Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Педали для гитары или как добиться уникального звучания

Общаемся по статье 💬

Уход за корпусом гитары

Корпус гитары – это не только внешний вид инструмента, но и его звучание. К сожалению, дерево подвержено не только воздействию грязи, но и влаги, температуры и других факторов. Специальные чистящие средства  помогают не только убрать загрязнение на лакированной поверхности, но и сглаживают неглубокие царапины, а некоторые помогают скрыть небольшие сколы на корпусе.

Незначительные загрязнения можно удалить с помощью специальных увлажненных салфеток из микрофибры.

Далее следует полировка с использованием специальных средств – полиролей. И снова важный момент: полироли можно применять на поверхностях, покрытых полиуретановым лаком, но винтажный инструмент с лаком из нитроцеллюлозы можно безвозвратно испортить. Небольшим кусочком ткани нанесите полироль круговыми движениями на поверхность инструмента, подождите минут 5-10. Затем сухой и чистой салфеткой удалите излишки средства и отполируйте корпус до состояния зеркального блеска. Также полироль поможет удалить мелкие царапины. Запомните: полироль не должна содержать спирт!

Полировку инструмента достаточно проводить один раз в 2-3 месяца. Кстати, голова и задняя сторона грифа, в отличие от накладки, чистится аналогично корпусу гитары.

Если же ваш инструмент имеет нелакированную поверхность, то ее нельзя мочить, нельзя использовать маслянистые жидкости и средства по уходу за лаковыми поверхностями. Такой корпус нужно чистить от пыли только сухим платком, можно использовать специальные воски и масла, предназначенные исключительно для поверхностей без защитного лакового слоя.

Прочитав всё вышесказанное, вы можете сделать несколько выводов для себя.

Во-первых, следить и ухаживать за своим инструментом просто необходимо.

Во-вторых, ничего сложного в этом уходе нет, стоит лишь попробовать, и гитара скажет вам «спасибо» своим внешним видом и звуком.

В-третьих,  специальные средства по уходу за инструментами хоть и требуют небольших материальных вложений, но они окупятся долгой жизнью вашего инструмента и его чистым звуком!

Бегущие огни с плавным изменением яркости

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: Светоэффекты
Опубликовано: 15.02.2019 10:00
Просмотров: 1441

М. Шамсрахманов, д. Крестовоздвиженское, Удмуртия
С широким распространением микроконтроллеров стало возможным программным способом изменять яркость свечения гирлянд и других источников света с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Визуально такой эффект выглядит приятно. Но радиолюбителям, которые предпочитают собирать конструкции на цифровых микросхемах малой степени интеграции, зачастую приходится мириться с резким включением и выключением источников света — светодиодов, светодиодных лент или ламп накаливания. Устранение этого недостатка предлагалось, например, в , а интересный вариант схемного решения приведён в . Вниманию читателей предлагается описание автомата, который реализует эффект «бегущие огни» с плавным изменением яркости с помощью ШИМ. Схема устройства показана на рис. 1.

Спасибо, ваш заказ оформляется. Пожалуйста не закрывайте окно.

Изоляция слоев обмотки

В некоторых случаях между проводами требуется вставить прокладки для изоляции. Чаще всего для этого используют конденсаторную или кабельную бумагу.потребуется специальная лакоткань

Бумажные полосы для изоляции должны быть шире обмотки на 2-4 мм.

Задания для самостоятельного решения

  1. Измените код так, чтобы светодиоды переключались раз в секунду.
  2. Не выключая порты, сделайте так, чтобы огонёк бежал только по средним четырем делениям шкалы.
  3. Переделайте программу так, чтобы вместо перемещением огонька управлял цикл

  4. Не меняя местами провода, измените программу так, чтобы огонёк бегал в обратном направлении.

← Пульсар | Оглавление | Мерзкое пианино →

Настройка

Гриф должен возвышаться над верхней декой на толщину накладки или чуть выше. Струны располагаются над порожками ладов как можно ниже. Но в то же время колеблющаяся струна, прижатая на любом ладу, не должна цеплять нижерасположенные порожки.

Добиться этого можно, изменяя высоту подставки и угол наклона грифа на 1 …2° в сторону нижней или верхней деки. После того как высота струн отрегулирована, подбирают толщину рамок датчиков. Для этого прижимают струну на последнем 23-м ладу.

Толщина рамки должна быть чуть меньше половины расстояния, образованного прижатой струной и поверхностью верхней деки. Изгиб грифа под нагрузкой регулируется вращением гайки стержня. Длина мензуры должна строго соответствовать расположению ладов. Этого добиваются путем регулировки опорных порожков на подставке в направлении вдоль струны при помощи винтов.

Процесс регулировки контролируется на предмет того, что струна на 2 ладу должна быть ровно на тон выше открытой, на 5 ладу — на 2,5 тона выше открытой, на 12 ладу — на октаву выше открытой.

Без гитарного тюнера или абсолютного слуха эта процедура невозможна. Приблизительно настроить мензуру можно, сравнивая звучание струны, прижатой на 12 ладу, со звучанием флажолета на том же 12 ладу.

Частота звука должна быть одна и та же. Флажолеты извлекаются при легком касании струны пальцем. Понятие строя включает в себя расположение звуков на струнах и ладах инструмента. Стандартным гитарным строем считаются сочетания, приведенные в табл. 2.

Табл. 2

1 струна открытая ми 2-й октавы (Е) 658,2 Гц
2 струна открытая си 1 -й октавы (Н) 493,9 Гц 1
3 струна открытая соль 1 -й октавы (G) 392 Гц
4 струна открытая ре 1 -й октавы (D) 293,4 Гц
5 струна открытая ля малой октавы (А) 220,0 Гц
6 струна открытая ми малой октавы (Е) 164,8 Гц

Для людей не обладающим абсолютным слухом, для настройки гитары потребуется источник звучания эталонной ноты. Это может быть камертон, синтезатор, фонограмма музыкального произведения, компьютерная программа, гитарный тюнер.

Табл.3

1 струна открытая = 2 струна 5 лад = 3 струна 9 лад = 4 струна 14 лад = 5 струна 19 лад = 6 струна 24 лад
2 струна открытая = 3 струна 4 лад = 4 струна 9 лад = 5 струна 14 лад = 6 струна 19 лад
3 струна открытая = 4 струна 5 лад = 5 струна 10 лад = 6 струна 15 лад
4 струна открытая — 5 струна 5 лад — 6 струна 10 лад
5 струна открытая = 6 струна 5 лад

Тюнер — это устройство, анализирующее гитарный сигнал и выдающее информацию относительно текущей частоты, на которую настроена струна. Тюнеры бывают сами по себе, встроенными в гитарные процессоры, в виде компьютерных программ. Если всего этого нет, гитару можно настроить по… телефону.

Сплошной длинный сигнал, который слышен из трубки при ее поднятии, примерно соответствует ноте “ля» 1 -й октавы 440 Гц (2 лад 3 струна). Сначала настраивается одна из струн, а потом относительно ее — все остальные. Пример строя приведен в табл. 3.

В. Колесников. РМ-06-17, 07-17.

  1. Литература:Банников В. Разметка грифа электрогитары. — Радио, 1996, №12, с. 44.
  2. Колесников В. Намотка помехозащищекных звукоснимателей. — Радиомир, 2016, №10, с, 8…9.
  3. Шихатов А. Пассивные регуляторы тембра. — Радио, 1999, №1, с. 14…15.

Эффекты

Рок-музыка не осталась в стороне от нововведений и открыла миру свое видение на эффекты. Со временем появился эффект искажения, сначала получивший название Fuzz, а потом трансформировавшийся в Overdrive и Distortion.

Если кто помнит, еще в Советском Союзе в музыкальных магазинах можно было встретить примочки для электрогитары в виде педали с несколькими кнопками (Fuzz). Звучание, конечно, было грязное и совершенно не похожее на то, что исполняли западные рокеры. Тем не менее все наши музыканты начинали именно с этого. Звучание было сродни звуку «ззз», дисторшн смахивал на «жжж», а овердравйв — на «ррр».

С появлением процессоров проблема использования эффектов поодиночке отпала сама собой, но среди всего того, что сегодня используют гитаристы, можно выделить несколько основных:

  • Overdrive, Distortion (Fuzz устарел даже морально);
  • ревербератор и эффект задержки;
  • хорус и флэнджер;
  • Wah-Wah («вау-вау», или, как его еще называют, «квакер»);
  • Pre-Amp;
  • компрессор;
  • эквалайзер;
  • октавер;
  • гармонайзер и т. д.

Виды гитарных педалей

Значение педальных эффектов в гитарной музыке

Педали гитарные эффекты представляют собой электронные приспособления, с помощью которых с разнообразными сочетаниями меняется конечный сигнал гитары.

Гитарные эффекты включаются физически в линию сигнала между инструментом и усилителем звука. Устройства смонтированы конструктивно в очень компактном корпусе, с расчетом обеспечения построения цепочек сигнала по модульной схеме. Модульная схема позволяет подключить в линию сигнала произвольное и неограниченное количество эффектов по произвольной очередности, достигая необходимого Вам результата.

Модульность и разнообразие педальных эффектов дают гитаристу возможность проводить самые разнообразные эксперименты со звучанием, получать искомый итог.

Сигнал подвергается влиянию эффектов на промежутке линии, начиная от инструмента до усилителя звука, прибавляя в звук искажение, перегруз, реверберации, модуляционные эффекты и прочие мелодичные экспрессии.

Гитарные педали эффектов делают возможным фактически заниматься саунддизайном. При использовании опытным профессионалом гитарный аудио — процессор воплотит в реальность самые немыслимые замыслы.

Многие педали эффектов можно с легкостью установить на слух (flanger, wah wah, time delay, холлы легко распознаются даже в малых дозах). Иные (динамика, ревер, искажение) в малых дозах не отличить от естественного «голоса» инструмента и поэтому они даже не всегда отождествляются с обработками. Музыканты, работающие в «живых» жанрах – джаз, фьюжн, лайт мьюзик и подобных – используют примочки именно так: чтобы было «незаметно».

Каждый, кто берет в руки гитару, должен уметь правильно и грамотно употребить гитарные эффекты, что позволит получать оригинальные и красивые варианты исполненной музыки.

Даже если Ваш музыкальный жанр не требует активного применения примочек, уважающий себя и свое ремесло гитарист обязан знать их предназначение и уметь применять. Это значительно повышает Ваш творческий и профессиональный кругозор, да и от форс-мажоров никто не застрахован.

Техническое исполнение

Гитарные эффекты технически выполняются следующим образом:

  • педали эффектов;
  • рэковые аудиопроцессоры для гитары;
  • гитарные эффекты, вмонтированные в усилитель звука или предусилитель.

Эффекты

Рок-музыка не осталась в стороне от нововведений и открыла миру свое видение на эффекты. Со временем появился эффект искажения, сначала получивший название Fuzz, а потом трансформировавшийся в Overdrive и Distortion.

Если кто помнит, еще в Советском Союзе в музыкальных магазинах можно было встретить примочки для электрогитары в виде педали с несколькими кнопками (Fuzz). Звучание, конечно, было грязное и совершенно не похожее на то, что исполняли западные рокеры. Тем не менее все наши музыканты начинали именно с этого. Звучание было сродни звуку «ззз», дисторшн смахивал на «жжж», а овердравйв — на «ррр».

С появлением процессоров проблема использования эффектов поодиночке отпала сама собой, но среди всего того, что сегодня используют гитаристы, можно выделить несколько основных:

  • Overdrive, Distortion (Fuzz устарел даже морально);
  • ревербератор и эффект задержки;
  • хорус и флэнджер;
  • Wah-Wah («вау-вау», или, как его еще называют, «квакер»);
  • Pre-Amp;
  • компрессор;
  • эквалайзер;
  • октавер;
  • гармонайзер и т. д.

Tremolo

Это еще один из вариантов вибрато- амплитудное вибрато. Когда-то этот эффект был популярен, а теперь он всеми забыт, несмотря на то, что с его помощью можно добиться интересного звучания. На слух тремоло воспринимается так, как если бы при игре на гитаре ручку громкости быстро (с частотой несколько герц) вращали из одного положения в другое. Устройство, реализующее этот эффект, представляет собой обычный электронный регулятор громкости, управление которым осуществляется генератором, вырабатывающем колебания инфранизкой частоты, при этом форма импульсов, производимых генератором, может быть различной (треугольной, синусоидальной и т.п.). Соответственно, различным будет закон модуляции сигнала, а значит и воспринимаемый на слух эффект.Наиболее известное музыкальное произведение, где используется тремоло- это композиция «Money» группы «Pink Floyd» (альбом «Dark Side Of The Moon», 1973).

Воспользуйтесь 5% скидкой по купонуhelloblog для читателей нашего блога

Комбик для электрогитары

Теперь несколько слов об усилении сигнала. Комбик для электрогитары имеет двойную функцию. С одной стороны, можно настроить качество звука, с другой – это еще и монитор, звук из которого гитарист слышит на сцене.

Конечно, перегрузку наподобие дисторшна можно задать и на этом устройстве, просто установив регулятор громкости на максимум. Аналогичные действия производятся и на центральном микшере. Но зачем заниматься подобными вещами, если можно использовать «примочки» для электрогитары или гитарные процессоры, которые сейчас стали особо популярными? Они объединяют в себе все основные эффекты.

Типы педалей

Сами по себе звукосниматели для электрогитары не могли обеспечить должное звучание (в связи с требованиями рынка), поэтому обработку звука исходящего сигнала пришлось проводить не на самом инструменте, а с использованием внешних средств. При этом использовалось даже не прямое внешнее подключение к микшерному пульту. Так, на первое место вышла педаль для электрогитары и так называемый комбик.

Он представляет собой некий предварительный усилитель с возможностью настройки параметров звука, который гитарист хочет слышать на выходе (на концертном портале). Понятно, что настраиваемые эффекты проходят сначала через это устройство. Но зато визжание драйвовой гитары при заводке динамка производится именно с его помощью. Реагируют на динамик как раз-таки звукосниматели. Для электрогитары этот эффект оказался такой находкой, что его сначала применил Джимми Хендрикс, а затем и все остальные рокеры.

Типы педалей

Сами по себе звукосниматели для электрогитары не могли обеспечить должное звучание (в связи с требованиями рынка), поэтому обработку звука исходящего сигнала пришлось проводить не на самом инструменте, а с использованием внешних средств. При этом использовалось даже не прямое внешнее подключение к микшерному пульту. Так, на первое место вышла педаль для электрогитары и так называемый комбик.

Он представляет собой некий предварительный усилитель с возможностью настройки параметров звука, который гитарист хочет слышать на выходе (на концертном портале). Понятно, что настраиваемые эффекты проходят сначала через это устройство. Но зато визжание драйвовой гитары при заводке динамка производится именно с его помощью. Реагируют на динамик как раз-таки звукосниматели. Для электрогитары этот эффект оказался такой находкой, что его сначала применил Джимми Хендрикс, а затем и все остальные рокеры.

Способы укладки дров

Общепринятые способы складирования дров – сверху и снизу. Главный принцип укладки дров в том, чтобы конструкция не развалилась и не высыпались в связи с неустойчивой укладкой дров.

Существует три распространенных способа как сложить поленницу:

  • «Штабель» (доски и дрова укладываются в рядах параллельно в отношении друг другу);
  • «Клеть» (всякий последующий верхний слой дров складывается перпендикулярно нижнему слою);
  • «Круговой метод» (выкладывая дрова по кругу и заполняя центр таким же круговым методом, вертикально или горизонтально, так как середина выступит опорой для всей конструкции).

Педаль эффектов, виды

Педаль эффектов или примочка помогает во время игры на электрогитаре искажать звук таким образом, чтобы получилось новое звучание. Она подключается к гитаре инструментальным шнуром, при необходимости на нее нажимают ногой. При помощи одной педали можно получить только один эффект. Самые распространенные среди музыкантов вариации обработки звука:

  1. Distortion (дисторшн) – самый распространенный способ изменения звука. Каждый гитарист выбирает для себя, как будет звучать его гитара с этой примочкой – немного перегружено или рычать, как бензопила.
  2. Tremolo – своеобразное вибрато с быстрым изменением громкости (то тише, то громче).
  3. Delay – помогает воспроизвести эхо благодаря повтору сыгранных нот через небольшой промежуток времени.
  4. Reverb (ревербация) – также повторение звука с задержкой, создает эффект объемного звучания, будто в закрытом помещении.
  5. Chorus – эффект одновременной игры нескольких гитар, достигается за счет модуляции звука.
  6. Flanger – напоминает летящий звук, похож на эффект хорус с одним отличием – во времени задержки.

Для начинающего музыканта разобраться во множестве примочек сложно, поэтому лучше на первое время обойтись процессором, который может воспроизводить несколько эффектов для исполнения любой импровизации.

↑ О питании

Уличные конструкции для хранения дров

Процессор для электрогитары

Процессор используют для искажения звука электрогитары, накладывания различных примочек, получения своего собственного оригинального звучания. По сути он выполняет функции нескольких педалей эффектов, объединенных в одном приборе. Для начинающих гитаристов покупка процессора более выгодна, чем приобретение нескольких педалей. Работать с ним проще, чем со множеством отдельных деталей. Хотя звук может быть не таким качественным.

Преимущество этого прибора в том, что можно получить сразу несколько вариантов звучания – метроном, тюнер или камертон в одной небольшой коробочке. Его легко переносить, перевозить на концерты, репетиции.

Связанные материалы

Гитарный эффект «Drive Master»…
Давненько я хотел сделать эту статью, но эти педальки у меня быстро расходились, и я даже не…

Моделирование звучания гитарных примочек в Proteus. Как сделать и прослушать педаль эффектов без паяльника…
Привет, друзья! Вероятно, каждый хоть разок да провел ночь с паяльником в руках среди клубов…

Злой самодельный гитарный Distortion…
Вот он, злой самодельный Distortion, а точнее целых два!…

Гитарная примочка по мотивам «Morpheus G2D». Сэмпл в комплекте…
Здравствуйте, уважаемые датагорцы! Заняться изготовлением такого музыкального устройства меня…

OPA2604…
ОУ разработан специально для аудиоаппаратуры. Low distortion: 0,0003% at 1kHz Low noise: 10nV/^Hz…

Эксперименты в пространстве или чучело с микрофоном…
Мы много говорим о влиянии на звук кабелей, их направлении, многие даже меняют сетевые кабели (не…

Гитарная примочка «Double D» — двухканальный дисторшн на CD4049. Сэмплы…
Привет, друзья! Хочу рассказать о своем опыте конструирования гитарной примочки на микросхеме…

Предусилитель для гитарного комбика и самый дешевый комбик для дома…
С завидным постоянством на форуме в той или иной интерпретации мелькает тема о том как сделать…

Fender Jazz Bass — бустер для басгитары…
Как то задумался я о том, что наши братья басисты как то обделены в плане всякик там…

Крутой ревер (ревербератор) для электрогитары на PT2399, HT8970…
Всем привет!!! В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет…

UTC2030…
Моно-усилитель. Очень похожа на TDA2030. Pрасс.= 20 Ватт Uпит=плюс-минус 18 Вольт THD= 0,08%…

Резонансный детектор НЧ…
При разработке акустической системы крайне необходимо знать резонансную частоту динамических…

Медиатор для электрогитары

https://youtube.com/watch?v=Q60rtQgEgMk

Медиатор используют вместо пальцев для извлечения звука из струн. На акустической или электрической гитаре можно играть пальцами, но звук при этом получится более мягкий, тихий. Медиатор помогает извлекать яркие, четкие звуки.

У каждого гитариста есть собственный медиатор. Приспособления бывают разной толщины, немного разной формы. Более толстые используют для сольной игры, тонкие хорошо подходят для игры боем или перебором. Чтобы во время концерта медиатор не выскакивал из влажных пальцев, его поверхность может быть ребристой и иметь точечную насечку.

Одной гитары недостаточно, чтобы научиться профессионально играть. Для эффективного обучения и дальнейшей музыкальной деятельности понадобится все перечисленное оборудование и приспособления.

Noise Gate

И на сцене, и в студии электрогитара производит довольно много различных посторонних звуков, требующих маскировки. Это могут быть и случайно задетые струны, и фон, и щелчки от переключения звукоснимателей, и многое другое. Эти лишние звуки хорошо слышны только в паузах; при наличии же полезного сигнала они маскируются последним и практически незаметны на слух. Нойс гейт, или иначе шумоподавитель порогового действия, помогает решить эту проблему. Непрерывно следя за уровнем входного сигнала, он определяет, когда величина сигнала снизится до определенного значения, и перестает пропускать сигнал на выход. Когда сигнал поднимется до определенного уровня, выход устройства вновь открывается, причем его закрывание и открывание производится плавно и мягко. Обычно уровни срабатывания и отпускания шумоподавителя имеют различную величину, а для защиты от случайных переключений предусмотрена специальная система контроля. Как правило, педальное исполнение этого устройства позволяет управлять такими его параметрами, как регулировка порога срабатывания, времени нарастания и затухания сигнала.Шумоподавитель ставят ближе к концу линии эффектов, но до дилэя и ревербератора, так как последние помогают замаскировать шум, который может появиться при переключениях шумоподавителя.

Что нужно, чтобы играть на электрогитаре

Игра на электрогитаре без примочек, дополнительного оборудования будет напоминать игру на акустическом инструменте. Для любой гитары нужны запасные части, приспособления для игры, хранения:

  • запасные струны;
  • чехол;
  • ремень;
  • медиатор;
  • помогут вертушка для струн, стойка.

Чтобы играть на электрогитаре, нужно обзавестись оборудованием, которое заставит инструмент звучать по-другому, поможет музыканту услышать недочеты в технике игры, обработать звук.

Для этого понадобятся:

  • комбоусилитель;
  • инструментальные кабеля, шнуры;
  • процессор;
  • педали, создающие эффекты;
  • тюнер для настройки.

Начинающие музыканты могут обойтись только комбиком или усилителем. Этого будет достаточно, чтобы услышать звучание гитары, поработать над техникой, выполнять упражнения.

Немного глубже…

Педали гитарных эффектов

Педали гитарных эффектов представляют собой электронные блоки, использующиеся для обработки выходного звукового сигнала гитары. Гитарные эффекты, имеющие возможность построения звуковой цепи модульным принципом, включаются в отрезок цепи между гитарой и усилителем. Модульность позволяет включать в сигнальную цепь множество эффектов в удобном музыканту порядке для достижения желаемого результата. Ориентируясь на собственные возможности, материальные и музыкальные, гитарист имеет широкое пространство для экспериментов.

Примочки для электрогитары: предназначение

Умелое использование эффектов для электрогитары повышает уровень выразительности и яркости звучания, позволяя преобразовать даже посредственный сигнал во что-то живое, современное, сочное. Немаловажны и эмоции, которые способен получить музыкант, приобретая контроль над звуком, выступая в роли творца звука.

Эффекты для гитары: отличительные черты

Немало существует эффектов для гитары, вроде вау-вау, фленджер и задержек, применение которых четко определяется даже не искушенным слухом. Иные гитарные примочки, такие как компрессия, эквалайзер или какие-либо примочки презенс, может быть трудно распознать, т. к. такой саунд может являться особенностью звучания той или иной гитары. Полезно знать и то, насколько привлекательнее конечный результат, если гитарист к месту использовал имеющиеся гитарные эффекты. Далеко не каждый музыкальный стиль предполагает применение тех или иных гитарных примочек, но понимание их роли в звучании гитары, несомненно, полезное качество для приверженцев различных стилей.

Особенности конструкции гитарных эффектов

Гитарные эффекты могут быть выполнены по одному из четырех принципов, приведенных ниже:

  • переносные педали эффектов;
  • гитарные процессоры в исполнении «отдельный ящик»;
  • рэковые процессоры;
  • эффекты, встроенные в усилитель или предусилитель.

Напольные эффекты для электрогитары

Наиболее популярным эффектом для гитары являются самостоятельные педали эффектов или напольные переключатели. Заслуженная популярность обуславливается исключительной простотой использования (для включения эффекта необходимо лишь слегка надавить на педаль ногой), а также модульностью (принципом, дающим возможности для комбинирования множества всевозможных эффектов различных брендов). Ограничения накладывают только бьющие по карману цены данной электроники и физические возможности человека. В большей части напольных переключателей установленная начинка способна воспроизводить какой-то один эффект, но встречаются переключатели с двумя отдельными эффектами.

Источники питания педали

Большая часть напольных переключателей обеспечивается зарядом от батарейки типа «Крона», пальчиковых АА, блока питания (последний служит преобразователем тока от сети 220 В). Кое-кто полагает, что устройство, запитываемое от батарейки, имеет лучшее звучание, однако при многократной и напряженной эксплуатации использование блоков питания может существенно сохранить ваше время и деньги. Первоклассный результат от пользования множеством гитарных примочек достигается, когда они размещены в отрезке цепи между гитарой и усилителем.

Где можно купить гитарные педали?

Если вы сомневаетесь и не знаете, какую купить педаль эффектов для электрогитары, то можете связаться с консультантом в чате или по телефону, который указан на нашем сайте.

Коммутация

Трёхметровый инструментальный монокабель. Угловой штекер — для долговечности гнезда, в которое он вставляется.

Цена: 494 рубля.

Соединительные кабели для эффектов в красивой обмотке.

Цена: 206 рублей за один патч.

Блок питания с разветвителем

Блок питания с напряжением 9 В подходит для большинства педалей эффектов. Разветвитель в комплекте позволяет подключить до трёх устройств. Можно выбрать подходящую вилку.

Цена: 497 рублей.

Радиосистема

Подключите радиосистему к своей гитаре и испытайте все радости свободного передвижения по сцене. Заявленный радиус действия — 30 метров.

Цена: 2 319 рублей.

Caline Tuner-Power

Педаль-тюнер поможет настроить гитару, а выходы питания позволят запитать ещё 8 устройств. Все выходы имеют напряжение 9 В, шесть из них выдают силу тока 100 мА, два — 500 мА.

Цена: 2 449 рублей.

Бюджетный инструментальный кабель с обмоткой, напоминающей шнуры питания советских утюгов.

Цена: 332 рубля.

Набор из шести цветных угловых патчей. Дёшево и сердито.

Цена: 430 рублей.

Блок питания

Компактный и недорогой блок питания, который займёт вакантное место в вашем борде. Адаптер имеет 10 изолированных выходов: восемь на 9 В и по одному на 12 В и 18 В.

Цена: от 1 786 рублей.

Соединительные патчи для педалей эффектов, экономящие драгоценное место в борде.

Цена: 213 рублей за один патч.

Лупер для параллельного подключения эффектов

Dual Looper позволяет быстро переключаться между цепями эффектов. Это может пригодиться при большом количестве педалей, когда в одно мгновение нужно включить или выключить несколько примочек.

Цена: 1 654 рубля

Угловые патчи с плоскими штекерами

Соединительные кабели более универсальны, чем миниатюрные патчи без проводов. Плоские штекеры способствуют экономии места в борде.

Цена: 277 рублей за один патч.

Какую электроакустическую модель выбрать?

Многие новички задают вопрос — как выбрать электроакустическую гитару. Здесь нет точного ответа. Выбор музыкального инструмента напрямую зависит от предпочтений гитариста и стиля его игры. Перед покупкой внимательно изучите характеристики инструмента.

Новичку не следует покупать слишком дешевую модель. Как правило, они не отличаются хорошим звуком, строем, могут отбить желание учиться играть.

На что стоит обратить внимание при выборе

Определите тип инструмента. По форме корпуса, а также грифа электроакустики делятся на несколько видов:

  1. Дредноут — распространенный тип, отличающийся большим корпусом. Такое строение позволяет инструменту звучать громче с преобладанием низких частот.
  2. Джамбо. Их корпус больше, имеет округлую форму, что обеспечивает им более громкий звук. Широко распространены у музыкантов, играющих кантри.
  3. Фолк — как дредноут, но меньших размеров. Корпус как у акустической, гриф — как у вестерна.
  4. Ovation наполовину изготовлены из ненатурального сырья, а верхняя дека деревянная. Звучит как классическая гитара. В основном применяется для концертов, так как собственный звук без усилителя у нее очень тихий.
  5. Полуакустические — переходный вид от акустического инструмента к электро. Используют для исполнения джаза, блюза, рокабилли.

https://youtube.com/watch?v=xn82SgTzSNM

Второе, на что нужно обратить внимание — звукосниматели, способы их крепления. Пьезодатчики бывают в виде таблеток и тонких полосок

Устанавливают под нижним порожком или на корпус. Но если изделие дешевое, то шумов, дополнительного фона не избежать.

Отличительная особенность электроакустики от классики — наличие темброблока эквалайзера. Их качество должно быть не слишком низким. Большой диапазон возможностей гитариста и качество усиленного звучания зависят от электроники

Звуковые эффекты типа реверберации или хоруса, система шумоподавления не слишком нужны новичку, поэтому им пока не нужно уделять внимание. А тюнер и эквалайзер очень пригодятся для дальнейшей игры

Лучшие бренды

Большинство профессиональных музыкантов считают, что инструменты, собранные в США и Европе — лучшие электроакустические гитары по всем характеристикам. Модели известных брендов, таких как Yamaha и Ibanez, широко распространены среди гитаристов. Новичку можно выбрать гитары бюджетной категории от Fender и Gibson — отличные по звучанию и техническим параметрам. Дорогие гитары фирм Ovation и Martin предназначены для профессионалов.

Электроакустический струнный инструмент ничем не отличается от акустики. Его стоит приобрести лишь в том случае, если музыкант часто выступает перед публикой в большом концертном зале. Если использовать металлические струны, то звучание будет напоминать электрогитару. Мягкого акустического звука будет не добиться фильтрами и эффектами. Какую гитару стоит выбрать — электроакустическую или акустическую, дело вкуса каждого музыканта.

Как сделать электрогитару своими руками

Для изготовления электрогитары своими руками в домашних условиях потребуется внушительный набор инструментов и материалов. При этом полностью изготовить все компоненты у большинства людей не получится. Некоторые части музыкального инструмента лучше купить.

При изготовлении электронной начинки музыкального инструмента потребуются определенные навыки пайки и закрепления кабелей.

Корпус обычно делают из дерева средней прочности. Для изготовления лучше всего подойдет кленовая древесина. При отсутствии таковой, используют елейную, березовую, сосновую либо ясеневую. Можно использовать другое дерево, в случае хорошей просушки. Каркас музыкального устройства возможно склеить из нескольких аккуратно подогнанных по стыку брусков дерева. Толщина корпуса изготавливаемой гитары варьируется от 35 до 42 мм. На месте соединения деки с грифом корпус должен быть намного тоньше – до 20 мм.

Необходимые материалы

Перечень материалов, которые нужно собрать перед началом работы:

  1. Палисандр.
  2. Красное дерево для грифа. Материал отличается прочностью и приятным внешним видом.
  3. Фанера – потребуется для изготовления предварительного шаблона, по которому впоследствии будет вырезан корпус из более плотного материала.
  4. Ясеневый брус толщиной 40мм, из которого вырезается корпус. Желательно приобрести полностью высушенный брус.
  5. Полиуретановый лак и датское масло для покрытия инструмента.
  6. Набор различных радиодеталей – конденсаторы, сопротивление, потенциометры, разъем TRS, анкерный болт.
  7. Части гитары, которые не получится сделать собственноручно – ручки, струны, лады, переключатели и колки.

Для работы потребуются такие инструменты:

  1. Фрезеровальный аппарат – для создания декоративных профилей.
  2. Линейка и карандаш – для нанесения отметок.
  3. Струбцины для закрепления деревянных компонентов во время обработки деталей.
  4. Дрель, потребуется для просверливания разъемов, которые нужны для закрепления звукоснимателей и регуляторов – колок.
  5. Наждачная бумага – для полировки и выравнивания острых углов.
  6. Напильник – для подравнивания резких переходов, формирования скосов.
  7. Клей – для дополнительного крепления грифа на корпусе.
  8. Лимонное масло – для финишной обработки музыкального инструмента.

Чертеж для изготовления электрогитары

Чтобы получилась электрогитара своими руками чертежи с размерами из учебников использовать обязательно. Электрогитара появилась в мире музыкальных инструментов в 1934 году. С тех пор инструмент занял свое место среди всего ассортимента.

Перед началом работы можно распечатать готовую гитару или создать чертеж на любом листе подходящего размера. Далее нужно отметить на чертеже все грани каркаса и грифа устройства. При нежелании или неумении, можно найти готовый чертеж в интернете. С момента появления музыкального инструмента в обиходе появились учебники, иллюстрирующие все этапы создания чертежа электрогитары своими руками.

Вместо итога

Что приобрести гитаристу? Ранее весьма популярными были «примочки» для электрогитары BOSS, но и в данный момент они не потеряли своей актуальности. DigiTech, Vox StombLab, Zoom – вот далеко не самый полный перечень наиболее популярных производителей. Вообще, что нужно для электрогитары? Драйв, немного хоруса и объема в виде ревербератора. Думается, с такой постановкой вопроса согласится большинство гитаристов. К тому же сегодня купить профессиональную педаль для электрогитары можно достаточно недорого.

Что выбрать? Тут придется отталкиваться от стиля музыки, который предполагается исполнять, ведь для heavy metal подходит одно, а для funk – совершенно другое. И последовательность подключения эффектов и их последующей обработки может быть совершенно разной.

Напоследок стоит отметить еще и простоту переключения между эффектами. Например, легендарный Брайан Мэй предпочитает использовать раздельные педали, смонтированные на одной деке. Современные гитаристы отдают предпочтение процессорам, на которых заранее можно установить автоматическое переключение обработки в заданный временной промежуток. Ну, кому что удобнее.

Программные средства тоже хороши, но вот выглядят они как-то уж слишком идеальными. А ведь должна быть своя изюминка. А ее, увы, ни одна из ныне известных программ воссоздать не сможет.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации