Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Чем укрыться рыбаку от непогоды, чем защитится в дождь на рыбалке: плащ, зонт или тент?

Можно ли есть грибы во время беременности?

С наступлением беременности многие женщины кардинально пересматривают свой рацион, добавляя одни блюда и полностью исключая другие. В список запрещенных продуктов нередко попадают грибы. Оправдана ли такая тактика? Можно ли беременным есть грибы, не опасаясь за здоровье своего ребенка?

Особенности эксплуатации

Уход за изделиями из этой ткани максимально прост. Главное протирать его влажной тряпкой при каждом загрязнении и хранить в сухом месте.

Тентовые ткани хороши собой и имеют очень много свойств, которых нет у других тканей.

Пленка

ПВХ-пленка – это самая настоящая палочка-выручалочка дачника. Для каких только целей не используют этот материал! При строительстве парников и теплиц, в качестве временного мульчирующего слоя для садовых и огородных посадок, для обустройства многослойной системы защиты растений от зимних холодов… Список можно продолжать до бесконечности. Неудивительно, что именно этот материал приходит на ум едва ли не каждый раз, когда приходится решать какие-либо «укрывные» задачи.

Достоинства. Даже новая ПВХ-пленка стоит сравнительно недорого, не говоря уже о том, что практически в любом дачном хозяйстве можно найти не один погонный метр уже использованного материала. Она очень легкая, но вместе с тем достаточно прочная для того, чтобы с ней можно было работать. Помимо всего прочего, такой материал не занимает слишком много места для хранения.

Недостатки. Новая или, тем более, бывшая в употреблении ПВХ-пленка плохо переносит низкие температуры. Кроме того, она может порваться от сильного ветра. Немаловажным можно назвать и тот факт, что выглядит такая защита не слишком эстетично. Кроме того, использовать ее на протяжении долгих лет однозначно не удастся – через 2-3 зимы пленка износится, и ее придется заменить.

Пленка, спанбонд, геотекстиль – готовим к зиме правильно
Огородный сезон подходит к концу. Что делать с полиэтиленовой пленкой, спанбондом и другими укрывными материалами?

Крыши из силикатного стекла

Не стоит забывать, что обычное прозрачное стекло из силиката свою востребованность не потеряло. Сегодня благодаря инновационным разработкам в области строительства, появилась возможность сооружать прозрачные кровельные конструкции. И это касается не только навесов. Стеклянные крыши сегодня очень популярны.

Производители предлагают две их разновидности:

  • на основе технологии пластиковых или алюминиевых окон;
  • на основе толстого листового стекла, так называемое панорамное остекление.


Кровли на основе пластиковых или алюминиевых оконИсточник alkona.net

Первый вариант самый простой из двух и самый отработанный до мелочей. По сути, это окна в рамах из стеклопакетов, которые между собой соединяются в кровельную остеклительную конструкцию. Основная задача производителя работ – точно провести замеры будущей кровли и точно собрать все элементы между собой. Небольшое расхождение может привести к нестыковкам в местах соединения отдельных элементов.

Но есть у такой кровельной конструкции и свои плюсы. К примеру, возможность сооружать крыши любой конфигурации и сложности. Презентабельный внешний вид, придающий легкость и свежесть архитектуре дома. Даже небольшой стеклянный навес около дома выделяет его своей ажурностью и оригинальностью.

Листовое покрытие – это толстое стекло, уложенное в рамки, которые формируют крышу. Эта технология пришла в загородное строительство из архитектуры бассейнов и торговых центров. По сути, это все те же окна, только большие по размерам. В качестве материала для рамок здесь также используются алюминиевые и пластиковые профили, некоторые производители предлагают стальные профили. Главное требование к таким конструкциям – прочность и надежность каркаса.


Панорамное остекление крышИсточник alutecno.com.ar

Недостатки кровель из силикатного стекла

Минусов у кровель этого типа немало:

  • высокая теплопроводность, поэтому летом под такими крышами жарко, зимой холодно;
  • требуется постоянная механическая очистка стеклянных поверхностей от пыли, водяных разводов и грязи, зимой обязательно от снега;
  • в качестве гидроизоляционного материала между элементами конструкции используется силиконовый герметик, который под действием природных нагрузок быстро теряет свои гидроизоляционные качества, поэтому крышу придется контролировать на предмет герметизации;
  • не стоит возводить крыши из стекла больших размеров, если угол наклона ската меньше 30°, происходит застой воды от дождя и таящего снега;
  • высокая стоимость конструкции по сравнению с полимерными покрытиями.


Быстрое загрязнение стекла, требующее чисткиИсточник tss.spb.ru

Инновационная стеклянная крыша

На рынке недавно появилась прозрачная черепица для кровли. Свое название этот материал получил потому, что изготавливается он из силикатного стекла, по форме напоминает металлочерепицу. То есть это небольших размеров элементы волнообразной формы. Сама структура материала двойная, где между слоями оставлен воздух. Это придает материалу такие полезные свойства:

  • увеличивает теплоизоляционные качества черепицы;
  • придает ей свойства срабатывать, как линза, фокусируя солнечные лучи.

Последняя характеристика очень важна – именно это свойство прозрачного материала подтолкнуло создателей начать его выпуск. Под кровлю устанавливают резервуары, наполненные водой, а также нагревательные элементы. Они под действием сфокусированных солнечных лучей быстро нагреваются. Таким образов, используя энергию солнца, решаются проблемы отопления и горячего водоснабжения. Правда, стоит прозрачная черепица достаточно дорого.


Прозрачная черепица из силикатного стеклаИсточник pinterest.fr

Отличия кемпинговой и треккинговой палатки

Кемпинговые предназначены в первую очередь для автотуризма и сооружения полевых лагерей, когда нет необходимости носить палатку в рюкзаке. Отсюда и соответствующие преимущества — большие по площади и высокие, просторные тамбуры. Треккинговая идеальна для долгих пеших и велосипедных походов, так как она достаточно не большая и лёгкая.

Различия основных характеристик
Треккинговые Кемпинговые
Легко носить в рюкзаке Необходимо возить в машине
от 1 до 4 мест от 4 до 12 и более мест
Вес до 5 кг. Вес 5-15 кг.
Нет тамбура, либо очень маленький Просторные 1-2 тамбура в человеческий рост

Отличия в визуальной форме:

Виды

На сегодняшний день производителями разработано огромное количество модификаций тентовых навесов, каждый из которых обладает определенными достоинствами и, возможно, имеет некоторые недостатки.

Зонт

Это привычная для общества раздвижная конструкция, часто встречаемая на летних площадках кафе и ресторанов. Основное достоинство зонтов заключается в быстром сборе и разборе изделия. С таким тентом не страшны яркие лучи солнца и легкий дождик. Ну а благодаря широкому разнообразию палитры натяжного тента и дополнительным комплектующим зонт может стать неотъемлемой частью дизайна ландшафта дачного участка. Единственный недостаток у представляемого изделия – невозможность спастись от сильного дождя, града, ветра и насекомых.

Открытая модель

Каркас представляемой разновидности тентовых навесов выполнен из пластиковых труб. Кровля представлена в виде свай из облегченного металла, на которые натягивается тканевая защита.

Закрытая модель

Данная разновидность конструкции представляет собой форму беседки с крытым потолком и стенами. Материал потолочного перекрытия выполнен из плотной ткани. Стенки, в свою очередь, могут быть прозрачными или светлыми. В некоторых моделях на стенах имеются оконные вставки с москитной сеткой, защищающей от насекомых.

Качалка

Довольно интересная модель, больше напоминающая качели. Крыша навеса выполнена из плотной ткани, однако ее размеры не способны защитить человека от непогоды. Сама конструкция качалки рассчитана на 3 человека, соответственно, брать ее с собой в путешествие нецелесообразно.

«Маркиза»

Лучшая альтернатива стационарным беседкам на дачных участках. Конструкция представляет собой прямоугольник, имеющий наклон в одну сторону. Угол наклона может быть небольшим или значительным – данный параметр зависит от пожеланий владельца навеса. Тентовый навес «маркиза» можно ставить как отдельно стоящую беседку, а можно прикрепить кровельную основу к фасаду здания.

Шатер

Представляемая разновидность навеса отличается более сложной конструкцией каркаса. Кровельный материал закрывает скелет изделия до самой земли, образуя крышу и плотные стены. Такой навес можно поставить на дачном участке, а при необходимости брать с собой в поход. Что примечательно, размеры шатра позволяют укрыться от непогоды не только компании людей, но и целому автомобилю.

«Гараж»

Представляемый складной навес внешне напоминает форму привычного всем гаража. Только вместо кирпичных стен и металлического потолка каркас сооружения укрывает плотная ткань. Габариты данной разновидности навеса весьма внушительны. Внутри конструкции легко поместится внедорожник. Примечательно, что место заезда в шатер оснащено опускающейся шторкой, и можно не переживать, если вдруг начнется сильный дождь или град. Плотный тент с 4-х сторон укроет железного коня.

Любой из представленных видов навесов можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Однако покупка готовой конструкции требует определенных затрат, а самостоятельный пошив уличной защиты займет очень много времени и сил.

Какие снасти следует применять для ловли леща в мае?

Следует еще раз отметить тот факт, что в мае разрешено, в большинстве случаев, осуществлять рыболовный процесс на одну удочку с одним крючком. В большинстве вариантов используется поплавочная снасть. Поплавочное удилище берется достаточно длинным, в районе семи метров, многие рыболовы оснащают его катушкой безынерционного характера. Леска берется в районе от 0,14 до 0,18 миллиметров по своему диаметру.

Конечно же, наиболее хорошо ловить леща при помощи фидерных удилищ. При этом берется удилище в районе 3,5-4 метра, тестовая нагрузка такого удилища в районе 70-120 граммов. Катушка подбирается в районе 3000-4000, при этом для ночной ловли более всего подойдет катушка с байтранером. Основная леска берется либо плетенка либо мононить, при этом применяется также капроновая нить.

Если ловля леща ведется на водоемах стоячего характера, озерах, прудах, то кормушку следует выбирать овального характера, сделанные из пластика либо металла, при их массе в районе 30-60 граммов. На реках с течением в мае лучше подойдет для вылова майского леща кормушка прямоугольного либо треугольного характера, выполненная из металла, вес самой кормушки в районе 60-120 граммов. Рыболовы вылавливают майского леща также при помощи удилища с боковым кивком, при этом применяется безнасадочная мормышка. Но такая снасть для леща подходит лучше всего в самом конце мая.

Укрощение огня

Испытание многотопливных горелок

Текст: Евгений КонстантиновФото: Александр Давидюк

В процессе эволюции человек окончательно выделился на фоне остального животного мира в тот момент, когда научился разводить огонь. А поскольку мы тоже человеки, то с кострами обращаться умеем. Но иногда их розжиг становится делом затруднительным – то слишком мокро, то наоборот сухо, то дрова как таковые отсутствуют. Именно на такой случай в багажнике лежит примус. Или газовая плита. Или керогаз. Или…

С точки зрения практичности лучше всего универсальное устройство, способное работать на любом топливе. Скажем, работает горелка на том, что обычно плещется в баке, а тут топлива настолько в обрез, что судьбу экспедиции могут решить даже поллитра. Достаешь тогда из потайного ящичка волшебную за-начку, и вот уже все довольны и сыты. На этот случай существуют многотопливные горелки, которым по идее без разницы, что жечь. Но как обстоит дело с воплощением этой идеи?

Строгий отбор

Сперва мы остановили свой выбор на устройствах трех фирм – шведской Primus и американских MSR и Coleman. Но представитель последней от участия был отстранен после прочтения инструкции. А виной тому была невинная на первый взгляд фраза: «Допускается использование только топлива фирмы Coleman». Ну и где, скажите, искать его в глухом болоте?

Живьем в продаже в Москве удалось найти только «младшие» модели многотопливных плиток двух фирм. Несмотря на внешнюю разницу, в их конструкции оказалось много общего: принцип действия у них одинаков и максимально прост. Что интересно, в обеих моделях предусмотрена оригинальная система очистки топливопровода от смолистых отложений: внутрь трубки вставлен гибкий металлический тросик, работающий как ершик трубочиста (его нужно двигать вперед-назад).

Если говорить об отличиях в конструкции, то в глаза сразу же бросаются топливные трубки. У шведской плитки она гибкая, а у американской – жесткая металлическая. Также имеются различия в устройстве насоса и материалах, из которых он изготовлен. Но наиболее важная разница в том, что MSR способен работать только на жидком топливе, в то время как Primus может функционировать и на газу (для «шведа» подходят все марки «евробаллонов» за исключением Campingaz).

Многотопливные горелки в базовой комплектации
Primus MFS (Швеция). Сделан в Эстонии. Работает на газу и жидком топливе. 3650 рублей MSR XGK Expedition Stove (США). Сделан в США. Работает на жидком топливе. 3500 рублей

В оба испытуемых комплекта входят собственно горелка, матерчатый чехол (1), насос для нагнетания давления в емкости с топливом (2), а также ЗиП (3). Последний содержит сменную форсунку для тяжелого топлива, универсальный ключ, отражатель и ветрозащиту. Помимо этого у Primus присутствует игла для прочистки форсунок, а у MSR – сменный уплотнитель для топливопровода и смазка для насоса. А вот емкости для топлива пришлось приобретать отдельно. 0,6-литровый шведский баллон обошелся еще в 390 рублей, а американский объемом 0,65 л – в 460 рублей.

Что бы сжечь?

Что до жидкого горючего, то оба производителя наиболее рекомендуют специальный очищенный бензин для горелок, который «сгорает почти так же чисто, как и газ, оставляя минимум отложений в топливной системе». Хорошо, конечно, но не для нашей жизни. Какой нормальный автомобилист будет бегать и искать этот «спецбензин», если обычного всегда полный бак? Но автомобильный бензин в инструкциях характеризуется как достаточно грязное топливо, сильно засоряющее систему. При этом указывается, что он оставляет больше отложений, чем керосин, а также (с точки зрения MSR) содержит добавки, способные со временем вызвать коррозию элементов горелки (именно поэтому американцы и не рекомендуют пользоваться им постоянно). Авиационный бензин, если верить инструкции, таких добавок не содержит и потому предпочтительнее. А Primus указывает на недопустимость использования этилированного бензина из-за его ядовитости.

Для обеих горелок предпочтительнее керосин, практически не забивающий топливопроводы, хотя «его тяжелее разжигать, и он дает больше сажи». Также MSR рекомендует «реактивное авиационное топливо, являющееся аналогом высококачественного керосина».

Что же касается использования солярки, то обе инструкции отмечают сложности с розжигом, обилие сажи при горении и необходимость частой чистки. При этом Primus делает поправку: «Дизельное топливо не рекомендуется, но допустимо».

Также MSR разрешает жечь такие вещества, как лигроин и нефтяной сольвент. Но мы не стали добывать все описанные в «прилагаемой литературе» виды топлива. Ну, кому, спрашивается, придет в голову искать для заправки горелки этот самый лигроин? Разве что человеку, дядя которого работает на «лигроиновой» фабрике… Поэтому испробуем лишь доступные автотуристу виды топлива: газ, бензин, керосин, солярку, спирт и масло.

Но прежде досконально изучим обе инструкции. Надо сказать, что в описаниях, помимо обязательных фраз типа «запрещается сушить голову и иные части тела над огнем горелки» и «не использовать в закрытых помещениях», заложено немало практической информации относительно конструкции, обслуживания и использования устройств. Все прописано четко и ясно, с пояснительными картинками. Жаль лишь, что не на русском языке…

Ну а в качестве основного теста мы будем кипятить 3,5-литровый котелок воды на время. Итак, начинаем. На улице +26, ясно и (как на заказ) сильный порывистый ветер. Котелок алюминиевый, круглый, с мятой крышкой. Вода очень холодная +12 (набрана из скважины).

Газ

Достаю из мешка горелку Primus, хитроумным способом надеваю нижний отражатель, раскладываю три ее ноги и накручиваю на топливный шланг газовый баллон (тоже Primus), внутри которого «всепогодная смесь четырех газов». Плитка умещается на пне, а баллон на маленькой скамеечке рядом. Открываю вентиль, чиркаю спичкой, и Primus откликается ровным гудением огня. Даю «полный газ» и тут же закрываю вентиль. Нештатная ситуация: соединение топливного шланга и испарительной петли горелки не затянуто как следует и пропускает газ. Порывом ветра большой огонь качнуло, и место соединения вспыхнуло. Подтянув гайку приложенным ключом, повторяю все снова. Теперь порядок. Разворачиваю и устанавливаю ветрозащиту, ставлю котелок и засекаю время. Вода закипела через 22 минуты.

Спирт

Достаю MSR. Готовить его к работе еще проще: поверх горелки кладу отражатель и вставляю перекладины. В качестве горючего – 96%-ный медицинский спирт. Наливаю его, вкручиваю насос, качаю и, надев бутыль на топливопровод, защелкиваю замок. Вся система умещается на том же пеньке, разве что баллон чуть свешивается. Теперь можно открыть и тут же закрыть вентиль (чтобы дать спирту вылиться наружу) и чиркнуть зажигалкой. Мгновенно вспыхнул легкий светлый огонь, погорел минуту, и едва не опоздав к последнему языку пламени, я снова открываю вентиль. Спиртовые пары гулко загорелись, и я уже было собрался ставить котелок, как вдруг синий огонь начал трещать и плеваться желтыми вспышками, причем они становились все чаще и сильнее. В конце концов, из форсунки снова пошел жидкий спирт и… залил огонь. Система не смогла выйти на саморегуляцию горения. В чем дело? Развожу огонь еще раз, но результат тот же.

Пробую запустить на спирту Primus. Тут дело идет лучше. 5,5 минут все работает как надо. Правда, огонь также горит со вспышками, но все-таки… Увы, здесь тоже случился перелив. «Завожу» еще раз и пытаюсь точно регулировать огонь вентилем. Моих трудов хватило еще на 4 минуты. Может быть, давление в бутылке слишком большое? Стравливаю пар и пробую снова. К сожалению, без накачки спирт не зажечь. Жидкость не поступает в форсунку. Слегка подкачиваю – результат чуть лучше, чем был вначале, но тоже не то. Не спасает ситуацию и замена форсунки. За время всех этих манипуляций вода нагрелась до +73, но… тут кончилась наша «поллитровка». Конечно же, можно, тщательно подбирая давление в баллоне и регулируя подачу топлива, заставить плитку вскипятить кружку чая, но времени, нервов и спирта на это уйдет столько, что и подсчитать невозможно. Еще более бессмысленными будут попытки разжечь плитку на самогоне, чаче или водке.

Бензин

На «стендовом пеньке» вновь MSR. Баллон заправлен бензином. В процессе залива из канистры оказалось, что топливные емкости обеих фирм взаимозаменяемы, хотя «на бумаге» каждая марка требует использования только собственных бутылей.

Для розжига оказалось достаточно совсем немного бензина. Он легко переходит в летучее состояние и начинает уверенно гореть в конфорке. Устанавливаю алюминиевую ветрозащиту. У американской плитки она более тонкая и мягкая, чем у шведской, но тоже без застежки. Котелок кипит через 18 минут.

Готовя к работе Primus, подтверждаю замеченный еще в опыте со спиртом неудобный момент. В отличие от MSR, где трубка просто вставляется в отверстие на насосе, здесь ее надо прикручивать. И если баллон предварительно накачан, то в момент накручивания открывается какой-то клапан и содержимое баллона начинает под давлением разлетаться из-под резьбы на руки. Поэтому соединение надо завинчивать не только плотно, но и быстро. Можно, конечно, присоединять баллон до накачки, но все равно обольешься, отсоединяя его после работы. Зато в процессе работы «швед» оказался молодцом, вскипятив воду всего за 13 минут.

Керосин

Перед тем как начинать с ним работу, было решено поставить форсунки для тяжелого топлива. У нас все-таки не авиационный керосин (хотя и очищенный). Процесс смены форсунок у MSR до предела прост: отогнув тугие лапки, надо снять рассекатель, любой отверткой выкрутить форсунку и ввернуть другую. У Primus рассекатель снимается легче, но дальше начинается целая история. Горелку надо почти полностью разобрать. Мне эта технология сразу не понравилась, и я предпочел использовать головку «на семь» с удлинителем и трещоткой (благо она была под рукой).

В MSR процесс розжига действительно оказался непрост. Например, керосин не захотел загораться просто так, от зажигалки. Пришлось вымочить в нем салфетку и зажигать с ее помощью. Коптило, но когда я вновь открыл вентиль, все отлично заработало. Котелок с кипятком сняли с огня через 17 минут. Primus и на керосине оказался лидером. Он мгновенно зажегся от зажигалки, а потом вскипятил воду за 11,5 минут!

Солярка

Разжигая дизтопливо, я сразу приготовил пропитанные салфетки. Они оказались необходимы в обоих случаях – без них солярка не горела. После розжига огонь у MSR стабилизировался примерно за полторы минуты, и горелка вообще перестала коптить. Очевидно, солярка пришлась по нраву американской горелке, и яркое синее пламя вскипятило наш котелок уже через 11,5 минут! Какой же будет тогда результат у «шведа»?!

Увы, никакого. Горелка покоптила пару минут на розжиге, после чего я открыл вентиль, но… солярка так и не испарилась.

Масло

Пытаясь заставить гореть масло, мы не очень-то рассчитывали на успех. Низкая прокачиваемость, испаряемость, высокая температура вспышки – все это было против. Но чем черт не шутит? Тем более что в джиперском обиходе масло все равно встречается чаще, чем пресловутый нефтяной сольвент. Начали с подсолнечного. Увы, поджечь его так и не удалось. Промасленная салфетка горела ярко и долго, а масло так и не схватывалось… Поэтому эксперимент решено было завершить, а более густые (и менее горючие) автомобильные масла даже и не трогать.

Ветер

Разобравшись с топливом, мы попытались ответить на попутные вопросы. Для этого мы поставили наш тестовый котелок греться на пеньке с помощью MSR и бензина без ветрозащиты, а рядом водрузили на Primus… семилитровый кан (топливо – газ). Время пошло. Сначала казалось, что маленький, но обдуваемый всеми ветрами котелок обгонит (тем более что на кан не нашлось крышки). Но вот по центру кана пошли пузыри… и через 1 час 20 минут он закипел! Тем временем вода котелке «замерла» на отметке +85. А всего-то, казалось бы, лист толстой фольги…

Результат

Попробуем подвести итоги. Во-первых, полученные нами результаты необходимо рассматривать с учетом порывистого бокового ветра. Во-вторых, для нормальной работы надо всегда использовать ветрозащиту. В-третьих, наиболее эффективен круглый котелок с диаметром дна до 23 см. А в-четвертых, обе горелки действительно достаточно универсальны. Какая лучше? А на этот вопрос вы ответили уже сами, причем, скорее всего, достаточно давно. Когда купили машину. Если у вас под капотом стоит бензиновый агрегат, то без сомнения, лучше всего ко двору придется Primus, а если дизель, то MSR.

Я бы советовал фильтровать.Михаил Брыкин, специалист по спортивному топливу.

Калорийность горения у разных видов топлива различна, поэтому их процесс саморегуляции происходит по-разному. В многотопливных горелках баланс достигается за счет подбора диаметра топливопровода, величины испарительной петли и сечения жиклера (конструкторы обеих фирм постарались облегчить себе жизнь, сделав сменные жиклеры). У тяжелых фракций более высокая калорийность горения, они эффективнее. Да, керосин, а тем более солярка, выделяет больше энергии, чем бензин, но тяжелое топливо и застывает быстрее. Например, обычная солярка замерзает уже при –10. Что же до бензина, то его можно поджечь при любой окружающей температуре. При этом октановое число на процесс горения никак не влияет (оно определяет лишь стойкость к детонации в двигателях внутреннего сгорания, а тут – открытый огонь).

Засорить горелку можно лишь механическими примесями и смолами, содержащимися в тяжелых нефтепродуктах и плохо очищенном бензине, поэтому очень хорошо наличие чистящего тросика в канале. И все же я бы советовал фильтровать перед заливкой любое топливо. Кстати, для этого достаточно обыкновенного топливного фильтра со шлангом и воронкой.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации