Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Как разобрать болгарку

Редуктор для шуруповерта

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7 (499) 403 39 91 sale@podshipnik.info Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7 (499) 403 39 91 sale@podshipnik.info Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

  • увеличивать скольжение;
  • уменьшать трение между составными частями деталей;
  • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
  • предотвращать возникновение коррозии;
  • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки

Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Важные характеристики при выборе конической пары шестеренок

Для замены, вышедшей из строя конической зубчатой пары, существует большой выбор новых шестеренок в специализированных магазинах. Обычно в качестве отправной точки берется модель болгарки, по ней находится оригинальная пара в магазине. Однако, как отмечалось ранее, рынок переполнен товарами «китайского» производства. В моделях таких производителей в разные годы выпуска менялись конструкции шестеренок. В наименовании модели это никак не было зафиксировано. Поэтому владельцы такой техники могут приобрести, базируясь на модельный ряд, шестерни не соответствующей реальной конструкции.

Шестерни комплект для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300Wt ; DWT-230 (74х15х49зуб., 21х10х12зуб.) ACECA. Фото 220Вольт

Владельцам таких болгарок и не только рекомендуется подбирать зубчатую пару по следующим характеристикам.

  • Для определения замены ведомой большой шестеренки следует иметь данные замеров двух параметров: внешний диаметр шестерни и посадочный диаметр. Соответствие внешнего диаметра гарантирует размещение шестеренки в корпусе редуктора, а правильная посадка исключит не нужные люфты.
  • Для замены малой ведущей шестерни также достаточно двух параметров: посадочного диаметра и высоты шестерни. Если с посадочным диаметром все ясно из вышесказанного, то соответствие по высоте обеспечит полный контакт всей длины поверхности зубьев при сопряжении.

Кроме этих данных следует помнить о разных методах крепления шестерен на вал. Если шестерни садятся на вал с натягом после их нагрева, то перечисленной выше информации достаточно для качественной замены. Однако, ведомая большая шестерня может крепиться шпоночным соединением, а ведущая кроме шпонки может еще фиксироваться на роторе электродвигателя с помощью шлица. В таком случае требуется учитывать размеры шпоночных пазов и шлица, так как без них собрать зубчатую пару не удастся. Подобрав по указанным характеристикам новую зубчатую пару можно почти на 100% быть уверенным в ее работоспособности.

Можно ли обойтись без нее

Фиксатор располагается в передней части корпуса болгарки Hammer USM 850A. Фото 220Вольт

Стопорная кнопка – удобный атрибут болгарки для снятия и замены рабочего инструмента. Она долго будет служить верой и правдой, если соблюдать некоторые рекомендации.

Заклинивание сильно уменьшится при использовании бумажных или картонных прокладок под прижимную шайбу. Обычно картонные поставляются в комплекте с болгаркой. При уничтожении запасов есть вариант применения прокладок из тонкого капрона. В случае заклинивания с целью сохранения целостности стопорной кнопки его легко растопить с помощью паяльной лампы и прижимная шайба легко открутится.

Если все же произошел несчастный случай и стопорная кнопка на угловой шлифовальной машине сломалась, существуют способы снять рабочий инструмент без нее.

На рабочем валу болгарки за базовой шайбой имеются сточенные поверхности вала для фиксации шайбы. Доступ к ним из-за узкой щели ограничен. Если сточить губки гаечного ключа (обычно подходит размер 17) можно добраться до плоских поверхностей вала и зафиксировать его от проворачивания. В некоторых случаях рекомендуется снять вал и увеличить ширину плоскостей под ключ, чтобы не портить ключ стачиванием губок.

Болгарка Metabo W 750-125 с кнопкой стопора черного цвета. Фото 220Вольт

  • В слесарной мастерской можно воспользоваться тисками. Для этого изношенный или сломанный круг обламывается заподлицо к поверхностям зажимных шайб. Так появляется доступ до болтов крышки редуктора. Они легко откручиваются, шестерня извлекается из редуктора и зажимается в тисках с мягкими губками. В таком положении зажимная шайба откручивается стандартными слесарными инструментами.
  • Использовать тонкий стальной лист (толщина должна быть немного меньше, чем у рабочего инструмента). Остатки рабочего инструмента убираются до максимально возможного. Лист зажимается в приспособлении и об его ребро при помощи включенной болгарки выполняется удаление оставшегося материала. Таким образом, ослабляется нагрузка на зажимную гайку и она свободно откручивается.
  • Зажимную шайбу можно нагреть, например, газовой горелкой или паяльной лампой. В нагретом состоянии она становится более податливой в процессе откручивания. Однако сильный прогрев всего механизма отрицательно влияет на смазку шестерен редуктора – она сильно разжижается и теряет свои свойства.
  • Способ откручивания гайки ударами острым предметом или буром перфоратора, настроенном на режим долбления в отверстие под штифт ключа, выглядит менее эстетично, но позволяет добиваться нужного результата.

Существует достаточно много других способов, которые не приведены здесь, ведь болгарками работают умельцы, чье творчество не знает границ.

Яндекс станция просмотр фильмов

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Профилактика, обслуживание, диагностика

Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:

1.Выполнить разборку.

  • щеточного узла;
  • снять крышку корпуса редуктора;
  • отсоединить корпус редуктора вместе с ротором от электрической части болгарки;
  • извлечь вал ротора из подшипника корпуса редуктора после снятия ведущей шестерни.

2. Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.

3. Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:

  • произвести чистку щеткодержателей;
  • выполнить чистку ламелей коллектора;
  • установить новые щетки.

Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

4. Определение дефектов редуктора.

  • проверить визуально износ профиля зубьев, наличие сколов;
  • проверка вала на люфт в подшипнике скольжения или игольчатом подшипнике;
  • проверка остальных шарикоподшипников на люфт и присутствие смазки;
  • на валах и шестернях со шпоночными соединениями проверить износ шпонок и пазов под них;
  • при необходимости заменить втулку скольжения, подшипники, смазку.

5. Осмотр деталей ротора.

  • провести внешний осмотр обмоток ротора и статора на наличие потемневших мест и нарушение лакового покрытия, что косвенно свидетельствует о присутствии межвиткового замыкания и перегрева;
  • проверить подшипники ротора на люфты и наличие смазки;
  • осмотреть поверхность коллектора на наличие износа и других повреждений.

6. Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

7. Выполнить сборку в обратном порядке.

8. Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.

5 СИБРТЕХ ИДС-220

Причины поломки кнопки блокировки

Основными причинами выхода из строя кнопки стопора следующие.

  • Износ посадочного места кнопки и металлического стержня. Обычно соединение выполняется в виде конуса на стержне, после одевания кнопки на который происходит ее закрепление. Износ поверхностей не позволяет кнопке сохранить присутствие на болгарке.
  • При нажатии кнопки стопора во время вращения вала болгарки металлический стержень моментально выходит из строя. Такой дефект происходит в основном из-за неопытности работающего с электроинструментом или других факторов.
  • Рабочий инструмент случается заклинивает в обрабатываемой детали. Энергия вращения расходуется в этом случае на затягивание прижимной гайки и требуются большие усилия, чтобы ее ослабить. Создаваемая нагрузка при откручивании должна быть настолько большой, что стопор не выдерживает и ломается.

Кроме стержня и кнопки, реже, но иногда выходят их строя пружина (теряется при разборке) и сальниковое кольцо, предохраняющее попадание абразивных частиц внутрь редуктора.

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 20 мар 2020, 20:29

Продолжу вылаживать фотографии создания второго мотора.

Владимир656 » 20 мар 2020, 20:31

Владимир656 » 20 мар 2020, 20:44

TATTOOIST » 20 мар 2020, 21:24

Владимир656 » 21 мар 2020, 10:50

Дальнобой » 21 мар 2020, 14:24

Владимир656 » 22 мар 2020, 19:08

serg75 » 22 мар 2020, 21:50

sansersan » 22 мар 2020, 22:51

ZUBBER » 23 мар 2020, 03:00

Дальнобой » 23 мар 2020, 06:35

Владимир656 » 23 мар 2020, 10:15

Дальнобой » 23 мар 2020, 10:25

Владимир656 » 23 мар 2020, 10:38

Дальнобой » 23 мар 2020, 11:16

Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение

  • Продам НОВЫЙ лодочный электромотор FLOVER F33TX и АКБ pavlushka в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 0 10741 pavlushka 18 сен 2009, 19:08
  • Куплю лодочный электромотор . также нужен аккумулятор ерш в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 0 6223 ерш 08 сен 2013, 13:56
  • Продаю лодочный электромотор MINN KOTA 34 ANDRUHA в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 0 8148 ANDRUHA 19 мар 2012, 05:26
  • Продам лодочный ЭЛЕКТРОМОТОР MinnKota с акуумулятором Falconer17 в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 2 1215 Falconer17 28 окт 2020, 15:51
  • Продам Лодочный электромотор Nissamaran Ecomotor 36 Pro URSUS в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 0 607 URSUS 15 июн 2020, 11:57
  • Продаем Адаптер лодочный для мотокосы inin в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 2 1147 Alexander2k 30 май 2020, 10:43
  • продам лодочный электромотор peter111270 в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 0 6809 peter111270 03 июн 2013, 16:09
  • Отцеп для блесен, самодельный отцеп 1 , 2ZUBBER в форуме Самоделки для рыбалки и сопутствующее 15 31697 пекарь 04 дек 2013, 19:46
  • Продам ящик для зимней рыбалки, самодельный. Витебск. Глеб Владимирович в форуме Покупка-продажа рыболовных снастей и снаряжения 0 9845 Глеб Владимирович 06 дек 2010, 01:12
  • продам ясчик оружейный самодельный ТРУС в форуме Покупка-продажа охотничьего оружия, снаряжения 0 6017 ТРУС 27 фев 2014, 19:23

Устройство и принцип работы

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • двухступенчатые.
  • трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже

При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Частое включение

  1. Небольшая вместимость гидроаккумулятора. Для увеличения объёма параллельно подсоединяют дополнительный бак.
  2. Неправильная настройка пределов срабатывания реле давления. Увеличивают разницу между нижним и верхним значениями.
  3. Недостаточное или завышенное давление внутри гидроаккумулятора. После снятия крышки через ниппель манометром замеряют давление (норма 1 — 1,5 атм.). В зависимости от показаний стравливают или подкачивают воздух.
  4. Неплотное перекрытие всасывающего отверстия обратным клапаном. Вода быстро стекает обратно, заставляя насос часто включаться. Если после очистки герметичность не восстановилась, клапан меняют на новый.
  5. Порвана мембрана. Вода будет подаваться толчками. Подобные симптомы характерны и при отсутствии давления в воздушной камере гидробака. Нормальную работу восстанавливают заменой пришедших в негодность деталей и регулировкой давления в воздушной камере.
  6. Нарушение герметичности трубопровода и мест соединения. Через неплотности в систему будет попадать воздух, из-за чего краны будут «плеваться». Протечки устраняют подручными средствами или сваркой.

мембрану для любого гидроаккумулятора любого производителя

Дополнительные статьи

Способы определения

Существует несколько способов, как определить передаточное число редуктора:

Первый, наиболее простой, способ – теоретический. Обычно, для того, чтобы узнать необходимую информацию, нужно просто заглянуть в инструкцию автомобиля, где указаны подробные таблицы. Большинство авто содержат такую информацию в Vin-номере, где она зашифрована, но ее легко узнать. Автомобили российского производства обычно имеют стандартный набор типовых моделей редукторов. Это значительно облегчает процесс замены.

Другое дела, когда необходимо заменить только отдельную часть узла. Обычно, когда автомобиль сменил нескольких владельцев, неизвестно сколько раз редуктор заменялся и какая модель установлена в данный момент. Сделать это часто достаточно легко, так как необходимую информацию стараются нанести на места, наиболее удобные для просмотра.

Практический способ определения передаточного числа редуктора более сложный и требует прямого вмешательства в механизм автомобиля. Разберем подробную пошаговую инструкцию:

  1. Первое, что нужно сделать, это узнать какая модель установлена на вашем автомобиле. Существует несколько типов, которые отличаются в зависимости от типа передачи зацепления, бывают зубчатые, цепные, винтовые, гипоидные, волновые и фракционные. Передаточное число в любом случае считается как отношение скорости вращения ведомого и ведущего вала. Если вышеуказанные данные известны, придется прибегнуть к разбору узла.
  2. Нужно отсоединить редуктор от корпуса и сопутствующих узлов и открыть крышку, чтобы иметь обзор конструктивных элементов. С помощью таких манипуляций можно точно узнать, от какого элемента редуктора стоит отталкиваться при расчете.
  3. Затем провести расчет передаточного числа исходя из типа узла. Если передача зубчатая, то провести расчет довольно легко, в таком случае расчетный показатель равняется отношению количества зубьев ведомой шестерни к зубьяv ведущей. Нужно просто посчитать указанные параметры.
  4. Если передача ременная, подсчет происходит путем соотношения диаметра ведущего шкива к ведомому, или наоборот. Расчет всегда проводиться от большего числа. При цепной передачи, нужно посчитать количество зубьев ведущей и ведомой звезды, и просчитать соотношение большей к меньшей. При червячной передаче, считается количество заходов на червяке и зубья на червячном колесе, после чего рассчитывается отношение второго полученного числа к первому.

Расчетный способ измерения передаточного числа заднего редуктора заключается в фиксации скорости вращения обоих валов.

Для этого нужно использовать специальный измерительный прибор – тахометр, с помощью которого измеряется скорость вращения приводного вала двигателя и вала, приводящего в движение колеса. Соотношение первого показателя к второму поможет точно определить передаточное число.

Можно делать это проще, посчитав крутящий момент редуктора с помощью вращения колеса. Ведущую ось нужно приподнять на опорах. Фиксируется изначальное положение колеса и ведущего вала, сделать это можно с помощью простых меток. Затем стоит вращать колеса, пока метки не совпадут и подсчитать отдельно количество оборотов вала и колеса. Для этих целей рационально воспользоваться чьей-либо помощью.

После сбора всей необходимой информации нужно поделить число оборотов ведущего вала на количество вращений колеса. Чтобы получить точный результат, нужно внимательно отнестись к каждому этапу процедуры, так как даже малейшая неточность в измерении может критично повлиять на конечный результат.

Какие параметры важны при выборе болгарки

Размер рабочего диска

Диаметр диска является основным показателем способности болгарки к выполнению определённых операций. Чем больше размер режущего круга, тем мощнее и быстроходнее должна быть болгарка. Диаметр отверстия в круге (посадочный размер) стандартный: 22,2 мм.

Для УШМ производится пять стандартных типов дисков, различающихся по размерам:

  • Диск диаметром 115 мм. Предназначен для резки материалов малой толщины, для обработки (шлифовки, полировки) небольших поверхностей. Максимальная глубина пропила составляет около 30 мм.
  • Диск диаметром 125 мм. Один из самых популярных размеров для бытового применения. Глубина пропила составляет около 40 мм. Под этот размер выпускается большое количество разнообразных насадок и дополнительной оснастки.
  • Диск диаметром 150 мм. Чаще всего применяется в монтажных работах как подсобное средство. Ходовой размер для нарезки металлических и пластиковых труб при сантехнических и электромонтажных работах.
  • Диск диаметром 180 мм. Полупрофессиональный размер. Предполагает работы в режиме «нон-стоп». Режущая кромка составляет 50 мм. Широко используется при ремонтно-строительных работах.
  • Диаметр диска 230 мм. Используется в профессиональных болгарках, мощностью до 2,5 кВт. Для бытовых нужд практически не применяется — устройства слишком громоздкие.

В продаже имеются десятки кругов для различных видов работ

Мощность двигателя углошлифовальной машинки

Чем больше мощность двигателя, тем большее усилие развивает инструмент, тем более плотные материалы он способен разрезать. С увеличением мощности растёт вес прибора. Промышленность выпускает инструмент с моторами от 0,5 до 3 кВт. Для дома и дачи рекомендуется выбирать УШМ с мощностью двигателя от 0,8 до 1,2 кВт. Более мощный механизм труднее удержать в руках, при работе он потребляет больше электричества.

Профессиональный инструмент рассчитан на длительную работу, он обладает более высоким эксплуатационным ресурсом. Если на даче планируется масштабное строительство, резка стальных прутков, сборка опалубки — можно применить инструмент с мотором до 1,5 кВт.

Скорость вращения диска

В болгарках скорость вращения рабочего вала варьируется от 2,5 до 12 тысяч оборотов в минуту. Рабочий диапазон находится в пределах от 3000 до 6000 об./мин. Как правило, производитель задаёт для своей машины оптимальную скорость вращения в зависимости от мощности мотора, и закладывает этот параметр на стадии конструирования.

Угловые шлифовальные машины высокого класса снабжены регулятором числа оборотов рабочего вала. Эта регулировка особенно актуальна при частой смене дисков. Например, при вращении диска диаметром 230 мм с частотой 10 тыс. оборотов в минуту удержать инструмент в руках будет очень непросто.

Дополнительные возможности

Дополнительные возможности, предлагаемые производителем, позволят сделать работу с болгаркой удобной и безопасной:

  • Плавный запуск двигателя. Очень полезная функция — диск раскручивается до рабочей скорости мягко, без «взрывного» рывка на старте.
  • Автоматическая балансировка диска. Снижает вибрацию инструмента в руках. Особенно помогает в работе при использовании неравномерно изношенного диска.
  • Количество рукоятей. Для бытовых болгарок предусмотрено, как правило, два резьбовых отверстия и одна ручка, которую можно переставлять. Это очень удобно, если нужно сменить руку при работе, чтобы добраться в узкое место.
  • Регулировка скорости вращения. Электронная схема поддерживает постоянную скорость вращения вала двигателя, независимо от нагрузки на диск. Работа идёт быстрее, мотор и редуктор прослужат дольше.
  • Наличие системы защиты от пыли. Важная функция для работ по бетону — редуктор и вал защищены от попадания частиц цемента, увеличивается срок службы инструмента.
  • Возможность подключения строительного пылесоса. Наряду с персональными средствами защиты — респиратором, очками и перчатками — повышает комфортность и безопасность работы. Рабочее место останется чистым.
  • Фиксация кнопки пуска. При длительных режимах работы, таких как шлифовка или полировка, оператору не нужно удерживать кнопку нажатой в рабочем положении.
  • Автоматическое отключение питания. Если в процессе работы вырубили свет, автомат обесточивает инструмент, чтобы он не завёлся сам при восстановлении энергоснабжения.

Хорошая болгарка уложена в кейс, снабжена ключом и дисками

Разборка болгарки Бош своими руками

Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.

Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.

Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.

Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.

Как снять ведомую шестерню

Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.

Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.

Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.

Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.

Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch

Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:

  • зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
  • снимите шайбу поз.59.;
  • вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.

Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.

Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.

В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.

Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.

Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.

Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника

Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму. Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора

Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.

Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.

Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.

Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.

А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.

Разборка болгарки бош

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации