Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Otg — что это за кабель, и как им пользоваться?

Так что же за технология такая OTG которая так необходима всем

С вашего позволения начну с небольшой ремарки для большей ясности.

Почти каждый человек даже пенсионного возраста имеет в наличии для связи и выхода в интернет нынешние портативные гаджеты такие как смартфон, планшет или оба сразу.

Современные технологии позволяют в небольшом корпусе создать довольно мощное устройство, приближенное к характеристикам персонального компьютера или ноутбука.

Не так уж давно ПК имел всего 256 Mb оперативной памяти и это считалось круто, можете себе это представить? Просто не может быть, но это факт!

Но все же смартфон все равно с современным компьютером «тягаться» увы, пока не может и речь тут необязательно в железе, в первую очередь — это телефон, а после уже все остальное, что внем напичкано.

Невозможно практически некоторые вещи, имеющиеся на компьютере внедрить в смарт, к примеру, USB-разъем из-за его достаточно большого размера, но решение есть каждый современный смартфон поддерживает технологию OTG, благодаря которой легко подключать разные устройства подсоединив специальный usb otg адаптер.

Использование каких устройств возможно через USB OTG Adapter

В принципе почти для любых устройств с UCB выходом.
Подключаете флешку к телефону, гдемогут быть записаны фильмы или любые другие файлы, просматриваете их редактируете удаляете добавляете новые, словом выполняете привычные действия без каких-либо ограничений.

Без проблем можно использовать компьютерную клавиатуру и мышь, причем одновременно. Очень удобно работать с документами, когда нет под рукой компьютера.

Возможность подключения к цифровому фотоаппарату для просмотра и редактирования фото также и камере, принтеру, телевизору. Вам даже не нужно подключаться к ПК чтобы распечатать фотографии с фотоаппарата все можно сделать напрямую благодаря otg адаптеру.


Есть вероятность подключения руля и джойстика, но их работа будет уже зависеть от возможностей самой игры на базе Андроид.

По поводу подключения жесткого диска к смартфону личного опыта не имею, но знаю, что это реально но, можно даже подсоединиться к проводному интернету через адаптер USB-to-Ethernet.

Используем OTG-хаб для подключения более одного устройства

Скорее всего, вам потребуется подсоединить одновременно несколько устройств, например, мышь + клавиатура, возможно еще флешка для этого как раз существуют специальные разветвители OTG-хабы на 2 и более порта.

Какие бывают OTG адаптеры и где взять

В данной статье я упомянул о двух видах, но на самом деле их три:

1. micro usb otg adapter — КУПИТЬ

2. otg кабель адаптер — КУПИТЬ

3. otg-hub адаптер — КУПИТЬ

На этом у меня все, а вы посмотрите короткое видео для большей наглядности.

Валерий Семенов, moikomputer.ru

Для чего нужен

OTG-переходник поможет без покупки дорогостоящих аксессуаров превратить гаджет в полноценную компьютерную систему или игровую приставку. Пригодится такая трансформация гаджета в случае:

  • работы с текстовыми или графическими редакторами в отпуске, командировке или длительной поездке;
  • отсутствия проводного интернета или Wi-Fi – не теряя эффективности, с ним легко работать через гаджет в мобильной интернет-сети;
  • когда надо обновить информацию в памяти гаджета – закачать новую музыку, картинки, фото, фильмы с флешек или внешних жестких дисков;
  • при подключении к андроид-устройству игровой приставки – чтобы наслаждаться играми в поездке или на пляже.

Строение

Как и раньше сейчас БАГГИ также имеют легкий каркасный кузов, по сути это прочные трубы которые сварены в определенной последовательности. Однако справедливости ради стоит отметить, что сейчас на место металла приходят еще более легкие конструкции — сделанные из карбона. Рама должна быть максимально прочной, чтобы выдержать все остальные нагрузки. На кузов как на основную часть, вешаются остальные узлы. А именно – двигатель, трансмиссия, подвеска, ну и конечно же салон.

Сейчас кстати существуют варианты закрытых автомобилей, из углепластика делаются борта, которые закрывают либо водителя, либо нужные части (например — двигатель), таким образом можно передвигаться по грязным дорогам, а не только по засушливым.

Компоновка БАГГИ, также специфична и остается такой практически до сих пор. Именно «Фольксваген ЖУК», своим строением определил конструкцию на много лет вперед.

Как мы знаем расположение двигателя у него сзади, также нет радиатора охлаждения, что оказалось для таких кроссовых машин, очень востребованным.

Но самая главная составляющая это подвеска, именно в БАГГИ она считается самой проходимой и самой прочной. Мало того, клиренс может достигать целых 500 мм, что просто очень много!

Как вы понимаете, такие средства передвижения можно сделать и своими руками, в принципе нет ничего сложного для знающего человека.

Сейчас такие авто собирают даже с мотоциклетными двигателями. Конечно без специальной подготовки сами вы навряд ли сделаете, требуются специалисты, а вот если их подключите, примерно вот что может получиться, смотрим видео.

Подключение внешней камеры

@Jorrit Jongma / YouTube

Какими бы продвинутыми ни становились камеры мобильных устройств, с качественными зеркалками им пока что не сравниться. Но это не значит, что смартфон бесполезен для заядлых фотографов.

Подключите камеру к гаджету через OTG, и сможете перебрасывать с неё снимки прямо в память устройства, а также на месте редактировать их с помощью какого‑нибудь мобильного приложения.

Кроме того, программа DSLR Controller позволит вам управлять камерой с подключённого к ней смартфона и использовать экран в качестве видоискателя.

DSLR Controller

Разработчик:

Chainfire

Цена:
499,00 ₽

Что поддерживает эту технологию?

Как несложно догадаться, такой “папа” переходников подходит ко всему, что способно воспринимать разъем USB. То есть внешние жёсткие диски, управление несколькими экранами с планшета, и вообще что угодно имеющее в своём распоряжении хоть намёки на собственную ОС. Так, часто его используют на планшетах с поддержкой устройств, дополнительным средством подзарядки или снятия части нагрузки через специальный пульт. Поддерживает ли планшет подобное – узнать можно точно так же, как и со смартфоном.

По сути такое устройство может иметь любой из доступных на рынке разъёмов, в том числе позволяя подключать современную технику к уже устаревшей. В Play Market существуют программы, позволяющие скачивать всё необходимое вспомогательное ПО под почти любой девайс из тех, что вы в теории могли бы подключить.

Чем полезна функция OTG?

Чаще всего соединение OTG используется для копирования файлов на/с USB-накопителя (флешка, портативный накопитель, устройство чтения карт SD).

Если вы работаете стационарно на планшете, вам также может пригодиться хорошая клавиатура и мышь. Конечно, отличной альтернативой также является подключение беспроводной Bluetooth периферии. Иногда это относится и к смартфонам, некоторые из них можно подключить к монитору и использовать для стационарной работы.

Ещё один пример, но гораздо менее распространённый — это подключение аудиооборудования к телефону через USB, например, усилителя для наушников или ЦАП.

Одним словом, функция USB OTG полезна. Прежде всего, для связи с USB-накопителями и быстрого копирования фотографий, видео, музыки или других файлов, особенно если у нас нет компьютера под рукой. Стандарт OTG также часто используется для подключения мыши и клавиатуры к смартфону.

12 способов использования USB OTG — видео

Что такое USB OTG и чем полезно?

Павлина Pandora

USB OTG (USB On-The-Go) — это технология, которая позволяет подключать внешние USB-устройства к смартфону или планшету.

Уход

Многолетняя клумба требует тщательного ухода, несмотря на что большинство растений требуют пересадки только раз в 3-4 года. Низкорослые цветы склонны разрастаться, а значит нужно регулярно прореживать посадки, чтобы они не “забивали” соседей. Почву обязательно нужно взрыхлять и удобрять, чтобы не оказалось, что ваши цветы остались без полива, минеральной подпитки или просто не смогли пробиться через каменную почву.

Срежьте под корень растения, которые отцвели, особенно если у них одиночный стебель. Таким образом вы избавитесь от грустно торчащего засохшего стебелька, который портит внешний вид цветника. То же проделывайте с засохшими или пожелтевшими листьями или в конце осени, перед зимовкой. После обрезки, следует утеплить клумбу лутрасилом, выложенным в два слоя.

Какие устройства можно подключать через OTG?

Благодаря этой технологии к телефону могут подключаться практически любые типы устройств. Но это только в теории. На практике же мы видим иную картину. Здесь многое зависит от разработчиков оболочек для конкретной версии операционной системы Андроид, от аппаратов, которые вы подключаете, от совместимости.

Без проблем можно подключать USB-накопители до 32 Гб. Можно попробовать и больше, например, на 64 Гб, но они работают не везде.

Также есть возможность подключения отдельных внешних накопителей, но здесь стоит учесть тот факт, что многим моделям попросту не хватит мощности питания от вашего телефона. Если есть возможность подключить питание через обычную розетку в дополнительном входе, то тогда проблем с передачей и корректным чтением списка файлов не возникнет.

Можно подключать компьютерную мышь, клавиатуру. Это очень полезно в тех случаях, когда пользователю необходимо что-то напечатать, а стандартная виртуальная клавиатура его не устраивает.

Если вы заядлый геймер, то сможете при помощи OTG в телефоне подключить и геймпад. Только учтите, что не все игры из Google Play поддерживают такую технологию и подобные устройства. Здесь многое зависит от самого разработчика приложения.

Присутствует возможность передачи контактов и сообщений через данную технологию, если соединить два устройства через один кабель. Еще можно присоединить лампу, работающую от USB-порта.

Если же у вас плохая фронтальная камера на смартфоне, то просто подключите внешнюю!

Эта технология удобна для фотографов, которые могут через картридер или USB просмотреть фотографии на своем устройстве, например, планшете или смартфоне. Даже можно подключать адаптеры для интернета, чтобы подключаться через оптоволокно!

Но и это еще не все! Нужно срочно распечатать документы? Подключите принтер! Сюда же можно добавить еще и монитор или телевизор.

В итоге пользователь получает полноценное устройство, с помощью которого можно управлять другими девайсами. А если учесть, что мощность некоторых телефонных аппаратов превосходит часть бюджетных компьютеров старых поколений, то в будущем и вовсе можно ожидать полной реализации всей работы с ПК на мобильном устройстве.

Подключение

Поддержка практически всех функций OTG изначально вшита в последние версии Android, начиная с 5+, в том числе и на различных оболочках. И что приятно, описанное выше – это лишь малая часть от всех возможностей, которые предоставляет нам этот маленький кабель. С ним вы можете, как подключить модем к планшету, так и телефон или ту же флешку к телевизору, а это позволяет управлять практически всей современной электроникой буквально с одного смартфона. Всё это открывает и простор для увеличения базового функционала самих девайсов. Помните, как пару лет назад компании заразились идеей модульных телефонах? Так вот, он уже в ваших руках!

Хотите пользоваться камерой, которая снимает более качественно, чем та, которая на вашем телефоне – подключите go-pro. А при помощи обычного съёмного ИК датчика можно управлять “умным” домом даже не вставая с дивана. Сейчас у вас в голове наверняка появился вопрос: «как узнать поддерживает ли мой телефон эту технологию?». На деле, достаточно посмотреть на версию прошивки. Lollipop и Marshmallow версии Андроид вполне дружат с данной технологией, а вот для более старых потребуется скачать драйвера.

Только что приобретённый ОТГ не работает, хотя версия ОС подходит? Вся проблема может заключаться в искусственных ограничениях, созданных производителями. Это системные блокировки, предназначенные для обеспечения безопасности использования устройства пользователями, не имеющими должного опыта в работе с Android. Одновременно таких «блокад» на телефоне может стоять до нескольких десятков, и чтобы ОТГ наконец заработал, сначала потребуется от них избавиться.

Для решения данной проблемы существует множество приложений, сканирующих телефон и автоматически снимающих ограничения, но необходимы права рут-пользователя, а для их получения скорее всего потребуется перепрошивка.

Внешний жесткий диск

Диск с памятью 500-700 Гб тоже можно подключать к телефону. На смартфонах пока что не может быть такого объема памяти, а вот с внешним диском — вполне. И для этого нужен всего лишь короткий OTG-кабель. Что это даст пользователю? Как в случае с флэшкой, на телефоне можно будет смотреть полноценные фильмы даже в FullHD-качестве. В смартфоне наверняка не хватило бы памяти для крупных лент, но на диске ее точно будет достаточно.

Однако часто бывают ошибки при подключении жесткого диска по USB OTG. Что это случается, известно многим пользователям. Поэтому существует даже приложение USB OTG Helper, которое само находит подключенный диск и монтирует его. После подключения он становится доступным в файловом менеджере. Но даже эта программа не всегда спасает. Например, жесткий диск Seagate с объемом памяти 4 Гб вообще не отображается даже с этой программой. Вполне возможно, диску просто не хватает питания смартфона.

Прочее

Большинство современных колонок подключаются к USB-порту компьютера для питания и в разъем jack 3.5 мм. При этом мощности колонкам от мобильного USB-порта достаточно. Также и многие крутые наушники подключаются не через «миниджек», а непосредственно через USB. Обидно, когда классные «уши» не получается использовать совместно со смартфоном. Но с OTG-кабелем это становится возможным.

Подключение принтера — вот действительно полезная штука, ради которой стоит иметь такой кабель. Очень удобно распечатывать на принтере документы, которые хранятся на смартфоне. Но еще более удобно распечатывать фотографии. Конечно, лучше, чтобы принтер был подключен к Wi-Fi сети, но если такого функционала у него нет, то можно вполне обойтись кабелем OTG. Что это такое, вы теперь знаете.

Еще один вариант, который подойдет для планшетов без 3G/4G модемов. Речь идет о подключении модема, который обеспечит доступ к сети 3G/4G. Не во всех планшетах есть поддержка данных стандартов, а если и есть, то такие модели стоят дороже. Можно немного сэкономить денег, если купить модификацию гаджета без поддержки беспроводной сети третьего или четвертого поколения и использовать USB-модем, который случайно завалялся у вас дома. С OTG-кабелем это стало возможным, и планшет прекрасно его распознает. Но есть нюанс: подключить модем можно только с правами суперпользователя и с помощью определенных программ. В большинстве случаев помогает приложение PPP Widget 2.

Можно продолжать экспериментировать долго, но главное, что вы поняли, что собой представляет данный кабель.

Передача данных с других телефонов

Когда у вас современный смартфон, нет ничего проще, чем перебросить контакты и заметки с одного устройства на другое без всяких кабелей. Но, допустим, у вас какой‑нибудь старенький Blackberry, который и не слышал про облачную синхронизацию.

В этом случае подключите его к своему новому смартфону через OTG‑кабель и установите приложение для копирования данных, например Samsung Smart Switch Mobile или его аналоги от производителя вашего телефона. И данные будут перенесены со старого устройства на новое.

Samsung Smart Switch Mobile

Разработчик:

Samsung Electronics Co., Ltd.

Цена:
Бесплатно

Какие смартфоны поддерживают технологию?

Андроид, начиная с версии 2.3, автоматически поддерживает эту технологию

Но здесь важно учесть, что многое зависит от оболочки производителя, который предоставляет смартфон. Android — это разработка Google, предоставляемая всем компаниям, где уже каждая компания дорабатывает ее на свой лад и может, как добавить что-то новое, так и удалить

Некоторые производители убирают эту опцию лишь затем, чтобы сэкономить заряд батареи, повысив в целом его эффективность. Но на такие шаги идут только ради бюджетных моделей. Средний и высокий классы смартфонов 100% обладают такой технологией и поддерживают большой ассортимент подключаемых устройств.

Как выбрать OTG-кабель?

Критерии выбора такого переходника следующие:

  1. Качество крепления micro USB-разъема. Из-за своих маленьких размеров он часто выходит из строя, поэтому эксплуатировать его нужно аккуратно.
  2. Материал проводов. OTG-кабель с внешним питанием может иметь жилы, изготовленные из самых разных материалов. Лучшим считается медь, обладающая большой пропускной способностью.
  3. Вид штекера. Длительный срок службы демонстрирует переходник не обычного, прямого вида, а повернутый под углом 90°.
  4. Качественное покрытие. Более надежной и долговечной в этом отношении считают резину.

OTG-кабель с дополнительным питанием

Найти в продаже так называемый активный USB ON-THE-GO, то есть OTG-кабель c питанием не так-то просто, а ведь некоторые модели телефонов, например, Motorola, поддерживающие Lapdock, требуют для стыковки с периферийным устройством конкретно такой переходник. К тому же есть особо «прожорливые» виды – например, жесткий диск, которые очень быстро разряжают аккумулятор. OTG Y кабель с дополнительным питанием решает эту проблему, но из-за сложностей с покупкой многие пытаются изготовить его своими руками.

Как самому сделать чертежи

Апрель 6, 2010 Автор статьи: Nitro

Прежде чем что-то построить, нужно сделать чертежи. Ну хотя бы эскиз того, что должно быть построено

Не важно, какой уровень подготовки у всех, нужно сделать не так много – надо определить условия эксплуатации, выбрать агрегаты и компоновку багги. Только после этого надо приступать к прорисовке основных дуг рамы

Условия эксплуатации.
Формулируем условия эксплуатации: дороги общего пользования (грунтовые дороги тоже относятся к ним) центральной части России (любого другого региона), луга, леса, овраги – условия эксплуатации определяются исходя из окружающих условий, от этого зависит геометрия шасси – в отличие от спортивных багги приходится ездить по пересечённой местности, а не по подготовленной трассе.

Геометрические параметры багги.

1. Колёсная база
2. Колея передних колёс
3. Колея задних колёс
4. Габаритная ширина
5. Габаритная высота
6. Габаритная длина
7. Угол въезда
8. Угол съезда
9, 10. Радиусы преодолеваемых препятствий
11. Ширина по зеркалам

Дорожный просвет можно установить 200…250 мм. Это позволит передвигаться по лёгкому бездорожью, или с достаточно большой скоростью по пересечённой местности. Колёсная база для двухместной багги составляет примерно 2400…2800 мм, это зависит от компоновки и пропорций той рамы, с которой снимаются пропорции. Колея принимается примерно 1400…1500 мм. При использовании удлинённых валов приводов колея может быть увеличена для получения большей устойчивости. Размеры экипажной части берём от донора или используем эти размеры:

Это размеры салона АЗЛК-2141, он больше чем шедевры Волжского автозавода, но меньше, чем «Волга». Машина строится не для спорта, а для любительских покатушек, именно поэтому комфорт должен быть максимальным. При высоте салона 1200 мм можно использовать обычные сиденья, как водительское, так и пассажира. Если бюджет позволяет, можно приобрести «спортивные» анатомические сиденья. Так как с обычными ремнями безопасности не удаётся достичь нужного уровня безопасности, необходимо приобрести 4-х точечные ремни.

Компоновка багги.
Итак, в нашем распоряжении есть следующие доноры:
— ВАЗ-2101 и его модификации
— ВАЗ-2108 и его модификации (ВАЗ-2110 в плане агрегатов для нас не отличается)
— М-2141
Все эти доноры диктуют различную компоновку багги, но перекрывают все нужные нам компоновки. Многие начинают делать компоновки от агрегатов. Я делаю немного не так – выбираю компоновку салона, а потом начинаю размещать агрегаты

В принципе, это не важно, алгоритм всё равно один – нам без разницы, с какой стороны мы подойдём к моторному щиту. Если поменять шаги местами, ничего не изменится

Алгоритм работ по чертежам следующий:
1. Для начала нужно иметь на руках кучу распечатанных картинок с подобными багги. Это позволит наглядно видеть все машины с разных ракурсов, надо постоянно смотреть по-новому на эти машины – это позволит глазу меньше «замыливаться». Нельзя всё время смотреть на эти машины и пытаться что-то рисовать. Необходимо давать себе отдых, надо чтобы мозг занимался другими проблемами и идея багги сидела в подсознании. Это позволит мозгу лучше продумывать концепцию багги. Если через некоторое время взять в руки черновики, то решение само придёт.
2. Необходимо иметь на руках линейку, транспортир, два угольника (это позволит рисовать параллельные линии – те, кто изучал графику или чертит, знает). По распечатке рисовать лучше гелевыми ручками или грифельными карандашами. Обычная ручка быстро забивается порошком, нанесённым на лист бумаги при печати (если принтер лазерный).
3. Необходимо найти в интернете и выписать полную техническую характеристику багги, чтобы по этим параметрам можно было привязать любой размер к своему чертежу.
4. Надо задать отправную точку, начало системы координат. Так как я начинаю компоновку от салона, то я за нулевую точку принял переднее крепление салазок водительского сиденья. Мне так удобно, кто-то может взять за отправную точку положение моторного отсека, ось переднего колеса, вообще любую другую точку, от которой проще все считать.
5. Исходя из параметров той багги, с которой сдираются пропорции, уточняются параметры нашей багги. Надо учесть, что при отступлении от применяемых агрегатов, узлов и деталей, у нас меняются кое-какие параметры. Допустим, на багги, с которой мы сдираем пропорции, установлены задние колёса на 15″, с наружным диаметром 670 мм (205/70R15). На нашем доноре установлены колёса 580 мм (классика, ВАЗ-2108, на 13″ или на 14″ – разная высота профиля, наружный диаметр по ГОСТу 580 +/- 1%). У нас изменится внешний вид машины, дорожный просвет, настройка подвески. Кроме этих параметров могут меняться и другие – надо смотреть в каждом случае что и как меняется.

Если у нас на руках донор ВАЗ-2101
Если оставить базу от донора, то двигатель для лучшей развесовки необходимо смещать внутрь базы. У донора середина агрегата расположена над передней осью. Чтобы не было затратных переделок, можно использовать длинный карданный вал от Нивы ВАЗ-2121, или с учётом того, что родной вал двухзвенный, убрать одно звено и отбалансировать. Соответственно с агрегатом необходимо смещать и водителя с пассажиром. На сколько – зависит от карданных валов. Сзади можно установить редуктор главной передачи от иномарки, лучше чугунный. Он улучшит развесовку машины. У меня есть редуктор от БМВ 5 серии – его масса 40 кг, настоящий, чугунный. Я его покупал только лишь потому, что у него совпадают крепёжные отверстия ШРУСов от Москвича. При выборе редукторов от других иномарок следует учесть, что иногда бывает шлицевая посадка с фиксацией шарниров стопорным кольцом (как на переднеприводных автомобилях производства ВАЗ).

Фотография редуктора

Если взглянуть на моторный отсек, видно, что коробка передач находится между пилотом и пассажиром, в этом случае можно немного раздвинуть сиденья. Либо можно оставить такую же компоновку салона, но сдвинуть агрегаты и сиденья назад.
У ВАЗ-2101 наружный диаметр колес составляет 580 мм. Для того, чтобы багги лучше смотрелась, можно установить на неё колёса от Волги, наружным диаметром 640 мм. Превышение небольшое, однако при его ширине, будет выглядеть немного лучше. Дифференциал не пострадает, так как по сравнению c донором масса багги снижается гарантированно на 40-50%. После того, как компоновка уточнена (как только будет известна длина карданного вала), можно приступать к прорисовке рамы. Определим дорожный просвет и нарисуем трубы нижнего ряда. Обозначим положение колёс. Примем за начало отсчёта ось переднего колеса. Над трубами первого ряда располагаем агрегаты, сиденья и манекена. Согласно выбранного прототипа определяем положение основных труб рамы.
Чертить нужно по слоям – если на компьютере, то программы инженерной графики позволяют чертить по слоям, если на кульмане – то лучше всего использовать чертёжную плёнку. Если чертим на компьютере, то необходимо выделять слои разными цветами – это позволит визуально отделять части багги. Ещё одно преимущество чертить по слоям – при наличии нескольких понравившихся рам можно разместить несколько вариантов на разных слоях и смотреть, как это выглядит со стороны
Ниже показаны некоторые этапы проектирования багги:

Окончательная компоновка багги:

Если нас что-то не устраивает в дизайне рамы или в наклоне отдельных труб – можем всё это перерисовывать столько раз, сколько потребуется для окончательного варианта багги. На следующем чертеже показаны различные варианты верхних дуг. Видно, что багги может выглядеть по-разному, в зависимости от наклонов основных дуг.

В любом случае надо пытаться и портить черновики, иначе результат будет отличатся от желаемого.

Если у нас на руках донор ВАЗ-2108
Проще всего взять в качестве идеи самые распространённые багги – sandrail. Машинка предельно лёгкая, простая и лучше всего подходит под агрегат ВАЗ-2108. В отличие от предыдущей компоновки, рама должна получиться более изящной. Начинаем копировать багги и определяемся с экипажной частью. Чтобы полностью представить эргономику машины, образмериваем весь салон донора рулеткой и записываем все данные – где и как расположены органы управления, как размещается сиденье и какие положения оно может занимать при различных регулировках, где находится магнитола, подлокотники, кромки стекол (лобового и боковых) и проч. За нулевую точку отсчёта принимаем первый болт крепления салазок сиденья и от него отмеряем все расстояния. Подлокотник позволяет держать руку комфортно, автомобиль не спортивный и большая часть людей держит рулевое колесо одной рукой. Именно поэтому смотрим на то, где руке будет комфортно и она не будет затекать в неудобных положениях, измеряем эту высоту. После этого приступаем к компоновке.Выбираем дорожный просвет чуть больше, чем у донора – нам придётся иногда пробираться по канавам, неровным дорогам и лёгкому бездорожью. После этого прорисовываем трубы первого ряда. У донора отмечаем расстояние от оси переднего колеса до болта крепления салазок – той точки, которая принята за начало отсчёта. Можно увеличить эту величину, так как у багги водитель смещён назад и передняя часть багги сужена ширина места под педали должна быть примерно 350 мм. Отмеряем положение габарита моторного отсека (по передней плоскости радиатора) от оси колеса и переносим на чертёж. После этого размещаем сиденья, манекена. Колёса для удешевления идут с донора. От него также используется часть электрики, сиденья, рулевая рейка
Все этапы проектирования багги повторяют предыдущую компоновку

После этого показываем размещение органов управления, приборной панели и прочих элементов (хотя бы схематично). Колея передних и задний колёс должна быть одинакова, поэтому смело принимаем колею передних колёс донора. Ширину моторного отсека можно принять как расстояние между крыльями в том месте, где расположены чашки крепления стоек амортизаторов. Высота салона – можно принять ту, какая у донора, либо немного увеличить, так как Лада немного тесновата для рослых водителей. Также можно немного сдвинуть назад сиденья. Закладываем место под бензобак, аккумулятор, колонки, и некоторые другие узлы и агрегаты, которые возможно пригодятся. Теперь определим углы поворта колёс – внутреннее колесо повернётся примерно на 32 градуса, внешнее – примерно на 25. повернём колёса и узнаем, сколько им надо места, чтобы не было сприкосновения с рамой в крайних положениях.

После того, как все элементы более или менее продуманы на раме, приступаем к прорисовке труб рамы. Трубы среднего ряда располагаются на той высоте, на которой удобно лежать руке, при этом защита будет максимально полной от боковых столкновений.

Перед глазами должны лежать распечатки рам с разных ракурсов. Это позволит тщательно продумать свою раму, при этом можно смело копировать все углы и наклоны элементов понравившейся рамы. С первого раза не получится, но не надо отчаиваться. Чтобы это сделать, понадобится линейка, транспортир, ручки и немного времени. Инженерный опыт может быть минимальным, так как ничего считать не надо – всюду работа творческая. Вот что примерно должно получиться.

Если у нас на руках донор АЗЛК-2141.
Проще всего найти в качестве отправной точки чертежи рамы багги МПИ и чертежи рамы багги Б-2908. Вторые чертежи более сырые (или точнее сказать – менее полные), поэтому внимательно читаем эту статью и отмечаем то, что может пригодиться.
Вот чертежи багги МПИ из журнала Моделист-Конструктор

Так багги выглядит в металле (фото из архива автора статьи Щеглова В.)

Переносим эти чертежи в компьютер и начинаем работать. Что первым делом делаем? Определяемся с агрегатом. Запорожцев почти не осталось, следовательно надо выбрать то, что более интересно по деньгам и при этом посвежее. Что остаётся? Москвич-2141 – все ржавые, но агрегаты в порядке. Следовательно, начинаем экспериментировать с рамой и устанавливать в неё агрегат от москвича, особенно учитывая тот факт, что на выбор есть три агрегата – ВАЗ-2106-70 (и в принципе подойдёт любой агрегат от классики или от переднеприводных лад, но с доработкой), УЗАМ331 (может быть разного объёма) или более предпочтительный агрегат – Renault F3R. Я выбрал его, тем более, что донор обошёлся по деньгам очень недорого – а именно силовой агрегат в сборе, электрика, запчасти ходовой и много чего ещё. По размерам агрегатов можно сказать следующее – длина двигателя с учётом водяного охлаждения такая же, как и у двигателя МеМЗ, коробка имеет ту же длину, но уже в поперечном сечении, чем от Москвича. Расстояние от фланца КП до оси дифференциала такое же.
Итак, начинаем проработку компоновок. Имея на руках оригинальный чертёж со всеми пропорциями, постараемся адаптировать его к тому виду, который устроит нас.

Вот что получилось при замене труб круглого сечения на профильные. Отдельное спасибо за этот чертёж Sfairat

При адаптировании чертежей к своим агрегатам может получиться не совсем то, что ожидаешь. Не надо этого бояться, при отсутствии опыта сразу никогда ничего не получается.
mpi_design
Я достаточно долго просматривал сайты, посвящённые кроссовым автомобилям. Часть идей выложено [url=http://baggi.ru/index.php?newsid=68]тут. Именно поэтому решил сделать чертежи рамы, которая бы смотрелась более современно и с другим агрегатом. В качестве прототипа взял эту чешскую багги, особенно учитываю тот факт, что есть размеры колёс, чертежи агрегатов 1:1, есть чертёж манекена – всё должно получиться почти то же самое.

Итак, манекен, колёса, основные дуги прорисованы, теперь осталось установить силовой агрегат и уточнить компоновку. Зайдя на сайт http://www.raf.su, нужно уточнить технические требования, чтобы знать, в каких местах рамы какие трубы применяются. Устанавливаем агрегат. Смотрим что получилось. С первого раза получается очень редко – как правило, возникают многие нюансы, с которыми раньше не сталкивался. Именно поэтому приходится переделывать компоновку по несколько раз.

Как самому сделать подвеску – рассказано [url=http://baggi.ru/engine/download.php?id=4]здесь, причём показана именно эта багги. Для чтения статьи понадобится программа Adobe Reader
Очень многие шаги не показаны, тем не менее это является наглядным вариантом того, чего можно добиться самому, если немного приложить усилий и не выпрашивать на форуме чертежи. В конечном варианте получилось бы вот что:

Детальность чертежей. Чертежи не должны быть детальными – если заморочиться, то можно сделать весь пакет документов, вплоть до технологических карт. Но мы же гаражные самодельщики, а не конструкторы с серийного производства. Главное, где надо проставить размеры – это основные дуги, которые задают геометрию каркаса безопасности, места крепления подвески, рычаги. По сути дела, больше половины машины варится по месту.

Вот чертежи багги из классики: (кликнув на картинку в новом окне откроется картинка большего размера)

За рулём этой багги – Лесков Н.А.

Просмотров статьи — 216 754 views

Предупреждение:

Все ссылки и картинки, размещенные выше, представлены исключительно для ознакомления и расположены не на нашем сервере.
На нашем сервере могут быть расположены только те картинки, авторами которых является Администрация портала SKA-BUGGY.RU и IZIKASTOM.INFO. Все остальные файлы лежат на сторонних серверах, к которым сайт SKA-BUGGY.RU не имеет абсолютно никакого отношения. Сайт является техническим порталом информационного характера, на котором пользователи выкладывают ссылки на эти файлы, которые доступны публично. Если вы не согласны с правилами сайта, просьба покинуть сайт. Для комментирования или обсуждения статей воспользуйтесь форумом проекта НитроЛАБ

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации