Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Самодельный пресс из домкрата

Варианты применения гидропресса в домашних условиях

Для выдавливания металлических элементов из оболочки или основания можно купить или же изготовить гидравлический пресс своими руками в гараж. Оборудование также подойдет для выпрессовки подшипников и сайлентблоков, которые не поддаются ручному монтажу и демонтажу. При помощи такого устройства можно выполнить рихтовку, состыковать два элемента, согнуть металлическую заготовку.

При изготовлении гидравлического пресса для гаража необходимо учитывать размеры обслуживаемого автомобиля

При создании гидравлического пресса для гаража следует учитывать размеры автомобиля. Для легкового транспорта достаточно сделать простую конструкцию, а для крупных машин лучше выполнить более сложный и габаритный агрегат.

Устройство нередко используют в качестве пресса для макулатуры. Своими руками можно из старой бумаги сделать хорошее топливо для печи. Для таких целей достаточно изготовить простую конструкцию со средним показателем мощности, что позволит утилизировать большое количество макулатуры.

Оборудование также подойдет для прессования опилок. Такие брикеты являются хорошим топливом для печного отопления, они долго горят без образования дыма, создавая сильный жар. Вместо опилок в качестве наполнителя для пресса также подойдет угольная крошка. Такой агрегат будет состоять из рабочего стола, основания, силового каркаса и привода.

Хороший результат обеспечивает созданный своими руками для ПЭТ-бутылок пресс, который превращает тару в аккуратные пласты. Гидравлический инструмент можно использовать в качестве подборщика сена. При этом конструкция дополняется рамным каркасом из бруса или металла без верхней части. Элемент фиксируется к лобовине при помощи специальных креплений. Понадобится также транспортный подборщик и ходовая деталь.

Гидравлический пресс также применяется для выдавливания сока из фруктов

МАСТАК 110-20026C


Еще один неплохой вариант производства Тайваня. Этот внушительный набор состоит из 26 элементов, которые позволяют использовать его для снятия самых разных сайлентблоков и обойм подшипников.

Характеристики:

  • Наличие 20 оправок с ø 44/34 (11 штук) и ø 48/38 (9 штук).
  • В набор также входят упорные шайбы (2 штуки) и силовые болты 350 мм (М16х2.5, М14х2.0, М12х2.0, М10х1.5).
  • Вид: универсальный инструмент.
  • Вес: 18 кг.

Плюсы:

  • Высокопрочный материал изготовления всех деталей.
  • Возможность универсального использования (подходит для различных марок автомобилей).
  • Применим не только для сайлентблоков, но и для внешних и внутренних обойм подшипников.
  • Удобный кейс для хранения.

Минусы:

  • Цена.
  • Защелки на кейсе не всегда плотно прилегают.
  • Вес.

Инструкция запрессовки

На начальном этапе необходимо визуально оценить, подходит ли новый сайлентблок для конкретного случая. Нельзя пренебрегать этим условием, чтобы потом не было поздно. Часто встречаются случаи, когда внешняя часть идеально подходит, а внутренняя – нет, и наоборот. Когда вы определите, что детали точно подойдут, можно приступать к следующему этапу. Для этого следует применить тиски, которые помогут запрессовать правильно. Такой способ более безопасный и аккуратный.

Можно использовать и молотки с кувалдами, при этом необходимо быть более осторожным и внимательно следить за точностью процесса.

Таким образом, нужно будет нанести несколько ударов. Если после этого поломанный сайлентблок прочно держится в отверстии, необходимо выбить его наружу. Для этой работы используются специальные оправки для запрессовки сайлентблоков или два куска трубы. Диаметр одной из этих частей должен соответствовать параметрам внешней втулки шарнира. Выбивая деталь, не стоит беспокоиться о её повреждении, так как она неисправная. Этот процесс производится обычным молотком.

Облегчить и ускорить выбивание старого шарнира можно при помощи нагревания его специальной горелкой. Стоит помнить, что вследствие этой процедуры, деталь полностью ломается.

После завершения выбивания, проушину, в которой находился шарнир, нужно очистить от пыли, грязи и так далее. Посадочное место для новой детали должно быть идеально гладким, ровным. На нём не должно быть никаких механических повреждений и разнообразных царапин. Помимо этого, острые кромки тоже должны отсутствовать.

После очищения посадочного места, его поверхность нужно обработать смазкой. При отсутствии таковой можно применить обычный мыльный раствор. Такое приспособление, как металлическая втулка из полиуретана, тоже должна быть смазана. Завершив смазывание посадочного места, можно приступать к зажатию рычага в тисках. При этом перпендикулярно к нему необходимо будет установить сайлентблок. Выполняется эта работа максимально ровно. Именно от этого зависит дальнейшее нормальное функционирование вашей машины.

Далее, нужно будет выбрать, как запрессовать сайлентблок – впрессовать его или вбить кувалдой. Чтобы воспроизвести этот процесс, вам нужны будут металлические трубки или оправки для запрессовки сайлентблоков, одной из которых нужно будет удерживать рычаг. А другую трубку необходимо прислонить к боку, чтобы избежать повреждения шарнира при работе с тисками или молотка.

Главной сложностью при этой работе могут быть трудности запрессовки шарниров на прежнее место. Для выполнения этой процедуры я рекомендую применять специальный пресс, чтобы запрессовать и выпрессовать их с рычагами, а также оправку для запрессовки сайлентблоков. Можно применить и подручные средства, такие как куски трубы и кувалда, но при этом следует быть очень бдительным и внимательным, так как этот процесс требует высокой точности и сноровки, чтобы в результате осталась целая полиуретановая вставка.

Запрессовать сайлентблоки можно своими руками только на передней и задней частях подвески. Если вам нужно заменить резинометаллические шарниры в узлах коробки двигателя или передач, стоит обратиться к мастерам. Это нужно именно потому, что замена деталей в таких узлах представляет собой трудоёмкий процесс. Чтобы его правильно реализовать, необходимо обладать опытом ремонта и хорошо знать основные узлы конструкции автомобиля. Если же у вас отсутствует опыт и знания, лучше не проверять свою удачу и доверить свой автомобиль специалистам. Поскольку, помимо затраченного времени, вы очень сильно потратитесь на замену сайлентблоков.

Основные характеристики пресса

Фото пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками

Помимо выпрессовки и запрессовки автомобильных подшипников или сайлентблоков, собственный гидравлический пресс может выполнять широкий объем работ по ремонту, профилактике и обслуживанию автомобиля своими руками.

Потому если вы предпочитаете ремонтировать автомобиль самостоятельно, рекомендуем сделать для этих целей гидравлический пресс. Вы можете использовать готовые чертежи пресса, либо адаптировать устройство под свои конкретные требования и поставленные задачи.

Прежде чем сделать гидравлический агрегат для замены сайлентблоков, остановитесь на основных характеристиках данного оборудования. При разработке устройства учитываются такие параметры:

  • Размеры оборудования;
  • Общая масса устройства;
  • Показатели хода поршня пресса;
  • Присутствие манометра (для создания контролируемого усилия или давления);
  • Параметры станины гидравлического станка.

Есть множество вариантов исполнения конструкции пресса. Потому вам стоит подумать, какой гидравлический агрегат подойдет конкретно для вашего авто. У некоторых в гараже стоит компактная машинка весом около 1 тонны. У других же может быть многотонный грузовик. Сами понимаете, что простейший пресс с минимальными параметрами создаваемого усилия справиться с грузовиком не сможет.

Многие решают сделать устройство на основе простого бутылочного гидродомкрата со встроенным ручным насосом.

Побочные действия Трихопола

Пищеварительная система: нарушение пищеварения, привкус во рту, в крайних случаях возможно развитие токсического гепатита, панкреатита.

Нервная система: ухудшение зрения, головные боли, атаксия, нарушение координации движения и головокружения.

Кроветворная система: снижение количества тромбоцитов и эритроцитов, агранулоцитоз.

Среди прочих побочных эффектов нужно обязательно упомянуть аллергические реакции (от покраснения кожи и насморка до анафилактического шока).

Особенности созданного своими руками электрогидравлического пресса

Самостоятельно можно изготовить не только пресс ручной гидравлический, но и устройство, оснащенное электроприводом. Такое приспособление способно развивать огромные усилия, что расширяет функциональные возможности оборудования и повышает его эффективность.

Гидравлический пресс с электродвигателем можно создать как напольный, так и настольный

Принцип работы созданного своими руками пресса гидравлического с электроприводом состоит в следующем. Гидравлический насос приводится в действие при помощи двигателя, который подключен к электросети. В свою очередь, гидронасос способствует поддержанию необходимого давления рабочей жидкости в первой камере пресса. Поршень обеспечивает передачу давления во второй резервуар пресса, где оно возрастает в несколько раз. Таким образом, полученное усилие передается из второго цилиндра на обрабатываемый материал.

С электродвигателем можно создать как напольный, так и настольный гидравлический пресс своими руками. Оба варианта будут отличаться габаритами и значением усилия, оказываемого на обрабатываемую заготовку. Для настольных приспособлений оно не превышает 20 тонн, а для напольных – 100 тонн.

Пресс гидравлический своими руками с электродвигателем

Изготовление приспособления начинается с выполнения чертежа пресса гидравлического своими руками с нанесением всех элементов конструкции и указанием их габаритов.

Фланец для гидравлического пресса с электродвигателем можно выполнить из автомобильной ступицы

Каркас конструкции должен выдержать значительные нагрузки, поэтому его необходимо изготавливать из прочного материала. Лучшим решением является использование тавровой балки, которая не будет прогибаться под гидравлическим прессом.

Рама представлена П-образной станиной, которая устанавливается на основание из более тонких уголков или швеллеров. В центральной части каркаса по высоте необходимо при помощи сварки установить рабочую площадку из толстостенного швеллера.

Следующим этапом изготовления самодельного гидропресса своими руками является установка на станине гидроцилиндра, что осуществляется в определенной последовательности. Для обеспечения надежного крепления гидронасоса его следует зафиксировать на металлической плите посредством использования фланца. Сама плита монтируется на двутавровых балках каркаса.

Фланец можно выполнить из автомобильной ступицы, обработав его на токарном станке. В металлической плите для установки гидроцилиндра нужно приварить круглую бобышку для фиксирования токарного станка в патроне. После растачивания отверстия плита приваривается к основанию рамы.

Для соединения маслостанции с гидроцилиндром используется шланг высокого давления

На гидроцилиндр надевается фланец с необходимым посадочным отверстием и обваривается по кругу. Для надежности устройства требуется изготовить и закрепить к верхней части гидроцилиндра другой фланец, приварив его к балкам.

Металлическая плита с приваренными балками фиксируется к станине при помощи сварки. В ней выполняются отверстия под крепежные болты. Для обеспечения нормальной работы пресса следует установить маслостанцию, соединив ее с гидроцилиндром посредством использования шлангов.

Универсальный съемник сайлентблоков: своими руками – возможно ли?

Своими руками универсальный съемник сайлентблоков в принципе соорудить можно. Но зачем? В продаже существуют недорогие и довольно простые устройства.

Например, вот такое для автомобилей ВАЗ 2108 — 2109:

Как видим, штуковина проста в использовании (и в изготовлении своими руками, если есть такая потребность, здесь даже чертеж не нужен). Цена смешная: порядка 9,7$. Делаются такие комплекты в Харькове.

AN010145 Jonnesway — действительно универсальный съемник (сайлентблоков, крестовин, шаровых, опорных пальцев).

Он подороже — 148$, но, как видно из фото, и функциональней.

TJG B7007.

В комплектацию входят: две опорные шайбы, четыре болта (450 мм) под распространенный шестигранник 27 мм (М10, 12, 14, 16). Большой набор оправок в количестве двадцати: D82xd72, D80xd70, D78xd68, D76xd66, D74xd64, D72xd62, D70xd60, D68xd58, D66xd56, D64xd54, D62xd52, D60xd50, D58xd48, D56xd46, D54xd44, D52xd42, D50xd40, D48xd38, D46xd36, D44xd34, где D и d — наружный и внутренний диаметр соответственно.

Стоит такой комплект недешево: 310$, покупать или нет — выбор каждого, но работу приспособление облегчает точно.

Еще дороже стоит комплект — съемник сайлентблоков универсальный — B9210 TJG (344$). Состоит из резьбовых штифтов (М10, 12, 14, 16), наружных оправок Ø44-82 и внутренних оправок Ø34-72.

TJG – тайваньская фирма, заслуженно пользующаяся безупречной репутацией. Да дорого, но в данном случае платим не только за качество, но и за сэкономленное время и целые пальцы рук.

2 Oтвет на Универсальный съемник сайлентблоков: своими руками – возможно ли?

Не понял че готовый покупать? Харьков это не Россия? Как достать? Место покажи

Вы правы, Харьков — не РФ. Если у Вас есть возможность его посетить, мы дадим конкретный адрес.

Мастерим основу

Первый пункт в любой инструкции для изготовления пресса – это создание основы. На неё возлагается роль опоры, поэтому она обязана выдерживать нагрузку агрегата.

Прочностные характеристики платформы – залог того, что устройство будет качественным. Её ширина обязана соответствовать габаритам предметов, которые вы желаете подвергнуть обработке.

И ещё, она не может превышать суммы всех размеров приспособления. Высоту установки надо выбирать в зависимости от размеров вашего домкрата.

Также стоит учитывать такие факторы, как:

  • значение свободной амплитуды штокового элемента;
  • площадь рабочего стола.

Автомобильный домкрат надо прикрепить к основе пресса так, чтобы элементы упирались в полотно стальной рамы, а сверху установить рабочий стол. Перемещаться последний будет благодаря станине.

Чтобы оборудование было более устойчивым, требуется прикрепить к нему дополнительную металлическую пластину 20*25 см толщиной 0,8-1,2 см. Затем надо будет установить пару пружин с обеих сторон домкрата. Они должны соединять рабочий стол со станиной.

Подготовка к сборке самоката из мотокосы

Проектирование самодельного пресса гидравлического для гаража своими руками

После выбора домкрата следует приступить к проектированию станины, на которую будет оказывать давление гидроцилиндр. Для этого создается чертеж пресса гидравлического своими руками. И размеры на нем наносятся для каждого отдельного элемента приспособления. Конструкция должна быть прочной, поскольку при работе устройства домкрат будет оказывать на нее давление как вниз, так и вверх, пытаясь разорвать каркас.

Основание должно обеспечить устойчивость оборудования, лучшим решением является его выполнение в виде платформы. Ширина стола определяется исходя из размеров изделия, которое будет обрабатываться на прессе. Однако она не должна быть меньше суммарной ширины всех элементов оборудования пресса.

Высота станины вычисляется как сумма габаритов домкрата, значения свободного движения штока, высоты предназначенных для обработки деталей и толщины передвижной рабочей платформы.

Домкрат закрепляется на основание. Упором для изделий выступает верх рамы. При помощи передвижного стола осуществляется передача давления на деталь. Поверхность устанавливается поверх домкрата на станину, по которой он свободно передвигается вверх-вниз с фиксацией по бокам.

1 — верхняя упорная балка, 2 — гайка, 3 — нижняя передвижная балка, 4 — стойка, 5 — резьба, 6 — домкрат, 7 — основание

Чтобы обеспечить регулировку свободного движения штока домкрата можно установить заменяемые вставки-подкладки из сплошного или полого металлического профиля. Другой вариант предполагает выполнение съемного упора в форме рабочего стола, который перемещается. Его следует закрепить на станине при помощи гаек с болтами или прутков. Для этого необходимо сделать отверстия в раме высотой, меньшей диапазона передвижения штока домкрата.

Еще одним решением является создание так называемого пресса винтового своими руками с использованием привода со штурвалом. Снизить просвет для заготовки внутри рамы можно будет посредством подкручивания винта с плитой.

Противопоказания

В аннотации указывается, что не назначают Трихопол детям до шести лет, беременным (в первом триместре категорически противопоказан, после 12-й недели — крайне осторожно), кормящим матерям. Противопоказаниями являются нарушения нервной системы органического характера, эпилепсии, тяжелые поражения печеночной системы и почек

Также стоит воздержаться от приема препарата при наличии в анамнезе аллергических реакций и лейкопении.

FORCE 949T1

Модель относится к гидравлическому типу съемников, в комплект которого входят 49 предметов. С его помощью можно легко разобрать втулку и заменить ее (исключение — детали без отверстия). В сравнении с вышеприведенными вариантами съемников FORCE 949T1 более легкий и удобный в эксплуатации.

Характеристики:

  • Максимальное значение нагрузки на цилиндр — 18,2 t.
  • Комфортный и долговечный шпиндель обладает размерами — Ø 16 мм, Ø 14 мм, Ø 12 мм, Ø 10 мм.
  • Глубокие оправки — 22 штуки (18 внутренних по 110 мм и 26 внешних по 68 мм).
  • Короткие оправки — 22 штуки (18 внутренних по 40 мм и 26 внешних по 68 мм).
  • Болты — 4 штуки (диаметр 16, 14, 12, 10 мм).
  • Вид — гидравлический универсальный съемник.

Плюсы:

  • Удобные воротки.
  • Крепкий кейс, дополненный металлическими застежками.
  • Крепкие трещетки.
  • Длинные головки.
  • Рукоятки из качественного материала, который не разъедают технические жидкости.

Минусы:

  • Все детали съемника чувствительны к воздействию влаги и быстро ржавеют при ее воздействии.
  • Высокая цена.

Профессиональный пресс из гидравлического домкрата своими руками

Версия с гидронасосом

В конструкциях промышленного производства, разделенные гидроцилиндр и гидронасос, соединены между собой подводящей трубкой. Это удобно, поскольку делает конструкцию компактной, и пользоваться ручной системой подкачки давления сподручнее.

Можно изготовить самодельный пресс аналогичной конструкции, причем с использованием буквально металлолома.

Материал фактически валялся под ногами – по пути на пункт приема металлолома.

Тем не менее, получилась достаточно прочная рама, или станина. Сварена конструкция с применением самодельного сварочного аппарата.

Кроме болгарки – никаких дополнительных приспособлений не потребовалось. Верхняя и нижняя платформы выполнены в виде лестничной рамы, и могут вертикально перемещаться по станине.

Это сделано для возможности обрабатывать детали различного размера. На нижней платформе устанавливается подиум с квадратным отверстием посредине.

Подиум состоит из двух половинок, так что можно регулировать размер отверстия для съема подшипников или сайлентблоков.

Изюминкой конструкции является самодельный гидронасос. Он изготовлен из старого гидравлического домкрата. Для этого рабочий поршень распилен болгаркой на 2 половинки.

Нижняя часть осталась в корпусе домкрата, сверху на нее приварен переходник для маслопровода высокого давления. После сборки корпуса домкрата мы получаем гидронасос с усилием 10 тонн.

Верхняя часть рабочего цилиндра вместе со штоком установлена вверх ногами на платформу, и к ней приварен аналогичный переходник для маслопровода.

Обе части гидросистемы соединены между собой маслопроводом высокого давления, который снят со списанного на металлолом автокрана. Диапазон движения штока дополнительно можно отрегулировать, применив винт, входящий в шток.

Конструкция готова. Затраты практически нулевые (электроэнергия на сварку, пара сточенных дисков для болгарки и банка краски). Домкрат в стоимость не входил – ибо приобретен в незапамятные времена и все равно валялся в гараже без дела.

Единственный недостаток конструкции – невозможность использования домкрата, как отдельного инструмента.

Классическая конструкция

Если бутылочный домкрат нужен сам по себе – надо предусмотреть его легкий демонтаж. Конструкция выполнена по классической схеме – движение платформы сверху вниз.

Для изготовления понадобятся:

  1. Собственно домкрат.
  2. Швеллер.
  3. Стальной лист 4-5 мм толщиной.
  4. Две стальные пружины.

Рама сварена из мощного швеллера толщиной 5 мм. Углы усилены косынками и тягами из стального листа аналогичной толщины.

Точки приложения максимального давления должны быть усилены. Для этого можно наварить пятки из стального листа. Они устанавливаются на верхней платформе и подвижном элементе.

Кроме того, на подвижном элементе целесообразно установить ограничители, удерживающие домкрат от выскальзывания.

Подвижный элемент подвешивается на пружинах. На торцах привариваются направляющие флажки, препятствующие уводу платформы от движения по вертикали.

Конструкция готова. В любой момент домкрат можно снять и использовать отдельно от пресса. При наличии набора приспособлений (втулок, матриц, форм) можно производить любые работы – от изготовления сувенирных монет до использования конструкции в качестве трубогиба.

Однако, самое популярное применение конструкции – съемник подшипников и сайтентблоков при обслуживании автомобиля.

Конструкцию можно усовершенствовать, добавив регулируемые тяги съемника. Для этого на верхнюю платформу надевается П-образная конструкция из стального уголка и толстых резьбовых шпилек.

Снизу, на шпильки накручиваются удлиненные гайки с наваренными Г-образными зацепами.

В качестве упорного штока при выдавливании вала из подшипника или сайлентблока из проушины – можно использовать хвостовик от карданного вала или полуось подходящего диаметра. Такое «приспособление» легко найти на авторазборке.

Конструкция собирается за 5 минут, и пресс превращается в мощный съемник. Можете вспомнить, сколько стоит замена сайлентблоков, и посчитать экономию.

На иллюстрации слева – демонтаж подшипника при помощи съемника, справа – запрессовка подшипника прессом без дополнительных приспособлений.

Как измерить счастье: что говорят жители разных стран

Исследователи, занимающиеся изучением уровня счастья, ежегодно проводят опросы жителей стран с разным уровнем развития экономикой. Результаты опроса опровергают всеобщее заблуждение, связывающее ощущения счастья с экономической стабильностью. Жители европейских стран занимают средние позиции, а на первые места вышли Коста-Рика, Мексика, Колумбия. В этих странах большинство жителей живут за чертой бедности, но благодаря специфическому мировоззрению умеют радоваться мелочам, оставаться позитивными. А именно это — основной залог счастья.

В России и других постсоветских странах для ощущения счастья жителям не хватает денег, стабильности, любви. Исправить первые два показателя очень сложно, зато умение любить доступно всем. Ощущение чувства влюбленности, восхищения, одобрения способствует повышению уровня удовлетворенности жизнью.

Использование съемника

В первую очередь хотелось бы отметить один важный момент. Дело в том, что проведение замены элемента без съемника чревато повреждением его и механизма в целом. Нередко опытные мастера стараются прибить внутреннюю часть устройства с использованием молотка. Но зачастую такая манипуляция приводит к тому, что деталь неровно прилегает и ее внутренняя часть со временем начинает повреждаться. Решением подобной проблемы считается применение гидравлического съемника сайленблока, который помогает соединить две части устройства таким образом, чтобы не допустить повреждения. При этом схема съемника основана на использовании длинного приспособления с резьбой, чтобы выкрутить и вкрутить элемент. Это позволяет равномерное опускание и поднятие внутренней части детали

Что же касается выполнения работ по изготовлению съемника своими руками, то в этом вопросе значимое внимание должно быть отведено ознакомлению со схемой. Можно также посмотреть конструкции уже готовых съемников, которые можно отыскать в любом автомобильном магазине

Коротко о выпрессовке

При умении работать с инструментом замена сайлентблоков является простой задачей. Перед выполнением работы необходимо тщательно изучить алгоритм замены деталей, следовать инструкции и соблюдать правила безопасности. Замену можно производить, не снимая рычаг с машины. Способы выпрессовки зависят от места расположения сайлентблока. Лучшим и простым методом считается выдавливание детали пресс-съемником с резьбовыми соединениями.

Видео

В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.

Как менять сайлентблоки без съемника.

Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Как сделать съемник для ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических шарниров на автомобилях Skoda Fabia (Шкода Фабиа), Skoda Rapid (Шкода Рапид), VW Polo Sedan (Фольксваген ПОЛО седан).

Дополнительные настройки

При использовании самодельного гидравлического пресса у пользователей часто возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы шток домкрата перемещался на более короткое расстояние. Это позволит тратить меньше времени на обработку деталей при помощи самодельного пресса. Решить эту задачу можно несколькими способами.

  • На нижний неподвижный упор пресса монтируется прямоугольная или (возможен как съемный вариант, так и фиксация при помощи сварного соединения).
  • На пресс устанавливается регулируемый по высоте нижний упор, который фиксируется на боковых стойках устройства болтами. Для установки такого упора на разных уровнях в боковых стойках пресса на необходимой высоте проделывают отверстия.
  • Уменьшить расстояние между упорами пресса можно и посредством сменных подкладок или наковален, устанавливаемых на поверхность нижнего упора оборудования.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации