Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Как самостоятельно из обычной машины сделать электромобиль

«Панголина»

В начале 80-х прошлого века электрик Александр Кулыгин, который возглавлял техническую секцию во Дворце молодежи, показал свое детище – самодельный спорткар, который назвал «Панголина». Это был ответ итальянским автопроизводителям. На создание этого спорткара Александра вдохновила Lamborgini Countach. 

Эта машина была оснащена интересными решениями, которые мастер придумал сам: четыре фары автомобиля размещались в едином блоке и выезжали по центру капота, вместо привычных зеркал заднего вида машина получила перископ. Но главное – вместо дверей автомобиль получил кузов-трансформер: для того чтобы сесть или вылезти из автомобиля, необходимо было поднять верхнюю часть кузова.

Кстати, эта самоделка засветилась в одном старом видеоклипе:

Кузов машины, как и большинство самоделок того времени, был изготовлен из стеклопластика. 

Техническая часть и агрегаты были взяты с серийных советских автомобилей. Например, двигатель был взят от ВАЗа. 

Выбор материала для перетяжки передней панели машины

Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:

  • кожу (искусственную и натуральную);
  • алькантару (другое название — искусственная замша);
  • винил.

Натуральная кожа

Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.

натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид

Экокожа

Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.

экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной

Алькантара

В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.

алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу

Винил

Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.

с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон

Панели из толстого металла без пространственной рамы

При этом мето­де не исполь­зу­ет­ся сило­вой кар­кас (про­стран­ствен­ная рама), на кото­рую нава­ри­ва­ют­ся листы. Вме­сто это­го при­ме­ня­ют­ся листы боль­шей тол­щи­ны, кото­рые проч­нее обыч­но­го листо­во­го метал­ла. Жёст­кость кон­струк­ции при­да­ёт вза­им­ное креп­ле­ние пане­лей меж­ду собой. Такие кузо­ва кре­пят­ся на шас­си и долж­ны иметь отдель­ные струк­тур­ные эле­мен­ты (не несу­щие боль­шой нагруз­ки), на кото­рые кре­пят­ся листы. Таким спо­со­бом часто дела­ют кузов для хот-рода. Недо­стат­ком тако­го спо­со­ба явля­ет­ся слож­ность фор­мов­ки пане­лей из тол­сто­го метал­ла и боль­шой вес автомобиля.

DONK

Пример тюнинга авто в стиле DONK

Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK

Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK

Оригинальное направление, суть которого
состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль,
подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом
плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.

VIP (BIPPU)

Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)

Еще один вариант усовершенствования
машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили
класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими
«полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.

HOOT RIDE

Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE

Стиль, имеющий сходные черты с
направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина
казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные
характеристики.

DRAG

Пример тюнинга авто в стиле DRAG

Модернизация, направленная на создание
мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных
характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В
экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также
улучшаются.

DUB

Пример тюнинга авто в стиле DUB

Направление, которое отличается
применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески.
Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является
открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.

WRC

Пример тюнинга авто в стиле WRC

В результате подобного тюнинга автомобиль
приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но
встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет
форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения,
установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.

LIMO

Пример тюнинга авто в стиле LIMO

Стиль, предусматривающий удлинение базы
транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного
интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа,
класса и года выпуска.

DTM

Пример тюнинга авто в стиле DTM

Машины, оформленные в этом стиле, обладают
раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим
спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в
ДТМ-гонках.

FITMENT

Пример тюнинга авто в стиле FITMENT

Отличительной чертой этого стиля является
доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным
развалом и монтажа агрессивного обвеса.

DRIFT

Пример тюнинга авто в стиле DRIFT

Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.

Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.

Замена багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Добро пожаловать! Решили поменять багажник на новый? Если да, то в таком случае мы сегодня с вами подробно разберём инструкцию с прикреплёнными к ней картинками по замене багажника на автомобилях «Самарского» семейства, но исключением является автомобиль «ВАЗ 21099».

Примечание! Для замены багажника вам понадобится: вороток с накидной головкой (Вместо воротка можно так же использовать удлинитель с накидной головкой), а так же понадобится плоская отвертка и небольшой набор гаечных ключей!

Минусы чип-тюнинга

Решаясь на чип-тюнинг задумайтесь о том, что производители обладают огромной научно-технической базой для проектирования систем автомобиля и над этой задачей работает целый штат высококвалифицированных специалистов. Любые корректировки в ЭБУ проходят тщательные испытания, и только в случае их прохождения, изменения допускаются в массовое производство. Но, даже с учетом всего этого, в автомобиле может обнаружиться дефект и его отзывают. Компании, которые занимаются чип тюнингом двигателей, физически не могут предоставить решение для каждой модели автомобиля отдельно и вынуждены обходиться программами с усредненными параметрами. Разумеется, вы не можете быть уверены, что предлагаемое вам ПО до этого было испытано. В большинстве случаев, это просто невыгодно подобным сервисным центрам.

Учтите, что неправильная чиповка может стать причиной выхода из строя не только ЭБУ, но и самого двигателя. Некоторые для успокоения водителя просто отключают функцию оповещения об ошибке, и ездит так хозяин, не подозревая о проблеме, пока машина не заглохнет. Какими затратами это чревато, вероятно, догадывается каждый владелец авто. К слову, рассчитывать на гарантийный ремонт тоже не стоит.

Помимо этого чипование мотора может иметь и другие недостатки:

  • прогорают клапана (из-за чрезмерно обогащенной смеси);
  • перегрев мотора;
  • оплавится катализатор;
  • детонация двигателя;
  • увеличенный крутящий момент портит коробку передач, рассчитанную на меньшие нагрузки.

Не обязательно все эти проблемы появятся комплектом. Все зависит от модели автомобиля и качества деталей, испытывающих сильные перегрузки.

«ЛамбоЖига» – автомобиль-самоделка из СССР

Юрий Трепаков, помимо «Вируса», владеет также еще одним эсклюзивном автомобилем, который он называет «ЛамбоЖига». Но на самом деле тот, кто его создавал, был вдохновлен не Lamborghini, а автомобилями Porsche 911. Хотя, возможно, конструктор немного фанател от Lancia Stratos, на которую похожа «ЛамбоЖига». Но как бы там ни было, эта самоделка основана на автомобиле Лада-Жигули. 

К сожалению, в отличие от внешнего вида, это купе не спорткар. Авто оснащено карбюраторным двигателем от ВАЗ-2101 мощностью 59 л. с. Так что до автоспорта этому автомобилю – как до Луны. Автор-конструктор этого автомобиля Евгений Тицев начал творить в 1989 году. Он был талантливым кораблестроителем, создавшим немало быстрых катеров. Все его навыки пригодились, чтобы создать автомобиль. Он изготовил матрицу, смастерил сварную конструкцию рамы из трубок и начал создавать кузов из стекловолокна. 

Автомобиль Евгений закончил только в начале 90-х. 

Советы по выбору аккумуляторных батарей

Если у вас возникают трудности на этапе покупки аккумуляторов, поскольку вам недостаёт знаний в этом вопросе, тогда воспользуйтесь нашими советами:

Перед началом формирования электромобиля, позаботьтесь о приобретении 2 батарей — основной и запасной. В эксплуатации очень хорошо проявляет себя гелевый аккумулятор. Будучи одним из подвидов свинцового VRLA аккумулятора, ему не требуется постоянная доливка воды.
Немного дороже вам обойдётся литиево-ионная батарея

Выбирая такую модель, вы сможете решить, какой вольтаж и максимальный ток вам нужен.
Примите во внимание, что для нормального функционирования электромобиля с пассажирами необходимо, чтобы батарея выдавала напряжение не менее 75 вольт, а её ёмкость составляла от 40 ампер-часов.

«Жужик» приравняли к Ferrari

<Что общего у этого «горбатого» с продукцией известного итальянского автоконцерна? Как оказалось – цена. За спорткар, который разгоняется до 220 км/ч, владельцы желают получить 20 млн рублей, ведь для переделок им понадобились пара Lotus (от них – шасси) и пара «запорожцев».

Кроме того, использованы мотор от Toyota на 260 л.с. (находится за передними сиденьями), светодиодные фары от Harley Davidson, сабвуфер и динамики от Yamaha. Дверь открывается при нажатии кнопки на брелоке.

В момент включения электропитания из бардачка самоизвлекаются приборы, которые показывают температуру масла и давление. Центральная панель приспособлена для зарядки смартфона. В общем, «жужик» мал, да удал.

Клон Ferrari Enzo Dragster на реактивной тяге

Автолюбитель из Канады создал «Insanity» (Безумие) с реактивными двигателями Rolls-Royce.

Автомобиль создан по образцу спорткара Ferrari Enzo. На создание реактивной самоделки понадобилось около 12 лет. Райаном МакКуин не имеет инженерного образования. Но это не помешало ему создать автомобиль с нуля. 

Маккуину потребовалось пять лет, чтобы построить корпус из стекловолокна, и два года, чтобы построить для него стальную трубчатую раму. 

За 12 лет на создание машины было потрачено около 90 000 долларов. Максимальная скорость спорткара оценивается в более чем 600 км/ч. Автомобиль в данный момент еще не завершен. 

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно
подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание.
Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к
краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в
паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует
лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы
могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же,
материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и
прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Флокирование: что это такое и технология покрытия

Советская самодельная копия Жигулей

Автор этого проекта – Александр Петрович, который решил построить копию автомобиля Жигули. На тот момент Александр получал зарплату 140 рублей в месяц. Новая Лада (ВАЗ) в те годы обошлась бы ему в 6 030 рублей. И то нужно было стоять долгое время в очереди, чтобы получить право покупки нового автомобиля. Таким образом, если бы Александр действительно хотел Ладу, ему пришлось бы морить голодом свою семью из четырех человек и жить без электричества примерно 43 месяца. И это только чтобы накопить заветную сумму. 

В итоге он создал копию Жигулей. Жигулевский 1,2-литровый карбюраторный двигатель у этого фейкового ВАЗа расположен в задней части (как у Запорожца).  Пиковая мощность – 59 л. с.  Максимальный крутящий момент – 85 Нм, который передается на четырехступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль весит 1200 кг. 

Происхождение и описание видов алоэ

В комнатном цветоводстве алоэ очень популярен. Его можно встретить практически в каждом доме. Как правило, цветоводы выращивают 3 вида растения: Древовидный, Вера и Пестрый сорт.

Древовидное

Древовидный вид (его еще называют столетником) представлен деревьями или кустарниками и отличается сильной ветвистостью. Родиной растения считается Южная Африка.

Представители вида имеют прямостоящий ствол, толщина которого в естественных условиях произрастания достигает 30 см. Внизу ствола взрослого куста имеются численные рубцы от листьев.

Листья растут поочередно, обхватывая стебель. Они имеют ланцетную форму. Края пластин покрыты шипами. Лицевая часть пластин несколько вогнута, изнаночная – наоборот, выпуклая. Максимальная длина листа представителя данного вида составляет 65 см.

В верхней части стебля листья образуют плотные розетки. Чаще всего окрас пластин представлен однотонным голубовато-зеленым оттенком. Но встречаются экземпляры с сероватыми листьями.

Представители вида характеризуются довольно крупными соцветиями. Трубчатые цветы раскрываются подобно колокольчику. Поникающие, шестилепестковые корзинки держатся на тонких цветоножках. Они собираются кистевидными соцветиями, достигающими до 40 см в длину. Наружные лепестки окрашены оранжевым цветом, а внутренние – белые с ярко выраженной оранжевой продольной жилкой.

Алоэ Вера – травянистое растение. В природе данный вид можно встретить на Канарских островах.

Химический состав Вера очень похож на состав Древовидного вида данной культуры. Представителям вида характерен укороченный ствол, которого практически не видно под листьями.

Листья растут строго по очереди. Листовая пазуха практически полностью охватывает ствол. Форма пластин – ланцетная, зауженная к краю. У основания стебля листья Вера собраны плотной розеткой. Подобно Древовидному виду, листья Вера вогнуты сверху и выгнуты снизу. Пластины достигают 60 см в длину. Они мясистые и толстые, упругие на ощупь. По боковым краям пластин имеются колючки.

Данный вид отличается необыкновенным окрасом листьев. На светло-зеленом, словно выцветшем, фоне густо нанесены неброские белые мазки.

Цветы трубчатые, поникающие. Они собраны в соцветие, располагающееся на длинной цветоносной стрелке. Окрас лепестков меняется от ярко-оранжевого до оранжево-желтого оттенка.

Пестрое

Алоэ Пестрое еще называют Тигровым. Родиной вида выступает Южная Африка и Намибия.

Представители данного вида позиционируются как травянистые растения и характеризуются очень короткими стеблями. Вокруг ствола по спирали размещаются листья. Благодаря тому, что пластины практически полностью охватывают стебель, его очень трудно заметить. У основания ствол расширен.

Листья собраны прикорневой розеткой. Пластины нельзя назвать длинными: у взрослого растения они достигают не более 15 см. По сравнению с Вера и Древовидным Алоэ, листья Пестрого вида значительно шире. Более того, они имеют треугольную, а не ланцетную форму. Листовые пластины уплощенные, у основания они немного толще, чем на краю. По бокам на пластинах имеются недоразвитые колючки, которые часто путают с ворсом.

Окрас листьев состоит из двух цветов. Основным тоном выступает густой и насыщенный оттенок зеленого цвета. У основания он немного светлее, а на кончике листа – темнее. По всей поверхности пластин нанесены поперечные белые узоры, рисунок которых напоминает тигриный. По бокам лист окантован тонкой полосой белого цвета.

Данный вид зацветает поздней весной. Поникающие цветки ярко-оранжевого цвета собраны гроздевыми соцветиями. Они располагаются на прямостоящей цветоносной стрелке.

Навигация по записям

Шумоизоляция авто

Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.

Шумоизоляция машины

Чтобы получить качественный результат,
вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова
виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня
вибраций, возникающих в процессе езды.

После этого монтируется звукоизоляционная
подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях
специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова

Особое внимание
в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей
термической усадки изоляторов можно использовать фен

Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Типы амортизаторов капота, багажника, задней двери

Но, не меньшее значение имеет амортизатор багажника, задней двери или капота. Особенно если учесть, что именно амортизатор задней двери или багажника, зачастую доставляет много хлопот автовладельцу из-за частого выхода из строя.

Оказывается, что амортизаторы багажника и задней двери – очень нежные механические существа, требующие к себе постоянного внимания и соблюдения правил их эксплуатации. А эксплуатируются амортизаторы задней двери и багажника не менее интенсивно, чем амортизаторы подвески автомобиля.

По конструктиву амортизаторы различают по типу демпфирования:

  • Гидравлическое – это резкое замедление. Амортизатор багажника устанавливается штоком вниз.
  • Динамическое – это плавное замедление. Амортизатор может устанавливаться в любом направлении.

По состоянию рабочего вещества:

  • Газовые амортизаторы. Надежны и долговечны.
  • Газомасляные амортизаторы. Менее устойчивы к низким температурам. Но, более экономичны по сравнению с газовыми амортизаторами багажника.
  • Масляные амортизаторы. При «народной» цене обладает достаточно нормальными эксплуатационными характеристиками.

Установка автономного осветительного прибора

Чтобы установить светодиодный светильник, функционирующий на батарейках, нужно проделать следующие манипуляции:

  • выбрать прибор;
  • определиться с его местом размещения;
  • открыть заднюю крышку светильника и установить в пазы батарейки;
  • закрыть прибор;
  • установить с помощью крепежных элементов, прилагаемых к светильнику, или самоклеящейся основы на любую поверхность;
  • отрегулировать угол наклона плафона (если позволяют конструкционные особенности прибора).

Установка светильника на поверхность

Некоторые модели, такие как настольные, вообще не требуют установки. Их нужно только настроить и поставить в нужное место. Как видим, монтаж светильника светодиодного типа, работающего на батарейках, прост и не требует затраты времени и сил.

Head-Up Display

Если у вас есть старый автомобиль, существует высокая вероятность того, что он не имеет навигационную систему. Если даже она присутствует, то скорее всего работает она медленнее, чем карты на вашем смартфоне или карты в автонавигаторе не обновлялись в течение долгого времени. В то время как у вас есть возможность купить держатель для телефона и просто использовать мобильное устройство в качестве навигатора, некоторые поставщики специализированного оборудования даже разработали навигационные системы, которые даже включают в себя Head-Up Display.

В отличие от большинства систем, которые упомянуты выше, это функция, которая должна убераться из автомобиля каждый раз, когда вы покидаете его, потому что она представляет собой портативное устройство. Этот факт несомненно увеличивает риск взлома вашего автомобиля. Легко понять, почему она портативна, так как системы HUD распологаются на приборной панели, где- то в поле зрения водителя, и не требуют каких- либо инструментов для его установки. Вы можете просто использовать нескользящий силиконовый коврик для приборной панели, чтоб приборчик не скользил, подключите устройство к 12В прикуривателю, задайте пункт назначения, и вы готовы к ехать.

Приступаем к переоборудованию

Если вас действительно заинтересовало, как переделать автомобиль в электромобиль, тогда мы предлагаем вам воспользоваться рабочим алгоритмом:

  1. Для начала следует выбрать автомобиль, который будет подвержен переоборудованию.
  2. Вторым шагом будет выбор электродвигателя, который вам придётся интегрировать в вашу машину. Лучше всего, если это будет модель, не требующая для обслуживания привлечения специалистов. Отлично подойдут двигатели постоянного тока, имеющие небольшой корпус. Поищите на вторичном рынке моторы от электрокаров, очистите их от старой смазки и позаботьтесь о зачистке клемм.
  3. После этого необходимо приобрести аккумуляторные батареи для будущего электромобиля.
  4. Теперь можем смело снимать старый мотор и удалять аккумулятор.
  5. Установите на место демонтированного двигателя внутреннего сгорания электромотор, а на место аккумулятора — батареи.
  6. На крыше авто разместите солнечную батарею, которая будет подзаряжать аккумуляторы. Вы вполне сможете позволить себе бюджетный вариант, который обеспечит вашего четырёхколёсного друга энергией для включения поворотников и фар. Однако со временем позаботьтесь об установке дополнительного аккумулятора.
  7. Подведите замок зажигания непосредственно к контактору.

Взяткоемкость понизилась

Из всей массы ежегодно дорабатываемых автомобилей примерно 90% приходится на установку газобаллонного оборудования, в год реализуется около 400 тыс. комплектов газовой аппаратуры для авто. Наибольшие трудности у автомобилистов, тюнинговавших свои автомобили и переводивших их на газ, возникли в регионах, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, участвовавший в обсуждении «Правил внесения изменений в конструкции автомобилей» на этапе их разработки.

тюнинг

Фото: Depositphotos

«Было в Якутии, экс-глава гостехнадзора заявлял, что тюнинг внедорожников он регистрировать не будет, потому что не хочет. До него дошло только после того, как поступила команда с федерального уровня. Да и сейчас, после вступления в силу постановления правительства, проблемы продолжаются: буквально на днях в московском отделении при регистрации автомобиля с газобаллонным оборудованием инспектор потребовал сертификат на эту аппаратуру. Ему дали сертификат, хотя не обязаны, но и тот ему не понравился. Теперь инспектор требует другой сертификат…» — рассказал Шапарин.

В целом, по словам вице-президента НАС, сейчас для любителей тюнинга ситуация в ГИБДД стала куда проще. Постановление позволило эту процедуру перевести в статус госуслуги и подавать документы в электронном виде. Помимо наведения порядка в автотюнинге регламентация этой процедуры задумывалась для того, чтобы покончить с самодельными свадебными лимузинами и увеличенными рамами у грузовиков (ведет к перегрузу в расчете на ось. — Прим. «Известий»), знает Шапарин. Сейчас получить одобрение испытательной лаборатории и, соответственно, поставить на учет такие автомобили уже не получится.

«Надеюсь, все эти удлиненные лимузины станут экзотикой и постепенно будут выбывать из автопарка. Чаще всего конструкция этих транспортных средств сделана по принципу «мы его слепили из того, что было». Поэтому она вызывает большие вопросы по безопасности», — заключил эксперт.

Кит-кар

Это ещё один спо­соб сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми. Кит-кар (от англ. kit-car) – это авто­мо­биль­ный набор, кото­рый про­да­ёт­ся про­из­во­ди­те­лем, как ком­плект зап­ча­стей и содер­жит подроб­ную инструк­цию по сбор­ке, а поку­па­тель потом его соби­ра­ет само­сто­я­тель­но. Обыч­но основ­ные меха­ни­че­ские систе­мы, такие как дви­га­тель и транс­мис­сия берут­ся от авто­мо­би­ля-доно­ра или же поку­па­ют­ся новы­ми у отдель­ных производителей.

Кит-кары появи­лись с ран­них лет авто­мо­би­ле­стро­е­ния. В 1896 году англи­ча­нин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White)  раз­ра­бо­тал дизайн для авто­мо­би­ля, кото­рый мож­но было соби­рать дома.

В тече­ние 1970‑х годов кит-кары име­ли кузо­ва, сти­ли­зо­ван­ные под спор­тив­ные авто­мо­би­ли, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ва­ны, что­бы при­креп­лять­ся на раму VW Beetle. Это было попу­ляр­но, так как кузов это­го авто­мо­би­ля мог лег­ко отде­лять­ся от шас­си, после чего оста­ва­лись все меха­ни­че­ские ком­по­нен­ты, при­креп­лён­ные к раме. По этой при­чине, VW Жук стал одним из самых попу­ляр­ных доно­ров всех вре­мён. При­ме­ры такой пере­дел­ки вклю­ча­ют Bradley GT, Sterling и Sebring, кото­рые изго­тав­ли­ва­лись тыся­ча­ми и мно­гие по-преж­не­му сохранились.

Совре­мен­ные кит-кары пред­став­ля­ют собой репли­ки извест­ных и доро­гих авто­мо­би­лей. Репли­ки име­ют внеш­ний вид, иден­тич­ный ори­ги­на­лу, но кузов сде­лан из стек­ло­во­лок­на и поли­эфир­ной смо­лы, вме­сто листо­во­го метал­ла, как ори­ги­наль­ный кузов. Места креп­ле­ния капо­та, две­рей и крыш­ки багаж­ни­ка, уси­ли­ва­ют­ся метал­ли­че­ски­ми встав­ка­ми, зала­ми­ни­ро­ван­ны­ми в стек­ло­во­лок­но и смолу.


Infinity G35 coupe, под­го­тов­лен­ный к уста­нов­ке ново­го кузо­ва из стек­ло­пла­сти­ка. Часть кузо­ва сре­за­на, добав­лен сило­вой кар­кас нуж­ной формы.

Кит-кары могут быть раз­ной ком­плек­та­ции. Боль­ше рас­про­стра­не­ны кит-кары, кото­рые пред­на­зна­че­ны толь­ко для заме­ны кузо­ва кон­крет­но­го доно­ра (Re-body Fiberglass Kit). К при­ме­ру, Vaydor Body Kit, про­из­во­дит кузо­ва из стек­ло­во­лок­на для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузо­ва сре­за­ет­ся и уста­нав­ли­ва­ет­ся кар­кас, под­хо­дя­щий по фор­ме к кузо­ву из стек­ло­во­лок­на. Такая пере­дел­ка тре­бу­ет мень­ше тех­ни­че­ских зна­ний, так как вся тех­ни­че­ская часть оста­ёт­ся от рабо­та­ю­ще­го серий­но­го автомобиля.


Кузов ком­па­нии Veydor на базе Infinity G35 coupe.

Пре­иму­ще­ство изго­тов­ле­ние авто­мо­би­ля из набо­ра kit-кара в том, что до вас это уже мно­го раз дела­ли и могут помочь сове­том. К тому же, сам про­из­во­ди­тель все­гда может ока­зать под­держ­ку в созда­нии авто­мо­би­ля. Если же изго­тав­ли­ва­е­те экс­клю­зив­ный авто­мо­биль с нуля само­сто­я­тель­но, то вам оста­ёт­ся наде­ять­ся толь­ко на себя.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации