Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Пушечное сало: как наносить

Где взять настоящее пушечное сало?

Опытные автолюбители всегда ценили консервационную смазку с армейских складов. Достать ее было не трудно, особенно при наличии знакомого прапорщика. Она поставляется в жестяных банках, правила военной приемки гарантируют 100% качество.
Однако сегодня вовсе не обязательно идти на военный склад с бутылкой водки за пазухой. Пушечное сало доступно у многих производителей нефтепродуктов, его можно купить так же точно, как пресловутый «мовиль».

Главное – проверить сертификаты на этикетке. Если вы предпочитаете не ТУ, а ГОСТ: для пушсала установлено обозначение 19537-74 (маркировка смазки ПВК, это официальное наименование пушечного сала).
Кроме того, существуют распродажи со складов военного имущества (совершенно официальные). Обычно смазка для министерства обороны поставляется в жестяных банках по 20 л.

Срок хранения определен не более 5 лет, по истечении этого времени неиспользованные остатки реализуются. На самом деле, состав сохраняет свойства в герметичной таре не менее 10 лет.

Обработка днища автомобиля пушечным салом — видео

Остальные плюсы пушечного сала

Среди плюсов этого состава стоит выделить также:

  • Высокую эластичность.
  • Высокую адгезию (способность долгое время удерживаться на поверхности).
  • Полное отсутствие взаимодействия с водой. Даже морская вода или соляной туман не способны пройти через такую защиту. Более того, если на поверхности уже скопилась вода, то пушечное сало вытеснит ее.
  • Возможность обработки небольших впадин и других скрытых полостей. Пушсало без проблем проникает самые мелкие трещинки.
  • Отсутствие необходимости предварительно подготавливать обрабатываемые поверхности (достаточно очистить поверхность и удалить уже образовавшиеся наросты ржавчины, покраска не требуется).

Кроме этого, пушечное сало образует защитную пленку, которая противостоит не только влаге и химикатам (читайте о других эффективных средствах против коррозии тут), но и препятствует мелким механическим повреждениям. Это означает, что состав устойчив к летящим с дорожного полотна камушкам, песку и гравию.

Самый главный плюс такого состава – цена. Как правило, 1 кг пушечного сала стоит не более 100 рублей (этого более чем достаточно для одной обработки). Ну и разумеется нанести пушсало не составит труда и самостоятельно. Главное придерживаться нескольким рекомендациям.

Как отмыть пушечное сало?

Такая же задача обычно стоит перед механиками, когда необходимо расконсервировать оборудование с хранения или подготовить поверхность для покраски.

Чем смыть в этом случае состав?

Есть, конечно, надежные, но слишком радикальные методы удаления состава с металлической поверхности с помощью пескоструйной и дробеструйной обработки, но такими методами вряд ли кто воспользуется в обычных условиях.

Рассмотрим несколько более простых, но не менее действенных способов:

  • Если состав нанесен совсем недавно и еще не успел застыть, то излишки состава можно очистить салфеткой или ветошью, протерев затем это место водой с хозяйственным мылом

  • Так как смазка обладает великолепной водостойкостью в рабочем диапазоне температур, то уже давно застывшую смазку отмыть обычной водой вряд ли получится. Однако если использовать горячую воду с температурой выше 50 градусов, то пушечное сало расплавится, и его легко можно будет убрать с поверхности описанным выше способом. Очистить поверхность будет еще проще, если в горячей воде растворить хозяйственное мыло и добавить немного нашатыря

  • Можно попробовать отмыть смазку с поверхности с помощи растворителей. Для этого лучше всего подойдет обычный уайт-спирит. Он хорошо и качественно ототрет даже старый пятна, впитавшие в себя пыль и другие уличные загрязнения

  • Смесь бензина и керосина в различных пропорциях, а также ацетон также легко избавят от следов консервационного состава. Однако в случае использования этих растворителей надо быть предельно осторожным и помнить, что они могут повредить окрашенную поверхность или оставить на лакокрасочных покрытиях разводы

Мовиль или пушечное сало?

Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения. Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.

Скоро 30 лет машине.В очередной раз обработал днище кузова, колёсные арки, капот, пороги смесью пушечного сала и нигрола.Мовиль не используйте — говно всё это, сохнет бастро!Для лучшего смешивания ингредиентов подогрел смесь в металлическом чайнике на газовой плитке, периодически помешивая, до полного растворения пушечного сала. Разогревается и тает мгновенно, в течение считанных секунд. Если на улице прохладно, периодически нужно подогревать смесь. Дело нескольких секунд.

В скрытые полости разогретую смесь удобно вбрызгивать при помощи медицинского шприца с надетым удлинителем из мягкого кембрика.На днище удобнее смесь наносить плотной малярной кистью в прохладную погоду, используя эстакаду (смотровую яму). В прохладную погоду после растворения сала и других составляющих давал смеси немного остыть и загустеть, тогда чудо — смесь не течёт и послушно вмазывается кистью в любую поверхность, не стекая, как в жаркую погоду.Летом, когда будет жарко смесь растает и растечётся самостоятельно (в том числе поднимаясь по пыли по вертикальным поверхностям), проникая в самые потаённые места, куда кистью и другими подручными приспособлениями не подлезешь.Покрытие всегда остаётся вязким, поверхность всегда покрыта жирной пленкой. Смесь эффективно защищает от коррозии обработанную поверхность и самостоятельно затягивается в случае попадания в обработанное днище камней, щебёнки. Водой смывается плохо, поэтому является очень долговечным. На колёсных арках, под подкрылками вообще навсегда останется. Если один раз под защиту тщательно нанести смесь “хорошим” слоем, больше туда полвека можно не соваться…Раз в год можно найти время, залезть по машину и за считанные минуты “освежить” на днище самодельное антикоррозийное покрытие.Неиспользованное до конца средство застывает в рабочей ёмкости (до состояния густого крема) и послушно дожидается следующего года (НЕ ПОРТИТСЯ вообще!)))) При необходимости просто малость разогреть и вперёд!

Отработавшее масло (отработку) не использовал, так как моторное масло имеет свойство окисляться в отличие от трансмиссионного (Нигрола, к примеру)… А коррозия ничто иное, как процесс окисления…

Основное ингредиент — пушечное сало!Производитель пушечного сала, считаю, значения не имеет, делал всё на глаз. Нужно разбавлять нигролом малость.

Ещё этой смесью я смазываю резьбовые соединения, подверженные коррозии (не только на авто, но и в хозяйстве, на даче, в гараже). С лёгкостью открутите обработанные когда-то болты и гайки.

Нравится данный рецепт тем, что никакого вонючего запаха НЕТ ВООБЩЕ!Помню, когда-то обрабатывал внутренние полости дверей в машине Мовилем из аэрозольных баллонов фирмы “Агат”. Голова болела во время езды много дней от дурного запаха, испаряемых в жаркую погоду паров Мовиля, пока Мовиль не подсох.Мир Вашему дому!

>

Обработка

Перед нанесением на автомобиль пушечное сало нужно подготовить, заключается эта работа в разогревании его до жидкого состояния. Происходит это при температуре около 90°C. Разогревать вещество лучше электроплите. Пользоваться открытым огнем не рекомендуется. Если все же вы разогреваете сало на огне, то делать это нужно максимально аккуратно. Это вещество при поджигании горит очень даже неплохо. Перед нагревом, в материал добавляют бензин из расчета 20% от объема. Это позволяет получить однородную массу. В процессе разогрева обязательно перемешивайте пушсало.Перед обработкой нужно подготовить автомобиль. Снимите все пластиковые детали, которые будут мешать работе. Обязательно тщательно вымойте детали, которые вы решили защитить. После этого, с помощью наждачной бумаги очистите кузов от следов коррозии. Следующим этапом является обезжиривание поверхности. Просто протрите кузов уайт-спиритом.Нанесение вещества должно производиться довольно активно. Остывает сало достаточно быстро, в результате этого, оно приобретает изначальную консистенцию. В таком случае нагрев придется повторить. Наносить пушечное сало можно любым удобным вам способом. Если вы хотите использовать распылитель, то при нагреве добавьте в смесь отработанное моторное масло. Это позволит контролировать густоту вещества. Проще всего, применить кисточку. Наносят сало широкими мазками. Это позволяет максимально эффективно наносить на деталь защитное покрытие. В скрытые полости пушсало подают с помощью шприца, так оказывается намного удобнее.После обработки некоторое время ждем, пока защита застынет. После этого, можно установить на место снятые детали. Обычно затвердевание происходит в течение получаса.

Требования к антикоррозийному покрытию

Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:

  1. Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
  2. Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
  3. Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
  4. Вытеснять накопившуюся влагу.
  5. Хорошо смачивать поверхность.
  6. Не должно высыхать.
  7. Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
  8. Не требовать особой подготовки поверхности.
  9. Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
  10. Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.

Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.

Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные особенности вещества:

  • высокая степень эластичности;
  • способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
  • температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
  • защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
  • область применения – черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.

Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.

Подготовка

Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:

  • пушечное сало в банке или ведре;
  • средство для разведения;
  • электроплитка или строительный фен;
  • малярная кисть;
  • шприц.

Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.

Для этого могут применяться:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозийное средство типа RUST STOP.

Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.

Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская .

Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.

Способ применения

Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.

Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.

На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.

Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.

FakeHeader

Comments 59

когда-то мне довелось распилить донора, полости которого были забиты пушсалом, а с брюха отваливались пласты мастики. Пушсало в полостях держалось за железо только местами, а в остальном между ним и железом была вода со ржой, при этом пластовой ржи немного. Естественно, лет за 5 до того, как она попала аварийная ко мне в распил — ее варили в шахматном порядке. В общем не люблю я ни мастику, ни пушсало (последнее с полов из-под ковриками куда-то девается, кстати, вопрос куда?), а люблю нигрол. А от сочетания мастика с пушсалом меня аж трисет, тк ежегодно сосед опелевод пингует меня своими чюдесными планами это намешать и вопросом дать ему то пулик покрасить, то кусок железа арку заварить.

обрабатывал такой смесью- все ОК

5050 грел на плитке до состояния воды и перемешивал

Забудь для машины всё мастики если в их составе есть битум.Как правило пуш-сало лет 25назад грели с отработкой и распыляли(трубка из меди, конец заплющен отверсия просверлины, под напором, как ёршик, распыляешь)скрытые места.Есть одинминус:течёт в жару после 35°

нормально все прилипнет

Вот как раз и статейка, выше моего комента. Это она. А обрабатывать или нет как пишут ещё выше, это твой выбор. Раньше машини антикроли на совесть и на года, а теперь не мне тебе рассказывать. Так что если машину любить и следить, то и года ей буду не почем. Совет. Маж.

Динитрол ни динитрол, а вот сдесь почитай пожалуйста! www.drive2.ru/l/472040134087278916/ Своя машина это не на сервисе сделано. И если интересно, то и про раст стоп статейку нарою. А решать только тебе. И мастика с пушсалом не смешается наверное. Я пушсоло-мовиль-нигрол-уротропин в пороги заливал, предварительно разогрев на огне. А вот мастика на огне не греетя(пробовал), бадяжится бензином. Удачи в выборе и обработке.

Ошибаешься, мастика прекрасно смешивается с салом, разогревается примерно 20-25 мин на эл плитке и наносится, адгезия прекрасная

Спорить не стану.

Мастику трансмиссионкой разбодяжить и норм. Думаю пушсало тоже пойдёт. Мовиль толькоив пороги и лонжероны, из дверей вонять будет. В двери масло не вонючее какое-нибудь залить. А мовиль хороший мовиль-нн 5л канистра, бодяжить нигролом и лить в пороги и лонжероны.

мовиль пахнуть будет 100%

Нормальная схема. Мажь и не парься. Желательно только сделать хотя бы 2 захода, с сушкой между ними в ночь

Эпоксидная смола в предметах мебели

Когда человек в быту использует предметы, в которых присутствуют эпоксидные смолы, это не может причинить вред здоровью. Главное условие – не поддавать их воздействию высоких температур.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП

Преимущества и недостатки

Если говорить про сильные стороны пушечного сала, то одним из главных достоинств считается длительный срок службы. Многие автомобилисты с лёгкостью эксплуатируют машину в течение 3-5 лет до следующего нанесения смазочного консервирующего материала. Причём условия эксплуатация не должны быть идеальными. Сало прекрасно выдерживает нагрузки в виде температурных перепадов, осадков, химических реагентов и пр. Нельзя не отметить доступную стоимость и простоту работы с пушечным салом. С ним может справиться даже новичок, а найти материал можно практически в любом магазине. Но есть тут и отрицательные моменты.

Главным недостатком автомобилисты считают тот факт, что пушечное сало очень липкое. Это можно заметить даже после тщательного просушивания нанесённого слоя. Грязь довольно активно прилипает к смазке, но её без особого труда можно удалить во время мойки. Но при этом сама мойка никак не навредит пушечному салу за счёт прекрасных сцепных свойств. Применять пушечное сало или нет, каждый автомобилист решает самостоятельно. У этого материала есть ряд неоспоримых преимуществ, которые выделяют его на фоне обычных смазок. Но существуют и определённые нюансы в работе с салом.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Уха из семги

Так чем же разбавлять пушсало?

Для снижения исходной вязкости состава можно применять многие средства. Помимо мовиля и тектила для этих целей подходят минеральные спирты, в частности этанол и изопропил. Некоторые автомобилисты используют для этого более активный спирт метанол. Единственное, что необходимо помнить при его использовании, так это то, что метанол считается ядом, поэтому его пары очень токсичны и опасны для человека. Но главная проблема с данными разбавителя заключается в том, что они в определенной степени меняют консервационную эффективность пушечного сала. Поэтому их можно применять и в ограниченных объемах.

Подробнее о пушечном сале будет рассказано в этом видеоматериале: Опубликовано: 05 августа 2020

Как наносить?

В технологиях обслуживания и ухода за автомобилем этот тип смазки эффективно используют с целью вытеснения воды, предотвращения и проникновения ржавчины во внутренние и наружные полости.

Обработка пушечным салом деталей автотехники имеет свои особенности:

  • Изначально высокая вязкость состава предопределяет его нанесение при помощи широкой кисти со средней жёсткостью. В пазы и зазоры смазку наносят шприцом.
  • Перед обработкой внутренних поверхностей с целью повышения пластичности и устранения комков исходный продукт необходимо разогреть. Быстрый нагрев недопустим, поэтому массу разогревают либо на электроплитке, либо используя обогреватели косвенного нагрева, например, инфракрасные.
  • Уже сформировавшиеся очаговые участки ржавчины следует убрать механической зачисткой, лучше вручную при помощи наждачной бумаги марок Р36 или Р40.

Иногда с целью облегчения работ разогретое пушечное сало разбавляют, используя уайт-спирит. Опытные автолюбители этого делать не рекомендуют: уайт-спирит химически агрессивен, и способствует ускоренной эрозии резиновых деталей, а его пары токсичны для человеческого организма. Лучше применить мовиль, либо родственный ему препарат Tectyl ML. Они выпускаются в аэрозольной упаковке, удобной для применения. В ёмкость с подогретым пушечным салом добавляют мовиль (50…100 мм3 на 1 кг исходной массы), после чего состав интенсивно перемешивают.

Нецелесообразно для ускорения процесса сушки и улучшения однородности использовать бензин: безопасность обработки снизится, а однородность смеси уменьшится, из-за быстрого испарения бензина с поверхности.

Видеоинструкция по обработке салом

Перемены погоды, температурных режимов, повсеместное использование реагентов и прочее влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии автомобиля. Но главным врагом любой машины является влага. Под ее влиянием на днище, дверях арках и других частях ТС быстро образуется коррозия, которая быстро разрастается и обеспечивает автовладельцу головную боль и постоянные затраты.

Конечно сегодня в магазине можно найти специализированные мастики, ингибированные смеси и другие составы, которые способна образовывать защитную пленку на авто. Но стоят они дорого, а высыхают быстро. Поэтому нет ничего лучше старого доброго пушечного сала. Как бы не старались производители автохимии, этот состав остается самым мощным оберегом кузова от ржавчины.

Разновидности средств

Набор составляет внушительный список, но ограничимся названиями ликвидных средств. Перечень составляют:

  • проверенные практикой мастики;
  • ингибированные составы, содержащие молекулярные вкрапления нефтяных продуктов, образующих защитные пленки;
  • масла, препятствующие проникновению кислорода к металлическим узлам и деталям;
  • смазки, обладающие универсальными пластичными свойствами.

Последнее средство —  пушсало. Практикой доказано, эффективным оберегом для кузовного металла от ржавчины, будет именно пушсало. Достаточно на металлические поверхности нанести защитный продукт тонким слоем, чтобы из души водителя навсегда исчезло чувство страха за свой автомобиль.

Например, днище автомашины станет инертным к  воздействию дождевой, талой воды, пыли, ударов мелких камешков, соляной дорожной посыпки от гололеда. То есть обработка пушечным салом станет панацеей от всех негативных дорожных напастей.

Пушечное сало — что это такое?

Пушсало, что это такое? Данный продукт является универсальным антикоррозионным защитным средством. В состав пушечного сала входит масло, добытое из нефти — это основа, церезин и петролатум — это загустители, а также разнообразные присадки, повышающие положительные свойства и угнетающие химические коррозионные реакции.

Свойства пушсала:

  • Пушечное сало является на 100% водоотталкивающим.
  • Одинаково эффективно защищает от коррозии как чёрные, так и цветные металлы.
  • Не утрачивает свойства при +50 и -50 градусах.
  • Повышенная степень эластичности.
  • Надёжно прилипает к обрабатываемой поверхности.

Наносим пушсало самостоятельно

Работа не сложная, но выполняется в несколько этапов. Не стоит торопиться, лучше качественно обработать кузов один раз и забыть о проблеме надолго. Сначала нужно приготовить все необходимое.

Подготовительные работы

Первым делом нужно подготовить поверхности к обработке. Для этого нужно:

  • Снять все пластиковые элементы, на которые может случайно попасть пушечное сало.
  • Если на днище или других частях авто уже начала образовываться коррозия, то стоит ее хорошенько зачистить обычной наждачкой.
  • Обезжирить поверхности (обычно используют «Уайт-Спирит»). Пушечное сало хорошо схватывается с любым металлом, но обезжиривание позволить продлить срок службы защитной пленки.

После этого готовим все необходимое для работы:

  • Пушечное сало.
  • Прибор для нагрева состава. Некоторые используют газовые горелки или строительные фены. Но в этом случае есть риск воспламенения жидкости. Поэтому безопаснее всего использовать электрическую плитку.
  • Емкости. Одна тара должна быть пригодной для нагрева. Вторая емкость понадобится для того, чтобы в нее стекали излишки сала во время работ.
  • Кисточки, покрасочный пистолет, шприц и другие изделия, которые позволят нанести состав в нужные места.

Для того чтобы разогреть пушечное масло и получить сметанообразную однородную массу потребуется средства для разведения. Некоторые автовладельцы используют бензин или растворитель, другие отдают предпочтение отработанному маслу, мовилю или антикоррозийным составам RUST STOP (или другим антикорам). Последний вариант является самым лучшим. В этом случае вы получите однородный состав, а конечное покрытие будет более устойчивым к образованию ржавчины. Еще один плюс антикора в том, что он не обладает таким резким запахом, как бензин или прочие составы.

Когда все готово можно переходить к обработке.

Наносим пушечное сало

Сперва нужно расплавить пушечное сало. Оно начинает становиться достаточно жидким при температуре в 90 градусов. Поэтому добавляем в него немного (около 10% от общей массы) бензина, растворителя или антикора и ставим смесь на плитку. В процессе нагревания нужно непрерывно помешивать массу. Как правило, состав приобретает нужную консистенцию через несколько минут.

Некоторые сначала заливают немного бензина, а потом уже в разогретый состав добавляют антикор в соотношении 4:1. После этого немедленно приступаем к обработке.

Полезно! Раствор довольно быстро остывает и снова твердеет.

  • На пол смотровой ямы устанавливаем емкость, в которую будут стекать капли сала.
  • Берем большую кисть и наносим состав большими мазками на самые большие части поверхности. Толщина слоя должна быть порядка 0,3-0,4 мм. Учтите, что поверхность авто холодная, поэтому состав будет быстро схватываться.
  • Если слой получился слишком тонким, проводим кистью еще раз.
  • Заливаем жидкое сало в технологические отверстия, обрабатываем пороги и дверные проемы. Для того, чтобы заливать состав в труднодоступные места рекомендуется использовать шприц.

После этого достаточно просушить машину на протяжении 1-2 часов. Готово! Теперь можно использовать авто в привычном режиме независимо лето на дворе или зима.

Можно ли добиться снижения гула в КПП?

Для снижения шума в КПП надо разобраться, в чем состоит проблема, ведь если износились подшипниковые устройства, детали подлежат замене, как и другие изношенные элементы трансмиссии. Проведение ремонта, с точки зрения надежности, считается самым оптимальным вариантом. Ведь поломанные элементы будут удалены, что приведет к более эффективной работе агрегата.

Машинная коробка передач

Присадка в МКПП Liqui Moly

Продукт авто-химической промышленности Германии – присадка в МКПП Liqui Moly получила широкое признание среди многочисленных автолюбителей. Благодаря уникальному химическому составу металлические поверхности коробки передач покрываются защитной пленкой, которая минимизирует силы трения между сопрягаемыми элементами.

Основные компоненты Liqui Moly:

  • дисульфид молибден;
  • медь;
  • цинк.

Под воздействием присадок устраняются самые мелкие дефекты на поверхностях рабочих деталей (микротрещины, сколы, полости и пр.).

В результате использования присадки для КПП компании Liqui Moly, отмечаются следующие положительные изменения:

  • Улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач.
  • Плавный переход на выбранную передачу.
  • Снижение сил трения между деталями и рабочей температуры трансмиссионной жидкости.

Рекомендации по использованию Liqui Moly:

  • Данное средство лучше всего применять для изношенных коробок передач, в которых присутствуют явные признаки долгой эксплуатации.
  • Присадку нужно заливать в картер коробки при частичной либо полной замене масла.
  • После длительного пробега более 100 тыс. км.

Преимущества и недостатки

Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:

  • отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
  • достаточная эластичность;
  • возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
  • заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
  • долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
  • простая работа даже для новичка;
  • низкая цена.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации