Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Гитарные примочки

Содержание

Содержание / Contents

Обзор видов

Предварительные усилители для акустических и электрических гитар подразделяются на два основных типа: ламповый и транзисторный. Дадим им краткую характеристику.

Ламповые. Сразу можно сказать, что ламповые преампы ценятся довольно высоко, так как лампы являются теми деталями этого устройства, которые придают звучанию глубину, теплоту, музыкальные гармоники. Ещё говорят, что звук за счёт ламповых преобразований сигналов становится «жирным», то есть сполна ощущаются плотность и воздушность звука. Кроме того, у ламповых устройств присутствует натуральная компрессия, очень приятная на слух.

Кроме «чисто» транзисторных или ламповых устройств предварительного усиления звука гитар, существуют ещё гибридные преампы, включающие в себя компоненты и ламповых схем, и транзисторных. Например, имеются варианты, у которых входная часть собрана на транзисторах, а выход регулируют лампы (преамп Summit Audio 2BA-221). В этом случае входной сигнал от звукоснимателей либо микрофона обрабатывается быстрее, очищается от шумов качественнее, а на выходе за счёт ламп насыщается эффектами и теплотой. Получается выигрыш практически во всём.

Как выбрать комбоусилитель

Итак, вы осознали необходимость приобретения первого гитарного комбоусилителя. Рассмотрим основные характеристики моделей, на которые стоит ориентироваться при выборе.

1. Мощность

Это, пожалуй, самая важная характеристика комбика, от которой следует отталкиваться. Поэтому первый вопрос, на который необходимо ответить перед покупкой: для чего мне комбоусилитель?

  • Если вы планируете использовать комбоусилитель для домашних репетиций, то лучше выбрать компактную модель мощностью 10 – 30 Вт.

  • Если вы планируете репетировать с группой, то мощность комбика должна быть не менее 50 Вт, чтобы его было слышно одновременно с ударной установкой. Обычно для репетиционных баз приобретают модели мощностью 50 — 150 Вт.

  • На концертных площадках используют комбоусилители мощностью более 1000 Вт.

 

  Стоит иметь в виду, что мощность ламповых комбиков оказывается на деле «мощнее» транзисторных и цифровых. То есть цифры одни, а ощущения разные. Так ламповый усилитель мощностью 5 Вт соответствует по звуку, например, транзисторному усилителю в 15 Вт.

2. Схема

Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбика по этому параметру стоит прежде всего оценить свои финансовые возможности. Ламповые гитарные усилители сходной мощности обычно гораздо дороже других представителей, что объясняется качеством звука. И, несомненно, ламповые устройства стоят своих денег, но не всегда они нужны, например, в домашних условиях. Для домашних репетиций вы вполне можете обойтись недорогим транзисторным комбоусилителем, особенно если вы – начинающий гитарист.

Если всё же в качестве своего первого комбика вы решите купить ламповую модель, то учтите тот факт, что его звуковые «ламповые» особенности раскрываются при громкости не менее 50% от максимума. На небольшой громкости вы не сможете оценить всей прелести его звучания. Таким образом, покупать для дома 50-ваттную модель, не позволяя ей продемонстрировать всю свою мощь, нерационально. Для репетиционной базы – идеально.

3. Производитель

Определившись с мощностью и схемотехникой будущей покупки, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, потому что модели различных производителей имеют свои нюансы.

Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк. А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества. 

4. Наличие дополнительных эффектов и функций

Разные модели могут существенно отличаться: от совсем «пустого» комбика до навороченного со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностью настройки через смартфон. Обычно комбоусилитель имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и реверберацию. Как правило, качество встроенных эффектов у недорогих моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельные педали эффектов, которые дают более качественный и чистый звук, тем более это удобнее при игре на гитаре.

Подводя итог, можно сказать, что если вы начинающий музыкант и выбираете свой первый комбоусилитель, то берите любой усилитель, звук которого вам понравится, это может быть и недорогой транзисторный комбик. Но если финансы позволяют, побалуйте себя качественным ламповым аппаратом, чтобы почувствовать себя настоящим гитаристом, выдавая мощный и глубокий гитарный звук!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Халва для своих! +1800.00₽ для новичка на Aliexpress

Камрад, регистрируйся на Али по этой нашей ссылке. Ты получишь купон на 1800.00₽ на первый заказ. Не тяни, время действия купона ограничено.

Полезные и проверенные железяки — можно брать!

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки

Функциональный генератор. Кит для сборки

Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат

Михаил Соловьев (-=Sm()kE=-)
Чебоксары
Список всех статей

Профиль -=Sm()kE=-

Работаю в Relpro Industrial Group в направлении производства реле и выпрямительных систем. Начальник, инженер, технолог, монтажник и специалист по применению в одном лице, хотя, к счастью, почти всегда есть кому меня заменить в вопросах монтажа и инженерии 🙂

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Халва для своих! +1800.00₽ для новичка на Aliexpress

Камрад, регистрируйся на Али по этой нашей ссылке. Ты получишь купон на 1800.00₽ на первый заказ. Не тяни, время действия купона ограничено.

Полезные и проверенные железяки — можно брать!

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки

Функциональный генератор. Кит для сборки

Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат

Антон (Tander)
Познань, Польша
Список всех статей

Профиль Tander

Профессиональный музыкант, бас-гитарист. Кроме того — люблю паять разные девайсы для музыкантов в свободное время. 🙂

↑ Схема лампового преампа для бас-гитары

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

• Первое. • Второе.

Оставить комментарий

Что это такое и зачем нужны?

Если говорить о функциях, которые возложены на гитарный предусилитель, то можно перечислить следующий ряд его основных задач:

  • приём электрических сигналов от музыкального инструмента;
  • обработка полученных сигналов с целью улучшения их качества;
  • усиление сигналов до линейного уровня;
  • передача обработанных сигналов на блок усилителя мощности.

Если попроще разъяснить работу преампа, то он подготавливает приходящий сигнал от звукоснимателей гитары или микрофона для дальнейшей его обработки и передачи далее – на усилитель мощности и динамики. Под улучшением качества сигналов понимается тот факт, что именно в предусилителе звук приобретает неповторимый тембр и обогащается некоторыми эффектами, например: «дисторшн» (distortion), «энхансер» (enhancer) и другими. Качественный предусилитель является основой успешного выступления на публике и получения качественного звука при записи. Без него нельзя обойтись гитаристу в тех случаях, когда нельзя взять с собой гитарный усилитель целиком.

А само устройство представляет собой электрическую или полупроводниковую схему с аппаратным набором (лампы, транзисторы, резисторы и конденсаторы, соединённые между собой определённым способом, обеспечивающим правильную работу преампа). Предусилитель схематически подключается между гитарой и основным усилителем, а динамик находится в самом конце – на выходном канале гитарного усилителя мощности. В преампе происходит усиление слабого сигнала, приходящего от звукоснимателей гитары за счёт увеличения напряжения. При этом сила тока изменяется несущественно. Ток увеличивается в основном усилителе, там же ещё раз повышается и напряжение.

Стоит также отметить, что сам преамп, подключенный к музыкальному инструменту, без усилителя мощности не даёт никакого внешнего звука, поэтому годится лишь для записи, а не для концертной площадки

Но его важное влияние на исходный звук является безусловным фактом. Нередко преампы уже вмонтированы в корпус гитары, поэтому будет достаточно приобрести только усилитель (вариант усилителя мощности без преампа будет стоить дешевле полного звуковоспроизводящего комплекта)

Схемы, платы, электроника, станки, гаджеты

Блок «tremolo» для электрогитары

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: для электрогитары
Опубликовано: 29.06.2019 20:53
Просмотров: 977

Большинство электрогитар имеет два звукоснимателя, которые размещены на разном расстоянии по отношению к грифу инструмента. На гитаре обычно имеется и переключатель, с помощью которого можно выбирать различные оттенки звука в зависимости от того, какой звукосниматель будет подключен к входу усилителя НЧ.
Предлагаемая приставка позволяет переключать оба звукоснимателя, при этом достигается своеобразный звуковой эффект. Принципиальная схема приставки «tremolo» приведена на рис. 1.

Устройство для создания акустических эффектов на эстраде

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: для электрогитары
Опубликовано: 12.09.2019 09:38
Просмотров: 964

В звучании электрогитар различной разновидности с помощью описываемого ниже устройства можно создавать эффекты «вау-вау», «мягкая атака», «бустер» (щелчок) и «вау-бустер» (рис. 23.28). Устройство хорошо согласуется с гитарными звукоснимателями (уровень входного сигнала 10…100 мВ) и имеет простую коммутацию режимов работы. В режимах «бустер» и «вау-бустер» оно выполняет роль динамического ограничителя уровня шумов и препятствует возникновению возбуждения из-за акустической связи в паузах.

Общаемся по статье 💬

Блок питания УНЧ

   Силовой трансформатор должен быть тороидальный для лучшей производительности и минимума помех. Усилитель предназначен для максимально питания +/-35В, и это значение не должен быть превышено. Трансформатор должен быть рассчитан на 25-0-25 вольт, и не более того. Меньше — нормально, если полных 100 Вт не нужно. Мощность трансформатора должна быть 150VA (3 A тока вторички). Более 250VA — это излишество. Используйте хорошего качества электролиты фильтра БП, поскольку они будут подвергнуты нагрузкам по току и температуре. Ток диодного мостового выпрямителя должен быть 35 A. Тип крепления — на шасси с термопастой.

   Все предохранители должны быть такими, как указано по схеме — не поддавайтесь искушению использовать более мощные. Входные и выходные соединения показаны на рисунке.

   Гнёзда Preamp out и power amp in позволяют вставлять в звуковой тракт эффекты, такие как сжатие, реверберация, цифровые эффекты и другие. Выход предварительного усилителя подключен так, что предусилитель сигнала могут быть извлечены без отключения усилителя мощности, поэтому может быть использован для прямой подачи звука. Это особенно полезно для баса. Выход предусилителя выход может быть использован и для другого усилителя мощности.

Нюансы выбора

Выбирая для своей гитары предусилитель, профессиональный музыкант, играющий на акустическом инструменте, в первую очередь задумается об индивидуальности её звука, то есть ему нужны: красивый и натуральный тембр инструмента, плотность звука и хорошие верхние частоты. В этом случае ему, скорее всего, нужно будет выбрать гибридную модель. Она сможет почистить и усилить входной сигнал, сохранить высокие частоты и окрасить звук на выходе. Возможен транзисторный вариант, если гитаре не хватает быстродействия и верхних частот.

Если же у гитары тонкий звук, которому не помешает добавить густоты и плотности, то лучшим выбором станет ламповый преамп. И наоборот, с хорошими нижними и средними частотами будет лучше приобрести транзисторный вариант, чтобы не переборщить со слишком густым звуком в области верхних частот, взяв на вооружение ламповую модель преампа.

Для новичков можно рекомендовать либо транзисторную модель, либо гибрид. Они в любом случае являются для неопытного гитариста выигрышным вариантом: и денег меньше потребуется, и звук дают чистый, с хорошим тембром.

Но у каждого гитариста есть своё видение звука, поэтому путём экспериментов и обязательной проверки работы приобретаемой модели гитарного предусилителя в комплекте со своей гитарой необходимо найти желаемый вариант.

Приставка вау-вау

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: для электрогитары
Опубликовано: 07.07.2019 08:28
Просмотров: 1200

Эффект вау-вау является одним из самых старых эффектов для электрогитар. Часто приставки, с помощью которых можно реализовать этот звуковой эффект, называют «квакушками». В настоящее время блоки эффектов типа вау-вау педали заменили намного более совершенные звуковые процессоры. Однако, возможно, кому-то будут приятны воспоминания о старых добрых временах. Первоначально в приставках вау-вау использовались транзисторные схемы с Т-фильтром. В предлагаемой конструкции, принципиальная схема которой приведена на рис. 1, применяются микросхемы типа СА3080.

Связанные материалы

Гитарный преамп Tomato — исправленная печатка. Tomato updated pcb. Обновлено….
Маленькая заметочка в стиле «возвращаясь к напечатанному» для устранения замеченных ошибок. В…

Радиолюбительский High-End. 40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ за 40 лет….
Радиолюбительский High-End. 40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ за 40 лет. Малая энциклопедия…

Простой гитарный комбик в корпусе старого «PEAVEY». Схема, печатка, сэмплы (восстановлено)…
Притащили мне как-то потрепанный жизнью корпус от американского гитарного комбика «PEAVEY» и…

Индикаторы на 6Е1П и корпус для УМЗЧ на 6Н3П+6П14П…
Прочитав статью «Ламповый УМЗЧ на 6Н3П+6П14П? Это просто!» решил оживить конструкцию, добавив два…

Мой первый усилитель на TDA2050 с ИБП…
Здравствуйте, дрУги! Заранее прошу прощения за качество иллюстраций. Итак всё началось с попытки…

Ламповый (6н23п) SansAMP…
Поделюсь приготовлением гитарной педали высокого качества на лампе с нуля Идея смастерить что-то на…

Алюминиевый плинтус в изготовлении корпуса УМЗЧ и небольшая история о сборке усилителя «из мусора» в условиях крайнего Севера…
Вся история началась с того, что попал ко мне в руки музцентр со спаленными мозгами, но вполне…

УМЗЧ на TDA7295 с электронным регулятором громкости КА2250, TC9153…
TDA7295, KA2250, TDA2030A, TC9153. Желание сделать качественный усилитель возникло давно. Выбор…

Прецизионные усилители низкой частоты. Данилов А. А….
Данилов А. А. Прецизионные усилители низкой частоты. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 352 с,…

«Карманный» УМЗЧ для высокоомных наушников и подробно об импульсном БП…
«Карманный» УМЗЧ для высокоомных наушников. И немного размышлений про блок питания. По просьбам…

Простой гибридный гитарный усилитель для начинающих…
Противостояние приятного на слух звука лампового гитарного усилителя и массогабаритных…

Приготовление известного Slo Recto Twin в домашних условиях…
Наконец попал в руки фотик и как раз собрал стоящий аппарат, по скольку давно обещал статьи, то…

Связанные материалы

Гитарный эффект «Drive Master»…
Давненько я хотел сделать эту статью, но эти педальки у меня быстро расходились, и я даже не…

Моделирование звучания гитарных примочек в Proteus. Как сделать и прослушать педаль эффектов без паяльника…
Привет, друзья! Вероятно, каждый хоть разок да провел ночь с паяльником в руках среди клубов…

Злой самодельный гитарный Distortion…
Вот он, злой самодельный Distortion, а точнее целых два!…

Гитарная примочка по мотивам «Morpheus G2D». Сэмпл в комплекте…
Здравствуйте, уважаемые датагорцы! Заняться изготовлением такого музыкального устройства меня…

OPA2604…
ОУ разработан специально для аудиоаппаратуры. Low distortion: 0,0003% at 1kHz Low noise: 10nV/^Hz…

Эксперименты в пространстве или чучело с микрофоном…
Мы много говорим о влиянии на звук кабелей, их направлении, многие даже меняют сетевые кабели (не…

Гитарная примочка «Double D» — двухканальный дисторшн на CD4049. Сэмплы…
Привет, друзья! Хочу рассказать о своем опыте конструирования гитарной примочки на микросхеме…

Предусилитель для гитарного комбика и самый дешевый комбик для дома…
С завидным постоянством на форуме в той или иной интерпретации мелькает тема о том как сделать…

Fender Jazz Bass — бустер для басгитары…
Как то задумался я о том, что наши братья басисты как то обделены в плане всякик там…

Крутой ревер (ревербератор) для электрогитары на PT2399, HT8970…
Всем привет!!! В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет…

UTC2030…
Моно-усилитель. Очень похожа на TDA2030. Pрасс.= 20 Ватт Uпит=плюс-минус 18 Вольт THD= 0,08%…

Резонансный детектор НЧ…
При разработке акустической системы крайне необходимо знать резонансную частоту динамических…

Гитарный усилитель (ГОЛОВА)

Принципиальная модульная схема схема такого усилителя показана на рисунке ниже. Гитарный усилитель состоит из двух основных модулей. Это предварительный усилитель (ПРЕАМП), и усилитель мощности (ПОВЕРАМП или ОКОНЕЧНИК). Предварительный усилитель является главной частью устройства. Именно в нем формируется весь основной звук. Конструктивно он состоит из нескольких, как минимум двух, независимых каналов усиления. Каждый из них имеет свой отдельный темброблок и другие элементы управления. Первый канал усилителя — это канал чистого звука (CLEAN). Он предназначен для игры на неискаженном звуке гитары. Отличается невысоким усилением и минимальными искажениями сигнала. Второй канал — это канал перегруженного звука (LEAD) именно он нам делает «хеви метал».  После формирования звука в предварительном усилителе, его надо усилить по мощности и вывести на динамик. Этим занимается усилитель мощности. Надо отметить, что оконечный усилитель тоже может вносить искажения в сигнал и формировать звук, но не стоит забывать, что делает он это только на максимальной мощности и, если мы говорим о домашнем применении, то использование его в таком режиме практически не допустимо. Вы просто оглохнете и не сможете услышать, что вам будет говорить полиция и соседи, которые ее вызвали, а ведь это так интересно!

Гитарная колонка и динамик (КАБИНЕТ)

С усилителя наш звук идет на гитарный кабинет. Чем же он отличается от вашей любимой HI-FI колонки? Первое и самое главное, что надо знать о гитарном кабинете, это то, что он имеет очень сильный завал на частотах свыше 5Кгц. В то время как HI-FI колонка имеет диапазон до 20Кгц. Но ведь все знают, что чем больше, тем лучше!? А вот и нет! В нашем случае это не так. Дело в том,  что  гитара — инструмент среднечастотный и не имеет никакого полезного музыкального сигнала на частотах более 5Кгц. Типичная частотная харрактеристика гитарного динамика показана на рисунке.Более того! Когда мы переходим на канал перегруза, то гитарный сигнал начинает обогощяться различными гармоническими  искажениями, и эти искажения возникают по всему частотному диапазону и простираются гораздо дальше заветных 5Кгц. На слух это выглядит как страшный зудо-срач на высоких частотах. Именно этот эффект называется ПЕСКОМ. Слушать такое решительно не возможно, и остается одно самое правильное решение – срезать все выше 5Кгц, и желательно в ноль! Тем более, что в гитарном динамике это получилось само собой!  В отличие от домашнего музыкального центра основное требование к гитарной колонке всегда была громкость и звуковое давление. Это приводило  конструкторов к увеличению размера динамика и повышение его чувствительности. Побочным эффектом выполнения этих требование было создание легкого бумажного диффузора. А он имеет как раз такую узкую полосу пропускания.  Но не будем подробно на этом останавливаться. Потом почитаете  в специальной статье, посвященной гитарным кабинетам.

Вторая и третья схемы

Ограничитель для электрогитары

Рейтинг:   / 5

Подробности
Категория: для электрогитары
Опубликовано: 16.07.2019 19:40
Просмотров: 1021

Динамика звучащей струны может рассматриваться в виде последовательности импульсов, амплитуда которых уменьшается по экспоненте. Такой классический сигнал без заметных искажений может быть воспроизведен с помощью усилителя, который обладает значительным перевозбуждением, если максимум входного сигнала будет меньше, чем порог перевозбуждения. При среднем уровне звучания сигнал не искажается, однако при увеличении уровня сигнала на входе усилителя выходной сигнал будет иметь значительные искажения. Эту проблему можно устранить применением динамического компрессора или ограничителя. Принципиальная схема такого устройства приведена на рис. 1.

↑ TOMATO guitar preamp

▼Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

▼Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Чертеж исправленной печатной платы гитарного преампа Tomato

27-12-2016 Исправлены все замеченные на сегодня недостатки.

Печатку переделал точно по схеме, исправил включение R7+C4 и добавил R5+C3, кому не нужно — поставьте перемычку.+ Поставлен на место резистор R*, соответствующий резистору 330К на схеме. Нужен он вам или нет — решайте сами.+ R2 поставлен на место.+ Немного оптимизировано расположение элементов.В архиве печатка v. 2016-12 в Sprint Layout 6.0 + схема: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Халва для своих! +1800.00₽ для новичка на Aliexpress

Камрад, регистрируйся на Али по этой нашей ссылке. Ты получишь купон на 1800.00₽ на первый заказ. Не тяни, время действия купона ограничено.

Полезные и проверенные железяки — можно брать!

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки

Функциональный генератор. Кит для сборки

Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат

Вадим (kuziamich)
Украина, Харьков
Список всех статей

Профиль kuziamich

электроника и музыка 🙂

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Халва для своих! +1800.00₽ для новичка на Aliexpress

Камрад, регистрируйся на Али по этой нашей ссылке. Ты получишь купон на 1800.00₽ на первый заказ. Не тяни, время действия купона ограничено.

Полезные и проверенные железяки — можно брать!

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Цифровой осциллограф DSO138. Кит для сборки

Функциональный генератор. Кит для сборки

Настраиваемый держатель для удобной пайки печатных плат

Михаил Соловьев (-=Sm()kE=-)
Чебоксары
Список всех статей

Профиль -=Sm()kE=-

Работаю в Relpro Industrial Group в направлении производства реле и выпрямительных систем. Начальник, инженер, технолог, монтажник и специалист по применению в одном лице, хотя, к счастью, почти всегда есть кому меня заменить в вопросах монтажа и инженерии 🙂

Сборка АС комбика

Наиболее важным элементом при изготовлении является выбор правильного «пакета» для используемых динамиков. Это влияет на окончательный звук АС. Неправильный выбор этих параметров приводит к тому, что громкоговоритель сам по себе издает странные звуки, имеет призвуки. После расчетов и практических изменений, пришло время столярных работ. 

Тут использовался скошенный тип расположения из-за места использования — дом — чтобы динамик «говорил» непосредственно с исполнителем, а не с полом. 
Применен комплект акустики для гитары на мощность 120 Вт, фото динамика вы видели выше.

Задняя часть была вырезана на 1/3 ширины из-за полуоткрытия колонки, в этом месте лучше всего звучит сетка настройки, вставленная в рамку. 

   

   

Обертывание колонки заняло весь день. Если хотите, можете использовать транспортные колесики или же резиновые ножки с подстраиваемой резьбой, чтобы выровнять их по полу. Динамики крепятся винтами М6 с самоконтрящимися шайбами, чтобы они не ослабли от вибрации.

   

Внутри были приклеены и привинчены полосы 25×25 мм для придания жесткости конструкции против сильных вибраций. Для эстетической отделки передняя часть была сделана из дерева, так называемая четверть круга, вырезанная по размеру. Центр был покрашен матовой черной акриловой краской, затем подрезаны все отделочные материалы и теперь можно вкрутить динамики. Конкретные размеры не указаны, так как они вытекают из расчетов и типа используемых динамиков. После сборки вот окончательные фотографии работы. 

Соединять динамики между собой внутри колонки можно разными способами:

  1. МОНО 16 Ом / 120 Вт (подключить динамики последовательно 8х2 Ом = 16 Ом)
  2. МОНО 4 Ом / 120 Вт (подключить динамики параллельно 8/2 Ом = 4 Ома)
  3. STEREO 2 по 8 Ом на 60 Вт, для этого используем переключатель на задней панели моно / стерео.

↑ О питании

Последние комментарии

08.11.2011 11:47 | ZeiGan

Вот я решил для себя схему подключения оборудывания на данный момент:
Гитара\Микрофон — ART Tube MP(ламповый предусилитель/Di Box, фантомное питание 48V) — Creative Audigy2 ZS(лин.вх) — Guitar Rig 5 (VST) — Сиквенсор Ableton.
 
Как видно все оборудование бюджетное, но думаю конфигурация оптимальная для начала.Т.к я использую ламповый преамп каторый усилит мой сигнал от гитары или микрофона, то от звуковой карты моей требуется в основном хороший АЦП/ЦАП и Creative Audigy2 ZS (24\96) я думаю справится.

14.11.2011 16:26 | Сергей

а какой микрофон?

02.01.2012 01:19 | Andy

2ZeiGan: расскажешь потом, как оно? достаточно ли бюджетной звуковой карты или захочется что-то другое приобрести?

17.04.2012 00:10 | Сергей

Хочу создать маленькую студию для записи дома игры на губной гармошке через микрофон. Имею:
1. Микрофон shure 57
2. Звуковую карту M-AUDIO FAST TRACK USB со встроенным преампом.
3. Есть еще преамп Ламповый ART TUBE MP PROJECT SERIES.
Как использование лампового преампа при последовательном подключении к карте  повлияет на качество?
Можно ли в звуковой карте отключить преамп?

23.05.2012 10:53 | Димон

Выкинье вы свой ART TUBE на помойку.

01.02.2013 09:43 | много железа

Автор статьи- теоретик. Реальность жёстче. 70% звукового продукта для тв производится самодельщиками дома за копейки, на краденых плагинах. Звук тоже копеечный и потребитель такой-же. Крупному заказчику нужно дёшево, а не качественно. Я-бы запретил такого вида самообразовательные статьи, которые плодят кривоухих самопальщиков.

02.03.2013 19:05 | Дмитрий

Спасибо,очень полезная статья!

28.01.2014 04:49 | slavka

Спасибо за полезную статью.

17.02.2014 11:49 | Evgen

отличная статья!!!

17.02.2019 20:34 | Sergey

Очень круто! Молодцы

Можно ли чередовать эффекты?

Вы можете поэкспериментировать на основе рассмотренных вариантов, убирая или добавляя эффекты, меняя их местами, подстроив цепь под свои потребности. Например, если ваш перегруз сам по себе дает сильный фон, можете переместить шумодав, поставив его следующим после перегруза, настроив порог срабатывания. Или поменять местами компрессор и wah-wah или вовсе сдвинуть компрессор почти в конец цепи, поставив его перед дилеем и ревером, все это ощутимо отразится на звуке. Или поставить в цепь два перегруза, настроив их так, чтобы получилось три-четыре варианта перегруза.

Более того, по мере освоения эффектов и получения навыков их настройки, вы можете делать более сложные цепочки эффектов, добавляя различные разветвления и даже разводя сигнал на несколько усилителей, например, как сделал наш обзорщик Фил Чекалин в видео.

    

Несколько слов о главном

Ну и напоследок хотелось бы сказать несколько слов о важных мелочах. Как только количество ваших педалей приблизится к двум-трем, непременно станет вопрос их транспортировки на репетицию, концерт и другие мероприятия, удобства и скорости коммутации и, конечно же, обеспечения их бесперебойного питания. Самым простым способом будет сборка всего этого в педалборд, на данный момент на рынке присутствует множество педалбордов, в виде сумок Ehx Bag или кейсов, рассчитанных под определенные педали, например, Boss со встроенным блоком питания и всей коммутацией в комплекте. Или просто свободных кейсов, вмещающих любые педали, которые у вас хватит фантазии в них уложить, например, Stagg.

Выбирая вариант без встроенного питания, стоит подумать о хорошем блоке питания, с защитой от замыкания, раздельными выходами и способным запитать все ваши педали, например Force FPS-02, ну и не забудьте патч-кабели для коммутации всех педалей между собой. Все это позволит вам сэкономить кучу времени и нервов на концертах и репетициях, свести к минимуму наводки, шумы и различные форс-мажорные обстоятельства при работе с вашим оборудованием.

↑ Готовая педаль выглядит вот так:

↑ Корпус

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации