Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Выбираем правильно

Выбор насоса

Выбирая изделие с электроприводов, следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Материал корпуса. Выпускают насосы в пластиковом корпусе, но приоритетное значение имеет внутреннее металлическое наполнение.
  • Наличие двух камер. Электрические приборы высокого давления оснащаются двумя камерами, поскольку в их конструкции содержится диафрагменный и поршневой механизм.
  • Регулятор давления (РД). Наличие РД позволяет предотвратить перекачку баллонов и сохранить целостность стенок плавсредства. В зависимости от настроек регулятора давления компресс останавливает свою работу, достигнув определенной отметки, без участия владельца.
  • Производительность электроприбора. Оптимальный вариант надежного устройства – модель до 450 мбар и показателем производительности до 500 л/мин.
  • Наличие реверса и обратного клапана, что позволит существенно упростить закачку воздуха при надувании лодки, и выпуска его из отсеков при сборке судна.
  • Источник питания. Эффективно приобретать модели с возможностью питания от сетевого либо мобильного источника.

Вывод: использовать агрегаты низкого давления не целесообразно, качественно накачать водное транспортное средство из ПВХ материала не получится. А плохо накаченное водное средство представляет опасность для всех находящихся на борту судна.

Финальные советы

Резюмируем написанное:

Лучшая ткань для ремонта – такой же материал ПВХ.
Самый эффективный клей согласно народному мнению – полиуретановый.
Большие повреждения стоит чинить в мастерской, однако, можно попробовать и самостоятельно.
При строгом соблюдении процесса восстановления лодка прослужит вам еще долго.
Не стоит обрабатывать поверхность наждачной бумагой или переусердствовать с растворителем или ацетоном.
В случае самостоятельного ремонта большого повреждения, лучше приклеить два куска ткани: снаружи и изнутри баллона.
Дну стоит уделить наибольшее внимание, так как оно более всего подвержено разрушению.
Швы лодок проклеиваются с помощью большего количества заплаток, которые накладываются изнутри, снаружи и если необходимо по бокам.

Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.

Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.

Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.

Эксплуатация насоса

Продлить эксплуатационный срок службы лодочного устройства можно путем соблюдения следующих правил:

  • Устройство необходимо включать после присоединения к клапану лодки и во время работы автомобильного мотора. Такая установка позволит предотвратить неравномерное распределение воздуха внутри отсеков.
  • Специальное устройство для накачки лодки должно быть установлено исключительно на ровной поверхности, и быть защищено от воздействия ультрафиолета.
  • При транспортировке и в момент применения следует бережно относиться к корпусу прибора.
  • Хранить компрессор необходимо в чистом виде, избегая перегибов шланга. Следует знать, что корпус насоса боится низких температур, велика вероятность повреждения пластика.
  • Чтобы защитить агрегат от механических повреждений во время транспортировки и хранения, рекомендуется использовать специальный чехол, сумку.
  • Периодически необходимо делать осмотр прибора, очищать его от различных загрязнений. Учитывая специфику рыбалки, велика вероятность попадания влаги на прибор, рекомендуется тщательно просушивать компрессор.

Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.

ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.

Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.

Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.

Механические ножные насосы

Основные преимущества ножных насосов

  • Невысокая цена.
  • Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
  • Возможность использовать насос при любых условиях: механические конструкции не нуждаются в наличие электросети.
  • Уменьшенная трудоемкость по сравнению с ручными насосами.

Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.

Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.

Механические ручные насосы

Преимущества ручных насосов

  • Это наиболее дешевый тип конструкции.
  • Ручные насосы просты в использовании.
  • Не требуют наличия электросети.
  • Компактность.

Недостатки ручных насосов

  • Высокая трудоемкость. Ручным насосом накачать лодку женщине будет очень проблематично.
  • Невысокая скорость накачивания и маленький объем камеры.

Рассмотрим некоторые модели для наглядности.

Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.

Электрические автомобильные модели

Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.

Преимущества электрических насосов

  • Высокая производительность. Электрическим насосом накачать лодку можно быстрее всего.
  • Наиболее низкая трудоемкость. Нет нужды прикладывать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
  • Возможность создать достаточно высокое давление в камерах.

Недостатки насосов, работающих от сети

  • Высокая стоимость.
  • Необходимость наличия электросети.

Рассмотрим некоторые модели оборудования

При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.

Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.

Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ

Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.

Преимущества аккумуляторных насосов

  • Возможность автономной работы без наличия электросети.
  • Автоматическое отключение насоса при определенном давлении.
  • Наличие индикатора уровня заряда. Это поможет вам избежать внезапной разрядки устройства.
  • Наличие различных насадок для увеличения функциональности.

Недостатки насосов на аккумуляторах

  • Зачастую мощности насоса с аккумулятором не хватает для того чтобы полностью накачать лодку. Приходится докачивать до конца механическим насосом.
  • Необходимость периодической подзарядки.
  • Высокая цена изделий.
  • Многие аккумуляторные насосы продаются без зарядного устройства и аккумулятора, которые приходится дополнительно докупать.

Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.

Чему отдать предпочтение

Начнем с того факта, что наименее востребованными являются ручные насосы.

Причина банальна, слишком много физических усилий приходится расходовать при надувании.

Компактность в этом случае имеет негативную сторону: маленькие размеры, заставляют больше нагибаться в процессе, что приводит к быстрой утомляемости.

Основные преимущества:

  • Использование в конструкции алюминия и высокопрочного пластика.
  • Подача воздуха в отдельных образчиках осуществляется в два этапа: при ходе поршня вверх и вниз, но присутствует возможность переключения в односторонний режим.
  • Наличие в некоторых моделях защитного фильтра на входе.

Популярные модификации: Bravo SUP, Bravo 4 Alu Red, Bravo 6M. Лягушка — ножные помпы итальянской компании, элемент штатной комплектации известнейших лодочных компаний. К достоинствам относятся:

  • Отличная эргономика и небольшой вес.
  • Оборудование лягушек камерой высокого давления, включение которой на отметке в 300–400мБар, позволяет легко накачать лодку до 1000 мБар.
  • Оснащение некоторых образцов функцией реверса, что существенно ускоряет разборку лодки.
  • Встроенный манометр. Весьма полезная и удобная опция, позволяющая контролировать давление в процессе.
  • Комплектация дополнительными переходниками и шлангами.
  • Низкая стоимость самого насоса и запчастей к нему.

Мнение большинства, что именно лягушки от «Браво» идеальны для лодок ПВХ, трудно оспаривать. Неприхотливые, компактные, универсальные, надежные! Модификации в топе: Bravo 2, Bravo 9, Bravo 10.

Электрические компрессоры для лодок. Начнем с перечисления достоинств:

  • Комплектация на уровне. Удобна сумка для транспортировки, набор «крокодилов» и кабель для подключения, шланг последнего поколения (особо прочный).
  • Наличие фильтра на входе для защиты от песка и грязи.
  • Манометр с функцией регулировки давления.
  • Жидкокристаллическое табло с информацией, на определенных моделях.
  • Цена, достаточно лояльна по сравнению с электрическими помпами для ПВХ лодок других компаний.

О минусах субъективно. Потребность в источнике питания может стать проблемой. Логично предположить, что вы и лодка оказались на берегу с помощью авто.

Соответственно, аккумулятор и 12 В у вас под рукой. Но мало ли! А вдруг? Еще нюанс, электрический прибор и вода – опасное соседство. Необходимы внимательность и контроль.

В целом, электрические насосы для ПВХ лодок отличный выбор

Стоит обратить внимание на следующие модели: Bravo BP 12, Bravo BST 12 Kite, Bravo Turbo Max

Электрические насосы

Изделия электрического типа имеют явные отличия от описанных выше видов насосов, как по техническим характеристикам, так и в конструктивных особенностях. Электронасос оснащён возможностью как откачивания, так и нагнетания воздуха, что позволяет в короткие сроки произвести плотную упаковку плавательного средства и сохранить свободное место в багажном отделении для других вещей.

Значительная часть электрических насосов осуществляет работу от любого источника питания (12 В). Компрессоры поршневого и диафрагменного вида позволяют накачать лодку из ПВХ больших размеров в считаные минуты. Остановка процесса происходит автоматически, как только достигается определённый уровень давления.

Большинство моделей включают наличие собственного манометра, удобного шланга повышенной прочности, кабеля с «аллигаторским» разъёмом и сумки, предназначенной для переноски.

К преимуществам электронасоса стоит отнести:

  • способность накачивать и сдувать воздух;
  • мобильность;
  • простота в использовании;
  • осуществление работы в быстром режиме (полное надувание плавательного средства осуществляется за 3-4 минуты);
  • возможность работы от сети в автомобили;
  • наличие автоматического отключения к моменту достижения необходимого уровня давления.

Среди недостатков можно выделить:

  • довольно высокую стоимость;
  • необходимость в источнике питание.

Учитывая высокую цену на насосы электрического типа, при выборе следует обратить внимание на следующие качества:

  • высокий уровень качества изделия;
  • проверенный производитель, давно появившийся на рынке;
  • наличие датчика и регулятора;
  • наличие объединённых турбинных и поршневых нагнетателей, производящих рабочий процесс в последовательном режиме.

Лучшие модели

Согласно данным проведённого среди рыболовов опроса наиболее популярными моделями электрических насосов стали:

Bravo Turbo MAX – имеющий в наличии производительность на уровне 1000 л за 60 секунд. При обеспечении рабочего давления 250 mbar можно надувать даже крупногабаритные плавательные средства. Способ питания – источник напряжения 12 В. Накачивание лодки около 4 м происходит за 4 минуты. Средняя стоимость изделия – 14000 р.

Bravo MB 50 RB – инновационная модель с наличием встроенного аккумулятора. Накачивание осуществляется до достижения уровня давления в 40 mbar. После этого следует докачивать лодку другим устройством. Цена изделия не превышает 1100 р.

Bravo BST 12 HPP – имеется возможность накачивания и откачивания воздуха. Рабочий уровень давления достигает 800 mbar. Комплектация подразумевает наличие трубки для подачи воздуха, кабеля с зажимом «крокодил», несколько переходников для клапанов, регулятора контроля уровня давления. Стоимость изделия находится в пределах 15000 р.

Intex 68609 – современная модель с производительностью до 600 л в минуту. Обладает максимальным уровнем давления 800 mbar. Китайский производитель включил в комплектацию воздухопроводную трубку с наличием разных переходников и преобразователь от сети с наличием штекера к прикуривателю. Цена – около 3000 р.

2_3_3

Торговая марка BERKUT, известная своими легендарными автомобильными компрессорами, представила уникальный переходник под артикулом VT-300. В основу этого девайса взята технология трубки Вентури, названная по имени итальянского ученого. Принцип действия прост — уменьшается давление потока воздуха из компрессора за счет прохождения суженного участка трубы. А производительность (объем подаваемого воздуха) увеличивается за счет специального сопряженного воздуховода. Адаптер BERKUT VT-300 присоединяется к шлангу компрессора посредством резьбового соединения и может применяться вместе с насадками, предназначенными для накачивания и, разумеется, выкачивания воздуха из надувных лодок, матрасов, бассейнов и всех прочих изделий, требующих достаточно большой объем воздуха.

Электронасос для лодки ПВХ своими руками

Что необходимо:

  • небольшой электромотор, работающий от аккумулятора;
  • турбина, с «лепестками», направленными на выдув воздуха;
  • муфты;
  • электрический кабель (около 5 метров);
  • зажимы для клемм;
  • гофрированная трубка;
  • силиконовые переходники;
  • пластиковая колба с выходом для воздуха;
  • термостойкий герметик;

Как сделать:

  1. Для начала, к мотору присоединяется электрический кабель, по которому будет подаваться напряжение.
  2. К одному из проводов кабеля присоединяется зажимная клемма для подсоединения в дальнейшем к аккумулятору. Ко второму концу – иная клемма.
  3. На роторную часть одевается турбина и зажимается гайкой или иным приспособлением.
  4. После проверки надёжности стыкования ротора и турбины, к передним крепёжным местам мотора прикрепляется пластиковая колба с выводным отверстием. Это можно сделать с помощью болтов или скрепить две поверхности термоустойчивым герметиком.
  5. К выходному отверстию колбы присоединяется гофрированная трубка, которую необходимо зажать обжимной муфтой. Она будет гарантировать не отсоединение комплектующих элементов во время подачи воздуха к камерам в лодке.
  6. К концу трубки присоединяется переходник, который необходим для состыковки с клапаном лодки.

Всё что останется – это подключить самодельный насос к электропитанию и ожидать полной накачки воздушных камер лотки.

Видео обзор

На видео предоставлен обзор электрических компресоров для лодок ПВХ

Ловля рыбы на «балду»

Рыбалка доставляет удовольствие своим процессом – об этом знает каждый из нас. Но ведь, помимо этого, нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ? Когда последний раз вы поймали ДЕСЯТЬ ЗДОРОВЕННЫХ ЩУК/КАРПОВ/ЛЕЩЕЙ?

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке. Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька? Конечно знакомо. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Скорее заказывайте Фишхангри!

Донный вид ловли является «ходовым». Требует активного поиска активной рыбы. Периодически нужно менять вес и форму грузика, цвет и последовательность кембриков или бусин.

Для успешной ловли наиболее частых объектов требования следующие:

  • ловля леща – необходимо знать места стоянок рыбы. Основное сочетание кембриков – красно-желтое. Тело снасти красно-белое, часто с закругленной нижней частью. Требует прикормки мотылем. Медленная, плавная проводка. Чаще всего поклевки следуют в момент, когда приманка лежит на дне. Леска используется 0,22-0,25, крючки № 8-14;
  • ловля окуня – требует постоянного поиска. Бусины и кембрики на крючке в следующей последовательности – белый, красный, черный. Тело снасти черное или коричневое, 1-3 см. Используются также кембрики и бисер белого, красного, желтого, коричневого и зеленого цветов нанизанные в разном порядке. Леска 0,18-0,2. Очень хорошо ловится в ноябре по открытой воде;
  • ловля судака – более крупное, чем на окуня, вытянутое тело приманки. Постучать по дну. Поднять на 30-40 см. Сделать паузу. Опустить. Хорошо работает методика ловли на балансир, но не забывать постукивать по дну. Поклевки часто случаются в момент опускания. Хорошо сочетать с ловлей на судачью блесну. Леска 0,2-0,3.

«Балда» — это нечто среднее между мормышкой и блесной, вид игры очень похож на балансир, если исключить постукивание по дну. Сама снасть дешева и проста в исполнении. Уловистость этой снасти, а поймать можно практически любую рыбу, часто удивляет даже знатоков, но, как и любая снасть требует освоения и приобретения навыков.

Виды повреждений

Все поломки в такой лодке можно поделить на несколько видов:

  • Прокол материала. Борт лодки пвх можно проколоть рыбацким крючком, ножом или другим острым предметом. Также прокол может случиться во время хранения или перевозки плавательного средства. При курении также надо быть осторожным, горячий пепел или бычок могут пропалить пвх-материал;
  • Порезы материала. На незнакомых водоемах можно наткнуться на металлические острые вещи, которые торчат со дна. Острыми могут быть даже водные растения. А на горных реках вредителями станут камни;
  • Поломка клапана. Такая деталь ломается при самых разных случаях, можно просто нечаянно на нее наступить, а может и погрызть собака;

Главным признаком повреждения будет быстрая потеря воздуха лодкой, а это не только приносит неудобства на воде, но и несет определенную опасность.

Струйный насос для лодки на РУ или водного скутера (775 мотор)

Список материалов:

— двигатель 775; — регулятор оборотов для двигателя; — железные сантехнические хомуты; — латунный стержень на 5 мм (для вала); — муфта для соединения валов (5 мм); — небольшой пластиковый гребной винт; — эпоксидный клей; — карданная передача; — сантехнические детали (для корпуса).Список инструментов: — отвертка; — паяльник; — ножовка по металлу; — дрель; — ножницы по металлу; — маркер. Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Корпус

Первым делом сделаем корпус для самоделки, здесь нам понадобятся сантехнические детали. В качестве основных деталей понадобится конусообразная деталь, а также уголок, а для их соединения будет еще нужен кусок трубы соответствующего диаметра.

В полученном корпусе нужно просверлить отверстие под рабочий вал. В качестве вала автор использует латунный стержень на 5 мм, латунь устойчива к окислению, поэтому отлично подходит для подобных целей.

Также нам нужно будет сделать еще одну часть корпуса из трубы, в ней будет закреплен двигатель. Для крепления моторчика автор использует железный хомут.

Шаг второй. Втулка
Шаг третий. Карданная передача
Шаг четвертый. Сборка

Вот и все, после этого наш струйный насос готов, можно испытывать. Включать самоделку лучше через регулятор оборотов, так как моторчики 775 довольно мощные. Напор воды самоделка образует довольно сильный, его вполне хватит для катера на пульте управления. При желании на насос можно установить защитную решетку, в итоге катер сможет плавать по водоемам с умеренным уровнем растительности.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Что представляют собой насосы для лодок ПВХ?

Для накачивания лодок применяются разнообразные насосы с различными характеристиками:

  1. Механические:
    • ручные;
    • ножные.
  2. Электрические:
    • Рассчитанные на напряжение 12 вольт от прикуривателя автомобиля.
    • На напряжение 220 вольт.
    • Комбинированные (от 12 и 220 вольт).
    • С встроенным в насос аккумулятором.

Электрические насосы бывают центробежные (по типу пылесоса) и поршневые. Механические выпускаются поршневые (ручные) и по типу лягушки (ножные).

Все насосы подразделяются по двум основным техническим характеристикам:

  1. Создаваемое давление.
  2. Производительность.

Для лодок из ПВХ требуется давление для накачки дна 300 мБар, для боковин – 250.

Механические насосы

Ножные насосы изготавливаются в двух вариантах:

  1. Полусфера. Такой насос состоит из жесткого дна круглой формы, изготовленного из металла или пластика, и приклеенной к нему резиновой полусферы с двумя клапанами (впускным и выпускным). К выпускному клапану приделан шланг для накачки лодки. При нажатии ногой на полусферу воздух выдавливается через выпускной клапан в лодку. После снятия ноги этот клапан закрывается и не дает выйти воздуху обратно, а пространство под полусферой заполняется через открывшийся впускной клапан. При очередном нажатии ногой следующая порция воздуха добавится в баллон лодки.
  2. В форме полукруга. Два металлических или пластмассовых полукруга соединены шарнирно. По закруглению приклеена резина или не пропускающая воздух ткань. В нее встроены два клапана (впускной и выпускной). К выпускному клапану приделан шланг для накачки. Дальше все происходит так же, как с полусферой.

В зависимости от размеров и конструкции клапанов насосы имеют различные технические характеристики.

Ручные насосы имеют одинаковую форму, но бывают одинарного и двойного действия. Этот вид насоса представляет собой вертикальный цилиндр с приваренной снизу площадкой для установки ног.

Сбоку в нижней части цилиндра впаян выпускной клапан, к которому пристроен шланг для накачивания лодки. Сверху в цилиндр вводится металлический или пластмассовый поршень с уплотнительным кольцом и вмонтированным впускным клапаном.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

По центру поршня вверх прикреплен стержень, немного длиннее цилиндра. В верхней части к стержню приделана рукоятка на две руки. Сверху на цилиндр навинчивается крышка с отверстием посередине для стержня.

Ноги устанавливаются на нижние площадки, руками вытягивается стержень с поршнем вверх. В этот момент выпускной клапан закрыт, а впускной в поршне открыт. Воздух проникает в цилиндр ниже поршня. При нажатии руками на стержень поршень проталкивает воздух через выпускной клапан в лодку. Впускной клапан закрыт.

Когда поршень опустится на дно цилиндра, его необходимо руками вытаскивать вверх. В это время выпускной клапан закрыт. Такими порциями воздуха при движении поршня вниз постепенно накачивается лодка. Так работает ручной насос одинарного действия.

После переделки такого насоса путем установки дополнительных клапанов, перепускной трубки и герметизации верхней части цилиндра, получится насос двойного действия. В этом случае воздух будет нагнетаться в лодку при движении поршня вниз и вверх.

Электрические насосы

Центробежные насосы состоят из корпуса, по виду напоминающего улитку, и внутри него вращающейся крыльчатки. В корпусе с плоской стороны имеется отверстие с фильтром для забора воздуха. С другой стороны подходит вал от мотора. Внутри улитки на этот вал надевается крыльчатка. По кругу корпуса улитки прикреплен штуцер со шлангом для накачки.

За счет больших оборотов мотора, крыльчатка засасывает воздух через фильтр сбоку и выталкивает его в шланг. Таким образом накачивается лодка. Производительность и давление таких насосов зависит от размера улитки и скорости вращения крыльчатки.

https://youtube.com/watch?v=Isl5PaO18So

Поршневые насосы по принципу работы схожи с ручными. В них имеются цилиндры, поршни, клапана. Только цилиндр меньше по длине, и расположен горизонтально. Движение поршня происходит за счет кривошипно-шатунного механизма при помощи электромотора.

Производительность этого вида насосов зависит от диаметра цилиндра, хода поршня (величины его перемещения) и скорости движения поршня.

Все электрические насосы работают при помощи электромоторов от напряжения 12 или 220 вольт. Имеются насосы, которые способны откачивать воздух из лодки для ускорения ее упаковки в чехол.

Достоинства и недостатки аккумуляторных насосов

Работающие автономно электрические лодочные насосы в чем-то обходят своих конкурентов, а в чем-то, увы, им проигрывают. Но прежде чем рассказать о преимуществах и недостатках аккумуляторных помп, обозначим важнейшее свойство насосных агрегатов.

Прежде всего мощность насосов зависит от показателей давления. По этому признаку различают устройства с:

  • Низким давлением (до 50 мБар) – агрегаты используются только малогабаритных плавсредств. Они способны относительно быстро накачать лодку, но проделанной работы будет недостаточно для комфортного передвижения, поэтому после них лодки в ручном режиме подкачивают механическим ручным или ножным насосом.
  • Средним давлением (от 300 до 500 мБар) – предназначены для пласредств длиной до 4 м. Самостоятельно накачивают лодку до установленного порога давления. Время работы относительно малое.
  • Высоким давлением (800 – 1000 мБар) – насос высокого давления рационально приобретать только для крупногабаритных лодок ПВХ, с накачкой которых не справятся компрессоры другого типа. Также их используют для надува плавсредств с днищем, выполненным по технологии Air deck.

Соответственно, нельзя требовать от насоса малой мощности высоких показателей надува. В таком случает это будет не недостаток прибора, а неправильный подбор инструмента под требования конкретного плавсредства.

Итак, после сделанных разъяснений, постараемся беспристрастно определить все достоинства и недостатки, которыми обладает электрический насос для лодки ПВХ.

Преимущества

  1. Автономность и вариативность работы. Как уже отмечалось, аккумуляторные насосы для надувных лодок работают от собственного заряда (батареи хватает на 3-4 полных накачивания). Также выпускают модели, подключающиеся к автомобильному аккумулятору или напрямую к сети 220 В.
  2. Скорость. Электрокомпрессоры способны накачивать лодку средних габаритов за 10-15 минут.
  3. Высокая мощность. Некоторые типы надувных суден можно накачать только электрическими насосами высокого давления.
  4. Минимум физических усилий. Достаточно подсоединить агрегат к плавсредству и нажать кнопку запуска.
  5. Безопасность. Многие электронасосы снабжены функцией автоматического отключения, которая срабатывает при достижении установленной нормы давления.
  6. Многофункциональность. Прибор оснащен дополнительными насадками, с помощью которых накачивают надувные бассейны, матрасы, кровати, мячи для фитнеса и т.п.
  7. Контроль за плотностью и объемом воздуха. Электрические насосы для лодки с манометром и реверсом предупреждают возникновение утечки, а также позволяют тщательно контролировать накачивание и выкачивание воздуха из баллонов плавсредства.
  8. Возможность использования в качестве помпы для откачки воды, попавшей в кокпит лодки из ПВХ.

Недостатки

  1. Электронасосы низкого давления не всегда обеспечивают требуемый объем воздуха. В таком случае для подкачки лодки дополнительно используются механические компрессоры.
  2. Время беспрерывной работы. Важный показатель, т.к. иногда установленного производителем лимита не хватает на полное накачивание плавсредства. В таком случае для продолжения работы устройству требуется перерыв.
  3. Требуется периодическая подзарядка от бытовой сети или автомобильного аккумулятора. Также желательно наличие сменной батареи.
  4. Высокая стоимость агрегатов. Цена на аккумуляторные насосы варьируется от 2 000 до 15 000 рублей.

Вот так без лишних прикрас выглядят эксплуатационные свойства электрических лодочных компрессоров. Как видно, достоинств намного больше, но и недостатки не так уж просты. Например, платить за насос высокую цену согласится не каждый владелец лодки, а покупка маломощного прибора не позволит полноценно ощутить все достоинства электротехники.

Но не стоит и забывать о народной мудрости, гласящей, что «скупой платит дважды». Дешевые насосы не обеспечивают надлежащего качества надува, отнимают при работе много времени и сил, а также быстро выходят из строя. В итоге 2-3 замены таких компрессоров равносильны покупке 1 хорошего насоса, который прослужит много лет. Так что вряд ли стоит экономить на надежности плавсредства, а также безопасности и комфорте пассажиров, тем более что цена вопроса составляет всего несколько тысяч рублей.

Какие бывают?

Электронасосы, работающие от сети в 220V

Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.

Автомобильные электронасосы

Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».

Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.

Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.

Электронасосы с встроенным аккумулятором

Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.

Как увеличить улов рыбы? «>

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Заключение

Рыбалка на балду увлекательна и добычлива. Особенно хороша она в период активности хищников – по первому или последнему льду. Однако пытливые рыболовы ухитряются расшевелить приманкой даже пассивного хищника в глухозимье, используя миниатюрные варианты.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации