Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Сделай сам

Реально ли это работает?

↑ О питании

Suhr Riot Distortion своими руками

Suhr Riot — полноценная педаль дисторшна, пригодна для работы во всех стилях (на мой взгляд). Отзывчива к динамике, далеко не самая дешевая (одна из весомых причин сделать самому), хоть конечно и не суровый бутик. Самое главным открытием для меня было звучание в различные типы усилителей.

Она звучит во все (!) (ну или почти во все, 99,9%), во все усилители! Хоть в ламповые стэки, хоть в ламповые комбо разной мощности, хоть в транзистор 10 ватт, хоть транзистор мощностью поболее. Во всех случаях получаем читаемый динамичный саунд в любом стиле, будь то рок-н-ролл или какой-либо лютый металл в строе Си. Достаточно грубое сравнение, но так и есть.

Предисловие

Когда было принято решение собрать данный девайс, то я, недолго думая, взял первую попавшуюся печатку (рисунок печатной платы) в гугле, фактически в виде картинки, с подписями деталей и тому подобного.

Давно дело было, не очень понимал матчасть и вообще процесс создания платы и устройства в целом, потому посчитал, что рисунок платы 1 к 1. Но знающие люди помогли, дали понять, что нет, не 1 к 1. Помогли перечертить, кажется в P-CADе.

Проще говоря, сделал я эту плату там, где проходил практику, на заводе в общем, чему был очень рад, т.к. все получилось очень качественно. Но не все так радужно оказалось – после припайки всего необходимого для работы оказалось, что перегруза чрезвычайно мало. Искал косяки на схеме -не нашел. Написал на одном форуме, получил некоторые рекомендации. Не помогло. И тут откуда ни возьмись в этой теме отвечает некто не из России. По русски-, но явно видится гугл транслейт. Пишет, что схема неправильная, вот тебе ссылка на забугорный форум, там это все разобрали до мелочей.

Зарегистрироваться на этом форуме я почему то не смог, о чем этому товарищу и ответил. А он в итоге скинул архив с материалами, которые в итоге я тут и опубликую с комментариями, тем более статей-обзоров по сборке этой педали на русском языке я не видел.

Итак, схема

Здесь требуется трехпозиционный тумблер ON-ON-ON с 6-ю контактами, который я не нашел у нас в городе, поэтому делал чуть упрощенную версию, но, судя по всему, не совсем корректную в плане переключения режимов. Эта схемка отличается только в нижним каскадом с тумблером (так называемый clipping module).

Для этого варианта требуется трехпозиционный тумблер ON-OFF-ON с 3-мя контактами, которые доступны даже в мелких радиотоварных киосках

Обращаю ваше внимание, что этот модуль изготавливается на отдельной платочке

Такое исполнение, судя по комментариям, не совсем корректное, и режимы действительно несколько странно переключаются, 2 из 3 вообще кажется одинаковые. Хотя я почти не трогаю этот тумблер.А самое главное, что во всех этих материалах была разведенная печатка в масштабе 1 к 1. У меня со схемотехникой не все хорошо и развести схему правильно я вряд ли бы смог оперативно. А хотелось побыстрее.

Все отзеркалено и готово к употреблению. Файл зовется «clipping module.pdf», распечатать 1 к 1. Итак, изготавливаем плату по методу ЛУТ (лазерного утюга). Обзоров этого способв в интернетах уйма, поэтому опишу вкратце.

Нам понадобится:

  1. Текстолит фольгированный, фолгирован с одной стороны.
  2.  Хлорное железо (в виде коричневого порошка).
  3.  Глянцевая бумага. Говорят для фотопечати годится (именно глянцевая, не матовая!!!) , но годится также из некоторых журналов. Я уже неоднократно выдирал страницы из журнала о муз.аппаратуре «IN/OUT». На нем все неплохо печатается.
  4. Лазерный (!) принтер.
  5. Ножовка.
  6. Утюг (лучше тот, которым одежду в вашем доме не гладят, есть вероятность подпортить его поверхность. Она, конечно, очищается, но хорошего мало. Но если есть только такой-то частично поможет чистый лист А4, проложенный между утюгом и рисунком платы, приложенным к текстолитовой заготовке.).
  7.  Тара, которую не жалко, лучше пластиковая и прочная.
  8.  Спирт, ацетон.
  9.  Старая зубная щетка.
  10.  Наждачка.
  11.  Паяльник, припой, флюс (если припой бесканифольный. Из флюсов: жидкая канифоль, паяльная кислота)э
  12.  Мини-дрель, комплект свёрел 0,6-1 мм.
  13. Маркер для надписей на CD-дисках.

Печатаем изображение плат на глянцевой бумаге на лазерном принтере. Если первый раз подобное делаете-лучше в паре-тройке экземпляров, на всякий случай. Вырезаем. Отпиливаем ножовкой заготовки необходимого размера, лучше отпиливать с запасом миллиметра по 2-3.

Если большую плату планируете крепить к корпусу на стойках- то соответственно предусмотреть это расстояние под винты (добавить к заготовке миллиметров 6-7 по двум её сторонам).

“Штабель”

Для штабельного метода укладки потребуется стенка для опоры, дом, сарай или гараж. Без опорной стенки конструкция будет не устойчивой и вскоре развалится.

При складывании параллельными рядами стоит выполнить уклон в сторону опорной стойки или стенки, для большей целостности конструкции.

Самый простой способ – брать более толстые края дров и складывать их снаружи. Или другой способ состоит в подкладывании под торцы пеньков реек. Также как вариант можно использовать отдельные поленницы.

Процесс укладки дров на поленницу своими руками больше не рутинный, а творческий, многие выполняют так называемые точечные рисунки, используя разнообразие размеров и цветов пеньков, тем самым украшая свой двор.

Шаг 2: перенос схемы на плату

Прикладываем распечатанные рисунки плат рисунком к медному слою текстолитовой заготовки. Проходимся утюгом 3-5 раз. Здесь только опытным путем можно установить, сколько раз с вашим утюгом нужно прогладить, чтобы рисунок не растекся (как у меня на одной из плат), но и при этом отпечатался хорошо. Поэтому рекомендую распечатать рисунков с запасом.

Далее берем и наливаем в емкость теплой или горячей воды и кидаем туда эти заготовки

Отмачиваем минут 15 и осторожно начинаем счищать бумагу старой зубной щеткой. Можно потереть подушечками пальцев — главное не оторвать рисунок

Как видим, левая платка получилась отвратительно, передержал утюг и случайно сдвинул листок с рисунком во время «перевода» рисунка. Так как запасного рисунка не было ( как и личного лазерного принтера), а рисунок несложен- я дорисовал потом вручную маркером по CD. На правой плате в дальнейшем пробелы так же подретушировал этим же маркером.

Общаемся по статье 💬

Дровницы

Связанные материалы

Простая гитарная примочка MXR Phase 45…
Вот решил собрать из «ничего» конфетку. Вышло, а вот проект MXR Phase 90 пока не вышел, а жаль……

Простой гитарный DINO DISTORTION от SLAYER…
Многие музыканты — паяльщики собирают для себя, и не только для себя различные гитарные примочки….

Гитарный эффект «Drive Master»…
Давненько я хотел сделать эту статью, но эти педальки у меня быстро расходились, и я даже не…

Tillman’s FET Guitar Preamp: активная электроника в гитаре Yamaha Pacifica…
В этой статье хочу рассказать о своём опыте оснащения электрогитары преампом Дональда Тиллмана (J….

Усилитель TL082 + UTC2030 с виртуальной массой…
Идея приготовить самодельный усилитель из того, что имеется под рукой родилась неожиданно, когда…

Схемотехника темброблоков для гитарных комбо…
При проэктировании и конструировании гитарных предусилителей и комбоусилителей часто встает вопрос…

Простой электронный прерыватель поворотов для Skoda-Felicia на CD4069…
В первую очередь привет всем шкодоводам. Проблема, о которой я расскажу, присуща всем не новым…

TDA1524…
Микросхема электронного регулятора громкости и тембра. Изначально проектировалась для Car Audio….

Регулятор громкости на TDA7313 и PIC 16F876A….
Для новой конструкции мне понадобился блок управления громкостью и тембрами. Я выбрал…

Гитарная примочка DOD Death Metal…
Собирал некоторые примочи (Krank, Marshall Guvnor и т.д.) и понял: хорошая схема — сложная схема, в…

Спикерсимулятор SLAYERa…
Здравствуйте. Мне бы хотелось рассказать музыкантам о довольно простом, но очень, на мой взгляд,…

Спикерсим «Condor Cab Simulator»…
Лучший спикерсимулятор на микросхеме, который я слышал. Решил изготовить проект с сайта…

↑ Корпус

Физика клиппирования[править]

График сигнала и искаженная версию этого же сигнала.

Буквально слово «искажение» (distortion) относится к любому сигналу, отклоняющемуся от нормы на выходе электронной схемы (от первоначального входящего сигнала). Если речь идет об усилении музыкальных инструментов, то это относится к различным формам клиппирования, что усекает (обрубает) части входного сигнала, превышающие определенный предел напряжения. Поскольку и лампы и транзисторы в пределах определенной области напряжения ведут себя линейно, схемы исказителей настроены так, что средние пики сигнала едва доходят до порога, в результате чего происходит мягкое клиппирование и менее суровые искажения. Поэтому если играть на гитаре громче, количество искажений увеличивается и наоборот.

Ламповый overdriveправить

До широкого внедрения транзисторов усилителей и исказители традиционно делали на основе вакуумных ламп. Они имеют максимальное входное напряжение, выше которого начинается изменение усиливаемого сигнала, а также минимальное, при котором сигнал также изменяется. Когда какая-либо часть входного сигнала подходит к этому пределу, усиление сигнала лампами становится менее линейным таким образом, что части сигнала имеющие меньшее напряжение усиливаются больше чем те которые имели большее напряжение. Это вызывает сжатие пиков выходящего сигнала, в результате чего сигнал выглядит «сплющенным». Такой эффект называется «мягким клиппированием», это также генерирует новые гармоники, которые добавляют «тепла» и обогащают тембр инструмента. Если лампа усиливает звук ещё сильнее, сжатие становится более экстремальным и пики сигналов обрезаются. Это добавляет дополнительные гармоники нечетного порядка, создавая «грязный» или «рыхлый» тембр.

Ламповые исказители обычно называют «Overdrive», искажение достигается путём перегрузки ламп в усилителе или с помощью специальных устройств. При усилении/клиппировании сигнала может использоваться несколько каскадов ламп, это создаёт более «толстое» и более сложное искажение звука. В некоторых современных ламповых эффектах, «dirty» или «gritty» тембр на самом деле достигается не за счет высокого напряжения, а с помощью запуска в цепь напряжения которое слишком низко для компонентов схемы, в результате чего возникает большая нелинейность и искажения. Эти схемы называют «starved plate», в результате «смерти» амплитуды звука.

Транзисторный клиппингправить


График сигнала, показывающий различные виды клиппирования. Ламповый овердрайв является формой мягкого клиппирования, в то время как транзисторное клиппирование или чрезвычайно перегруженные лампы напоминают жесткое клиппирование.

Транзисторы ведут себя гораздо более линейно и таким образом точнее усиливают сигнал, пока входное напряжение не выходит за пределы рабочей области. При превышении предела сигнал будет клиппировать без сжатия, это известно как «жесткое клиппирование» или «жёсткое лимитирование». Этот тип искажения производит больше нечётных гармоник. В электронном виде, это обычно достигается либо усилением сигнала в точке где он должен быть клиппирован, либо клиппирование происходит на диодах. Многие устройства искажений подражают звучанию перегруженных вакуумных ламп.

↑ Сэмпл DINO DISTORTION

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.

— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»

В заключении можно сказать, что работа по поиску звука это бесконечный процесс. В этой статье ставилась цель показать в каких направлениях можно идти, какие схемы паять, чтоб немного познать основы схемотехники гитарных примочек. Все примочки по своему хорошо звучат , что дает огромную свободу музыканту по поиску своего, неповторимого, характерного только для него, звучания.

Дисторшн приставка на транзисторах

Рис. 2 Схемы дисторшн (distortion) приставки к электрогитаре на транзисторах.

Другая приставка отличается от предыдущей тем, что удваивает частоту входного сигнала, создавая мягкое, певучее звучание электрогитары. Чувствительность приставки — не менее 1 мВ, входное сопротивление — около 10 кОм, выходное зависит от положения движка резистора R30.

Устройство состоит из предварительного усилителя (V1, А1.1), фазоинверсного каскада (А1.2) с разделенной нагрузкой, удвоителя частоты — ограничителя амплитуды (А1.3, А1.4, V2, VЗ) и активного ФНЧ (V4).

Включают приставку в тракт переключателем S1. Необходимую длительность звучания гитары устанавливают переменным резистором R9.

Во всех каскадах приставки можно применить любые кремниевые транзисторы структуры n-p-n со статическим коэффициентом передачи тока h21э > 50, подобрав для удвоителя частоты экземпляры с близкими значениями этого параметра.

При использовании сборки К198НТ1Б (ее можно заменить на К198НТ1А) в удвоителе следует применить имеющуюся в ее составе дифференциальную пару транзисторов.

Налаживание приставки сводится к установке (подбором резистора R2*) напряжения на эмиттере транзистора А1.1 равного 4 В, и минимизации шумов, вносимых удвоителем частоты, с помощью подстроечного резистора R17. Для получения симметричности ограничения сигнала в некоторых случаях подбирают резистор R23*.

Устройство для создания акустических эффектов на эстраде

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: для электрогитары
Опубликовано: 12.09.2019 09:38
Просмотров: 964

В звучании электрогитар различной разновидности с помощью описываемого ниже устройства можно создавать эффекты «вау-вау», «мягкая атака», «бустер» (щелчок) и «вау-бустер» (рис. 23.28). Устройство хорошо согласуется с гитарными звукоснимателями (уровень входного сигнала 10…100 мВ) и имеет простую коммутацию режимов работы. В режимах «бустер» и «вау-бустер» оно выполняет роль динамического ограничителя уровня шумов и препятствует возникновению возбуждения из-за акустической связи в паузах.

Шаг 4. Пайка элементов и сборка «мозгов»

  1. Все радиодетали, которые на изображении:
  2. Паяльник, припой, флюс ( если припой бесканифольный).
  3. Монтажные провода.
  4. 2 гнезда моно-джек 6,3.
  5. Разъем питания DC 2,5 на 2,1.
  6. Тумблер трехпозиционный трехконтактный ON-OFF-ON
  7. Потенциометры: Гейн – 100Ком линейный, Тон – 10Ком обратно логарифмический, Громкость – 10 Ком логарифмический.

Впаиваем резисторы, диоды, конденсаторы. Микросхемы я настоятельно рекомендую впаивать не напрямую на плату,а через панельки. Т.е. сначала паяем панельки, а потом в них вставляем микросхемы. Не забываем отмыть от флюса.

Как аналог диодов 1N34 можно взять Д9Ж.

Диоды, которые LED я взял два красных и один синий. А теперь самое интересное. Нюансы, которых нет на картинках. Тест на внимательность проще говоря.

А вот что не очевидно. Островок в верхней центральной части платы- это земля. Должна быть. И её нужно соеденить проводком с землей, которая подключена к земле питания. Ну или к другой точке, где есть земля на плате. Либо там есть два отверстия в районе конденсатора С10 и потенциометра громкости.

В итоге вот эти два места:

Так это выглядит у меня, если потенциометры не припаивать к плате напрямую:

Деревянные машинки для самых маленьких автолюбителей

Призыв «Лучшее — детям» работает во всем мире. И когда есть возможность выбора между пластмассой и деревом, ответственные родители выбирают дерево.

Конечно, дизайн деревянных игрушек отличается от пластмассовых. Он без мелких деталей, более плавный и лаконичный. Материал диктует свой стиль. Но такая скульптурность игрушек из древесины как раз и нужна маленьким детям. Мало того, что экологичнее сам материал, без мелких деталей деревянные игрушки безопаснее, да и полезнее малышам, развивают творческое воображение. И на полочке в детской деревянные игрушки смотрятся уместнее, чем их пластмассовые «коллеги». А с любовью сделанные, отшлифованные и отполированные деревянные машинки замечательно смотрятся и во взрослом интерьере.

vote

Article Rating

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Халва для своих! +1800.00₽ для новичка на Aliexpress

Камрад, регистрируйся на Али по этой нашей ссылке. Ты получишь купон на 1800.00₽ на первый заказ. Не тяни, время действия купона ограничено.

Полезные и проверенные железяки — можно брать!

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки

Функциональный генератор. Кит для сборки

Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат

Даниил (GOLD)
Томск
Список всех статей

Профиль GOLD

Меня зовут Даниил и я инженер. По жизни занимаюсь тем, что мне действительно интересно и тем, что люблю — инженерю.

Блок «tremolo» для электрогитары

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: для электрогитары
Опубликовано: 29.06.2019 20:53
Просмотров: 977

Большинство электрогитар имеет два звукоснимателя, которые размещены на разном расстоянии по отношению к грифу инструмента. На гитаре обычно имеется и переключатель, с помощью которого можно выбирать различные оттенки звука в зависимости от того, какой звукосниматель будет подключен к входу усилителя НЧ.
Предлагаемая приставка позволяет переключать оба звукоснимателя, при этом достигается своеобразный звуковой эффект. Принципиальная схема приставки «tremolo» приведена на рис. 1.

Ограничитель для электрогитары

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: для электрогитары
Опубликовано: 16.07.2019 19:40
Просмотров: 1021

Динамика звучащей струны может рассматриваться в виде последовательности импульсов, амплитуда которых уменьшается по экспоненте. Такой классический сигнал без заметных искажений может быть воспроизведен с помощью усилителя, который обладает значительным перевозбуждением, если максимум входного сигнала будет меньше, чем порог перевозбуждения. При среднем уровне звучания сигнал не искажается, однако при увеличении уровня сигнала на входе усилителя выходной сигнал будет иметь значительные искажения. Эту проблему можно устранить применением динамического компрессора или ограничителя. Принципиальная схема такого устройства приведена на рис. 1.

Связанные материалы

Гитарный эффект «Drive Master»…
Давненько я хотел сделать эту статью, но эти педальки у меня быстро расходились, и я даже не…

Моделирование звучания гитарных примочек в Proteus. Как сделать и прослушать педаль эффектов без паяльника…
Привет, друзья! Вероятно, каждый хоть разок да провел ночь с паяльником в руках среди клубов…

Злой самодельный гитарный Distortion…
Вот он, злой самодельный Distortion, а точнее целых два!…

Гитарная примочка по мотивам «Morpheus G2D». Сэмпл в комплекте…
Здравствуйте, уважаемые датагорцы! Заняться изготовлением такого музыкального устройства меня…

OPA2604…
ОУ разработан специально для аудиоаппаратуры. Low distortion: 0,0003% at 1kHz Low noise: 10nV/^Hz…

Эксперименты в пространстве или чучело с микрофоном…
Мы много говорим о влиянии на звук кабелей, их направлении, многие даже меняют сетевые кабели (не…

Гитарная примочка «Double D» — двухканальный дисторшн на CD4049. Сэмплы…
Привет, друзья! Хочу рассказать о своем опыте конструирования гитарной примочки на микросхеме…

Предусилитель для гитарного комбика и самый дешевый комбик для дома…
С завидным постоянством на форуме в той или иной интерпретации мелькает тема о том как сделать…

Fender Jazz Bass — бустер для басгитары…
Как то задумался я о том, что наши братья басисты как то обделены в плане всякик там…

Крутой ревер (ревербератор) для электрогитары на PT2399, HT8970…
Всем привет!!! В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет…

UTC2030…
Моно-усилитель. Очень похожа на TDA2030. Pрасс.= 20 Ватт Uпит=плюс-минус 18 Вольт THD= 0,08%…

Резонансный детектор НЧ…
При разработке акустической системы крайне необходимо знать резонансную частоту динамических…

↑ Схема 1:

Ограничение сигнала в здесь происходит за счет большого коэффициента усиления схемы, выходной сигнал своей амплитудой практически достигает половины напряжения питания. Мощная схема И простая. Для неравномерного ограничения можно немного «перекосить» операционник смещением, то есть подать не половину питания, а больше или меньше. Разные операционники дают разный звук.

Далее идут ограничители с использованием диодов. Их навыдумывали очень много, (откуда столько фантазии ?), схема выше, из Юнного техника, тоже диодный ограничитель. Они в самом общем случае делятся на два типа: с наличием, и с отсутствием диодов в цепи обратной связи (ООС) операционика. Диоды в ООС дают более мягкое ограничение, очень часто такие примочки позиционируются как эмуляторы лампового перегруза. В моей схеме (см ниже) я не использовал диоды в цепи ООС, только потому, что они невлазили, мать их, в печатку !

Итак на чем я остановился. При конструировании этой примочки я ставил перед собой несколько целей, это прежде всего создать максимально «универсальную» схему, то есть схему, способную звучать и в комбик, и при необходимости не сильно «песочить» в линию, а также максимально упростить конструкцию.

↑ Ваяю удвоитель

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

↑ файлы

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.

— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»

Чертеж платы DINO DISTORTION в layout ▼ distortion.zip 🕗 10/02/09 ️ 27,62 Kb ⇣ 451

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.

— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»

Приставка вау-вау

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: для электрогитары
Опубликовано: 07.07.2019 08:28
Просмотров: 1200

Эффект вау-вау является одним из самых старых эффектов для электрогитар. Часто приставки, с помощью которых можно реализовать этот звуковой эффект, называют «квакушками». В настоящее время блоки эффектов типа вау-вау педали заменили намного более совершенные звуковые процессоры. Однако, возможно, кому-то будут приятны воспоминания о старых добрых временах. Первоначально в приставках вау-вау использовались транзисторные схемы с Т-фильтром. В предлагаемой конструкции, принципиальная схема которой приведена на рис. 1, применяются микросхемы типа СА3080.

Читательское голосование

Suhr Riot Distortion своими руками

Suhr Riot — полноценная педаль дисторшна, пригодна для работы во всех стилях (на мой взгляд). Отзывчива к динамике, далеко не самая дешевая (одна из весомых причин сделать самому), хоть конечно и не суровый бутик. Самое главным открытием для меня было звучание в различные типы усилителей.

Она звучит во все (!) (ну или почти во все, 99,9%), во все усилители! Хоть в ламповые стэки, хоть в ламповые комбо разной мощности, хоть в транзистор 10 ватт, хоть транзистор мощностью поболее. Во всех случаях получаем читаемый динамичный саунд в любом стиле, будь то рок-н-ролл или какой-либо лютый металл в строе Си. Достаточно грубое сравнение, но так и есть.

Предисловие

Когда было принято решение собрать данный девайс, то я, недолго думая, взял первую попавшуюся печатку (рисунок печатной платы) в гугле, фактически в виде картинки, с подписями деталей и тому подобного.

Давно дело было, не очень понимал матчасть и вообще процесс создания платы и устройства в целом, потому посчитал, что рисунок платы 1 к 1. Но знающие люди помогли, дали понять, что нет, не 1 к 1. Помогли перечертить, кажется в P-CADе.

Проще говоря, сделал я эту плату там, где проходил практику, на заводе в общем, чему был очень рад, т.к. все получилось очень качественно. Но не все так радужно оказалось – после припайки всего необходимого для работы оказалось, что перегруза чрезвычайно мало. Искал косяки на схеме -не нашел. Написал на одном форуме, получил некоторые рекомендации. Не помогло. И тут откуда ни возьмись в этой теме отвечает некто не из России. По русски-, но явно видится гугл транслейт. Пишет, что схема неправильная, вот тебе ссылка на забугорный форум, там это все разобрали до мелочей.

Зарегистрироваться на этом форуме я почему то не смог, о чем этому товарищу и ответил. А он в итоге скинул архив с материалами, которые в итоге я тут и опубликую с комментариями, тем более статей-обзоров по сборке этой педали на русском языке я не видел.

Итак, схема

Здесь требуется трехпозиционный тумблер ON-ON-ON с 6-ю контактами, который я не нашел у нас в городе, поэтому делал чуть упрощенную версию, но, судя по всему, не совсем корректную в плане переключения режимов. Эта схемка отличается только в нижним каскадом с тумблером (так называемый clipping module).

Для этого варианта требуется трехпозиционный тумблер ON-OFF-ON с 3-мя контактами, которые доступны даже в мелких радиотоварных киосках

Обращаю ваше внимание, что этот модуль изготавливается на отдельной платочке

Такое исполнение, судя по комментариям, не совсем корректное, и режимы действительно несколько странно переключаются, 2 из 3 вообще кажется одинаковые. Хотя я почти не трогаю этот тумблер. А самое главное, что во всех этих материалах была разведенная печатка в масштабе 1 к 1. У меня со схемотехникой не все хорошо и развести схему правильно я вряд ли бы смог оперативно. А хотелось побыстрее.

Все отзеркалено и готово к употреблению. Файл зовется «clipping module.pdf», распечатать 1 к 1. Итак, изготавливаем плату по методу ЛУТ (лазерного утюга). Обзоров этого способв в интернетах уйма, поэтому опишу вкратце.

  1. Текстолит фольгированный, фолгирован с одной стороны.
  2. Хлорное железо (в виде коричневого порошка).
  3. Глянцевая бумага. Говорят для фотопечати годится (именно глянцевая, не матовая. ) , но годится также из некоторых журналов. Я уже неоднократно выдирал страницы из журнала о муз.аппаратуре «IN/OUT». На нем все неплохо печатается.
  4. Лазерный (!) принтер.
  5. Ножовка.
  6. Утюг (лучше тот, которым одежду в вашем доме не гладят, есть вероятность подпортить его поверхность. Она, конечно, очищается, но хорошего мало. Но если есть только такой-то частично поможет чистый лист А4, проложенный между утюгом и рисунком платы, приложенным к текстолитовой заготовке.).
  7. Тара, которую не жалко, лучше пластиковая и прочная.
  8. Спирт, ацетон.
  9. Старая зубная щетка.
  10. Наждачка.
  11. Паяльник, припой, флюс (если припой бесканифольный. Из флюсов: жидкая канифоль, паяльная кислота)э
  12. Мини-дрель, комплект свёрел 0,6-1 мм.
  13. Маркер для надписей на CD-дисках.

Печатаем изображение плат на глянцевой бумаге на лазерном принтере. Если первый раз подобное делаете-лучше в паре-тройке экземпляров, на всякий случай. Вырезаем. Отпиливаем ножовкой заготовки необходимого размера, лучше отпиливать с запасом миллиметра по 2-3.

Если большую плату планируете крепить к корпусу на стойках- то соответственно предусмотреть это расстояние под винты (добавить к заготовке миллиметров 6-7 по двум её сторонам).

Аппаратная реализация: теория

  • Частота дискретизации: 44,1 кГц или 48 кГц. Это следует из теоремы Котельникова и того факта, что при работе со звуком нас интересуют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Существуют кодеки для работы со звуком и частотой дискретизации 96 кГц и 192 кГц. Их тоже можно использовать, но они создают повышенную вычислительную нагрузку на DSP, что нежелательно, если разработчик хочет обойтись бюджетными компонентами. Меньшая частота дискретизации будет вырезать из сигнала ощущаемые человеком гармоники, искажая сигнал.
  • Битность: 24 бита. Таков, по наблюдениям, стандарт для звуковых кодеков. Слишком низкая битность вырезает полезную информацию. Слишком высокая битность бесполезна, если речь идет не о прецезионном или малошумящем устройстве. В противном случае в младшие биты цифрового сигнала будет попадать один лишь шум.
  • Несложные вычисления показывают, что при частоте дискретизации 48 кГц, у обработчика есть 21 микросекунда на выборку.
  • Если кодек не встроен в обработчик, то к кодеку придется подключаться по одному из общепринятых протоколов. Чаще всего это протоколы SPI или I2C. Шины SPI и I2C – последовательные, передают по биту за такт. Это означает, что частота работы ввода-вывода должен быть в хотя бы в 24 раза выше частоты дискретизации АЦП. Для 48 кГц это как минимум 1,152 МГц.

Типичное соединение по SPI

  • Просты в программировании. Скорее всего, для такого DSP есть компилятор С.
  • Вычислительные мощностьи от скромных до «на грани возможного» + большое количество интерфейсов. Например, топовый DSP от Texas Instruments содержит в себе 12 ядер (8 ядер DSP и 4 ядра архитекруты ARM). Бюджетные DSP как правило ядер ARM не содержат.
  • Мощные DSP предъявляют высокие требования к окружающей схемотехнике, их невозможно использовать «на коленке».
  • Предоставляют гарантированное количество инструкций на выборку. Как правило, пользователю дается от 256 до 6000 инструкций. Эта простая гарантия удовлетворяет два требования к обработчику, указанные выше.
  • Низкая стоимость – до $30.
  • Простая установка на плату.
  • Не программирование, а цирк какой-то. DSP строятся по отличным от х86 и ARM архитектурам – часто это VLIW. Архитектура звукового DSP может быть настолько другой, что написание компилятора С теряет всякий смысл. Поэтому здесь часто в ходу использование ассемблера или языков графического программирования.
  • Скорее всего нет интерфейса для внешнего RAM.

Типичная прошивка DSP семейства ADAU.

Dut Beardy Sweaterman

Dut Beardy Sweaterman

Молодая питерская мастерская Dut Beardy переработала схему Big Muff. Итогом разработок стала педаль Sweaterman, в которой собраны сразу 4 разновидности схемы легендарного фузза.

От оригинала эта примочка выгодно отличается своим размером, питанием Boss-style и стоимостью.

С помощью двух переключателей на лицевой панели вы сможете настроить звук по своему вкусу, но всегда сохраните крупнозернистый узнаваемый характер перегруза.

В остальном это все тот же классический Big Muff, который звучит на записях Pink Floyd, Джека Уайта и еще сотен других групп.

Шаг 4. Пайка элементов и сборка «мозгов»

Нам понадобятся:

  1.  Все радиодетали, которые на изображении:
  2. Паяльник, припой, флюс ( если припой бесканифольный).
  3. Монтажные провода.
  4. 2 гнезда моно-джек 6,3.
  5. Разъем питания DC 2,5 на 2,1.
  6. Тумблер трехпозиционный трехконтактный ON-OFF-ON
  7.  Потенциометры: Гейн – 100Ком линейный, Тон – 10Ком обратно логарифмический, Громкость – 10 Ком логарифмический.

Впаиваем резисторы, диоды, конденсаторы. Микросхемы я настоятельно рекомендую впаивать не напрямую на плату,а через панельки. Т.е. сначала паяем панельки, а потом в них вставляем микросхемы. Не забываем отмыть от флюса.


Как аналог диодов 1N34 можно взять Д9Ж.

Диоды, которые LED я взял два красных и один синий.
А теперь самое интересное. Нюансы, которых нет на картинках. Тест на внимательность проще говоря.

А вот что не очевидно. Островок в верхней центральной части платы- это земля. Должна быть. И её нужно соеденить проводком с землей, которая подключена к земле питания. Ну или к другой точке, где есть земля на плате. Либо там есть два отверстия в районе конденсатора С10 и потенциометра громкости.

В итоге вот эти два места:

Так это выглядит у меня, если потенциометры не припаивать к плате напрямую:

Способы укладки дров

Общепринятые способы складирования дров – сверху и снизу. Главный принцип укладки дров в том, чтобы конструкция не развалилась и не высыпались в связи с неустойчивой укладкой дров.

Существует три распространенных способа как сложить поленницу:

  • «Штабель» (доски и дрова укладываются в рядах параллельно в отношении друг другу);
  • «Клеть» (всякий последующий верхний слой дров складывается перпендикулярно нижнему слою);
  • «Круговой метод» (выкладывая дрова по кругу и заполняя центр таким же круговым методом, вертикально или горизонтально, так как середина выступит опорой для всей конструкции).

Поделись с друзьями!

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации