Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Подогрев форсунок омывателя своими руками: выбираем простой способ

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

  • Некачественная стеклоомывающая жидкость. Это основная и самая распространённая причина. «Незамерзайка» кристаллизуется при температуре выше, чем это указано на упаковке производителем. Сюда же можно отнести излишне разбавленную жидкость.
  • В движении, особенно если это продолжительное движение с высокими скоростями, например, по трассе, температура форсунок стеклоомывателя сильно понижается набегающим потоком воздуха. Сечение жиклеров форсунок достаточно маленькое, поэтому именно форсунки являются “узким местом” и замерзают раньше всего.
  • Если система подачи стеклоомывающей жидкости не имеет обратного клапана, то при отключении насоса жидкость стекает в бачок обратно. Однако часть жидкости может остаться в форсунках в виде капель. Ингредиенты, понижающие температуру кристаллизации как правило летучи, поэтому быстро испаряются. Стеклоомывающая жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Плюсы и минусы

Чтобы не ошибиться с выбором материала, для начала следует познакомиться с достоинствами и недостатками каждого из доступных вариантов.

Стеклянные сооружения

Чаще всего теплицу для дачи делают именно из стекла, что неудивительно, ведь этот материал обладает массой достоинств:

  • высокая устойчивость к ветровым нагрузкам;
  • отсутствие вредных токсических выделений даже при длительном воздействии солнечных лучей;
  • устойчивость к химическим веществам. Даже если они случайно окажутся на стеклянной поверхности, их легко можно смыть;
  • прозрачность. Это свойство позволяет проникать в теплицу максимальному количеству дневного света.

Но у этого материала имеется и ряд недостатков:

  • высокая тепло- и светопроводимость. Это способствует не только быстрому нагреванию, но и остыванию сооружения;
  • плохая устойчивость к граду;
  • хрупкость;
  • значительный вес;
  • сложная технология монтажа;
  • риск получения механических повреждений при установке.

Теплицы из поликарбоната

Поликарбонат — современный строительный материал на основе полимеров, который активно используется и в качестве покрытия теплиц.

Основными преимуществами поликарбоната являются:

  • простота в уходе;
  • защита растений от ультрафиолетового излучения;
  • высокие показатели теплоизоляции;
  • прозрачность;
  • прочность.

Из недостатков поликарбоната можно отметить следующие:

  • низкая окупаемость. Если теплицу использовать исключительно для выращивания сезонного урожая, то потребуется не один год, чтобы вернуть потраченные на ее сооружение средства;
  • необходимость возведения фундамента;
  • высокая стоимость;
  • технология монтажа требует использования специального герметика;
  • быстро нагревается под солнечными лучами.

Плёночные парники

Самый популярный материал, который уже не одно десятилетие используется при сооружении тепличных укрытий. Хотя он и считается бюджетным, но полностью оправдывает себя благодаря следующим достоинствам:

  • из пленки можно соорудить теплицу со съемными или цельными бортами. Причём первый вариант является более предпочтительным, поскольку благодаря съемным частям можно поддерживать достаточную вентиляцию внутри сооружения;
  • высокие показатели светопроницаемости;
  • экономия места при хранении;
  • демократичная цена;
  • простота использования и замены.

Основными недостатками пленочных покрытий являются:

  • невысокая долговечность;
  • низкая устойчивость к морозам, что вынуждает снимать их сразу же после летнего использования;
  • парусность.

Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?

Над тем, как греть бачок в холодное время, задумывались как смекалистые водители, так и автомобильные компании, обсуждавшие идею в кооперации с производителями автоаксессуаров. Тандем технических решений вылился в целых пять схем обогрева стеклоомывающей жидкости:

  1. Витая трубка, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Конструкция монтируется в бачок.
  2. Электрокипятильник, установленный в резервуаре и подключенный к бортовой электросети 12В.
  3. Проточный электроподогрев, встраиваемый в разрыв между насосом бачка омывателя и форсунками, распыляющими жидкость на стекло. Работает от сети 12В.
  4. Гибкий нагревательный элемент, опускаемый в резервуар через заливную горловину. Питается от сети 12В.
  5. Электрообогрев, устанавливаемый по периметру бачка.

Греем охлаждающей жидкостью

Система охлаждения двигателя используется для термоподогрева стеклоомывайки практически во всех иномарках. Пионером в вопросе рационального использования антифриза считается концерн Daimler AG: бачки автомобилей Mercedes-Benz оборудованы теплообменником, врезанным в контур циркуляции тосола параллельно, через тройники.

Владельцам ВАЗов такое решение знакомо по устройству Гейзер, массовый спрос на который пришелся во время серийного выпуска обновленного поколения Самара (ВАЗ 2113-2115), «десяток» и, впоследствии, Приор. Теплообменник размещался в резервуаре и подключался к узлу обогрева дроссельной заслонки.

Электрообогреватели

Самая простая альтернатива антифризному обогревателю – обычный электрокипятильник на 12 В. В солидном исполнении это устройство именуется как ТЭН для бачка стеклоомывателя. Схема установки во многом напоминает монтаж жидкостного теплообменника: кипятильник также крепится в заливной горловине. Отводящие провода включаются в сеть через силовое реле с кнопкой управления и, по желанию, оснащается диммером/термореле.

Еще проще в установке ленточные гибкие электронагреватели. Водозащищенная полоса опускается в бачок через заливное отверстие. Штатная крышка с сеточкой отправляются в гараж – горловина теперь прикрывается одетой на провод заглушкой, которая идет в комплекте с нагревателем

При выборе важно обратить внимание, чтобы эта самая крышка подошла по размерам на ваш бачок. Технология подключения та же, что и для кипятильника. Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам

Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.
Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию

Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам. Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.
Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию.

Проточный подогреватель – это нечто из области эксклюзива. Исходя из названия, он встраивается не в бачок, а в магистраль между бачком и форсунками. Устройство имеет небольшой резервуар на несколько мл, который заполняется незамерзайкой. Небольшая порция жидкости быстро нагревается и готова к использованию уже через несколько секунд после пуска двигателя. Согласно инструкции Термиуса и AlphaTherm HeatedWash AT-38OD, время нагрева составляет 15-20 секунд, а нагретой порции хватает на 3-4 секунды непрерывной работы омывателя стекла. Если вы решитесь на проточный подогрев, то не пренебрегайте правилами заправки бачка стеклоомывателя.

Заболевания поджелудочной железы

Основными патологиями, от которых страдает поджелудочная железа, являются:

  • сахарный диабет 1 типа;
  • сахарный диабет 2 типа;
  • панкреатит;
  • муковисцидоз;
  • раковые образования;
  • новообразования на островках клеток;
  • увеличение органа.

Диабет и панкреатит – самые распространенные из перечисленных патологий поджелудочной железы. Об их лечении и пойдет речь.

FakeHeader

Comments 4

Мдя… Начну с того, что обогрев на форсунках не включен постоянно. Все зависит от комплектации, опций и настроек. К примеру, на моем авто включается вместе с подогревом стекла. Далее, изначально в форсунке стоит не “нагревательный элемент”, а банальный термистор. И здесь, и на ффклуб неоднократно это обсуждалось. Даже аналоги нашли, в каждом магазине радиодеталей валом и стоят копейки. Сопротивление термистора напрямую зависит от температуры: чем выше температура — тем выше сопротивление. Таким образом при достижении определенной температуры термистор просто перестанет пропускать ток, в отличии от обычного сопротивления. Так что схема с сопротивлением изначально опасна (коротыш, оплавление проводки, пожар), а схема с термистором безопасна. Подобрать можно любой подходящий по размерам термистор на 12В и температурой 50 градусов.

На зиму заливаю незамерзайку в зависимости от температуры, чаще всего приходится заливать -25

Когда днём теплее и идёт снег, а ночью начинаются морозы, то машина обычно покрывается коркой льда, салон стёкла и тп отогреть не проблема, а вот жиклёры замерзшие или не льют совсем или льют кое как. Из за чего дворник шаркает по сухому стеклу. Начитался насмотрелся и решил, что веерные форсунки самый оптимальный летний вариант, но чтобы не менять что либо на лето на зиму было решено найти форсунки с подогревом. Читал что у волги есть форсунки с подогревом поискав в местных магазинах нашёл сие изобретение, но не веерные а обычные с 2 отверстиями. Принёс домой, собрал тестовый стенд для проверки работоспособности и заметил что обе брызгалки текут со всех щелей вскрытие показало, что внутри стоит сопротивление(резистор) и очень плохое качество изготовления из за чего бы пришлось использовать герметик или что то подобное для устранения течи из щелей корпуса…

Можно купить жиклёры от иномарки но сейчас они продаются по космической цене по 1500 — 2000 хотя без подогрева такие же 200-300 отличаются также наличием сопротивления из за которого и происходит нагрев.

Всё взвесив и обдумав было решено купить обычные веерные форсунки вроде бы для ваз 2110 (ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ ВЕЕРНЫЙ /ТИП G/ цена 50р шт.) и сделать из них форсунки с подогревом установив нагревательный элемент.

Купил резисторы у нас в магазине 20р штука, а если в чип и дип брать то там по рублю по 2

Установка заводской системы подогрева на штатный бачок омывателя

Если вы не хотите заморачиваться поисками необходимых материалов, можно воспользоваться готовыми наборами. Автопром всегда очень чутко реагирует на появления нового спроса, поэтому в продаже можно встретить готовые решения обеих типов, электрического и проточного.

В качестве примера использования второго варианта обогрева НЖ бачка стеклоомывателя можно назвать систему «Гейзер», ориентированную на установку во все модификации ВАЗ. В набор входит и змеевик, и шланги с хомутами, и сама пробка. Если необходима установка на автомобиль другой марки, то при совпадении пробок проблем и размеров бачка проблем не предвидится. В противном случае нужно будет проделывать отверстия в штатной пробке, и заводить в них трубки из приобретённого набора.

Использование такой системы гарантирует нагрев «незамерзайки» до рабочей температуры двигателя за 15-20 минут, даже если жидкость находится в агрегатном состоянии льда. При температурах, не превышающих 5 градусов мороза, допустимо использование обычной воды (поскольку крепкий морозец может ударить в любой момент времени, такой вариант в холодное время года мы настоятельно не рекомендуем). Система «Гейзер» устойчиво работает при температурах порядка -20°С без риска возникновения неприятных последствий для лобового стекла.

Если вы предпочитаете электрический способ монтажа подогрева бачка омывателя своими руками, изобретать велосипед тоже не нужно – используйте штатный нагревательный элемент для подогрева сидений. Правда, он будет эффективным при температурах не ниже -10°С – в противном случае нужно будет монтировать два таких обогревателя или искать другой способ.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации