Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле своими силами

Преимущества компактных буферов

Активный сабвуфер в машину под сиденье

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

  • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
  • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
  • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.

Активный сабвуфер в машину под сидение

Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Компактность

Сабвуфер под сиденье активный

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно. Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

  • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
  • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
  • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.

Активный автомобильный сабвуфер под сиденье

Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.

Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение

Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.

Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье

Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика. В данном случае, с этим все просто:

  • Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
  • Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.

Излучатели

Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.

Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.

Активные сабвуферы под сиденье

Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:

  • Серьезного звукового давления;
  • Низких показателей нелинейности.

Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.

Видеоматериал

Теперь вы знаете что нужно для установки сабвуфера в машину. Самостоятельная установка сабвуфера в машину больше не будет вызывать у вас вопросов

Всегда подходите с должным вниманием к выбору устройств, которые хотите установить в свою машину и следуйте подробным инструкциям, ведь они всегда идут в комплекте

Как установить и подключить сабвуфер

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера в машине потребует некоторых инструментов и расходных материалов. Кроме усилителя и сабвуфера нам потребуется:

  • проводка (питание, “тюльпаны” и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель;
  • конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • изолента;
  • стяжка;
  • набор гаечных ключей и разводной ключ.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер вместе с сателлитами присоединяется к усилителю, а он в свою очередь к автомагнитоле. Усилитель получает сигнал от магнитолы и распределяет его между низкочастотным динамиком (сабвуфером) и высокочастотными (сателлитами). Зачастую сабвуфер с усилителем устанавливают в багажник, так как только там есть место для него. Поэтому нам нужно протянуть провода через весь салон от аккумулятора к багажнику.

Перед началом подключения убедитесь, что соблюдаются все правила безопасности. Во избежание короткого замыкания аккумулятор автомобиля обязательно должен быть отключен.

Провода питания, особенно “плюс”, должны быть защищены чем-нибудь, к примеру гофрой. По крайней мере должна быть защищена та часть, которая будет находиться в моторном отсеке. Также на плюсовом проводе нужно установить предохранитель как можно ближе к аккумулятору. Можно купить уже готовый провод с установленным предохранителем. Его номинал можно определить, узнав максимальную силу тока, которая потребляется усилителем, и на всякий случай добавить 5 ампер.

Пошаговая инструкция по подключению сабвуфера и усилителя

Этот алгоритм подойдет и для классического ящика, и для стелс сабвуфера. Весь процесс занимает примерно 1-3 часа, и самое сложное в нем — это провести силовой кабель к усилителю. С этого и начнем.

  1. Находим технологическое отверстие. Оно зачастую закрывается резиновой заглушкой, а в отечественных автомобилях может и вовсе не закрываться. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку (к примеру, кусок шланга).
  2. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Лучше заранее подумать, где будет проложен кабель питания. В некоторых местах необходимо снять (или частично ослабить) накладки порогов, обшивку салона и другие элементы, под которыми будет протянута проводка. Будьте внимательны и не допускайте защемления проводки. После протяжки проводов можно вернуть все на место.
  3. В багажник, где у нас находится усилитель, провода также выводятся через технологическое отверстие. Подключаем к усилителю “плюс” и “минус” соответственно.
  4. Усилитель подключен к питанию, теперь его нужно подключить к автомагнитоле. Для этого используются стандартные RCA кабели — “тюльпаны” и провод управления питанием усилителя (тонкий одножильный провод, зачастую синего цвета). Чтобы снять магнитолу можно использовать специальные ключи, но если таких нет, подойдет нож или отвертка.
  5. Подключаем тюльпаны в соответствии с цветами коннекторов. Бывает так, что провод имеет красный и черный штекеры, а магнитола красный и белый. В таком случае подключаем красный к красному, а белый к черному. Также подключаем плюсовой провод питания, если хотите, чтобы вместе с магнитолой включался сабвуфер.
  6. Далее протягиваем провода через салон вместе с силовым проводом. Подключаем RCA коннекторы к соответствующим портам усилителя.
  7. Если вы подключили провод питания к магнитофону, то необходимо подключить его и на усилитель, чтобы он включался вместе с магнитолой. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.
  8. Осталось только подключить сабвуфер к усилителю. В нашем примере усилитель двухканальный, и мы подключаем сабвуфер к обоим каналам, чтобы усилитель мог оптимально распределять мощность между ними.

Конденсатор ставить не обязательно, но желательно. Его стоит подключать в том случае, когда максимальная мощность усилителя превышает 400 Ватт. Где установить конденсатор — решать вам, либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Если подключить мощный усилитель напрямую, то он будет потреблять много энергии и аккумулятор быстро разрядится. Зарядки аккумулятора от движения не хватит для поддержания постоянной работы усилителя. Также усилитель можно подключить к кнопке и включать отдельно от магнитолы.

Внимательно проверяем правильность подключения всех проводов и надежность их креплений. Некоторые усилители никак не защищены от переполюсовки, что может привести к повреждению транзисторов. Не стоит путать местами провода усилителя.

Подключаем клему к аккумулятору, слушаем, наслаждаемся.

https://youtube.com/watch?v=A0dT42R3ZfY

Подбор кабелей и проводов

Это касается и соединения обмоток динамических головок. Как проложить провода к сабвуферу?

Такое сопротивление звуковой индуктивности позволяет получить максимальную выходную мощность, но некоторые автолюбители подключают две обмотки сабвуфера параллельно.

Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите.

Питание усилителя Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы.

Статья по теме: Электрическая лаборатория

Как подключить в 2 ома саб с 1 катушкой на 4 ом?

Его можно найти в автомагазинах

При подключении саба с 2 катушками должно соблюдаться важное правило. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя

Подключение катушек Для уменьшения сопротивления в устройстве сабвуферов применяются такие элементы, как катушки. Параллельное слева и последовательное подключение.

Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Провода следует выбирать медные, многожильные. Две звуковые обмотки позволяют менять сопротивление акустической системы, её мощность и характер звучания. Это касается и соединения обмоток динамических головок. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.

Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см. Подключение к усилителю Схема подключения сабвуфера Если попробовать утрамбовать все вышесказанное в единую схему, то она будет выглядеть следующим образом: аккумулятор, усилитель, магнитола, усилитель, сабвуфер. В таком случае потребуется только прокладка коаксиального кабеля в экран к соответствующему разъему. Первое нужно для увеличения мощности усилителя при общем расчете на низкую нагрузку. При этом есть мнение о том, что активный саб проще и удобнее в эксплуатации, установке и настройках.
Как подключить сабвуфер и усилитель. Быстро и понятно.

Критерии подбора усилителя

Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики. Если учесть, что она подключается и работает в одной системе с другим оборудованием, их показатели должны максимально подходить друг к другу для совместной эксплуатации.Поэтому, перед тем, как усилитель подключить к автомагнитоле, тщательно изучите и сопоставьте данные:

  • Одной из наиболее важных технических характеристик усилителя, является единица мощности на один канал. Так вот, при покупке усилителя, этот показатель необходимо сопоставить с соответствующими показателями остального оборудования.
  • Вам обязательно нужно знать, какова номинальная мощность вашей тыловой акустики, а так же динамика сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Их показатели мощности должны немного превышать мощность одного канала усилителя. Это позволит получить максимально качественный звук. К тому же, подобное распределение мощностей предупредит перегрузку динамиков, и хрипеть они точно не будут.
  • Ещё одна важная характеристика усилителя – это сопротивление нагрузке. Нагрузкой для усилителя является акустическая система. Поэтому данная характеристика должна быть равной у динамиков и усилителя (например: а там, и там 4 Ом). Вполне нормально, если сопротивление нагрузке у динамиков будет несколько больше.
  • Но если окажется наоборот, есть все шансы, что в процессе эксплуатации и усилитель, и динамики выйдут из строя. Диапазон частот в автомобильном усилителе должен быть не менее 20 Гц – 20 КГц. Хорошо, если этот диапазон будет ещё больше.

В современных автомобильных усилителях предусмотрен такой элемент, как кроссовер. Он позволяет работать усилителю в различных режимах, а так же частотах различного диапазона. Иногда в них предусмотрен линейный транзитный выход, который позволяет подключить к нему, если это необходимо, ещё один усилитель.

Прямое подключение к магнитолы параллельно колонке

Можно подключить пассивный сабвуфер напрямую к магнитоле. Напрямую — это без усилителя. Если свободного звукового канала нет, подключают параллельно к фронтальной колонке или к тыловой.

Делать этого не рекомендуется. Сопротивление динамиков фронтальных (боковых) или тыловых (задних) 4 Ом, а сабвуфера – 4. Параллельное подключение снизит общее сопротивление  и составит 2 Ом (параллельное соединение сопротивлений), что создаст большую нагрузку на усилитель магнитолы.

Параллельное подключение к динамику

Дело в том, что работать всё будет, но при увеличении громкости до максимальной, он через некоторое время магнитола просто сгорит. Не все усилители автомагнитол способны работать с нагрузкой в 2 Ом.

В сети можно встретить вот такую схему (ниже) подключения динамиков и саба к магнитоле. Это неверно. Это схема подключения аудиосистемы (АС) к усилителю с двумя мостовыми выходами каналов. Автомобильные магнитофоны не имеют такие усилители.

Подключение сабвуфера к усилителю с мостовой схемой включения

Главное различие усилителей, собранных по мостовой схеме­, это сдвиг фаз сигнала между каналами на 180°. Сдвиг достигается путём подачи сигнала на инвертирующий вход одного из каналов. Как уже было сказано, усилители магнитол так не делают.

Подключение по этой схеме работать скорее всего будет, но искажения будут значительные. Ну и конечно большая нагрузка на усилитель магнитофона.

Для чего требуется процедура протравки металлической поверхности, где ее используют

Применяют способ обработки как в промышленности, так и в частных целях. Основная задача – увеличение адгезии материала, то есть сцепления с другим веществом. Часто используется перед нанесением лакокрасочных поверхностей, например, в автомобилестроении.

Дома можно использовать метод для бытовых целей. Таким образом можно, к примеру, из старого стального ведра сделать фактически новое. Но перед тем как разобраться с технологией, осветим разновидности, которые имеет способ, и где он применяется.

Следите за нами в соцсетях

Виды и отличие

Существует 2 вида низкочастотных громкоговорителей для авто, которые отличаются способом усиления и фильтрации частотного диапазона. Для изготовления корпусов используется древесина или древесностружечная плита, внутренние стенки покрываются звукоизоляционным материалом. Динамики подключаются к отдельным выходам, расположенным на магнитоле или дополнительном усилителе.

Что такое активный сабвуфер

Термин «сабвуфер активный автомобильный» значит изделие, включающее в себя 1 или несколько динамиков и усилительный блок, дополненный частотными фильтрами.

Для регулировки рабочих частот используются поворотные регуляторы, выведенные на панель управления.

Что значит пассивный сабвуфер

Пассивный саб отличается отсутствием встроенного усилителя. В корпус изделия установлен динамик, который оснащен колодкой для подключения к внешнему усилительному блоку. На корпусе оборудования отсутствуют переключатели или регуляторы. Подбирая подобное изделие, следует учитывать необходимость покупки разделительного фильтра для звукового потока.

Чем отличается активный от пассивного

Разница между активным и пассивным сабвуфером заключается в наличии и отсутствии встроенного усилителя, что приводит к дополнительным сложностям при монтаже изделий пассивного типа. Встроенный усилительный блок позволяет создать компактные устройства, которые помещаются в багажниках малолитражных автомашин. Но при выборе активного оборудования следует учитывать повышенную стоимость изделия, обусловленную установкой дополнительных электронных компонентов.

Пользователи отмечают отличия в звуковой картине, формируемой изделиями. Активное оборудование требует тщательной настройки и корректировки рабочих параметров. Пассивные изделия обладают глубоким и насыщенным звуком, лишенным хрипов и искажений. Дополнительное различие между изделиями заключается в упрощенной настройке активного низкочастотного громкоговорителя. Но при использовании внешнего усилителя класса Hi Fi сложностей с регулировкой сабвуфера пассивного типа не возникает.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

  1. Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;

Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Если после прочтения статьи остались вопросы по подключению, советуем ознакомится со статьей «Как подключить усилитель в автомобиле».

Немного о конденсаторах

Вот так выглядит современный накопитель для сабвуфера

В наши дни все чаще встречаются накопители для сабвуфера, в устройстве которых применяются конденсаторы, фото выше (от латинского Condense — накапливать):

  • Раньше подобные фильтры для сабвуферов встречались лишь в навороченных системах топового уровня, однако сегодня все чаще они встречаются и среди бюджетных вариантов инсталляций
  • Сейчас подробно разберемся для чего так необходим конденсатор (далее кондер) в аудио системе автомобиля
  • Сегодня современный активный сабвуфер при воспроизведении музыки на кратковременных пиках звучания потребляет значительный (повышенный) ток
  • Однако необходимую мощность тока сегодня не в состоянии будут обеспечить даже наиболее мощные аккумуляторы
  • Без применения кондеров в эти моменты появляется ощутимые провалы при работе сабвуфера, что значительно снижает качество его звучания Чтобы решить проблемы с накоплением дополнительного напряжения и применяются накопители
  • Главным назначением этой детали в схеме является аккумулирование заряда, который, в случае необходимости отдается в сеть к усилителю для сабвуфера
  • Сразу после отдачи заряда, конденсатор заряжается вновь (см.Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно) для обеспечения нового пика баса сабвуфера
  • Схема установки сабвуфера и конденсатора показана на первом рисунке
  • Происходит весь процесс за долю секунды, что позволяет постоянно обеспечивать качественное звучание
  • При этом даже в дешевых инсталляциях с использованием сабвуфера качество звучания улучшается кардинальным образом
  • Сразу исчезает столь неприятное каждому невнятное бубнение, которое возникает при провалах (недостатке) напряжения
  • Так ли нужен этот конденсатор?
  • Ведь известно, что цена за него увы, не маленькая, поэтому не далеко не каждый автомобилист, даже среди любители качественного звука, может себе позволить подобную роскошь
  • Но с другой стороны, практически каждый меломан обзаводится рано или поздно мощной музыкальной аппаратурой и доводит её звучание до совершенства
  • Мощность звучания – это хорошо, однако, чем мощнее ваша система, тем больше она требует энергии

  • И по сегодняшний день в Интернете, на форумах, в блогах и сайтах ведутся горячие дискуссии, относительно необходимости либо бесполезности подобного накопителя
  • Споры эти, к большому сожалению всех любителей хорошего автозвука, не приводят к истине («в споре истина умирает»- как сказал ещё древнегреческий философ)
  • Они бесполезны, просто потому, что зачастую оппоненты не имеют даже начального, «школьного» представления, относительно физики протекающих процессов
  • Чтобы раскрыть завесу хоть в некоторой степени, сейчас вернемся к урокам физики
  • И по мере обновления (освежения) в нашей памяти полезных знаний, все мифы развеются, как утренний туман

Тип ламп, применяемых на Лада Гранта

На Лада Гранта используются галогеновые двухнитевые лампы с цоколем Н4. Одна такая лампа благодаря наличию двух нитей накаливания позволяет фаре работать в двух режимах освещения – ближний и дальний свет.

При этом в характеристиках обязательно должна указываться мощность свечения каждой нити.

У ламп, предназначенных для использования на Гранта, мощность нити дальнего света должная составлять 60 Вт, а ближнего – 55 Вт.

Недостатком таких осветительных элементов является тот факт, что при перегорании хоть одной нити, лампу придется полностью заменить, хотя вторая нить остается рабочей. Но при этом двухнитевая компоновка облегчает процесс замены.

Перегорает обычно нить, отвечающая за режим работы ближнего света. Происходит это из-за того, что данный режим используется значительно чаще и дольше, чем дальний свет.

Выбор активного сабвуфера

Активный сабвуфер в машину как подключить

Приобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти. Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:

  • Пассивный.
  • Активный.
  • Отдельный.
  • Корпусный.

И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы. Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:

Оценить настоящую акустическую систему

То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными

Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:

Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.

  • Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.
  • Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.
  • Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой. Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.

Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм

Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.

Как подключить активный сабвуфер

Наиболее распространенный способ подключения активного сабвуфера выглядит следующим образом.

  1. Используйте для монтажа силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод с большим сечением подключите к знаку «+» на аккумуляторе.
  2. Затем по цепи питания следует установить предохранитель, чтобы защитить технику от возможных перегрузок и коротких замыканий. В качестве места расположения лучше выбрать область моторного отсека как можно ближе к АКБ. В этой ситуации легко обеспечить к нему быстрый и свободный доступ.
  3. Минусовой провод следует надежно подсоединить с кузовом машины, используя для этого ближайшую точку. В итоге должно получиться соединение между GND сабвуфером и массой кузова со знаком «-».
  4. Если на магнитоле присутствуют отдельные разъемы, то провести коммутирование с активным сабвуфером будет проще. В таком случае необходимо лишь проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъемом. С одной стороны он будет подходить к выходу SubOut магнитолы, а с другой соединяться с Lineln сабвуфера.

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

В некоторых ситуациях владелец машины может столкнуться с тем, что на его штатном устройстве нет линейного выхода для соединения с пассивным или активным усилителем. В таком случае следует отыскать на устройстве входы высокого уровня, на них также возможно подавать сигнал с выходов.

Для подсоединения к таким входам используются обычные акустические провода. Только обязательно нужно следить за правильной полярностью подключения. Если на устройстве нет и таких входов, то в качестве решения можно приобрести адаптер высокого уровня, который представляет собой конвертер уровня сигнала. Эту деталь подключают к выходу магнитолы, а от адаптера берут линейный сигнал для усилителя. В зависимости от типа выбранного адаптера можно путем подстройки регулировать уровень сигнала, чтобы убрать искажения.

Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

Иногда водителя не устраивает качество звука в машине, тогда приходится искать способы его улучшения. Для этого часто используют компьютерный сабвуфер. Устройство можно подсоединить двумя методами: при помощи подачи питания через 12/220В, либо через нужные контакты (+12В) на плате усилителя. Если есть опыт в радиотехнике, можно разобраться с питанием при помощи тестера и подать аудио сигнал на вход сабвуфера. Для этого его придется взять с линейного выхода магнитолы с помощью длинного экранированного кабеля.

Подключение через кроссовер

При помощи кроссовера можно разделить частоты по диапазонам, то есть отфильтровать их. Это особенно пригодится для динамиков, которые в народе называют «пищалки». Без фильтра частот на головки динамика подаются сигналы от всего частотного диапазона (от НЧ до ВЧ), и качество музыки становится хуже. Существуют кроссоверы активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосные.

При подключении новых приборов к автомобилю нужно соблюдать технику безопасности. Отключите клеммы аккумулятора для обесточивания оборудования, используйте уплотнители и электроизоляционную ленту для надежного соединения, а также следите за качеством проводов. Эти рекомендации помогут сделать звук в машине более качественным, и не позволят сомневаться в пожарной безопасности.

Кабель для питания активного сабвуфера

Для подачи питания на сабвуфер надо тянуть кабель от аккумулятора. Подключать его к прикуривателю, поворотам, замкам и другим устройствам не стоит. И звучание будет плохим, и безопасность низкой.

Акустика — один из самых мощных потребителей и кабель нужен из разряда силовых. В хорошей изоляции, с больши́м сечением и из хорошей меди. Сечение подбирают в зависимости от мощности колонки. Сразу скажем, что оно будет немалым.

Таблица определения сечения кабеля для подключения питания активного сабвуфера

В таблице указан рекомендуемый диаметр в зависимости от мощности подключаемого устройства. Размеры даны в AWG — американской системе измерения сечения проводов. Это первая цифра. В скобках дано соответствие в квадратных миллиметрах — мм², которые приняты у нас.

Точного соответствия на нашем рынке вы не найдете. Например, 6,5 мм² точно нет. Есть 6,0 мм² или 8,0 мм². Брать лучше ближайшее большее. То есть, если вам надо 6,5 мм², то лучше взять на 8 чем на 6.

Кабели для подачи питания на активный саб

Длину берите с запасом. Сращивание силовых кабелей недопустимо. Если окажется коротким, придется тянуть новый кусок. Нужны еще будут клеммы, которые прицепите по краям кабеля. Желательно — медные, из толстой хорошей меди. Идеально — луженые (белого цвета, но внутри медь). Они меньше окисляются.

Технические вопросы

С усилителем система автозвука имеет более высокое энергопотребление. Если с обычной автомагнитолой потребление порядка до 10 А, то при установке саба с усилителем может быть до 60 А. Это надо учитывать при выборе оборудования и при подключении магнитолы. При выборе — берите магнитолу/усилитель большей мощности (и с 4-мя каналами), при подключении — провода большего сечения.

Набор для подключения усилителя саба: два силовых кабеля, межблочный, управляющий и акустический

Если магнитола у вас подключена штатно, а вы решили добавить сабвуфер, лучше замените питающий провод на более толстый. И звучание будет лучше (можете проверить), и греться провода будут меньше. А к чему приводит нагрев проводки в машине вы, наверняка знаете.

При выборе сечения кабеля для подачи питания на усилитель надо учитывать общую (суммарную) мощность усилителя. Она зависит от количества каналов и мощности, которую он выдает в канал.

Таблица выбора сечения питающих кабелей для подключения усилителя

В характеристиках усилителя указывают канальную мощность. Ее берем и умножаем на количество каналов. Например, в канал идет 30 Вт, каналов у нас четыре. Суммарная мощность будет 30 Вт * 4 = 120 Вт. Вот эту цифру и используем при подборе сечения кабеля. Дальше пользуемся таблицей.

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле в машину без усилителя

Специалисты рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно подсоединять какие-либо устройства. В этом случае не придется платить большую сумму сотрудникам автосервиса за оказанную услугу. Чтобы избежать лишних финансовых затрат, необходимо подробно изучить, как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя своими руками.

Лампы, установленные в фаре

На Лада Гранта используются фары комбинированного типа, которые включают в себя:

  • Лампочку ДХО/габаритных огней (тип цоколя Р, мощность 21Вт – основная нить, 5 Вт – дополнительная);
  • Лампу дальнего/ближнего света (тип цоколя – Н4, мощность нити дальнего света – 60 Вт, ближнего – 55 Вт);
  • Поворотник (цоколь – Р, колба оранжевого цвета, мощность – 21 Вт).

Все указанные лампы в фаре Лада Гранта меняются по отдельности.

Настройка звука

После того как звуковое оборудование подключено к компьютеру, необходимо выполнить соответствующие настройки на компьютере. Проверка акустической системы поможет убедиться, что все кабели подключены правильно. Чтобы выполнить проверку и настройку, нужно включить компьютер и дождаться полной загрузки операционной системы.

Первое, что следует проверить – наличие программного обеспечения, необходимого для работы. Если вы используете новое акустическое оборудование, вместе с ним в комплекте должен быть диск с драйвером. При его отсутствии программу можно скачать с сайта производителя и установить на компьютер.

ОС Windows при подключении нового устройства оповещает пользователя об оборудовании всплывающим окном и автоматически проверяет наличие драйвера, а также его работоспособность.

Порядок действий включает ряд шагов.

Запустите и установите ПО.

Перезагрузите компьютер.

На панели задач (по умолчанию она находится внизу рабочего стола) найдите значок в виде динамика. Кликните по нему один раз правой кнопкой мыши. Как только откроется контекстное меню, зайдите во вкладку «Параметры громкости».

Далее выбирайте используемую акустическую систему. Перед включением звука на ПК установите оптимальный уровень громкости используемого устройства.

Для точной настройки качества звука многие используют диспетчер Realtek с понятным и простым меню.

Чтобы проверить акустику, нужно сделать следующее:

кликните правой кнопкой мыши на значок динамика и откройте вкладку «Устройства воспроизведения»;

в окне «Воспроизведение» выберите используемое оборудование и при нажатии правой кнопкой мыши зайдите в раздел «Проверка».

О том, как подключить сабвуфер к компьютеру, смотрите далее.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации