемый элемент с упором на конце.
  5. Отверстие для заливки масла . Расположено в верхней, боковой части корпуса прибора.
  6. Винт . Выдвижной элемент для увеличения высоты подъема домкрата. Закручивается в плунжер.
  7. Головка корпуса . Резьбовое соединение, фиксирующее положение корпуса по отношению к цилиндру.
  8. Уплотнительное кольцо . Обеспечивает герметизацию масляного резервуара, предотвращая вытекание жидкости.
  9. Гайка винта . Верхняя часть головки корпуса с шестью гранями для удобного откручивания.
  10. Серьга . Удобный элемент для ручной транспортировки домкрата. Присутствует не у всех моделей.
  11. Головка винта . Конечная часть штока, упираемая в груз.
  12. Рычаг . Съемный элемент ручного насоса, увеличивающий силу воздействия в несколько раз. В большинстве случаев, включает в себя специальный паз для откручивания запорного клапана (о нем далее).
  13. Нагнетательный плунжер . Основной элемент насоса, приводимый в движение с помощью рычага. Перекачивает жидкость из одного резервуара в другой.
  14. Цилиндр насоса . Герметичная камера и промежуточное звено в перекачивании масла между резервуарами.
  15. Запорный клапан . Служит для объединения / изолирования масляного резервуара с цилиндром плунжера.
  16. Всасывающий клапан . Регулирует движение жидкости внутри устройства, позволяя течь только в одном направлении (только на всасывание в цилиндр насоса).
  17. Перепускной клапан . Противоположность всасывающего. Позволяет плунжеру насоса выдавить через себя масло, но обратно не пускает.

Суть действия устройства основывается на перекачивании жидкости из масляного резервуара в цилиндр с плунжером. При подъеме рычага, порция масла всасывается в цилиндр насоса, а при опускании, выдавливается в главный цилиндр подъемника. За счет этого, в главном отсеке образуется давление, выталкивающее поршень.

Главное, чтобы в отсек не попал воздух, который может снизить устойчивость и общую эффективность. Именно по этой причине, бутылочный гидравлический домкрат не работает горизонтально. Однако, даже в таком типе устройств есть модели, позволяющие производить подъем в различных положениях.

Особенности создания своими руками пресса гидравлического

Самодельная конструкция должна выполнять необходимый перечень задач. Достаточно устройства, которое создает усилие 15-25 тонн. Для его изготовления понадобится подготовить рабочий чертеж пресса гидравлического своими руками из домкрата с размерами всех элементов конструкции (такую схему можно найти в интернете). При этом следует учитывать тип инструмента, который может быть стационарным или съемным, габариты изделия, ход поршня и конструктивное исполнение станины.

В зависимости от типа установки пресс гидравлический может быть настольным или напольным

Рабочий цилиндр гидропресса располагается отдельно или встраивается в конструкцию. При этом он может находиться в верхней или нижней части. В случае первого варианта давление будет осуществляться на нижнюю поверхность основания. Если рабочий элемент расположен на станине внизу, давление будет направлено вверх в результате работы основного штока.

В качестве гидравлического цилиндра применяется домкрат, который выступает в роли основного рабочего элемента. При этом следует учитывать, что инструмент может быть представлен в разном исполнении. Поэтому при выборе домкрата необходимо определиться, для каких целей будет использоваться пресс и учесть максимальное усилие приспособления.

Однако следует помнить, что промышленный инструмент бутылочного типа не будет функционировать в перевернутом состоянии. Поэтому, перед тем как сделать пресс из домкрата, необходимо доделать изделие. В конструкции следует предусмотреть установку гнезда, которое будет контактировать со штоком гидроцилиндра. Для его изготовления нужно использовать отрезок трубы.

Материал для станины подбирается с запасом прочности, что исключит повреждение рамы при оказании максимально возможного усилия. После выполнения поставленной задачи по обработке заготовки шток должен возвратиться в исходное положение. Для этого необходимо правильно подобрать пружины, исходя из степени жесткости, благодаря чему они способны будут эффективно выполнять свое назначение. Их края крепятся к подвижной верхней и неподвижной нижней частям основания.

Материал для стоек и станины необходимо подбирать с запасом прочности, это исключит повреждение пресса при оказании большого давления

Общее устройство и виды домкратов

Данный инструмент, как правило, используется для подъема транспортного средства с целью замены колес. Он применяется как для профессионального ремонта, так и для работ в домашних условиях. Еще благодаря домкрату можно выполнять ремонтные работы в некоторых отсеках под машиной.

Домкрат есть у каждого автовладельца

Что характерно, домкрат пользуется популярностью не только в автомобильной сфере. С его помощью устанавливаются разные конструкции, без инструмента не обходятся некоторые строительные работы, он применяется при ремонте различного оборудования.

Конструкция гидравлического домкрата

Домкраты могут быть нескольких типов, ознакомимся с ними:

механические. Для подъема в таких устройствах нажимается рычаг на рукоятке. Они компактны, не требуют больших физических усилий, но применяются нечасто;

Механический домкрат

гидравлические. Отличаются принципом работы: машина поднимается за счет давление, которое поступает, созданное рабочей жидкостью. Весьма популярная разновидность;

Гидравлические домкраты

пневматические. Работают за счет сжатых газов. Есть специальная камера, которая за счет давления увеличивается в размерах и тем самым поднимает автомобиль.

Пневматический домкрат

Инструкция

Изначально стоит определиться с тем, что именно подразумевается под «прокачкой» применительно к современным подъёмным механизмам. Речь идёт о комплексе действий, направленных на вытеснение воздуха из гидроцилиндров. При этом весь процесс сводится к перекачиванию рабочей жидкости насосом. Именно это и стало определяющим фактором при появлении названия процедуры, являющейся одним из важнейших пунктов технического обслуживания подъёмных устройств.

Тем, в чьём распоряжении оказался старый гидродомкрат или же сравнительно новый образец современного подъёмного оборудования с явными признаками завоздушенности, необходимо знать, как быстро справиться с подобной проблемой. Сейчас в сети можно найти большой объём соответствующей информации. Прежде всего следует отметить, что для эффективного восстановления работоспособности устройства понадобится стандартный инструментальный арсенал, а также около 300 мл обычного минерального масла или же специальной жидкости для гидравлических систем.

Для эффективной прокачки гидродомкрата бутылочного типа потребуется выполнить следующие действия.

  1. В первую очередь предстоит найти заливное отверстие, которое максимально герметично закупорено резиновой пробкой. В подавляющем большинстве случаев оно расположено в верхней части устройства. С учётом конструктивных особенностей разных моделей заглушка бывает утопленной в корпус или же выпирающей над ним.
  2. Открыть отверстие для залива масла, аккуратно вытащив пробку, чтобы избежать её повреждения.
  3. В полном объёме слить всю рабочую жидкость. Стоит учесть, что эта мера актуальна в тех случаях, когда требуется обслужить старый гидродомкрат, который активно эксплуатировался в течение длительного времени без проведения ТО. Для полного удаления остатков масла следует выкрутить перепускной клапан и до упора опустить поршень.
  4. Промыть цилиндры с использованием специальных жидкостей, а также керосина или же масла, которое будет после заливаться. Для этого необходимо залить промывочное средство через упомянутое ранее отверстие, накачиванием поднять поршень в верхнюю точку, а затем открыть вентиль и опустить шток до упора. Данную процедуру требуется повторить несколько раз.
  5. Заполнить гидроцилиндр маслом, расположив бутылочный гидродомкрат в его рабочем, то есть вертикальном положении. Опытные пользователи и специалисты советуют при этом использовать шприц.
  6. После того как ёмкость будет заполнена до предельного уровня, закручивают до упора перепускной клапан. На следующем этапе движениями вверх/вниз поднимают поршень устройства до упора.
  7. После необходимо немного открутить вентиль и вручную опустить поршень при открытом заливном отверстии. Эта последовательность действий повторяется несколько раз.
  8. Если описанный алгоритм не привёл к желаемым результатам, и в системе остаётся воздух, то можно вывернуть запорный клапан на несколько оборотов, поднять поршень вручную и резко опустить его. В данном случае исключается использование насоса. Такие манипуляции повторяются несколько раз, и с каждым подходом уменьшается на 1 см длина, на которую выдвигается шток. Как правило, подобные радикальные меры позволяют быстро избавиться от воздуха в гидросистеме.

Гидравлические подъёмники подкатного типа характеризуются, прежде всего, повышенной грузоподъёмностью. При этом главный эксплуатационный показатель напрямую зависит от герметичности системы и давления, создаваемого в рабочих камерах. Для поддержания полноценной работоспособности подкатных моделей их требуется периодически прокачивать.

Источником проблем с данной категорией гидродомкратов может быть загрязнение и попадание воздуха. Исправить ситуацию можно несколькими способами. Первый вариант прокачки подкатного оборудования предусматривает следующие шаги:

  1. открыть заливную пробку для масла;
  2. открутить пропускной клапан;
  3. быстрыми движениями прокачать рабочий цилиндр;
  4. завернуть клапан до упора и плотно закрыть заливное отверстие.

К сожалению, в некоторых ситуациях описанными выше манипуляциями не удаётся в полной мере выдавить воздух из гидравлической системы. При этом многих интересует, как выявить его остатки в цилиндрах домкрата.

В подобных случаях потребуется найти запорную иглу, являющуюся неотъемлемой частью конструкции любого современного подкатного гидродомкрата. Она выворачивается на 2–3 оборота, после чего в ручном режиме поршень следует несколько раз выдвинуть до упора и вернуть в исходное положение. В результате подобных манипуляций, как в ситуации с бутылочными моделями оборудования, воздух будет полностью выдавлен из системы.

Как пользоваться

Для полноценной очистки клавиатуры важно соблюдать ряд правил. Необходимо:

Аккуратно вытащить лизун из упаковки. Затем расправьте его по поверхности небольшого участка клавиатуры

Важно, чтобы он полностью захватил все имеющиеся там кнопки.
Уверенно, но с небольшим усилием прижать лизун. Затем неспешно отлепите его

Благодаря этому вы сможете вытащить всю грязь и мусор, который был в клавиатуре.
Перевернуть лизун и приложить его чистой стороной. Теперь повторите эту операцию.
Сполоснуть игрушку. Делайте это, когда лизун весь покроется сором. Желательно использовать для этого прохладную или тёплую воду.
Раскатать лизун в руках. При этом уберите всю лишнюю влагу, а затем при необходимости снова проведите процедуру очистки.

Обратите внимание — лизун для клавиатуры всё время должен быть чистым. Поэтому его нужно ещё раз сполоснуть после уборки

Для этого промойте его в тёплой воде и обсушите. Обязательно разомните его и положите на место.

Такой лизун рекомендуется хранить только в герметичной ёмкости. Крышка должна плотно закрываться, в противном случае лизун высохнет и будет рваться. После можно будет добиться только частичного восстановления, поместив его в обычную воду.

А вы оставили комментарий?

Как залить масло в домкрат – пошаговая схема

Шаг 1: Промывка механизма

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Шаг 2: Заливка масла

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения “слив”. Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока “топливо” нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Вывод

Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гаражный подкатной домкрат для подъёма автомобиля своими руками, а так же рассмотрим чертежи, фото и видео конструкции. Автолюбители прекрасно знают, что при эксплуатации авто нередко приходится его поддомкрачивать для замены резины с летней на зимнюю и наоборот, а так же бывают проколы камеры и для ее ремонта необходимо снять и разбортировать колесо. С бескамерными покрышками тоже приключаются «курьёзы» Возиться с стандартным автомобильным домкратом не всегда удобно, как говорится «согнувшись в три погибели))» По этой причине был придуман подкатной домкрат, очень прост в эксплуатации и обслуживании.

Конструкция включает в себя гидравлический домкрат 2 т «бутылка» основание и подъемный рычаг с резиновой прокладкой «подушкой» Для удобства перемещения домкрата, установлены опорные подшипники Внимание!

колесики установлены таким образом, что они касаются поверхности пола только в наклонном положении, а в рабочем приподняты -это сделано для того чтобы не было скольжения во время подданкрачивания автомобиля.

Рычаг

имеет своеобразную форму, все размеры и углы даны в чертежах. Подъём осуществляется на 50 см от уровня пола, что позволяет производить замену обеих колес авто не перезаряжая домкрата. На конце рычага расположена резиновая прокладка «подушка»

Высота подъёма рычага составляет 50 см.

Общий вид конструкции.

Домкрат размещён на подвижной платформе.

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины , вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность . У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма . Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата . Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа , в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа . Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа . Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками , вы найдёте в материале нашего специалиста.

О том, как пошагово сделать рабочую своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации