Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Как сделать мотобур своими руками?

Наличники на двери межкомнатные: красивое обрамление проемов

  05. 10. 2020

Сборка культиватора

Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период. Оборудование заводского производства обходится дорого, поэтому при ограниченности в средствах встает вопрос о самостоятельной сборке культиватора. Для этого подойдут как бензиновые триммеры, так и электрокосы.

Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

  • болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
  • дрелью со сверлами различных диаметров;
  • сварочным аппаратом;
  • электродами;
  • электролобзиком или ножовкой по металлу;
  • наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
  • функционирующим бензиновым триммером;
  • вилами;
  • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
  • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
  • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

  • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
  • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
  • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
  • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
  • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

Почему возникла путаница

Внешнее сходство семги и форели порождает путаницу среди потребителей. Учитывая, что большинство рыб, поступающих в продажу, выращиваются на фермах в Норвегии и Чили, размеры товарных экземпляров мало отличаются по длине и весу.

Так же сложно ответить на вопрос, какая рыба жирнее — форель или семга. Окрас продукта может ввести в заблуждение неискушенного потребителя, так как в корма добавляют красители, позволяющие получать рыбу от светло-розового (природного) до рубиново-красного цвета. А это всегда свидетельствует об искусственном выращивании рыбы на ферме.

Блоки ФБС: размеры и характеристики универсального строительного материала

  10506

Карбюратор для триммера: устройство, настройка своими…

Снегоуборщик

Достаточно часто владельцы небольших загородных домов нуждаются в моторизованных устройствах, способных облегчить весьма трудоемкую работу по уборке снега с прилегающей территории. Заводские снегоуборщики относительно дороги, и не каждый домовладелец может себе позволить их приобретение. Однако он, обладая определенными навыками проведения слесарных и электромонтажных работ, вполне может самостоятельно изготовить небольшой роторный снегоуборщик, используя для этого бензиновый триммер с прямой штангой.

Более всего для изготовления снегоуборщика подходит мощная мотокоса, в которой крутящий момент передается к косильной головке (ножу) через жесткий вал и редуктор, например, аппарат Echo SRM-35ES или его аналоги.

Материалы и инструмент

Для изготовления такого снегоуборщика понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • отрезок стальной трубы длиной порядка 300 мм;
  • стальной лист толщиной 1,5 мм;
  • зубчатый диск (входит в комплект поставки мотокосы);
  • небольшая бочка (например, пивная).

Алгоритм работ

Изготавливают детали и собирают снегоуборщик в следующем порядке:

  • бочку обрезают по кругу, отступив от днища примерно 150 мм;
  • в нижней части бочки вырезают отверстие для выступающей части редуктора;
  • с той же стороны сверлят отверстия, совпадающие по расположению с отверстиями на щитке редуктора;
  • сбоку вырезают квадратное отверстие размером 100х100 мм, которое будет служить для выбрасывания снега;
  • полученную заготовку сверху прикрывают на 1/3 стальным листом.

Из остатков бочки изготавливают дефлектор. Для этого вырезают металлическую полоску с размерами порядка 150х300 мм, а потом полученную заготовку сгибают и приваривают к ней боковины высотой не более 100 мм. Далее полученный дефлектор приваривается к корпусу.

Затем изготавливают лопатку, для чего из стального листа вырезается заготовка размером 300х400 мм, края которой загибаются, образуя борта высотой порядка 20 мм. Готовую лопатку крепят к нижней части корпуса. На этом изготовление кожуха снегоуборщика завершается. Он крепится к редуктору триммера через имеющиеся в нижней части отверстия.

Теперь нужно изготовить лопасти ротора, для чего в первую очередь из стального листа вырезают 4 заготовки размером 250х100 мм. Каждой полученной детали придают форму лопаты, а один из углов обрезают, получая таким образом готовые лопасти. Затем их приваривают к зубчатому диску, который после этого прикручивают к валу редуктора вместо ножей триммера. Все — снегоуборщик собран и готов к эксплуатации. Более подробно процесс изготовления такой самоделки, собранной на базе бензинового триммера, можно увидеть на видео:

Детали ямобура и особенности его работы

Сферы применения садового бура:

  • посадка деревьев, кустарников;
  • установка столбиков под забор;
  • монтаж уличных фонарей;
  • обустройство дренажной системы;
  • создание колодца;
  • бурение скважины под воду;
  • сверление лунок для зимней рыбалки.

Производительность напрямую зависит от:

  • конструкции изделия;
  • того, какой режущий элемент используется;
  • диаметра, глубины отверстия в земле.

Чтобы стандартным земляным буром получилось сделать лунку глубиной до 3 м в диаметре 25-30 см, потребуется около 2-3 часов.

Для более глубинного бурения применяется спецтехника в виде буровых установок.

Ручная конструкция содержит такие детали:

  1. Ручка. Принято изготавливать из стали. Имеет тот же диаметр, что и вал. Для удобства бурения приваривают перпендикулярно валу (стержню) в форме буквы Т. На обе рукоятки надевают резиновые накладки, чтобы при движении не было трения, руки не соскальзывали и меньше уставали. Минимальная длина — 40 см, рекомендуемая — от 50 до 60 см.
  2. Штанга или вал. Материал — профильная труба круглого, квадратного сечения. Диаметр — от 0,5 до 1 дюйма. Делать штангу более утолщенной не стоит, поскольку это потребует больших усилий. С одной стороны штанги приваривается ручка, с другой — режущая часть с пикой.
  3. Винт (режущая головка). Ключевой элемент землебура. Отвечает за разрыхление почвы и выталкивание ее на поверхность. Лишнюю почву убирают при доставании инструмента из скважины. Наибольшим спросом пользуется вариант с двумя стальными заточенными по краям полукругами. Диаметр подбирается согласно назначению. Для повышения удобства работы лопасти делают съемными.
  4. Лом (пика). Выполнена в форме большого сверла или клинка. Находится внизу по центру изделия под лопастями. Задает направление валу. В строго вертикальном положении входит в грунт. Разрыхляет землю по центру, упрощая работу лопастям.
  5. Удлинители. Это дополнительные насадки или секции стержня, с помощью которых получится увеличить глубину бурения до 15 м. Фиксируются винтовыми соединениями. Используются при необходимости.

Покупаем розетки и выключатели правильно

  24. 10. 2020

Другие варианты самоделок

Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.

Переделка триммера в бензопилу

Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.

https://youtube.com/watch?v=3H-tuwYStu8

Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.

Изготовление снегохода для детей

Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.

В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:

https://youtube.com/watch?v=CoOZenT6wVQ

Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.

Мотобур

Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.

Мотосамокат

Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.

В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.

Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.

Садовый триммер — это инструмент, с помощью которого владельцы дач, коттеджей и загородных домов ухаживают за травяным газоном. Но нередко домашние умельцы ищут другое применение ручной косилке ввиду невозможности использовать ее по прямому назначению. Это могут быть ситуации, когда садовый инструмент вышел из строя, или если купить его и переделать в другой аппарат гораздо дешевле, чем приобрести изделие заводского производства. О том, что и как можно сделать из триммера для травы, и пойдет речь в нашем материале.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?

Весь процесс сборки бурового оборудования состоит из нескольких этапов. От их последовательности напрямую зависит работоспособность приспособления и его эффективность во время активной эксплуатации на участке или озере.

Выбор и установка редуктора

Бур из бензопилы не сможет нормально работать без редуктора. Во время выбора этого узла нужно быть максимально внимательным, так как существует большой риск установки неподходящего элемента. Дело в том, что силовой агрегат хозяйственной бензопилы обладает сравнительно большой изначальной мощностью. Он непрерывно работает на высоких оборотах, в том числе и на холостых оборотах. Соответственно, если самодельный ямобур из бензопилы будет вращаться на скорости, равноценной скорости вращения коленвала, то работать с ним будет невозможно. В то же время, при передаче редуктора на выходной вал слишком низких оборотов, эксплуатация оборудования не принесет вообще никаких результатов.

Редуктор на бензопилу для бура должен обладать определенным передаточным числом. Чаще всего в конструкции самодельных буров из бензопил оно составляет 16. Этими показателями обладает редуктор от дрели. Он небольшой и его достаточно просто установить в корпус бензопилы. Бур, оборудованный таким редуктором, будет вращать рабочий орган на скорости примерно 15–25 об/мин.

Сборка корпуса

Чтобы защитить самодельный мотобур из бензопилы от грязи и влаги, его нужно укомплектовать защитным корпусом. Он должен быть максимально стойким к вибрации и сопротивлению, которое образуется во время проделки лунок в твердой почве.

Порядок работ выглядит таким образом:

  1. Вначале оператор должен отмерить кусок от металлической трубы. В результате он должен составлять длину периметра опорной рамы – около 160 см;
  2. Затем на трубе потребуется сделать небольшие надрезы. Их величина должна составлять примерно 1,3 от общего радиуса трубы. По оставленным надрезам изготовитель сможет сориентироваться, в каких местах потребуется сгибать трубу в дальнейшем. Чтобы согнуть трубу для рамы было легче, потребуется проделать дополнительные надрезы – по 4–6 штук с шагом 5 мм друг от друга. Чтобы во время сгиба металлической комплектующей получить идеально ровные прямые углы, подготовленные надрезы потребуется аккуратно сточить болгаркой;
  3. В конце все соединения и углы потребуется заварить.

По тому же принципу оператор должен сделать еще одну раму. Затем обе части несущей конструкции необходимо неподвижно соединить между собой при помощи сварки. В результате конечная дистанция между горизонтальными плоскостями рам должна составить не менее 1/3 метра. Для большей надежности в углах рам потребуется установить куски металлических труб и распорки.

Готовую несущую конструкцию в виде усеченной 4-угольной пирамиды нужно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски. Она защитит остов от ржавчины и грязи. Внутри рамы нужно неподвижно установить редуктор.

Выбор способа крепления двигателя от бензопилы

Бур для земли из бензопилы изначально работает на основе крутящего момента, создаваемого силовым агрегатом

В процессе сборки мотобура важно заранее определить, каким способом крепить мотор в общую конструкцию приспособления

Несъемный способ монтажа заключается в том, что в дальнейшем оператор не сможет воспользоваться двигателем для его обратной установки на цепную пилу. Этот вариант подходит для тех, у кого в хозяйстве есть 2 и больше бензопил, и одной из них можно «пожертвовать» для изготовления бура.

Второй способ – более популярен. Он заключается в изготовлении крепления для съемного монтажа силового агрегата. Для этого в несущей раме бура для рыбалки потребуется проделать одно большое сквозное отверстие, которое потребуется для установки мотора. Размеры отверстия должны соответствовать габаритам силового агрегата.

В дальнейшем мотор будет крепиться при помощи 2–4 винтов. Они должны выдерживать сильную вибрацию, не ослабляя фиксации двигателя.

Установка рабочего органа

Самодельный ледобур из бензопилы должен комплектоваться прочным рабочим узлом, который будет отвечать за проделку лунок во льду и грунте. Для надежной фиксации бура потребуется металлическая труба, при помощи которой удастся соединить редуктор и рабочий орган оборудования. Преимущество этой компоновки заключается в том, что оператор всегда сможет заменить бурильную насадку другой, большего или меньшего размера.

Кроме трубы, для установки бура к металлическому остову потребуется приварить 2 кольца. В дальнейшем они должны монтироваться поверх вертикальной трубы так, чтобы между деталями не было зазоров.

Как создать ледобур из триммера своими руками

Еще одно устройство, которое можно приспособить под автоматический бур – триммер. Он представляет собой достаточно простое в эксплуатации устройство. В его комплектацию входит удлиненная рукоять, двигатель, специализированная головка для лесы, на которую идет крутящий момент.

Создавая ледобур из триммера своими руками, необходимо приготовить следующие элементы:

  • двигатель триммера;
  • шнековую часть ледобура;
  • набор инструментов, необходимых для переделки.

Главная проблема, которую необходимо будет решить, — как зафиксировать хвостовик ледобура на головке для лесы. Как только удастся найти решение по стыковке двух механизмов, рыболов получит отличное устройство для бурения лунок. Кстати, еще один вариант – превратить ямобур из ледобура своими руками. Конструктивно между этими устройствами нет принципиальных различий.

Несколько советов

Некоторые рекомендации помогут сделать качественное бурильное приспособление. При работе стоит учитывать следующее:

  • Необходимо правильно рассчитывать диаметр шнека. Дело в том, что во время работы отверстие будет слегка отличаться от размера режущей детали. Например, 200 мл элемент обеспечит лунку в 240−250 мл.
  • Можно заменить диски для болгарки обычной листовой сталью, толщина которой будет около 2 мм. Но ее придется дополнительно гнуть и затачивать, чтобы придать идеальную форму.
  • Во время работы с диском необходимо соблюдать меры безопасности. Его следует тщательно и надежно закрепить в специальные тиски, а резать исключительно в защитных очках.
  • Чтобы произвести расчет пера шнека, можно воспользоваться специальной программой «Компас-3 D». Она сделает все необходимое, достаточно внести исходные данные и дождаться готового чертежа. Все это позволит значительно сохранить время.

Чтобы продлить эксплуатационный срок самодельного шнека, нужно чистить его после каждой работы. Устранять землю с металлических деталей, при необходимости править лезвия и подтачивать их. Кроме этого, для хранения выбирать помещения с пониженной влажностью.

Как устроен мотобур его принцип работы

Мотобуры различаются по приводам:

  • бензиновые;
  • электрические;
  • гидравлические.

Мотобур состоит из следующих элементов:

  • привод (бензиновый двигатель, электродвигатель, гидравлический привод);
  • трансмиссия (червячная или цилиндрическая соосная);
  • бур (головка, ножи), сопряженный со шнеком;
  • удлинитель;
  • рама.


крутящего момента,меньшей мощностью

Бензиновые и электрические двигатели высокооборотные и для передачи достаточной мощности на бур со шнеком необходимо понизить обороты с помощью трансмиссии. Трансмиссия бывает червячной и цилиндрической соосной. При работе нужно следить за тем, чтобы трансмиссия была залита маслом. Соотношение трансмиссии от 1:25 до 1:50.

Ключевой деталью мотобура является бур, сопряженный со шнеком. Бур представляет собой головку небольшого диаметра, длиной 7−10 см, которая первично разрыхляет и измельчает почву, которую затем срезает фреза, состоящая из двух симметричных горизонтальных ножей смонтированных на первой ветке шнека и равная ему по диаметру. Разрыхленная, срезанная и измельченная почва попадает на шнек, который представляет винтовую ленту, накрученную на вал, и служит для подачи измельченного груза наверх из лунки.

Стенки лунки являются внешними стенками шнекового устройства. Диаметр головки бура составляет 30−50 мм, в то время как диаметр шнека колеблется от 150 до 250 и более. Чем больше диаметр шнека, тем больше диаметр вырытой лунки, но тем большая мощность и крутящий момент требуется от привода. Шнеки выпускаются различной длины от 1−2 витков до 10 и длиной около 70 см. При необходимости сверления лунки более 1 м используется удлинитель.

Принцип работы

Мотобур, или буроям, используют для земляных работ, чтобы пробурить ямы под установку столбов ограждения, фонарей, под посадку деревьев, и даже для возведения фундамента. Его используют не только для бурения грунта, но и льда толщиной более одного метра во время зимней рыбалки.

Мотобур состоит из двигателя (электрического, бензинового или гидравлического), трансмиссии, бура, а также рамы и удлинителя. Функция трансмиссии заключается в регулировке мощности мотора для комфортной работы бурояма. Именно она создает крутящий момент мотобура. Инструмент с ручным приводом механического типа оснащен цилиндрическим или червячным редуктором для снижения оборотов. Для передачи вращения бурояму используется центробежное сцепление, которое располагается между валом редуктора и мотора. Механический инструмент для бурения содержит множество деталей, которые со временем выходят из строя, — в этом заключается главный недостаток ручного мотобура.

Устройство может быть оснащено гидравлическим насосом и гидромотором. Принцип функционирования этого типа оборудования заключается в том, что создается давление на масло, способствующее вращению гидромотора, соответственно, и самого бура. Такой мотобур работает дольше, поскольку отсутствуют сильные нагрузки на детали. Этому способствует действие предохранителя, избавляющего инструмент от перегрузки.

Мотобуры с электрическим двигателем менее мощные и производительные, чем бензиновые. Кроме того, первый вид зависим от наличия электричества и не имеет такой мобильности, как бензиновый. Эффективность работы оборудования зависит от наличия масла в трансмиссии.

Основная часть электрического или бензобура – это бур со шнеком. Его длина составляет от 50 до 70 см, им проводится рыхление почвы. Фреза, которая располагается выше буровой головки, разрезает грунт, который выбрасывается шнеком из углубления. Форма лунки придается шнеком, и зависит от его диаметра. Для бурения ямы глубиной более метра используют удлинитель.

Как изготовить?

Корпус барабана представляет собой металлический цилиндр, у которого диаметр больше высоты. Величина диаметра и высота данного «Короба» определяет объем снега, который будет отбрасываться в сторону. Корпус не должен быть слишком большим, так как это может привести к перегрузке двигателя триммера.

Барабан изготавливается путем выпиливания из листа металла круга нужного диаметра и приваривания к нему бортика. Данный бортик можно сделать из того же листового металла, вырезав из него ленту, длина которой равна длине окружности круга. Приваривание осуществляется точечным путем, чтобы избежать деформации заготовок из-за высокой температуры нагрева.

В высверливается отверстие, которое предназначено для крепления барабана на корпус редуктора передачи вращения на вал триммера. Диаметр отверстия на несколько единиц больше диаметра вала – исключается их соприкосновение. Барабан крепится на редуктор стационарно. Для этого к корпусу редуктора привариваются удлиненные гайки или используются крепежные отверстия в самом корпусе редуктора, если таковые имеются. В днище барабана просверливаются отверстия, расположенные напротив обустроенных крепежей на редукторе. Совместив отверстия с крепежными точками на редукторе, можно прикрутить барабан к рабочей части триммера.

Изготовления винта

Из листа металла вырезается диск, диаметр которого меньше диаметра барабана на 2 см. В центре диска просверливается отверстие с диаметром, равным диаметру вала триммера 0,5 мм. К диску ребром привариваются 4 лопасти. Их расположение – крест-накрест.

Диск с лопастями – винт, вращаясь на валу, не должен соприкасаться с дном корпуса барабана. Для этого на вал сначала накручивается гайка, затем одевается диск, который фиксируется еще одной гайкой. Высота первой гайки должна быть достаточной, чтобы опираясь на нее, винт находился в недостаточном удалении от дна барабана и шляпок болтов, которые его крепят к редуктору.

В верхней части барабана (со стороны двигателя триммера) выпиливается отверстие с диаметром, равным диаметру трубы снегоотвода. Эта труба приваривается к краям отверстия, а сварной шов тщательно проваривается. Снегоотвод должен быть направлен в сторону от оператора агрегата. Выбирается оптимальный угол наклона трубы, зависящий от особенностей местности, на которой будет убираться снег. Он должен быть достаточным для того, чтобы струя снега достигала нужной длины.

Лицевая часть корпуса барабана наполовину закрывается металлической пластиной. Ее крепеж должен предусматривать возможность установки/съема. Это необходимо для того, чтобы была возможность периодически прочищать барабан от намерзшего снега и для съема насадки с триммера. Для этого к корпусу барабана привариваются «уши» с отверстиями, через которые можно прикрепить лицевую пластину болтами. В ней также должны быть проделаны отверстия, расположенные напротив «ушей» барабана.

Ковш, предназначенный для забора снеговых масс и подачи их на винт, изготавливается из того же металла, что и остальные детали. Он представляет собой совкообразную пластину, приваренную/прикрученную к нижней части корпуса снегоуборочной насадки. Его передняя кромка должна быть заточена односторонним способом. Это необходимо для улучшения врезания в промерзший снег.

Метки: сделать, снегоуборщик, триммер, чертеж

Об авторе: admin4ik

« Предыдущая запись

Другие варианты самоделок

Насколько хорош станок для заточки ножей ледобура

Хочется или не хочется рыболову, но лезвия со временем начинают притупляться. На это имеется несколько факторов: плотность льда, песок, небольшие камешки и другие абразивные частицы. Во время ловли можно подправить кромки обычным бруском и даже надфилем, но более тщательно необходимо точить при других условиях.

Для этой цели можно сконструировать станок для заточки ножей ледобура своими руками, а можно сделать обычную угловую подставку, которая позволит ставить ножи под определенным углом. Ее достоинство – избежание скоса фаски кромки.

Алгоритм заточки ножей:

  1. Надфилем либо абразивным камнем удаляют небольшие сколы, которые образуются во время сверления лунки.
  2. Крепится нож длинным концом в подставке под углом 30 градусов. Правится до необходимого состояния.
  3. Переворачивается нож наоборот. Угол между обеими кромками должен быть практически прямым, что снизит риск заклинивания при бурении.
  4. Ведя заточку, лезвие необходимо постоянно охлаждать, окуная его в емкость с водой.
  5. После заточки нужно тщательно отполировать поверхности, не забывая о режущей кромке.

При транспортировке ножи необходимо прятать в специальный футляр, чтобы избежать дефектов и не травмировать окружающих. Не помешает и чехол для ледобура своими руками. Опытные рыболовы используют в качестве материала старые джинсы, поскольку эта ткань отличается прочностью.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации