Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 5

Управление реле с помощью arduino

Как использовать релейный модуль с устройствами высокого напряжения

Сначала давайте посмотрим на принципиальную схему. Как описано ранее, мы будем использовать адаптер 5 В в качестве отдельного источника питания для электромагнита, подключенного к JDVcc и заземляющему выводу. Вывод Arduino 5V будет подключен к выводу Vcc модуля, а вывод 7 к входному выводу In1 для управления реле. Теперь для части «высокое напряжение» нам понадобится вилка, розетка и кабель с двумя проводами. Один из двух проводов будет обрезан и подключен к общему и нормально разомкнутому контакту выходного разъема модуля. Таким образом, в этой конфигурации, когда мы активируем реле, мы получим замкнутую и рабочую высоковольтную цепь.

Ниже коснемся того, как сделать кабель. Нам нужны вилка, розетка и кабель. Аккуратно обрезаем кабель и обрезаем один из проводов, как показано на рисунке ниже. Подключаем их к нормально разомкнутым контактам релейного модуля. Также подключаем концы кабеля к вилке и розетке.

Примечание! Убедитесь, что вы используете другие провода, а не желтый и зеленый, так как они предназначены для заземления.

Окончательный вид кабеля, готового к использованию, ниже. Прежде чем использовать кабель, убедитесь, что он работает правильно. Вы можете проверить это с помощью мультиметра или сначала проверить его при низком напряжении.

Загрузка исходного кода

Этот код использует протокол последовательной связи Arduino с модулем Bluetooth. Выводы RX и TX Arduino подключаются к выводам TX и RX модуля HC-06 Bluetooth соответственно.

Модуль Bluetooth получает данные от сопряженного смартфона Android и запускает реле на основе полученных данных.

Код, стоящий за этим, довольно прост. Если принятые данные являются символом «1», то реле включается, а включается если принятыми данными является символ «0» (реле будет отключено).

Вы можете скачать или скопировать код ниже:

//--------BT app control---------//
//Программа для четырех переключателей, но в нашем случае мы используем вывод pin 11

int switch1=11;
int switch2=12;
int switch3=8;
int switch4=7;

int Received=0;
int switch1_state =0;
int switch2_state =0;
int switch3_state = 0;
int switch4_state = 0;


void setup(){
  
  Serial.begin(9600);
  pinMode(switch1,OUTPUT);
  pinMode(switch2,OUTPUT);
  pinMode(switch3,OUTPUT);
  pinMode(switch4,OUTPUT);
  
}

void loop(){
 
 if(Serial.available()>0)
 { 
    Received = Serial.read();
    
 }

////////////////switch1/////////////////////

if (switch1_state == 0 && Received == '1')
  {
    digitalWrite(switch1,HIGH);
    switch1_state=1;
    Received=0;  
  }
if (switch1_state ==1 && Received == '1')
  {
    digitalWrite(switch1,LOW);
    switch1_state=0;
    Received=0;
  }

////////////////switch2/////////////////////
if (switch2_state == 0 && Received == '2')
  {
    digitalWrite(switch2,HIGH);
    switch2_state=1;
    Received=0;  
  }
if (switch2_state ==1 && Received == '2')
  {
    digitalWrite(switch2,LOW);
    switch2_state=0;
    Received=0;
  }
///////////////////////////////////////////
////////////////switch3/////////////////////
if (switch3_state == 0 && Received == '3')
  {
    digitalWrite(switch3,HIGH);
    switch3_state=1;
    Received=0;  
  }
if (switch3_state ==1 && Received == '3')
  {
    digitalWrite(switch3,LOW);
    switch3_state=0;
    Received=0;
  }
///////////////////////////////////////////
////////////////switch4/////////////////////
if (switch4_state == 0 && Received == '4')
  {
    digitalWrite(switch4,HIGH);
    switch4_state=1;
    Received=0;  
  }
if (switch4_state ==1 && Received == '4')
  {
    digitalWrite(switch4,LOW);
    switch4_state=0;
    Received=0;
  }
}

3Скетч управления реле с помощью Arduino

Будем поочерёдно зажигать пару светодиодов одного цвета, и каждую секунду переключаться на пару другого цвета. Напишем вот такой скетч.

const int relay1 = 2; // пин управления 1-ым реле
const int relay2 = 3; // пин управления 2-ым реле

const int led1 = 4; // коммутируемый вывод - питание 1-го светодиода 
const int led2 = 5; // коммутируемый вывод - питание 2-го светодиода 

void setup() {
  pinMode(relay1, OUTPUT);
  pinMode(relay2, OUTPUT);
  pinMode(led1, OUTPUT);
  pinMode(led2, OUTPUT);
  // установим оба реле в исходное положение:
  digitalWrite(relay1, HIGH);
  digitalWrite(relay2, HIGH);
  // подадим питание на светодиоды: 
  digitalWrite(led1, HIGH);  
  digitalWrite(led2, HIGH);
}

void loop() {
// переключим оба реле:
  digitalWrite(relay1, LOW);
  digitalWrite(relay2, LOW);
  delay(1000);
// переключим оба реле обратно:
  digitalWrite(relay1, HIGH);
  digitalWrite(relay2, HIGH);
  delay(1000);
}

Если вы собирали не по приведённой схеме, а вместо D4 и D5 подключали центральную точку реле напрямую к питанию +5V, то от констант led1 и led2 и от всего связанного с ними кода в скетче можно совершенно безболезненно избавиться.

Теперь загрузим скетч в память Arduino. Вот как это всё выглядит у меня. Реле громко пощёлкивают раз в секунду, а светодиоды весело моргают.

Демонстрация работы Arduino с модулем реле SRD-05VDC-SL-C

Кстати, существуют другие типы коммутирующих устройств, например, оптроны. Эти устройства не имеют механических частей, что существенно повышает их износоустойчивость и скорость срабатывания. Кроме того, они имеют меньший размер и меньшее энергопотребление.

Схема подключения реле к Arduino UNO

Для занятия нам понадобятся следующие детали:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • блок питания 12 Вольт;
  • светодиодная лента;
  • провода «папа-папа» и «папа-мама».

Соберите схему, как показано на картинке выше. Подобная схема использовалась в проекте Светильник с управлением от пульта , где светодиодная лента включалась при помощи реле. Модуль имеет три контакта для управления от микроконтроллера Ардуино и два контакта для подключения мощной электрической цепи. Схема подключения реле к Ардуино УНО, Нано или Ардуино Мега ничем не отличается:

GND — GND
VCC — 5V
In — любой цифровой порт

После сборки электрической схемы, загрузите следующий скетч в микроконтроллер. Данная программа ничем не отличается от скетча для мигания светодиода на Ардуино, мы только поменяли в скетче порт и задали большее время задержки.

Скетч для управления реле от Ардуино

// объявляем пин 3 как выход
// размыкаем реле

После загрузки скетча включите блок питания в цепь. Реле при этом должно устанавливаться в разрыве одного из проводов, идущего к LED ленте. Для безопасности лучше устанавливать реле в провод заземления. К минусам реле следует отнести щелчки при замыкании/размыкании контакта, поэтому для включения LED ленты и других приборов до 40 Вольт удобнее использовать транзисторы.

Видео. Управление LED лентой через реле

Реле может использоваться для создания автоматического светильника, где используется лампа накаливания 200 Вольт, а контроллер включает лампу, когда уровень освещенности в помещении станет меньше заданной величины. Также можно сделать автоматическое управление электрообогревателем в комнате.

Также часто читают:

В статье описывается такое электронное устройство как реле, кратко объясняются принципы его работы, а также рассматривается подключение модуля с реле постоянного тока к Arduino на примере управления светодиодами.

Элементы платы

Реле

На Relay Shield установлены 4 электромеханических реле, имеющих нормально замкнутый (normal closed, NC) и нормально разомкнутый (normal open, NO) контакты. Если на управляющей обмотке реле отсутствует напряжение, то между нормально замкнутым и коммутируемым контактами есть электрическая связь, а между нормально разомкнутым и коммутируемым — нет. При подаче напряжения на управляющую обмотку нормально разомкнутый контакт замыкается, а нормально замкнутый — размыкается.

Характеристики используемых реле

  • Ток обмотки: 80 мА
  • Максимальное коммутируемое напряжение: 30 В постоянного тока; 250 В переменного тока
  • Максимальный коммутируемый ток: 5 А (NO), 3 А (NC)
  • Рекомендованная частота переключения: до 1 Гц
  • Время жизни: не менее 50000 переключений

Нагрузка

Нагрузка к реле подключается через колодки под винт. Контакт от источника напряжения подключается к выводу COM, а нагрузка — к контакту NO или NC, в зависимости от задачи которую должно выполнять реле.
Чаще всего реле используется для замыкания внешней цепи при подаче напряжения на управляющую обмотку. При таком способе даже если напряжение на Arduino по какой-то причине пропадёт, управляемая нагрузка будет автоматически отключена.
Схема подключения нагрузки к колодкам при этом будет следующей:

Используемые пины

Для управлением реле используются контакты 4, 5, 6 и 7 Arduino.

Реле Контакт Arduino
Реле 1 7
Реле 2 6
Реле 3 5
Реле 4 4

При установке логической единицы на контакте Arduino срабатывает соответствующее реле. При этом напряжение логической единицы может быть как 5 В, так и 3,3 В.
При подаче на контакт Arduino логического нуля или при исчезновении напряжения на Arduino, реле возвращается в нормальное положение.

Контакты выбора управляющих пинов

Индикатор состояния и обвязка реле

Микроконтроллер не может напрямую управлять реле: оно потребляет слишком большой ток и порождает выбросы обратного напряжения при отключении. Поэтому каждое реле подключено к управляющим контактам через транзистор, а обратный диод защищает остальную схему от выбросов напряжения.
Между транзистором и обратным диодом находится индикатор состояния реле — светодиод. Светодиод горит если на реле подано напряжение. Если реле находится в нормальном состоянии — светодиод не горит.

Ограничения питания логической части

Отдельное реле в замкнутом состоянии потребляет 80 мА из логической цепи в 5 вольт. Все 4 реле при одновременном включении потребляют 320 мА. Если этот сценарий возможен в вашем проекте, необходимо удостовериться, что необходимый ток доступен.

Иными словами, все реле одновременно могут не работать в одном из следующих случаев.

  • Вы питаете Arduino от USB-порта с пределом по току в 200 мА, например, от разветвителя в клавиатуре. Используйте полноценный USB 2.0 или USB 3.0, чтобы обеспечить стабильное питание от USB
  • Вы питаете Arduino внешним источником питания с высоким входным напряжением. Несмотря на то, что линейный регулятор напряжения на плате Arduino выдаёт до 800 мА, их можно получить только, если обеспечена температура регулятора в 25 °C. Излишек напряжения линейный регулятор превращает в рассеиваемое тепло, компонент нагревается, предельный ток снижается. В этом случае используйте либо источник питания на 7–8 вольт вместо 8+, либо установите радиатор на регулятор напряжения, либо подавайте ровные 5 вольт непосредственно на пины 5V и GND или в порт USB.

Управляем освещением при помощи датчика освещенности

В этом примере наш блок управления светом будет управлять светом автоматически. Поможет ему в этом датчик освещенности, который будет передавать информацию на микроконтроллер о состоянии текущего показателя освещения. Если освещенность очень низкая, то микроконтроллер будет автоматически включать лампочку, подключенную к сети 220 вольт.  Такую систему освещения еще называют адаптивной. Для примера сборки схемы с адаптивным освещением потребуется такое оборудование и ПО:

  • Arduino UNO — одна из разновидностей плат ардуино;
  • Блок реле SRD-12VDC-SL-C;
  • Резистор на 10 кОм;
  • Фоторезистор (выступает в роли датчика освещенности);
  • Arduino IDE — программное обеспечение для загрузки микрокода в микроконтроллер Arduino;
  • Лампочка, подключаемая к сети 220 вольт.

Первым делом соберем схему с помощью этих компонентов изображенную ниже.

Теперь откроем Arduino IDE и внесем в нее такой код:
Этот код не предназначен для включения нашей лампочки. С помощью этого кода мы проверим наш датчик освещенности. Поэтому загрузим этот код в Arduino UNO и откроем «Монитор порта».

В «Мониторе порта» видно, что мы получаем значения с фоторезистора, а это значит, что он нормально функционирует. Теперь пришло время загрузить основной код для автоматического управления светом. Для этого вставьте этот код в Arduino IDE:
Принцип работы этого скетча основан на условном операторе, при котором выполняется условие «s2 < 700». Это условие означает, что при значении датчика меньше 700 лампочка будет включаться, а если значение больше 700, то лампочка отключится. Из примера видно, как легко можно создать адаптивную систему автоматического освещения.

Необходимые компоненты

Мы рассмотрим вариант взаимодействия с полевым транзистором. Принципы подключения мотора будут разобраны на конкретном железе: DC-мотор, плата Arduino, N-канальный полевой транзистор, резистор на 10 кОм (R1), резистор на 220 Ом (R2).

Вы же в своих экспериментах вольны использовать то, что есть в наличии. Важны лишь 3 условия:

  • Максимальный ток потребления мотора (ток при блокировке) не должен превышать максимальный ток стока полевого транзистора.
  • Затвор транзистора должен отпираться при напряжении 5 В.
  • Транзистор должен обладать встроенным диодом обратной цепи (flyback диод).

Подключение реле к Ардуино

Рассмотрим одноканальный модуль реле. Он имеет всего 3 контакта, подключаются они к Ардуино Uno следующим образом: GND – GND, VCC – +5V, In – 3. Вход реле – инвертирован, так что высокий уровень на In выключает катушку, а низкий – включает.

Светодиоды нужны для индикации – при загорании красного LED1 подается напряжение на реле, при загорании зеленого LED2 происходит замыкание. Когда включается микроконтроллер, транзистор закрыт. Для его открытия на базу нужен минус, подается при помощи функции digitalWrite(pin, LOW);. Транзистор открывается, протекает ток через цепь, реле срабатывает. Чтобы его выключить, на базу подается плюс при помощи digitalWrite(pin, HIGH);.

Схема подключения лампы и внешний вид макета представлены на рисунках.

О том, как можно писать скетч для реле в ардуино мы уже писали ранее.

Как связать всё по Bluetooth

После установки подключите смартчасы к модулю HC-06.

Вам необходимо подключить модуль Bluetooth HC-06 с помощью смартфона Android, прежде чем вы сможете использовать его в приложении.

Вы должны увидеть устройство HC-06, доступное на ваших часах.

Теперь выполните следующие действия:

  1. Откройте настройки Bluetooth вашего устройства и найдите новые устройства, убедитесь, что светодиод на модуле HC-06 постоянно мигает (режим сопряжения).
  2. Выберите HC-06 (или вы увидите адрес, заканчивающийся на «C», как показано на рисунках).
  3. Введите PIN-код «1234» и нажмите OK.
  4. Откройте приложение «Wear OS» и нажмите кнопку Bluetooth в верхней части экрана.
  5. Выберите «HC-06» из списка.
  6. Используйте переключатель со значком лампочки или встряхните часы, чтобы включить / выключить реле. Убедитесь, что в ваш Arduino уже загружен приведенный выше код.
  7. Щелкните на значок настроек, если вы хотите настроить калибровку встряхивания.

Вот так проходил процесс создания проекта:

Вот и все! Теперь ваши умные часы подключены и вы можете управлять реле 5В через через Bluetooth.

Скетч управления реле с датчиком движения

В реальных проектах изменение состояния реле должно происходить в ответ на какую то реакцию среды. Например, в ответ на сигнал сработавшего датчика движения можно включить свет, замкнув цепь с помощью реле. В данном скетче мы рассмотрим такой вариант подключения.

Схема подключения реле

Следует понимать, что в реальных проектах обходятся вообще без ардуино – просто подключая сигнальный выход датчика к реле.

Пример скетча

В данном примере мы добавим в цикл loop проверку состояния PIR датчика с помощью функции digitalRead (). Если мы получаем HIGH, то это означает сработку датчика и мы выполняем действие – включаем реле. Если к нему присоединить лампочку, то она загорится. Но, как и в прошлом примере, можно просто послушать щелчки.

/*
   Скетч для управления реле ардуино с помощью PIR датчика

   PIN_RELAY содержит номер пина, к которому подключено реле, которым мы будем управлять
   PIN_PIR содержит номер пина с подключенным PIR-сенсором

   В функции setup устанавливаем начальное положение реле (закрытое)
   В теле функции loop проверяем наличия высокого уровня сигнала от датчика с помощью функции digitalRead

   Для отладки текущее значение датчика выводим в окно монитора порта
*/


#define PIN_RELAY 8 // Определяем пин, используемый для подключения реле
#define PIN_PIR 5 // Определяем пин, используемый для подключения PIR-датчика

// В этой функции определяем первоначальные установки
void setup()
{
  Serial.begin(9600);
  pinMode(PIN_RELAY, OUTPUT); // Объявляем пин реле как выход
  digitalWrite(PIN_RELAY, HIGH); // Выключаем реле - посылаем высокий сигнал
}
void loop()
{

  int val = digitalRead(PIN_PIR); // Считваем значение с датчика движения в отдельную переменную

  if (val == HIGH) {
    Serial.println("Датчик сработал");
    digitalWrite(PIN_RELAY, LOW); // Включаем реле - посылаем низкий уровень сигнала
  } else {
    digitalWrite(PIN_RELAY, HIGH); // Отключаем реле - посылаем высокий уровень сигнала
  }

  delay(1000); // Проверяем значения один раз в секунду.
}

Реле SRD-05VDC-SL-C описание и схема

Реле – это электромеханическое устройство, которое служит для замыкания и размыкания электрической цепи с помощью электромагнита. Принцип работы силового реле srd-05vdc очень прост. При подаче управляющего напряжения на электромагнитную катушку, в ней возникает электромагнитное поле, которое притягивает металлическую лапку и контакты мощной нагрузки замыкаются.

Если контакты реле замыкаются при подаче управляющего напряжения, то такое реле называют замыкающим. Если при подаче управляющего напряжения контакты реле размыкаются, а в нормальном состоянии контакты сомкнуты, то реле называется размыкающим. Также реле бывают постоянного и переменного тока, одноканальными, многоканальными и переключающими. Принцип действия у всех одинаковый.

Согласно характеристикам реле SRD-05VDC-SL-C, для переключения контактов достаточно около 5 Вольт 20 мА, выводы на Ардуино способны выдавать до 40 мА. Таким образом с помощью Ардуино мы можем управлять не только лампой накаливания, но и любым бытовым прибором — обогревателем, холодильником и т.д. Полевые транзисторы на Ардуино могут управлять токами только до 100 Вольт.

Журнал

5 комментариев для “Пример: Подключение транзистора к Ардуино”

Дребезг кнопки ардуино

В процессе работы с кнопками мы можем столкнуться с очень неприятным явлением, называемым дребезгом кнопки. Как следует из самого названия, явление это обуславливается дребезгом контактов внутри кнопочного переключателя. Металлические пластины соприкасаются друг с другом не мгновенно (хоть и очень быстро для наших глаз), поэтому на короткое время в зоне контакта возникают скачки и провалы напряжения. Если мы не предусмотрим появление таких “мусорных” сигналов, то будем реагировать на них каждый раз и можем привести наш проект к хаусу.

Для устранения дребезга используют программные и аппаратные решения. В двух словах лишь упомянем основные методы подавления дребезга:

  • Добавляем в скетче паузу 10-50 миллисекунд между полкучением значений с пина ардуино.
  • Если мы используем прерывания, то программный метд использоваться не может и мы формируем аппаратную защиту. Простейшая из них  – RC фильтр с конденсатором и сопротивлением.
  • Для более точного подавления дребезга используется аппаратный фильтр с использованием триггера шмидта. Этот вариант позволит получить на входе в ардуино сигнал практически идеальной формы.

Более подробную информацию о способах борьбы с дребезгом вы можете найти в этой статье об устранении дребезга кнопок.

Таймер

Диапазон таймера можно регулировать вверх или вниз от 14400 с помощью переменной задержки.

Максимальное время ожидания составляет примерно 4 часа. Также можно настроить уровень освещенности, при котором срабатывает реле. Изначально значение переменной (яркость) было установлено на 5, но при повышении этого значения свет будет активироваться при более высоком уровне освещенности.

С другой стороны, понижение его значения заставит комнату темнеть, прежде чем свет станет более активным. Однако не следует устанавливать значение параметра выше 14.

Тайминг основан на функции задержки, которая работает в миллисекундах. Потенциометр времени представляет аналоговый вход, считанный в переменную .

Затем он преобразуется с помощью функции » map » в диапазон от 0 до 100. Вы можете попробовать варьировать диапазон до (0-50) с помощью этого кода:

или (0-250) с помощью этого:

Расположите фоторезистор так, чтобы он не находился в прямой линии со светом, когда он включается. Вы можете настроить чувствительность фоторезистора, как упоминалось ранее, с помощью переменной .

Лечение: принципы, препараты, особенности

Часть заболеваний или состояний, которые вызывают боль в суставах пальцев кистей, нельзя излечить (вазоспазм, остеоартроз, псориатический, подагрический артрит). Некоторые излечиваются полностью и без последствий (при своевременном обращении – остеомиелит, легкие и средней тяжести травмы).

Общие принципы лечения, методы обезболивания

Общее в лечении всех заболеваний, вызывающих боль в суставах пальцев кистей, – назначение препаратов, которые помогают избавиться от выраженных симптомов.

Обычно это:

  • противовоспалительные нестероидные лекарства (НПВС), которые успешно избавляют от воспаления и боли (Целебрекс, Индометацин, Мелоксикам);
  • глюкокортикоиды, которые назначают, если НПВС неэффективны (Преднизолон, Флостерон);
  • обезболивающие препараты, если боль в суставах невозможно снять другими средствами (Парацетамол, Кетанов, Кеторол).

Как только симптомы стихают, пациенту назначают: хондропротекторы, чтобы замедлить или предотвратить разрушение хрящей (Румалон, Дону, Эльбону), и физиотерапию.

Физиотерапия стимулирует обменные процессы, ускоряет восстановление тканей. Из физиотерапевтических процедур при заболеваниях суставов наиболее популярны:

  • электрофорез с медикаментами;
  • магнитотерапия;
  • УВЧ (ультравысокочастотная терапия);
  • рефлексотерапия (иглоукалывание);
  • массаж;
  • грязелечение;
  • бальнеотерапия (водолечение);
  • прогревающие процедуры (парафиновые, озокеритовые аппликации);
  • лечебная гимнастика (упражнения для укрепления суставов пальцев рук).

При необходимости устранения болей в суставах пальцев рук и их причины лечение в санаторно-курортных условиях может дать хороший результат. По направлению лечащего врача больной получает возможность 1 или 2 раза в год сменить климат, принять курс восстанавливающих физиотерапевтических процедур, пить минеральную воду из природных источников.

Особенности лечения конкретных патологий

Помимо общих методов и средств, в лечении каждой патологии есть нюансы:

Патология Особенности лечения

Травмы

Лечение травмы – поэтапное. Сначала пострадавшему оказывают первую помощь (фиксирующая повязка, ледяной компресс в течение суток).

При необходимости делают пункцию, восстанавливают целостность тканей (при серьезных повреждениях), обездвиживают гипсом.

На 3–5 сутки начинают прогревать, стимулируя заживление.

Полиостеоартроз

В начале заболевания эффективны прием хондропротекторов и лечебная физкультура.

Позже помогает только операция (проблему решают протезированием).

Ревматоидный артрит

Назначают базовые противовоспалительные средства, антибиотики, антибактериальные, противоаллергические медикаменты, препараты, влияющие на активность иммунитета.

Псориатический артрит

Подагрический артрит

Лечат основное заболевание (подагру), назначая средства, регулирующие образование и ускоряющие выведение мочевой кислоты, препараты, растворяющие тканевые отложения солей.

Обязательная часть лечения – строгая диета в период приступа (стол № 6), менее строгая – в течение всей жизни.

Остеомиелит

Осуществляют хирургическое промывание гнойных полостей в костной ткани, вскрытие гнойников.

Для лечения используют антибиотики, антибактериальные лекарства.

Вазоспазм

Чем лечить вазоспазм? При патологии назначают сосудорасширяющие препараты и спазмолитики (расслабляющие мускулатуру сосудистых стенок), средства, разжижающие кровь.

Устраняют провоцирующие факторы (например, курение) или лечат основное заболевание, на фоне которого появился вазоспазм (например, ревматоидный артрит).

Народные средства (лечение патологий, обезболивание)

Боли в суставах пальцев также можно лечить средствами по народным рецептам:

  1. Настой на листьях эвкалипта. Возьмите 40 г листьев эвкалипта, залейте литром кипятка, дайте постоять 60 минут под крышкой. По готовности процедите, слейте в емкость из темного стекла, храните в холодильнике. Принимайте каждый день в течение 2 недель – 3 раза по 50 мл, за 30 минут до еды.
  2. Лечение болей в суставах пальцев рук настоем на листьях черной смородины. 10 г сырья залейте 0,5 л кипящей воды, дайте настояться под крышкой 20 минут. Пейте по стакану от 2 до 3 раз в течение дня. Продолжительность курса – 2–3 месяца.
  3. Прогревающая мазь при артрите. Возьмите по 50 г камфоры и горчичного порошка, по очереди разведите их в 100 мл спирта, добавьте взбитый в пену яичный белок. Втирайте в кисти на ночь. Лечить суставы пальцев продолжают 21 день, спустя некоторое время курс можно повторить.
  4. Масляные растирания. Эфирное масло пихты разведите растительным маслом (1:1), втирайте в суставы пальцев до полного впитывания перед сном. Предварительно их нужно «разогреть»: отварите в воде вымытые картофельные очистки, когда отвар остынет (до приятно теплого), погрузите в него кисти и держите 15–25 минут, затем ополосните их чистой водой. Лечиться так продолжают 3 недели или до исчезновения признаков болезни.

Ингредиенты для народных средств

УРОК 13. ARDUINO И РЕЛЕ

В этом опыте, мы будем управлять реле, точнее сказать не мы, а ардуино, и для этого попробуем воспользоваться полученными знаниями из предыдущих 12 уроков. Реле это электрически управляемый, механический переключатель. Внутри этого простенького на первый взгляд, пластмассового корпуса, находится мощный электромагнит, и когда он получает заряд энергии, происходит срабатывание, в результате чего якорь притягивается к электро магниту, контактная группа замыкает или размыкает цепь питания нагрузки. В этой схеме вы узнаете, как управлять реле, придав Arduino еще больше способностей!

На тот случай, если у вас в наборе идет не просто реле, а именно модуль, т.е уже собранная схема на печатной плате, Вам не нужно собирать схему (см. ниже), а нужно правильно подключить модуль к плате Arduino.

Реле и Электронный модуль Реле для Arduino на 5V.

VCC — питание +5 Вольт

GND — общий (земля) — минус.

IN1 — управление

NO — нормально разомкнутый (Normally Open)

NC — нормально замкнутый (Normally Closed)

COM — обший (Common)

К контактам NC и NO подключаются светодиоды, общий COM подключается к + питания (+5V), GND к земле (-), VCC к +5 Вольт, IN1 (управление, обозначение может быть другим) к порту ардуино Pin 2.

Когда реле выключено, общий контакт «COM» (common) будет подключен к нормально замкнутому контакту «NC» (Normally Closed). Когда же реле сработает «общий» контакт COM соединится с «нормально разомкнутым» контактом «NO» (Normally Open).

Принципиальная схема Arduino и Реле. Урок 13

Выше, вы видите саму принципиальную схему к уроку 13, думаю сложностей возникнуть не должно, при правильном соединении, т.е соблюдая указания маркировки и «полюсность», все должно получиться.

Для этого опыта вам понадобится:

1. Arduino UNO — 1 шт.

2. Реле или «Электронный модуль Реле» — 1 шт.

3. Транзистор 2N222A — 1 шт.

4. Диод 1N4148 — 1 шт.

5. Резистор 330 Ом.

6. Светодиоды различных цветов — 2 шт.

7. Соединительные провода.

8. Макетная плата.

Далее идет схема электрических соединений к уроку 13.

Cхема электрических соединений макетной платы и Arduino. Уроку 13. Arduino и Реле

Скачать код к опыту 13. Скетч и подробное описание (Обязательно прочтите весь скетч!):

Набор для экспериментов ArduinoKit
Код программы для опыта №13: sketch 13

Вид созданного урока на макетной схеме:

Arduino и Реле. Урок 13

В результате проделанного опыта Вы должны увидеть…

Вы должны услышать щелчки переключающегося реле, а также увидеть два светодиода по переменно загорающимися с секундным интервалом. Если этого нет, — проверьте правильно ли вы собрали схему, и загружен ли код в Arduino.

Возможные трудности:

Светодиоды не светятся
Дважды проверьте правильность установки светодиодов, — длинный вывод является плюсовым контактом..

Не слышны щелчки реле
Проверьте правильность подключение реле и транзистора.

Срабатывает через раз
Проверьте надежность подключение реле, у реле, если это не электронный модуль очень короткие выводы, попробуйте слегка придавить его в макетную плату.

Всем удачи! Ждём ваши комментарии к ARDUINO УРОК 13 — ARDUINO УПРАВЛЯЕТ РЕЛЕ.

2018-09-19T15:18:27+03:00Arduino уроки|

Какие размеры нужны для шапки

Модель имеет хороший запас, относительно длины. Вот только как правильно посчитать сколько необходимо провязать длинны. Итак, модель состоит из двух отворотов. Поэтому желанный отворот в см умножаем на 2. К этому показателю прибавляем глубину изделия и прибавки на модель (приблизительно 3-4 см).

FAQ:

Способен ли тактический фонарь дезориентировать днем?Яркий свет, попадая на сетчатку глаза, ослепляет человека даже днем. Тактические фонари оснащены светодиодами, поэтому их свет ярче, чем у обычного фонаря. Ими можно дезориентировать человека даже в солнечный день. Эффект будет не такой, как ночью. В темноте даже слабый свет с большого расстояния ослепляет. Днем для ослепления луч фонаря нужно направить в лицо. Желательно, чтобы при этом был выставлен максимальный режим яркости.

Установка тактического фонаря на оружиеДля установки на оружие можно приобрести специальный подствольный фонарь с креплением. Хорошие модели такого типа оснащены шнуром с кнопкой удаленного включения. Хотите поставить на оружие карманный тактический фонарик? Это вполне реально. Нужно только приобрести крепление, подходящее для вашего оружия. Существуют универсальные модели, которые крепятся на планку Пикатинни. Самые удобные и продвинутые крепления – магнитные. Их можно поставить или снять за пару секунд.

Выводы

Хороший тактический фонарь можно купить за вполне умеренные деньги. Если же вам нужна универсальная модель с большим выбором режимов освещения, за такую роскошь придется заплатить. В любом случае качественный тактический фонарь прослужит долго, переживет капризы погоды, падения и холод. Он сможет заменить целый ящик обычных фонарей.

Пример использования

relayClick.ino
//Определяем на каких пинах находятся реле
#define RELAY_1 7
#define RELAY_2 6
#define RELAY_3 5
#define RELAY_4 4
 
void setup() {
  // Конфигурируем нужные пины на выход
  for (int i = 4; i <= 7; ++i)
  {
    pinMode(i, OUTPUT);
  }
}
 
void loop() {
 
  //Включаем реле 1 на 5 секунд
  digitalWrite(RELAY_1, HIGH);
  delay(5000);
  //Отключаем реле 1
  digitalWrite(RELAY_1, LOW);
 
  //через секунду включаем реле 2 на 5 секунд
  delay(1000);
 
  digitalWrite(RELAY_2, HIGH);
  delay(5000);
  digitalWrite(RELAY_2, LOW);
 
  //Повторим с оставшимися реле то же самое
  delay(1000);
 
  digitalWrite(RELAY_3, HIGH);
  delay(5000);
  digitalWrite(RELAY_3, LOW);
 
  delay(1000);
 
  digitalWrite(RELAY_4, HIGH);
  delay(5000);
  digitalWrite(RELAY_4, LOW);
 
  delay(1000);
}

Программинг

Для наибольшей простоты воспользуемся, пожалуй, самым известным скетчем из готовых примеров — Blink.

Blink.ino
int led = 13;
 
 
void setup() 
{                
  // Инициализация цифрового пина 13 на вывод
  pinMode(led, OUTPUT);     
}
 
 
void loop()
{
  digitalWrite(led, HIGH);   // Включение светодиода и мотора
  delay(1000);               // Задержка на 1 секунду
  digitalWrite(led, LOW);    // Выключение светодиода и мотора
  delay(1000);               // Задержка на 1 секунду
}

Посмотрим, что получилось.

Цифровой пин 13 раз в секунду меняет своё состояние. Когда на выходе устанавливается значение HIGH — загорается светодиод и начинает вращаться мотор. Когда устанавливается LOW — светодиод гаснет, а мотор останавливается.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации