Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Всё о бас-гитарах

Прогиб грифа (регулировка анкера)

Должен ли быть прогиб на грифе? Чем прямее гриф, тем ниже струны, чем ниже струны, тем легче играть! Но у бас-гитар есть особенность: поскольку у толстых басовых струн большая амплитуда колебаний, то они вибрируют по всей длине, на каком бы ладу струна не была зажата. То есть, если вы зажили струну на пятом ладу, и она «легла» на лады от первого до пятого, при игре струна будет звенеть именно вверху грифа. В связи с этим нужен такой прогиб, чтобы струны при зажимании не касались следующего лада не только ниже по грифу, но и выше по грифу. Для регулировки прогиба используем анкер. Струну, обычно 4-ю, зажимаем на первом и на 17м ладу, и пользуемся струной как линейкой.

Расстояние в районе 7-го лада должна быть примерно 0,7 мм. Рекомендую настроить гриф сначала в ровное состояние, и потом постепенно увеличивать прогиб грифа, путем ослабления анкера, пока не уйдет звон на струнах, от первого до седьмого лада.

Корпус и система усиления звука

Первое отличие, которое сразу бросается в глаза, – корпус гитары. Даже человек, ничего не понимающий в музыке и музыкальных инструментах, заметит, что у акустической гитары корпус широкий и полый, а у электрогитары – цельный и узкий. Это обусловлено тем, что усиление звука происходит разными способами. Звук струн усиливать необходимо, иначе он будет слишком слабый. В акустической гитаре звук усиливается самим корпусом. Для этого посередине передней деки есть специальное отверстие, называемое «розетка», вибрация от струн переходит на корпус гитары, усиливается и выходит через неё.

У электрогитары нужды в этом нет, так как принцип усиления звука совершенно другой. На корпусе гитары, там, где у акустической находится «розетка», у электрогитары установлены магнитные звукосниматели, которые улавливают колебания металлических струн и передают на воспроизводящую аппаратуру. Динамик не устанавливается внутри гитары, как могли подумать некоторые, хоть и были подобные опыты, например советская гитара «Турист», но это скорее извращение, чем полноценная электрогитара. Гитара подключается путем соединения разъема «под джек» и входа в аппаратуру специальным шнуром. При этом можно добавить в путь соединения всевозможные «примочки» и гитарные процессоры для изменения звука гитары. На корпусе акустической гитары отсутствуют переключатели, рычаги и вход «под джек», которые есть на электрогитаре.

Гибридные виды акустической гитары

Акустическую гитару также можно подключать к аппаратуре. В таком случае она будет называться «полуакустическая» или «электроакустическая». Электроакустическая больше похожа на обычную акустическую гитару, но в ней установлен специальный пьезозвукосниматель, который выполняет ту же функцию, что и магнитный звукосниматель в электрогитаре. Полуакустическая гитара больше похожа на электрогитару, имеет более узкий корпус, чем акустическая. Вместо «розетки» в ней используются эфы для игры в неподключенном режиме, а для подключения установлен магнитный звукосниматель. Также можно приобрести специальный звукосниматель и установить его на обычную акустическую гитару самостоятельно.

Лады

Следующее, на что стоит обратить внимание, – это количество ладов на грифе гитары. На акустической гитаре их намного меньше, чем на электрогитаре

Максимальное число ладов на акустике – 21, на электрогитаре до 27 ладов. Это обусловлено несколькими факторами:

  • В грифе электрогитары есть анкер, который придает ему прочность. Поэтому гриф можно сделать длиннее.
  • Из-за того, что корпус электрогитары тоньше, проще добираться до крайних ладов. Даже если в акустической гитаре есть вырез на корпусе, добраться до них все равно затруднительно.
  • Гриф электрогитары зачастую тоньше, что облегчает доступ к крайним порожкам на низких струнах.

Система крепления струн

Также акустическая гитара отличается от электрогитары тем, что у нее иная система крепления струн. На акустической гитаре установлен струнодержатель, в котором закрепляются струны. В электрогитаре кроме струнодержателя зачастую присутствует бридж, который позволяет выполнять тонкую настройку высоты, а в некоторых типах – и натяжения струн. Кроме того, многие бриджи имеют встроенную систему рычага тремоло, который используется для извлечения вибрирующего звука.

Приемы игры

Различия не заканчиваются на устройстве гитары, они касаются и приемов игры на ней. К примеру, вибрато извлекается на электрогитаре и акустике различными методами. Если на электрогитаре вибрато извлекается в основном мелкими движениями пальца, то на акустической гитаре – движением всей кисти. Такое различие присутствует, потому что на акустической гитаре струны натянуты сильнее, а значит, и совершать такие мелкие движения намного сложнее. Кроме того, есть приемы, которые на акустической гитаре вообще невозможно исполнить. Невозможно сыграть на акустике тэппингом, ведь для того, чтобы получить достаточно громкий звук при выполнении, нужно значительно усиливать громкость, а это возможно только на электрогитаре.

Первые симптомы

Стоит сказать о том, что первая симптоматика данной болезни может относиться и к иным другим заболеваниям. Именно в этом и коварство проблемы: диагностировать сразу же ее практически невозможно. Итак, БАС первые симптомы имеет следующие:

  1. Слабость мышц. В основном она касается области лодыжек и стоп.
  2. Атрофия рук, слабость их мышц. Также может происходить нарушение моторики.
  3. У пациентов на ранней стадии болезни может немного отвисать стопа.
  4. Характерны периодические мышечные спазмы. Могут подергиваться плечи, руки, язык.
  5. Конечности ослабевают. Пациент с трудностью может преодолевать большие расстояния.
  6. Характерно также возникновение дизартрии, т.е. нарушение речи.
  7. Также возникают первые трудности с глотанием.

Если у пациента БАС (заболевание), симптомы с развитием болезни будут развиваться, нарастать. Далее больной может периодически ощущать беспричинное веселье или грусть. Может происходить атрофия языка и нарушение равновесия. Все это происходит потому, что у человека страдает высшая психическая активность. В некоторых случаях прежде, чем появляется основная симптоматика, могут нарушаться познавательные функции. Т.е. появляется слабоумие (это происходит нечасто, примерно в 1-2% случаев).

Как отремонтировать манекен в домашних условиях

Практически все работы осуществляются с применением небольшого количества инструмента и запасных частей, которые можно приобрести в специализированных торговых точках или хозяйственных магазинах. Сломанную опорную стойку возможно заменить на деревянную треногу, ошкурить и залакировать. Или нанести краску любой расцветки, подходящей по цвету к корпусу. Съёмный хлопковый или трикотажный чехол облегчает портновскую работу.

Манекен из прессованного пенопласта требует регулярного обновления, т. к. иголки и булавки сильно портят верхние слои. Для его восстановления требуется грунтовка и выравнивание основания с помощью белых салфеток с клеем ПВА. Придать красивый неповторимый внешний вид поможет оригинальный декупаж и покрытие акриловым лаком. Отремонтированный манекен будет выглядеть лучше нового и прослужит ещё в течение длительного промежутка времени.

Вдавленные части, трещины и сколы можно заделать с помощью монтажной пены, папье-маше, смесями гипса или газетной бумаги с клеем. Предварительно рекомендуется свести края разрыва или разлома и закрепить скотчем или изолентой. После полного высыхания требуется аккуратно зашкурить, зашпаклевать неровности и нанести необходимый слой краски. Для пошивочных работ необходимо обтянуть его трикотажем, велюром или бархатом. Это позволит качественно закреплять булавками части сшиваемого изделия на основании.

Кроме портняжного оборудования достаточно просто осуществить реставрацию и ремонт водоналивного манекена для проведения боксёрских занятий в домашних условиях. Для этого следует осуществить проверку целостности корпуса для исключения протечек и провести шиномонтажные работы по его восстановлению. После этого можно проверить его на курсе силовых нагрузок под разным давлением и потом приступать к регулярным тренировкам.

Первые попытки производителей гитар

Задолго до Лео Фендера, еще с XV столетия предпринимались попытки создать инструмент басового регистра, который бы производил чистый, достаточно громкий низ. Эти эксперименты заключались не только в поиске подходящего размера и формы, но и доходили до крепления рупоров, как на старинных граммофонах, в районе бриджа для усиления звука и его направленного распространения.

Одной из попыток создания такого инструмента была Басогитара фирмы Regal (Regal Bassoguitar), представленная в начале 30-х годов. Её прообразом была акустическая гитара, но играли на ней вертикально. Размер инструмента достигал 1,5м в длину без учета четверть-метрового шпиля. Накладка грифа была ровная как на гитаре, а мензура была 42’’ как на контрабасе. Также в этом инструменте была предпринята попытка решить интонационные проблемы контрабаса — на грифе были лады, но они были срезаны заподлицо с поверхностью грифа. Таким образом, это был первый прообраз безладовой бас гитары с разметкой на грифе (Ex.1).

Ex. 1 — Regal Bassoguitar

Позже в конце 30-х годов, Gibson представил свою Electric Bass Guitar — огромную полуакустическую гитару со шпилем для игры вертикально и оборудованную электромагнитным звукоснимателем. К несчастью, единственные усилители в то время были сделаны для гитары и сигнал нового инструмента был искажен из-за неприспособленности усилителя передавать низкие частоты. Gibson производил такие инструменты всего два года с 1938 по 1940 (Ex. 2).

Ex. 2 — Бас гитара фирмы Gibson 1938г.

Множество электро-контрабасов появилось в 30-х годах, и одним из представителей этого семейства был Rickenbacker Electro Bass-Viol созданный Джорджем Биучэмпом (George Beauchamp). Он оборудован металлическим стерженем, который втыкался в крышку усилителя, звукоснимателем с подковообразным магнитом, а также струны были обмотаны фольгой в месте, прямо над звукоснимателем. Этому электро-контрабасу было не суждено завоевать рынок и стать действительно популярным. Однако, Electro Bass-Viol считается первым электрическим басом записанным на пластинку. Его использовали при записи оркестра Mark Allen & His Orchestra в 30-х годах.

Большинство, если не все разработки 30-х годов в области басового гитаростроения основывались либо на дизайне акустической гитары либо на дизайне контрабаса и должны были использоваться в вертикальном положении. Проблема усиления сигнала уже не стояла так остро благодаря использованию звукоснимателей, а проблемы интонирования решались с помощью ладов или по-крайней мере разметки на грифе. Но проблемы размера и транспортировки этих инструментов еще предстояло решить.

Безопасность

В первую очередь, необходимо убедиться, что игра на бас-гитаре будет безопасной. Проведите пальцами по краям грифа, где расположены торцы ладов. Иногда края ладов торчат и царапают, и даже режут. Нет, это не злой умысел, это не всемирный заговор по борьбе с роком и начинающими гитаристами, и никто не хотел на вас сделать деньги, продав некачественный инструмент. Такое встречается даже на очень именитых брендах. Все проще, просто дерево — это живой материал, сильно чувствительный к перепаду температуры и влажности, в отличие от металла. Если гитару изготовили или довели летом, и все было идеально, то возможно осенью, когда включат батареи и влажность упадет, накладка слегка усохнет, и лады вылезут. Если есть такая проблема, несите гитару к гитарному мастеру.

Предпосылки создания нового инструмента

Громкость инструмента — извечная проблема контрабасистов. Без усиления, соревноваться в уровне громкости с барабанщиком, роялем, гитарой и духовой группой очень сложно. Кроме того, басист часто не мог расслышать самого себя из-за того, что все остальные играли так громко. Именно желание решить проблему с громкостью контрабаса мотивировало Лео Фендера и других производителей гитар до него, создать инструмент, соответсвующий требованиям джазового басиста. Идея Лео была в том, чтобы создать электрическую версию контрабаса или басовую версию электрогитары.

Инструмент должен был соответствовать нуждам музыкантов, играющих в небольших танцевальных бэндах на просторах США

Для них было важно удобство транспортировки инструмента при сравнении с контрабасом, большая интонационная точность , а также возможность добиться необходимого баланса громкости с набирающей популярность электрогитары

Можно было бы предположить, что бас гитара получила распространение в группах играющих популярную музыку, но на самом деле, она получила наибольшее распространение среди джазовых групп 50-х годов. Также распространен миф о том, что Лео Фендер изобрел бас гитару. На самом деле он создал дизайн, который стал наиболее успешен и продаваем, по сравнению с конкурентами.

Мигающие красные сигналы данного светофора:

Классическая гитара

Классическая акустическая гитара Martinez FAC-504 в цвете санбёрст

Это наиболее старый консервативный тип инструмента. На нём в основном играют классическую музыку, но он также используется в джазе (Ralph Towner, Earl Klugh), фолке, блюзе (альбом Unplugged Эрика Клэптона), роке (Ritchie Blackmore в Blackmore’s Night, Mike Oldfield, Сергей Калугин из Оргии праведников), бардовской песне (Олег Митяев, Александр Гейнц). Именно этот инструмент изучается в музыкальных школах, консерваториях и прочих музыкальных учебных заведениях классического профиля.

На этих инструментах стоят нейлоновые струны, играют на них в основном пальцевой техникой, без использования медиатора. Гитаристы, играющие в классическом стиле, играют только пальцами. Для этого инструмента существуют «строгие» классические школы игры, постулатам которых должны соответствовать гитаристы, исполняющие академическую музыку.

На основе этого инструмента существуют похожие модели с металлическими струнами — так называемые «подъездные», «походные», «бардовские» гитары.

На классическую гитару можно ставить только нейлоновые струны, потому что конструкция корпуса классической гитары не рассчитана на натяжение металлических струн.

Русская семиструнная гитара

Была распространена в России в XIX—XX веках. Широко использовалась в качестве аккомпанирующего инструмента при исполнении русских романсов. В конце XX века началось её активное вытеснение шестиструнной гитарой и в настоящее время семиструнная гитара не имеет былой популярности.

купикухни.рф

Производство мебели
5
1 отзыв

Ссылки

Как выбрать?

Решив приобрести полуакустическую гитару, определитесь со своими целями и возможностями. Возможно, потребуется консультация профессионала.

При покупке нужной модели обращать особое внимание нужно на несколько моментов:

  • не ограничиваться осмотром и проверкой лишь одного инструмента – выбор сделайте минимум из трёх экземпляров;
  • сначала гитара обследуется визуально для определения её внешней целостности и качества сборки, отделки;
  • высота струн над грифом должен быть над 12 ладом не более 5 мм, но и не менее 3 мм;
  • проверяются: ровность грифа и надежность крепления порожков на нём;
  • визуально оценивается качество древесины деки и обечайки;
  • гитара «примеряется» на вес и удобство в применении (для конкретного человека);
  • после этого нужно настроить инструмент и послушать, какие звуки он воспроизводит – сначала без усилителя, а затем – с подключением к усилителю.

Оптимальный вариант – пригласить с собой преподавателя или человека, умеющего играть на полуакустической гитаре и разобраться в её качестве. Специалист могут не только настроить струны в нужную тональность, но и продемонстрировать звучание инструмента. Высокая цена – вовсе не главное условие, которого следует придерживаться при покупке. Иногда не следует оплачивать стоимость таможенных расходов и название популярного бренда. Любимая и отличная гитара – та, что лучше всего отвечает насущным нуждам покупателя.

В некоторых случаях аргументом в пользу приобретения становится чехол, предлагаемый покупателю в качестве дополнительного бонуса. Однако лучше самостоятельно приобрести защитный футляр надлежащей жесткости и качества, чем покупать неизвестно какой инструмент с целью сэкономить на приобретении аксессуара.

Что такое стоп-сигнал на велосипеде

Деталь представляет собой расположенный сзади, под сиденьем, красный фонарь. Если велосипедист тормозит, устройство начинает светиться ярче, работает указателем для окружающих автомобилистов. Движущиеся сзади могут своевременно среагировать на изменение скорости, что позволяет избежать столкновений, опасных для жизни, здоровья ситуаций. Устройство сделает велосипед видимым на дороге даже в темное время суток.

Выделяют несколько разновидностей оповещающего устройства:

  1. Проводное. Состоит из переднего, заднего световых сигналов, закрепленного на руле пульта управления поворотниками. Задний свет предупреждает о торможении. Кроме того, с его помощью человек сообщает окружающим о поворотах. Преимуществом такого выбора считают низкую стоимость. Недостатками являются: наличие проводов, которые могут затруднять движение, ненадежность конструкции.
  2. Беспроводное. Такая система дороже. Работает на аккумуляторе, заряда на котором хватает на 2,5 дня. Прибор функционирует за счет акселерометра. Аккумулятор возможно использовать в качестве Power Bank для подзарядки планшета или смартфона.
  3. Revolights. Световая система предполагает наличие фонарей не только сзади, но и сбоку. Свет распространяется на землю, дорожные знаки, но не ослепляет автомобилистов. Система устойчива к снегу, грязи, дождю. Преимуществом считается стильный дизайн. Единственным недостатком является дороговизна.

Велосипедный проводной стоп сигнал.

Описание болезни

Недуг неизлечим. И происхождение его точно неизвестно. То есть кто, когда и почему может заболеть БАС, врачи сказать не могут. Известна лишь мировая статистика – 350 тысяч больных на данный момент, из них 8,5 тысяч проживают в России. Около двух новых заболевших на 100000 человек ежегодно.

Основная масса диагнозов выставляется в возрасте от 50 до 70 лет. В среднем длительность болезни статистически равна двум с половиной годам после диагностирования. Но это лишь цифры. И поскольку диагноз ставится практически всегда год или более спустя после начала болезни, можно говорить о пяти годах жизни с обнаруженным БАС. Только 5% больных проживают дольше десяти лет.

Боковой амиотрофический склероз: борьба за жизнь каждый день

Болезнь распространяется медленно, но последствия неотвратимы. Поражается мозговая кора головы, дегенеративным изменениям подвергается спинной мозг, выходят из строя ядра черепно-мозговых нервов, постепенно деструктурируя мышечную систему. В результате гибели нейронов с пациентом случается паралич, происходит полная атрофия мышечных тканей, отказывает дыхательная мускулатура, наступает удушье.

По мере того, как гибнут нейроны, заболевание прогрессирует – пациенты постепенно теряют возможность обслуживать себя, передвигаться, говорить и даже дышать

Подушка для шеи

Специальная помощь требуется уже даже при диагностировании данного заболевания. Не все врачи сталкивались с данной болезнью, тем более что ее симптоматика многообразна и изменчива.

Что такое болезнь двигательного нейрона

Причины возникновения

Как уже было отмечено, точных причин возникновения данного заболевания до сих пор не выявлено. Есть гипотезы о генетических мутациях, ставших природой заболевания, их даже обнаружено несколько, но ученые подозревают, что их намного больше, чем им на данный момент известно.

Чтобы как-то классифицировать заболевание, различают две его формы: спорадическую и семейную.

Форма семейная может подозреваться, когда в анамнезе у старших родственников пациента были случаи деменции, болезни Паркинсона, тяжелые депрессии и склонность к суициду. Подтвердить данное предположение иногда помогает генетическое тестирование, но далеко не в ста процентах случаев.

Спорадический БАС возникает неизвестно откуда, и по какой причине.

Причины возникновения заболевания неизвестны

Какими же особенностями обладают полуакустики?

Подписной Ibanez GB10 джазового гитариста George Benson

Характерный более чистый, глубокий и мягкий звук. При этом даже на сильном перегрузе эти гитары сохраняют отличную читаемость, не теряются в миксе.

Их можно использовать для занятий в неподключенном состоянии. Они звучат тише акустических гитар, но при этом они в неподключенном состоянии звучат громче, чем неподключенная электрогитара, и этого вполне достаточно для тихих занятий.

  • Вес. За счет полого корпуса вес большинства полуакустик ощутимее меньше электрогитар.

  • Склонность к заводкам. Минус, который привел в свое время к снижению популярности этих инструментов, был переосмыслен в 90-х такими гранжевыми исполнителями и гитаристами-экспериментаторами, как Pearl Jam и Sonic Youth, и с успехом используется до сих пор во многих стилях для креативной работы с контролируемой обратной связью.

  • Стильный и строгий внешний вид. Несмотря на это, современные полуакустики зачастую обладают весьма «хулиганским характером», начинкой и эргономикой под стать гитарам для «металла» и могут дать фору последним по звуковым свойствам и возможностям.

Schecter Hellraiser SOLO-6 E/A

Пример современной универсальной полуакустики Schecter Hellraiser SOLO-6 E/A. Это Thin Line полуакустика с центральным блоком, облегченным доступом к верхним ладам, сетом активных звукоснимателей EMG с отсечками и пьезозвукоснимателем, встроенным в бридж, с возможностью использования его как отдельно, так и в миксе с EMG. Не существует в мире таких задач, которые были бы не по зубам этой гитаре.

ООО «Бэст-Мебель»

Мебель, Москва, Киевское шоссе, 1, корпус А
3.9
192 отзыва

Еще пара бюджетных брендов

Корейский производитель Jet отличается относительно невысокой ценой в сочетании с хорошим качеством. Идеально подходит для новичков и гитаристов-любителей, которым нет смысла переплачивать за имя.

Полуакустическая гитара «Джет» удобна в игре, приятно удивляет мощным, ровным звуком и в линейном ряде, представляет большой выбор корпусов с красочной художественной обработкой.

Компания «Крафтер» — еще один «кореец» премиум-класса, обеспечивающий и бюджетные предложения тоже.

Полуакустические гитары Crafter почитают за отменное качество. Большое значение здесь играет материал, из которого выполнен инструмент. Производитель использует американскую и колумбийскую ель: легкую, прочную, однородную по структуре, которая радует ярким, насыщенным звуком. Некоторые модели делают также из красного дерева, клена и ясеня с накладкой из палисандра.

Фабрика детской мебели БукВуд

Производство мебели
4.9
83 отзыва

Методы диагностики

Установить диагноз бокового амиотрофического склероза обычно удаётся не сразу. Неврологи Юсуповской больницы проводят комплексное обследовании пациентов. Оно включает следующие методы исследования:

  • Магнитно-резонансную томографию (МРТ) спинного и головного мозга – наиболее информативный метод, с помощью которого рентгенологи имеют возможность визуализировать дегенерацию пирамидных структур и атрофию моторных отделов головного мозга;
  • Люмбальную пункцию – выполняется для получения спинно-мозговой жидкости, в которой лаборанты обнаруживают повышенное содержание белка;
  • Биохимический анализ крови – позволяет установить повышение уровня КФК, АЛТ, АСТ, креатинина и мочевины;
  • Нейрофизиологические методы диагностики – электронейрографию, электромиографию, транскраниальную магнитную стимуляцию;
  • Генетический анализ – выявление гена, который кодирует супероксиддисмутазу – 1.

Неврологическое обследование пациентов, страдающих боковым амиотрофическим склерозом, включает в себя оценку функции черепно-мозговых нервов, бульбарных функций, мышечного тонуса по шкале Британского совета медицинских исследований и двигательных нарушений по шкале Ашфорта. Во время магнитно-резонансной томографии шеи при боковом амиотрофическом склерозе определяются дегенеративные процессы в черепно-мозговых нервах и атрофические изменения в передних рогах спинного мозга. С помощью электромиографии определяют острую и хроническую денервацию, что подтверждает поражение центральных нейронов. На электромиограмме отмечается так называемый «ритм частокола» – ритмичные потенциалы фасцикуляций. Электронейрография позволяет неинвазивным методом измерить скорость проведения электрического импульса по нервным волокнам. В процессе транскраниальной магнитной стимуляции при помощи коротких магнитных импульсов стимулируется кора головного мозга. Оба метода наглядно показывают, какие нейродегенеративные процессы происходят в головном и спинном мозге на данном этапе патологического процесса. С помощью дополнительных методов исследования врачи проводят дифференциальную диагностику и определяют, какая нервная функция нарушена. Диагноз БАС врачи клиники неврологии устанавливают при наличии следующих критериев:

  • Признаков поражения периферического и центрального двигательного нейрона;
  • Данных электрофизиологических и патоморфологических исследований;
  • Прогрессирования болезни;
  • Распространения симптомов в одной или нескольких зонах иннервации.

Знания и большой опыт работы, использование результатов новейших диагностических исследований позволяет неврологам Юсуповской больницы установить диагноз БАС на ранней стадии заболевания.

Известные модели

К наиболее популярным моделям, получившим признание, относятся:

Полуакустическая гитара Ibanez AS73. Является оптимальной моделью для начинающих музыкантов. Имеет два хамбакера и регулируемый бридж.

Gibson ES-335. Считается первой удачной полуакустической моделью, как по звучанию, так и по дизайну. Является прародителем серии модификаций.

Gibson ES-339. Более легкая версия Gibson ES-335. Благодаря своим характеристикам имеет особое резкое звучание.

Epiphone Dot. Создана по типу Gibson ES-335, но является более дешевым вариантом. Звучит практически так же.

Fender Telecaster Thinline. Цельнокорпусный инструмент, имеющий пустоты. Полости придают инструменту резонирующий яркий звук.

Gretsch Duo Jet. Полуцельнокорпусная электрогитара со специальной формы пустотами, придающими инструменту дополнительный акустический резонанс.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации